Отзывы владельцев на Toyota Rav 4 с вариатором

Популярные вариаторы (тоже популярные)

Почему автомобилисты невзлюбили этот тип трансмиссии и действительно ли всё так плохо?

Вариатор. Это слово прочно вошло в словарь автомобилистов и у многих вызывает не только неприятный привкус во рту, но и резкое желание постучать по клавиатуре, выразив недовольство самим существованием вариаторов в природе. Естественно, дыма без огня не бывает. Бесступенчатые трансмиссии, несмотря на свои преимущества, действительно имеют целый ворох проблем. Давайте посмотрим на известные и распространённые.

На сегодняшний день вариаторы можно встретить в линейках многих крупных автопроизводителей. Официально автомобили с бесступенчатыми коробками в Казахстане продают Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.

Больше всего шишек от автомобилистов сыплется на вариаторы Jatco. Ими комплектуются автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. При этом найти их можно как на малолитражках, так и на Nissan Murano мотором, например.

Jatco

Вне зависимости от маркировки коробки передач все они, начиная от старого JF010E и заканчивая достаточно современным JF015E, делят один серьёзный наследственный недостаток — слабый насос с редукционным клапаном. Заклинивание последнего влечёт за собой нехватку давления, а это, в свою очередь, приводит к потере контакта между конусами и ремнём и, соответственно, появлению задиров на рабочей поверхности. Стоимость нового насоса находится на уровне 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Масляный насос вариатора Jatco

JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первая устанавливалась на Nissan Altima (2007–2012), Murano (2002–2016) и Teana (2003–2016) с моторами 3.5 литра.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF010E

Вторая предлагалась на автомобилях с мотором до 2.5 литра. В этом списке можно найти Mitsubishi Lancer (2007–2009), ASX (2010–2017) и Outlander (2009–2014), а также Nissan Juke (2011–2016), Qashqai (2006–2015) и X‑Trail (2007–2015).

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF011E

Эту пару принято считать достаточно надёжной в сравнении с последователями. Средний ресурс колеблется от 150 тысяч до 200 тысяч километров. Цены на б/у трансмиссию находятся в диапазоне от 150 тысяч до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, приводящей к гибели ремня и конусов, слабым местом можно назвать гидроблок, но только при условии, что владелец автомобиля либо частенько грел коробку, либо забыл о замене трансмиссионной жидкости. Деталь обслуживаемая и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты взвесью пыли от фрикционов (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (forward и rev) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Реставрация гидроблока, если найдёте мастеров, может обойтись в 160–250 тысяч тенге, а покупка нового — свыше 400 тысяч.

Также вариаторы не любят резких ускорений с места. В таком случае ремень ходит по очень маленькому радиусу, что увеличивает риск проскальзывания. Это вредит как самому ремню ценой тенге, так и конусам.

Популярные вариаторы и их проблемы

Сравнение нового и изношенного ремня вариатора

Если JF010E или JF011E начал хворать, то стоимость качественного ребилда вариатора порой вплотную приближается к одному миллиону тенге.

JF015E (RE0F11A) — первый массовый вариатор компании Jatco c планетарной передачей, забирающей на себя нагрузку с вариаторного узла на малых скоростях. Его появление исключило проблему с резким ускорением с места и движением в пробках.

Модель встречается на многих автомобилях альянса Renault — Nissan c моторами 1.6 литра. В списке можно найти Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur, Logan и Sandero Stepway. С недавнего времени аналогичная коробка появилась на Lada Vesta и XRAY с ниссановским HR16 под капотом.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF015E

К сожалению, средний ресурс JF015E заметно ниже, чем у пожилых JF010E, к примеру. Такие коробки редко ходят более 100 тысяч километров, а первые проблемы могут появиться уже на 20 тысячах. Сегодня с рук её можно купить за 140–480 тысяч тенге.

Вариатор сохранил наследственную проблему с подклиниванием редукционного клапана, а также обрёл ряд собственных болячек. В их числе подшипник входного вала, который страдает от перекоса самого вала под нагрузкой. Если вовремя не заменить деталь, то внимания может потребовать и корпус, точнее разбитое посадочное место.

Проглядели инженеры и конструктивную слабость солнечной шестерни в планетарной передаче. Она ломается аккурат по сварному шву — в результате машина не может двигаться вперёд.

Популярные вариаторы и их проблемы

Так выглядят последствия конструктивной слабости солнечной шестерни в планетарной передаче. Сломалась она аккурат по сварному шву

Также важно знать, что, в отличие от JF010E и JF011E, гидроблок промыть нельзя. Если он забьётся, то придётся покупать новый. Его стоимость от 350 тысяч тенге.

JF016E, JF017E. Обе эти коробки пришли на смену JF011E и JF010E соответственно. По своей конструкции вариаторы схожи, но при разработке и производстве новых моделей в компании решили использовать дешёвые компоненты и более сложные системы управления. Средний ресурс на более мощных моторах около 100 000 км.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF017E

В целом список моделей, на которых применяется эта парочка, схож: JF016E можно найти под капотом Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Murano, X-Trail и Teana, а также Renault Koleos c двигателями 2.5. JF017E комплектуются автомобили агрегатом. У последнего, к слову, есть версия с цепью вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Цепь вариатора

Самым слабым узлом парочки можно считать гидроблок, который, помимо всего прочего, неремонтопригоден.

В предшественниках изменением передаточного числа коробки управлял шаговый электромотор. Тут его решили убрать, заменив соленоидами, да такими, что просто поменять вышедший из строя не получится. Каждый из клапанов требует индивидуальной калибровки, иначе коробка передач будет работать некорректно либо машина вовсе никуда не поедет. В комплекте с новым гидроблоком всегда идёт диск, на котором записаны те самые настройки. Обойдётся деталь примерно в 295 тысяч тенге.

Конечно, необязательно покупать гидроблок новым. Его можно поискать в разделе «Запчасти» на портале Kolesa.kz. Но… вместе с деталью нужно приобрести и блок управления. Обе запчасти должны быть с одной машины.

Популярные вариаторы и их проблемы

Гидроблок от JF017E c диском для настройки

Читать статью  Масло для вариатора Honda Fit — как отличить подделку

Aisin

Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 мотором.

В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.

Популярные вариаторы и их проблемы

Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.

На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.

Subaru

C 2009 года Subaru ставит почти на все автомобили в линейке вариаторы собственного производства, известные под общим названием Lineartronic. Их за 11 лет было два вида: TR690 и доработанный TR580. В отличие от многих других CVT агрегаты Subaru используют цепь вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Subaru Lineartronic

Первые коробки передач запомнились проблемами с трубками для подачи масла. Они были слишком хрупкими, хотя и выполнены из металла. Сейчас их заменили пластиком — больше эта проблема владельцев не беспокоит.

Сломаться может и гидроблок. Он забивается мелкими частицами, которые со временем появляются в ATF. Если жидкость менять нечасто, то придётся расчехлиться на замену гидроблока, а это более 420 тысяч тенге только за деталь.

В районе 150 тысяч километров пробега понадобится замена цепи и конусов. Последние обойдутся почти в 400 тысяч тенге за пару. Сама цепь стоит около 200 тысяч. Ну и про работу не забывайте: просить могут около 60 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Под конусами вариаторов Subaru прячется мощная пружина

Замену CVT можно найти и на вторичном рынке. Цены на TR690 находятся в районе 300–420 тысяч тенге, более новые TR580 встречаются заметно реже, но стоят примерно столько же.

Как видим, у вариаторов действительно хватает проблем, включая не самый большой ресурс и запас прочности, но некоторая часть из них вызвана не столько катастрофической ненадёжностью самой конструкции, сколько ошибками в эксплуатации.

Большинство производителей предписывают периодическую замену жидкости в своих вариаторах, а автопроизводители частенько забывают об этом и уверяют, что жидкость рассчитана на весь срок службы! Но на практике масло необходимо обновлять не реже 50 000–60 000 километров, причём использовать только оригинальное масло. Стоимость замены разнится в зависимости от производителя коробки и необходимого количества жидкости. Вкупе с новыми фильтрами можно рассчитывать в среднем на 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Когда вариатор начинает «пинаться», увы, бесполезно менять масло. Обычно рывки говорят о существенном износе элементов и необходимости ремонта. Важно не откладывать визит на сервис и не ждать дорогостоящего ремонта, стоимость которого при использовании оригинальных деталей может перевалить за миллион тенге.

Отзывы владельцев на Toyota Rav 4 с вариатором

На автомобиль Тойота РАВ 4 с вариатором отзывы владельцев остаются неоднозначными. С одной стороны, он обеспечивает высокую топливную экономичность, а также надежность и безотказность в эксплуатации. С другой – он дорог в ремонте и недостаточно долговечен в сравнении с механикой и классическим автоматом.

Тойота РАВ 4

Разновидности вариаторов на Тойоте РАВ 4

На автомобили Toyota RAV4 устанавливали бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) серии Toyota K. Они производились компанией Aisin, которая специализируется на выпуске автомобильных запчастей и компонентов, входит в группу компаний Тойота. В серии K используются 2 шкива, соединенных ремнем, которые могут плавно изменять передаточные числа в непрерывном диапазоне.

На кроссоверы Тойота РАВ 4 с двигателями 2.0/2.4/2.5 л выпуска 2005-2011 гг. монтировали коробку передач K112 (на моноприводные версии K111F), представлявшую собой модернизированную версию K111, усиленную для работы с моторами большого объема (свыше 2 л).

Она оснащалась гидротрансформатором с длинноходовым демпфером, системой управления нейтральной передачей и линейным блоком управления ускорением.

На модели Toyota RAV4 выпуска от 2018 г. ставили трансмиссии K120 Direct Shift. От вариаторов предыдущих лет они отличаются наличием пусковой скорости – первой передачей, используемой для трогания с места. Это устройство позволяет ликвидировать существенный недостаток ранних трансмиссий – вялость при трогании с места, обусловленную низкой эффективностью вариатора на низких передаточных числах.

Клиноременная передача марки K120 имеет 10 смоделированных (фиксированных) передач. За счет уменьшения угла наклона ремня была снижена его нагруженность, увеличен ресурс. Скорость переключения повысилась, а топливная экономичность улучшилась на 6%.

Устройство вариатора Toyota RAV 4

Конструкция устройства позволяет при передаче крутящего момента от движка к колесам обеспечить бесступенчатое изменение передаточного числа. Потому автомобиль начинает двигаться плавно, без рывков и толчков при разгоне.

Устройство вариатора

Принцип работы вариатора

Клиноременный вариант состоит из 2 клиновидных валов (шкивов), один из которых запускается двигателем, а другой – приводит ведущие колеса. Между шкивами натянут резинометаллический ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Один из конусов (валов) – подвижный. Когда он сдвигается, ремень смещается от середины к одному из краев. На одном валу диаметр ремня увеличивается, на другом – соответственно уменьшается.

Увеличение и уменьшение расстояния между валами, а также положения ремня позволяют плавно регулировать передаточное число трансмиссии. На модели К112 это реализуется за счет системы пружин и шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком.

На модели K120 Direct Shift изменение расстояния происходит за счет гидравлической системы с 5 соленоидами и компьютерным управлением.

Она считается наиболее стабильной, безопасной, исключает проскальзывание ремня.

Читать статью  Вариатор УОЗ

Ресурс

Длительность работы вариатора на 90% зависит от износостойкости ремня и условий эксплуатации автомобиля. Многие автовладельцы даже при условии систематического нарушения правил эксплуатации CVT проезжают на машине до 140 тыс. км без больших проблем. Отдельные автолюбители свидетельствуют о беспроблемной эксплуатации на пробегах от 200 тыс. до 300 тысяч км. Но это только при условии бережной эксплуатации и своевременного ухода.

Ресурс

Срок службы вариатора

Жизненный цикл вариатора до момента выхода его из строя составляет 200 тыс. км. Уменьшить ресурс этого устройства могут следующие факторы:

  • систематическое несоблюдение правил эксплуатации;
  • применение низкокачественного масла, нарушение сроков его замены;
  • резкие ускорения и торможения, длительные поездки на высоких скоростях;
  • частая эксплуатация в тяжелых условиях (горная местность, бездорожье, работа с полной загрузкой и прицепом).

Даже при бережном отношении к машине бесступенчатая трансмиссия (CVT) – это хрупкий механизм, уязвимый к механическим нагрузкам, поэтому его владельцы не застрахованы от неожиданных поломок.

Правила эксплуатации и обслуживания вариатора

Чтобы продлить жизнь бесступенчатой коробке передач, ее владелец должен соблюдать комплекс правил по эксплуатации трансмиссии такого типа:

  1. Не трогаться с места резким нажатием акселератора. Преодолевая силу трения покоя, ремень испытывает повышенные нагрузки и становится менее надежным.
  2. По возможности отказаться от перевозки тяжелых грузов и прицепов.
  3. Не ездить на высоких скоростях в режиме повышенных оборотов двигателя.
  4. Зимой прогревать мотор не менее 10 минут.
  5. В жаркую погоду не допускать перегрева двигателя. В южных регионах рекомендуется оснащать автомобиль дополнительным радиатором охлаждения или масляным радиатором.
  6. На светофорах и кратковременных остановках не переводить селектор на нейтральную передачу. Для удержания автомобиля на месте использовать тормоз.
  7. Как можно реже эксплуатировать автомобиль на бездорожье.
  8. При замене трансмиссионного масла одновременно ставить новые маслофильтры, прокладки поддона и уплотнители на сливном отверстии.
  9. Запрещается буксировать автомобиль с CVT на расстояние более 50 м. При необходимости доставить обездвиженную машину на СТО пользоваться услугами эвакуатора.

Прогревать мотор

При этом необходимо скрупулезно соблюдать все сроки ТО, проходить процедуру только у официальных дилеров, использовать рекомендуемые Toyota смазочные жидкости и своевременно их менять. Для моделей РАВ 4 выпуска от 2019 г. необходимо оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC/FE в объеме 8,7 л. Фильтрующий элемент имеет наименование Estima/RAV4 и номер по каталогу – 348010В с устройством тонкой очистки.

При покупке подержанной машины с пробегом 80 тыс. – 90 тысяч км сразу заменить масло, фильтры и ремень вариатора.

Надежен ли вариатор

Бесступенчатые трансмиссии Aisin, как все японские и немецкие CVT, считаются самыми надежными вариаторами. Но и у них есть 2 уязвимых места:

  1. Изменение положения шкивов, которое приводит сначала к нарушению натяжения ремня, а потом – к его обрыву.
  2. Фланец корпуса подшипника, который в отдельных случаях может разрушиться из-за повышенных нагрузок. Это приводит к утечке масла из трансмиссии, а попадание обломков фланца внутрь механизма способно вызвать заклинивание вариатора.

Подобные поломки преследуют владельцев машин с CVT при пробеге 100 тыс. км и более.

Ремонт и его сложности

Устранение повреждений бесступенчатой трансмиссии возможно только в условиях полностью оборудованного сервисного центра. Самостоятельный ремонт приводит только к усугублению положения.

Бесступенчатые коробки передач отличаются от остальных наименьшей ремонтопригодностью. Применяемые на сервисах ремкомплекты подразумевают замену большей части сломанного механизма. Новые CVT заказать можно только на заводе-изготовителе, что является длительной и дорогостоящей процедурой.

Во время ремонта вариатора его необходимо полностью демонтировать с автомобиля и частично разобрать. После установки нового или отремонтированного механизма необходим сброс установок бортового компьютера и его обязательная диагностика на предмет наличия ошибок.

Через 1000 и 5000 км владелец отремонтированного агрегата должен вновь приехать к механикам для контрольного тестирования.

Отзывы владельцев на Тойоту РАВ 4 с вариатором

Владельцы авто Toyota RAV4 по опыту эксплуатации отмечают как положительные, так и негативные стороны бесступенчатой трансмиссии.

Плюсы

Михаил, Орел, 28 лет:

«Японские вариаторы редко приходят в негодность. У жены РАВ 4 со 140 тыс. пробега ни разу не ломалась. Мой Рав 4 2017 г. эксплуатировался в агрессивном режиме с резкими ускорениями и прошел 100 тыс. без проблем».

Владимир, Суздаль, 40 лет:

«На моей Тойота РАВ4 увеличенный гарантийный период – 5 лет или 200 тыс. пробега. Я уверен, что вариатор не доставит хлопот до окончания срока службы. Тем более что я не лезу в бездорожье и стараюсь не сжигать трансмиссию».

Николай, Новгород, 35 лет:

«Отличные впечатления от езды. Разгон стабильный, без пинков, плавный с первых секунд нажатия на педаль газа. При движении с горки машина не разгоняется, поэтому не нужно притормаживать – экономятся колодки тормозов. Если не гонять, то можно экономить топливо – до 2 литров на сотню. Если не повезет и попадется некачественный CVT, брак вылезет до 100 тыс. км и его заменят по гарантии».

Минусы

Артем, Москва, 33 года:

» На моем РАВ4 сломался вариатор. Машина дергалась и ехала только на холостом ходу. Коробка в положение драйв или нейтраль не ставилась. Ремонт обошелся в 178 тыс. руб., из которых 148 тыс. только на запчасти и расходные материалы».

Станислав, Елец, 51 год:

«Поездил на РАВ4 всех поколений. Из минусов вариаторных моделей могу отметить их повышенную шумность (шум как у троллейбуса) и вялость при трогании с места. Последнее обстоятельство лечится чип-тюнингом. Накатом машина совсем не едет, сколько долго ни привыкал к этому».

Алексей, Алтай, 39 лет:

«Из минусов хочу назвать дорогое трансмиссионное масло, фильтра и более частое, в сравнении с автоматом, обслуживание. Дилер рекомендует каждые 80 тыс. км. С моим стилем езды и в моей горной местности придется менять каждые 30-40 тыс.»

Частые проблемы и поломки

Константин, Ставрополь, 28 лет: «Работаю на станции ТО Toyota. Должен сказать, что 95% поломок вариатора происходят по вине автовладельцев. Неправильно моют машину, из-за чего вода попадает внутрь коробки или допускают перегрев трансмиссии. RAV4 с CVT предназначены для города и легкого бездорожья. Любая пробуксовка на грунтовке или на снегу, как и езда на максимальной скорости более 20 минут приводит к перегреву и повышенному износу ремня и поломке вариатора».

Читать статью  Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

variator-lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

variator-aisin-k112

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

jatco

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

variator-vt2

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

zadiry-na-konusah-variatora

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

maslonasos-jatco-jf010e

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

iznoshennyj-remen-variatora-1

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

magnit-v-poddone-variatora-jf010e

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Источник https://kolesa.kz/content/articles/populyarnye-variatory-i-ih-problemy/

Источник https://showmycars.ru/all-rav4/otzyvy-vladelczev-na-toyota-rav-4-s-variatorom

Источник https://autotorque.ru/stati/chem-ploh-variator-sroki-sluzhby-osnovnye-polomki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: