Уаз патриот бьет руль

5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.

6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

Источник:
http://automn.ru/uaz-3163/uaz-28715-10.m_id-3292.m_id2-3314.html

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Биение руля на 85-95 км/ч

Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб дек 19, 2015 23:44

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Вс дек 20, 2015 08:19

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение плоша » Вс дек 20, 2015 09:36

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Вс дек 20, 2015 09:50

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение плоша » Вс дек 20, 2015 10:05

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вс дек 20, 2015 21:53

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение плоша » Вт дек 22, 2015 10:37

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вт дек 22, 2015 20:20

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Вт дек 22, 2015 21:46

Тогда вот:

Стойка индикаторная .Проверить биение колеса. В разных плоскостях.

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Ср дек 23, 2015 23:12

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Чт дек 24, 2015 09:21

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Blondi13 » Чт дек 24, 2015 09:27

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Чт дек 24, 2015 09:35

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пт дек 25, 2015 00:59

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Пт дек 25, 2015 10:54

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение XpoHota » Пт дек 25, 2015 11:24


Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пт дек 25, 2015 20:00

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Tikh » Сб дек 26, 2015 01:41

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб дек 26, 2015 21:59

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пн дек 28, 2015 13:56

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пн дек 28, 2015 15:00

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Gelezniy » Вт янв 05, 2016 23:01

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение DVT » Ср фев 03, 2016 23:59

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Чт фев 04, 2016 08:06

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб май 28, 2016 14:19

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Сб май 28, 2016 16:23

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вс май 29, 2016 13:33

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Вс май 29, 2016 13:47

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Чт июн 09, 2016 22:43

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пт июн 10, 2016 09:04

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пт июн 10, 2016 09:43

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пт июн 10, 2016 14:42

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 11, 2016 22:50

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Вс июн 12, 2016 09:20

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вт июн 14, 2016 22:45

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение DVT » Пт июн 17, 2016 17:24

Re: RE: Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Пт июн 17, 2016 20:56

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 18, 2016 00:46

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 18, 2016 00:50

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Влад » Сб июн 18, 2016 10:10

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Влад » Сб июн 18, 2016 10:14

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пн июн 20, 2016 14:57

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Shogun » Пн июн 20, 2016 15:32

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пн июн 20, 2016 18:29

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 25, 2016 20:18

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Liong » Сб июн 25, 2016 22:40

70тк После замены амортизаторов и их резинок стало значительно лучше. Но факт — на зимней резине нет вибраций, на летней есть =( Хотя тоже балансировали-перебалансировали на адаптере хавека.

Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Miha73 » Пн июл 11, 2016 10:05

Аналогичная картина, на 85-95 есть не большая но неприятная вибрация, частотой 3-5 герц, хрен знает как померить.
По прикидкам на этой скорости колесо вращается с частотой около 8 герц, а кардан в 4 раза быстрее.
Вибрая не ощущается если асфальт не очень ровный, ну а на грунтовке и подавно нет ее.
Балансировка, пальцы, ступичные, шкворня, сайленты, амортизаторы, сход (не на стенде а палкой и штангелем) все в поряде.
Резина чуть-чуть едва заметно гуляет, когда на станке крутится, может оно, но что-то уж совсем мало.

Но, есть еще подозрение что рулевой редуктор не в «нуле» стоит. Косвенно это подтверждается когда надуваю пневму (на машине пневмо-хелперы стоят) вместо обычных 1.5 до 2.5 (при этом подвеска поднимается и у рулевого становится другое положение), эта самая вибрация практически исчезает. Не факт что рулевое, может просто из-за изменения жесткости подвески.
Вот думаю рулевой редуктор перевыставить в ноль и люфт подтянуть, все таки 130 тык в него никто не лазил.

Источник:
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=35697

На скорости более 80км/ч начинает вибрировать руль, в чем причина?

Передние колёса автомобиля надо отбалансировать, если резина нормальная, если лысая резина, то поменять и потом отбалансировать. Подвеска при таких вибрациях работает в усиленном режиме, а значит скоро и с ней заниматься придётся.

Вибрация руля возможна не только из-за неправильной балансировки колес.

Так же на появление вибрации руля влияет угол установки колес или, говоря понятным языком, геометрия.

Дальше: износ ступичных колесных подшипников так же приводит к вибрации. Причем эта вибрация очень опасная, при поломке подшипника или его заклинивании так же заклинит и колесо.

Читайте также  Доработка и модернизация печки на ВАЗ 2114 своими руками - НаДомкрат

Поврежденные сайлентблоки приводят к тому что вибрирует руль и передается вибрация на кузов.

Ну само крепления руля или рулевого вала тоже влияет на этот параметр. К примеру была ситуация когда у владельца уаз патриот начиналась вибрация после 70 км в час. Оказывается слишком слабая перегородка между салоном и моторным отсеком. И вибрация происходила на не совсем ровной дороге.

Самое первое, что приходит в голову-разбалансировка колес, нужно просто заехать в шиномонтаж и отбалансировать колеса. Вот если не поможет-тогда уже искать другие причины происходящего. Но скорее всего, поможет. У меня такое было зимой, именно после 80 км. в час, руль начинал вибрировать, и машина как бы, теряла дорогу. Заехала в шиномонтаж, посмотрели, отбалансировали. Стало нормально.

Возможно не совпадение НАПРАВЛЕНИЯ протектора на покрышках.

Такое происходит когда у колёс передней оси есть какая-то несимметричность. Это может быть разбалансировка, небольшая деформация поверхности колеса вследствие разрыва внутреннего стального корда, такой разрыв может случится от сильного удара колеса при наезде на большой камень и покрышка становится не идеально круглой. Может быть на покрышке вылезла так называемая шишка, это бывает если до этого покрышка неудачно ловила гвоздь и после её ремонта в этом месте может появиться выпуклость.

Другой банально простой причиной может быть неравномерное налипание грязи или снега на внутренней поверхности колёсного диска, стоит его почистить и неприятное явление пропадает.

Ещё такое явление может возникать если слегка подклинивает тормозной суппорт, последнее не сложно проверить, надо остановится и проверить тормозные диски, если один будет горячим, то так оно и есть. И ещё знаю был случай вибрации руля на какой-то машине из-за неисправности гидроусилителя, долго не могли найти в чём причина. Это маловероятно, но неприятно.

Источник:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/304796-na-skorosti-bolee-80km-ch-nachinaet-vibrirovat-rul-v-chem-prichina.html

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

Повышенная вибрация автомобиля – это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот – это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций. Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

Опасность вибраций

Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то – это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

Самый простой способ определения вибраций во время движения – это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот – это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

Читайте также  Омыватель лобового стекла не работает — Форум Электрика Ford Focus

Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

Источник:
http://prohodimets.ru/voprosy/prichiny-vibracij-na-uaz-patriot.html

Почему появляется вибрация при наборе скорости на УАЗ Патриот

Периодически возникающая на УАЗ Патриот вибрация при наборе скорости указывает на поврежденные детали ходовой части или шасси. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к ускоренному разрушению подвески и агрегатов трансмиссии.

Владелец машины может самостоятельно определить и устранить причины неисправностей.

Основные причины вибрации при наборе скорости на УАЗ Патриот

Наиболее распространенные причины вибрации кузова внедорожника УАЗ Патриот:

Нарушение балансировки заднего карданного вала или разрушение промежуточной опоры. Дефект возникает на автомобилях с шестеренным раздаточным редуктором. После внедрения цепной коробки Dymos конструкцию вала изменили, снизив уровень вибраций. Но при повреждении или естественном износе крестовин или подвижного соединения возможно появление посторонних звуков и тряски кузова.

  • Повреждение карданного привода переднего моста (изгиб или потеря балансировочной пластины). Дефект наблюдается при включении полного привода. Проблема может возникнуть после ремонта крестовин из-за ошибочного совмещения деталей (вал балансируется на заводском стенде в сборе).
  • Разрушение подушек силового агрегата или коробки передач. Вибрации от двигателя передаются на раму и кузов автомобиля. Частота дрожи зависит от числа оборотов коленчатого вала. На холостом ходу дефект не проявляется.
  • Слабая затяжка шкворней передней подвески, вызывающая люфт ступицы с колесом. Частота биения зависит от скорости движения и качества дорожного покрытия.
  • Неравномерный износ тормозного барабана или деформация вентилируемых дисков. Дрожь ощущается на педали и рулевом колесе при использовании тормозной системы.
  • Дефекты резины, которые невозможно компенсировать балансировкой. При переходе на другой тип покрышек неисправность исчезает.
  • Налипание грязи или льда на внутренней части диска. После мойки под давлением дрожь пропадает. Такая же проблема возникает при потере части балансировочных грузов или деформации диска при ударе о неровности дорожного покрытия.
  • Повреждение резиновых втулок в подвеске, ступичных подшипников или шарниров рулевых наконечников. Колеса отклоняются от нормального положения в хаотичной последовательности, что вызывает вибрацию кузова и органов управления.
  • Обрыв болтов, крепящих поворотные кулаки к чулкам переднего моста. Вибрация возникает при разгоне до 80 км/час и выше. При городском ритме движения неисправность не обнаруживается.
  • Обрыв лопасти вентилятора, охлаждающего радиатор. Дрожь наблюдается только после прогрева двигателя до рабочей температуры (для привода крыльчатки используется вязкостная муфта, на холодном моторе вентилятор не вращается).
  • Повреждение демпферных пружин, установленных в диске сцепления.
  • Чем опасна

    Вибрация нарушает нормальную работу элементов ходовой части и ухудшает управляемость автомобиля УАЗ Патриот. Знакопеременные нагрузки негативно влияют на подшипниковые опоры, дрожащий карданный вал разбивает крестовины и выводит из строя раздаточную коробку и главные пары в мостах.

    Производитель допускает легкую дрожь кузова и органов управления при работающем двигателе, но по мере увеличения скорости уровень вибраций возрастать не должен.

    Как найти место дисбаланса и решить проблему

    Основные способы поиска неисправности:

    1. Осмотреть внешние части и днище автомобиля при заведенном двигателе. Причиной дрожи на ходу может стать плохо прикрученный элемент защиты.
    2. Проверить внутреннюю часть колесных дисков на наличие грязи, а затем убедиться в целостности труб карданных валов и наличии балансировочных пластин.
    3. Открыть капот и осмотреть пластиковый вентилятор, который может треснуть под воздействием нагрузок. Обломки лопастей пробивают теплообменник и нарушают нормальную работу системы охлаждения. Подобный дефект обнаруживается на УАЗ Патриот редко.
    4. Проверить балансировку дисков с установленными покрышками на станке. Рекомендуется смонтировать колеса с минимальным дисбалансом на переднюю ось.
    5. Убедиться в отсутствии надрывов и трещин на поверхности резиновых элементов в опорах силового агрегата. Для проверки следует покачать двигатель монтажной лопаткой. При повреждении подушек в момент начала движения или при резком переключении скоростей из моторного отсека доносится одиночный стук. Вибрация ощущается на педали акселератора, частота зависит от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки.
    6. Если машина вибрировала в узком диапазоне скоростей, а дрожь появляется и исчезает при повороте рулевого колеса, то рекомендуется разобрать шкворни передней подвески. Люфт может отсутствовать. Попадающая грязь и повышенные нагрузки разрушают капроновый вкладыш, который проворачивается в посадочном гнезде. Необходимо установить ремонтный комплект вкладышей и новую войлочную набивку. После затяжки узлов требуется совершить тестовый выезд с имитацией различных режимов движения.
    7. Если шкворни находятся в нормальном техническом состоянии, то следует проверить регулировку пятна контакта в конической паре заднего моста. В случае если корректировка не устраняет вибраций, необходимо проверить состояние роликовых подшипников шестерен. При износе узлов на беговых дорожках появляются лунки, вызывающие биение редуктора и моста, которое передается на раму и кузов автомобилей. Дополнительной причиной дефекта является установка карданного вала привода переднего моста задом наперед.

    Вибрации, передающиеся на рулевое колесо, указывают на повреждение рулевых наконечников. Вышедшие из строя шарниры определяются при осмотре ходовой части с помощью монтажной лопатки. Палец не должен перемещаться в обойме. Не допускаются разрывы резиновых защитных чехлов, поскольку попадающая в механизм грязь разрушает трущиеся поверхности. Одновременно проверяется состояние ступичных подшипников. Вышедшие из строя детали заменяются.

    Источник:
    http://myuazpatriot.ru/voprosy-i-otvety/pochemu-poyavlyaetsya-vibratsiya-pri-nabore-skorosti-na-uaz-patriot

    Уаз патриот при торможении бьет руль

    Многим известна проблема патриота, деформация тормозных дисков в результате перегрева и как следствие биение в руль при торможении. У меня это происходило так, еще почти на новой машине появилась эта проблема, при чем било не постоянно, а когда раскатаешься и прогреешься, сразу после выезда все было в норме, но спустя несколько интенсивных торможений биение становилось все заметнее и заметнее. В первый раз ОД мне диски проточил, но проблема вновь проявилась спустя пару тысяч километров, заменил диски самостоятельно, но спустя пять тысяч км проблема вновь проявилась после интенсивного торможения в горах, но исчезла с наступлением зимы и вновь проявилась весной.

    И вот уже три дня как проблема исчезла как бы я не тормозил, а что же изменилось?

    Я отревизировал задние тормоза!

    Как я вижу ситуацию, я давно заметил, что ручник работает откровенно хреновенько, как выяснилось не срабатывал слева, еще и в последствии выяснилось, что закис в хлам задний левый тормозной цилиндрик, соответственно не срабатывая он не разжимал механизм автоматической регулировки ручника.
    То есть задние тормоза просто не работали, их нагрузку принимали на себя передние, из за чего перегревались тормозные диски, их коробило и начиналось биение.

    Сейчас же кроме того, что исчезло биение, торможение стало заметно эффективнее.

