Замена цепи ГРМ Ford Mondeo

Замена цепи ГРМ Ford Mondeo

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Mondeo является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Mondeo обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Mondeo является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Mondeo – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Mondeo в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Mondeo на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Mondeo зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Ford Mondeo.

© 2017 Автосервис Ford Mondeo «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

На сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Источник:
http://fordmondeo.autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_cepi_grm

Ремень или цепь ГРМ Ford Mondeo 3

В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

Читайте также  Этапы замены бензонасоса форд фокус 2: как снять, разобрать и заменить с видео

Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

  • 1231282 – цепь;
  • 1231971 — натяжитель цепи;
  • 1231977 — планка направляющая.

Какой выбрать ремень ГРМ

Некоторые модификации автомобилей снабжаются также ремнем ГРМ. К его выбору важно подойти ответственно. Так как ремень клинового типа выходит из строя на порядок чаще, чем цепь. Как следствие – требуется заранее осуществлять плановый ремонт. Обрыв на больших оборотах может стать причиной серьезной поломки, потребуется капитальный ремонт мотора.

Ремни устанавливались на автомобили, выпускаемые с 2000 до 2007 года. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие аналоги:

Замена цепи на Ford Mondeo

Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:

Порядок действий при замене цепи следующий:

  • демонтируется декоративный кожух с двигателя;
  • снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
  • передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
  • демонтируется передний правый подкрылок;

  • демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
  • поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
  • выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
  • далее отсоединяется шкив;
  • отсоединяем болт крепления;
  • вынимаем промежуточный ролик;

  • выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
  • шкив аккуратно вытаскивается;
  • двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
  • демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
  • откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
  • при помощи отвертки поддевается край крышки;
  • ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;

  • фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
  • вынимается пара болтов крепления;
  • далее снимаются успокоительные цепи;
  • демонтируется цепь газораспределительного механизма;
  • выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
  • осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
  • устанавливается новая цепь;
  • сбора осуществляется в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

  • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
  • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

Требуется подготовиться к проведению работ:

  • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
  • выкручиваются свечи зажигания.

Процесс замены включает основные этапы:

  • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
  • демонтируется впускной воздуховод;
  • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
  • снимается ремень привода навесных агрегатов;
  • демонтируется демпфер;
  • откручиваем шкив водяного насоса;
  • вытаскиваем правую опору двигателя;
  • демонтируется направляющий ролик;

  • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
  • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
  • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

Источник:
http://zapchasti.expert/grm/remen-ili-cep-grm-ford-mondeo-3.html

Замена цепи ГРМ Форд Мондео Двигатель 2,0 2,3 DURATEC-HE

Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо

5. Снимите защиту картера двигателя

6. Снимите правый передний подкрылок

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

8.Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.

11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

12. снимите шкив

13.Выверните болт крепления

14. снимите промежуточный ролик.

15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.

16. снимите шкив

17.Установите под двигатель надежную опору

18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.

20. аккуратно подденьте отверткой край крышки.

21. снимите крышку привода газораспределительного механизма.

22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

23.Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

24.Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак.

25. зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

26. Выверните два болта крепления.

27. снимите натяжитель цепи.

28.Снимите башмак натяжителя цепи.

29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.

30 снимите успокоитель цепи

31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса..

34. . и снимите звездочку вместе с цепью привода.

35.Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

36.Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

37.Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

38.Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

39.Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

40.0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.

Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

42.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

43.Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н’м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Источник:
http://www.fordclubrus.ru/publ/aksessuary_mondeo/dvigatel_ford_mondeo/amena_remnja_grm_ford_mondeo_dvigatel_2_0_2_3_duratec_he/31-1-0-139

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Читайте также  Ремонт и переварка днища ВАЗ 2112: что нужно знать

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
  • Опустить двигатель для обеспечения доступа к нему.
  • Снятие поддона.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра

Указание: Перед снятием пометьте положение установки ротора датчика положения коленчатого вала.

  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
  • Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены [2] , [3] , [4] и [5] .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» [6] .

Указание: В данный момент распределительные валы правого полублока находятся в нейтральном положении [7] и [8] .

  • Освободите храповик правого натяжителя [9] .
  • Сожмите шток правого натяжителя [10] .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
  • Снимите правый натяжитель [12] , башмак правого натяжителя [13] , направляющую цепи [14] и правую цепь.
  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 240° до установки шпоночного паза в положение «11 часов» [1] .

Указание: В данный момент распределительные валы левого полублока находятся в нейтральном положении [15] и [16] .

