Не крутит стартер ваз 2112

Не крутит стартер ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Такая проблема меня догнала: — недели две назад остановился, заглушил мотор, через пару минут начал заводить — только щелчок и тишина. Благо рядом с домом.
Почитал форум — нашёл средство проверки — замкнуть плюс стартера на контакт реле «втягивающего».
Помогло.

Вчера всё повторилось по дороге на дачу, на заправке, но с одним минусом — завести, как раньше (отвёрткой на втягивающий) не удалось — завёл с буксира, доехал до дачи (гараж у меня тут .
Снял стартер, нашёл один косяк — треснула «шестерня с внутренними зубъями» (название по мурзилке), проверил мегаометром сопротивление якоря (

0,5-1,2 мОм), работу втягивающего на замыкание), зачистил коллектор якоря, смазал, что и чем надо (единственно — втягивающий не разобрал). Поставил — завелась с ключа. Порадовался. Заглушил . Опять заводить — только отвёрткой на втягивающий.
Не могу понять в чём дело — на приборах, когда ключ доворачиваю «на старт» — горят «маслёнка», АКБ, СЕ и «восклицательный знак». Стартер вроде живой (с отвёртки ведь заводится), щелчёк слышно, когда ключём стартую (не знаю, правда, релюшка или втягивающий там щёлкает)

Подскажите, в чём может быть дело?

ps Стартер КЗАТЭ.
pps Поиском нормально по форуму не могу поюзать — инет тут у меня щаз — голый жэпэрэс .

Вот эта шестерня с зубьями и ипёт моск)) уменя у самого так было, мучался, заводил с отвёртки, дошло до того что она перестала заводится, стартер крутил и всё, я разобрал и обнаружил, что этих «внутренних зубьев» и нет нихрена, так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза )
P.S. Снял стартер, нашёл один косяк — треснула «шестерня с внутренними зубъями» (название по мурзилке) вот из-за того что она треснула и клинит её, реле щёлкает, но не может сартер провернуть, так как усилие большое)

У меня на сей момент в голове только два варианта:
1: Не проходит питание на втягивающий с релюшки (хотя есть ли она вообще? в мурзилке схемка тупо показывает «плюс» с АКБ -> на замок зажигания и -> на втягивающий. ) Буду искать подробную схему электрики
2: Клинит «шестерню с внутренними зубъями» (хотя с отвёртки пускает, но может ток слабый «через ключ» на «втягивающий», хотя там ток нужен только для втягивания его якоря и дальше он «сам себя держит» до размыкания . хм, может на «пятаках» втягивающего контакт слабый?

ps Кстати, «дополнительное реле» упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )

Кстати, да, металлические они заводские или кустарщина?

Вообще, честно говоря, удивил материал этой шестерёнки — неужели так задумано, типа на аварийный срез зубъев — для защиты маховика?
Или из пластмассы техпроцесс проще?
Или просто их вообще не выпускают без «стартера в комплекте»?

ps Кстати, «дополнительное реле» упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?

была такая тема у меня))в жару особенно проявлялась.лечилось открытием капота и ударами молотка по стартеру

А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове

ps Кстати, «дополнительное реле» упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?

Так, выходит на 2112 на «втягивающий» стартера плюс идёт напрямую через замок, без промежуточного реле . . 😎

PS Малость растерялся, думал плохо мурзилку курил, хотел задать вопрос про связь между «главным реле», ЭБУ и статером, думал «главное реле» включает в себя функции «стартерного реле».

А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове

Так, выходит на 2112 на «втягивающий» стартера плюс идёт напрямую через замок, без промежуточного реле . .

да

PS Малость растерялся, думал плохо мурзилку курил, хотел задать вопрос про связь между «главным реле», ЭБУ и статером, думал «главное реле» включает в себя функции «стартерного реле».

Я сам прошел тот же путь растерянностей и непониманий

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )

Пластмассовый стоял с покупки машины, металлический покупал в обычном магазине, благо он там был, до этого в пару заезжал и их там не было к сожалению) На звёздочках редуктора написано германия))))) я уж хз какая там германия, но выглядит всё внушительный чем пластмассовая безделушка

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )

Пластмассовый стоял с покупки машины, металлический покупал в обычном магазине, благо он там был, до этого в пару заезжал и их там не было к сожалению) На звёздочках редуктора написано германия))))) я уж хз какая там германия, но выглядит всё внушительный чем пластмассовая безделушка

Сегодня поставил «доп. реле» заводится нормально.

Интересно, что будет когда залипнут контакты на «доп. реле»?

Может предохранитель в такой ситуации спасти?
Как сделать прерыватель, после скажем на работу стартера 10-15 сек. ?

Интересно, что будет когда залипнут контакты на «доп. реле»?

Может предохранитель в такой ситуации спасти?

Как сделать прерыватель, после скажем 10-15 сек. ?

Kонстантин, читай тему до конца. Всё уже придумано до нас

Спасибо Прочитал внимательно, нашёл интересную мысль про диод от подгорания контактов и упоминание про конденсатор параллельно АКБ, а также путь всей проводки.

Правда насчёт «таймера-предохранителя» на цепь втягивающего ничего не нашёл.

ps Хорошо, что не залил реле герметиком, пока диод не подвесил
Жаль, что так нигде и не упомянут ток на втягивающем и чем его смерить можно в «гаражных условиях».

Интересно, что будет когда залипнут контакты на «доп. реле»?

Может предохранитель в такой ситуации спасти?

Как сделать прерыватель, после скажем 10-15 сек. ?

Так о том и речь, что сделать «таймер-предохранитель» на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Первое, что пришло в голову из «дёшево, надёжно и практично» это плавкий предохранитель (или лучше — самовосстанавливающийся предохранитель), но не знаю какой ток в цепи втягивающего и как рассчитать инертность предохранителя (чтоб в первые 20-30 секунд он не сплавился)

Так о том и речь, что сделать «таймер-предохранитель» на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Таймер предохранитель так же как и реле стартера будет иметь контакты, которые будут разрывать цепь катушки втягивающего реле. Поэтому также могут залипнуть.
Не проще сразу поставить реле с запасом, что б такого не случилось.

Я вот например на свой страх и риск поставил обычное реле на 30А, пол года наверное кручу и ничего пока не залипает и диода нет, но у меня штатно есть реле защиты стартера и оно кстати тоже на 30А.

А ток катушки втягивающего реле состоит из тока втягивающей обмотки и удерживающей обмотки. Например у меня установлен стартер БАТЭ, будь он не ладен, ток втягивающей обмотки 40А, удерживающей 12А, в сумме 52А получается, но контакты реле при включении пропускают все 52А, а при отключении всего 12А, потому, что втягивающая обмотка после втягивания якоря отключает сама себя. Так как износ контактов происходит в основном в момент разрыва контактов, а втягивающий ток длится менее секунды, а ток разрыва у нас 12А, то всё не так и плохо для 30-ти Амперного реле.

А предохранитель ты там никакой не поставишь, нет таких точных предохранителей с такой характеристикой, да и ток втягивающего реле будет зависить от температуры и состояния АКБ.

Привет! У меня такая же проблема. Рассыпалась шестеренка привода редуктора стартера, пластмасовая. Купил её, поставил, машина то заведется, то только шелкнет реле и все. Завожу шампуром, т.е. на замыкание без проблем заводится. Что это за фигня? Все говорят втягивающее, но я не могу понять, что с ним могло случиться после переборки, разбирал и проверял все три раза, все на своих местах. Помогите, пожалуйста.

Выше в теме были ссылки на ветки, где описаны всевозможные вероятные причины и способы устранения этого «косяка».
На память вкратце:
— почистить контакты на АКБ;
— зачистить и подтянуть контакты на генераторе;
— проверить все возможные крепления «массы»;
— поменять замок зажигания;
— посмотреть все проходные разъёмы в «торпеде» и в «чёрном ящике»

Упоминается также случай передёргивания реле Р6 (самое большое в ЧЯ).

Как замена отвёртке — установка на цепь питания «втягивающего» «дополнительного реле» (лучше сразу взять на 50А).

Выше serg_42 давал вот эту ссылку: «Примерзает» стартер. Втягивающее? , там всё подробно расписано. Удачи

Так о том и речь, что сделать «таймер-предохранитель» на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Таймер предохранитель так же как и реле стартера будет иметь контакты, которые будут разрывать цепь катушки втягивающего реле. Поэтому также могут залипнуть.
Не проще сразу поставить реле с запасом, что б такого не случилось.

Я вот например на свой страх и риск поставил обычное реле на 30А, пол года наверное кручу и ничего пока не залипает и диода нет, но у меня штатно есть реле защиты стартера и оно кстати тоже на 30А.

А ток катушки втягивающего реле состоит из тока втягивающей обмотки и удерживающей обмотки. Например у меня установлен стартер БАТЭ, будь он не ладен, ток втягивающей обмотки 40А, удерживающей 12А, в сумме 52А получается, но контакты реле при включении пропускают все 52А, а при отключении всего 12А, потому, что втягивающая обмотка после втягивания якоря отключает сама себя. Так как износ контактов происходит в основном в момент разрыва контактов, а втягивающий ток длится менее секунды, а ток разрыва у нас 12А, то всё не так и плохо для 30-ти Амперного реле.

Читайте также  Замена втулок стабилизатора Skoda Octavia

А предохранитель ты там никакой не поставишь, нет таких точных предохранителей с такой характеристикой, да и ток втягивающего реле будет зависить от температуры и состояния АКБ.

Вобщем, как понимаю, бестолку «наводить тень на плетень» — худшее , что может произойти при залипании «доп реле» — разрядка АКБ через стартер или самостоятельный отъезд машины, запаркованной «на скорости».

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265307

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

Источник:
http://carfrance.ru/chto-delat-kogda-na-vaz-2112-ne-srabatyvaet-starter/

Стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112

В ситуации, когда на ВАЗ 2112 не крутит стартер может быть несколько причин, приведших к его неисправности.

Разряжена аккумуляторная батарея, что зачастую наблюдается после стоянки автомобиля на выходных днях, когда им не пользуются.

Когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112, может быть также несколько причин, что изначально можно определить на слух по внешним признакам.

Так, если при повороте ключа зажигания в положение «пуск» слышны частые щелчки стартера, то здесь опять виновницей является разряженная аккумуляторная батарея, плохой контакт на ее клеммах или же плохая масса на стартере.

В случае когда слышен лишь один, но отчетливый щелчок, то в этой ситуации вероятнее всего подгорели силовые контакты втягивающего реле стартера , которые не в состоянии провести все подходящее напряжение. Следующей причиной, почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 при одиночном щелчке стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера или его привода.

В ситуации, когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112 при одиночном щелчке необходимо снять стартер с автомобиля и провести его полную дефектовку. Полная ревизия стартера позволит определить почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 и какие его элементы требуют замены.

Так при дефектовке втягивающего реле стартера, нужно проверить его контакты и их состояние, что можно сделать косвенно, если реле завальцовано и не подлежит разборке. Для этого можно не снимая стартер с автомобиля проверить прибором, сколько вольт приходит на силовую клемму реле (прямой провод «плюс» от аккумулятора) и сколько перебрасывается на второй болт, куда подсоединен выход обмотки электродвигателя стартера. В случае, когда «перебрасывается» столько же вольт, сколько и приходит с батареи, то контакты исправны и неисправность нужно искать дальше, чтобы найти причину, почему на ВАЗ 2112 не крутит стартер. Если же приходит, скажем, 12.7 V, а перебрасывается лишь 4-5 V, то контакты подгорели и требуют замены, а при неразборном втягивающем реле требуется его замена.

Однако, прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности втягивающего реле, необходимо проверить состояние привода стартера, что можно сделать когда стартер снят с автомобиля.

После осмотра привода и втягивающего реле необходимо сделать полную ревизию электродвигателя, где могут быть следующие неисправности. Предельный износ щеток или пластин коллектора на якоре стартера, межвитковое замыкание обмоток или их обрыв, а также могут требовать замены и пружины щеток, которые уже не обеспечивают их гарантированный прижим к ламелям коллектора якоря.

Ревизия будет не полной, если не проверить состояние шестерен и их зубьев в редукторе, состояние обгонной муфты свободного хода, а также и состояние металлокерамических втулок , в которых вращается якорь стартера. Часто на внешнем зубчатом кольце редуктора появляется трещина , что ведет к сбою в работе стартера и служит отказом в его работе. Набор редукторных шестерен есть в продаже и его замена не требует каких-либо особых знаний или навыков.

Читайте так-же, другие обзоры

    Не крутит стартер ВАЗ 2111

Источник:
http://autogrep.ru/review/296.html

Не крутит стартер ВАЗ 2110

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартераОбратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ. Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного релеЗдесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!



Нет контакта

Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.

А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.

Читайте также  Регулировка фар на ВАЗ 2110 своими руками (видео), LuxVAZ

Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле).

Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно. Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа.

Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтромИгольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере. Рассмотрим ситуацию:

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Почему стартер не крутит

В зависимости от того, что послужило причиной отказа в работе стартера, необходимо делать последующие шаги – ремонтировать или заменять агрегат. Кроме того, в ряде случаев вам нужно чинить не само пусковое устройство, а проводить манипуляции с иными узлами. В большинстве случаев можно обойтись ремонтом, но опытные автолюбители рекомендуют сразу же заменить узел, чтобы с ним больше не возникало проблем.

  1. В большинстве ВАЗ-2110 не стоит штатный инжектор, но многие автолюбители устанавливают этот узел самостоятельно. Он помогает сократить расход топлива, помогает запускать мотор в холодное время без прогрева и повышает мощность. Барахлит инжектор, а вместе с ним и стартер, из-за некачественного топлива. Еще одной причиной может стать несоблюдение схемы подключения, но тогда вы обнаружите неисправность сразу после монтажа инжектора. В противном случае вам нужно промыть инжектор, чтобы удалить взвеси, которые занесены в него топливом.
  2. Если автомобиль заводится, но после краткой остановки заново запустить мотор не получается, то проблема таится в обгонной муфте. В момент отказа вы можете слышать щелчки из-под капота и заметить, что автомагнитола начинает включаться сама по себе. В этом случае вам необходимо остужать силовой агрегат перед повторным пуском или не делать кратковременных стоянок. Также вам потребуется заменить обгонную муфту на ее редукторный аналог. Обязательно проверьте проводники, которые идут от этого узла. Иногда для восстановления работоспособности муфты достаточно заменить провода, которые визуально выглядят поврежденными.
  3. Особенно часто выходит из строя втягивающая часть стартера. При такой поломке подсветка приборной панели сначала загорается, а затем гаснет. Перед заменой втягивающего реле, необходимо замкнуть стартер и отключить сигнализацию. Если перечисленные узлы находятся в рабочем состоянии, в таком случае придется просто заменить реле.
  4. Причинами щелчков в стартере и отсутствия запуска двигателя часто становятся повреждения контактов. В этом случае для начала осмотрите аккумулятор, почистите клеммы, если на них появилась окись. Иногда на ВАЗ-2110 достаточно простучать реле стартера, чтобы избавиться от проблемы. Обязательно возьмите с собой помощника, который будет заводить двигатель, в то время как вы будете простукивать реле. Если при таком грубом подходе получилось запустить мотор, то стоит полностью заменить реле. Ремонт будет нецелесообразен.
  5. Неожиданная остановка двигателя обусловлена проблемами с иммобилайзером. Завести мотор вам не удастся, так как срабатывает защита. Такое случается только на инжекторных ВАЗ-2110. Самостоятельно устранить неисправность невозможно, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на ближайший пункт СТО, там вам смогут восстановить работоспособность авто.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Статья в тему: Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114


Стрелка указывает на реле стартера

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.


Демонтаж втягивающего реле

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Статья в тему: Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Полезный совет! Проверять контакты удобнее с помощником. Один человек заводит мотор ВАЗ 2110, а второй стучит твердым предметом по корпусу реле. Если такой грубый метод помог, то причина в «залипании» контактов.

Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.

Как точно определить, что нужно менять стартер

Не всегда стоит терять свое время, чтобы устранить неисправность пускового устройства при помощи мелкого или частичного ремонта. Масштабное устранение неисправностей зачастую на этом узле нецелесообразно. Перед тем как снять, а тем более разобрать стартер, необходимо запомнить три признака, при которых вам стоит поспешить приобрести новые запасные части:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы слышите скрежет в области моторного отсека. Это прямо указывает на неисправность бендикса (обгонной муфты) или маховика. Именно эти детали и нужно заменить.
  2. Щелчки при отказе стартера в работе означают неисправность реле.
  3. Натужный запуск двигателя является свидетельством выхода из строя щеток стартера.

Самой частой причиной щелчков в стартере считается выход из строя втягивающего устройства. Реле стоит не так дорого, также его можно попробовать починить самостоятельно. Это потребует немало усилий, но спасет вас от замены узла. Только стоит помнить, что это временная мера, надолго восстановленного реле не хватит, а в ряде случаев переборка не поможет.

Под корпусом реле вы можете обнаружить якорь, катушку, стержень и контакты. Наиболее часто на частях этого устройства появляется окись, которую впору попытаться очистить. Однако стоит помнить, что эта мера порой оказывается безрезультатной. Поэтому лучше всего сразу купите новую запасную часть.

Сколько стоит заменить стартер


У начинающих автолюбителей часто после посещения магазина с комплектующими возникают вопросы. Наиболее часто они интересуются о том, почему на реле установлены самые разные цены. Прежде всего, стоит помнить, что на ВАЗ-2110 изготавливают запасные части не только отечественные заводы, поэтому можно встретить реле под такими брендами, как BOSCH или Tomahawk. Они стоят дороже, чем произведенные в России. При этом у отечественных соотношение цены и качества лучше. Такие марки, как ВИС или Торгмаш, обойдутся вам намного дешевле.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта?

Если вы предпочитаете ставить оригинальные комплектующие от АвтоВАЗа (часто в магазинах их маркируют «произведенные в Тольятти»), то реле обойдется вам примерно в 1 000 рублей, а стартер целиком – в 5 000. Отечественное производители запчастей способны предложить вам более бюджетные варианты. Цена может быть ниже вдвое, но качество не всегда оказывается достойным. Импортные аналоги, наоборот, дороже в два раза, так стартер от BOSCH встречается за 10 тысяч рублей, реле обойдется порядка 2 000.

Источник:
http://rezina48.ru/drugoe/starter-krutit-cherez-raz-vaz-2110.html

Не заводится. Стартер не крутит. ВАЗ 2112

Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(

и если можно еще одна причина!

поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!

to blackwhite: Проверяйте клеммы на аккумуляторе и массу на двигатель. Где-то неконтакт. По этому и щелчки под капотом.

все это проверял. сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер и типо это болезнь ВАЗов!

blackwhite: сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер #

Датчик . Реле стартера наверное сказали менять? Ну так если сказали — надо менять. Есть действительно такая беда.

to blackwhite: Здравствуйте.

Проблема может быть как в самом втягивающем реле, так и в щеточном узле стартера.

Сделайте профилактику стартера. При необходимости замените реле.

blackwhite: и если можно еще одна причина! #

Нет. Не можно! Ибо к вопросу о стартере это никакого отношения не имеет!

Искру будем искать здесь .

меняй втягивующие реле! только вчера разобрался с такой бедой! БЛин всю панель разобрал все контакты почистил результата нет!я реле втяг. даже и не думал так как поменял его дней 12 назад! а оказалось г*в*о полное поменял ещё раз всё в порядке!

проверить можно так чуть чуть замкнуть втяг. реле( так чтобы крутнуло двмгатель НО не завело!) а потом сразу же ключём! ( в моем случаии так и было только с ключа стартер делал один оборот и затихал!)

подскажите,ваз 2112 2005года,завожу машину а стартер сам продолжает крутить хотя машина уже работает. подскажите причину.

скорей всего проблема во втягивающем реле оно залипает.

я менял 3 штуки сразу, куплю оно раз прокрутит и всё, контактные болты сгорают или диск!

так что надо искать качественное изделие!

и помнить скупой платит дважды.

to 990001AAA: Залипают контакты втягивающего реле.

to 990001AAA: Проблема в самом стартере, разбор чистка контактов.

всем привет, у меня проблема такая на ВАЗ 2112 1,6 8 кл..машина если стоит часа 5-6 на холоде с первого раза не заводится- зажигание включается, насос качает а при повороте ключа в положение 3 щелчок (похоже на реле), нагрузка чувствуется по понелю приборов а стартер 0.При 2-3 попытке проблем никаких заводится. если так долго не стоит тоже проблем нет. АКБ новый поставил.

to radon: Здравствуйте.

Сначала надо проверить, подается ли питание на стартер при повороте ключа.

Почистите контакты силового кабеля и проверьте надежность соединения массы двигателя с массой кузова.

blackwhite: Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(

и если можно еще одна причина!
поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!

В заголовке должна быть суть вопроса!

при повороте ключа стартер не крутит даже нет щелчков

при повороте ключа стартер не крутит даже нет ни каких щелчков аккумулятор проверял нормальный

to bitelsend: выше я описывал похожую ситуацию можно сказать также было, поменял втягивающее реле вся болезнь прошла

Раз с отвертки заводится, следовательно проблема сидит в контактной группе замке зажигания.

Вы стартер новый поставили или после ремонта?

Стартер крутит, а коленвал не проворачивается? Скрипы или скрежеты при этом есть?

Стартер новый, крутит, скрипов и скрежетов нет. Завтра достану свечку и проверю искру. Коленвал, я так понял, не проворачивается (но могу ошибаться).

to xElux: Если коленвал не проворачивается, то смысла доставать свечу нет. Скорее всего у Вас пробуксовывает бендикс.

Возможно будет смешно, но нашли проблему (скорее всего). На бендиксе у старого стартера было 9 зубьев, а на новом 11. Так что невнимательность сыграла моя(( Жду среды, привезут бендикс, заменю, поставлю, отпишу.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник:
http://autopeople.ru/forum/vaz/vaz2112/elektrika/197575.html

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает стартер на Ваз 2112

К отказу стартера (57.3708),вращать коленчатый вал двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2112 могут привести две группы неисправностей: механические и электрические. К механическим неисправностям относится износ зубьев приводной шестерни стартера, в результате чего она не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика и выход из строя обгонной муфты. В этих случаях при попытке запуска двигателя будет слышен характерный звук, который тут же заставляет водителя отпустить ключ зажигания, чтобы обесточить электрическую цепь стартера.

Реже, но всё же встречаются неисправности, связанные с выходом из строя планетарного редуктора, через который передаётся крутящий момент с вала якоря электродвигателя на вал привода. При больших пробегах автомобиля, появляется люфт в подшипниках скольжения валов якоря и привода. Устранение этих неисправностей возможно только после снятия стартера с двигателя и его разборки, для замены изношенных деталей.

Поиск неисправностей в электрической цепи стартера опытные водители начинают с отсоединения провода (он самый тонкий) от клеммы 50 тягового реле. Затем, Вы его через контрольную лампу подсоединяете на массу автомобиля, а Ваш помощник поворачивает ключ в замке зажигания в положение «стартер». Если, при данной проверке, контрольная лампа загорится, значит, электрическая цепь от замка зажигания до тягового реле исправна.

Тогда, при помощи отрезка провода, подайте напряжения с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на клемму 50 тягового реле, только не забудьте перед этими действиями поставить автомобиль на ручной тормоз и переведите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Если Вы услышите щелчок, а сам стартер не сработает, значит, обмотки тягового реле исправны, а проверять придётся контакты тягового реле и состояние четырёх щёток коллектора, при условии, что аккумуляторная батарея не была разряжена.

Если при проверке электрической цепи от замка зажигания до клеммы 50 тягового реле при помощи контрольной лампы, она не загорается, тогда Вам придётся открыть крышку монтажного блока и посмотреть установлено ли на Вашем автомобиле ВАЗ-2112 реле включения стартера. Дело в том, что на части автомобилей более ранних годов выпуска, этого реле не было и провод с клеммы 50 замка зажигания, шёл напрямую к клемме 50 тягового реле, а затем, автоВАЗ внёс изменения в электрическую схему, установив реле включения стартера. Его ставили не на самой плате монтажного блока, а делали навесным, располагая с правой стороны подсоединения проводов к монтажному блоку.

Проверить исправность реле включения стартера можно следующим образом. Вынимаете его из колодки и при помощи перемычки замыкаете контакты 30 и 87. Если стартер заработает, то это реле, придётся заменить.

Источник:
http://helping-auto.ru/vaz/2112/ne-rabotaet-starter-na-vaz-2112/