Можно ли заливать в охлаждающую систему форд фокус 1 2001 года, 1, 6 16 клапанов, обычный красный антифриз? Ford Focus

можно ли заливать в охлаждающую систему форд фокус 1 2001 года, 1,6 16 клапанов, обычный красный антифриз? Ford Focus

можно ли заливать в охлаждающую систему форд фокус 1 2001 года, 1,6 16 клапанов, обычный красный антифриз? если нет то что лучше, посоветуйте!

Красный антифриз спецификации G12. Смешивать с другими НЕЛЬЗЯ! Дополнительно на банках с антифризом еще указывают соответствие допускам разных автопроизводителей. Не будет лишним если ты там найдешь среди допусков и допуск Форд. Еще надо при покупке понять что в банке: концентрат или уже приготовленная разбавленная жидкость. Например в АвтоМаге (AGA) продается красный антифриз со всеми нужными допусками и уже разбавлен и готов к употреблению системой охлаждения двигателем.
Чем гроизит вливание в систему охлаждения одного концентрата антифриза без воды? Тем что с повышением концентрации антифриза в смеси охлаждающей жидкости выше нормы, повышается точка кристаллизации при низких температурах. Т.е. к примеру если напехтерить в систему одного концентрата, то зимой он превратится, если мне не изменяет склероз, в ледяную крошку уже при -10 гр.С.

Вот кое-что полезное, но это по FF2. Принцип тот же.

спасибо огромное. очень информационный ответ.

Не за что, обращайтесь.

Как слить охлаждающую жидкость с «Форд Фокуса»?

to Raptor: Ответ тут .

если смотреть на машину спереди, то в правой нижней части радиатора есть сливная пробка, открутил и проблема исчерпана.

Про антифризы — более подробная информация тут и тут .

Можно- ли лить в Фокус красный антифриз ?

МОЖНО ! При условии полной замены!

Условно можно — если нет другого выхода, например убежал антифриз на трассе, а под рукой только красный. При этом срок службы смеси которая получилась в системе охлаждения будет равен остатку ресурса того антифриза, который был в системе.Например Вам следует поменять антифриз в системе через 6 месяцев. И тут пришлось долить красный антифриз. Пусть даже 3/4 объема вы заполнили красным антифризом. Вам все равно придется менять антифриз в системе через 6 месяцев.

А вообще какой антифриз лучше красный. зеленый или еще там какой нибудь?

Оранжевый еще есть, желтый. Но думаю, красный. Если у вас до этого был залит красный. Оригинальный.

Влад скажите, пожалуйста, вот у меня на машине 40 тыс. пробега, но машина 2006 г/в.
антифризу 6 лет нужно ли менять или смотреть по пробегу.

Влад скажите, пожалуйста, вот у меня на машине 40 тыс. пробега, но машина 2006 г/в.
антифризу 6 лет нужно ли менять или смотреть по пробегу.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник:
http://autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/32235.html

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1

Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.

Снимаем грязезащитный щиток двигателя

Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.

Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.

На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.

На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.

Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.

Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.

На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.

Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.

Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.

Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.

Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.

Читайте также  Форд фокус 2 замена предохранителей

Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.

По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место

Источник:
http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_1/tekhnicheskoe_obsluzhivanie_ford_focus_1/zamena_okhlazhdajushhej_zhidkosti_ford_fokus_1/27-1-0-290

Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium

Американская автомобилестроительная компания Форд существует с начала 20 века. Специализируется на производстве легкового и коммерческого транспорта. Входит в тридцатку самых крупных и производительных концернов в мире. Производственная сеть компании опутывает множество стран Америки, Европы, Азии. Есть заводы, выпускающие машины под брендом Форд, и в России.

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Описание антифриза Ford Super Plus Premium

Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.

Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.

Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.

Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.

Канистра 1 литр

Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.

Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.

Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.

Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.

Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.

Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:

    1. Havoline XLC. Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
    2. CoolStream Premium. Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
    3. Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
  1. Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
  2. GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый.
  3. Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый.
  4. GlasElf Auto Supra. Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
  5. ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.

Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

Как отличить подделку

Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

Читайте также  Размер шин и дисков Рено Каптур: типоразмеры колёс, фото, видео

Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2

Арсений, 32 года
Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

Илья, 41 год
Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

Тимур, 36 лет
Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

Петр, 52 года
Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

Источник:
http://autozhidkosti.ru/antifreeze/ford.html

Выбираем какой лучше антифриз заливать в Форд Фокус 2

Чтобы решить какой антифриз заливать в Форд Фокус 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости. Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно. Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.

Видео о замене антифриза на Форд Фокус 2:

Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2

Во всех автомобилях Форд, и Фокус 2 в том числе, которые производятся в Европе и в РФ, в систему охлаждения заливают на конвейере карбоксилатную жидкость Havoline XLC.

Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации ( Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant ). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.

Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.

Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.

Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium

Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.

Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей . Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой , а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли. Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от +110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.

Не оригинальный комплект для замены антифриза (концентрат и дистиллированная вода)

При этом антифриз оказался дешевле фирменного фордовского чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.

Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2

Слитый антифриз при его замене.

Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:

  • по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
  • производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
  • если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
  • можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.

Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.

Что доливать?

Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Форд Фокус 2:

Источник:
http://carfrance.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-ford-focus-2/

Что доливать в ФФ1 ?

Всем привет ! Нужно ли доливать жидкостя в 3 емкости под капотом: охлаждения, гидро и тормоза. После замены колодок(кстати, нашел родные с работой по средней цене просто покупки родных Моторкрафт ! 2200 за все и 20 мин ожидания,причем вечером после 2000 !), уровень в треугольной баночке поднялся. Оранжевый охлаждант ниже на 5 мм мин отметки. Гидро — на 2-3 мм. В сервисе посоветывали оранж охл марка AGA. ? — можно доливать любой оранж или спец.? Тот-же ? — по гидре . Нутром хочется долить, но вдруг есть какая-нибудь сервисно-житейская мудрость. 777

7 раз мерь, один — режь ! Если не согласны — винительный падеж !
(навеяло)

Re:Что доливать в ФФ1 ? > 7 раз мерь, один — режь ! Если не согласны — винительный падеж !
> (навеяло)

+++
ОЖ. Форд рекомендует использовать оригинальную ОЖ (пурпурного цвета) код — 1336797. При ее использовании Вам не придется менять ОЖ на протяжении 10 лет!
Имхо, в AGA такого антифриза нет.
Оригинальный антифриз стОит столько же или дешевле неоригинального.
В тормозной системе ФФ не используется DOT 4. Причина в низкой температуре кипения. В ФФ используется только "Super DOT 4" код — 1135515.
В ГУР — все, что соответствует спецификации Форд (WSA-M2C-195-A)
Укажите эту спецификацию в магазине, и продавец подберет необходимую жидкость, или используйте оригинальную.

С уважением, Алексей.

Спасибо за конструктив! А то развелись разные . Баяны, особенно в переднеприводных. Я уж хотел засылать риспекты конфе ФФ. но обожду.
Всем спасибо за дельные советы, очень апришиэйт !
Михаил.

PS ^ Недаром конфа называется ОБМЕНЯЕМСЯ ОПЫТОМ.

улыбнись Жень. Вспомни ЛЕТО :))) посмотри в окно. :)))))))))))

Попей ГОРЯЧЕГО чая / кофе / глинтвейна . :))))))))))

и вообще :))) чЁ мы с тобой можем знать? МЫ -КОЛХОЗНИКИ на ПИНДОСАХ (некоторый еще и на ОООО) :))))

". ведь и моторное масло нужно лить ТОКА ХФОРД. " :)))))))

Особенно меня порадовала фраза про ДОТ-4 :))) Хоть-бы в талмуд по ремонту и обслуживанию глянул. :)))

Читайте также  Где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114: схема

Re: > Особенно меня порадовала фраза про ДОТ-4 :))) Хоть-бы в талмуд по ремонту и обслуживанию глянул. :)))

+++
Имхо, не стоит вводить людей в заблуждение своей безграмотностью, в данном случае. Считаю это крайне неправильным и небезопасным для остальных.

уважаемый Алексей, для ФФ-1 Американец в спецификации указано именно ДОТ-4.

Возможно Вы правы, возможно я ошибаюсь, НО ТОГДА ОШИБКА В БУКВАРЕ :)))))))))

Re:уважаемый Юрий Анатольевич! "Снимаю шляпу" и признаю, что рекомендуя заливать Супер Дот я потерял из виду существование "Американцев". :((
Для Европейских ФФ дело обстоит именно так, как я говорил.
Для "Американцев" — в "Focuc Workshop Manual" раздел 206-06-1 "General Specification" рекомендована к применению ТЖ DOT3 (ESA-M6C25-A)
В "Focus Owners Guide" указаны те же рекомендации. 8-[

С уважением, Алексей.

ЗЫ: В "Европейцев" только Super DOT4.
ЗЫЫ:На счет "Американцев" я в небольшом шоке от DOT3. Мозг закипел. 🙁

Мозг остыл Иногда полезно учить мат. часть, но таких умственных перегрузок я давно не испытывал. :))))

Для Американцев используется DOT 3 но строго соответствующий (ESA-M6C25-A), Альтернативное название Super Heavy Duty DOT 3.
По "сухой" температуре кипения соответствует классу Super DOT 4 , но в "увлажненном" состоянии закипает на пределе требований DOT 3.
Так что в Американцев можно лить DOT 3 (ESA-M6C25-A) и Super DOT 4.
DOT 4 использовать не рекомендуется.

С уважением, Алексей.

спорить не буду. 🙂 как скажешь.

Только Банальный КАСТРЮЛЬ ДОТ-4 (даже наша РОСА ДОТ-4) по температуре закипания вроде ничем не хуже.

А почему ДОТ-4 нельзя? По химическим и смазывающим свойствам — ВСЕ ДОТы (3-4) практически одинаковы?

Я без наезда. понять пытаюсь. Где меня "кинули" :))))))))

Re: > А почему ДОТ-4 нельзя? По химическим и смазывающим свойствам — ВСЕ ДОТы (3-4) практически одинаковы?

+++ Если не вдаваться в подробности, то да. Основное отличие в температуре кипения. ДОТ-4 не нельзя, а не рекомендовано, т.к. в определенных условиях ТЖ может закипеть. В этом случае система торможения работать не будет (значительная потеря эффективности)
>
> Только Банальный КАСТРЮЛЬ ДОТ-4 (даже наша РОСА ДОТ-4) по температуре закипания вроде ничем не хуже.

+++ У Кастрола ДОТ-4 температура кипения "сухой" жидкости, 260 градусов.
У Росы очень не стабильное качество и сильно зависит от производителя.
У DOT 3 (ESA-M6C25-A) температура кипения "сухой" жидкости, превышает 280 градусов.

> Я без наезда. понять пытаюсь. Где меня "кинули" :))))))))

+++ Можно ли залить DOT 4 в ФФ — можно. Ничего страшного не произойдет, но при увлажнении ТЖ, температура кипения понижается и ТЖ может закипеть. Т.е. можно лить DOT 4, но срок замены ТЖ придется сократить. А зачем?
Если у Вас никогда не закипала ТЖ в автомобиле, то понять это тяжело.
К нам, каждое лето, попадают автомобили с подобной проблемой, иногда и в кузовной цех.

Источник:
http://forum.auto.ru/ford-focus/209613/

Как менять антифриз на Форд Фокус?

Для нормальной работы системы используется заводской антифриз. Количества жидкости хватает на весь срок использования и эксплуатации ТС. Замена производится в случае случившегося ДТП или повреждения общей работы системы. После первой замены водитель производит залив новой жидкости самостоятельно, в строгом соответствии с рекомендациями и обязательными правилами в инструкции по эксплуатации. При правильном подходе замена антифриза на Ford Focus 1 и остальных моделях производится без значимых затруднений.

Процесс замены антифриза в Ford Focus

В инструкции отдельный пункт посвящается технике безопасности. Для обеспечения безопасной замены, двигатель должен быть полностью остывшим. После последней заводки проходит не менее 7-12 минут, пока мотор будет охлаждаться. Охлаждение механическим / искусственным способом — не допускается. Замена производится в автомобильных резиновых перчатках.

Для этого потребуется:

  • чистая ветошь для первичной и конечной протирки всех агрегатов;
  • ключи для снятия внешних зажимных болтов;
  • тара для слива;
  • дистиллят для промывки;
  • канистра нового антифриза, который планируется залить.

На всех моделях ТС Ford Focus замена антифриза своими руками производится после предварительного осмотра общей системы охлаждения. Не должно быть протечек, видимых механических повреждений, испарения конденсата (образование ржавчины), и прочих неисправностей. Шланги подачи не должны иметь трещин, порезов, потеков. Их разгерметизация приведет к нарушению общей работы системы охлаждения.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.

Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.

Залив новой жидкости

К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Форд Фокус 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Форд Фокус 2 без рейсталинга производится с этими же марками.

Замена антифриза на Форд Фокус 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:

  • Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
  • Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
  • Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.

Как часто нужно менять антифриз на Форд Фокус?

Заводские рекомендации — 45 000 км пробега. Периодичность зависит от интенсивности эксплуатации ТС. Охлаждающая жидкость по заводским правилам заливается раз в 2 года. При простое машины срок замены увеличивается до 3 лет. При простое антифриз начинает выделять окисленный конденсат, который проседает на трубках шланга подачи. Забивка трубок замедляет работу системы общего охлаждения, что способствует скорому износу.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-na-ford-focus.html