Как проверить вариатор при покупке авто

Как проверить вариатор при покупке авто

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверка масла в вариаторе;
  • проверка в движении;
  • проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Проверка масла при покупке авто

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Проверка уровня масла при покупке авто

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Проверка авто в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Проверка авто по звуку

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для оптимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

руки и клавиатура

Если вы не уверены, что данные способы для вас или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря сервисам вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Если в истории не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Вариаторы: доверять — не доверять?

Визуально различить по селектору КП тип трансмиссии не всегда возможно. Одна из подсказок — наличие на CVT режимов S и/или L вместо цифровых обозначений первых двух-трех передач в обычной АКПП. Однако если коробка имеет отдельный «ручной» режим, внешние различия сводятся к нулю

Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат. При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission. То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени. В плюсе лучшая динамика и топливная экономичность, чем у МКП, при том же комфорте передвижения, что и у АКП. Заманчивое сочетание, которое, по логике вещей, должно было поставить под вопрос само существование «механики» и «автомата». По крайней мере, на основной массе автомобилей. Но сейчас мы видим, что автомобильный мир по отношению к CVT раскололся. Есть фирмы, которые к вариаторам «прикипели», однако большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют. Что готовят подобные трансмиссии при эксплуатации? Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?

Принцип работы клиноременного вариатора (говорить мы будем в основном о нем) прост. Недаром считается, что первые его прототипы были изобретены еще в XV веке самим Леонардо да Винчи. Ключевой узел — два шкива, состоящих из пары конусов, обращенных узкими сторонами друг к другу. Один из шкивов посажен на вал, связанный с двигателем, то есть ведущий. Второй — на ведомый вал, соединенный с колесами. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. Изменение передаточного отношения получается путем сдвижения или раздвижения конусов. При этом ремень либо «проваливается» ближе к оси шкивов, либо отдаляется от нее. К примеру, если ремень вращается на ведущем шкиве по малому радиусу, а на ведомом по большому, то подобное сочетание соответствует низшей передаче. Обратная ситуация — это уже высшая передача. А между ними — уйма вариантов передаточных чисел. Причем силовой диапазон, то есть отношение высшей и низшей передач, у вариаторов ограничен только диаметром шкивов. Теоретически можно получит значение в 12, в то время как у современных 9-ступенчатых АКП силовой диапазон не дотягивает и до десяти.

С точки зрения голой механики, изменение передаточных отношений в вариаторе, пожалуй, даже проще, чем в МКП, и тем более в «автомате». Но до 80-х годов прошлого века не было «прочностной» технологий обработки металлов, необходимой в пятне контакта. И масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения

Набранный из металлических сегментов ремень имеет в своей основе стальные ленты. Для первых, толкающих шкивы своими боковыми поверхностями, критична свежесть масла и тем более его отсутствие. Вторые повреждаются при ударных нагрузках и «устают» от работы по малому радиусу. Продолжительная езда в пробках и на максимальных скоростях снижает ресурс ремня

Переварить момент

Сравнительная простота конструкции вкупе с таким преимуществом заинтересовала инженеров еще в конце XIX века — патент на вариатор был выдан в 1886 году. На рубеже столетий бесступенчатую передачу момента использовали в промышленности, на ткацких производствах. Правда, не обязательно, что это были именно клиноременные механизмы. Конструкций вариатора наберется с десяток. Ну а известный нам агрегат обрел популярность ближе к 50-м годам прошлого века — на мопедах и мотороллерах. Первое же использование клиноременной CVT на автомобилях относится к 1958 году. Тогда подобную трансмиссию получил седанчик DAF 600 с мотором в 590 «кубиков» и 22 л.с. Но ремень использовался еще резиновый. К стальному, набранному из пластин, пришли только во второй половине 80-х годов. Благодаря этому внимание на вариатор обратили Ford и Fiat. Чуть позже то же сделали японские компании. Точнее, те из них, которые выпускали кей-кары.

Два десятилетия назад произошел некий технологический прорыв. У Honda CVT соседствовала уже с полуторалитровым мотором и передавала момент в 133 Нм. Бесступенчатая трансмиссия на Nissan Primera была способна «обработать» еще больше — почти 200 Нм. А десять лет назад вариатор примерил 3,5-литровый ниссановский же VQ35DE, развивавший 333 Нм. Сейчас для агрегата с клиновым ремнем это рекорд. Впрочем, в конце 90-х годов к этой гонке вооружений подключилась Audi. Имея аналогичную конструкцию, немецкая CVT, названная Multitronic, несет в себе одно принципиальное отличие. Вместо наборного металлического ремня в ней используется стальная многорядная цепь. Контакт со шкивами у нее происходит не всей боковой поверхностью, как у ремня, а только осями звеньев. Тем не менее, передаваемый момент достигает 330 Нм. Что любопытно, у Subaru цепной вариатор Lineartronic, работающий в паре с турбомоторами, способен на большие подвиги — 400 Нм.

DAF 600 стал первым автомобилем, примерившим клиноременный вариатор. Его использование — заслуга владельца фирмы Хуба Ван Доорна. Чуть позже, ради продолжения работ над CVT, он продал DAF Volvo и создал компанию VDT. Стальной ремень родился именно в ней

Дырка от бублика

Пока одни инженеры были всецело поглощены усовершенствованием клиноременного вариатора, другие думали над тем, как к автомобилю приспособить вариатор иной конструкции — торовый или тороидальный. В его основе два диска, профиль рабочих поверхностей которых напоминает геометрическую фигуру тор, проще говоря, бублик. Один расположен на ведущем валу, второй на ведомом. Между ними — ролики, вращающие в горизонтальной плоскости и поворачиваемые в вертикальной. Именно они передают момент от одного диска к другому. Если ведущий диск обкатывается роликами по минимальному радиусу, а ведомый по максимальному, получается пониженная передача. В противоположном случае — повышенная.

Запатентовано торовое устройство было даже раньше ременного, в 1877 году. В XX веке его не раз пытались скрестить с автомобилем. Но дальше опытных образцов дело не шло (разве что до Второй мировой войны подобный агрегат устанавливался на британские малолитражки Austin 7). Пока за работу не взялась трансмиссионная фирма Jatco и компания NSK, выпускающая подшипники. Более двух десятилетий экспериментов дали качественный результат. В 1999 году вариатор Extroid появился на Nissan Cedric/Gloria и через пару лет на Skyline. Самые заряженные из моторов развивали до 400 Нм. Одновременно Mazda представила концепт кроссовера Nextourer с трехлитровым V6 и тороидальным вариатором Jatco. В то же время британская фирма Torotrak испытывала торовую CVT, установленную на Ford Expedition с 5,4-литровой «восьмеркой», момент которой достигал почти 450 Нм.

