Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

Технические данные распределителя зажигания Р147А

Угол замкнутого состояния контактов УЗСК

Зазор между контактами прерывателя (допускается проверять при отсутствии стенда для проверки УЗСК), мм

Усилие прижатия контактов прерывателя, H (гс)

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой обеспечивается бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, об/мин, не менее

Емкость конденсатора, мкФ

Отклонение в чередовании искр по цилиндрам двигателя (асинхронизм), град, не более

Рис. 219. Распределитель зажигания Р147А: 1 — контактная пластина бегунка; 2 — бегунок; 3 — крышка распределителя; 4 — кулачок; 5 — клемма низкого напряжения; 6 — корпус распределителя; 7 — конденсатор; 8 — масленка; 9 — пружина масленки; 10 — пластина кулачка; 11 — муфта привода; 12 — подшипник; 13 — пружина центробежного регулятора; 14 — сальник кулачка; 1 5 — контактный уголек; 16 — пружина контактного уголька; 17 — тяга вакуумного регулятора; 18 — неподвижная пластина прерывателя; 19 — фильц кулачка; 20 — изолятор клеммы низкого напряжения; 21 — рычажок прерывателя; 22 — винты крепления контактной стойки.

На двигателе устанавливается распределитель зажигания Р147А (рис. 219).

Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса 6 расположен вал, который вращается в двух подшипниках скольжения, запрессованных в хвостовике корпуса. Смазка подшипников осуществляется капельной масленкой 8. На пластине вала расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии грузиков которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на некоторый угол четырехгранного кулачка 4, чем обеспечивается более раннее или позднее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, соответственно изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.

Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине, соединенной тягой 17 с диафрагмой вакуумного регулятора, и состоит из стойки с неподвижным контактом и рычажка с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку.

Поверхность кулачка смазывается пропитанным в масле фильцем 19. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 7, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.

Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания на двигателе осуществляется вращающимся вместе с валом бегунком 2, расположенным под пластмассовой крышкой 3.

В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 15.

Масса грузиков и усилие натяжения пружин центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя в соотношениях, указанных в табл. 36.

Таблица 36. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

Частота вращения валика распределителя, об/мин

Источник:
http://www.remkomplekt.org/moskvich-2140/raspredelitel-zajiganiya.html

Распределитель зажигания

Технические данные распределителя зажигания Р147А

Угол замкнутого состояния контактов УЗСК

Зазор между контактами прерывателя (допускается проверять при отсутствии стенда для проверки УЗСК), мм

Усилие прижатия контактов прерывателя, H (гс)

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой обеспечивается бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, об/мин, не менее

Емкость конденсатора, мкФ

Отклонение в чередовании искр по цилиндрам двигателя (асинхронизм), град, не более

Рис. 219. Распределитель зажигания Р147А: 1 — контактная пластина бегунка; 2 — бегунок; 3 — крышка распределителя; 4 — кулачок; 5 — клемма низкого напряжения; 6 — корпус распределителя; 7 — конденсатор; 8 — масленка; 9 — пружина масленки; 10 — пластина кулачка; 11 — муфта привода; 12 — подшипник; 13 — пружина центробежного регулятора; 14 — сальник кулачка; 1 5 — контактный уголек; 16 — пружина контактного уголька; 17 — тяга вакуумного регулятора; 18 — неподвижная пластина прерывателя; 19 — фильц кулачка; 20 — изолятор клеммы низкого напряжения; 21 — рычажок прерывателя; 22 — винты крепления контактной стойки.

На двигателе устанавливается распределитель зажигания Р147А (рис. 219).

Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса 6 расположен вал, который вращается в двух подшипниках скольжения, запрессованных в хвостовике корпуса. Смазка подшипников осуществляется капельной масленкой 8. На пластине вала расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии грузиков которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на некоторый угол четырехгранного кулачка 4, чем обеспечивается более раннее или позднее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, соответственно изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.

Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине, соединенной тягой 17 с диафрагмой вакуумного регулятора, и состоит из стойки с неподвижным контактом и рычажка с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку.

Поверхность кулачка смазывается пропитанным в масле фильцем 19. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 7, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.

Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания на двигателе осуществляется вращающимся вместе с валом бегунком 2, расположенным под пластмассовой крышкой 3.

В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 15.

Масса грузиков и усилие натяжения пружин центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя в соотношениях, указанных в табл. 36.

Таблица 36. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

Частота вращения валика распределителя, об/мин

Источник:
http://www.remkomplekt.org/moskvich-2140/raspredelitel-zajiganiya.html

Ремонт распределителя зажигания автомобиля Москвич

На двигателе устанавливается распределитель зажигания Р147А (рис. 1).


Рис. 1

Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса 6 расположен вал, который вращается в двух подшипниках скольжения, запрессованных в хвостовике корпуса. Смазка подшипников осуществляется капельной масленкой 8. На пластине вала расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии грузи ков которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на некоторый угол четырехгранного кулачка 4, чем обеспечивается более раннее или позднее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, соответственно изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.
Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине, соединенной тягой 17 с диафрагмой вакуумного регулятора, и состоит из стойки с неподвижным контактом и рычажка с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку.
Поверхность кулачка смазывается пропитанным в масле фильцем 19. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 7, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.
Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания на двигателе осуществляется вращающимся вместе с валом бегунком 2, расположенным под пластмассовой крышкой.
В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 15.
Масса грузиков и усилие натяжение пружин центробежного регулятора добраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя в соотношениях.

Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя разрежению во впускной трубе.

Читайте также  Замена сальника хвостовика заднего моста Нива Шевроле: как заменить сальник полуоси редуктора своими руками

Проверка и регулировка распределителя зажигания

Для проверки и регулировки параметров распределителя зажигания используйте контрольный стенд для проверки приборов системы зажигания, позволяющий изменять скорость вращения валика распределителя зажигания до 3000 об/мин.

Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
Для проверки установите частоту вращения валика распределителя зажигания, равную (1000±100) об/мин, и определите величину угла по показанию стрелочного указателя.
При несоответствии УЗСК техническим требованиям регулировку его производите в следующем порядке:
1. Ослабьте винты, крепящие контактную стойку к подвижной пластине прерывателя.
2. Вставьте отвертку в паз на стойке и увеличивайте или уменьшайте УЗСК приближением или удалением контакта стойки, от контакта на рычажке прерывателя.
3. По окончании регулировки затяните винты, крепящие контактную стойку.
В эксплуатации при отсутствии специального стенда для про верки УЗСК допускается проверять и регулировать вместо угла зазор между контактами прерывателя.
Проверку производите в следующем порядке:
1. Проверьте валик распределителя до положения, когда текстолитовая подушка рычажка прерывателя встанет на выступ грани кулачка, при этом зазор между контактами будет наибольшим.
2. Проверьте зазор между контактами щупом и, при необходимости, отрегулируйте его. Регулировку зазора производите в том же порядке, в каком регулируется УЗСК.
После регулировки зазора между контактами прерывателя нарушается правильность установки момента зажигания. Поэтому после регулировки зазора проверьте и, если необходимо, отрегулируйте установку момента зажигания.

Проверка характеристики центробежного регулятора опережения зажигания.
Проверку производите при постепенном увеличении частоты вращения валика распределителя зажигания.
В контрольных точках зафиксируйте величины углов опережения зажигания, устанавливаемые центробежным регулятором. При необходимости регулировку производите рихтовкой стоек грузиков в следующей последовательности:
1. Стойку грузиков, на которой крепится тонкая пружина, рихтуйте при регулировке характеристики центробежного регулятора на малой частоте вращения.
2. На частоте вращения более 100 об/мин подгибайте стойку, на которой крепится толстая пружина.

Источник:
http://moskvich2140.ru/remont_raspredelitela_zazhiganija_moskvicha.html

Замена трамблера москвич 2140

Проверка и регулировка приборов зажигания

Проверка конденсатора. Характерным признаком неисправности конденсатора является чрезмерное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя. Конденсатор можно проверить несколькими способами.

Пробой конденсатора на массу можно проверить при помощи переносной лампы (рис. 19,а). Для этого необходимо отсоединить провод катушки зажигания и провод конденсатора от зажима К прерывателя и к ним подключить переносную лампу. Если лампа горит при включенном зажигании, это означает, что конденсатор неисправен.

Конденсатор можно проверить также, отсоединив от зажима К прерывателя черный провод, идущий от катушки зажигания, и касаясь им отсоединенного от прерывателя провода конденсатора (рис. 19,б). Появление искрения между концами проводов при включенном зажигании свидетельствует о пробое конденсатора.


Рис. 19. Проверка конденсатора: 1 — катушка зажигания; 2 — крышка прерывателя-распределителя; 3 — прерыватель; 4 — конденсатор

Исправность конденсатора выявляют также зарядом его током высокого напряжения от катушки зажигания и разрядом на массу (рис. 19,в). Появление разрядной искры с щелчком между проводом конденсатора и его корпусом означает, что он исправен. Если после заряда нет разрядной искры, конденсатор дает утечку тока.

Можно проверить конденсатор также следующим образом.

Отключить его и проворачивать коленчатый вал двигателя. Если при этом появится очень слабая искра между центральным высоковольтным проводом и массой и происходит сильное искрение контактов прерывателя, то конденсатор неисправен и требует замены.

Регулировка зазора между контактами прерывателя. Зазор между контактами прерывателя следует регулировать в такой последовательности (рис. 20).


Рис. 20. Регулировка зазора между контактами прерывателя автомобилей: а — ‘Волга’, ‘Запорожец’, ‘Москвич’, б — ‘Жигули’

Снять крышку распределителя (ротор) и, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить . кулачок валика привода распределителя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

Затем проверить зазор между контактами плоским щупом. Нормальный зазор между максимально разомкнутыми контактами прерывателя должен составлять на автомобилях ВАЗ 0,40±0,03 мм, на остальных легковых автомобилях 0,35 — 0,45 мм. Контакты при этом должны быть чистыми, сухими и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью. При необходимости контакты следует зачистить специальным надфилем с мелкой насечкой. После зачистки контактов необходимо обдуть панель прерывателя воздухом, затем протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Нельзя подчищать контакты наждачной шкуркой, монетами, так как оставшийся на контактах металл значительно ускоряет их обгорание.

Если зазор между контактами не соответствует норме, необходимо отпустить стопорный винт 4 (рис. 20,б) и при помощи эксцентрикового винта 1 (рис. 20,а), смещая пластину 2 стойки неподвижного контакта (у автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец») или смещая отверткой контактную стойку 3 (на автомобилях «Жигули»), установить необходимый зазор. После чего закрепить стопорный винт 4 и вновь проверить зазор между контактами. Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального менее чем на 0,05 мм, регулировать его не следует.

Установка момента зажигания. От правильной установки зажигания зависят мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя.

Чрезмерно позднее или раннее зажигание вредно сказывается на работе двигателя. При слишком позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя.

Отрицательное действие на работу двигателя оказывает и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и возникает резкое нарастание давления газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в. м. т.), что значительно препятствует движению поршня. В результате уменьшаются мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом; на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Если зажигание установлено неправильно, двигатель не пустится.

Устанавливать зажигание рекомендуется в таком порядке.

Поставить поршень первого цилиндра в крайнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем медленно, вращая коленчатый вал, точно совместите метки установки зажигания (рис. 21). На двигателе автомобиля «Запорожец» (рис. 21,а) метка 4 (ВМТ) на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой 1 (выступ) на маслозаливной горловине; на двигателе автомобиля «Москвич» первая метка 3 (рис. 21,б) на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом 2 на передней крышке блока цилиндров; на двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» первая метка 4 (рис. 21,в) на шкиве коленчатого вала должна совпадать с концом штифта 2 на крышке распределительных шестерен; на двигателе автомобиля ВАЗ метка 7 (рис. 21,г) на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой 4 на крышке механизма распределения.


Рис. 21. Метки для установки зажигания на автомобиле: а — ЗАЗ-968 ‘Запорожец’; б — ‘Москвич-412’ и ‘Москвич-2140; в — ГАЗ-24 ‘Волга; г — ВАЗ ‘Жигули’: 1 — метка на маслозаливной горловине; 2 — установочный штифт; 3 — метка ВМТ первого цилиндра; 4 — метка установки зажигания; 5 — метка опережения зажигания на 10°; 6 — метка опережения зажигания 0°; 7 — метка на шкиве коленчатого вала

Читайте также  Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2110

Затем установите стрелку октан-корректора 3 на нулевое деление шкалы (см. рис. 18). При необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной лампы (прилагаемой к автомобилю). Для этого надо подключить переносную лампу одним проводом к массе, а другим — к зажиму провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем следует включить зажигание, снять крышку прерывателя-распределителя и отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и медленно поворачивать рукой корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора до момента размыкания контактов, который точно определяется по загоранию переносной лампы. В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить на место крышку прерывателя-распределителя. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.

После этого необходимо проверить правильность установки зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель донормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости 80 — 90°С).

Установка зажигания считается правильной, если при движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 45 — 50 км/ч резкое до отказа нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки (см. разд. «Детонация в двигателе»).

Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление корпуса 2 (рис. 22) прерывателя-распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения кулачка на одно-два деления шкалы 1 октан-корректора в сторону опережения а при сильных детонационных стуках по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания (рис. 22). Регулируя установку зажигания, необходимо добиться устойчивой работы двигателя.


Рис. 22. Октан-корректор распределителя зажигания автомобилей: а — ‘Москвич’; 6 — ‘Жигули’; в — ‘Запорожец’; г — ГАЗ-24 ‘Волга’

После чего вновь закрепить корпус прерывателя-распределителя на двигателе. Если не удается обеспечить правильной установки момента зажигания с помощью октан-корректора, необходимо вновь установить зажигание в последовательности, указанной на 69 с.

Источник:
http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st020.shtml

Автоклуб «Москвичемания»

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Трамблёр и система зажигания

Всем добрый день не нашел куда задать такой вопрос и решил создать тему.
У меня значит такая проблема как двигатель прогревается (80) то начинается дитанация и постукивания пальцев при езде в горку постояно стучит при ровной езде так постукмвает приходится сбрасывать газ.
Клапана отрегулированы цепь натянута.
свечи может из за них NGK BP6EY
бензин только 80 другого небывает.
поршни под 76 бензин.
люфтов на трамблёре не где нет.
СЗ Контактно-транзисторная.
трамблёр 147А но уже 10 раз переделаный.
Покупать БСЗ не предлогайте.
вот значит стоял у меня трамблёр с виду такой же только с другими запчатсями более старыми. проблем с этим трамблёром были что контакт был уже не очень а новый на этот трамблёр не было.
решил востоновить трамблёр который мне отдал сосед по гаражу унего была проблема с тем что вроде как была дитонация и он его снял и купил новы ссср удачно подвернулся, но ссср мне не подворачивается уже лет 5 ищу.
раньше делал позднее зажигание машина не тянула и грелся глушак но ездить можно было. сейчас просто достало эта вылость в разгоне и решил ещё раз попробовать востоновить этот трамблёр. так новые только китай заходят где фишка в руках отломилась)))

Где то читал что если сделать пружинки по жожче то можеот пропасть стуки нашел сво старый трамблёр и был удивлён кишки отличались друг от друга
начнём по порядку. Вот фото двух трамблёров

слева старый справа новый.
Отличаются у них грузики
Обьясните какие функции выполняют эти грузики и пружинки не как не могу понять что да как там?
вот фото страго трамблра грузики здесь больше

Вот фото «нового» траблёра


сняв пружинки с обоих трамблёров, обноружил что со старого справа (слева пружины от нового) они короче и жестче. решил их поставить так как у меня были подогнуты чтоб натянуть пружинки я их обратно подогнул и поставил пружинки пожестче в интеренете видел что парень поджал пружинки и дитонация ушла, http://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/mikola-tawkentsk/journal/235103/#post

год назад ставил новую контактную группу во такую там всё поджал чтоб люфты все убрать.

Вот фото где слева КГ от моего старого трамблёра а слева фото КГ которая была установлена на новом трамблёре.

Теперь про вакум на моём старом трамблёре вакум стоял по жестче и лампа на нём короче и отверстие меньше. оба вакуммы работают. Я думал поменять вакум но не знаю от чего подойдёт от жигули подойдёт ли я просто не знаю какие там углы и т.д.

От свечей может ли быть такое? пробег 8000 подскажите от иномарки какой нибудь
Пружинки какую функцию выполняют?
и если ставить жестче даст ли это и что?
может быть из за вакумника стучит он же меняет там углы, может другой попробовать поставить от чего подходит?
и что надо с этим трамблёром сделать?))

Да и чуть не забыл в морозы плохо заводится с 2-3 раза и первое время троит минуту где то заводится еле еле набирает обороты потом раз и подхватывает через минутку.
думал что из за зазора был 0,20 сделал 0,45. но не помогло — завёёлся с 3 раза на улице -10 машина стояла 3 дня бенз насос подкачивал.

Источник:
http://moskvichemania.ru/topic2507.html

Трамблер (распределитель зажигания) — Москвич 2140

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 6 года/лет, 6 мес. назад.

Трамблер (распределитель зажигания) – это прибор, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, и распределяющий их по цилиндрам ДВС.

Содержание

1. Возможные неисправности трамблера (распределителя зажигания)

2. Разборка распределителя зажигания

3. Установка распределителя на ДВС

4. Проверка и регулировка трамблера на Москвиче 2140

5. Проверка опережения зажигания

1. Возможные неисправности трамблера (распределителя зажигания)

2. Разборка распределителя зажигания

1. Снимите крышку и бегунок.

2. Отверните винты крепления вакуумного регулятора и снимите его.

3. Отверните винт крепления изолятора клеммы низкого напряжения и снимите клемму.

4. Отверните винты крепления нижней пластины прерывателя к корпусу распределителя и снимите ее.

5. Отверните два болта крепления стойки прерывателя и снимите стойку.

6. Снимите замковую шайбу с оси рычажка прерывателя, отсоедините провод от контактной стойки, нажав на изолирующую втулку, и, преодолев при этом усилие пружины рычажка, снимите рычажок прерывателя с проводом и клеммой низкого напряжения.

7. Разъедините подвижную и неподвижную пластины прерывателя.

8. Выньте войлочный сальник из отверстия в кулачке, отверните винт крепления кулачка.

9. Отсоедините пружины от пластины кулачка и снимите кулачок вместе с пластиной.

10. Снимите пружины и грузики центробежного регулятора.

11. Для демонтажа приводного вала снимите пружинное кольцо, выбейте штифт и снимите кулачковую муфту.

Читайте также  Выбор и установка электрической лебедки на - 469-й Уазик

12. Выпрессуйте подшипники, если требуется их замена.

После разборки проверьте состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой, зачистите их тонким (толщиной около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или мелкой шкуркой.

При зачистке удалите бугорок на контакте стойки прерывателя. Выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется.

Промойте после чистки контакты прерывателя бензином и протрите сухим чистым лоскутом, не оставляющим волокон.

Сборку распределителя производите в последовательности.

3. Установка распределителя зажигания на ДВС

1. Проверьте правильность установки валика в корпусе при вода распределителя зажигания.

2. Снимите крышку трамблера. Вставьте хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.

3. Проверните валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя.

4. Установите момент зажигания:

  • подсоедините контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя, поверните корпус против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа должна погаснуть);
  • подожмите пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивайте корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа;
  • проверьте точность установки контактов прерывателя на размыкание, повертывая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити;
  • затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода;
  • установите на распределитель пластмассовую крышку;
  • вставьте высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с последовательностью работы цилиндров двигателя (1-3-4-2) с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливайте в гнездо клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе;
  • вставьте до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки;
  • подсоедините к низковольтной клемме распределителя провод, идущий от низковольтной клеммы катушки зажигания;
  • присоедините трубку вакуумного регулятора.

4. Проверка и регулировка трамблера на Москвиче 2140

  • Проверка угла замкнутого состояния контактов

1. Ослабьте винты, крепящие контактную стойку к подвижной пластине прерывателя.

2. Вставьте отвертку в паз на стойке и увеличивайте или уменьшайте УЗСК приближением или удалением контакта стойки, от контакта на рычажке прерывателя.

3. По окончании регулировки затяните винты, крепящие контактную стойку.

  • Проверка угла зазора между контактами прерывателя

1. Проверьте валик распределителя до положения, когда текстолитовая подушка рычажка прерывателя встанет на выступ грани кулачка, при этом зазор между контактами будет наибольшим.

2. Проверьте зазор между контактами щупом и, при необходимости, отрегулируйте его. Регулировку зазора производите в том же порядке, в каком регулируется УЗСК.

  • Регулировка момента зажигания

1. Стойку грузиков, на которой крепится тонкая пружина, рихтуйте при регулировке характеристики центробежного регулятора на малой частоте вращения.

2. На частоте вращения более 100 об/мин подгибайте стойку, на которой крепится толстая пружина.

5. Проверка опережения зажигания

Для проверки установите частоту вращения валика распределителя выше частоты, при которой центробежный регулятор раскрывается на максимальный угол.

Проверку производите в следующем порядке:

1. Создайте в камере вакуумного автомата разрежение, используя для этого вакуумный насос.

2. Замерьте величины углов опережения зажигания сначала плавным увеличением разрежения, затем его плавным уменьшением.

При необходимости регулировку вакуумного автомата производите смещением его относительно корпуса по горизонтальной оси автомата.

Источник:
http://moskvich-4.ru/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/topic/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC-2/