Схемы бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13 3734

Содержание

Вариатор УОЗ

Методы корректировки угла опережения зажигания при адаптации бензиновых двигателей для работы на газовом топливе пропан-бутан и метан.

Предпосылки необходимости корректировки угла опережения зажигания

Противники установки газового оборудования на автомобиль аргументируют свою точку знания тем, что бензиновый двигатель не предназначен для работы на газе. Это действительно так, поскольку газ является более высокооктановым топливом, а соответственно обладает несколько иными свойствами, чем бензин любой марки.

Казалось бы, высокое октановое число топлива это очень хорошо, но на практике это хорошо только в том случае, когда потенциал этого высокого октанового числа реализован. Помните, несколько лет назад нефтеперерабатывающие заводы отказались от производства низкооктанового бензина марки А76(АИ80)? Привело это к тому, что при использовании бензина марки АИ92 на моторах, предназначенных для работы на бензине марки АИ80, начали гореть выпускные клапана.

Причиной являлось то, что топливо с высоким октановым числом при использовании в моторе с низкой степенью сжатия горит медленнее низкооктанового, а значит. поджигать его нужно раньше, иначе догорать оно будет в выпускном коллекторе, выжигая выпускные клапана. Именно поэтому производители данных моторов в их руководствах по эксплуатации отдельно отмечают тот факт, что использование в них высокооктанового бензина без соответствующих корректировок угла опережения зажигания не допускается.

Существующие методы корректировки УОЗ угол опережения зажигания

1. Однорежимная прошивка блока управления.

В случае использования однорежимной прошивки так же, как и в случае простого поворота трамблёра в сторону раннего зажигания на карбюраторных машинах, угол опережения зажигания становится раньше и при работе на бензине, и при работе на газе. Это приводит к тому, что на при работе на бензине мотор уже начинает детонировать, а для газа опережение ещё недостаточно раннее.

Если же в однорежимной прошивке выставить опережение, для газового топлива, ездить на бензине станет совершенно невозможно. Ещё одним недостатком прошивок, и однорежимной в том числе, является то, что неизвестно на какую величину и в каких режимах изменили карту угла опережения и как обкатывались эти изменения, если обкатывались вообще. Кроме того, бонусом ко всему вышеперечисленному обычно добавляют изменение карт топливоподачи, которое в данном случае часто приводит к уходу коэффициентов адаптации и невозможности корректно расстроить газовое оборудование. Часто заводские калибровки бензиновых блоков управления не корректируют, а просто уродуют. Бывали случаи, когда после пере прошивки двигатель глох в самые неподходящие моменты, а причину происходящего удавалось выяснить только после смены прошивки. Представляете, какие средства на диагностику можно потратить в этом случае в попытках выяснить причины неисправности?

Если говорить о современных моторах, выпущенных после 2008-го года, обладающих нормами токсичности евро3 и выше, то там есть одна особенность, которая активно используется при чип-тюнинге, и о которой большинство пользователей даже не подозревают. Оcобенность эта заключается в том, что дроссельная заслонка на этих моторах не cвязана напрямую с педалью газа через тросик или механический привод. Зависимость степени открытия дроссельной заслонки от степени нажатия на педаль газа здесь определяется соответствующей калибровкой блока управления, которая при чип-тюнинге неизбежно меняется таким образом, что при малых нажатиях на педаль газа дроссельная заслонка открывается в разы больше. Именно это и приводит к поросячьему восторгу «прошитых», наивно полагающих, что так машина «полетела» благодаря супер оптимизации углов опережения зажигания и калибровок топливоподачи.

2. Двухрежимная прошивка блока управления.

Двухрежимная прошивка обладает теми же недостатками что и однорежимная за исключением того что в ней создаются две таблицы калибровок между которыми происходит переключение.

3. Установка вариатора угла опережения зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания путём установки вариатора угла опережения зажигания позволяет обойти выше приведённые недостатки прошивок благодаря тому, что в данном случае вмешательства в заводские калибровки бензинового блока управлении не происходит. Кроме того, эффект от установки вариатора честный — никаких изменений степени открытия дроссельной заслонки при той же степени нажатия на педаль газа не происходит, никаких «педаль рывков» не прошивается.

Ещё одно достоинство корректировки угла опережения зажигания вариатором заключается в том, что при смещении сигнала с датчика положения колен вала в раннюю сторону, в раннюю сторону так же смещается и впрыск топлива, что позволяет впрыскивать газ чуть раньше, компенсировав тем самым более длительное время его горения. К недостаткам вариаторов углов опережения относят тот факт, что они подключаются между датчиком положения колен вала и блоком управления и в случае выхода из строя вариатора, мотор может заглохнуть. Теоретически -это действительно так, однако, на практике надёжность вариатора не меньше надёжности блока управления двигателем и общего снижения надёжности системы управления двигателя в целом практически не происходит.

Кстати, немного отойдя от темы отметим, что некоторые газовщики уверяют, что и без корректировок угла опережения зажигания будет все работать без вреда для мотора, если в определённых режимах обеспечивать до впрыск бензина к газу. При этом газ начинает гореть с бензиновой скоростью и корректировать при этом уже ничего не нужно. Маркетологи BRС, например, даже название придумали для подобной технологии — «стратегия сохранения клапанов VSR».

Читать статью  Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор

На практике подобные технологии позволяют устанавливать клиенту более дешёвое оборудование, не забыв взять с него плату как за более дорогое. Условно говоря, на мотор мощностью 300 лошадиных сил устанавливается оборудование, рассчитанное максимум на 200 лошадиных сил, добавляется 30% до впрыск бензина в мощностных режимах и вуаля! Всё работает! Всё для клиента! Всё для заботы о выпускных клапанах его мотора! Именно поэтому, подобные технологии любимы многими установщиками газового оборудования.

И так, рассмотрим более подробно, что же такое вариатор УОЗ

Вы могли слышать, что установка ГБО негативно отражается на работе ДВС, давайте разберемся, правда ли это и как можно этого избежать. В данной части статьи мы рассмотрим устройство, способное не только продлить срок службы эксплуатации вашего двигателя, но и значительно сократить чрезмерное потребление газа.

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) — электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120. Из этого следует, что газ воспламеняется, не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего должно быть разное время подачи искры, разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на расход газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная смесь самовоспламеняется. Вот тут и приходит на помощь вариатор УОЗ, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего. Внедряют вариатор ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

Стоит обратить внимание на следующие приборы:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Вариатор 60-2 model 1 используют для систем зажигания с импульсным датчиком положения коленвала.

Перед установщиками газового оборудования стоит непростая задача правильно установить вариатор УОЗ, а клиент должен иметь возможность в любой момент убедиться в том, что вариатор установлен правильно и работает корректно. Добиться и того и другого позволяет визуальная система диагностики вариатора 60-2, наличием которой вариатор 60-2 принципиально отличается от остальных вариаторов, присутствующих на рынке.

Обычно подобная диагностика вариатора осуществляется с помощь осциллографа. Именно эту функцию постоянно выполняет микроконтроллер вариатора 60-2 и с помощью четырех двухцветных ветодиодов выдаёт уже готовый результат обработки пользователю или установщику. Таким образом, пользователь может самостоятельно в любой момент убедиться в том, что вариатор работает и корректирует сигнал, а не просто шлёт на выход то, что получает на входе. Кроме того, вариатор 60-2 допускает два независимых режима конфигурации. Конфигурация с компьютера с помощью терминальной программы и конфигурация с помощью переключателей, находящихся на корпусе вариатора.

Последний тип конфигурирования позволяет оперативно менять величины углов опережения без необходимости использования дополнительных устройств. К недостатку вариатора 60-2 можно отнести отсутствие возможности корректировки сигналов с датчиков положения распредвала и отсутствие возможности регулировать углы опережения в зависимости от нагрузки. Однако на практике необходимость корректировок сигналов распредвалов возникает крайне редко, а изменение угла опережения от нагрузки и так выполняется бензиновым блоком управления и дополнительные корректировки могут привести к проблеме перерегулирования.

Безусловно, стоимость вариатора 60-2 выше большинства аналогов, однако эта стоимость оправдана.

Угол опережения зажигания можно увеличить только при работе автомобиля на газовом топливе. После получения сигнала от колен вала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на число, заданное в настройках, далее передает его на электронный блок управления уже корректное значение. Система автомобиля посылает сигнал на раннее воспламенение газового топлива. Используя вариатор УОЗ, расход газовой смеси снижается на 10%.

Преимущества установки вариатора УОЗ на ГБО 4 поколения:

Какой вариатор УОЗ выбрать?

Существует 2 вида подключения по типу датчика оборотов коленчатого Валла:

На карбюраторных автомобилях с ГБО 1-ого поколения, нельзя настроить вариатор УОЗ. Как правило вариаторы УОЗ различаются производителями, но не функционалом.

Вариатор УОЗ Poletron

Вариатор УОЗ Poletron Вариатор УОЗ Poletron

Установка вариатора угла опережения зажигания улучшает работу двигателя на газовом питании, а также уменьшает потребление газового топлива и риск возникновения «обратного выхлопа» в установках более раннего поколения. Вариаторы опережения зажигания рекомендуется применять особенно в установках, работающих на CNG.

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Снижает расход топлива. На пропане цифра экономии составляет до 10%, на метане до 25%. Повышает крутящий момент двигателя. Позволяет избежать прогорания клапанов на метане.

ВАРИАТОР УОЗ Р-01

ВАРИАТОР УОЗ Р-01 ВАРИАТОР УОЗ Р-01

Простая калибровка и настройка. Сканирует и распознает сигналы коленчатого и распределительного валов на различных типах двигателей. Динамическое изменение угла зажигания в зависимости от нескольких параметров сразу: уровня оборотов двигателя (RPM), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления во впускном коллекторе (MAP). Одновременно поддерживает один индуктивный и до двух цифровых датчиков с возможностью подключения их в любой конфигурации. Гибкая настройка момента активации ПУОЗ. Встроенная защита от скачков напряжения. Очень маленький водонепроницаемый корпус (90х85мм) с герметичным разъемом.

Куда устанавливается вариатор УОЗ?

Удобнее всего устанавливать вариатор ГБО совмещенно с газобаллонной системой. В инструкциях производителей, даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ГБО устанавливают вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

В пользу этого есть следующие аргументы:

Существует 2 вида подключения по типу датчика оборотов коленчатого Валла:

  • Отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода
  • Не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище
  • Тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор
  • Удобно выполнять настройку и диагностику
Читать статью  Что выбрать: робот или вариатор

Преимущества вариатора ГБО

Для автомобилей с инверторными двигателями, с ГБО 2 или 3 поколений, применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. Почему необходимо устанавливать вариатор ГБО 4 поколения?

Что он позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Вариаторы УОЗ последнего поколения, совершенно другие, нежели чем были ранее. Вариаторы нового образца оснащены другими прошивками, датчиками, и действуют по новой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора ГБО, происходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие модели. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе ГБО или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данное устройство на автомобиль.

ВАРИАТОР УОЗ ТАР — 03/2

ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2 ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2

Вариатор ТАР — 03/2 имеет такие преимущества:

  • Осциллоскоп. Вариатор сам объединяет все значения, и надобность в осциллоскопе отпадает
  • Отправка отчётов о работе устройства из программы
  • Обслуживание двух распределительных валов
  • Автоматическая калибровка
  • Новый, усовершенствованный метод автоматического изменения УОЗ в зависимости от параметров двигателя.

Важно помнить, что самостоятельная установка вариатора, не самое правильное решение, в данном случае необходимо обратиться в специализированный Сервисный Центр к профильным специалистам. Самодеятельность, как показывает практика, ни к чему положительному не приводит. Принимайте правильное решение в пользу безопасной и качественной настройки вашего автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Схемы бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13 3734

схема бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13.3734

Классическая схема бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13.3734 и вариатором:

У УАЗовского вариатора сопротивление между «C» и «К» равно 0,52 Ом, а между «+» и «C» оно 0,71 Ом. Все провода которые вы найдете у себя под капотом идущие к микропереключателю на карбюраторе, к клапану принудительного холостого хода ЭПХХ и коммутатору, помимо изображенных на схеме, можно отрезать и выкинуть. Все равно этот ЭПХХ не у кого не работает.

Бесконтактная система зажигания на УАЗ без вариатора, с коммутатором 131 3734

Бесконтактная система зажигания на УАЗ без вариатора с коммутатором 131 3734

Бесконтактная система зажигания на УАЗ без вариатора, с коммутатором 131 3734, который сам умеет ограничивать ток через катушку:

Можно просто поставить 131ый коммутатор, выкинуть вариатор, соединить по схеме и больше ничего не трогать. А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Тогда у вас жгут, идущий в салон, исчезнет и существенно повыситься надежность.

Примечание к первым двум схемам бесконтактного зажигания.
По ГОСТу выводы катушки маркируются:

  • «К» — вывод конца обмотки низкого напряжения
  • «Б+» или «+12в» — совмещенный вывод обмоток.

Как видно на схеме, родной от УАЗа, сама катушка именно так и нарисована, совмещенный вывод на «КЗ» коммутатора. Действительно, странно, что плюс подается на «К», а не на «+12в», но конструкторам виднее. Я пробовал подключать наоборот, разницы не заметил. Но все же лучше делать по инструкции. Вдруг в этом есть какой-то тайный смысл, который мы просто не понимаем?

Схема бесконтактного зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком холла

схема бесконтактного зажигания с трамблером АТЭ-2

Лучшая схема бесконтактного зажигания, система с трамблером АТЭ-2 с датчиком холла, коммутатором от ВАЗ-2108 и катушкой от 2108. Коммутатор опять же лучше поставить под капот на место вариатора, а все лишние провода выкинуть.

Диагностика схемы бесконтактного зажигания с датчиком Холла

Первым делом включаем зажигание и тестером проверяем наличие +12 вольт на выводе «+Б» катушки. Если питания нет — ищем почему, это уже неисправность не зажигания, а проводки. Если нужно просто доехать, то кидаем «соплю» с плюса АКБ на «+Б» и заводимся. Если питание есть, то проделываем следующее:
Проверка катушки:

  • 1. Меряем сопротивление между «Б+» и «К», должно быть 0,4 — 0,8 Ома, в зависимости от типа катушки.
  • 2. Меряем сопротивление между «Б+» и высоковольтным выводом, должно быть от 4,5 до 12 кОм в зависимости от типа катушки.
  • 3. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления.

Если есть существенные отклонения в параметрах, обрыв или короткое замыкание — катушка дохлая.

Проверка датчика Холла и коммутатора

  1. Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, должно быть 12 вольт, это питание датчика. Если питание есть, переходишь к следующему пункту, воткнув разъем обратно, нет — меняем коммутатор, он дохлый.
  2. Ставим тестер на измерение вольтажа (лучше тестер со стрелочкой, она будет отклоняться рывками, цифровые тестеры иногда «тормозят») и подключаем его, не отключая коммутатора и проколов изоляцию концами щупов, к 6 и 3 контактам коммутатора. Крутим стартером. Тестер должен показывать импульсы от 0,4 вольт до, не менее, чем 9 вольт. Импульсы есть — меняем коммутатор. Нет импульсов — меняем датчик Холла.

Если у кого-то лопнула пластина октан-корректора, которой крепится трамблер, то для ремонта надо нарезать резьбу М6, резиновые кольца для уплотнения.

Контактная схема зажигания с вариатором и москвичевской катушкой Б-115

Контактная схема зажигания с вариатором

Древняя контактная схема зажигания самых старых УАЗов, с москвичевской катушкой Б-115 и добавочным сопротивлением, установленным прямо на катушке. Вывод добавочного сопротивления «к реле стартера» в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Еще бывает, что подключается не к промежуточному, а втягивающему реле стартера на спецовый вывод. Будьте внимательны. Смысл такого конструкторского решения в том, что в момент кручения стартером «+12в» подается на катушку минуя добавочное сопротивление, что компенсирует падение напряжения бортсети в момент работы стартера и облегчается запуск двигателя, говоря простым языком искра не слабеет.

Контактная схема зажигания ВАЗ для УАЗ

Контактная схема зажигания ВАЗ

Схема с контактным трамблером и катушкой от Жигулей. Катушка — для контактной системы зажигания!

Читать статью  Как правильно буксировать машину с вариаторной коробкой — несоблюдение обойдется дорого

ПРИ МОНТАЖЕ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЦВЕТАМ ПРОВОДОВ В ЖГУТАХ.
Прозванивайте их тестером. Жгуты счас вяжут как попало и цвета часто не соответствуют правильным!

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, бегунок крутиться ПРОТИВ часовой стрелки, если смотреть на трамблер сверху, 1 вывод трамблера отмечен цифрой на его крышке. Это значит что 1ый вывод трамблера соединяется со свечей 1ого цилиндра, 2ой вывод со свечей 2ого цилиндра, 3 вывод трамблера со свечей 4ого цилиндра и 4 вывод трамблера соединяется со свечей 3его цилиндра. Отсчет идет от 1ого вывода трамблера против часовой стрелки, по ходу бегунка.

Заводская методика проверки правильности установки момента зажигания на автомобилях УАЗ и регулировка УОЗ

Двигаясь на прямой передаче (4ая передача в КПП, понижайка выключена) по ровному участку дороги, резко нажмите на педаль акселератора (педаль газа). Автомобиль должен начать набирать скорость, а в двигателе будут явно слышны детонационные стуки (по ошибке часто называемые «звоном пальцев»). При достижении скорости около 60 км/час детонационные стуки должны исчезнуть, что будет свидетельствовать о правильно установленном моменте зажигания. Если детонация не начинается на 40 км/час (позднее зажигание), либо не прекращается на 60 км/час (раннее зажигание), отрегулируйте УОЗ, поворочивая трамблер в +/- на одно/несколько делений на пластине октан-корректора (то, чем трамблер прикручен к двигателю, пластинка с прорезью).

Не стробоскопами, не тестерами, не неонками, не прочими извращениями, ничем невозможно правильно выставить УОЗ, только по заводской методике! Потому что без нагрузки, на неподвижном автомобиле, из работы исключены находящиеся в трамблере вакуумный и энерционный корректоры УОЗ, которые включаются в работу, когда автомобиль находится в движении и двигатель нагружен. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?». Отвечаю: Метка на шкиве нужна для ЧЕРНОВОЙ установки момента зажигания, например, при сборке двигателя после капиталки или замены трамблера. ТОЧНАЯ регулировка выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по методике изложенной выше.

Краткие характеристики катушек зажигания

Краткие характеристики катушек зажигания

При поиске неисправностей в системах зажигания, можно путем измерения сопротивления обмоток производить диагностику катушек. Ну, и ознакомившись с этой таблицей, возможно самому давать ответ на вопросы типа: «Можно ли вместо катушки от Жигулей использовать катушку от ЗИЛа».

соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151

Правильное соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151 для выбрасывания системы ЭПХХ:

дублированные коммутаторы ВАЗ УАЗ

Для любителей экзотики и тех, кто любит всяческое резервирование, живя по принципу запас карман не тянет, для бесконтактных систем зажигания появилась новинка — двойной дублированый коммутатор. Представляет собой два независимых коммутатора в одном корпусе. При сдыхании половинки коммутатора, перекручиваем проводки на другую часть и с песней едем дальше. Двойные коммутаторы выпускаются для всех систем: с вариатором, без вариатора и с датчиком Холла. Они, естественно, не взаимозаменяемы. Цена всего на 20% больше, чем за простой коммутатор.

коммутатор с датчиком детонации

Интересным дополнением к системе зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком Холла станет коммутатор 962.3734 в комплекте с датчиком детонации (автоматическим октан-корректором). Установив такую штуку можно забыть о раннем/позднем зажигании и кручении трамбера под бензин. Точно такой же датчик детонации используется в инжекторных системах на УМЗ-421, так что все предположения что «двигатель УАЗа шумный и работать будет плохо» несостоятельны. Датчик детонации подключается к 7ой ноге коммутатра, которая обычно не используется. В комплекте находится клемма, которая вставляется в пустое гнездо колодки обычного жгута и к ней подключается сигнальный провод датчика. Второй провод ДД подключается к «массе», обязательно возле коммутатора.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

© 1997 — 2022 г. Москва УАЗ Сервис диагностика, тюнинг, техническое обслуживание отечественных внедорожников.
На сайте опубликована подробная информация по ремонту УАЗов автомобилей Ульяновского Автомобильного завода.

Переход на 131 коммутатор или долой вариатор или опять не заводимся!

С самого рождения на машине стояли:
коммутатор 13.3734
катушка зажигания Б-116-02
допсопротивление 1402.3729 и было все подключено по такой схеме:

Фото в бортжурнале UAZ 31512

Теперь же используя такую схему подключения, пробуем избавиться от вариатора:

Фото в бортжурнале UAZ 31512

Собственно вот и он сам на месте:

Фото в бортжурнале UAZ 31512

И общий вид без вариатора:

Фото в бортжурнале UAZ 31512

Теперь дело за малым — пробуем запустить и тут… опять какая то чехарда!

В общем машина заводится, но холостых оборотов нет вообще, только если ногой подгазовывать!
При нажатии на педаль газа обороты поднимаются независимо от нажатия, где то до 2500об/мин, зависают немного и потом падают, машина глохнет! Больше оборотов пожалуйста, хоть до максимала, ХХ же нет!
Напомню что больше ничего не трогал!
В общем куда дальше копать ума не приложу?
Да кстати от нагрева катушки я избавился полностью — теперь все холодное и катушка и транзистор!))

Car parts

UAZ 31512 1996, engine Gasoline 2.4 liter., 92 h. p., AWD drive, Manual — electronics

Comments 31

Вариатор ни к чему физически выбрасывать, достаточно провод с клеммы К закрепить гайкой на клемме «+».

Вариатор может понадобиться для обратного перехода на 13 коммутатор, например когда понадобиться в мороз или ручкой завести.

Все таки сильно разочарован 131 коммутатором, во первых он дает сильный противоудар по стартеру при холодном запуске, походу искры мечет на малых оборотах хаотично, во вторых с ним можно забыть про запуск кривым стартером. В третьих он менее надежен, чем 13 и при утечке с центрального провода бобины выгорает сразу.

На коммутаторе клемма д сколько вольт?у меня 0.3 и не заводится

Ещё была такая ситуация что были другим хозяином поменяны местами провода на Катушке зажигания. Искра как бы вяленькая была. Поменял всё на место яркая, красивая стала

можете подсказать. ЗМЗ 402 карбюратор к 151 ВОлга 31029. Засрался с годами карб. Машина вообще плохо тянуть стала, вялая ппц была. Было мною решение принято промыть карбюратор, и поставить новый ремкомплект прокладок и мембран, кроме жиклёров(жиклёры не соответствовали своему мануалы по отверстиям) и поставил на место родные. После настройки карбюратора(настраивал сам) машина завелась с пол тычка. Выставил зажигание(выставлял даже по стробоскопу), поменял трамблёр, проверил всё это дело искра яркая красивая. Клапана выставлял вкруг зазоры 0.35. Безконтактное зажигание. «» СУТЬ проблемы»» ПРовалов нету при ускорении. машина бодро набирает обороты на 1, 2 передаче с учётом что по мимо меня ещё 3 человека сидят. На небольшом и не крутом подъёме начинаю разгоняться на 3 передаче( кпп4 ступенчатая) примерно начинаю давить гашетку при скорости 35-40км и машина вяло начинает разгоняться и идут какие то поддёргивания как будто клапана зажаты что ли, либо бензина не хватает в карбюраторе. ) уровень в поплавковой выставленный и проверенный 21мм чуть заходит на кромку в поплавковой камере. . Когда выставлял уровень в поплавковой качал насосом топливным но фантанчик бил из под иглы палецем придержал. Думаю напор достаточный у топливного насоса. Куда копать хрен его знает( .

Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/variator-uoz/

Источник http://www.uazservice.ru/stati/beskontaktnoe-zazhiganie-uaz-s-kommutatorom-13-3734-01.html

Источник https://www.drive2.com/l/6822315

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: