Три тополя на торпедо

Содержание

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

Вопрос АВТОВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?

Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.

Почему виниловая пленка лучше покраски

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Варианты отделки интерьера автомобилей Лада

Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:

  1. Штатный салон;
  2. Пленка под дерево;
  3. Карбоновая пленка.

салон гранты салон гранты под дерево (пленка) салон гранты под карбон (пленка) салон гранты салон гранты под дерево (пленка) салон гранты под карбон (пленка) салон приоры салон приоры под дерево (пленка) салон приоры под карбон (пленка) салон весты салон весты под дерево (пленка) салон весты под карбон (пленка) салон xray салон xray под дерево (пленка) салон xray под карбон (пленка) салон ларгус салон ларгус перетянут пленкой виниловой (дерево) салон ларгус перетянут пленкой виниловой (карбон) салон нивы салон нивы перетянут пленкой виниловой (дерево) салон нивы перетянут пленкой виниловой (карбон) салон калины 2 салон калины 2 под дерево (пленка) салон калины 2 под карбон (пленка)

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.
  • в нашем интернет-магазине (категория накладки салона)
  • на AliExpress, подлокотники есть в нашей подборке аксессуаров.

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Гамма дерева ценных пород

Восстановленный шпон

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Начнем с самого материала. Для отделки интерьера автомобиля используются, как правило, только ценные породы древесины – «благородное дерево», такое как карельская береза, зебрано, венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм – ствол и корень. В целом гамма насчитывает более 100 видов. Разнообразие цвета и рисунка, таким образом, оказывается невероятно велико: от самых светлых – до самых темных оттенков, от едва заметной – до четко выраженной и насыщенной линиями структуры. И если прибавить сюда еще возможности использования различной по цвету окраски грунтовками и лаками, то получается буквально неисчерпаемый выбор вариантов отделки.

Карельская береза

Корень тополя

Корень ореха

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

С точки зрения стиля и дизайна диапазон применения у дерева достаточно широк: благодаря его многообразию и возможности придания ему практически любого внешнего вида, оно может использоваться в самых разнообразных проектах по отделке салона.

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

По своему техническому исполнению отделка деревом имеет два основных направления: отделка элемента шпоном и изготовление накладок, и даже целиком элементов, из массива дерева. Шпон применяется для накладок на дверях и консоли, а также торпедо и приборной панели. На небольшие плоские участки он накладывается цельными кусками, а на большие и изогнутые поверхности набирается из отдельных, интегрированных друг с другом частей. Из массива делаются ручки, вставки, набалдашник рычага КПП и облицовка руля. Последняя собирается так: отдельно для верхних и нижних полуколец изготавливаются цельные продольные половины, которые затем намертво приклеиваются к металлической основе.

Читать статью  Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Консоль,

Консоль,

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Накладки на двери: индивидуальный вариант, который дешевле стандартного

Три тополя на торпедо

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

А теперь о том, сколько за все придется заплатить. Ценообразование такое: материал плюс стоимость работы. Дерево может стоить по-разному: за 1 куб. м ореха, например, европейские поставщики просят от $2 тыс., а за 1 куб. м макасара – от $20 тыс. Соответственно, разной может быть сложность работ: рычаг КПП может быть простым шлифованным, а может быть сложной формы и инкрустированным.

Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Пластик в салоне автомобиля под дерево своими руками. Тюнинг салона или пластик под дерево Обивка салона авто деревом

Три тополя на торпедо

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Начнем с самого материала. Для отделки интерьера автомобиля используются, как правило, только ценные породы древесины – «благородное дерево», такое как карельская береза, зебрано, венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм – ствол и корень. В целом гамма насчитывает более 100 видов. Разнообразие цвета и рисунка, таким образом, оказывается невероятно велико: от самых светлых – до самых темных оттенков, от едва заметной – до четко выраженной и насыщенной линиями структуры. И если прибавить сюда еще возможности использования различной по цвету окраски грунтовками и лаками, то получается буквально неисчерпаемый выбор вариантов отделки.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

С точки зрения стиля и дизайна диапазон применения у дерева достаточно широк: благодаря его многообразию и возможности придания ему практически любого внешнего вида, оно может использоваться в самых разнообразных проектах по отделке салона.

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

По своему техническому исполнению отделка деревом имеет два основных направления: отделка элемента шпоном и изготовление накладок, и даже целиком элементов, из массива дерева. Шпон применяется для накладок на дверях и консоли, а также торпедо и приборной панели. На небольшие плоские участки он накладывается цельными кусками, а на большие и изогнутые поверхности набирается из отдельных, интегрированных друг с другом частей. Из массива делаются ручки, вставки, набалдашник рычага КПП и облицовка руля. Последняя собирается так: отдельно для верхних и нижних полуколец изготавливаются цельные продольные половины, которые затем намертво приклеиваются к металлической основе.

Читать статью  Как превратить салон своего автомобиля в изюминку?

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков , окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

А теперь о том, сколько за все придется заплатить. Ценообразование такое: материал плюс стоимость работы. Дерево может стоить по-разному: за 1 куб. м ореха, например, европейские поставщики просят от $2 тыс., а за 1 куб. м макасара – от $20 тыс. Соответственно, разной может быть сложность работ: рычаг КПП может быть простым шлифованным, а может быть сложной формы и инкрустированным.

Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Отделка салона автомобиля деревом — новомодное направление в тюнинге автомобилей.

Автолюбителей, желающих отделать салон своего автомобиля ценными породами дерева, становится все больше. Такого рода бизнес может стать очень выгодным — ведь стоимость этого «шика» велика, а затраты ваши — минимальны.

Отделка деревом салона — признак изысканного вкуса. В наш искусственный век натуральные материалы все более в цене. Ведь только натуральные материалы — дерево, кожа, хлопок — дают возможность почувствовать себя комфортно, позволяют телу дышать.

Три тополя на торпедо

Инстинктивно человек тянется к природным материалам. Тем более, если вынужден проводить в автомобиле большую часть своего рабочего дня. Комфорт превыше всего.

Для отделки салонов используются такие ценные породы дерева, как орех, мирт, красное дерево, карельская береза и другие.

Три тополя на торпедо

Вы можете предложить клиентам бесчисленное разнообразие рисунка и цвета — от самых светлых тонов до насыщенных темных оттенков. Структура дерева так же может быть едва заметной, а может быть ярко выраженной.

К тому же использование многочисленных пропиток и лаков сделает вашу работу эксклюзивной — второго такого салона не будет ни у кого, как нет второго такого же человека, как хозяин этого автомобиля. Ведь отделка салона будет в точности передавать его вкус и пристрастия.

При всей индивидуальности подхода к отделке салона деревом, и здесь есть свои модные тенденции. Например, сейчас в моде африканский стиль.

Что может входить в понятие отделки салона деревом?

  • Отделка руля. Профиль может быть гладким или с выемками, специальными «площадками» под пальцы.
  • Рычаг коробки переключения передач. Ему можно придать любую форму, украсить металлическим вензелем или инкрустацией из дерева другой породы. И это не предел.

В принципе, вся эта работа по силам одному мастеру. Это ювелирная работа — ценные породы дерева очень дорогостоящи, ошибки тут недопустимы. Прежде чем приступить к работе, необходимо опробовать технологию, набраться опыта, набить руку и отточить мастерство на собственной машине и автомобилях друзей.

Три тополя на торпедо

Для этого бизнеса вам будет необходим отапливаемый гараж и минимальный набор инструментов. Закупать материалы заранее не нужно — имейте под рукой образцы древесины и пропиток, лаков по дереву. Заказчик должен определиться с материалом, одобрить эскиз. После того как вы составите смету расходов, клиент отдает вам задаток, на который вы и закупаете необходимые материалы.

Для примера, стоимость отделки деревом салона автомобиля Volkswagen Passat — 500 у.е. Время на выполнение заказа — 5 дней. Есть и более демократичные варианты отделки.

Можно вообще ограничиться имитацией — отделать салон автомобиля при помощи специальной пленки, копирующей цвет и текстуру древесины ценных пород.

Чтобы о ваших услугах узнало как можно больше солидных людей, нужно организовать качественную рекламу. Разместить ее можно как в местных СМИ, так и на АЗС.

Видео Начните с отделки деревом, и возможно скоро у Вас будет такое ателье.

Если начать вспоминать чем бизнес класс в автомобилях отличается от более низких комплектаций, то можно упомянуть и об отделке деталей в автомобиле. Зачастую пластиковые детали в салоне автомобиля бизнес класса сделаны под дерево. Кому-то это нравится, а кому то нет. Вопрос это спорный и не стоящий усилий потраченных на его изучение, так как у каждого вкус свой. Мы лишь можем сказать о том, что если отделка под дерево вам по нраву, то ее можно вполне реализовать, при минимальных затратах. В этой статье мы как раз и поведаем о том, как покрасить салонный пластик в автомобиле под дерево.