  • Освободите храповик левого натяжителя [9] .
  • Сожмите шток левого натяжителя [10] .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
  • Снимите левый натяжитель [17] , башмак левого натяжителя [18] , направляющую цепи [19] и левую цепь.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
  • Установите направляющую левой цепи [19] .
  • Установите левую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [20] , [15] и [16] .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [21].
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [20] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [16] .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [15] .
  • Установите башмак левого натяжителя [18] .
  • Установите левый натяжитель [17] .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи. Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» [6] .
  • Установите правую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [23].
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [22] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [7] .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [8] .
  • Установите башмак правого натяжителя и направляющую цепи [13] и [14] .
  • Установите правый натяжитель [12] .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи.
  • Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120°.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
  • Убедитесь, что звенья цепи медного цвета совмещены с установочными метками, как показано на главном рисунке.

Указание: Болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ.

  • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 120 Нм. Ослабьте на 360°. Затяните моментом 50 Нм + 90° [24]

Источник:
http://servcar.ru/rukovodstva/europa/ford/ford-mondeo-00-07-zamena-tsepi-grm-dvigatel-lcbd-2-5-l

Ford Mondeo. Замена цепи ГРМ.

22 Мар 2016 Распределительный вал двигателя Ford Mondeo вращается, благодаря коленвалу. Передача вращения осуществляется с помощью приводного механизма, обеспечивающего более медленное прокручивание распредвала. Так, за один цикл работы силового узла клапан должен открываться только один раз. Что касается передачи моменты, то она осуществляется с помощью связующего звена — цепи ГРМ.

Особенности применения

На большей части автомобилей роль привода выполняет зубчатый ремень. Но конструкторы двигателя Ford Mondeo пошли по-другому пути, установив более надежную цепную передачу. Для обеспечения работы цепь регулярно смазывается маслом, что обеспечивает мягкую и почти бесшумную работу, а также минимальный нагрев в процессе эксплуатации.

Главное преимущество цепной передачи — больший ресурс, который не зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. При этом цепь не боится механических воздействий, критически низких и высоких температур. Кроме этого, применение цепи позволяет точней настроить фазы ГРМ. Нельзя не отметить и большую жесткость цепного привода, который меньше сбивается и удерживает первоначально выставленные настройки долгое время на одном уровне. Также практика показывает, что цепь более устойчива к нагрузкам и много реже выходит из строя.

К минусам цепи ГРМ стоит отнести высокие затраты при замене. Как правило, платить приходится в два раза больше, чем в случае с ремнем ГРМ. Но можно сделать попытку и самостоятельно произвести замену. Как это делается правильно, мы рассмотрим ниже.

Демонтаж цепи ГРМ

При снятии цепи ГРМ двигателя Ford Mondeo действуйте следующим образом:

  • Проворачивайте коленчатый вал мотора, чтобы 1-й цилиндр занял позицию ВМТ.
  • Демонтируйте с коленвала диск импульсного датчика, контролирующего позицию вала, с учетом его месторасположения места монтажа. При этом сразу же сделайте пометку в отношении правильной установки устройства.
  • Выкручивайте ненадолго шкивной болт коленвала в торец вала таким образом, чтобы можно было сделать проворот.
  • Учитывайте тот момент, что для каждой из головок цепь должна сниматься в соответствующем положении коленвала. При этом на распредвалы приходится идентичная нагрузка от пружин разных клапанов. Для демонтажа цепи задней ГБЦ проворачивайте вал таким образом, чтобы шпонка находилась в позиции 3 часов. При этом метка на звезде распредвала должна «смотреть» на 12 условного циферблата, а метка на звездочке распредвала впуска задней ГБЦ должна быть в позиции на 3 часов.
  • Если на цепи нет метки, то ее следует нанести. Для этого достаточно иметь небольшой объем краски и сделать пометку на месте возле метки звездочки. Но даже при наличии таких пометок их совмещение с метками на звездах маловероятно. Единственное, что можно сделать — запомнить месторасположение и использовать его при монтаже. Чаще всего метки сделаны в виде пятна белой краски или меднения на цепи.
  • Выкручивайте болты натяжителя цепи задней ГБЦ. После демонтируйте направляющую цепи с шарнира. На моделях, которые выпущены ранее, в промежутках между натяжителем и блоком может монтироваться еще одна плита.
  • Демонтируйте цепочку со звезд коленвала и распредвала. Если данная цепь будет монтироваться снова, то на ней стоит сделать определенные пометки.
  • Выкручивайте болты неподвижной направляющей.
  • Стягивайте звездочку с коленвала с учетом того, какой стороной она смонтирована. Помечайте ее для монтажа в такой же позиции.
  • Для снятия цепи передней головки проворачивайте вал таким образом, чтобы шпонка находилась в позиции 11 часов. При этом отметка на звезде распредвала впуска передней ГБЦ должна находиться на позиции 9 часов. Аналогичная метка, но на звезде распредвала выпуска передней ГБЦ должна быть в позиции 12 часов.
  • Выкручивайте болты, фиксирующие натяжитель цепочки передней ГБЦ. Демонтируйте направляющую цепочки с шарнира.
  • Демонтируйте цепь со звезд коленвала и распредвала. Если цепь будет монтироваться впоследствии снова, то на ней должны находиться соответствующие отметки.
  • Выкручивайте болты фиксированной направляющей цепочки.
  • Стягивайте звездочку с коленвала с учетом того, какой стороной будет произведен монтаж. Делайте пометку для монтажа.

