Самостоятельная разборка щитка приборов ВАЗ 21099

Самостоятельная разборка щитка приборов ВАЗ 21099

Щиток (комбинация) приборов играют большую роль в эксплуатации автомобиля, информируя водителя о состоянии различных узлов машины. Поэтому при возникновении неисправности какого-либо датчика из комбинации приборов рекомендуется незамедлительно провести ремонт или замену щитка.

Из этой статьи Вы узнаете, как снять щиток приборов на автомобиле ВАЗ 21099. Эта процедура является несложной и не требует каких-либо особых навыков или инструментов, потребуется лишь немного времени.

Зачем снимать щиток приборов

Замена щитка приборов может понадобиться, если возникла неисправность самого щитка или отказал в работе один из датчиков. Также снять его придётся, если необходим доступ к проводке панели, или если нужно демонтировать всё торпедо полностью.

Подготовка к снятию

Для разбора щитка приборов не потребуется какого-либо специального инструмента, Вам нужны будут лишь крестовая отвёртка и любой длинный и плоский предмет (можно взять плоскую отвёртку).

Также при снятии комбинации приборов имеет значение, какой тип панели стоит в вашем автомобиле – низкая (шла на авто раннего выпуска) или более распространённая высокая панель.

Как разобрать щиток приборов ВАЗ 21099 с низкой панелью

Демонтировать комбинацию приборов на авто с низкой панелью намного проще, чем с высокой.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите козырёк панели. Для этого крестовой отвёрткой отвинтите два винта крепления козырька, они расположены изнутри в верхней части козырька.
  3. Теперь снимите козырёк, потянув его сначала немного вверх, чтобы нижние фиксаторы вышли из пазов, а после потянув на себя.
  4. Сожмите два чёрных металлических зажима, которые фиксируют комбинацию приборов в панели, и немного выдвинете его.
  5. Открутите от щитка трос спидометра, вытащите колодки проводов и снимите шланг эконометра. Если проводка или трос не дают Вам выдвинуть щиток достаточно, чтобы отсоединить их, можете подлезть рукой снизу под рулевой колонкой, и вытащить колодки и тросы изнутри.
  6. Теперь можно окончательно вынимать приборную доску.

Для монтажа комбинации приборов проделайте эти пункты в обратной последовательности.

Как разобрать щиток приборов ВАЗ 21099 с высокой панелью

Демонтаж комбинации приборов в автомобиле с высокой панелью связан с некоторыми трудностями. Заключаются они в том, что козырёк щитка выполнен в виде одного большого блока, в который помимо щитка входят место для магнитолы и блок управления печкой. Поэтому перед снятием комбинации приборов предстоит разборка этой части корпуса торпеды.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Плоской отверткой или другим подходящим предметом подденьте и извлеките из разъёма переключатель света фар, расположенный слева на козырьке панели. Ту же самую операцию проделайте с кнопкой включения аварийной сигнализации, которая расположена в правой части козырька.
  3. С помощью крестовой отвёртки открутите два винта крепления центральной консоли торпеды. Они расположены по бокам консоли, на уровне регуляторов печки.
  4. Далее нужно отогнуть консоль вниз.
  5. Вытащите магнитолу из панели и отключите от неё все разъёмы.
  6. Теперь необходимо отжать три металлических держателя козырька, они расположены в его верхней части.
  7. Два верхних держателя отожмите отвёрткой через нишу магнитолы, после чего сдвиньте козырёк на себя. Будьте при этом осторожны, так как держатели могут сломаться.
  8. Отожмите два пластиковых язычка, расположенных снизу по краям козырька. Сделать это можно тонкой отвёрткой, подсунув её под нижнюю часть козырька.
  9. После этого приподнимите козырёк вверх и отцепите последний металлический держатель, находящийся слева.
  10. Для окончательного снятия козырька отсоедините разъёмы с проводкой прикуривателя и лампы аварийной сигнализации. После этого снимите козырёк.
  11. Теперь доступ к щитку открыт, приступайте к его снятию. Для этого сначала открутите трос спидометра и вытащите колодки проводов с обратной стороны щитка. После этого демонтируйте комбинацию приборов.

Для установки щитка проделайте все вышеперечисленные пункты в обратном порядке.

Какой щиток можно поставить на ВАЗ 21099

При выборе новой комбинации приборов следует покупать её только для вашего типа панели (низкой или высокой), так как они не взаимозаменяемы. Но при этом не имеет значения тип двигателя (карбюратор или инжектор) машины или его объем, имеет значение лишь тип самой панели, в которую планируется поставить комбинацию приборов.

Заключение

Поддержание правильного функционирования щитка приборов является важным моментом при эксплуатации автомобиля, не стоит этим пренебрегать, ведь иначе во время поездки с неисправными датчиками Вы банально можете не заметить, например, перегрев вашего авто или падения оборотов двигателя, что в дальнейшем может привести к дорогостоящему ремонту.

Источник:
http://russia-car-gid.ru/zamena-shhitka-priborov-na-vaz-21099/

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

Читайте также  Как определить реальный пробег автомобиля при покупке?

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Источник:
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-shhitka-vyisokoy-paneli-priborov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

46. Снимите панель приборов.
47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Источник:
http://tuningtaza.ru/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Автолюбитель (32)
  • Дарить тепло (18)
  • Шитьё (8)
  • Развивающие игры (4)
  • Одеяло дружбы (2)
  • вышивка (1)
  • Телеефон (1)
  • Вязание (952)
  • детское вязание (107)
  • жаккард (76)
  • Пинетки (17)
  • для мужчин (8)
  • журналы (25)
  • крючком (54)
  • мастер класс (47)
  • Модели которые мне понравились (122)
  • мочалки рукодельные (9)
  • носки, варежки, перчатки (95)
  • пледы, коврики (71)
  • прихватки (17)
  • следочки (43)
  • спицами (38)
  • сумки, чехлы, кошельки (11)
  • тапочки (64)
  • узоры (145)
  • уроки (143)
  • шарфы (45)
  • Вязанные игрушки (32)
  • Дача (81)
  • идеи (8)
  • огород (65)
  • советы (22)
  • Декупаж (2)
  • Для дневника (52)
  • Домоводство (110)
  • Интересное (250)
  • выражения, высказывания (22)
  • шшш (1)
  • гороскоп (38)
  • другие страны (48)
  • животные (4)
  • психология (38)
  • уроки жизни (65)
  • Компьютер (139)
  • программы (79)
  • уроки фотошопа (27)
  • Косметика (69)
  • разное (3)
  • уход за волосами (15)
  • уход за лицом (20)
  • уход за ногами (13)
  • уход за руками (7)
  • уход за телом (1)
  • Котоматрица (2)
  • Кулинария (122)
  • Выпечка (51)
  • различаем подлинность продуктов (2)
  • горячие блюда (27)
  • заготовки (8)
  • засолка, заготовка (22)
  • напитки (1)
  • салаты (4)
  • Мои работы (28)
  • Музыка (4)
  • Народная медицина (140)
  • печень (2)
  • почки (10)
  • суставы (7)
  • Плетение из газет (315)
  • Виды плетения (31)
  • Вазочки (21)
  • тонкости (6)
  • Покраска трубочек и изделий (6)
  • как трубочки крутить (3)
  • Загибки, окончание плетения (27)
  • изделия (155)
  • книги, журналы (30)
  • Корзинки (31)
  • Коробочки (19)
  • мастер класс (233)
  • Начало плетения (25)
  • рамочки для фото (4)
  • Ручки (5)
  • Полезная гимнастика (28)
  • Рукоделие (53)
  • Сумки (13)
  • школа (21)
  • русский язык (10)
  • Юмор (40)
Читайте также  Замена ремня генератора Солярис: инструкция, фото, видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Снятие и установка высокой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109-21099

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью Снятие и установка низкой панели приборов ВАЗ 2108-2109. Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев «зубил» с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой.

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.

33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.

35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

36. Приподнимите накладку панели приборов.

37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

46. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.

47. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.

48. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

49. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.

50. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.

51. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

52. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

53. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

54. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.

55. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

56. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

57. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

58. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

59. Снимите панель приборов.

Установите панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/4489637/post220206999/

Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.
Читайте также  Периодичность и регламент ТО Volvo XC90

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-pravilno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2109.html

Как правильно разобрать торпеду на ВАЗ 21099?

Волжский Автомобильный завод это один из лидеров отечественной автомобильной промышленности, который уже много лет выпускает свою продукцию. Марка широко распространена не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве.

Среди наиболее популярных моделей серии особенно стоит выделить ВАЗ 21099. Эта машина выпускается с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и несколько раз дорабатывалась инженерами предприятия.

Понятно, что большая популярность автомобилей ВАЗ приводит к тому, что у многих автолюбителей в нашей стране возникают вопросы по обслуживанию этой конкретной модели. В этой стать вниманию читателей предлагается информация, которая позволит ответить на часто задаваемый вопрос как снять торпеду на ВАЗ 21099.

Что собой представляет щиток приборов

Итак, щиток приборов (или по-другому торпеда) это деталь машины расположенная в передней ее части рядом с рулевым колесом. Она служит для того чтобы удерживать приборы которые нужны водителю для того чтобы контролировать процесс езды. Среди элементов расположенных на торпеде стоит выделить:

  • прикуриватель;
  • магнитолу;
  • верхнюю часть системы отопления;
  • вентиляционные выходы;
  • спидометр;
  • тахометр.

Кроме того на торпеде есть множество различных рычагов и кнопок позволяющих водителю управлять установленными здесь устройствами. В ходе демонтажа торпеды все эти элементы придется отключить от питания и снять. Эта процедура позволит водителю понять как можно закрепить торпеду после окончания работ.

Причины, которые могут привести к разборке торпеды, высокая панель

Причины, по которым владельцу автомобиля ВАЗ 21099 понадобиться снять торпеду, могут быть самыми разными. Среди основных мотивов к проведению данной процедуры можно выделить такие моменты как:

  • необходимость замены вышедших из строя элементов панели;
  • проведение ремонтных работ в системе отопления внутренней части машины;
  • ремонт кузовных элементов;
  • покраска автомобиля;
  • замена самой панели на более современный вариант.

Стоит отметить, что сама процедура не является особенно сложной и поэтому с ней сможет справиться даже не самый опытный автолюбитель. Тем более что сегодня благодаря интернету у всех его пользователей есть возможность получить подсказку, которая позволит провести работы с высокой долей эффективности.

Пошаговая инструкция по снятию торпеды

Для проведения работ по разборке панели владельцу машины понадобится специальный инструмент (набор ключей, отверток, плоскогубцы), которые обычно можно найти в любом гараже.

Сам процесс представляет собой поэтапное снятие различных приборов и крепежных систем, установленных на торпеде. Для того чтобы лучше понять как он выглядит хозяин автомобиля может просмотреть видео как снять торпеду с низкой панелью на ВАЗ 21099. После чего можно непосредственно приступать к работе.

  1. Первым делом нужно снять рулевое колесо машины. Это необходимо для того чтобы значительно упростить процедуру разборки.
  2. После того как руль снят нужно вытащить подсос и снять тяги с привода пластиковой ручки.
  3. Следующий этап демонтажа требует снятия накладных декоративных консолей. Для этого нужно отвернуть два крепежа установленных по бокам торпеды.
  4. Снимаем ручку прикуривателя и пепельницу.
  5. Убираем рукоятку, которая отвечает за контроль оборотов мотора вентилятора.
  6. Также снимаем рычаги управления системой отопления.
  7. Отсоединяем провода, которые питают работу печки и вентилятора.
  8. Снимаем декоративные рычаги которые нужны для того чтобы регулировать свет фар и мощность внутренней подсветки.
  9. Следующий этап включает в себя снятие гидрокорректора и рычага регулировки наружного света. Эта операция требует применения торцевого ключа, с помощью которого снимаются гайки крепления.
  10. Дальше нужно снять воздушные выходы системы отопления, и удалить болты которые крепят верхнюю накладку торпеды.
  11. После этого нужно снять переключатель света, который установлен на приборной панели. Причем в ходе этой процедуры устройство нужно отключить от клемм питания.
  12. Снимаем магнитофон (если конечно он установлен).
  13. Выкручиваем центральный болт удерживающий накладку панели.
  14. При помощи двух отверток снимаем накладку, которая установлена на панель приборов.
  15. После того как накладка снята можно отключить все электрооборудование расположенное на панели.
  16. Отключаем все провода, в том числе и сигнал аварийной остановки.
  17. Снимаем накладку, которая удерживает основной динамик, после чего отсоединяем его от питания.
  18. Отключаем также все оставшееся оборудование, в том числе и зажигание.
  19. На последнем этапе работ нужно открутить оставшиеся болты и полностью снять панель.

Источник:
http://europe-car-gid.ru/kak-snyat-torpedu-na-vaz-21099/