Процесс покраски пластика под дерево в салоне машины своими руками

Итак, если в нашем распоряжении машина с однотонным пластиком и есть желание его преобразить, то почему бы и нет.

Три тополя на торпедо

Прежде всего, все детали, которые вы хотите покрасить под дерево, должны быть сняты со своих мест. На месте покрасить их естественно не получиться. Далее детали моем, обезжириваем и покрываем грунтовкой для пластика. После высыхания грунтовки покрываем детали темно коричневой краской, и также ждем, пока она высохнет. Теперь наш фоновый цвет готов, необходимо нанести разводы.
Темные элементы при окраске наносим необычным образом, а именно с помощью дыма от одноразовой посуды. Да, да, мы поджигаем одноразовую пластиковую вилку или ложку, и черный дым от горения будет покрывать темный коричневый фон на пластике. В процессе нанесения дыма необходимо водить горящим пластиком равномерно по всей площади поверхности. В итоге, должны получиться равномерные темные разводы на коричневом фоне.
Далее покрываем получившийся рисунок лаком, чтобы придать блеск поверхности и защитить его от истирания. Лучше всего использовать акриловый лак из баллона и покрывать пластик несколько раз, после каждого высохшего слоя. Покрытие от 3 и более слоев лака сможет обеспечить ту самую защиту. После полного высыхания лака ставим все детали на место.

Три тополя на торпедо

Три тополя на торпедо

Для покраски лучше всего использовать аэрозольные баллоны. Красить также необходимо в чистом и не пыльном помещении, с плюсовой температурой. С технологией нанесения темных разводов лучше потренироваться на аналогичной детали, и лишь потом приступать к их чистовому нанесению. Лак также необходимо наносить аккуратно и в теплом помещении. Опыт и умение работы с материалами, которые приходят со значительной практикой, станут залогом удачного перевоплощения вашего салонного пластика в автомобиле.
Прежде чем сделать что-то подобное, попробуйте свои силы на каком-либо куске пластика, не относящемуся к салону вашей машины. Быть может, вас не устроит такой результат. А вот восстанавливать исходный вид, оттирая пластик растворителем, будет долго и физически сложно.

Читать статью  Как просушить салон автомобиля под ковриками: секреты быстрой просушки пола

Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.

Содержание статьи:

При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.

Переоборудование и ремонт машин у нас поставлены на широкую ногу, и вы без особых проблем найдете компанию, которая из старого салона вашего автомобиля за определенное время и деньги сделает «куколку». Новая обивка салона позволит вам увидеть его привлекательным и нарядным.

В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.

Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь — они еще больше украсят салон вашего авто.

Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.

Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:

  • Натуральная кожа;
  • Искусственная замша;
  • Карбон;
  • Винил;
  • Обивочные ткани;
  • Ковролин, или ковровое покрытие;
  • Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
  • Флокирование.

Преимущества и недостатки каждого материала

Перетяжка салона натуральной кожей

Три тополя на торпедо

Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.

Искусственная замша или алькантара

Три тополя на торпедо

Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.

Отделка салона под дерево

Три тополя на торпедо

с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.

Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.

Отделка натуральной древесиной

Три тополя на торпедо

Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.

Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).

Тканевая отделка салона

Три тополя на торпедо

Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.

Ковролин

Три тополя на торпедо

При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.

Виниловая обивка

Три тополя на торпедо

Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.

Имитация под натуральную кожу

Три тополя на торпедо

Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.

Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.

И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование

Три тополя на торпедо

Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.

Флокирование имеет множество преимуществ:

  • Высокая пожаробезопасность;
  • Звукоизоляция и теплоизоляция;
  • Высокая износостойкость;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Легкость ухода.

Как самому отделать салон автомобиля

Три тополя на торпедо

  • Нож для резки отделочного материала;
  • Ножницы для кроя;
  • Набор ключей;
  • Отвертки;
  • Клей;
  • Материал для шумоизоляции;
  • Швейная машинка.

Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.

Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.

Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1063-kak-pravilno-obtyanut-salon-mashiny-vinilovoy-plenkoy.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/95-am-interior-finish-2005-09-06

Источник https://hastore.ru/plastik-v-salone-avtomobilya-pod-derevo-svoimi-rukami-tyuning-salona/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: