Как быть, если троит двигатель? Диагностируем и ремонтируем

Как быть, если троит двигатель? Диагностируем и ремонтируем!

Как многие знают, ДВС – это достаточно сложный механизм, который необходимо регулярно обслуживать и время от времени ремонтировать. Иначе в процессе работы могут появиться некоторые проблемы. Часто водители чувствуют, что двигатель начинает запускаться сложнее, мощность его понижается, расход бензина растет, возникают непривычные звуки и вибрации, а движок начинает работать нестабильно.

Нужно помнить о том, что если на ВАЗ 2107 троит мотор – это серьезная поломка, которую нужно срочно исправлять, чтобы не довести до более сложных проблем. В этой статье мы обсудим, как проявляется поломка, в чем могут быть причины и как их устранить.

Пять признаков троения

Очень важно, чтобы неисправность была своевременно диагностирована. Затем необходимо как можно быстрее локализовать проблему, чтобы произвести ремонт.

Итак, если троит двигатель ваз 2107 карбюратор, причинами этому может быть неисправная работа одного из цилиндров. Иногда выходят из строя сразу несколько цилиндров. Фактически это связано с тем, что в камере сгорания неработающего цилиндра по каким-то причинам не загорается рабочая смесь, либо она не сгорает полностью.

Перечислим пять признаков троения двигателя на ВАЗ:

  1. На холостом ходу движок начинает подергиваться и потряхиваться. Иногда дрожание становится настолько мощным, что вибрации ощущаются по кузову, передаются в рулевое колесо и даже на рычаг коробки передач. При такой сильной вибрации речь скорее всего идет о полном отказе в работе одного из цилиндров.
  2. Заметно пропадает мощность движка, водитель чувствует, как проваливается педаль газа, при разгоне появляются рывки, повышается расход топлива. Может загореться «чек» мотора. Конечно, эти проблемы проявляются и при других неисправностях. Но троение проявляется именно так.
  3. Начинают плавать или скакать обороты движка. Колебания оборотов могут быть как незначительными, так и довольно большими.
  4. Если взглянуть на электроды свечей, то можно заметить черный нагар. Конечно, это может свидетельствовать о неисправности и самой свечи. Но если после смены свечного комплекта, нагар в ближайшем времени появляется снова, значит у поломки есть другая причина.
  5. Выхлопная система начинает работать со звуковыми «рывками», которые передают вибрацию в кузов.

Даже если вы заметили лишь один из этих симптомов, нужно срочно понять, что стало источником поломки. Дело в том, что нельзя игнорировать сбои в работе оборудования. Ведь промедление может привести к более серьезным проблемам, которые будут требовать дорогостоящего ремонта.

Причины возникновения неисправности

Почему троит двигатель на ВАЗ 2107 инжектор?

Если водитель наблюдает признаки неисправности в работе цилиндров, нужно диагностировать работу силового агрегата. Можно выделить пять наиболее часто встречающихся причин:

  • проблемы в работе системы зажигания;
  • нарушение образования рабочей смеси;
  • неисправность газораспределительного механизма;
  • неисправность в работе системы ЭУ;
  • поломка самого двигателя.

Хочется сразу сказать, что причин может быть намного больше. И без качественной диагностики не всегда получается точно определить, в чем же проблема. Но в этой статье мы обсудим самые характерные для большинства случаев неисправности, которые в 90 процентах случаях могут обнаружить и самостоятельно устранить водители.

Причина 1: проблемы в работе системы зажигания

Одна из главных причин троения движка – это сбой в настройке системы зажигания. Если внимательно послушать, как работает мотор, то можно услышать хлопки, сопровождающиеся легкими подергиваниями мотора, что свидетельствует о пропусках одного из тактов.

Если эти признаки проявляются на холостых, но после того, как коленвал раскручен, движок становится стабильным, это говорит о раннем зажигании. Значит, нужно регулировать настройку зажигания.

Если же настроено все хорошо, можно проверить свечи. В большинстве случаев именно неисправные свечи зажигания становятся причиной троения двигателя на всех моделях ВАЗ. Самый лучший вариант – полностью заменить комплект на исправный.

Важно учитывать, что для разных двигателей подходят разные свечи зажигания. Например, нужно обращать внимание на калильное число и другие важные конструктивные особенности. В редких ситуациях, когда нет возможности срочно поменять свечи, а ехать надо, можно на время почистить то, что есть и удостовериться в том, что зазор выставлен правильно.

Часто одновременно со свечами приходят в негодность и свечные провода. Поэтому их тоже нужно проверить и, если есть необходимость, заменить.