    Вчера закончились мои изыскания по поиску причин биения в руль при торможении. По завершению всех работ могу сказать, что многое узнал о Патриоте, дилере, механике и физике, а так же окончательно понял, что весь предыдущий опыт владения легковыми машинами можно смело забывать, ибо УАЗ — он сам по себе.

    Для тех, кто будет это читать, сразу оговорюсь, что это будет руководство о том, как НЕ НАДО делать, если у вас подобная проблема.

    В чём, собственно, было дело? При торможении в широком диапазоне скоростей (от 80 км/ч и до 0 км/ч) ощущалось реальное биение в руль, при этом педаль тормоза оставалась в покое. При делении пустыни пополам было принято, что вина лежит на передних тормозах. На ТО-1 проблема была озвучена приёмщику. По завершении ТО дилером был вынесен вердикт — тормозные диски в помойку. Хорошо, что я не согласился на их замену и решил сделать это сам.

    Отъездив 3 тысячи с момента ТО меня, наконец, задолбал этот болтающийся, кстати, всё сильнее, руль, и я взялся за лечение машины. И вот тут начинается то, как НЕ НАДО делать.

    Первым делом я заменил тормозные диски на диски производства АДС, купленные сразу после ТО. Результат превзошёл все ожидания — никаких изменений. Факт — в запас легли б/у тормозные диски.

    Вторым шагом стала регулировка ступичных подшипников. Хоть ощутимого люфта колёс и не было, начитался, дурак, форумов, и всё равно полез. Как выяснилось, не зря. Слева регулировочную гайку пришлось немного подтянуть и законтрить, ибо замочная шайба была вообще не загнута, а справа открутился хаб, все болты отвернулись «от руки», с затяжкой подшипников было всё в порядке. Результат проделанных работ — никаких изменений в поведении машины при торможении, но отрегулированы подшипники.

    Следующий шаг — проверка затяжки всех тяг спереди, амортизаторов и вообще всего, до чего можно дотянуться. Всё затянуто, даже ни один наконечник не умер. Попутно перекинул колёса перед-зад в надежде, что дело в неравномерном износе резины. Тюю…

    Читайте также  Почему глохнет двигатель? Причины остановки двигателя и способы решения, ВАЗ РЕМОНТ

    От чрезмерной глупости заменены тормозные колодки — результат тот же. Б/у колодки в запас в пару к б/у дискам.

    На тот момент оставалось не так уж и много вариантов — тормозные суппорты, косячные ступицы, глючная АБС, ослабшие шкворни, ещё какая-нибудь мистика.

    Слава богам и одному хорошему человеку, что продолжил я с суппортами. Но тут нужно оговориться, что на ТО мне «заменили» тормозную жидкость в переднем контуре и «почистили» тормоза, запись о чём имеется в заказ-наряде. По этой причине я и не учитывал суппорт как причину, а зря. При прокачке никакой свежей тормозухи в системе не оказалось, а при изучении работы суппортов, помимо кучи грязи и ржи, обнаружилось, что под пыльниками направляющих вместо смазки какое-то непонятное чёрное желе, которое тянется за пальцами, а из двух поршней в каждом суппорте шуршит только нижний. 4,5 часа работы и обе стороны стали вполне подвижными во всех необходимых плоскостях — направляющие вычищены и смазаны (МС-1600), поршни смазаны и раскачаны. Результат — мягкое и уверенное замедление на любой скорости. Машина даже из салона так не тормозила. Я-то думал, что у Патриота и правда такие плохие тормоза, а оказалось вон оно что. И главное — никаких биений в руль. Осталась небольшая вибрация в районе 80 км/ч на ходу, но это уже вопрос к балансировщикам.

    В результате всех работ проблема всё же устранена, чему я несказанно рад.

    Первый. Сейчас последовательность работы была бы следующей — проверка затяжки всех рулевых тяг и прочей кухни, определение наличия люфта в ступице и шкворнях путём качания колёс и дальше сразу осмотр, чистка и смазка суппортов.

    Второй. Дилер «лукавит» когда заявляет о выполненных работах. А так хотелось верить. Значит, как обычно, надежда только на себя.

    Третий. Патриот отлично тормозит для своего веса и размера!

    Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

    Откуда возникает биение рулевого колеса?

    Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

    Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

    • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
    • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
    • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

    Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

    Как на диске появляется волнообразная деформация:

    1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
    2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
    3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
    4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

    Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

    Другие причины вибрации

    Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

    1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
    2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
    3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
    4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

    Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

    Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

    Как диагностируется неисправность?

    Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

    1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
    2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
    3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

    Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

    Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

    Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

    Как устранить биение?

    Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

    Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

    Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

    Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

    Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

    1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
    2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
    3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

    В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

    Источник:
    http://dtp-avarii.ru/uaz-patriot-pri-tormozhenii-bet-rul/