Осмотр цепи ГРМ

При осмотре цепи ГРМ Ford Mondeo действуйте следующим образом:

  • Вычищайте и протирайте насухо все элементы.
  • Осматривайте состояние направляющих и натяжителей на факт износа или других дефектов. Направляющие должны быть идеальными, без каких-либо повреждений от цепей.
  • Обратите внимание на наличие износа на цепи. При этом удерживайте цепь в горизонтальной позиции и проверьте, имеет ли место люфт в звеньях цепочки.
  • Убедитесь в отсутствии износа или прочих повреждений на валах (коленчатом и распределительном). Стоит отметить, что звезда и вал являются одним целым, поэтому при дефекте на одном из элементов производится замена вала и звездочки в комплекте.
  • Перед монтажом натяжителя поршни требуется сжать и реализовать блокировку. Установите отвертку в отверстие натяжителя и отпускайте храповый механизм. После зажимайте натяжитель в между губками тисков (губки должны быть с мягкими «подушками») и вдавливайте поршень. После блокируйте поршень, установив кусок проволоки с диаметром в 1.5 мм.
Читайте также  Гидроусилитель руля автомобиля: принцип работы, устройство, схема

Установка цепи ГРМ

При монтаже цепи ГРМ Ford Mondeo последовательность будет следующей:

  • Проверните коленвал так, чтобы шпонка «смотрела» на 11 часов, которое бы соответствовало установке цепи.
  • Убедитесь, что звезда распредвала находится в позиции 9 часов, а звезда выпусконого вала — на 12 часах.
  • Поставьте направляющую и протяните болты.
  • Надевайте цепочку на звезды распредвалов (с учетом меток).
  • Вводите звезду распредвала и цепь в зацепление. После надевайте цепь на коленвал.
  • Ставьте подвижную направляющую на шарнир, протягивайте болты и убедитесь в соответствии меток.
  • Проверьте, что шпонка коленвала находится в позиции 3 часов.
  • Надевайте звезду на коленвал и убедитесь в правильности расположения меток. Так, звезда вала впуска должна «смотреть» на 3 часа, а распредвала — на 12.
  • Надевайте цепь на звезды двух валов.
  • Ставьте подвижную направляющую, натяжитель и проверьте соответствие меток.
  • Возвращайте на место диск импульсного датчика.

Замена цепи ГРМ Ford Mondeo — трудоемкий процесс, в котором не обойтись без настроек и знания месторасположения основных меток. Ошибки при замене могут стать причиной целого ряда проблем — повышению расхода, сбоев в работе и даже выхода двигателя из строя.

Обращайтесь к нам. Мы отлично знаем автомобили Форд, имеем все необходимые запчасти для замены, учитываем все нюансы установки меток и проводим наладку работы системы после сборки. С нами вы уверены, что цепь прослужит весь свой срок, двигатель будет работать на полную мощность, а различные неприятности в дороге исключены.

Источник:
http://xn—-8sbfgg5ceide1b.xn--p1ai/news/zamena-tsepi-grm-mondeo/

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G или с Алиэкспресс) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Разъемы модулей.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Расширительный бачок.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Опора двигателя.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

Фиксируем шкив коленвала.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Фиксатор распредвалов.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Демонтаж старой цепи

С лева внизу, возле звездочки распредвала затаился натяжитель цепи. В руководстве написано «Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.» Но поскольку это очень неудобно мы снимем натяжитель целиком а потом просто зарядим его на коленке.

Натяжитель цепи.

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Успокоитель цепи.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Привод масляного насоса.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Заглушка.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Фиксатор коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Заряженный натяжитель.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Видео замены цепи ГРМ на Форд Фокус 2

Источник:
http://autogrm.ru/ford/zamena-cepi-grm-fokus-2.html