Для чего вариатору ремень — признаки износа, стоимость замены

Содержание

Как подобрать ремень вариатора для скутера Honda — размеры и маркировка по моделям

Как известно, достаточно большое количество китайской мототехники, будь то скутер или снегоход комплектуется автоматической КПП с клиноременным вариатором.
Как и в любом узле у него есть слабое место. Как правило, это ремень вариатора, который рано или поздно приходит в негодность и подлежит замене. Стоит заметить, что по регламенту ремень необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Но не стоит думать, что под крышку вариатора не стоит заглядывать до прохождения этой отметки. К тому же, если Вы приобрели технику уже не новую и как относился к ней предыдущий хозяин на первый взгляд узнать сложно. Поэтому не ленитесь и проверьте состояние ремня хотя бы перед началом сезона, тем самым, в будущем Вы сэкономите не только потраченное время, но и значительную сумму денег. Итак, как же определить пора менять ремень вариатора или можно еще поездить? Во-первых, нужно тщательно осмотреть ремень, сгибая и разгибая его. На нем не должно быть трещин и разрывов. Во-вторых, измерить ширину ремня

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ширину ремня нужно измерить в разных точках, поскольку износ мог происходить неравномерно. Минимально допустимый износ 1-1,5мм в зависимости от производителя

В случае, если все-таки требуется замена ремня, то обязательно обратите внимание на его маркировку (см. рисунок ниже)

1 – длина ремня; 2 – ширина ремня; 3 – длина зуба ремня.

В том случае, если Вам не удается прочитать маркировку, то сделайте соответствующие замеры и сообщите продавцу, чтобы он смог подобрать аналогичный ремень вариатора.

Советы по установке

Вариаторный ремень вашего снегохода неотъемлемая часть приводной системы, которая может оказать значительное влияние на поведение и ощущение от движения снегохода. Система привода вариаторного ремня создана для поддержания баланса между работой на холостом ходу и на максимальной скорости, которая при этом оптимизирует переход на более высокую или низкую передачу. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы сможете получить максимальную производительность и увеличить срок жизни вариаторного ремня.

1. Выбирайте подходящий вариаторный ремень. Слишком длинный или слишком короткий ремень уменьшает эффективность приводной системы. Короткий ремень создает разрушающее воздействие на приводную систему. Слишком длинный ремень не дает вариатору работать должным образом.

2. Если в ближайшее время вы не планируете использовать вариаторный ремень или собираетесь убрать снегоход на длительное хранение, важно хранить ремень правильно. Держите его в сухом, прохладном помещении.

3. Проверяйте соосность вариатора. К разрыву вариаторного ремня могут привести некорректно установленные диски, неправильная установка двигателя или изношенные элементы двигательной системы. Следует помнить, что существует только одно правильное расстояние от центров ведущего вариаторного вала до центра ведомого вала, и существует только одно правильное положение вариаторного ремня. Избегайте перекос ремня.

4. При установке вариаторного ремня убедитесь, что он установлен на валах правильно. Рабочая ремня это его основа. Она должна находиться или на одном уровне, или чуть выше ведомого вариатора. При установке ремня, отрегулируйте его так, чтобы он всегда находился в этом положении. Это позволит вам получить максимально возможный момент передачи от двигателя к трансмиссии.

5. Шум, вызываемый ремнем, как правило, означает его неправильную установку. Постоянно визжащий звук может означать сильное натяжение ремня. Это можно исправить, ослабив натяжение ремня. Пищащий, скрипящий звук может означать, что ремень установлен слишком свободно. Это может быть исправлено, повышением натяжения ремня.

6. Новый ремень необходимо обкатать к дискам вариатора. Чтобы сделать это Carlisle рекомендует двигаться на снегоходе первые 50 километров на 2/3 от максимально возможных оборотов двигателя. Это позволит ремню принять положение соответственно углу наклона дисков вариатора, создавая наибольший контакт поверхности ремня, что, в свою очередь, позволит ремню передавать наибольшую тяговую силу с максимальной эффективностью.

7. Если по какой-либо причине вам требуется снять ремень с вариатора, то делайте это по направлению его движения. Чтобы это направление было проще запомнить, установить ремень таким образом, чтобы была читаема его маркировка. Не допускается менять направление вращения во время эксплуатации.

8. Проверяйте состояние ремня и приводной системы через равные промежутки времени. Вариаторный ремень и приводы вариатора могут сами сообщить о неполадках, если вы к ним прислушаетесь. В первую очередь, следует посмотреть, как именно сидит ремень, проверить, нет ли чрезмерно изношенных участков. Поверхность ремня не должна выглядеть отшлифованной или потертой. Вариаторный ремень должен быть цельным, гладким, без повреждений корда или трещин.

9. Отшлифованный вид боковых стенок ремня, как правило, означает, что ремень проскальзывает. Это может происходить даже с правильно установленным вариаторным ремнем. Нанесите ацетон или жидкость для очистки тормозов на внутреннюю сторону дисков вариатора, но НЕ на сам ремень. Химические компоненты, входящие в состав этих жидкостей, разрушают структуру ремня и сокращают срок его службы. По этой причине Carlisle не рекомендует использовать никакие реагенты, наносимые непосредственно на вариаторный ремень.

10. Дайте мотору снегохода разогреться перед движением, чтобы разогрелся и вариаторный ремень. Кроме того, не пытайтесь начать движение, если гусеница могла примерзнуть к земле. Предварительно очистите гусеницу от льда.

Следование этим простым правилам позволит вам провести больше времени на трассе и меньше времени в магазине запчастей.

Размеры ремней вариатора скутера

С подмогою предоставленной таблицы Вы сумеете определить типичные размеры ремня вариатора вашего мотороллера. Подбирайте свою марку скутера и смотрите величины (показаны в миллиметрах). Первая цифра это ширина ремня, 2-ая — длина.

Размеры ремней вариатора некоторых скутеров

МОДЕЛЬ СКУТЕРА ТИПОРАЗМЕР РЕМНЯ (мм)
Aprilia Aprilia
Aprillia SR 50 ( 2000 г.в. )
Aprilia Amico, Rally (Air), Rally LC 16,5 x 747
Aprillia SR 125-150
Atala Atala
Atala Hacker
Beta Beta
Beta
Gagiva Gagiva
Gagiva City
Derbi Derbi
Derbi Vamos
Gilera Gilera
Gilera Runner 50
Gilera Runner 125-180
Gilera Stalker
Honda Honda
Honda Bali, SFX
Honda CN 250 Helix
Honda Lead
Honda Lead 50 (AF 20) 18х705
Honda Vision, Dio SP
Italjet Italjet
Italjet Dragster 125-180
Italjet Formula 50 LC
Italjet Formula 50 LC 2
Italjet Formula 125
Italjet Velocifero
Kymco Kymco
Kymco DYX DYY
Malaguti Malaguti
Malaguti Centro, F12 Phantom, F15 Firefox
Malaguti Crosser
Malaguti F12 ( 92-94 г.в.)
MBK MBK
MBK Booster, Nitro, Ovetto, Rocket
MBK Evolis, Fizz, Forte, Target
Peugeot Peugeot
Peugeot Speedfight, Buxy
Peugeot Metropolis
Peugeot ST Rapido
Peugeot SV 50 Geo, Zenith
Peugeot SV 125
PGO PGO
PGO Big Max
Piaggio Piaggio
Piaggio ET2
Piaggio ET4 125
Piaggio Free
Piaggio Hexagon 125
Piaggio Hexagon 150
Piaggio Hexagon 250
Piaggio SKR 125-150
Piaggio NRG
Piaggio NRG DD
Piaggio Sfera ( 94-95 г.в. ) Zip FR
Piaggio Sfera 1 ( 93 г.в. ) Zip
Piaggio Sfera 125
Piaggio Sfera 2
Piaggio Sfera 80
Piaggio TPH 125
Piaggio TPH 80
Piaggio TPH , Storm
Suzuki Suzuki
Suzuki Address, Sepia
Yamaha Yamaha
Yamaha Axis, Breeze, Zest, Jog
Yamaha Aerox, Slider, Spy
Yamha BW’s, Zuma, Neo’s
Читать статью  Можно ли буксировать прицеп на АКПП: гидроавтомат, вариатор (CVT), робот (DSG)

Ремни вариатора Mitsuboshi для скутера – выбор модели по маркировке

Раздел: Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов

Надежность эксплуатации скутера, эффективность работы вариатора и всей трансмиссии в целом, напрямую зависит от качества ремня. Компания Mitsuboshi Belting LTD является одним из мировых лидеров по производству клиновых ремней для скутеров, автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, техники специального назначения и др.

Множество гигантов скутеростроения комплектуют свою готовую продукцию ремнями Mitsuboshi, (Suzuki, ряд европейских, корейских, тайваньских компаний). Как правило, размер на ремне не указан (указан лишь заводской код).

Чтобы подобрать подходящий размер ремня или определить размер по заводскому номеру, нужно лишь воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица создана в интуитивно понятном формате, где к каждому коду приводится ширина, длина, высота и угол скоса ремня.

В некоторых ячейках после кода можно обнаружить символы:

  • * — Cпециальный ремень с повышенной прочностью.
  • ° — Ремень с двойными зубьями.

Размеры ремней Mitsuboshi

Заводской номер Д Ш У В
27.37001 859 14,9 30 8
27.37011 733 15 30 8,5
27.37061 751 16,5 30 8
27.37081 700 17,7 30 8
27.37101 797 16,6 30 8
27.37171 805 18,7 30 8
27.37172 951 24
27.37181 830 18,5 30 8
27.37191 871 23 28 10,6
27.37201 871 23 28 11,4
27.37202 813 19,1
27.37211 769 18,9 30 8,5
27.37221 836 21,5 30 10,2
27.37231 832 22 28 9,3
27.37241 893 22,7 30 11,4
27.37251 785 18,4 30 8
27.37261 847 22,1 30 9,2
27.37271 816 22,5 30 10,2
27.37281 779 16,9 30 8
27.37291 785 18,4 30 8
27.37302 919 22,5
27.37332 797 20,1
27.71511 724 17,5 30 8
27.71631 804 17,5 30 8
27.71831 828 22 30 9,5
27.71841 736 18,3 30 8
27.71901 834 22 30 9,5
27.71941 732 18,5 30 8
27.71951 848 18,1 30 8
27.71961 850 17,7 30 8
27.71971 861 21,7 30 10
27.71981 774 17,7 30 8,3
27.71991 765 18,7 30 9
27.72001 937 22,5 30 10,2
27.72011° 941 22,0 28 12,0
27.72021° 1.011 27,7 28 14,0
27.72041° 947 24,4 28 14,8
27.72051° 892 32 28 14,7
27.72061 1.006 23 28 11,4
27.72071° 827 22 28 13
27.72081° 1.036 28,2 28 14
27.72091° 1.262 28 30 14,4
27.72101 821 18,2
27.72111 995 24,1
27.72121°* 947 24,4
27.72131* 832 22
27.72141° 913 30
27.72151°* 892 32,2
27.72161° 836 22,6
27.72171 796 22
27.72181° 1.042 24,4
27.72191° 1.036 28,9
27.72201 763 18,5
27.72301 678 17,8
27.72401 919 22,0
27.72501° 1.244 28
27.72601° 1.008 28
27.72701 924 24,4
27.72801 847 22,4
27.72901 883 22,6
27.73001° 931 30,0

Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера

Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.

В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.

размеры вариаторных ремней

Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.

данные для конструирования шкивов вариаторных передач

Условное обозначение клиновых вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин.

Ремень сечения СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:

Ремень СВ-25 -1000 Ш ГОСТ 26379-84

То же, с кордной тканью в несущем слое:

Ремень СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84

Ремень зубчатый сечением СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:

Ремень зубчатый СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84

То же, с кордной тканью в несущем слое:

Ремень зубчатый СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84

Ремень сечения 45 х 22 (табл. 4) с кордной тканью в несущем слое с расчетной длиной 4000 мм:

Ремень 45 х 22-4000 Т ГОСТ 26379-84

То же, с кордшнуром в несущем слое:

Ремень 45 х 22-4000 Ш ГОСТ 26379-84

Ремень зубчатый сечением 28 х 16 с расчетной длиной 1450 мм:

Ремень зубчатый 28 х 16-1450 ГОСТ 26379-84

Условное обозначение ремней, предназначенных для районов с тропическим климатом, дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152-69.

Для чего вариатору ремень — признаки износа, стоимость замены

Вариаторный ремень (цепь) — основной элемент бесступенчатой автоматической коробки передач автомобиля. Он находится посредине конусов шкивов, расположенных на ведущем и ведомом валах вариатора (CVT). Выполняет функцию передачи энергии между ними.

При изменении оборотов силового агрегата ремень либо натягивается, либо ослабевает. Благодаря этому крутящий момент непрерывно передается на колеса и в постоянном режиме происходит изменение передаточного отношения.

Есть ли у этой детали слабые места? И как определить, что она нуждается в замене?

Что такое вариаторный ремень

В силу надежности, простоты и эффективности, широкое распространение получили клиноременные CVT, в конструкцию которых включены приводные ремни клиновидной формы.

Из-за высокой нагрузки при работе детали должны быть прочными, жесткими и одновременно гибкими, поэтому были разработаны специальные материалы и технологии производства привода вариатора.

Клиновый ремень CVT сложно устроен. Он состоит из нескольких стальных полос, соединенных между собой упругими металлическими пластинами в форме трапеции. В ходе работы, наиболее зажатый край звена передает толкающее движение от ведущего шкива к ведомому и так далее по цепочке. Такое устройство толкающего ремня позволяет передавать мощность не только той частью, которая бежит к ведущему валу, но и обратной.

Для защиты от быстрого износа и проскальзывания, на стальные ленты и соединяющие их скобы наносится специальное покрытие.

Для чего вариатору ремень — признаки износа, стоимость замены

Ремень и шкивы вариатора

Для техобслуживания клиновидного ремня используется специальное масло, которое способно изменять характеристики под действием повышенного давления на участках контакта пластин с поверхностью шкивов. В результате заданные усилия передаются без трения и проскальзывания даже при небольшой площади контакта.

Цепная вариаторная КПП — разновидность клиноременной коробки. Здесь ремень заменен на широкую стальную цепь, состоящую из отдельных звеньев. Такой вариатор выпущен автоконцерном Audi под названием Multitronic.

Цепь выдерживает большие нагрузки, отличается повышенным сроком службы и увеличенным уровнем прочности, поэтому чаще используется на грузовых автомобилях.

Вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Вариаторная пластинчатая цепь

Вариаторная цепь

Ресурс работы клиновидного ремня зависит от соблюдения правил эксплуатации вариаторной КПП. Для каждой коробки передач есть собственный срок, который устанавливается производителем. Он зависит от модели автомобиля, пробега или временного интервала, после истечения которого необходимы профилактические мероприятия.

Например, на Ниссан Х-Trail требуется проводить диагностику трансмиссии и ТО через каждые 100 тыс. км пробега, а на вариатор Субару Форестер производитель дает гарантию в 200 тыс. км.

Размер ремня вариатора зависит от модификации КПП. На автомобили Nissan, Mitsubishi, Renault, Suzuki или Jeep устанавливаются вариаторы JF010E, JF011E, JF015E или JF016E. Их производство осуществляет японский концерн Jatco — дочерняя компания Nissan. Европейский поставщик деталей для CVT — немецкая фирма Bosch.

Найти необходимый вид и размер ремня можно на сайтах поставщиков по VIN, типу трансмиссии (указан на маркировочной таблице кузова или КПП), марке автомобиля и каталожному номеру. В описании товара также указываются его ширина, длина, толщина, вес и аналог.

Читать статью  Что выбрать: вариатор или механику

Цена на вариаторный ремень обусловлена следующими параметрами:

  • модификация трансмиссии;
  • оригинал или аналог;
  • производитель;
  • курс валют.

При покупке необходимо узнать актуальную стоимость у менеджеров.

Признаки износа ремня вариатора

Изнашивается ремень в основном в случаях несоблюдения сроков замены трансмиссионной жидкости и неправильной эксплуатации ТС с CVT. При этом может произойти его преждевременная деформация или разрыв. В таком случае ремень подлежит замене.

Сделать это необходимо при первых признаках истирания или окончании гарантийного периода эксплуатации.

Признаки, по которым можно понять, что ремень изношен:

возникают механические колебания, которые заметны при езде даже на хорошем покрытии. Вибрация идет не от мотора, а от КПП;

У некоторых CVT автослесари нередко отмечали повышенный износ по причине того, что производитель менял материалы на менее прочные, или модифицировал алгоритм управления для частой имитации ступенчатости. Но пошаговые изменения передаточных отношений нагружают ремень больше, чем плавные.

При обнаружении ременных дефектов электронный блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска двигателя машина сможет ехать, причина скорее всего в неполадках электроники.

Признаки износа ремня легко определить визуально. Со временем на нем стираются края соединительных пластин и насечки, которые создают сцепку со шкивами, а также на поверхности детали могут появиться зазоры и трещины. При этом ремень проскальзывает и не создает необходимого передаточного эффекта.

Что продлит жизнь CVT ремню

Нельзя сказать, что вариаторные ремни слишком непрочные механизмы, но, чтобы не уничтожить их раньше заложенного производителем ресурса, необходимо соблюдать правила вождения:

  • не делать резких переключений передач (особенно пытаясь выбраться из грязи методом раскачки автомобиля);
  • не нажимать одновременно на педали газа и тормоза в режиме Drive;
  • избегать буксировки и пробуксовки колес;
  • трогаться с места плавно, без резкого скачка тяги двигателя;
  • не эксплуатировать трансмиссию при езде по бездорожью;
  • не переключать КПП на нейтральную скорость для движения накатом;
  • переводить рычаг коробки передач в Р или N при коротких остановках (длительностью до 1 минуты).

Загубить вариаторный ремень можно даже двигаясь на низкой скорости. Достаточно совершая парковку задним ходом удариться колесами о бордюр. Полученный толчок передастся на ремень, движущийся в обратном направлении, и он может деформироваться.

Чтобы ремень служил максимально долго, требуется четко выполнять регламент ТО, а рекомендованные производителем межсервисные интервалы лучше сократить вполовину. Особое внимание при техобслуживании уделяется масляным каналам и поддону. Их нужно тщательно очищать их от продуктов износа фрикционов.

При каждом ТО необходимо:

    грубой и мягкой очистки;
  • проверять исправность теплообменников и магистралей системы охлаждения;
  • заливать в коробку передач только трансмиссионное масло, предписанное производителем КПП.

А вы знали о том, на что нужно обратить внимание при ТО и как часто его проводить? Напишите в комментариях.

Как заменить ремень вариатора самостоятельно

Для того, чтобы самостоятельно поставить ремень, потребуются:

  • ударная отвертка;
  • разводные ключи;
  • молоток;
  • широкий устойчивый стол;
  • 6 пластиковых хомутов;
  • фотокамера;
  • емкости из пластика для складывания деталей.

Без проблем выполнить замену ремня помогут следующие предосторожности:

  • размещать емкости точно в том же порядке, в котором производится их демонтаж;
  • делать пояснительные записи;
  • фотографировать процесс работы поэтапно.
  1. Открутить болты крепления крышки раздаточной коробки и аккуратно снять ее.
  2. Вынуть косозубую опорную шестерню. Сложить детали и болты в емкость, подписать.
  3. Перевернуть коробку, достать вал и вынуть фрагмент корпуса коробки, открутить болты.
  4. Снять 2 зубчатых колеса.
  5. Открутить болты крепления маслонасоса, снять его шестеренку и цепь, убрать крышку насоса.
  6. Ведомый вал отвести в сторону и вынуть его из корпуса.
  7. Вариаторный ремень стянуть в паре мест пластиковыми хомутами, чтобы при снятии предотвратить разламывание.
  8. Аккуратно достать шкивы, соединенные ремнем. Внимательно следить, чтобы мусор не попал в открытые отверстия.
  9. Установить снятый узел на стол. Оттянуть с усилием один шкив и освободить его от ремня.
  10. Надеть новый элемент и выполнить сборку.

Чтобы правильно подобрать приводной ремень для вариатора, стоит учесть несколько важных критериев:

• предназначение детали именно для вариаторной КПП;

• лучше покупать расходник у официально подтвержденного производителя (проверяется у поставщика или по сервисной книжке);

• размер ремня вариатора должен точно совпадать по длине, ширине, толщине.

Неподходящая или некачественная деталь быстро выйдет из строя и загубит всю коробку передач, поэтому при покупке нового ремня экономить не стоит.

Специалисты не рекомендуют производить замену вариаторного толкающего ремнясамостоятельно. Чтобы в дальнейшем CVT работала долго и без проблем, лучше обратиться в автосервис. Мастера оценят проблему, подберут необходимый для конкретной модели ремень и профессионально его установят.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автосервисе

Диагностика вариатора на СТО делится на 2 фазы осмотра: первичный (визуальная проверка КПП) и вторичный (после монтажа КПП). Определить неисправность сложно, так как ремень находится внутри коробки передач.

Сначала специалисты смотрят целостность корпуса CVT, отсутствие течи и других дефектов. Затем приступают к разборке системы:

  • снимут навесное оборудование;
  • сольют отработанное масло;
  • разъединят КПП и блок двигателя;
  • помоют, почистят, просушат все элементы;
  • определят детали, подлежащие замене;
  • поставят новый ремень;
  • соберут и установят КПП.

Стоимость замены вариаторного ремня в автосервисе будет зависеть от марки и возраста автомобиля, стоимости запчастей, вида поломки, срочности выполнения работ, затрат на диагностику, необходимости сопутствующих мероприятий по ТО.

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Каждому автовладельцу не помешает знать о том, как происходит замена ремня вариатора. Он, как любая другая деталь сложного механизма, подвержен износу и со временем может выйти из строя. Печально, когда что-то ломается, особенно если это происходит не вовремя.

Но если знать, как справиться с проблемой, а еще лучше – предотвратить ее, то все становится не так грустно. Давайте разберемся, когда и как именно нужно менять ремень вариатора, предотвращая тем самым падение мощности или выход из строя автомобиля.

Что представляет собой вариатор

Вариатор представляет собой бесступенчатую систему механизмов для передачи вращения от двигателя к рабочим частям машины, которая имеет внешнее управление и дает возможность автоматически менять передаточное число. При этом в соответствии с внешним усилием и оборотами мотора выбирается наилучшее значение, позволяющее использовать наиболее результативно его мощность. Такой тип устройства бывает разных конфигураций, однако для авто используются самые распространенные виды: тороидный и клиноременной.

Вариатор тороидного типа имеет несколько необычный алгоритм действия. Передача усилия происходит с помощью особых роликов, которые имеют форму тора и находятся на одной оси. Для изменения передаточного числа в данной системе необходимо поменять расположение роликов. Если нужна наибольшая тяга, то следует развернуть роликовые зажимы в направлении ведомого вала. При таком положении диаметр контакта вала и ролика будет наименьшим, а с ведомым валом – наибольшим. Во время увеличения скорости необходимо уменьшить число и увеличить вращение, поэтому ролики поворачиваются в сторону ведущего вала. Происходит смена диаметров контакта на противоположные.

Клиноременный вариатор

Вариатор клиноременного вида применяется на протяжении длительного времени. К основным элементам относятся два раздвижных шкива и ремень трапецеидальной формы, который их соединяет. При сдвигании половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу (словно клин). При этом становится больше радиус шкива, по которому движется элемент, а, следовательно, и передаточное число будет выше. В случае раздвигания половинок ведомого шкива ремень упадет внутрь, радиус движения станет меньше, соответственно и передаточное значение уменьшится. Когда оба шкива останутся в промежуточном положении, передача будет прямой.

На самом деле в данном случае нет передачи как таковой, есть только передаточное число, которое плавно понижается либо повышается согласно «заданному значению». В результате отсутствуют толчки при начале движения и переключении. Хотя, по сути, никаких переключений нет, вариатор плавно и без перерыва меняет передаточное значение в момент увеличения или снижения скорости машины.

Читать статью  Вариаторы: доверять — не доверять?

Тут возникает резонный вопрос о том, какой использовать ремень при его замене в вариаторе? Естественно, обычная полоска из резины и ткани не подойдет, потому что ее составляющие достаточно непрочные – не продержатся и 1 000 км. Для вариатора клиноременного вида применяют довольно сложные по составу ремни.

Широкая пластинчатая цепь из стали

К примеру, это может быть стальная лента с особым покрытием. Возможно, комплект тросов из стали со сложным сечением, на которые надеты поперечные тонкие стальные пластинки, имеющие форму трапеции. Их края находятся в контакте со шкивами. Именно так был создан толкающий ремень, который передает мощность обеими половинами. Обычная резиновая полоска легко сложилась бы во время попытки передать предполагаемое усилие, а вот стальная лента будет сопротивляться деформации, то есть обретет жесткость.

Также можно использовать в роли клинового ремня широкую пластинчатую цепь из стали, которая соприкасается с соседними элементами при помощи боковых граней. Пример такой полосы можно увидеть в вариаторе автомобиля Audi.

Признаки износа ремня вариатора

В принципе, замену ремня вариатора надо делать как только появились первые признаки его истирания или начал заканчиваться гарантийный период работы, заявленный производителем.

Предполагается, что возможности данного элемента вырабатываются после 150 тыс. км эксплуатации автомобиля. Однако необходимо принимать во внимание состояние дорожного покрытия и проводить замену через 100 тыс. км.

Понять, что ремень износился можно по следующим показателям:

  • мотор работает с пробуксовкой;
  • появляются механические колебания, которые чувствуются и при езде на хорошем дорожном покрытии, при этом вибрирование идет не от двигателя, а от места расположения КПП;
  • при изменении скорости автомобиль некоторое время передвигается толчками;
  • машина начинает хуже разгоняться, временами и совсем притормаживать;
  • на консоли происходит загорание индикатора «Check».

Если разбирать данные показатели порознь, то можно предположить наличие различных неисправностей. Однако собранные в одну «корзину» они явно сигнализируют о неисправности в КПП – и тут, вероятнее всего, необходима замена ремня.

Рекомендуем

Конечно, каждая проблема возникает не на пустом месте, а так как сейчас речь идет о неполадках в работе устройства, следует упомянуть некоторые случаи, способствующие истиранию ремня:

Признаки износа ремня вариатора

  • недостаток масла, приводящий к тому, что ремень начинает проскальзывать и в итоге начинает быстрее изнашиваться;
  • опасное вождение: резкое торможение, повороты, быстрый разгон, буксование и пр. ведут к тому, что ременной привод растягивается;
  • неисправность датчика скорости – при переводе трансмиссии в аварийный режим работы возможна деформация ремня вследствие внезапного нажатия на педаль тормоза;
  • возникновение различных препятствий при движении задним ходом приводит к удару, в итоге элемент подлежит замене.

Как заменить ремень вариатора своими руками

Сначала рассмотрим инструменты, необходимые для замены ремня привода вариатора. Итак, вам понадобятся: молоток, ударная отвертка, ключи на 10, 11, 14, шесть хомутов, широкий свободный стол, фотокамера. Важно! Нужно приготовить емкости из пластика, чтобы складывать снятые детали. Также необходимо размещать чаши в том порядке, в котором осуществляется демонтирование элементов, сделать пояснительные надписи, в сложных моментах сделать фото. Такие предосторожности помогут без проблем выполнить монтаж устройства.

Последовательность действий при замене ремня:

Как заменить ремень вариатора своими руками

  1. Открутить шесть болтов крышки раздаточной коробки и снять ее, аккуратно поддев при помощи отвертки. Достать деталь – косозубую двухопорную шестерню. Сложить все образовавшие элементы в емкость (и 6 штук болтов), сделать надпись.
  2. Коробку перевернуть, вынуть вал и фрагмент корпуса коробки. Открутить болты.
  3. Не торопясь обстукать молотком крышку по периметру и снять ее.
  4. Снять два зубчатых колеса. Продолжить последовательное складывание деталей в разные емкости, используя принцип – каждая сборочная единица в отдельной чаше. Подписывать их обязательно.
  5. Открутить винты, которые крепят корпус насоса, снять его цепь и шестеренку. Далее можно без проблем убрать крышку маслонасоса.
  6. Далее нужно достать вал. Все. Одна сторона коробки вариатора готова. Теперь следует перевернуть коробку и открутить болты, которые держат крышку. Также аккуратно, используя отвертку, нужно отжать ее и снять. Вот и система бесступенчатой смены передаточного отношения между валами, то есть блок вариатора – 2 вала, ремень, замену которого, собственно, и будем проводить.
  7. Стянуть ремень в паре мест, используя пластиковые хомутики, чтобы предотвратить разламывание при снятии.
  8. Не спеша достать шкивы и ремень. Будьте внимательны: никакой мусор не должен попасть в данные отверстия. Установить шкивы на стол, оттянуть один из них с усилием и освободить их от ремня. Надеть новый элемент и выполнить сборку.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре

Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.

Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.

Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.

Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.

Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.

Сколько «живет» вариатор: мнения автовладельцев

  1. Зависит от многих условий.

«Многие верят, что через 100 тыс. км появляются неприятности, якобы коробка приходит в негодность сразу после завершения гарантийного срока. Ерунда все это. На продолжительность работы ремня влияют разные составляющие, например, езда в городе либо на трассе, своевременная замена технических жидкостей, обращение с КПП во время эксплуатации и пр».

Рекомендуем

«В принципе, год за годом коробки становятся все более надежными, большинство производителей гарантируют их работоспособность свыше 200 тыс. км. Лучше покупать новую машину и относиться к ней правильно, чтобы ездить без волнений. Автомобили из вторых рук следует обходить стороной. К примеру, кроссоверы. Прочитал об этом статью, все правильно написано. У самого вариатор «отпахал» без нареканий свыше 170 000 км».

Стоимость замены ремня вариатора

«Разговаривал с приятелем, давно перегоняющим машины из Японии. Он уверяет, что в среднем 100 тыс. км – потолок для вариатора! Дальше замена ремня. Цена этого удовольствия, правда, высоковата. Однако если срок службы вариатора измерять пустыми разговорами, то тогда автомобиль и не нужен. Для себя я понял одну вещь: срок службы вариатора будет таким, какой стиль вождения ты используешь.»

«Накатано было 165 тыс. км. Техническую жидкость в вариаторе заменил собственными силами, как только купил. Потом примерно через 120 000 км, плюс поддон снял, магнитики осмотрел. Была «шубка», сказали, что не страшно. Во время продажи вариатор никаких неисправностей не выдавал. Был в норме. Признаюсь, при эксплуатации авто был не особо аккуратен: и с места газовал резко, и в гору трудную с грузом пер при 6 тыс. оборотах, и на трассе под 140 км/ч гнал. При желании можно износить в хлам любую деталь. Встречаются и просто невезучие авто. Хотя на японских распродажах видел машинки с пробегом до 300 тыс. км, у которых не было никаких замен трансмиссии.»

«Изначально даже не догадывался о плюсах вариатора. Некоторые полностью его изучили, все знают про замену ремня вариатора в период гарантии. Однако мы покупали машину не для экстремального вождения, хотя мне иногда хочется похулиганить. Сначала переживал, потом успокоился. В принципе, я доволен, что ход ровный и можно быстро ускориться. Идеально и для дальней дороги, и для города.»

Источник https://rosavto-spb.ru/ustrojstvo-i-obsluzhivanie/remen-variatora-razmery.html

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/variatornyj-remen

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-remnya-variatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: