Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099

Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?

Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.

Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.

Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?

Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099

Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:

  • повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
  • выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
  • механические повреждения стрелки указателя оборотов;
  • переход на другой тип зажигания;
  • высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
  • обрыв или отсутствие контактов предохранителя.

Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.

Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.

Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.

Ещё одна причина ­– переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.

При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.

Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.

Диагностика неисправностей тахометра

Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

Карбюраторный двигатель

В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

  • проверить сопротивление высоковольтных проводов;
  • проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
  • убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
  • убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.

При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.

Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.

Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.

При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.

Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.

Инжекторный двигатель

В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • остановка двигателя при движении;
  • проявление признаков детонации под нагрузкой.

Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.

Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.

Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.

Устранение неисправностей тахометра

Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.

Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:

  • отключается масса автомобиля;
  • разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
  • снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
  • откручивает реле регулятор.

Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.

Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.

Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.

Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • обесточить двигатель;
  • снять левый сегмент торпеды;
  • демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
  • снять декоративную планку;
  • открутить провода от клемм прибора;
  • отвернуть винты крепления тахометра.

Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.

Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.

Источник:
http://russia-car-gid.ru/ne-rabotaet-taxometr-vaz-21099/

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • Плавают холостые обороты (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.
Читайте также  Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Источник:
http://vaz-remont.ru/pochemu-ne-rabotaet-taxometr-vaz-2108-neispravnosti-taxometra-vaz-2108/

Не работает тахометр ваз 21099 карбюратор

Автомобиль Ваз 2109 при производстве на заводе изготовителе не оборудован штатным тахометром. Однако эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы ,будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра
бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит:бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр для Ваз 2109 с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр на Ваз 2109

Итак тахометр для Ваз 2109 Вы приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра Ваз 2109

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в подкапотное пространство Ваз 2109 .Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра.Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием:припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода,сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен к Вашему Ваз 2109.

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Ваш Ваз 2109. На автомобили Ваз 2108,Ваз 21099 тахометр устанавливается аналогично.

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109.

Тахометр на девятках работал по-разному всё зависело от того какой двигатель установлен, карбюраторный или инжекторный.

На карбюраторной ВАЗ 2109, сигнал на тахометр приходит от клеммы катушки зажигания, и первым делом, при отказе тахометра, нужно проверить клемму катушки зажигания.
Иногда эти клеммы загибаются так близко к центральному высоковольтному проводу, что в случае пробоя этого главного провода искра уходит в провода тахометра, и он начинает глючить и работать не понятно как. Примерно похожая картина вырисовывается при окислении данных проводов.

Если тахометр вернее стрелка тахометра начинает дёргаться в одну сторону потом в другую, то нужно проверить коммутатор который, скорее всего, скоро выйдет из строя. И вообще тахометр на ВАЗ 2109 является таким предсказателем неисправностей в системе зажигания, поэтому не следует, не обращать внимания, если тахометр стал себя, странно вести.

После того как проверили контакты на катушке, если с ними всё в порядке, нужно снять панель приборов и прозвонить провод который идёт от тахометра до третьей клеммы разъёма «А». Также нужно проверить контакты на предмет окисления.
Если провода и контакты в порядке тогда придётся проверять плату комбинации приборов, но для этого понадобится тестер и кой какие навыки. И поэтому лучше обратиться к специалисту.

Теперь переходим к инжекторному двигателю. Тахометр на инжекторе ВАЗ 2109 получает данные от модуля зажигания. И соответственно искать причину неисправности первым делом нужно в проводе, который идёт от модуля зажигания к пятому контакту разъёма «А» комбинации приборов. Если с данной электрической цепью всё в порядке тогда нужно проверить плату комбинации приборов.

К сведению замена обычных высоковольтных проводов на силиконовые тоже может привести к неисправности тахометра из-за разного сопротивления.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности тахометра на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Читайте также  Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа 1

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник:
http://automotocity.com/avtovaz/ne-rabotaet-tahometr-vaz-21099-karbjurator.html

Не работает тахометр ваз 21099 карбюратор

Автомобиль Ваз 2109 при производстве на заводе изготовителе не оборудован штатным тахометром. Однако эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы ,будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра
бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит:бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр для Ваз 2109 с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр на Ваз 2109

Итак тахометр для Ваз 2109 Вы приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра Ваз 2109

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в подкапотное пространство Ваз 2109 .Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра.Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием:припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода,сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен к Вашему Ваз 2109.

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Ваш Ваз 2109. На автомобили Ваз 2108,Ваз 21099 тахометр устанавливается аналогично.

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109.

Тахометр на девятках работал по-разному всё зависело от того какой двигатель установлен, карбюраторный или инжекторный.

На карбюраторной ВАЗ 2109, сигнал на тахометр приходит от клеммы катушки зажигания, и первым делом, при отказе тахометра, нужно проверить клемму катушки зажигания.
Иногда эти клеммы загибаются так близко к центральному высоковольтному проводу, что в случае пробоя этого главного провода искра уходит в провода тахометра, и он начинает глючить и работать не понятно как. Примерно похожая картина вырисовывается при окислении данных проводов.

Если тахометр вернее стрелка тахометра начинает дёргаться в одну сторону потом в другую, то нужно проверить коммутатор который, скорее всего, скоро выйдет из строя. И вообще тахометр на ВАЗ 2109 является таким предсказателем неисправностей в системе зажигания, поэтому не следует, не обращать внимания, если тахометр стал себя, странно вести.

После того как проверили контакты на катушке, если с ними всё в порядке, нужно снять панель приборов и прозвонить провод который идёт от тахометра до третьей клеммы разъёма «А». Также нужно проверить контакты на предмет окисления.
Если провода и контакты в порядке тогда придётся проверять плату комбинации приборов, но для этого понадобится тестер и кой какие навыки. И поэтому лучше обратиться к специалисту.

Теперь переходим к инжекторному двигателю. Тахометр на инжекторе ВАЗ 2109 получает данные от модуля зажигания. И соответственно искать причину неисправности первым делом нужно в проводе, который идёт от модуля зажигания к пятому контакту разъёма «А» комбинации приборов. Если с данной электрической цепью всё в порядке тогда нужно проверить плату комбинации приборов.

К сведению замена обычных высоковольтных проводов на силиконовые тоже может привести к неисправности тахометра из-за разного сопротивления.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности тахометра на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Читайте также  Замена масла в АКПП своими руками (фотоотчет) Все о шевроле

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник:
http://automotocity.com/avtovaz/ne-rabotaet-tahometr-vaz-21099-karbjurator.html

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Прыгает стрелка тахометра ваз 2109

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/vaz-2109-inzhektor-tahometr-skachet/

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

«> Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о температуре двигателя, уровне топлива в баке, скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • Плавают холостые обороты (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  • Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  • Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  • Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  • Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  • Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  • Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

    В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

    Источник: ВАЗ Ремонт — ремонт автомобилей ВАЗ своими руками.

    Источник:
    http://7bm.ru/?p=6175