Бывает, что троить мотор начинает после дождя. Это может свидетельствовать о проблемах с ВВ. Для диагностики нужно завести движок в темноте и осмотреть высоковольтные провода.

Если появляется искра, это свидетельствует о том, что нарушена изоляция. Временно решить проблему можно, обмотав искрящийся участок изолентой. Но это решение временное до ближайшего автомагазина!

Иногда автомобиль начинает дергаться лишь после прогрева. Заводится и прогревается же он стабильно. Это может означать, что возникла проблема с катушками зажигания.

Причина 2: нарушения образования рабочей смеси

Если система зажигания работает, как часы, а проблема все равно остается, наступает время обратить внимание на систему образования рабочей смеси. Возможно, в цилиндр она не поступает. Или же по каким-то причинам топливная смесь не хочет воспламеняться. Дело в том, что только при определенных пропорциях воздуха и топлива искра приводит к воспламенению. Обедненная или обогащенная смесь гореть не будет. Двигатель начинает работать нестабильно в холодном и прогретом состоянии, на холостых оборотах или под нагрузкой.

Проблема может быть весьма простой: грязный воздушный фильтр. Часто достаточно лишь заменить его на новый, как автомобиль снова начинает радовать своего владельца.

Горючее иногда начинает поступать в избыточном количестве. Это может свидетельствовать о том, что форсунки инжектора начинают «переливать». Значит, пора проверять работу всего инжектора.

Когда возникает разгерметизация, в систему может поступать лишний воздух, что приводит к обеднению топливной смеси. К завоздушиванию приводит и то, что нарушается работа вакуумного тормозного усилителя.

Причина 3: поломка самого двигателя

Чтобы мотор работал стабильно, а рабочая смесь сжигалась максимально эффективно, цилиндры во время такта должны быть хорошо загерметизированы. Если же внутри мотора повредилась работа цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма, это может привести к проблемам в работе системы газораспределения, что приводит к частичной разгерметизации.

Если поршневые кольца залегли или вовсе разрушились, если повредился сам поршень, если появились задиры или трещины на стенках цилиндра или прогорели клапаны газораспределительного механизма, все это может привести к тому, что поршень просто не будет способен нормально сжимать горючую смесь.

Для диагностики неисправности замеряется компрессия во всех цилиндрах. Если показатель компрессии упал только в одном из них, достаточно будет залить туда немного масла и снова сделать замер. При поднятии компрессии можно судить о неполадках поршневой. Если же изменений в уровне компрессии нет, значит прогорел клапан.

Иногда причиной низкой компрессии становится ошибочная регулировка клапана. Неплохо было бы проверить и состояние рокера или гидрокомпенстора. Неисправность может привести к тому, что клапан просто будет неплотно прилегать к седлу.

Иногда для устранения проблемы достаточно исправить общие регулировки газораспределительного механизма. Например, важно следить за настройкой фаз газораспределения.

Краткий итог

Какой бы ни была возможная причина, если у ВАЗ 2107 не тянет мотор, необходимо как можно быстрее выявить и устранить неисправность. Ведь игнорирование проблемы может привести к гораздо более тяжелой поломке и дорогостоящему ремонту.

Источник:
http://7vaz.ru/remont/troit-dvigatel.html

Троит двигатель ваз 2107: причины и способы устранения

Звук, когда троит двигатель ВАЗ 2107, сложно с чем-то спутать. Машина начинает издавать характерный прерывистый стук, который свидетельствует о том, что из четырех цилиндров работают только три. Причины этого, как и последствия, могут быть самыми различными.

Основные признаки неисправности

Уменьшается количество работающих цилиндров, и сразу чувствуется спад мощности, авто уже не тянет как раньше. Появляется вибрация даже на холостых, а из моторного отсека доносится характерная дрожь. Можно заметить, что расход топлива увеличился, и в выхлопных газах отчетливо чувствуется запах бензина.

Если вовремя не принять меры, то может потребоваться капитальный ремонт двигателя. А это не карбюратор поменять, необходимо немало средств и времени. В цилиндрах происходит сгорание смеси бензина и воздуха. Если в одном из цилиндров этого не происходит, то топливо накапливается и постепенно смешивается с маслом, уходя в картер. Из-за этого существенно ухудшается вязкость, а смазывание перестает оказывать должный эффект. Как результат – поршень и кольца изнашиваются до критического состояния. К тому же, стираются стенки цилиндра. Двигатель ВАЗ 2107 нуждается в ремонте.

Читайте также  Замена катализатора на ВАЗ 2114 - как заменить самостоятельно

Причины выхода из строя цилиндра

Если троит двигатель ВАЗ 2107, то на это может быть несколько причин и чтобы найти неисправность, нужно выполнить несколько действий:

  • найти неисправный цилиндр;
  • проверить свечи;
  • осмотреть провода, инжектор, форсунки, клапаны;
  • проверить подсос воздуха в карбюратор;
  • проверить работу на горячую и холодную.

Выявить вышедший из строя цилиндр достаточно просто. При работающей машине нужно по очереди извлекать высоковольтные провода, если установлен карбюратор. В этот момент ток на свечу не будет подаваться и цилиндр перестанет работать. Инжектор проще тем, что не нужно рисковать, отсоединяя провода, достаточно будет извлечь фишки, отвечавшие за управление подачей топлива. Если при этом ничего не меняется, и двигатель продолжает работать без изменений – неисправный цилиндр найден.

Следующий шаг состоит в проверке свечи. Выкрутив, ее следует внимательно осмотреть. Если на ней присутствует нагар, то из-за этого искра не будет «пробиваться». Ошибочно полагать, что замена или простая очистка сможет решить проблему. Без поиска и устранения причины новая свеча приобретет такой же вид за короткое время.

Нужно проверить наличие искры. Для этого на нее нужно надеть провод высокого напряжения и металлическим концом поднести к корпусу двигателя. Далее кому-то нужно несколько раз прокрутить стартер. Если все нормально, то должна появиться искра. Если она отсутствует, то это может указывать на:

  • обрыв провода или наличие высокого сопротивления;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • неисправность электронного блока управления;
  • поломку датчика положения коленвала;
  • смещение ремня на несколько зубьев.

В том случае, если искра в порядке, а машина все равно не тянет, и отчетливо слышно, что мотор троит, причины могут быть следующими:

  • нарушена компрессия;
  • возникли дефекты или истерлись кольца;
  • проблемы с форсунками;
  • ненормальная работа клапанов.

Причиной нерабочего цилиндра может быть инжектор или вышедшие из строя форсунки. Это может быть следствием езды на низкокачественном бензине или использования приспособлений для очистки топливной системы «кустарного» производства. Иногда на поломку указывает то, что вышел из строя инжектор, но это встречается очень редко.

Также двигатель ВАЗ 2107 троит из-за того, что просто засоряются форсунки и достаточно их почистить. Возможен обрыв цепи питания или управления на инжектор, иногда возникает замыкание. Желательно провести диагностику. Даже если она не выявит никакой ошибки, то это указывает на то, что причины в механике.

Нередки случаи, когда мотор ВАЗ 2107 троит на холодную или на горячую. Первое, что придет в голову специалисту – нужно отрегулировать клапаны. Рекомендуется выполнять эту процедуры через каждые 20 000 км.

Термин «на холодную» означает, что имеются большие зазоры у клапанов, а при длительной работе даже на холостых происходит нагрев и расширение металла, и все приходит в норму. «На горячую» – значит обратный процесс. До нагрева все элементы находятся в пределах нормы, а после него – клапан заклинивает.

Если троит двигатель ВАЗ 2107, а авто не тянет, то нужно незамедлительно найти причину и устранить ее. В противном случае последствия могут быть крайне печальными и достаточно затратными.

Источник:
http://rem-vazik.ru/troit-dvigatel-vaz-2107.html

Троит инжекторный движок ваз 2107: причины и методы лечения

  • Обстоятельства происхождения неисправности
  • Способы ответа
  • фильтр Форсунки и Топливный
  • насос
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Дроссель
  • Клапана
  • ЭБУ и датчики
  • Вывод

    Семейство машин ВАЗ, в особенности инжекторные двигатели ветхого поколения славятся тем, что появляется такая неисправность, как троение. Из-за чего появляется таковой эффект и как с ним бороться разглядим в данной статье.

    Обстоятельства происхождения неисправности

    Автолюбители задаются вопросом: из-за чего троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие обладатели инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить.

    Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же обстоятельства происхождения данного результата и где искать неисправность:

    • фильтр и Топливный насос.
    • Форсунки.
    • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
    • Воздушный фильтр.
    • Дроссель.
    • Клапана.
    • ЭБУ и датчики.

    В то время, когда найдены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, возможно перейти конкретно к разбору вариантов устранения неприятности. Перед тем как приступить нужно, осознавать, что необходимо знать конструктивные изюминки мотора.

    Но, мотор 2107 так несложен, что кроме того самый неопытный автолюбитель разберется, в чем дело. Итак, разглядим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

    фильтр и Топливный насос

    Первое место поиска обстоятельства начинается с подачи горючего. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе.

    В случае если данный элемент не подает видимых показателей повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

    Многие умелые автомобилисты рекомендуют по окончании топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента горючего, потому, что как раз тут горючее может не хорошо проходить к форсункам. Топливный фильтр, в соответствии с сервисной документации нужно поменять каждые 30-35 тыс. км пробега.

    Следующим местом поиска неисправности становятся конкретно сами форсунки. Они смогут быть забиты благодаря применения некачественного горючего либо неисправны по сроку эксплуатации, несложнее говоря — изношены.

    Проверяются элементы при помощи особого стенда, что не лишь делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. В случае если находится поврежденная либо изношенная подробность, то лучше ее заменить на новый элемент.

    Свечи зажигания и высоковольтные провода

    Утрата искры кроме этого может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, что нужно изучить делается — зажигание.

    В первую очередь, рекомендуется совершить диагностику свечей зажигания. Для этого нужно извлечь их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин.

    Потом, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

    Необходимо подчеркнуть, что нужно обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле либо имеют накал, то неприятность не лишь в троение мотора.

    Следующим этапом диагностики делается прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика говорит о том, что свечи не пригодны к предстоящему применению, и их стоит заменить.

    Еще один элемент совокупности зажигания, что прямо воздействует на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть как прекрасно, и экономно будет трудиться мотор.

    Исходя из этого, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а кроме этого прозвонить мультиметром.

    Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Исходя из этого, рекомендуется совершить осмотр элемента, и в случае если обнаружится, что он нечистый в необходимом порядке его нужно заменить.

    Загрязненность дроссельной заслонки, кроме этого мешает обычной подачи воздуха в двигатель. Дабы диагностировать узел, нужно его демонтировать. В случае если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то направляться совершить чистку подробности.

    Для этого потребуется особое средство либо жидкость для чистки карбюраторов. Данную операцию может выполнить любой автомобилист без особенных неприятностей.

    Прогоревшие клапаны смогут стать обстоятельством того, что двигатель начинает троить, потому, что между выпускным клапаном и седлом образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

    Дабы совершить диагностику узла, нужно демонтировать головку блока. Обычно, уже прогоревшие клапаны — это первый показатель износа поршневой группы, а соответственно все ведет к капремонту.

    Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного либо нескольких измерительных элементов может стать обстоятельством происхождения результата троения.

    Исходя из этого, автолюбителю нужно будет проверить их вручную, потому, что электронный блок управления не неизменно может выявить, что датчик вышел со строя.

    Электронный блок управления двигателем кроме этого может стать обстоятельством троения. Накопившиеся неточности либо повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей совокупности.

    Читайте также  Не включается вентилятор радиатора охлаждения

    Для устранения и диагностики неисправности рекомендуется обратиться к экспертам.

    Обстоятельства троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выяснены и установлены главные методы устранения неисправности. Но, в случае если автолюбитель не уверен, что способен отремонтировать собственный автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

    Троит движок ваз 2107 нашол обстоятельство

    Источник:
    http://premierautos.ru/troit-inzhektornyj-dvizhok-vaz-2107-prichiny-i/

    Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

    Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

    Причины возникновения неисправности

    Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

    • Топливный насос и фильтр.
    • Форсунки.
    • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
    • Воздушный фильтр.
    • Дроссель.
    • Клапана.
    • ЭБУ и датчики.

    Методы решения

    Когда определены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, можно перейти непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить необходимо, понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

    Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автомобилист разберется, в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

    Топливный насос и фильтр

    Первое место поиска причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе. Если этот элемент не подает видимых признаков повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

    Многие опытные автолюбители советуют после топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента топлива, поскольку именно здесь горючее может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации необходимо менять каждые 30-35 тыс. км пробега.

    Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

    Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

    Свечи зажигания и высоковольтные провода

    Потеря искры также может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать становится — зажигание. В первую очередь, рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого необходимо вытащить их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

    Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют накал, то проблема не только в троение мотора.

    Следующим этапом диагностики становится прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика показывает, что свечи не пригодны к дальнейшему использованию, и их стоит заменить.

    Еще один элемент системы зажигания, который прямо влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть насколько хорошо, и экономно будет работать мотор. Поэтому, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

    Воздушный фильтр

    Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому, рекомендуется провести осмотр элемента, и если обнаружится, что он грязный в обязательном порядке его необходимо заменить.

    Загрязненность дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подачи воздуха в двигатель. Чтобы диагностировать узел, необходимо его демонтировать. Если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то следует провести чистку детали. Для этого потребуется специальное средство или жидкость для чистки карбюраторов. Данную операцию может выполнить любой автолюбитель без особых проблем.

    Прогоревшие клапаны могут стать причиной того, что двигатель начинает троить, поскольку между седлом и выпускным клапаном образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

    Чтобы провести диагностику узла, необходимо демонтировать головку блока. Зачастую, уже прогоревшие клапаны — это первый признак износа поршневой группы, а соответственно все приводит к капитальному ремонту.

    ЭБУ и датчики

    Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного или нескольких измерительных элементов может стать причиной возникновения эффекта троения. Поэтому, автомобилисту придется проверить их вручную, поскольку электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел со строя.

    Электронный блок управления двигателем также может стать причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

    Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

    Источник:
    http://avtodvigateli.com/neispravnosti/troit-inzhektor-vaz-2107.html

    Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

    Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас «квадратными» глазами. Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные «знатоки» и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

    Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

    Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно. В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

    Как понять что двигатель троит?

    Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

    Чем чревато троение?

    Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

    Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

    Читайте также  Троит двигатель ВАЗ 2107: причины, способы устранения

    Причины, по которым двигатель может троить

    Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

    Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

    Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

    1. Заведите мотор и откройте капот.
    2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
    3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
    4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

    Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

    1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
    2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

    Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

    Проверяем свечу на наличие искры

    Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

    Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

    1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
    2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
    3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
    4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
    5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

    Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

    Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»

    В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

    На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

    Источник:
    http://vaz-remont.ru/pochemu-troit-dvigatel-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-treniya-dvigatelya/

    Троит двигатель ваз 2107 инжектор

    Непрочитанное сообщение xabib » Вс сен 05, 2010 19:42:14

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение byran » Вс сен 05, 2010 19:46:11

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс сен 05, 2010 20:13:52

    Re: После заводки троит,глохнет

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение xabib » Вс сен 05, 2010 20:24:00

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс сен 05, 2010 20:32:08

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение xabib » Вс сен 05, 2010 20:44:30

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс сен 05, 2010 20:49:35

    и не мог быть он.
    он на хх вообще не влияет.

    Так предположительно ДМРВ или Регулятор холостого хода. Сделай фото свечей и выложи тут.

    Re: После заводки троит,глохнет

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение xabib » Вс сен 05, 2010 20:59:40

    Re: После заводки троит,глохнет

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пн сен 06, 2010 3:45:31

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение xabib » Пн сен 06, 2010 4:17:45

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 06, 2010 6:13:17

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение xabib » Пн сен 06, 2010 17:30:24

    и не мог быть он.
    он на хх вообще не влияет.

    Так предположительно ДМРВ или Регулятор холостого хода. Сделай фото свечей и выложи тут.

    Re: После заводки троит,глохнет

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 06, 2010 18:04:27

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение xabib » Пн сен 06, 2010 18:10:51

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 06, 2010 18:20:58

    Re: После заводки троит,глохнет

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 06, 2010 18:50:13

    Re: После заводки троит,глохнет

    Mr_Ice — не буду спорить до пены во рту относительно процесса перехода с холостого хода на рабочий режим, но проблема-то была решена указанным путем. Тем более капиталовложений 0,00 руб.

    Хотя по поводу отключения ХХ, как тогда объяснить такой эффект. Зимой при прогреве, когда РХХ задает обороты около 1500,
    если коснуться педали газа, следует кратковременное падение оборотов.

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 06, 2010 19:13:34

    Re: После заводки троит,глохнет

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн сен 06, 2010 19:30:48

    universal644 писал(а): Mr_Ice — не буду спорить до пены во рту относительно процесса перехода с холостого хода на рабочий режим, но проблема-то была решена указанным путем. Тем более капиталовложений 0,00 руб.

    Хотя по поводу отключения ХХ, как тогда объяснить такой эффект. Зимой при прогреве, когда РХХ задает обороты около 1500,
    если коснуться педали газа, следует кратковременное падение оборотов.

    обьяснение очень простое.
    дело у тебя было не в ДПДЗ а в реальном положении дроссельной заслонки.
    Видишь ли на режиме прогрева двигатель должен получать обогащеную смесь(много топлива и мало воздуха) а если у тебя приоткрыта дроссельная заслонка то смель у тебя будет нормально или бедной от чего двигатель будет работать неустойчиво или глохнуть.
    В режиме пуска же смесь должна быть еще более обогащенной и тут открытие дроссельной заслонки еще более усугубляет ситуацию.

    У автора темы по свечам явно видно что смесь наоборот богатая поэтому вариант открытой дроссельной заслонки можно смело отнести в сторону

    Источник:
    http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=4856&start=125