Читать статью  Как правильно прогревать вариатор зимой — советы бывалого

Известно, что эксперименты англичане продолжают, поговаривают даже о кооперации с Aisin. А вот Mazda свой концепт до конвейера не довела. О торовых вариаторах от нее больше не слышно. С Nissan такая же ситуация. После окончания выпуска указанных седанов в середине 2000-х по поводу дальнейших разработок — тишина. На моделях с продольным расположением двигателя используется 7-ступенчатый «автомат». Перспективнее? Скорее всего, дешевле. Ведь по материалам основной узел торового вариатора очень сложен. Давление в пятне контакта дисков с роликами может доходить до 10 тонн. Поэтому для изготовления тех и других используют особую подшипниковую сталь с большим процентом углерода, чтобы сделать рабочие поверхности тверже. Плюс дорогое масло, под такой нагрузкой превращающееся в тончайшую пленку, способную передавать момент. Но в других условиях выполняющее обычные функции — смазывающее или обеспечивающее работу фрикционов. Готовы ли за это платить потребители? А производители, которым нужно уложиться в определенную себестоимость? Характерно, что по Extroid в России нет даже внятного эксплуатационного опыта — настолько он редок.

Основной узел торового вариатора тоже прост. Сложно было получить нормальный зацеп в пятне контакта и добиться целостности металла. Для этого материал насыщали углеродом, однако конструкция на автомобилях все-таки не прижилась

Mazda Nextourer должна была стать еще одним автомобилем, оснащенным торовым вариатором. Концепт в серию не пошел, а работы над такой трансмиссией в Mazda, судя по всему, прекратили

Ниссановский Extroid переваривал без малого 400 Нм. В том числе благодаря тому, что вариаторных узла было два. Однако на конвейере агрегат просуществовал менее пяти лет

Современнее и сложнее

Давление в месте контакта ремня или осей цепи и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. И все-таки именно этот узел — основное слабое звено CVT. Впрочем, стоит отметить, что за годы развития над ним работали. Поэтому всего лишь как страшный сон вспоминаются порванные беспричинно и при небольших пробегах ремни на Nissan Cube первого поколения. Закончившимся кошмаром кажутся вставшие на прикол из-за пробуксовок в узле пяти-, шестилетние Honda Civic середины 90-х. А современный сервис вполне способен бороться со сложными ремонтными случаями. Вариатор, если так можно выразиться, стал человечнее, превратился из некой «страшилки» в обычный агрегат, подобный «автомату» или «механике». Причина, конечно, и в том, что последнее десятилетие потребитель имел дело, в основном, с дилерскими машинами. А это гарантия и запас ресурса по пробегу.

И вместе с тем нынешние CVT стали сложнее. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу. В клапанных механизмах теперь располагаются дополнительные блоки управления. Гидротрансформаторы блокируются едва ли не с первой передачи. Пакеты «мокрых» фрикционов, иногда их заменяющие (скажем, на Multitronic в Audi), работают с постоянными пробуксовками. Именно такой алгоритм позволяет экономить топливо и по динамическим характеристикам делать вариаторы лучше механических коробок. На другой чаше весов жесткие температурные режимы работы и активно загрязняющаяся жидкость. Результаты подобного воздействия — изношенная отходами фрикционов «клапанка», соленоиды, втулки. При забитом фильтре и масляном голодании худший вариант — вышедшие из строя подшипники, «планетарка», масляный насос. Но иногда к тому времени автомобиль уже перестанет ехать либо ремень будет дико буксовать. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для «автомата». Все же ATF в АКП передает момент по фрикционным дискам, и так имеющим хороший коэффициент сцепления. А всякие вариаторные HMMF и NS-1 должны «спаивать» металл с металлом, что определяет несколько иные требования. Это общий диагноз, касающийся всех CVT. Но есть и фирменные сюрпризы.

Как и «автомат», вариатор не обходится без клапанного механизма. Последний, в свою очередь, также страдает от грязной жидкости, которая уничтожает соленоиды и «прогрызает» алюминиевую плиту

Nissan

Несмотря на то что Nissan отказался от Extroid и испытывал на рубеже веков определенные проблемы с клиноременными вариаторами, эта фирма стала первой в мире, серьезно поставившей на бесступенчатые трансмиссии. Сейчас половина моделей из тех, что официально предлагаются на российском рынке, агрегатируются CVT или, как она называется у марки, Xtronic. Фактически это три вариатора, созданные давним партнером компании фирмой Jatco. Первый (RE0F09A/B или JF010E) появился еще в 2002 году на Murano и далее устанавливался на модели с 3,5-литровыми V6. После модернизации его продолжают использовать на кроссовере последнего поколения. Своеобразная коробка. С одной стороны, ее ремень вполне может отходить до 150 тыс. км, что ранее было недоступно. С другой, она обладает рядом врожденных недостатков. Так, ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках. От загрязнения жидкости и перегрева часто заклинивает клапан контроля давления, отчего последнее падает и повышенному износу подвергается ремень со шкивами (клапан меняется вместе с крышкой насоса — 12 000-17 000 руб.). До 100 тыс. км, если не обновлять масло, придется менять гидроблок (14 000 руб.). Горит пакет фрикционов, отвечающий за движение вперед. При любом ремонте приходится резать и восстанавливать гидротрансформатор.

Вторая коробка — RE0F10A или JF011E — пришла в 2005 году на смену агрегату, который устанавливался еще на Primera, R`nessa или Avenir конца 90-х начала 2000-х. Сейчас это основная CVT Nissan, которая агрегатируется с двигателями от 1,6 до 2,5 л и существует, например, на Qashqai и Teana последнего поколения. Еще недавно эту трансмиссию имела троица Mitsubishi Outlander/Citroen C-Crosser/Peugeot 4007, Jeep Compass и Patriot. Сейчас ею продолжают оборудовать новый Outlander, ASX, Lancer, Suzuki Kizashi. Такая популярность обусловлена неплохой надежностью вариатора. При аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла он способен отходить до 200 тыс. км. За чистоту последнего, кстати, отвечают два фильтра — один расположен за поддоном, второй находится снаружи. Ну а обращать внимание придется на шаговый двигатель, меняющий положение конусов, стоящий недорого (около 6 000 руб.) и меняющийся без демонтажа коробки. На масляный насос (порядка 15 000 руб.) и датчик скорости (1 500-2 000 руб.). Реже, чем на CVT Murano, заклинивает клапан давления. Подшипники валов тоже слабое место, однако зачастую они всего лишь воют и терпят до полного капитального ремонта.

По третьему вариатору, используемому на данный момент, почти ничего не известно. Разве только то, что это цепная КП, пришедшая на смену клиноременной CVT на 3,5-литровой Teana нынешней генерации. Слишком молода.

Вариатор, который устанавливается на Qashqai и другие Nissan, наверное, самый популярный в мире, поскольку Jatco предлагала его многим другим автопроизводителям. Что любопытно, на дизельном Qashqai последнего поколения его модернизированная версия способна имитировать АКП даже в автоматическом режиме. Впрочем, для современных CVT это уже становится нормой

Toyota

Похоже, до поры в Toyota к вариатору относились осторожно. Если и ставили эксперименты, то на машинах небольших, B-класса или даже кей-карах. А примерно десять лет назад в компании все-таки пришли к выводу, что от CVT никуда не деться. Сейчас только из официально российских автомобилей вариатор устанавливается на C-классовые модели и RAV4. На других рынках к ним можно добавить Vitz/Yaris, Avensis, Wish и т.д. На всех один агрегат — K311. В общем-то, неплохой. На некоторых экземплярах отходивший более 150 тыс. км. Тем не менее, неприятности бывают. Известно о сгоревших фрикционах и проблемах с электроникой. На RAV4 элементы, передающие момент (те же фрикционы и ремень со шкивами), испытывают повышенную нагрузку. Двигатель-то двухлитровый, и полный привод присутствует со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Но выход из строя подшипников валов объемом мотора и внедорожными упражнениями не объяснить. Очевидно, колебания качества.

По сравнению с другими производителями Toyota, можно сказать, лишь начинает осваивать бесступенчатую трансмиссию. Речь идет только о клиноременных вариаторах, которые компании поставляет Aisin. Проблемы есть, но с таковыми, например, при первых экспериментах Nissan, их не сравнить

Audi и Subaru

Немцы первыми использовали многозвенную цепь в коробке 01J, разработанной совместно с фирмой Luk. И это дало определенные результаты. В отличие от ремня, цепь может работать по меньшему радиусу, что позволило получить больший силовой диапазон и теоретически сделать коробку компактнее. По «железу» коробка способна ходить до 150-200 тыс. км, хотя уже после 100 тысяч, вероятней всего, цепь придется менять — растянется (14 000 руб.). Но еще до этой отметки попросит замены блок управления, расположенный внутри агрегата (около 30 000 руб.; восстановленный вдвое дешевле). Он работает в жестких температурных условиях даже при обычной езде, не говоря уже о максимальных скоростях или интенсивных разгонах. В 2005 году процессор доработали, однако полностью проблема решена не была. Также в группе риска дифференциал и масляный насос.

В 2007 году у Audi появился новый вариатор с индексом 0AW. С прежним по конструкции ничего общего, «безопасный» момент доведен до 400 Нм, сложный демонтаж и ремонт. Комплектующие есть пока не все, блок управления, судя по всему, выполнен невосстанавливаемым. Между тем, случаи перегрева ЭБУ и выхода его из строя уже есть.

По пути Audi пошла Subaru. Когда-то маленькая и гордая фирма в числе первых начала оснащать свои модели вариаторами — клиноременными. Теперь все CVT, которые с 2009 года вытесняли автоматические коробки и на данный момент почти это сделали, — цепные. Увы, о конструктивных недостатках субаровских Lineartronic пока говорить рано, пробеги небольшие. Хотя Murano или Audi в возрасте пяти лет, бывало, уже показывали свой характер. За Subaru это не замечено.

Цепь, впервые использованная Audi, контактирует со шкивами не боковыми поверхностями звеньев, а их осями. Несмотря на, казалось бы, меньшее пятно контакта, такая конструкция способна передавать момент не меньший, чем клиноременные CVT. В несомненных плюсах — возможность работы на шкивах меньшего диаметра. Звенья же имеют большую гибкость, нежели стальные ленты

Multitronic первого поколения в сервисах уже хорошо изучен, поскольку в ремонте гость частый. Изучение нового агрегата началось, хотя кое-какие неприятные выводы уже есть. Похоже, блок управления, находящийся внутри коробки, по-прежнему работает в жестких температурных условиях

Субаровские Lineartronic уже успели модернизировать, но это все еще очень свежие агрегаты, изучение которых в СТО только начинается

Honda

Модельный ряд этой марки в России сейчас остался без вариаторов. Но еще недавно у нас официально продавался Jazz, а на рынке second hand до сих пор присутствует построенный на его базе универсал Airwave. На них и еще на ряд моделей устанавливалась коробка с индексом SLYA или ее версия M4VA. Эту CVT не раз модернизировали и в итоге получили достаточно надежный агрегат, который способен прожить более 150 тыс. км. Правда, в капитальный ремонт войдет не только замена ремня, но и шкивов и фрикционных пакетов. На фоне стоимости самого автомобиля получится довольно значительная сумма в 60 000-70 000 руб.

Другой вариатор вообще устанавливался только на автомобили для внутреннего рынка Японии. MLPA появился в 2003 году на Odyssey третьего поколения, потом на Stream и Sterpwgn. Несмотря на такой возраст, загадочен, поскольку в первых поколениях модели с ним завозились штучно, а в последних генерациях редки все праворульные «японцы». Одно известно — фильтр в MLPA расположен внутри корпуса, и для его замены необходима полная разборка коробки.

Вариатор Fit/Jazz зарекомендовал себя, в общем-то, неплохо. На иных хэтчбеках первого поколения пробеги уже перевалили за 150 тыс. км. Вот только экономическая целесообразность восстановления агрегата под вопросом. Б/у коробка обойдется вдвое дешевле

Как жить с вариатором в мире, покое и согласии

Нюансы конструкций от разных производителей вовсе не мешают всем без исключения вариаторам одинаково страдать от ряда воздействий. Передача момента ремнем или цепью в принципе ставит под вопрос некоторые устоявшиеся аспекты эксплуатации. Так, жидкость нужно менять даже чаще, чем в «автомате». Через 30-40 тыс. км — оптимальная периодичность, а вот 60 тыс. км, как рекомендуют некоторые компании, слишком смелая оценка ее возможностей. Причем менять жидкость лучше с фильтром, благо, стоит он сравнительно недорого (от 300 до 2 000 руб. в зависимости от расположения).

Неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий «фрикционный» контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора. К тому же CVT очень зависима от температуры. Продолжительная езда на высокой скорости приводит к перегреву агрегата. Как, впрочем, и жизнь в пробках. Если то и другое — неотъемлемые условия эксплуатации, лучше предусмотреть дополнительный теплообменник. И обязательно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии. При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.

Более того, приговорить вариатор могут неожиданные воздействия, на которые при эксплуатации «механики» или «автомата» просто не обратишь внимания. CVT противопоказана буксировка на «галстуке» с неработающим двигателем. И никакой долив жидкости, как в АКП, в такой ситуации не поможет. Ведомый вал со шкивом будет вращаться от колес, а цепь или ремень станут «фрезеровать» шкив на заторможенном ведущем валу.

Ремень, напротив, боится ударных нагрузок, которые могут возникнуть, если при движении удариться колесами о препятствие. Или если блок управления потеряет сигнал от вышедшего из строя датчика скорости. Это спровоцирует резкий переход конусов в среднее передаточное отношение, в аварийный режим. Для ремня — тоже нагрузка на разрыв.

Словом, покупая автомобиль с вариатором, стоит себя психологически подготовить. Хотя нужно понимать, что аналогичной адаптации сознания требуют и современные автоматические трансмиссии. CVT по эксплуатационным «заморочкам» не далеко от них ушли. Вместе с тем, от них зачастую можно ожидать несколько большего ресурса — если, конечно, соблюдать все условия. Жаль только, что в ряде случаев трансмиссионного выбора нет — предлагается исключительно вариатор.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 ⁠ ⁠

Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

По аналоги с осмотром классического автомата, осмотр вариатора необходимо проводить «на холодную», то есть полностью остывшим после эксплуатации.

Начните с внешнего осмотра вариатора на предмет масляного запотевания и течей. Проверьте состояние и уровень масла на щупе. Вариатор, в большей степени, чем АКПП боится масляного голодания и некачественного масла (жидкости CVTF). Масло не должно быть чёрным, а его уровень должен соответствовать отметкам на щупе для холодного и горячего вариатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Черное масло говорит о его засорении вариатора продуктами износа деталей. В первую очередь изнашиваются фрикционные диски, зеркало конусов и ремень (цепь), которые передают крутящий момент, а также другие трущиеся детали.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Нанесите немного масла со щупа на белый лист бумаги, оцените цвет масла и наличие посторонних абразивных частиц, их быть не должно. Если масло черное и пахнет гарью, возможно, подгорели фрикционные диски муфты переднего или заднего хода.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Хотя, некоторые производители заявляют, что вариатор является не обслуживаемым агрегатом и в нем не нужно менять масло, а только инспектировать каждые 40 тыс. км. – это не так, если вы хотите продлить его срок службы. Если масло в вариаторе не менялось более 60-80 тысяч километров, это может повлечь необратимый повышенный износ.

Читать статью  В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Поэтому большим плюсом, при отсутствии симптомов неисправностей, будет наличие у продавца заказ-наряда на замену масла и фильтров вариатора. Замена фильтров важна сама по себе, для обеспечения беспрепятственной циркуляции чистого масла, но это также говорит о том, что снимался поддон вариатора и магниты на поддоне, призванные собирать металлические продукты износа, были очищены.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если в вариатор никто не заглядывал на большом пробеге, магниты могут быть покрыты на столько толстым слоем металлической пыли, что прекращают выполнять свою функцию, и абразивные отложения в избыточном количестве циркулируют по системе.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Начните проверку вариатора с переключения режимов, начиная с P (паркинг) на R (Реверс), N (Нейтраль), D (Драйв) и обратно. Если при включении режима D ощущается резкий толчок, сравнимый с ударом, возможно неисправен или засорен соленоид главной магистрали. Он же может быть причиной подёргивания при движении автомобиля. Лёгкий, едва ощутимый толчок, при включении режима D или R – это норма. Включаться режим D и R должны без ощутимых задержек.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самом вариаторе. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор вариатора. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля или посторонние звуки при работе автомобиля.

В режиме N (нейтраль) отпустите педаль тормоза, если машина стоит на горизонтальной поверхности, то она не должна начинать движение, что могло бы говорить об избыточном уровне масла, проблеме с селектором передач или других проблемах.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

При переключении режимов и при работе в режиме Drive не должно быть слышно посторонних звуков. Хотя, звуки при включении режима «Drive» не всегда исходят от самого вариатора, а могут возникать от неисправного катализатора или даже из-за прогоревшего уплотнительного кольца в месте соединения приёмной трубы выпускного коллектора и резонатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Некоторые звуки, как например – «хрюканье», при включении режима D и в движении, даже официальные дилеры не признают дефектом, связывая этот звук с трением ремня об успокоитель. Тем не менее, я считаю, что лучше поискать автомобиль без этого симптома.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Проверьте все режимы движения: медленный разгон, нормальный разгон, равномерное движение, интенсивный разгон (тапку в пол), плавный сброс скорости, резкое торможение до полной остановки. Проверьте работу вариатора на высокой скорости. Также немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами вариатора (соленоидами).

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Соленоиды открывают и закрывают различные каналы в гидроблоке (гидроплите), перенаправляя давление масла, управляя вариатором. Соленоиды отвечают за регулировку линейного давления в вариаторе, за давление во вторичном конусе вариатора, наполнение гидротрансформатора и блокировку фрикционной муфты.

Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Важно проверять вариатор во всех температурных и скоростных режимах, разные проблемы могут проявляться в разных режимах его работы. Так или иначе, разгон и с холодным и разогретым вариатором не должен сопровождаться никакими подёргиваниями, рывками, провалами, посторонним звуком и т.п. – разгон должен быть ровным и плавным, полностью соответствующим нажатию педали газа.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Довольно часто встречается проблема с западанием редукционного клапана масляного насоса вариатора, тогда машина начинает «мелко подёргиваться» при наборе скорости. Сперва это проявляется только на холодном вариаторе и только при очень неспешном наборе скорости, а после прогрева эта проблема может стать неощутимой. Редукционный клапан масляного насоса начинает подклинивать в промежуточных положениях из-за засорения и/или износа, а в результате давление масла в вариаторе не соответствует норме.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Как результат — рассогласование в работе ведущего и ведомого конусов, проскальзывание ремня вариатора – рывки и подёргивание. Проскальзывание ремня ведет к повышенному износу конусов, а начинается череда проблем, как обычно – с загрязненного, несвоевременно замененного или некачественного масла вариатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Одной из важных проверок является резкое ускорение, желательно под нагрузкой. Если ощущаются пробуксовки, рывки и подёргивания — от покупки такой машины лучше отказаться. Причин этому могут быть разные – низкое давление в вариаторе, проблемы с насосом, гидротрансформатором, неисправность соленоидов и прочее. Но хуже всего, если проскальзывает ремень – значит на конусах задиры и их точно придётся менять. А это недешевое удовольствие.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если пробуксовка вариатора сопряжена с рывками и толчками при начале движения, то возможно, проблема в подклинивании соленоида блокировки гидротрансформатора. Когда включен режим вариатора D или R и нажата педаль тормоза, не должно быть подёргиваний, а обороты двигателя не должны плавать. Не забудьте проверить работу режима заднего хода, как правило, за включение заднего хода отвечает второй пакет фрикционных дисков. Более того, режим заднего хода может вообще не включаться.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если при разгоне обороты двигателя упираются в предельные, набор скорости вялый, а условные передачи не переключаются – это может говорить о неисправности степ-мотора, который отвечает за перемещение первичного конуса, а следовательно – изменение передаточного числа. Также проблема может заключаться в износе датчика положения первичного конуса. Но при поиске автомобиля нам ни к чему искать точную причину неисправности, а отталкиваться нужно от худшего. Если есть негативные симптомы – либо уезжайте с осмотра, либо закладывайте в торг ремонт/замену вариатора, свои трудозатраты и затраты времени.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Обязательно проверьте работу вариатора во всём диапазоне скоростей, ведь только на определенной скорости может возникать гул (вой) подшипников конусов вариатора. Этот гул похож на вой подшипника ступицы, но если посторонний звук пропадет, при включении нейтрали, то такой вариатор ждет недешевый ремонт.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

В целом, вариатор достаточно надёжный агрегат, но имеет некоторые слабости. Для интенсивной езды и светофорных гонок он не подходит, это быстро изнашивает вариатор и сулит ранний выход из строя. Вариатор желательно прогревать в морозы перед началом движения.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Вариатор не любит долгого буксования в грязи и уж тем более попыток выехать с помощью «раскачки». Вариатор не приспособлен к повышенным нагрузкам, не стоит вытаскивать на буксире застрявшего соседа, таскать на вариаторе тяжелый прицеп или долго ездить на предельной скорости. Следует внимательно следить за уровнем и состоянием масла, своевременно его менять и прислушиваться ко всем изменениям в работе вариатора, чтобы мелкая неисправность не потянула за собой более серьезные.

Видео повторяет материал статьи:

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

19.7K пост 42.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Я уже представляю как седеет владелец авто, когда кто то жмёт тапку в пол дабы проверить работоспособность вариатора:)

Иллюстрация к комментарию

приходишь к продавцу очередной раз и говоришь: «а сегодня мы будем проверять вариатор. и не нужно плакать, всего неделю проверяем» XD

Хрен знает. Вариатор прикольная штука, но куча ограничений останавливают желание на его приобретение, тем более б/у. Зимой нечищенные дворы, в деревне рыбалка и не очень хорошие дороги в целом, да и в потоке нет нет но приходится иногда тапку в пол примять. Короче, коробка для хороших дорог и неспешной езды. А так из доступного нового посмотрел бы на сандеро сити, но опять же по разговорам вроде поставили в него самую неживучую модификацию варика(((

Порадовал на Драйве парень. Ему варик субовский приговорили чуть ли не под замену. Он из любопытства прозвонил соленоиды и нашел обрыв. Т.к. соленоид новый купить не получилось, то сам обмотку перемотал. И все, ездит как новый. Стоимость ремонта _ сборка разборка.

Предлагаю следующей темой так называемую «планетарную передачу», которая ставится на некоторые гибриды (может — на все, не особо много опыта), ее тонкости эксплуатации и подводные камни. Весьма интересно как работает система переключения передач при наличии бензинового двигателя + N электрических.

А что за куча фото не по теме?

Как выбрать машину с вариатором?
1. Выбираете модель авто с вариатором
2. Обходите эту модель стороной, выбирая нормальные машины

сначала прочитал «Как проверить вибратор перед покупкой»

пора прекращать сидеть в этих ваших интернетах

«разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.» После такого покупатель поедет не в ГАИ покупку оформлять, а в травмпункт челюсть лечить.

@MihalichPodbor, а будет статья про проверку робота перед покупкой?

Вариатор греется от двигателя. Как правило при -20*С на улице, после ночи стоянки, 15 минут работы двигателя прогревают вариатор до +20*С.

Я может буду кэпом, но автор МЯГКО ГОВОРЯ не в теме про вариаторы, откуда-то накопипастил. Там и бублик появляется, да и только он. У вариатора есть СЦЕПЛЕНИЕ, в качестве него может быть ЧТО УГОДНО — классика, центробежное, электромуфта, да мокрое а-ля DSG/мото даже, вдобавок может быть и бублик на самых жёстких стоять чтобы смягчать, а тут ТОЛЬКО про бублик, бублик это НЕ СЦЕПЛЕНИЕ как минимум формально, хоть и сейчас на дешёвых совмещён(и это тупо, как и бублик вообще, нивелирует почти все преимущества CVT). И ведут себя все сцепления по типу при старте итд ПО РАЗНОМУ.

Вот и рассказал бы какие бывают сцепления на вариаторах и как их проверять, а талдычить про бублик это пиздец. Не знаю — реально ли настолько, что это криво переписанная статья про AT, но и без этого пиздец дна.

Большое спасибо автору поста!

на механике покатаюсь.

Большое спасибо. Очень подробно и интересно вышло)

Господа, у меня жук 🐞 у женки конца 13г, 78т пробега, вариатор работает просто идеально во всех режимах, думаю поменять жижу или может говно какое то всплыть? Если да — на нс2 или нс3 менять ?

Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора

Если машина глохнет при резком снижении оборотов при езде на газу, а на бензине ничего подобного нет — в чем может быть проблема?

У меня Mazda Axela (праворульная версия mazda3) 1.5 на вариаторе. 75к пробег, вариатор работает нормально. Вот думаю, стоит ли менять масло или нет. Он идет не обслуживаемый, в нем даже щуп отсутствует.

Большое спасибо, до этого я в этой теме как в темной комнате с фонариком, а вы включили свет!)

У меня при торможении иногда падают обороты до уровня, что начинает дрожать машина, а затем восстанавливается и работает отлично. А также бывает при обычной езде (30-60 км/ч) после снятия ноги с педали акселератора и при повторном нажатии возникает легкий пинок, но не всегда. Не могу отследить закономерность. Это может быть виной гидротрансформатор получается? RAV4 2010 2.0 CVT.

Что по роботам?в частности королла на роботизированной коробке,в сети очень много хэйта,стоит ли рассмотреть ее к покупке?

Езжу на авто с вариатором, вроде как одном из самых надежных JF011E. Но тревога все-таки есть. Хотя как ни крути, но вариатор штука прикольная.

Лучший способ проверить вариатор перед покупкой.
1. подойти

2. увидеть вариатор

3. сказать ну его на хуй и уйти

Вывод: ФТОПКУ ЭТО ВАРИАТОР. Механика намного лучше!

Лучше ДСГ еще ничего не придумали, вариаторы вообще дно ипонское

лучше вообще не покупать БУ авто с вариатором

Вощем, вариатор — говно. Мои негативные примеры: Теана, x-trail, мурано. На теане вообще какой-то невообразимый пиздец.

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены?⁠ ⁠

Всем привет! Не прошло и . (подставить нужное количество времени) . Сегодня будет немного не того формата пост, что обычно, посмотрим как тебе (вам) такое Илон Маск ( мои любимые подписчики). На самом деле это будет достаточно эмоциональный пост. Я вот прям сейчас сижу и чувствую, как подо мной стартует первый разгонный блок ракеты Союз.

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены? Автоподбор, Авто, Подержанные авто, Покупка авто, Avtopoick, Длиннопост

Поставила «ракету» на стартовую площадку моя клиентка, но обо всём по порядку.

Не факт, что он вам зайдёт, но что поделать, придётся потерпеть))

Сегодня, будет пост про новые и б/у автомобили.

В общем, история такая, обратилась ко мне клиентка по рекомендации. Говорит : хочу кроссовер в 1 — 1.100 тыс.рублей, т.к. больше денег нет, при этом желательно было уложиться в миллион плюс-минус, остановились на Ниссан Кашкае года 12-13 вполне вменяемый бюджет для него.

Начали поиски, варианты были, но как бывает у такого года большинство авто было с большим пробегом и в удручающем состоянии. И вот в один прекрасный день, выходит авто, более менее по предварительной диагностике у дилера. Кузов весь в родне, да по салону есть косяки, но машине почти 10 лет, по технике тоже надо обслужить тормозные диски, колодки, пара сайлент блоков, ничего критичного, так скажем необходимое обслуживание для почти 10 летнего авто.

Я автомобиль рекомендую, клиентка говорит что-то типо а-ля : «Я подумаю, мне нужно всё взвесить и принять решение». Проходит 2 дня, ни ответа, ни привета, я пишу : «Здравствуйте, вы подумали? Какие у вас мысли по поводу авто «.

И тут она мне выдаёт такое. что хоть встань хоть падай.

В общем, говорит она: «Вы знаете Роман, я тут подумала, я покупаю новый Хёндай Солярис»

Сказать, что я офигел, ничего не сказать.

Она продолжает: «Все машины, которые вы предлагали или смотрели в ужасном состоянии, я не готова такое покупать. и потом что-то делать».

Я говорю: «Подождите изначально, когда вы ко мне обратились, я вам сказал, что идеального авто за эти деньги тем более кроссовера купить не возможно, в любом случае он будет «подуставшим» и в любом случае какие-то вложения в него понадобятся и вас это устроило».

Она : » А теперь я поняла, что не устраивает».

Читать статью  Коробка вариатор и автомат: в чем разница между ними и что лучше?

Я : » Хорошо это ваше право. Извините только меня один вопрос интересует, мы вот искали авто в 1 млн.рублей, потому что у вас денег не было. А Солярис новый в нормальной комплектации 1.8 млн.рублей стоит. То есть у вас изначально была возможность купить авто дороже?»

То есть человек, когда обращался ко мне говорил : «У меня больше к сожаление денег нет больше». Хотя я ему говорил, конечно чем больше бюджет тем лучше будет состоянии авто и оно будет свежее. А потом выясняется что у неё изначально деньги были.

Я: » Но если бы вы изначально сделали нормальный бюджет, я бы вам более свежий Кашкай нашёл в идеальном состоянии». ( Она уже перестаёт слушать, что я говорю)

Скажу честно, я свои деньги заработал, хоть и не полностью с этого подбора. Но поскольку, я привык доделывать дело до конца, я попытался до конца ей помочь.

Я: » Ну хорошо, покупаете новый авто, в любом случае это ваше право. Но вы знаете, что новые авто тоже нужно проверять при выдаче? Ведь они так же могут оказаться битыми».

Она : «Да, серьёзно !?» ( С интонацией издёвки, мол что за д*бил, х*рню какую-то несёт)

Я: » Да серьёзно. (Понимаю, что она с чего-то вдруг перестала мне вообще верить хоть в чём-то, хотя её знакомым я подобрал отличный авто, и именно поэтому они меня порекомендовали меня как специалиста.)»

Говорю: » Ну я так понимаю, вы мне не верите, судя по вашей интонации, хотя не понятно с чего. Ну да ладно, не верите мне, зайдите в интернет наберите там запрос такой, посмотрите что бывает почитайте мнение других людей»

Она: «Обязательно ( опять же с надменным тоном)» И бросила трубку.

Вот знаете, скажу честно в такой момент перестаёшь жалеть таких людей. Особенно когда они попадают при покупке, в том числе новых авто. В большинстве случаев человек сам виноват, он считает: «себя самым умным» (я сам всё знаю, я же прочитал, посмотрел на ютьюбе) , «нафига кому-то платить» (пытается пару тысяч сэкономить, покупая машину за несколько миллионов), «Да фигня всё это» (считает что именно с ним ничего не произойдет и именно его пронесёт), ну и последняя категория просто не знает о том, что машины надо проверять.

Нужное подчеркнуть. Из всех категорий, жалко только последнюю, люди реально не виноваты , что не знают как правильно машину покупать и какие могут быть опасности при этом.

НО сегодня у нас пост про б/у и новые авто. Предысторию того, почему я его решил написать, я вам рассказал.

В чём же мой баттхерт? Дело в том, что 99% процентов людей уверенны, что покупка нового авто это панацея. Панацея от любых проблем с машиной, ну что ж, дорогие друзья, этот пост в первую очередь для вас.

Приглашают давеча этим летом меня на осмотр вот такого б/у Рено Дастера:

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены? Автоподбор, Авто, Подержанные авто, Покупка авто, Avtopoick, Длиннопост

Это кстати с таким важным видом, не хозяин, а перекуп))

Но не суть, машина 2019 года выпуска, с пробегом 55 тыс.км.

Пробиваем её историю, и узнаём кое-что интересное.

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены? Автоподбор, Авто, Подержанные авто, Покупка авто, Avtopoick, Длиннопост

На машине поменян на пробеге 23 тыс.км двигатель! То есть условно, новый авто проехал один год, до поломки двигателя! При этом Т.О. у авто были на дилере, то есть никакого колхоза, ну естественно это сделали по гарантии, на ДИЛЕРЕ! Опять же я это к чему, что есть гарантия это плюс, что машина проехала всего 1 год, это минус. Разве для этого вы новый авто покупаете? Чтобы вам потом двигатель делали?

И это если повезёт еще что:

1. Дилер вас не попробует послать. Простой пример вам, у авто Kia Ceed была известная проблема с катализаторами : они рассыпались, керамическую крошку затягивало обратно в двигатель, он получал задиры, после этого начинал жрать масло и стучать.

Что делал производитель KIa? Вначале пробовал слать своих клиентов на 3 известные буквы, а потом когда стал проигрывать суды. Просто гениальную сделал вещь, написал в книжечке, что гарантия на ваш катализатор 1000 км.! А на двигатель и коробку гарантия 120.000 км. И что мы получаем? Правильно! Катализатор по прежнему разваливался и убивал двигатель, только теперь это уже ваши проблемы, т.к. катализатор то ваш не на гарантии, а значит сами виноваты) Всё гениальное просто)

2. Мотор и запчасти окажутся в наличии. А иначе дорогой друг подожди месяца 2.

3. Есть у дилера подменный авто. А то купив новый авто будешь пару месяцев, как дурак пешком бегать))

Но с этим авто всё гораздо веселее получилось))

Смотрю дальше. и глазам не верю))

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены? Автоподбор, Авто, Подержанные авто, Покупка авто, Avtopoick, Длиннопост

Ещё 26 тыс.км. пробега и ещё один ремонт двигателя!

Чувства владельца этого авто:

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены? Автоподбор, Авто, Подержанные авто, Покупка авто, Avtopoick, Длиннопост

2 раза! Карл! 2 раза! Ремонт двигателя на машине, купленной новой, до 50 тыс.км. пробега!

Как думаете, что первое после ремонта сделал владелец?

Правильно! Продал его

Наверное когда он новый авто покупал, он не этого немного ожидал)

Я кстати, когда его смотрел, заметил что весь поддон двигателя спустя 5 тыс.км. после ремонта уже в масле, видимо опять. Кажется кто-то всё таки «мутился» на этой машине у дилера)

А перекупы, его так нахваливали, так нахваливали)) Когда поняли, что не очень прокатывает начали скатываться на грубость, причём в отношении клиента.

И таких историй у меня просто куча, с новыми авто. Одна из самых выдающихся которая мне кстати запомнилась. Это история про Тигуан.

В общем, в далёком далёком, 2016 году, когда вышел Новый Тигуан 2, у меня в поиске был Тигуан в предыдущем кузове. Приехал я к дилеру его смотреть, менеджер мне говорит, слушай, а тебе случайно отказняк не нужен? Я говорю: что за отказняк? Он : Даааа. тут вообщем человек, купил новый Тигуан 1.4 150 л.с. за 1.6 млн.р. И через 500 км. у него двигатель полетел. Мы его сделали, но он от машины почему-то отказался. (действительно , с чего бы это вдруг)))

500! Км на новой машине стоимостью в студию (тогда) То бишь плюс минус недельку на новой машинке покатался и на месяцок в ремонт . Даже комментировать тут нечего.

Для чего люди новый авто покупают?

Ну в первую очередь для того, чтобы получить новый ни кем не пользованный автомобиль или сменить его класс.

А во вторую и для многих в первую очередь. Быть спокойным, что с ней ничего не произойдёт! Да конечно, гарантия спасает и вам отремонтируют ваш авто. НО вы же купили новый авто, вам не хочется никакого геморроя в виде беганья по дилерам, ремонтам моторов, споров, хождения пешком в ожидании ремонта вашего «Нового» авто , для этого он берётся.

К чему я это всё? К тому, что с новыми, что с б/у авто могут быть разные проблемы. И по сути можно брать как новые так и б/у авто. Гарантия на новый это да, НО вы за неё уже столько заплатили что вы даже не представляете. Я знаю о чём говорю, так как с друзьями занялись доставкой новых машин с арабских эмиратов, б/у из германии, новых из китая, казахстана и т.д. И вот просто один пример, у нас сейчас в наличии в Спб. продаётся один из авто Тойота Хайлюкс в максималке, gr sport, такой же новый авто у дилера вам обойдётся в 7.5 млн.рублей! Мы продаём за 5.450, естественно зарабатываем на этом. Но это я к чему, разница в 2 млн.рублей! Это ещё учитывая наш заработок ещё больше, и это вы заплатили в том числе за гарантию! Там ваш мотор уже заложен 2 раза в цене)) А сюда ещё добавьте Т.О. обязательные по конской цене. Выгодная получается гарантия)

И к тому же, по сути все марки свалили из РФ, да-да-да, вы сейчас скажите что гарантия то осталась. По сути да, и по сути нет, сейчас вся гарантия переложилась на плечи дилеров, а не производителей как раньше, а значит её исполнение-продолжение под большим вопросом будет.

Моё предсказание 5 летней давности, что все скоро будут ездить на китайцах потихонечку начинает сбываться. Теперь только у них реальная гарантия, да ещё и 7 лет у некоторых. По крайне мере, люди над этим раньше достаточно скептически громко смеялись, а теперь когда про китайца говоришь, становятся серьёзными и спрашивают: А что прям реально да, хорошие уже стали? Приятно, потешить немножко своё самолюбие, повторяя про себя: я же говорил))) И «забавно» смотреть, как в салонах «божественной» тойоты, теперь стоит Чери Иксид И — импортозаместили .

Люди потихоньку даже начинают понимать, что и новый авто можно купить без гарантии, и даже выгоднее получается. Так как параллельный импорт растёт и цена на авто получается настолько приятней, что никакая «гарантия» не спасёт дилера. Хотя погодите ка, они же их у нас покупают и людям перепродают. на пару миллионов дороже. пардоньте

Так что если у вас нет денег, не напрягайтесь берите б/у авто, есть деньги берите новый, риски и геморой плюс минус одни и те же, в новом уже в цене просто всё косяки, и даже чуть сверху заложено.

Что касается б/у авто. Да риски есть, мы стараемся их свести буквально к минимуму для клиента. Плюс самым выгодным я считаю покупать машину после первого владельца, с пробегом до 50-100 тыс.км, т.к. он больше всего потерял денег, в процентном соотношении.

Кстати, рассказать про тачки пригнанные? Из Арабских и т.д., что можем пригнать? Если кому-то будет интересно напишу. А так пока есть новые Паджеро Спорт дизельные в наличии в Спб, Хайлюкс, и скоро приедет новый Порш Кайен Купе, вдруг кому-то что-то понадобится)

Ну так что, по итогу хочу у вас спросить, всё таки новые авто? Или Б/у?

Всем спасибо кто прочитал до конца!

И отдельное спасибо тем, кто поддерживает, постараюсь писать по чаще. честно говоря уже самому стыдно за свою лень.

Будут вопросы, вэлкам: https://vk.com/romanpervuhin . Чем смогу помогу, консультация :

НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены? Автоподбор, Авто, Подержанные авто, Покупка авто, Avtopoick, Длиннопост

Как мы сэкономили клиенту 220 000 руб. или очередной лохотрон от АТЦ «МОСКВА»⁠ ⁠

Как мы сэкономили клиенту 220 000 руб. или очередной лохотрон от АТЦ «МОСКВА» Автосалон, Москва, Авто, Транспорт, Развод на деньги, Мошенничество, Машина, Автомобилисты, Негатив, Юристы, Договор, Длиннопост

Данная история произошла почти четыре года назад, но все равно она ничему других не учит. Раз в месяц обращается клиент с просьбой посмотреть автомобиль в АТЦ Москва. Когда говоришь, что там ничего хорошего нет и ехать смотреть нет смысла, клиент пытается доказать, что ты ничего не понимаешь, а вдруг нам повезет! Ну а если это наш шанс?

Вот и эта история произошла в АТЦ Москва достаточно давно, но свою актуальность она не теряет и по сей день!

К нам обратился клиент, что бы мы ему подобрали автомобиль. Поиск автомобиля мы начали с Infiniti M25. Просмотрев десяток автомобилей, мы поняли, что живых там нет! Нужно увеличивать бюджет на покупку автомобиля, но бюджет был ограничен, поэтому мы решили посмотреть Toyota Camry. К сожалению, в бюджете 1 000 000 руб., там тоже ничего достойного нет. В итоге мы пришли к Nissan Teana. Искали 3.5 литра.
Теану мы нашли быстро, так как для осмотра была всего одна машина. Машина на удивление оказалась идеальной. С родным пробегом 56 000 км. Ни одной детали не было крашено. В автомобиль хозяин садился чуть ли не в сменной обуви. Было принято решение, машину надо брать!
Клиент, планировал купить автомобиль в кредит и предварительно он обратился в компанию, которая предоставляет автокредиты. Скажу сразу, эта компания находится на цокольном этаже всем известного Автомобильного Центра Москва (АТЦ МОСКВА), который на Каширском шоссе 61.
Я всегда своим клиента настоятельно рекомендую, АТЦ МОСКВА обходить стороной. Но его каким-то образом туда сотрудники этого агентства увлекли.
И вот был назначен день, когда мы все должны были подъехать в эту компанию и совершить сделку. Весь процесс мы контролировали. Нашего клиента пригласил менеджер для подписания Соглашения о покупке автомобиля. Он его читал внимательно и подробно. Сразу скажу, что клиента с договорами сталкивается не первый раз, занимается бизнесом, то есть вникнуть в суть данного документа ему не должно было составить труда. Когда он его изучил, он сказал, что ничего криминального не видит и готов подписать. Мы его остановили и решили сами все прочитать и изучить. Уж очень подозрительный менеджер перед нами сидел. Когда мы взяли в руки данное соглашение, то поняли в чем суть дела.
Классическая схема с задатками. Когда мы спросили менеджера, почему вы являетесь «продавцом», а не владелец автомобиля? Он толком не смог ответить. Зачем мы подписываем непонятно соглашение о покупке автомобиля? Почему в этом соглашение в нескольких местах фигурирует слово «задаток» и нет ни слова о сумме «кредита»? На эти вопросы он не смог внятно ответить.
Сумма кредита была 800 000 руб. Она нигде не фигурировала. Только 300 000 руб., которые «покупатель» должен внести в кассу «продавца». Сумма покупки составляла 1 150 000 руб.
Согласитесь, странная схема?! Но вы не поверите, покупатель готов был это сделать и мы видели, как он уже держал ручку в руках, что бы подписать это Соглашение.
Конечно, мы настоятельно рекомендовали бросить эту затею и просто встать и уйти. И обратиться на прямую в те банки, в которые подавалась заявка на кредит.
Менеджер начал сильно нервничать и начал кричать, что мы мошенники, что мы не имеем право забирать их договор, все должно остаться в банке и так далее.
Но самое интересное, когда мы вышли и позвонили в банк, куда подавали заявку. Оказывается, заявку на кредит подавали на сумму 1 370 000 руб! Не на 800 000 руб! То есть они изначально уже понимали, что смогут заработать 220 000 руб. При чем скорее всего сумма заработка могла составить и больше, чем 220 000 руб. Но тут уже просто мы не стали испытывать судьбу и решили сэкономить клиенту 220 000 руб.
Да, неплохой заработок.
А сколько таких клиентов, которые уже потеряли деньги?
После этого случая мы задали вопрос клиенту: — Как вы считаете, 25 000 руб. за услугу, это дорого или нет?!
Лучше заплатить 25 000 руб., чем потерять 220 000 руб. и потом пытаться с полицией забрать у них свое. Но как показывает практика, все договора составлены очень грамотно и вас никто не принуждает их подписывать. Вы сами подписываете и сами идете на такие условия.
Подобные схемы имеют место и не только в АТЦ МОСКВА, но и во многих других не известных автосалонах.
Прежде, чем что-либо подписать, ознакомьтесь с договором. Все изучите. Если у вас возникли сомнения, лучше не подписывать, даже если вы уже мысленно сидите в этом автомобиле и хотите на нем уехать домой!
Если сами не можете разобраться, обратитесь к специалистам, которые подскажут, расскажут и помогут Вам.

Как мы сэкономили клиенту 220 000 руб. или очередной лохотрон от АТЦ «МОСКВА» Автосалон, Москва, Авто, Транспорт, Развод на деньги, Мошенничество, Машина, Автомобилисты, Негатив, Юристы, Договор, Длиннопост

Кстати, на сегодня подобных «автосалонов» в Москве много, где вас легко могут развести. Все договора составленны так, что без «пол литра» в них просто не разобраться, ну или брать с собой грамотного юриста. Но и юрист тут не поможет. В некоторых случаях проверить можно только своим рублем!

Источник https://avtocod.ru/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avto-sposoby-proverki-variatora

Источник https://www.drom.ru/info/misc/27910.html

Источник https://pikabu.ru/story/kak_proverit_variator_pered_pokupkoy_avtomobilya_11_6689501

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: