Топливный фильтр Kia Sportage

Топливный фильтр Kia Sportage

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, защищающий от проникновения посторонних частиц (например, грязи, песка или пыли) в систему питания. Они производят двухступенчатую фильтрацию топлива, отсеивая посторонние частицы размером свыше 5-10 мкм.

Строение, расположение и основные функции фильтрующего элемента зависят от того, на каком автомобиле он будет эксплуатироваться: на дизельном или бензиновом.

К сожалению, в случае с Киа топливный фильтр спрятан в самом бензобаке и помещен в корпус из пластика, поэтому достать его для проверки не представляется возможным. С самостоятельной заменой фильтра на Киа Спортейдж 3 справится даже начинающий водитель. Главное – правильно подобрать комплектующие и точно следовать инструкции.

Выбор комплектующих

Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.

Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.

Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:

Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.

Диагностика неполадок

Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.

Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:

  • расход топлива сильно повысился;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • машина глохнет, мотор плохо запускается;
  • в топливопроводе постоянно возникают засоры;
  • элементы системы впрыска быстро изнашиваются.

Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.

Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.

Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.

Процесс замены топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

Чтобы заменить топливный фильтр, будем следовать простой инструкции:

  • Для предотвращения короткого замыкания от аккумулятора машины, отсоединяем клеммы.
  • Демонтируем заднее сидение, открутив крепеж, расположенный сзади, под днищем отделения для багажа. Дергаем конструкцию на себя и аккуратно ее снимаем.
  • Увидев люк, открываем его. По его периметру откручиваем четыре самореза. Не нужно поднимать люк, просто отодвиньте его в сторону, так как крышка подсоединена к насосу.
  • Используя сухую ткань, поверхность очищаем от посторонних частиц: пыли, мусора, песка, иначе они могут попасть в сам бензобак.
  • Патрубки, разъем питания отключим. Шланг с зеленым фиксатором отсоединяем, используя плоскую отвертку. Разводим шланги в сторону и избавляемся от креплений, расположенных по периметру топливного насоса.
  • Снимаем прижимное кольцо, достаем интересующий нас элемент из бака. Чтобы избежать повреждений поплавка уровня, извлекаем конструкцию под углом. Внимание: может пролиться небольшое количество бензина.
  • Отсоединяем от топливного фильтра корпус и все коммуникации. Устанавливаем новую деталь, подсоединяем к ней провода и шланги. Закручиваем прижимное кольцо и устанавливаем сидения на свое изначальное место.

Не забывайте о том, что систему нужно протестировать. В дальнейшем рекомендуем вам использовать только качественный бензин.

Источник:
http://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-kia-sportage.html

Как поменять топливный фильтр в Kia Sportage 3?

По регламенту ТО КИА топливный фильтр меняется каждые 60 т. км. На своём Киа Спортейдже я замену произвёл на 66 000 км.

С наступлением отрицательной температуры на улице, при запуске двигателя на холодную, пару раз стартер крутил немного дольше чем обычно. Меня это насторожило, по началу решил что подсел штатный аккумулятор. Подключил зарядку Орион 55, и как оказалось акб заряд практически не взял, значит с батареей всё норм!

Далее заметил в салоне при работающем двигателе, когда стоишь на месте, посторонний гул, как оказалось гудит именно бензонасос. К тому же бензонасос на нашем авто ещё и шипит, у всех по разному, у кого-то постоянно, в моём случае прерывисто, но об этом читал на форумах и не обращал внимание.

В общем как загудел бензонасос решил сделать самостоятельно ревизию модуля бензонасоса с заменой топливного фильтра и сеточки, как раз по регламенту пробег соответствовал 66 000 км.

На спортажи устанавливали два вида топливных модулей, и фильтры у них различаются!

Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12

Оригинальный фильтр: 31112-3Q500

Артикул заменили на: S31112-3Q500

Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене

JAPAN PARTS FC-K28S

Фильтр групой очистки к 31112-3Q500

Оригинальный номер сетки: 31060-2P000

Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-3Q500

Замена топливного фильтра бензонасоса на Sportage 3

С фильтрами разобрались, в моём случае автомобиль выпуска 2011 года 12 модельного года — топливный насос с номером: 31112-3Q500. Меняли на аналог: S31112-3Q500

Чтобы добраться до бензонасоса необходимо в багажнике под полом, где запаска, открутить один болт, далее поднимаем сиденье заднего ряда, не забываем разъединить фишки обогрева, и убираем его в сторону, смотрим фото:

Добираемся до лючка, снимаем пластиковую защиту которая держится на заклёпках.

Желательно пропылесосить и протереть чистой тряпкой, чтобы гряз не попала в бак!

Теперь отсоединяем штекер и две трубки. Одну трубу отсоединить отжав металлический хомут, это воздуховод. А вторую, надавив на зеленый фиксатор и потянуть на себя:

Откручиваем болты крепления и достаём модуль. Будьте аккуратны, вытаскивая его не вылейте бензин в салон, так как его приходится наклонять чтобы вытащить из-за поплавка. Необходимо потихоньку его наклонять тем самым выливая бензин из стакана бензонасоса.

Разбираем модуль. Чтобы отсоединить трубки в насосе, необходимо их сначала вдавить до конца, затем сжать два выступа, и вытаскивать на себя.

Переставляем обратный клапан со старого насоса на новый:

Самое главное не забыть достать очень не заметное резиновое колечко из корпуса! Его практически не заметно на фоне черного корпуса. В итого необходимо перенести 3 кольца!

После замены топливного фильтра резвости в машинке значительно прибавилось, даже пришлось немного изменить стиль езды, а именно меньше давить на педаль газа, так как с прибавлением резвости прибавился и расход топлива.

Вывод очевиден, менять фильтр желательно по регламенту каждые 60 000 км!

Рейтинг статьи:

Источник:
http://sportage-3.ru/obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra.php

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 дизель: раскладываем по полочкам

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3035, ширина — 1100, высота — 1965 мм. Колесная база составляет 2395 мм. Дорожный просвет 200 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Аркадийа

Cмотрите ВИДЕО про замена топливного фильтра на киа спортейдж 3 дизель.

Мнение автовладельца по имени Мариус:Размер багажника и салона

Оригинальное название: Replace fuel filter on Kia Sportage 3 .

Дата выхода: 18. 04. 2016 года

Смех в теме: Каждый раз, когда я даю своей собаке кость или какую другую еду, она бежит на своё козырное место и ест её там. Я всё думал, почему же так происходит, вот же глупое животное…Но сегодня я шёл к компу с едой и понял суть бытия.

Kia Sportage (2013). Простая неисправность

Kia Sportage (2013).

KIA Sportage (КИА Спортаж (Спортейдж)

Автомобиль выпуска 2013 года. Претензии клиента:

— на панели приборов горит лампочка системы ABS
— на панели приборов горит лампочка ESP
— на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»

Удивился, спросил у клиента:

— Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?

Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.

Читайте также  КИА Спектра: проверка и замена жидкости в механической коробке передач

Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.

Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями – начнем от простого?

Например, от «ассистента трогания на подъеме». Хорошая функция. И не только для «блондинок», люди говорят, что функция нужная и помогает. Каков принцип работы? Этот «ассистент» помогает при трогании автомобиля на подъемах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа (акселератора) без дополнительной помощи стояночного тормоза – система поддерживает давление в тормозной системе пару секунд, что вполне хватает тронуться на подъеме без проблем.

Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза – задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…

Расположение предохранителей подсказывает программа Мотордата:

(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы – «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).

Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам — сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?

(… частенько читал в интернетах:« — А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель – ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел – тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».

На мой взгляд, так делать неправильно — для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.

На этой машине: «Вставили нагрузку – лампочка не горит. Нажали на тормоз – лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего в жгуте, который идет на стоп-сигналы).

Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь. Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?

Смотрите: стрелка показывает на провод, который проложил криворукий специалист. Именно криворукий, не возражайте. И провод лежит именно так, как лежал – заходя в углубление в порожке. Что за углубление? Догадались, наверное – сюда вставляется клипса крепления. Я этот провод легонько вытянул, и вот они – последствия невнимательности, которые нагло лезут в кошелёк владельца автомобиля:

Надеюсь, причину неисправности увидели и поняли все.

Однако, не хочу заканчивать этот рассказ на печальной ноте, озвучу совет: «Если к вам на ремонт пришел автомобиль от дилера или с другого автосервиса, то первым делом поинтересуйтесь у клиента: « — А что они делали?».

Есть такая хорошая практика: «на шаг назад». — Устанавливали сигнализацию или какой-то «доп»? А в каком месте? Вон там? Спасибо!

Вскрываем пороги (например) и вот она – криворукая неисправность!.

P.S-1: Конечно, говоря по вселенской справедливости, из одного-двух случаев делать глобальные выводы насчет всех дилеров не стоит. Ну да, попался случай, ну да – «от дилера». Но с таким же успехом подобные неисправности могут приехать и не от дилера – их может сотворить любой другой криворукий автоэлектрик (именно «криворукий» и именно «сотворить»).

P.S-2: — в своем рассказе пару раз употребил слово «криворукость». Это заинтересовало: «А сколько раз о подобном уже говорили?». Оказывается – много раз! Приведу навскидку только три примера ( в статьях на портале Легион-Автодата: http://autodata.ru/article/ их гораздо больше).

«АВТОРЕМОНТ. Рецепт счастья.»,- http://autodata.ru/article/all/avtoremont_retsept_schastya/

«NISSAN CEDRIC/GLORIA Y34 VQ30DD NEODi

и ошибка P1145 «,-http://autodata.ru/article/all/oshibka_p1145_i_nissan_cedric_gloria_y34_vq30dd_neodi_/

«FIAT DOBLO 1.3 (сажевый фильтр, турбонагнетатель)»,- http://autodata.ru/article/all/fiat_doblo_sazhevik_i_turbonagnetatel/

Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр «Good Hands». Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов

Елена в сервисной книжке рекомендуют параметры масла, а не марку.

Артем Не уже ли не понятно можно залить любое по классу двигателя дизель или бензин 5W это просто вязкость масла при запуске

Диана Шела хватит с головой. Разве что 5W30 если у Вас морозы.

Алла Рекомендую «Ликви моли». Екатерина. Изготовили «гансы». Масса вариантов синтетики-полусинтетики. Для дизелей-бензиновых-атмосферников-турбо. Я лью в свои Тойоты уже 12 лет 5w40 всесезонную синтетику. Выхаживает по 10.000 км, без падения уровня. На дизелях рекомендуется менять через 5.000 км.

Замена топливного фильтра — дизель. — бортжурнал KIA … — Drive2

Приехав на дачу, вспомнил, что давно хотел поменять топливный фильтр. Куплен был уже давно и ждал … KIA Sportage 2.0 Дизель › Бортжурнал › Замена топливного фильтра — дизель. … KIA Sportage 2013, 136 л. с. …. Я на 3 часа приезжал, пока родня лясы точила, я делом занялся :)) потестил м11. +1.

Источник:
http://razborov.net/kia/3-26-zamena-toplivnogo-fil-tra-dizel-nogo-dvigatelya.html

Замена топливного фильтра KIA Sportage 3

Качество топлива на многих заправках оставляет желать лучшего. В бензин часто попадает мелкий мусор, пыль или грязь. Для удаления этих примесей используется топливный фильтр. Его главная функция – очищение топлива перед подачей в мотор. Деталь относится к разряду расходных, поэтому каждый водитель обязательно должен знать, через какой период осуществляется замена топливного фильтра в «КИА-Спортейдж-3».

Для дополнительной экономии всегда можно научиться самостоятельно менять фильтр. Подробнее об этом будет рассказано в данном материале.

Преимущества самостоятельной замены

Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:

  • Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
  • Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
  • Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.

Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.

Периодичность замены топливного фильтра

Главная проблема заключается в том, что топливный фильтр бензиновый «Киа-Спортейдж-3» располагается не под капотом, а непосредственно в бензобаке, при этом спрятан в пластиковом корпусе. Просто достать и проверить, насколько он загрязнен, не получится. В связи с этим, автомобилисты строго должны соблюдать требования регламента. В Kia Sportage заменять фильтр для топлива следует каждые 60 тысяч километров. Некоторые водители дотягивают до 67-70 тысяч, но это уже крайне рискованно.

Учитывая качество бензина и суровые условия эксплуатации, на отечественных дорогах с одним фильтром можно проездить 35-40 тысяч. После такого пробега лучше заменить компонент, иначе придется столкнуться с вытекающими последствиями. Если автомобиль используется редко, старайтесь заменять фильтр один раз в 2 года (в регламенте этот показатель увеличен до 4 лет).

Если фильтр долго не менять, то забьются и выйдут из строя форсунки, а также другие элементы системы подачи топлива. В самых худших ситуациях это грозит полной поломкой двигателя. Тогда уже придется думать о поиске средств на капитальный ремонт. Не стоит доводить до такого, учитывая, что стоимость таких «расходников», как правило, — это сотни рублей.

Признаки изношенности

Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

  • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
  • вялая реакция двигателя на педаль газа;
  • регулярное появление засоров в топливопроводе;
  • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
  • повышение расхода горючего.

Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

Выбираем фильтр для Kia Sportage

Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000). В оригинальных деталях вам не придется сомневаться. Они со 100% вероятностью совместимы с вашей иномаркой. Единственная проблема – это цена. В зависимости от региона, за такой фильтр придется заплатить от 1200 до 2000 тысяч рублей.

Читайте также  Регулировка зазоров в приводе клапанов на Nissan Almera Classic

Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:

  • LYNXAUTO LF-961M;
  • NIPPARTS N1330521;
  • JAPAN PARTS FC-K28S;
  • NSP NSP02311123Q500.

Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M. В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000. Ее аналогами являются фильтры грубой очистки бренда KROSS (KM79-01114) и от компании NSP (NSP02311841R000). Обязательно проверяйте совместимость фильтра и сеточки грубой очистки. Стоимость изделий в разных магазинах отличается, но отклонения, как правило, составляют несколько сотен рублей.

Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.

Как заменить фильтр

Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

Приступим к замене фильтра:

  1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
  2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
  3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
  4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
  5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
  6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
  7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
  8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
  9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
  10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
  11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
  12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
  13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.

Заключение

Фильтрация топлива – важная задача, от которой зависит мощность автомобиля и расход топлива. Как видно, замена топливного фильтра на «Киа-Спортейдж-3» не представляет больших трудностей, все процедуры сводятся к отключению и подключению различных топливных шлангов и проводов. На весь процесс у вас может уйти 1-1,5 часа. Старайтесь покупать фирменные фильтры от производителя. Они обладают максимальным сроком эксплуатации и полной совместимостью. Главное, что вы получите бесценный опыт в обслуживании своего «Киа», при этом каждый 40-60 тысяч километров сможете экономить деньги на услугах автосервиса.

Источник:
http://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-sportage-3

Меняем топливный фильтр Kia Sportage 3

Когда предстоит замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3, одни водители отдают машину в заботливые или не очень (как повезёт) руки механиков, а другие предпочитают выполнить работу самостоятельно. Процесс не займёт много времени и сил, а значит – это повод сэкономить на услугах автосервиса.

Когда менять?

В регламенте технического обслуживания Киа Спортейдж 3 прописано, что в автомобилях с бензиновым ДВС фильтр очищающий топливо служит 60 тыс. км., а с дизельным – 30 тысяч. Это справедливо для европейских стран, у нас же качество топлива не так высоко. Опыт российской эксплуатации показывает, что в обоих случаях интервал полезно сократить на 15 тыс. км.

Для бесперебойной работы мотора важно, чтобы в камеры сгорания поступало определённое количество топлива. Грязный топливный фильтр становится препятствием на пути горючей жидкости, а скопившаяся в нём грязь может пройти дальше по топливной системе, забивая форсунки и откладываясь нагаром на клапанах.

В лучшем случае это приведёт к неустойчивой работе двигателя, в худшем – к поломке и дорогому ремонту.

Понять, что необходима замена элемента можно по следующим симптомам:

  1. заметно увеличился расход топлива;
  2. мотор запускается неохотно;
  3. снизилась мощность и динамика – машина с трудом едет в гору и медленно разгоняется;
  4. при работе на холостых оборотах стрелка тахометра нервно прыгает;
  5. двигатель может заглохнуть после резкого ускорения.

Подбираем топливный фильтр на Sportage 3

Фильтр тонкой очистки у Киа Спортейдж 3, топливом которого является бензин, находится в баке и скомпонован в отдельный модуль вместе с насосом и датчиками. При этом не придётся менять всю конструкцию в сборе или долго и мучительно отсоединять нужный элемент. Ситуацию упрощает резьбовое соединение.

Лючок, через который вынимается узел, спрятан под задним диваном.

Перед подъемом сиденья придётся открутить крепящий его болт в подполье багажника (он расположен за запасным колесом).

Выбирая топливный фильтр, обратите внимание, что у Киа Спортейдж 3 разных годов выпуска он различается размерами. В период с 2010 по 2012 годы ставили элемент с артикулом 311123Q500 (такой же устанавливали на Hyundai IX35). Для более поздних годов подойдёт с номером 311121R000, он на 5 мм длиннее, но меньше диаметром (встречается на Хёндэ i10, Киа Соренто и на Рио третьего поколения).

Аналоги для Sportage 3 до 2012 года:

  • KORTEX KF0063;
  • LYNXauto LF-961М;
  • Nipparts N1330521;
  • Japan Parts FC-K28S;
  • NSP 02311123Q500.

Аналоги для Спортейдж 3, выпущенных после 10.09.2012:

Фильтр-сетка грубой очистки нуждается в замене в случае нарушения её целостности, артикул 31060-2Р000.

Если под капотом Kia Sportage 3 дизель – ситуация упрощается. Во-первых, не придётся снимать задние сиденья и лезть в бак с топливом − нужный расходник находится в моторном отсеке. Во-вторых, нет путаницы с годами выпуска – фильтр един для всех модификаций. Более того, такой же элемент установлен во внедорожнике предыдущего поколения.

Каталожный номер оригинала: 319224Н000. Иногда встречается под таким артикулом: 319224Н001. Размеры топливного фильтра: 141х80 мм, резьбовое соединение М16х1.5.

Замена топливного фильтра (бензин)

Прежде чем приступать к демонтажу модуля Киа Спортейдж 3, следует запастись необходимым инструментом:

  • гаечный ключ «на 14»;
  • вороток с трещоткой;
  • головки 14 и 8 мм;
  • отвёртка крестовая ph2;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • кисточка или портативный пылесос;
  • ветошь.

Чтобы упростить снятие модуля Sportage 3 и не расплескать горючую жидкость в салоне автомобиля, надо снизить давление в магистрали подачи топлива. Для этого откройте капот и, отыскав блок предохранителей, выньте предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. После этого запустите мотор, подождите пока он заглохнет, выработав весь оставшийся в системе бензин.

Теперь необходимо вынуть топливный фильтр Киа Спортейдж 3:

  1. Снимите фальшпол в багажном отделении, отсоединив его от направляющих, сложите спинку сиденья (широкую часть).
  2. Открутите болт, удерживающий подушку дивана. После этого потяните сиденье вверх, освобождая от фиксаторов.
  3. Под ковриком находится лючок. Снимите его, открутив четыре болта.
  4. Кистью или пылесосом тщательно уберите всю накопившуюся под ним грязь, иначе всё это попадёт в бензобак.
  5. Отсоедините шланги «обратки» и подачи топлива (в первом случае, сдёрнув хомут пассатижами, во втором – утопив зелёный фиксатор) и электрическую фишку.
  6. Открутите винты на крышке.
  7. Выньте модуль. Действуйте аккуратно – можно случайно погнуть поплавок или расплескать бензин.

Дальнейшую работу по замене проводить лучше на чисто убранном рабочем месте.

Читайте также  Замена переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens, Школа авторемонта - Ремонт автомобиля своими руками

Разбираем топливный модуль

Топливная секция Kia Sportage 3 разборная.

  • Первое, что надо сделать — разъединить стакан и верхнюю часть устройства. Для этого демонтируйте все электрические разъёмы и расположенное вверху соединение гофрированной трубки. Гофру сначала продвиньте немного вперёд, это ослабит сопротивление и позволит отжать фиксаторы.
  • Аккуратно поддев плоской отвёрткой защёлки, снимите стакан. Внутри него на дне, возможно, обнаружится грязь, которую надо вымыть бензином.
  • Чтобы было удобно, положите старый фильтр рядом с купленным для замены. Все снимаемые с отработавшего элемента детали сразу надевайте на новый (понадобится перенести подъёмный клапан, уплотнительное колечко и тройник).
  • Топливный насос Киа Спортейдж 3 отсоединяется нажатием плоской отвёрткой на его пластиковые защёлки.
  • Промойте сетку грубой очистки на бензонасосе.
  • В обратном порядке соберите все детали топливного модуля и установите его на место.

После всех процедур не спешите запускать двигатель, сначала надо заполнить топливом всю магистраль. Для этого два-три раза на 5-10 секунд включите и выключите зажигание. После этого можно заводить машину.

Заключение

Многие владельцы Киа Спортейдж 3 забывают о существовании топливного фильтра. При таком халатном отношении рано или поздно он напомнит о себе.

Своевременная замена избавит от внезапных проблем в дороге.

Источник:
http://kiamc.ru/sportage/sportage-3/menyaem-toplivnyj-filtr-kia-sportage-3/

Замена топливного фильтра KIA Sportage 3 (Киа Спортейдж 3)

Периодичность замены топливного фильтра

Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:

  • Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
  • Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
  • Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.

Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.

Главная проблема заключается в том, что топливный фильтр бензиновый «Киа-Спортейдж-3» располагается не под капотом, а непосредственно в бензобаке, при этом спрятан в пластиковом корпусе. Просто достать и проверить, насколько он загрязнен, не получится. В связи с этим, автомобилисты строго должны соблюдать требования регламента.

Учитывая качество бензина и суровые условия эксплуатации, на отечественных дорогах с одним фильтром можно проездить 35-40 тысяч. После такого пробега лучше заменить компонент, иначе придется столкнуться с вытекающими последствиями. Если автомобиль используется редко, старайтесь заменять фильтр один раз в 2 года (в регламенте этот показатель увеличен до 4 лет).

Если фильтр долго не менять, то забьются и выйдут из строя форсунки, а также другие элементы системы подачи топлива. В самых худших ситуациях это грозит полной поломкой двигателя. Тогда уже придется думать о поиске средств на капитальный ремонт. Не стоит доводить до такого, учитывая, что стоимость таких «расходников», как правило, — это сотни рублей.

Признаки изношенности

Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

  • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
  • вялая реакция двигателя на педаль газа;
  • регулярное появление засоров в топливопроводе;
  • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
  • повышение расхода горючего.

Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

Выбираем фильтр для Kia Sportage

Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000).

Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:

  • LYNXAUTO LF-961M;
  • NIPPARTS N1330521;
  • JAPAN PARTS FC-K28S;
  • NSP NSP02311123Q500.

Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M. В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000.

Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.

Как заменить фильтр

Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

Приступим к замене фильтра:

  1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
  2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
  3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
  4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
  5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
  6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
  7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
  8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
  9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
  10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
  11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
  12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
  13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.

Заключение

Фильтрация топлива – важная задача, от которой зависит мощность автомобиля и расход топлива. Как видно, замена топливного фильтра на «Киа-Спортейдж-3» не представляет больших трудностей, все процедуры сводятся к отключению и подключению различных топливных шлангов и проводов. На весь процесс у вас может уйти 1-1,5 часа.

Источник:
http://kianova.ru/zamena-toplivnogo-filtra-proeed