Ошибка Вольво «Engine system service required 42»

Ошибка Вольво «Engine system service required 42»

Бортовой компьютер автомобилей Volvo кроме полезной для водителя информации по скорости движения, пройденному расстоянию и расходу топлива информирует о сбоях в работе узлов и модулей. При возникновении неполадок на приборной панели выдается соответствующее сообщение с кодом. Типовой является для машин Вольво ошибка Engine system service requi 42, указывающая на необходимость технического обслуживания двигателя.

При появлении на панели ошибки блока управления параметрами функционирования силового агрегата необходимо предоставить автомобиль работникам автосервиса для компьютерной диагностики мотора и выявления точной причины сбоя.

Диагностика неисправности

С целью определения причины высвечивания ошибки Volvo 42 компьютер через адаптер подключается к диагностическому разъему для чтения ошибок. Расшифровка кодов, хранящихся в модулях управления, выполняется с помощью специального программного обеспечения. По кодам можно определить перечень неисправных электронных датчиков, по импульсным сигналам которых центральный процессор управляет системами обеспечения силового агрегата.

Типичной причиной высвечивания кода ошибки 42 на автомобилях Volvo S60 и ХС90 является выход из строя кислородного датчика, контролирующего состав выхлопных газов двигателя. На авто они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Если ошибка 42 на Вольво S60 и ХС90 высвечивается при каждом перезапуске мотора (после обнуления бортового компьютера), значит, датчик подлежит замене.

Порядок исправления

Замена датчика при появлении ошибки Вольво 42 выполняется поэтапно:

  1. Отключаются клеммы аккумулятора.
  2. Авто поднимается на подъемнике.
  3. От неисправной детали отсоединяется проводка.
  4. Откручивается датчик, определенный в результате диагностики как неисправный.
  5. Устанавливается и затягивается новая деталь.
  6. Подключается проводка, и подсоединяются клеммы АКБ.

Перед заменой запчастей с целью устранения ошибки 42 на Вольво ХС90, S60 обязательно нужно проверить целостность проводов, которые подключаются к разъему. При отсутствии разрыва или короткого замыкания электронное устройство подлежит замене. Кроме демонтажа неисправного датчика могут потребоваться комплексные меры по устранению проблем с элементами выхлопной системы.

Ошибка 42 Volvo XC90 и S60 проявляется увеличенным расходом топлива, толчками при разгоне и движении машины на высоких оборотах, неустойчивой работой мотора на холостом ходу (плавающие обороты), а также непроизвольной остановкой силового агрегата. При появлении характерных признаков нужно безотлагательно предоставить автомобиль в сервис для диагностики и ремонта.

Источник:
http://rusvolvo.ru/blog/oshibka-volvo-engine-system-service-required-42/

Ошибка 42 вольво хс90

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

ENGINE SYSTEM SERVICE REQUI — 42: ЧТО ЭТО? КАК ЛЕЧИТЬ?

ENGINE SYSTEM SERVICE REQUI — 42: ЧТО ЭТО? КАК ЛЕЧИТЬ?

Сообщение Denis35 » 24 апр 2013 19:05

Доброго времени суток!

Хочу поделиться своим уже имеющимся опытом, а так же получить советы знающих.

Купил VOLOVO XC90 и радости не было предела — комфортно, безопасно и достаточно резво! Все ТО на официальном диллере вовремя -дабы небыло проблем так как они могут быть дорогими.
И вот пробег 49 т.к. и умирает турбина .. .вернее не турбина, а плунжер (PLUNGER) — диллер поставил вердикт — ЗАМЕНА ТУРБИНЫ (плунжер отдельно не поставляется) . ЦЕНА ВОПРОСА 72 круб. Делать нечего .. меняем и снова радуюсь отличному АВТО!
И. 21 апреля бортовой компьютер говорит: ENGINE SYSTEM SERVICE REQUI — 42 !
Мои действия: Еду к товарищу на сервис дабы скинуть ошибку .. т.к. подумал, что это из-за топлива . приехал, скинули ошибку . заводим все в порядке . но только я поехал ошибка вновь на экране БК. Возвращаюсь . смотрим глубже .. дигност говрит, что выдает ошибку EMC -135F — ДМРВ датчик неисправен. Звоню диллеру описываю проблему .. говрят приезжайте посмотрим (до оф. диллера мне ехать 200 км) . по дороге у меня наблюдается потеря мощности за счет отключения турбины (я знаю какие ощущения при отключенной турбе). Сканер диллера рассказал следующее: EMC -135F — ДМРВ датчик неисправен , а так же EMC — 1507 упраление турбокомпрессором , слишком низкое давление. Говорю сервисникам делать .. грешим на датчик ДМРВ (цена у официалов 17 круб) . через 2 часа диллер доложил, что датчик ставили новый . ситуация не поменялась, а время работы сервиса подошло к концу .. спрашиваю ездить на машине можно ? Мастер сказал, что можно но проблема не исправлена. Я задал вопрос . ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ТУРБИНЫ? Скорее всего нет .. сказал мастер .. турбину я покупал и менял именно в этом сервисе. Посоветовали почистить клапан ЕГР и выпустили авто из сервиса, со словами : будет со временем свободнее приезжайте.

Особенности ситуации:заводится авто отлично, первые 30 минут неисправность не проявляется, далее при движении турбокомпрессор самопроизвольно отключается, и машина начинает тупить, останавливаемся , глушим двигатель .. ждем 5 минут . заводим и все в пордяке . едем .. через некоторое время все повторяется.

Вопрос: Укого нить было, что нибудь подобное? на 29 апреля записался к диллеру, но меня очень мучает вопрос про EGR клапан (влияет ли он на работу турбы) и очень большие опасения относительно самой турбины — она конечно на гарнтии, но время я рискую потерять порядочно.

Источник:
http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=27182

Ошибка 42 вольво хс90

Здравствуйте уважаемые любители Volvo.

У меня недавно возникла следующая проблема — время от времени (точного критерия к сожалению я так и не смог установить) двигатель входит в аварийный режим работы: показывает ошибку Reduced Engine Performance. Помогите советом, если кто знает, особенно буду благодарен, если вы знаете соответствующий гараж, в котором можно «убить» эту ошибку.
Машина: Volvo S60, 2005 г.в. , 2.5 литра Турбо B5254BT2 210Hp, AWD, коорбка автомат
Симптомы проявляются по порядку:
1. Появление ошибки: чаще всего ошибка проявлялась, когда двигатель полностью остывал и стояла влажная погода; на счет влажности точно не уверен, но в дождь ошибка была почаще, два раза из 10-15 ошибка появлялась на теплом двигателе, когда я его глушу и пробую завести, пока он еще не остыл.
Симптомы: сначала появляется Reduced Engine Performance и двигатель переходит в режим с низкой мощностью: не более 3000 об./мин., крайне низкая динамика, еле еле разгоняю до 40-60 км./час. Пока я не прогрел двигатель, обороты еле-еле нарастают до 2000 об./мин., потом с трудом доходят до 3000 об./мин. — и это когда педаль в пол! Кажется, что двигатель работает полностью без турбины, при этом его дергает на низких оборотах (до 1000 об./мин.) — обороты скачут и машину на ходу дергает. коробку бы не сломать.
2. Устранение симптомов: надо прогреть двигатель до рабочей температуры, выключить и оставить минут на 10-15. Тогда симптомы изчерают. После этого появляется ошибка Engine System Service Required, но былая мощность и динамика восстанавливается. После того, как я проеду 1-3 раза стартую двигатель — ошибка изчезает (то есть предпусковой тест ничего не обнаруживает).

