Двигатель ВАЗ 21099: замена масла и масляного фильтра

Двигатель ВАЗ 21099: замена масла и масляного фильтра

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 — это обязательная процедура каждые 7-10 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что если Вы используете непроверенного производителя, рекомендую не ждать отметку 10000 км. Так же мы рассмотрим замену масляного фильтра, которая осуществляется вместе с заменой масла.

Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80°С по указателю температуры). Затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.

Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать десять минут на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Внимание: Не сливайте отработанное масло на землю.

Рекомендация: Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 21099 своими руками

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом или отверткой, как рекомендуется выше.

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками «мин» и «мах». Если уровень масла приближается к метке «мин» или ниже ее, долейте масло.

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 21099 успешно завершена. Наслаждайтесь поездкой на своей любимой ласточке. Напомним, что последняя статья была про замену сальника штока КПП на ВАЗ 21099 своими руками.

Источник:
http://vazgarage.ru/vaz21099/dvigatel21099/294-dvigatel-vaz-21099-zamena-masla-i-maslyanogo-filtra.html

Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-21099»

Моторное масло – наиважнейший расходный материал, позволяющий успешно работать двигателю, значительно уменьшая трение его составляющих элементов. Именно в процессе трения ресурс движка серьёзно уменьшается. Если вы, как автовладелец, и дальше будете пренебрегать столь ответственной процедурой, движок заклинит, и ваша машина просто откажется тронуться с места. К сожалению, при таких неблагоприятных ситуациях «воскресить» вашу «девятку» зачастую смогут только опытные мотористы. Вернуть к «жизни» вашу машину они сумеют, но вместе с этим запросят сумму, которая заставит ваш кошелёк изрядно «похудеть», а вам придётся отказаться от некоторых ранее запланированных приобретений. Если вас такая судьба не устраивает, если вы желаете обойти такие неприятности, тогда вам будет полезно вникнуть, сколько масла находится в двигателе в «ВАЗ-21099», и как осуществлять его замену.

Замена масла

Всё, что вам потребуется для того, чтобы овладеть полезными новыми знаниями, так это усидчивость, внимание и несколько минут свободного времени. Изначально предлагаем вам теоретически разобраться, какие действия следует выполнять, а уж потом перейти к практическому закреплению полученных навыков. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями, готовой инструкцией, а можете изучить внимательно мануал от производителя.

Интервал замены масла

Ваша «девятка» будет легко преодолевать десятки тысяч километров, если вы будете бережно относиться к ней, вовремя проводить замену масла в двигателе «ВАЗ-21099». Конечно, даже новичок понимает, что лить новое масло каждый день совершенно не нужно. Однако не все автовладельцы разбираются в том, на какие параметры следует обращать внимание при определении срока проведения обязательной замены.

На самом деле всё до удивления просто. Всего-навсего нужно посмотреть на пробег автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы или кто-то иной проводил замену моторной жидкости. Производитель рекомендует осуществлять такие манипуляции приблизительно один раз в один или два года. Можно также ориентироваться на пробег вашей «лошадки». Если он превысил десять или пятнадцать тысяч километров, закатывайте рукава и приступайте к действиям.

Совсем не мешает оценить, насколько жёстко вы эксплуатируете авто. Если ему приходится нести повышенные нагрузки, пожалейте его и уменьшите интервал замены моторной жидкости. Если же автомобиль у вас «предпочитает» простаивать периодически в гараже, можно с этой процедурой даже немного повременить.

Однако временное простаивание и продолжительный простой совершенно по-разному воспринимаются автомобилем. При продолжительном простое внутри движка образуется конденсат, который соединяется с масляной жидкостью, ухудшая её технические параметры. По этой причине рекомендуется заменить масло, даже если была ранее осуществлена замена, после которой вы поставили машину в гараж на долгое время.

Какое масло лучше выбрать

Осознав, с какой целью осуществляется замена моторной жидкости, рекомендуем вам посетить автомагазин, перейдя в отдел, где продаются такие расходные материалы. Допускаем, что вы можете растеряться от того, что обнаружите невероятное разнообразие моторных смазок. Конечно, при виде такого изобилия трудно понять, какое масло использовать для движка автомобиля «ВАЗ-21099».

Производитель нас ориентирует на то, что моторная жидкость должна соответствовать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также номера на ёмкости указывают на температурный режим, при котором планируется эксплуатировать техническое средство. Чтобы не учить много текстовой информации, не грузить память лишними сведениями, вы можете либо записать себе на шпаргалку конкретную серию, либо поинтересоваться у консультанта, какой разновидности карбюраторного масла стоит отдать предпочтение. Также полезно разобраться, какой тип масла лучше всего заливать в «ВАЗ-21099» (инжектор или карбюратор):

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Кругленькую сумму вам придётся выложить, если вы решите приобрести синтетическое масло, но не экономьте средств, приобретайте его, поскольку синтетика обладает наилучшими характеристиками.

Что требуется для замены

К процедуре замены масла вам нужно подготовиться. Сначала нужно разобраться, точно ли настало время для проведения такой технической манипуляции. Для этого не мешает проверить объём масла в двигателе «ВАЗ-21099». При обнаружении недостатка моторной жидкости процедуру следует провести незамедлительно. Сколько литров масла вам придётся вливать в двигатель «ВАЗ-21099», сложно ответить одинаково для всех. Вы должны сами научиться определять, используя щуп, сколько вам требуется влить моторной жидкости.

Если же вы однозначно понимаете, что замену нужно провести, тогда подготовьте рабочее место, разложив на расстоянии вытянутой руки все необходимые инструменты:

  • ёмкость, куда можно собрать отработанное масло;
  • перчатки, чтобы защитить свои руки;
  • мягкую ткань, чтобы вытереть остатки масла с поверхности двигателя;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло;
  • рожковый ключ.
Читайте также  Какой аккумулятор стоит на Пежо 308: какой лучше?

Особенности замены масла

Неважно, установлен на «ВАЗ-21099» карбюратор или инжектор, алгоритм действий будет одинаковым. Итак, интересуясь, как поменять масло, мы рекомендуем вам сначала покататься на вашей «железной лошадке». Такая поездка нужна, чтобы разогреть движок, а вслед за этим и масляную жидкость. Если у вас нет времени кататься, тогда хотя бы просто позвольте двигателю поработать минимум пять минут. Следующим шагом вам предстоит слить старую смазку. Загоните своё авто на яму, открутите сливную пробку на картере двигателя, сразу же подставьте ёмкость.

В неё начнёт стекать тягучая и очень тёмная жидкость. Будьте осторожными, чтобы не только не испачкаться, но и не допустить ожога, не забывайте, что масло вы предварительно прогрели. Всё отработанное масло будет стекать около тридцати минут. Не спешите, а дождитесь, когда струя прекратиться. После этого открутите фильтр, он вам поддастся даже при условии, что вы не будете применять инструменты. Только в случае, когда фильтр подвергся ржавлению, примените сноровку, можете его даже слегка продырявить, вам он всё равно уже не будет нужен.

Теперь возьмите новый фильтр, промажьте его резиновую прокладку небольшим количеством масла, чтобы предотвратить её пригорание к резьбе.

Заливаем новое моторное масло

Переходим к финишной стадии – заливке новой моторной жидкости. Теперь переориентируйте свой взгляд на головку блока цилиндров. Именно здесь располагается заливное отверстие. Открутите пробку, вставьте в отверстие воронку и тонкой струйкой вливайте моторное масло. Кто-то может начать спорить и указывать на то, что воронка вовсе необязательна. Мы готовы согласиться, но при условии, что у вас получится очень аккуратно влить моторную жидкость, не пролив ни единой капли на поверхность двигателя. Если же это случится, тщательно протрите поверхность, поскольку игнорирование этой рекомендации спровоцирует крайне неприятный запах, возникающий из-за нагревания двигателя и обгорания пролитой жидкости.

Всего вам нужно влить около трёх литров моторного масла, после этого запустить движок, позволить ему прогреться, а затем вновь проверить уровень масла при помощи щупа. В процессе работы движка масло будет расходиться по системе, поэтому уровень может снизиться. Нужно будет просто долить количество, которого недостаёт.

На этом процесс замены маслянистой жидкости завершается. Мы уверены, что нам удалось развеять ваши сомнения, страхи, вы сможете проделать такую манипуляцию самостоятельно, обеспечив качественную замену моторного масла своей машины.

Источник:
http://vibormasla.ru/engine/vybor-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-21099

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099

Подошло время для замены масла в двигателе. Во время последней замены заливал не очень дорогое масло, и перед новой заменой иногда загорался индикатор давления масла на приборной панели. Тянуть с заменой больше было нельзя, и чтобы не «попасть» более серьёзные последствия, сразу поехал в гараж. Хорошо, что на территории гаражного кооператива есть эстакада, которой можно воспользоваться для замены масла. Это намного упростит процесс замены.

Рекомендованные интервалы замены

Специалисты рекомендуют производить замену масла в автомобиле раз в 15000 километров пробега. Но большинство автовладельцев стараются менять раз в 10000 километров. Среднее значение этих чисел является оптимальным для замены масла. Несвоевременная замена масла может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

К чему может привести несвоевременная замена масла?

При затягивании с заменой, масло теряет свои свойства. Вследствие чего происходит следующее:

  • повышенный износ деталей двигателя;
  • температура некоторых элементов поднимается и детали начинают плавиться;
  • повышается сила трения деталей, что приводит к большим проблемам, вплоть до заклинивания мотора;
  • может провернуть шатунные вкладыши, двигатель придётся перебирать, а такая работа стоит больших затрат.

Как производить замену масла в двигателе на автомобиле ВАЗ 21099

В автомобиль ВАЗ 21099 чаще всего заливают масло 10w40 или 5w40 полусинтетику. Старайтесь использовать масло одного производителя.
Для того что заменить масло нам понадобится:

  1. Новый масляный фильтр.
  2. Новое масло.
  3. Ключ на 13, для того чтобы выкрутить сливную пробку.
  4. Смотровая яма , подъёмник или эстакада.

Этапы замены

Алгоритм действий, который я предлагаю, уже проверен и является самым оптимальным вариантом. Состоит он в следующих действиях:

  1. На первом этапе загоняем машину смотровую яму или эстакаду, как в моём случае.
  2. Дать остыть мотору, для того чтобы масло слилось в поддон двигателя. И в дальнейшем при открывании сливной пробки всё масло стекло. Будьте осторожны, если сливать горячее масло, можно получить сильный ожог.
  3. После того как остыл двигатель, откручиваем масляный фильтр, который находится сбоку на картере. Выкручиваться он должен без особых усилий, но бывают случаи когда выкрутить его тяжело. Для таких случаев, есть один верный вариант. Берём длинную отвёртку, и пробиваем фильтр насквозь. (Будьте аккуратны, чтобы остатки масла в фильтре не вытекли на вас). У нас получается рычаг, с помощью которого будет удобнее выкрутить фильтр.
  4. После того, как выкрутили фильтр приступаем непосредственно к сливу масла. Для этого снимаем крышку заливной горловины на двигателе. Затем откручиваем сливную пробку на поддоне. Для этого нам понадобится гаечный ключ на 13. Заранее позаботьтесь о таре в которую будет сливаться отработанное масло. Ждём минут 7-10 до полного слива масла.
  5. После того как масло полностью сольётся, необходимо закрутить сливную пробку. Закручивая пробку не перестарайтесь с усилием (можно сорвать резьбу).
  6. Следующим этапом будет установка нового масляного фильтра. Перед установкой немного смажьте прокладку фильтра отработанным маслом. Закручиваем новый фильтр до упора и затем затягиваем, но несильно.
  7. После установки фильтра заливаем новое масло в заливную горловину. В автомобиль ВАЗ 21099 обычно заливают 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру 4 литра, для возможного доливания во время эксплуатации. Заливать масло следует частями проверяя уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен быть чуть выше середины между минимальным и максимальным значениями.
  8. После того как залили масло и проверили его уровень, необходимо закрутить пробку заливной горловины.
  9. Далее нам нужно запустить мотор, и посмотреть поддон и фильтр на наличие подтёков. Обратите внимание, что при запуске мотора индикатор давления масла будет гореть 2-3 секунды, после чего должен погаснуть.

Если подтёков нет и лампочка на панели приборов погасла, то работу по замене масла можно считать завершённой.
После замены масла у меня в автомобиле, двигатель стал гораздо лучше и тише работать.

Источник:
http://russia-car-gid.ru/kak-proizvesti-zamenu-masla-v-dvigatele-vaz-21099/

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Моторное масло – оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Читайте также  Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Краткое содержание:

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Источник:
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-masla-2.html

Ваз 21099: как выполняется замена масла в двигателе

Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099

На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно.
Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099.

Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:

  • Длительность пользования автомобилем.
  • Режим эксплуатации.
  • Исправность деталей мотора.
  • Время года передвижения авто.
  • Качество моторного масла.
  • Какого качества используемое топливо.

После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция.
Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.

Увеличение стойкости масла

Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

  • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
  • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
  • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
  • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

Тип смазывающей двигатель жидкости

Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза.
Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора.
Параметры, определяющие группу масел:

  • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
  • Вязкость. Классифицируется по SAE.
  • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
  • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества.
Итак:

  • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой.
    Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
  • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров.
    Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
  • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

Каким образом выполняется замена моторного масла

Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.

  • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде.
    Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
  • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

  • Откручивается сливная пробка на картере.

Откручивание сливной пробки

  • Масло сливается в емкость.
  • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
  • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
  • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
  • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

Установка нового масляного фильтра

Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

  • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
  • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
  • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
  • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.
Читайте также  Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера в автомобиле Ford Focus 2

Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

Источник:
http://masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/vaz-21099-zamena-masla-v-dvigatele-247

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

Источник:
http://etlib.ru/report/1407-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-21099-karbyurator