Веерные форсунки и обратный клапан

Веерные форсунки и обратный клапан

Всем привет. Уж очень я давно ничего не писал, хотя и грозился написать пост про нашлепки для рычагов Buddy Club P-1 Racing. Был занят работой, поиском запчастей для автомобиля, еще раз работой, отпуском и решением личных проблем.

Решил наконец-то законспектировать небольшую доработку омывалки стекла, которую произвел своими руками. Если быть точнее, то доработка касается установки веерных форсунок и обратного клапана к ним. Будут как мои фотки, так и заимствованные с других ресурсов, чтобы получить полноценную инструкцию по установке .

В самом начале немного теории:

Когда мы нажимаем на рычаг стеклоомывателя, моторчик, установленный в бачке, начинает нагнетать давление, для подведения жидкости к форсункам. Но на это требуется некоторое время. В то же самое время, щетки стекла начинают свое движение по сухому, что негативно сказывается на их сроке службы, да и само лобовое стекло так можно поцарапать крупицами грязи и пыли. Пусть это запоздание попадания воды на лобовое стекло и не существенное, но этот недостаток хорошо ощущается в осенне-весеннюю погоду, когда на наших дорогах клоака, и вместо того, чтобы смыть грязь, щетки начинают ее размазывать, тем самым ухудшая обзор водителя. Запоздание попадание жидкости на лобовое стекло решается установкой обратного клапана, т.е. он пропускает жидкость только в направлении лобового стекла и не дает ее остаткам спуститься опять в бачок.

С обратным клапаном вроде как все ясно, но зачем устанавливать веерные форсунки ? Ответ очевиден. Если стоковые форсунки Honda посылают на лобовое стекло 2 струи, то веерные форсунки орошают всю поверхность, что способствует более легкому и эффективному смыванию грязи с его поверхности.

Переходим к практике:

Для доработки систему омывателя лобового стекла нам понадобиться:
— Веерные форсунки Volvo : 30655605 (2 шт);
— Обратный клапан Toyota : 85321-26020 (1 шт);
— Ножницы или канцелярский нож.

1. Открываем капот и снимаем старые форсунки. Для этого необходимо отсоединить патрубки, идущие к ним, а дальше ориентироваться по усикам на ножке. В том случае, если патрубки очень туго снимаются, советую отсоединить их от тройника (разветвителя), а затем вытащить форсунки. Лично я так и делал, т.к. патрубки у меня были очень тугими и пересохшими от старости, отсоединяли их от форсунок минут по 5 каждый. Так намного удобнее, чем корячиться под капотом.

Форсунки снимаются элементарно, поворачиваем форсунку на 90° в любую сторону и тянем ее вверх. Возможно под капотом ее дополнительно удерживает клипса/кольцо (не знаю, как правильно назвать). Если оно есть, то его предварительно снимаем.

На место старых форсунок устанавливаем наши новые веерные форсунки омывателя Вольво и в обратном порядке возвращаем их на капот.

2. Устанавливаем обратный клапан Toyota. Тут-то нам и понадобиться канцелярский нож или ножницы. По найденной мною информации, его советуют ставить неподалеку от разветвителя (тройника). Я так и сделал. Приложил его к магистрали омывателя, посмотрел какой кусок патрубка я могу безболезненно вырезать, отрезал, и на его место вставил обратный клапан. Можно конечно ничего и не отрезать, но я все же решил не удлинять магистраль. Обратите внимание, что клапан имеет стрелочку на корпусе. Это направление, в котором жидкость будет беспрепятственно проходить. Другими словами стрелочка должна вести к тройнику.

Кто-то ставит по отдельному клапану на каждую форсунку, но никакого плюса от такой установки я так и не увидел. Так зачем платить больше ?

Подробную инструкцию, как это делается, нашел на драйве у пользователя Diez. Чтобы не было лишних вопросов, переношу ее сюда:

Перережьте патрубок около тройника. Делайте это аккуратно и режьте под углом 90°, чтобы обратный клапан сел максимально плотно и нигде не подтекал:

Приложите обратный клапан к патрубку. Как Вы понимаете, ножки будут уходить в трубки стеклоомывателя, поэтому мерить надо по самому клапану (бочонку):

Примерили ? Отлично. Теперь отрезаем лишний патрубок. Все это необходимо, чтобы сократить магистраль, по которой подается вода к нашим веерным форсункам. Ведь чем она короче, тем и давление будет больше:

Заключительным этапом идет монтаж обратного клапана от Toyota. Удостоверимся, что стрелочка на обратном клапане системы омывателя указывает в сторону тройника и форсунок, только после этого закрепляем его на магистрали:

Вот и все. Сама операция занимает не более получаса, а то и меньше. Желательно иметь напарника для проверки герметичности системы. После установки веерных форсунок и обратного клапана еще раз проверяем, чтобы они плотно сидели в патрубке, не закрывая капот заводим машину и начинаем мыть лобовое стекло. А напарник в этот момент смотрит, чтобы нигде ничего не подтекало. Если все ОК, то радуемся произведенным доработкам, если же где-то подтекает, то проверяем соединения и опять тестируем.

На сегодня это все. Если остались вопросы, советы, дополнения — комментарии по старинке открыты. Пишите, не стесняйтесь.

Источник:
http://www.mytyper.ru/garage/glass-washer/

Веерные форсунки омывателя вольво

Сообщение dr.motor » 23 мар 2011, 20:41

собственно не сочтите за рекламу сайта интересна лиш сама статья
http://oza.net.ua/pages/140.html

на л200 олд ( п-спорт) уже пробовал номера MR300201 и MR300202 от митсубиши бьют слишком низко
заказал от вольвы ( Volvo № 30655605) чуть позже отпишусь

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение mitya2.5 » 23 мар 2011, 20:55

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение drcham » 23 мар 2011, 21:54

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение dr.motor » 23 мар 2011, 22:39

от ты блин

а вариант какой ?

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Dimmm » 23 мар 2011, 22:49

от вольвы плохо зимой. житкость густеет.. и либо низко разбрызгивает, либо вообще струйкой писает.. нужен подогрев

зато летом сказка))

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение mitya2.5 » 23 мар 2011, 22:49

от ты блин

а вариант какой ?

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение dr.motor » 23 мар 2011, 23:13

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Dimmm » 23 мар 2011, 23:16

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Железяка » 23 мар 2011, 23:44

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Q-desnik » 24 мар 2011, 00:37

Мои автопутешествия:
A, B, BG, BY, CZ, D, E, EST, F, GR, H, I, L, LT, LV, MK, NL, P, PL, RSM, SK, SRB,
01 — 04, 08, 10 — 13, 16 — 19, 21 — 29, 32 — 48, 50 — 55, 57 — 63, 65 — 79, 81 — 82, 92

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Alex Eight » 24 мар 2011, 11:22

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение duhast e34 » 24 мар 2011, 13:43

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение DenisR » 24 мар 2011, 15:42

на новом спорте льют слишком низко.

кстати на том сайте моя фотка форсунок , но почему-то не указано что низко льют

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение dr.motor » 29 мар 2011, 17:26

Читайте также  Где находится номер на раме газ 53 - БМВ Мастер

Ну вот как то так
форсунки вольво + клапан тройник

заднюю часть подточить на миллиметр
под переднюю часть изо ленты черной на миллиметр

в итоге поливает от одного мотора вполне адекватно выше середины стекла

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение ZILLA » 29 мар 2011, 19:04

Источник:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=71776

Веерные форсунки омывателя вольво

Что делать, если постоянно приходится останавливаться, и вручную протирать лобовое стекло от грязи и пыли, потому что форсунки не омывают стекло, как следует?

Согласитесь, ситуация достаточно распространенная. Ремонт форсунок вряд ли возможен. Скорее — порекомендуем заменить Ваши форсунки на новые оригинальные веерные форсунки Вольво.

Содержание статьи:

Инструкция по выбору форсунок Вольво

Диагностика форсунок

  • Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
  • Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
  • Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.

Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.

Выбор веерных форсунок Volvo

  • Код 30655605 — форсунка (стоимость примерно 240 р., их надо 2 штуки)
  • Код 85321-26020 — клапан (91 р)

Рекомендуем форсунки и клапан, удерживающий жидкость, менять вместе. Непосредственно клапан служит для исключения оттока омывающей жидкости от форсунок. То есть, после окончания работы насоса стеклоомывателя, жидкость перестает разбрызгиваться, но не стекает полностью в бачок, а при следующем включении омывателя жидкость начнет разбрызгиваться мгновенно, потому что все трубки заполнены.

Это улучшает очистку и снижает износ щеток стеклоочистителя, так как щетки по сухому стеклу скрести практически не будут, сразу же после включения жидкость начнет разбрызгиваться через форсунки на стекло.

Последовательность установки веерных форсунок Вольво

  • Форсунки следует устанавливать так, чтобы отверстия были направлены выше средней части стекла, тогда и в режиме интенсивной работы стеклоочистителя обмыв стекла будет эффективным.
  • Если струи будут направлены слишком низко, то в режиме частой работы очистителя жидкость не будет успевать омывать всю рабочую поверхность стекла.
  • Снимать старые форсунки нужно, предварительно сжав пассатижами посадочные места.
  • Новые нужно вставлять боком, а потом поворачивать на 90 градусов тоже пассатижами до установки на посадочное место.
  • Клапан, запирающий жидкость, устанавливается перед разветвлением шланга на форсунке. При установке необходимо учесть направление движения жидкости (указано стрелкой на корпусе), устанавливать в направлении от бачка омывающей жидкости к форсункам.
  • После установки форсунок необходимо залить омывающую жидкость, проверить, что нет подтеков жидкости в местах соединения.
  • Далее необходимо включить омыватель и определить, насколько полно омывающая жидкость разбрызгивается на стекло.
  • Если веер жидкости расположен под значительным углом к капоту, необходимо плоской отверткой повернуть форсунку так, чтобы жидкость как можно более полно омывала лобовой стекло.
  • При установке форсунок используйте булавку или тонкую канцелярскую скрепку. Осторожно вставьте ее в сопло форсунки и поверните сопло на нужный угол.
  • Если на скорости 90-110 кмч форсунки разбрызгивают жидкость намного ниже, чем при стоящем автомобиле, то регулируется с помощью обыкновенной маленькой плоской отвертки.
  • Здесь важно помнить что действовать надо аккуратно, так как пластик довольно хрупкий.
  • При правильной регулировке, когда стоишь на месте и включаешь омыватель, на крышу ничего не летит, разбрызгивает чуть выше середины лобового стекла.

Как проверить, правильно ли установлены форсунки?

  • На малой скорости заливают стекло полностью, необрызганных участков не остается.
  • На скорости выше восьмидесяти км — брызгают низко, прямо над щетками, но это я склонен отнести к неисправности насоса после зимних покатушек.

Практические советы по регулировке стеклоочистителя

  • При работе щеток стеклоочистителя может наблюдаться шум или скрип. После разбрызгивания омывающей жидкости он может не исчезнуть полностью.
  • Причина скрипов заключается в несоответствии угланаклона щетки стеклоочистителя (дворника) по отношению к стеклу в месте соприкосновения. При движении щеток стеклоочистителя вперед и назад щетка неплотно прилегает к поверхности и появляется этот самый скрип.
  • Такой скрип щеток можно исправить, немного загибая рычаг дворника в ту или иную сторону для того чтобы выровнять прилегание щетки к стеклу.
  • Если изгибанием рычага дворника скрип удалить не получилось, можно обратиться в автоматерскую, где это сделают с помощью специального измерительного инструмента, или жеприобрести и установить новые рычаги и щетки.
    Как правило скрип исчезает.

Так же у нас есть следующая информация по данной теме:

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

Источник:
http://vsevolvo.ru/remont-i-regulirovka-forsunok-na-volvo-nyuansy-regulirovki-forsunok-omyvatelya-volvo/

Веерные форсунки омывателя вольво

Сообщение dr.motor » 23 мар 2011, 20:41

собственно не сочтите за рекламу сайта интересна лиш сама статья
http://oza.net.ua/pages/140.html

на л200 олд ( п-спорт) уже пробовал номера MR300201 и MR300202 от митсубиши бьют слишком низко
заказал от вольвы ( Volvo № 30655605) чуть позже отпишусь

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение mitya2.5 » 23 мар 2011, 20:55

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение drcham » 23 мар 2011, 21:54

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение dr.motor » 23 мар 2011, 22:39

от ты блин

а вариант какой ?

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Dimmm » 23 мар 2011, 22:49

от вольвы плохо зимой. житкость густеет.. и либо низко разбрызгивает, либо вообще струйкой писает.. нужен подогрев

зато летом сказка))

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение mitya2.5 » 23 мар 2011, 22:49

от ты блин

а вариант какой ?

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение dr.motor » 23 мар 2011, 23:13

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Dimmm » 23 мар 2011, 23:16

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Железяка » 23 мар 2011, 23:44

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Q-desnik » 24 мар 2011, 00:37

Мои автопутешествия:
A, B, BG, BY, CZ, D, E, EST, F, GR, H, I, L, LT, LV, MK, NL, P, PL, RSM, SK, SRB,
01 — 04, 08, 10 — 13, 16 — 19, 21 — 29, 32 — 48, 50 — 55, 57 — 63, 65 — 79, 81 — 82, 92

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение Alex Eight » 24 мар 2011, 11:22

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение duhast e34 » 24 мар 2011, 13:43

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение DenisR » 24 мар 2011, 15:42

на новом спорте льют слишком низко.

кстати на том сайте моя фотка форсунок , но почему-то не указано что низко льют

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение dr.motor » 29 мар 2011, 17:26

Ну вот как то так
форсунки вольво + клапан тройник

заднюю часть подточить на миллиметр
под переднюю часть изо ленты черной на миллиметр

в итоге поливает от одного мотора вполне адекватно выше середины стекла

Мастерская по ремонту клубных авто

Читайте также  Главный цилиндр сцепления ваз 2101: устройство и ремонт, инструкции с фото и видео

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20

Re: Любопытная статья про веерные форсунки омывателя

Сообщение ZILLA » 29 мар 2011, 19:04

Источник:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=71776

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: 05 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Источник:
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/88-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla-veernye-universalnye.html

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: 05 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Читайте также  Замена бензонасоса на Форд Мондео 1, 2, 3, 4 своими руками, подробная инструкция с видео

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Источник:
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/88-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla-veernye-universalnye.html