Читайте также  Расшифровка кодов неисправности Audi

Вот что показывает диагностика:
ECM-120D Воздушная масса — сигнал слишком слабый
ECM-600B Клапан управления турбонагнетателем — сигнал отсутствует
ECM-0025 Клапан дроссельной заслонки — сигнал слишком сильный

Что делалось:
1. Замена свечей и воздушного фильтра, чистка дроссельной заслонки (ТО3 пройдено полностью)
2. Мойка инжектора
3. Чистка дроссельной заслонки с заменой прокладки дросс.заслонки
4. Замена датчика турбины
5. Замена датчика давления

Еще предлагалось сделать:
1. Замена клапана турбины
2. Замена дроссельной заслонки

В общем, сделано многое, деньги взяты, а проблема не решена — и это официальный сервис Volvo. Опасаюсь, что дорогостоящая замена последних двух агрегатов тоже ни к чему не приведет. так мне скоро всю машину поменяют.

Подскажите, в чем тут может быть проблема или к кому можно обратиться, кто действительно умеет решать подобные проблемы, а не просто заменять очередной агрегат и брать за это деньги.

Источник:
http://moscowvolvoclub.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=4821

Ошибка 42 вольво хс90

Выключатель в 3Aмке ремня со стороны водителя

Сигнал слишком большой

Выключатель в 3Aмке ремня со стороны водителя

Сигнал слишком маленький

Выключатель в 3Aмке ремня со стороны водителя

Выключатель 3Aмка ремня со стороны соседа водителя

Сигнал слишком большой

Выключатель 3Aмка ремня со стороны соседа водителя

Сигнал слишком маленький

Выключатель 3Aмка ремня со стороны соседа водителя

Электрический топливный насос

Электрический топливный насос

Электрический топливный насос

Сигнал слишком маленький

Электрический топливный насос

Сигнал слишком большой

Электрический топливный насос

Сигнал слишком маленький

Реле обогрева насоса диагностики ечи топливного бака

Сигнал слишком большой

Реле обогрева насоса диагностики ечи топливного бака

Сигнал слишком маленький

Реле блокировки стартера

Сигнал слишком большой

Репе блокировки стартера

Сигнал слишком большой

Сигнал слишком маленький

Обогрев переднего левого сиденья

Обогрев переднего правого сиденья

Обогрев передлев. сиденья

Сигнал слишком маленький

Обогрев переднего правого сиденья

Сигнал слишком маленький

Обогрев переднего левого сиденья

Сигнал слишком большой

Обогрев переднего правого сиденья

Сигнал слишком большой

Связь с системой обогрева подушки сиденья водителя

Связь с системой обогрева подушки сиденья переднего пассажира

Репе дополнительной системы отопления

Сигнал слишком большой

Реле дополнительной системы отопления

Сигнал слишком маленький

Датчик температуры охл. жидкости

Сигнал слишком большой

Датчик температуры охл. жидкости

Сигнал слишком маленький

Свеча накаливания для дополнительного подогревателя

Сигнал слишком маленький

Свеча накаливания для дополнительного подогревателя

Сигнал слишком большой

Электрический насос охлаждающей жидкости

Сигнал слишком большой

Электрический насос охлаждающей жидкости

Сигнал слишком маленький

Вентилятор дополнительной системы отопления

Сигнал слишком большой

Вентилятор дополнительной системы отопления

Сигнал слишком маленький

Вентилятор дополнительной системы отопления

Топливный насос дополнительной системы отопления

Сигнал слишком большой

Топливный насос дополнительной системы отопления

Сигнал слишком маленький

Термостат перегрева дополнительной системы отопления

Сигнал слишком маленький

Электропитание, контакт 15

Электропитание, контакт 15

Свеча накаливания для дополнительного подогревателя

Блок управления для дополнительного обогрева

Напряжение питания слишком выс

Блок управления для дополнительного обогрева

Связь с дополнительной системой отопления

Термостат перегрева дополнительной системы отопления

Сенсор разбития стекол 3Aщиты внутр.объема салона

Напряжение питания слишком низкое

Сигнал слишком большой

Сигнал слишком маленький

Сенсор разбития стекол 3Aщиты внутр.объема салона

Источник:
http://kodyoshibok.ru/publ/volvo/kody_oshibok_volvo_xc90_centralnyj_blok_chast_1/14-1-0-197

Как расшифровать коды ошибок на Вольво: диагностика и описание неисправностей на русском языке

Автомобили Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2.4, 2.5 имеют ограничения работы агрегатов при появлении неисправностей в основных системах. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле сохраняет возможность двигаться, но функциональность узлов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Вольво, по которым можно определить причину неполадки.

Диагностика автомобиля Вольво

На грузовых дизельных и легковых машинах Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

Описание наиболее популярных способов тестирования автомобилей Вольво ХС90, S80 и других моделей с коробкой «автомат» либо механической трансмиссией:

  1. Самодиагностика. Считывание данных производится с применением приборного щитка и экрана, расположенного на контрольной комбинации авто. Для выполнения задачи применяется специальный алгоритм с использованием кнопок центральной консоли. Символы и сообщения, которые надо расшифровать, отображаются на дисплее. В соответствии со списком причин подбираются методы устранения неполадок.
  2. Проверка с использованием компьютера (ноутбука) и сканера. Для подключения к блоку управления используется диагностический адаптер, который соединяется с соответствующим разъемом. С помощью специальной программы производится перевод запрограммированных символов в единый стандарт отображения кодов ошибок Вольво. Интернет предлагает пользователям множество типов утилит. Можно найти универсальные программы или софт, предназначенный для проверки конкретных моделей, к примеру, S40, S70 или S60.
  3. Диагностика бортового компьютера с использованием специального разъема самопроверки, актуальна только для транспортных средств 1985-1995 годов выпуска. Колодка располагается в моторном отсеке машины, в области левого крыла и выполнена в виде коробки со светодиодом и кнопкой запуска тестирования. В автомобилях 960, 850 и 940 выход находится рядом с корпусом воздушного фильтра и скрыт защитной пластмассовой накладкой. Для осуществления диагностики провод нужно вставить в специальный разъем и определить проблемы, посчитав моргания диодной лампочки.

Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 — самый точный вариант проверки, позволяет получить наиболее полную информацию о неисправностях.

Канал «BILPRIME» рассказал о нюансах проведения проверки автомобиле Volvo с использованием компьютера и программного обеспечения.

1985-1995 года выпуска

Комбинации ошибок для таких авто выводятся в виде морганий светодиода в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между отображениями кодов составляет 3 секунды.

Сам модуль диагностики оснащен двумя секциями, в каждой из которых имеется по 6 контактов:

Для проведения диагностики производятся следующие действия:

  1. Провод вставляется во второе гнездо секции А.
  2. Ключ в замке прокручивается в положение «АСС». Нажимается кнопка для начала тестирования, она находится на модуле.
  3. Если необходимость ремонта отсутствует, то диод моргнет тремя короткими вспышками с трехсекундным интервалом. В других случаях коды неисправностей будут иными.
  4. После завершения диагностики кнопка начала тестирования нажимается еще раз.

Выпущенные после 1996 года

В таких транспортных средствах используется OBD-2 разъем для проверки, оснащенный 16-пиновой колодкой. Выход в грузовых авто находится в салоне, рядом с тоннелем либо на контрольном щитке. В моделях 850 колодку можно найти перед рычагом трансмиссии, а в 960 — сбоку от «ручника».

В легковых авто Вольво, выпущенных в 1996-1999 годах, диагностический разъем располагается внутри водительского подлокотника и закрывается защитным кожухом.

Процесс проверки осуществляется аналогично, как в случае с транспортными средствами, произведенными до 1995 г. Но для тестирования потребуется диод, соединяющийся с 16 (плюс) и 4 (минус) контактами.

На машинах выпуска после 2000 года

Если на авто с турбиной либо без нее после 2000 года выпуска выскочила ошибка «Error» или «Check», диагностика производится так:

  1. Водитель садится за руль, вставляет ключ в замок и прокручивает, чтобы завести силовой агрегат.
  2. На торцевой стороне лепестка подрулевого выключателя есть кнопка с надписью «Read», ее нужно зажать. На авто, выпущенных в 2005 году, вместо этого нужно дважды «кликнуть» по кнопке активации задней противотуманной фары. В моделях ХС 90 2007 г нажатие должно быть тройным, это обусловлено типом управляющего модуля.
  3. После второго либо третьего «клика» на дисплее приборной панели отобразится индикатор с надписью «DTCS in Vehicle».
  4. Переключение модулей осуществляется посредством нажатия на кнопку «Read».
Читайте также  Стук в двигателе ваз 2110

В автомобилях Вольво используются разные управляющие блоки:

  • ВСМ — модуль управления тормозной системой, в том числе ЕСП и АБС;
  • SAS — система контроля углов поворота руля;
  • SRS — узел управления подушками и ремнями безопасности;
  • ECM — блок параметров работы силового агрегата;
  • AUM — автомагнитола;
  • СЕМ — центральный модуль управления электронными устройствами;
  • DIM — приборный щиток;
  • DDM — электронное оборудование, установленное в двери водителя;
  • ССМ — блок управления системой микроклимата;
  • PDM — электроника в передней пассажирской двери;
  • PSM — управляющий модуль системы регулировки положения передних кресел;
  • REM — блок электронных элементов, установленные в задней части кузова;
  • SWM — система рулевого управления;
  • UEM — модуль дополнительного электрооборудования — автосигнализации, люка, системы затемнения зеркал и т. д.;
  • ТСМ — блок управления трансмиссией;
  • DEM — система подключения полного привода.

Если в работе одного из устройств появились неисправности, то код ошибки обязательно сопровождается маркировкой модуля. К примеру, при неполадках в функционировании тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так — «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, то появится надпись «ВСМ Ready». При необходимости более глубокого тестирования модуля отобразится надпись «ВСМ Checking».

Фотогалерея

Фото штекеров для тестирования авто:

Расшифровка ошибок на русском языке

Все комбинации ошибок, которые можно считать на компьютере, делятся на несколько групп, в зависимости от проблемы. Изображения и коды ХС60, ХС70 необходимо правильно расшифровывать, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.

Ошибки датчиков

Комбинации, характерные для контроллеров:

Трехзначные комбинации самодиагностики:

Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видеоролике подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также об их расшифровке.

Неисправности двигателя

Неполадки, встречающиеся в работе силового агрегата:

Ошибки в работе грузовых автомобилей:

Канал «VIKOV» в своем видеоролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

Другие ошибки

Другие коды неисправностей:

Скачать расшифровку ошибок в формате PDF

Загрузить техническую документацию на английском и русском языках по расшифровке кодов шибок Вольво можно по ссылке:

Как удалить информацию об ошибках?

Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.

Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ в замке прокручивается в положение «АСС».
  2. Нажимается клавиша начала самодиагностики. Ее надо удерживать в течение 6-8 секунд, после чего отпустить. После этого примерно на 3 с должна загореться светодиодная лампочка.
  3. Затем кнопка самодиагностики еще раз зажимается на 6-8 секунд. Индикатор погаснет.
  4. Процесс удаления кодов ошибок из памяти блока управления завершен. При необходимости можно еще раз произвести тестирование, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей. Если проблем нет, то диод моргнет три раза.

Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:

  1. Водитель садится в салон авто и запирает за собой дверь, все замки, в том числе багажника и капота также должны быть закрыты.
  2. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается в положение 1, а затем обратно, в режим 0. Извлекать элемент из выключателя не нужно.
  3. Нажимается клавиша сброса суточного пробега на одометре. При «клике» пользователь должен одновременно прокрутить ключ в положение 1.
  4. Кнопка сброса пробега удерживается на протяжении 10-15 секунд. Контрольный щиток воспроизведет один звуковой сигнал, также на нем моргнет индикатор ремней либо подушек безопасности. Через 1 секунду лампочка погаснет.
  5. На экране приборной панели, с левой стороны появятся комбинации неполадок. Все коды разделяются между собой посредством запятой. Процедура удаления ошибок завершена.

Если требуется стереть сообщения о необходимости проведения техобслуживания (на моделях ХС60 и ХС90), выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение 1.
  2. Нажимается клавиша удаления данных о суточном пробеге на одометре, ее надо удерживать.
  3. После того, как данные сотрутся, на протяжении двух секунд пользователь должен успеть прокрутить ключ в замке в положение 2. Кнопка в этот момент остается в нажатом состоянии. Она удерживается до момента, пока на дисплее контрольного щитка не появится индикатор в виде треугольника оранжевого цвета.
  4. Затем клавиша отпускается, зажигание в автомобиле можно отключить.

Канал «Автосервис GT48» подробно показал процесс удаления ошибок техобслуживания на автомобилях Вольво.

Источник:
http://labavto.com/volvo/kody-oshibok/

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

выдает ошибку Engine system service required.

Сообщение buyan » 01.11.2009 00:10

Сообщение MozG » 01.11.2009 00:35

у меня такая же висит.

Это не сервисное обслуживание, это ремонта требует движок.

Алгоритм действий прост, едем на копмп, сбрасываем все ошибки что накопились, катаемся пару дней и снова на комп. И по списку ошибок думаем что делать дальше.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Система управления двигателем, требуется техническое обслуживание. Вот так по русски.

Сообщение MozG » 01.11.2009 00:55

Сообщение buyan » 01.11.2009 09:21

Сообщение MozG » 01.11.2009 10:11

Сообщение buyan » 01.11.2009 10:18

Это нормально. Критическая ошибка записалась, ну а то, что она не сразу появилась это ничего не значит. Стирайте ошибки и будет вам счастье.
Вопрос от себя:
1. как получилось, что произошел гидроудар;
2. что пришлось заменить во время ремонта;
3. проверяли ли ГБЦ на герметичность и геометрию;
4. шатуны, что с ними;

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
5. И какая скорость (обороты) была.

Сообщение Tic-Tac » 02.11.2009 13:29

Сообщение Brownxc » 24.11.2009 19:56

Сообщение MozG » 26.11.2009 09:49

Сообщение Simak » 22.03.2010 11:03

Сообщение HaMMeR » 22.03.2010 11:43

1. Hold the black trip button in the gauge cluster down.
2. Turn car to second key position: (DO NOT START CAR)
3. Wait until the service light blinks.
4. Release the black trip button.
5. Done. Very Happy

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
1. нажать кнопку сброса
2. включить зажигание во вторую позицию
3. подождать пока индикатор замигает
4. отпустить кнопку сброса
5. радоваться

яжете примерно также по телефону сказал в субботу

Сообщение Simak » 22.03.2010 13:28

Сообщение HaMMeR » 22.03.2010 13:37

Сообщение Simak » 22.03.2010 14:20

Сообщение Dron_LT » 09.06.2011 11:31

увидел это обсуждение, и вот как раз в эту тему вопрос.
Каждый раз когда с утра завожу машину при температуре ниже 10 градусов на улице, выдает ошибку Engine Service Required. если чутка проехать и рестартануть двигатель, больше ошибка в течении дня не появляеться. машина едет нормально (даже с ошибкой).
К официалам ездил — ничего не нашли. Так как когда к ним приезжал ошбки уже не было.
Самостоятельно подключал комп через ELM327 когда ошибка горела. тоже показало, что ошибок нет. Из чего сделал вывод, что ошибка вызываеться какой-то исключительно Вольвовской системой, которую универсальный тестер не обнаруживает.

Читайте также  Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Люди, бьюсь с этой проблемой долго, предлагайте любые варианты буду копать .

Сообщение doublebug » 09.06.2011 14:19

Источник:
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=497