Как поменять термостат на Тойота Королла

Как поменять термостат на Тойота Королла

Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.

Признаки неисправности

На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

  • увеличенное число оборотов;
  • увеличение показателя расхода топлива;
  • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.

Замена элемента

При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:

  • Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.

  • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
  • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.

  • После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
  • Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.

  • После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.

  • Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Процедуры после замены

После замены термостата следует:

  • Собрать все воедино.
  • Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
  • Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
  • Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
  • Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
  • Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.

Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.

При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.

Заключение

Замена термостата – процесс доступный каждому автолюбителю, осуществляется в течение двух часов. Самостоятельная замена позволит не только существенно сэкономить деньги, но и убедиться в том, что все сделано «на совесть». К тому же стоит такая операция значительно дешевле, чем услуги мастеров-ремонтников.

Источник:
http://club-mashin.ru/toycor/correpair/kak-pomenyat-termostat-na-tojota-korolla.html

Замена термостата в Toyota Corolla

При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Исправен или неисправен

Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

  • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
  • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

Особенности замены

Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.

Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Снимите минусовую клемму АКБ.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
  4. Слейте антифриз через радиатор.

Дальнейший порядок замены термостата Тойота Королла 150, комплектующейся моторами ZR таков.

  1. Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
  2. Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
  3. Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.
    При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
  4. Демонтируйте термостат.

Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.

  1. Снимите приводной ремень с генератора.
  2. Демонтируйте блок генератора.

а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;

б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;

в) демонтируйте соединитель генератора;

г) снимите два болта, удерживающие генератор.

  • Демонтируйте впускной патрубок подачи охлаждающей жидкости;
  • Открутите две гайки, удерживающие термостат.
  • При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.

    Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.

    Источник:
    http://rulikoleso.ru/remont-toyota/zamena-termostata-v-toyota-corolla

    Замена и ремонт термостата на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

    Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

    Читайте также  Замена магнитолы на Форд фокус-2: и установить другую, Фото, Видео, Форд Фокус Фан

    Признаки неисправности

    На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

    • увеличенное число оборотов;
    • увеличение показателя расхода топлива;
    • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.

    Исправен или неисправен

    Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

    Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

    Замена элемента

    При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:

    • Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.

    • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
    • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.
    • После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
    • Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.

    • После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.

    • Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

    Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

    Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

    В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    Toyota Corolla (4WD) ЯпонеЦ ^_^ › Бортжурнал › Замена термостата и промывка системы охлаждения

    День добрый! Вот и прошли дожди, началось долгожданное солнце))) Началось продолжение дачного сезона))) выбрал удобное время решить проблему с температурой, греется двигатель, участилось включение карлсона((( Решино было замена и за одно промыть систему. Так как уже в мыслях была эта идея. Приобрел все необходимое и приступил к работе

    Работа закипела))) Слил жидкость темная мутная, жесть просто(((

    Залил чистой воды, дал поработать чтоб смыть остатки нечасти из системы. Слил более менее на вид, с большим осадком. Заливаем промывочное средство

    и как указано доливаем до уровня чистой водой. Использовал воду, много уже слышал при промывки использовать воду

    нагреваем до рабочей температуры даем поработать 15…20 минут. Сливаем слилось вода зеленого цвета (раз бутылка зеленая сильно не заметно) из-за промывочной жидкости.

    с осадком. Для профилактики и смыть остатки промывочной жидкости, залил чистой воду. Вода слилась без осадка и слегка зеленоватого цвета. Можно сказать практический чистая)) С системой промывки разобрался, полез до термостата. Снимаем генератор

    ослабляем болты снимаем ремень, снимаем генератор. Добираясь до места расположения термостата. Сразу же за генератором Откручиваем две гайки снимаем патрубок, добираемся до термостата Прикипел вытащил только с помощью плоскогубц. Чего и следовал ожидать термостат в не открывается до конца и в печальном виде Замена на новый Как говориться нет нечего лучше новой детали))) Процесс сборки в обратном порядке! В качестве охлаждающей жидкости использовал антифриз зеленый . В процессе эксплуатации, все стало ОТЛИЧНО! Температура в норме. Пол дня мотался по городу, от силы карлсон включается гораздо реже.

    Поэтапное описание замены

    Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

    Демонтируем генератор и термостат

    Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

    • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
    • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
    • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

    После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

    • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
    • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
    • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

    Тонкости подбора подходящего элемента и установка

    При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

    При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

    Когда и почему нужно менять антифриз

    Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.

    Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:

    • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
    • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
    • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
    • снижается уровень антифриза;
    • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

    Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

    Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

    Для чего необходим термостат

    Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

    Читайте также  Снятие аккумуляторной батареи (фотоотчёт) - Клуб Citroen C4 Sedan

    Признаки неправильной работы

    Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

    • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
    • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
    • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
    • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

    Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

    Диагностируем, не снимая деталь

    Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

    В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

    Как проходит процедура смены жидкости

    Замена антифриза проводится следующим образом:

    1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
    2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
    3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
    4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
    5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
    6. Затянуть пробки слива.
    7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

    Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

    Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

    Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

    Источник:
    http://landcruiser-service.ru/servis-i-remont/termostat-tojota.html

    Термостат Toyota

    Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

    Поэтапное описание замены

    Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

    Демонтируем генератор и термостат

    Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

    • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
    • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
    • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

    После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

    • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
    • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
    • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

    Тонкости подбора подходящего элемента и установка

    При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

    При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

    Выгоняем воздух из системы

    После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

    Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

    Для чего необходим термостат

    Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

    Признаки неправильной работы

    Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

    • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
    • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
    • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
    • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

    Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

    Диагностируем, не снимая деталь

    Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

    В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

    Заключение

    Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.

    Источник:
    http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/termostat-toyota/

    Термостат – проверка и замена Toyota Corolla с 2001 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения Toyota Corolla , вентилятор охлаждения Toyota Corolla , радиатор охлаждения Toyota Corolla

    3. Термостат – проверка и замена

    Примечание:
    Не снимайте крышку расширительного бачка, не сливайте охлаждающую жидкость и не заменяйте термостат, пока двигатель полностью не остынет.

    1. Прежде чем сделать вывод, что термостат является причиной неисправностей, проверьте уровень охлаждающей жидкости (еженедельные проверки), натяжение приводного ремня (глава 1А или 1В) и исправность указателя температуры охлаждающей жидкости (или индикатора).

    Читайте также  Лада-Гранта не заводится: возможные причины и способы решения

    2. Если вам кажется, что двигателю необходимо слишком много времени для разогрева до нормальной рабочей температуры (на основании эффективности работы отопителя или указателя температуры), возможно термостат заклинило в открытом положении, таким образом, предотвращая выход охлаждающей жидкости из радиатора. Замените термостат.

    3. Если двигатель перегревается, при помощи руки проверьте температуру шланга радиатора, который идет от термостата к радиатору. Если шланг не горячий в отличие от двигателя, термостат скорее всего закрыт, таким образом охлаждающая жидкость, находящаяся внутри двигателя, не попадает в радиатор. Замените термостат.

    Примечание:
    Не водите автомобиль, если термостат снят. Электронный блок управления может распознать это, как открытый контур, что приведет к потере основных свойств масла, увеличению расхода топлива и выбросов отработавших газов.

    4. Если верхний шланг радиатора горячий, значит термостат не перекрыл поток охлаждающей жидкости. Обратитесь к разделу «Устранение неисправностей» в начале данного руководства для получения подробной информации относительно диагностики системы охлаждения.

    5. Слейте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В) из радиатора.

    6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    7. На бензиновых двигателях, чтобы облегчить доступ, снимите генератор, как описано в главе 5А.

    8. На бензиновых двигателях отверните две гайки крепления и снимите крышку термостата (смотрите иллюстрацию). будьте готовы к проливанию охлаждающей жидкости, так как уплотнение прокладки будет повреждено. Вы можете оставить шланги радиатора подсоединенными к крышке, если только не собираетесь заменить ее.

    9. На дизельных двигателях отверните фиксирующие зажимы и отсоедините шланг от патрубка системы охлаждения (смотрите иллюстрации). затем отверните гайки крепления и снимите патрубок системы охлаждения с блока цилиндров. Будьте готовы к проливанию охлаждающей жидкости, так как уплотнение будет повреждено.

    10. Снимите термостат, отметив положение его установки. Удалите сальник. При установке необходимо использовать новый сальник (смотрите иллюстрацию).

    11. Установите новый сальник на термостат, затем установите термостат в исходное положение на блок цилиндров таким образом, чтобы поплавковый клапан находился в положении 12 часов (смотрите иллюстрацию).

    12. Установите крышку термостата/патрубок системы охлаждения и затяните гайки крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.

    13. При необходимости подсоедините шланги системы охлаждения к крышке термостата/патрубку.

    14. На бензиновых двигателях установите генератор, как описывалось в главе 5А. подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    15. Заправьте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В), запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

    Источник:
    http://krutilvertel.com/toyota-corolla-2001-glava3-termostat-proverka-zamena

    Термостат Toyota

    Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

    Поэтапное описание замены

    Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

    Демонтируем генератор и термостат

    Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

    • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
    • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
    • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

    После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

    • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
    • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
    • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

    Тонкости подбора подходящего элемента и установка

    При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

    При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

    Выгоняем воздух из системы

    После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

    Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

    Для чего необходим термостат

    Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

    Признаки неправильной работы

    Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

    • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
    • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
    • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
    • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

    Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

    Диагностируем, не снимая деталь

    Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

    В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

    Заключение

    Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.

    Источник:
    http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/termostat-toyota/