Замена ремня ГРМ на AUDI A4

Замена ремня ГРМ на AUDI A4

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI A4

Модель: А4 1,6
Год: 1994-1997
Двигатель: ADP

  • Нет рекомендаций производителя.
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 2.2 ч
  • Направляющие №3369.
  • Ключ натяжителя Hazet №2587.

Снятие ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.
  2. Снимите:
    • Защиту двигателя.
    • Передний бампер.
    • Впускной воздуховод воздушного фильтра.
    • Болты (1) и (2) передней панели.
  3. Заверните направляющие (3) №3369 в отверстия передней панели.
  4. Передвиньте панель вперед
  5. Заверните верхние задние болты для фиксации панели
  6. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  7. Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора болтом М5-60 (11).
  8. Отверните вязкостную муфту шестигранником (12).
  9. Снимите верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
  10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  11. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами
  12. Снимите:
    • болты (7) шкива коленчатого вала
    • шкив (8) коленчатого вала
    • нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.
  13. Ослабьте болт натяжителя (10). Отведите натяжитель вниз от ремня. Слегка затяните болт.
  14. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно на один болт установите шкив коленчатого вала.
  4. Проверьте совмещение меток (13) на шкивах коленчатого и дополнительного валов.

Примечание: не используйте для проверки установки метку (14) с маркировкой ОТ.

  • Наденьте ремень на распределительный вал и натяжитель без слабины в ведущей ветви.
  • Ослабьте болт натяжителя (10).
  • Установите колюч (16) Hazet №2587.

    Примечание: ключ (16) устанавливается в отверстия (19) напротив выступа (20). При провороте ключа по часовой стрелке натяжитель вращается в обратном направлении и натягивает ремень.

  • Ключом (16) поверните натяжитель так, чтобы поршень А (15) был полностью выдвинут, а толкатель В (15) выступал примерно на 1 мм.
  • Слегка затяните болт (10).
  • Снимите болт (7) шкива коленчатого вала, и Шкив (8) коленчатого вала.
  • Установите:
    • Нижнюю крышку ремня ГРМ (9).
    • Шкив (8) коленчатого вала.
    • Болты (7) шкива коленчатого вала.
  • Слегка затяните болты (7).
  • Проверьте совмещение метки (6) с репером.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
  • Снимите крышку распределителя зажигания.
  • Проверьте совмещение метки на роторе с репером (18) на корпусе распределителя (зажигание в первом цилиндре).
  • Проверьте на натяжителе (15) расположение рычага С относительно толкателя В:
    • положение D — все в норме.
    • положение Е — износ, повторите регулировку натяжения.
    • положение F — проверьте натяжитель и повторите регулировку натяжения.
  • Измерьте расстояние G. Оно должно быть равно 25-29 мм.
  • Если расстояние G не равно указанному — повторите процедуру натяжения ремня.

    Примечание: при правильной регулировке верх В толкателя натяжителя должен располагаться между зонами D и Е.

  • Затяните болт (10) моментом 25 Нм.
  • Затяните болты (7) шкива коленчатого вала моментом 25 Нм.
  • Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  • Задвиньте панель радиатора на место, выверните направляющие (3).
  • Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Нм (М8). болты (1) — моментом 10 Нм (М6).
  • Источник:
    http://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-audi-a4/

    Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8

    Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей:
    Модель: Audi А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
    Год: 1997-2002
    Двигатель: AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

    Периодичность замены :
    Замена — 128000 км. ( для оригинальных деталей VW ). Одновременно проводите замену ролика натяжителя .
    При обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

    Специальный инструмент :
    фиксатор коленчатого вала №3242.
    съемник зубчатого шкива №Т40001.
    фиксатор распределительного вала №3391.
    держатель вентилятора №3212.
    ключ вентилятора №3312.
    контропора № 303
    фиксатор № Т40011

    Специальные указания :
    Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
    Проворачивайте коленвал только по направлению нормального вращения.
    Не вращайте коленвал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
    Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
    При замене зубчатого ремня обращайте особое внимание на состояние водяного насоса ( помпа). Замените при необходимости.

    СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ .

    1. Снимите:
    — Крышку двигателя.
    -Нижнюю защиту двигателя.
    -Шланги охладителя наддувочного воздуха (Turbo).

    А4/А6
    2.Снимите:
    — Передний бампер.
    — Воздушные шланги между панелью радиатора и воздушным фильтром.
    — Болт (1) панели радиатора.
    3.Через отверстия в панели радиатора установите направляющие (2).
    4.Снимите болты (3) и (4) панели радиатора.
    5.Выдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.

    Все модели
    6.Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).

    — Вентилятор с помощью ключа и держателя (левая резьба!).
    Удерживать ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью ключа для двух отверстий -3212- и отвернуть вентилятор гаечным ключом -3312—стрелка .

    — Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

    Натяжной ролик с внешним шестигранником:

    – Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель накидным гаечным ключом на 17 мм -в направлении стрелки-.
    – Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия –стрелки .

    Натяжной ролик с внутренним шестигранником:
    Инструкция
    – Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель внутренним шестигранником на 10 мм -в направлении стрелки-.
    – Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия -стрелка 1- и -стрелка 2-.

    — Ремень привода навесных агрегатов
    Перед снятием пометить направление хода маркером.
    Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению

    — Ременной шкив насоса гидроусилителя.
    Для отворачивания и затяжки болтов -стрелки- в качестве контропоры использовать ключ под два отверстия -3212-.
    Монтажное положение: маркировка „Front“ указывает в направлении движения.
    Момент затяжки: 22 Нм.

    — Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.

    8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

    9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу.

    10.Если отверстия (9) направлены в другую сторону -проверните коленчатый вал на один оборот.

    11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
    Примечание: отверстие установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием под заглушку.

    12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

    13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12).

    14.Снимите:
    — Болты (13) и шкив (14) коленчатого вала.
    — Кронштейн вентилятора.
    — Нижнюю крышку (15) ремня привода ГРМ.
    — Ремень привода ГРМ.

    Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером.

    УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

    Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя.

    Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу.

    1. Отвернуть болты (16) двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036 .

    2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21).

    3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

    4.Снимите фиксатор (21).

    5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах.

    6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов.

    7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов.

    8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.

    9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

    10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.

    11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов.

    12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.

    13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя.

    14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18).

    Читайте также  Замена антифриза Сид: инструкция, видео, описание

    15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19).

    16.Снимите динамометрический ключ.

    17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
    Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.

    18.Удалите фиксаторы (10) и (21).

    19.Установите на место заглушку блока.

    20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.

    Необходимо учитывать следующее: насечки -стрелки- на ременном шкиве/демпфере крутильных колебаний должны совпадать с фиксирующими выступами на приводной звездочке зубчатого ремня.

    21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм.

    22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    23. Провернуть коленчатый вал за центральный болт 2-4 раза, проверить совмещение меток. При прокручивании обратить внимание на легкость вращения коленвала и отсутствие контакта клапанов с поршнями.
    24. Схема установки поликлинового ремня
    D1 — без кондиционера
    D2 — с кондиционером

    При установке необходимо учитывать следующее:
    – Сначала положить поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь надеть ремень на натяжной ролик.

    25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм )

    Привод зубчатым ремнём — детали и узлы

    2 — 10 Нм
    4 — 22 Нм
    6 — Уплотнительное кольцо при повреждении заменить
    7 — 22 Нм
    8 — 55 Нм
    10 — Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
    11 — Шестерня распредвала, правая
    13 — 10 Нм смазать резьбовым лаком
    14 — 10 Нм
    15 — Крышка зубчатого ремня, задняя правая
    16 — 10 Нм
    17 — Насос охлаждающей жидкости
    19 — Крышка зубчатого ремня, задняя левая
    20 — Шестерня распредвала, левая
    21 — Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
    22 — Зубчатый ремень
    23 — 55 Нм
    24 — Обкатной ролик
    25 — Ременная звездочка коленвала : на прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла
    26 — Натяжной ролик с подшипниковой втулкой
    27 — 43 Нм
    28 — 200 Нм + довернуть на 180° (1/2 об.)
    — заменить
    — дополнительно не смазывать
    — для отворачивания и затяжки использовать стопорный болт -3242-
    29 — Натяжной элемент
    30 — Крышка зубчатого ремня, нижняя

    Не забывайте при проведении работ уделять внимание состоянию помпы. При появлении потеков в соединениях с блоком, люфтах крыльчатки помпы, посторонних звуках при вращении крыльчатки — помпу необходимо заменить.

    Источник:
    http://vwts.ru/forum/topic/148361/

    Замена ГРМ Audi A4

    ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

    Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

    Замена ГРМ Ауди А4
    Москва

    Замена ГРМ — теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Audi A4 ниже дилерских!

    Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

    Запчасти на Audi A4 в наличии в Москве

    За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на Ауди А4.
    Почти все запчасти в наличии на складе в Москве.

    Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Ауди

    Сервис автомобилей Ауди
    на Ленинградском

    • Город: Москва
    • Адрес: Ленинградское шоссе, 71Б
    • Телефон: 8 (499) 322-8836
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Ховрино
    • Район: Левобережный район САО

    Сервис автомобилей Ауди
    в Балашихе

    • Город: Москва
    • Адрес: улица Терешковой, вл8
    • Телефон: 8 (499) 322-8816
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Щёлковская
    • Район: округ Балашиха

    Сервис автомобилей Ауди
    в Одинцово

    • Город: Москва
    • Адрес: Железнодорожная улица, 21
    • Телефон: 8 (499) 322-8863
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Рассказовка
    • Район: округ Одинцово

    Сервис автомобилей Ауди
    в Люберцах

    • Город: Москва
    • Адрес: Котельническая улица, 18М
    • Телефон: 8 (499) 322-8816
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Котельники
    • Район: округ Люберцы

    Сервис автомобилей Ауди
    в Малаховке

    • Город: Москва
    • Адрес: Егорьевское шоссе, 10А
    • Телефон: 8 (499) 322-8836
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Жулебино
    • Район: Люберецкий район

    Сервис автомобилей Ауди
    на Щёлковском

    • Город: Москва
    • Адрес: Черницынский проезд, 3с1
    • Телефон: 8 (499) 322-8836
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Щёлковская
    • Район: Гольяново

    Сервис автомобилей Ауди
    на Вавилова

    • Город: Москва
    • Адрес: улица Вавилова, 9Ас17
    • Телефон: 8 (499) 322-9014
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Ленинский Проспект
    • Район: Донской

    Сервис автомобилей Ауди
    в Бережках

    • Город: Москва
    • Адрес: деревня Бережки, вл1
    • Телефон: 8 (499) 322-9014
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Аннино
    • Район: Подольск

    Сервис автомобилей Ауди
    на Вернадского

    • Город: Москва
    • Адрес: проспект Вернадского, 76Б
    • Телефон: 8 (499) 322-9013
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Проспект Вернадского
    • Район: Тропарево-Никулино

    Сервис автомобилей Ауди
    на Ставропольской

    • Город: Москва
    • Адрес: Ставропольская улица, 41с4
    • Телефон: 8 (499) 322-9013
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Люблино
    • Район: Люблино

    Сервис автомобилей Ауди
    на Булатниковской

    • Город: Москва
    • Адрес: Булатниковская улица, 2А
    • Телефон: 8 (499) 322-9013
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Аннино
    • Район: Бирюлево-Западное

    Сервис автомобилей Ауди
    на Садовниках

    • Город: Москва
    • Адрес: ул. Садовники, д.11А, стр.4
    • Телефон: 8 (499) 322-9013
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Коломенская
    • Район: Нагатинский Затон

    Сервис автомобилей Ауди
    на Ярославском

    • Город: Москва
    • Адрес: Ярославское шоссе, 27
    • Телефон: 8 (499) 322-8836
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Бабушкинская
    • Район: Лосиноостровский район

    Сервис автомобилей Ауди
    в Новокосино

    • Город: Москва
    • Адрес: Салтыковка, Окольная ул., 3А
    • Телефон: 8 (499) 322-9013
    • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
    • Метро: метро Новокосино
    • Район: Новокосино-2

    Сервис автомобилей Ауди
    на Феодосийской

    • Город: Москва
    • Адрес: Феодосийская 1, к.11
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Бульвара Дмитрия Донского, улица Старокачаловская
    • Район: Северное Бутово

    Сервис автомобилей Ауди
    на Новых Садах

    • Город: Москва
    • Адрес: 6-ая ул. Новые Сады, д.2, к.1
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Ново-Переделкино, Боровское шоссе
    • Район: Ново-Переделкино

    Сервис автомобилей Ауди
    1-й Микрорайон

    • Город: Москва
    • Адрес: 1-й Микрорайон, 58, ст.1
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Саларьево, Рассказовка
    • Район: Московский

    Сервис автомобилей Ауди
    на Пионерской

    • Город: Москва
    • Адрес: Королёв, Пионерская, 51а
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Московская область

    Сервис автомобилей Ауди
    на Партизанской

    • Город: Москва
    • Адрес: ул. Партизанская, 34
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Кунцево

    Сервис автомобилей Ауди
    на Октябрьской

    • Город: Москва
    • Адрес: Щёлково, ул. Октябрьская, 6
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Щёлково

    Сервис автомобилей Ауди
    на Кудринском

    • Город: Москва
    • Адрес: Пушкино, Кудринское шоссе, 2 ст.3
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Пушкино

    Сервис автомобилей Ауди
    на Лихачёвском

    • Город: Москва
    • Адрес: Долгопрудный, Лихачевский проспект, 14
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Долгопрудный

    Источник:
    http://audi.centr.services/msk/a4/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%BC

    Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

    Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

    Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

    Рекомендуемый интервал замены 120000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

    Итак, начинаем с простого.

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

    Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

    Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

    Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

    Читайте также  Замена ремня привода ГРМ Sportage 1

    Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

    Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

    На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

    После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

    Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

    Шестигранником на шесть в верхней.

    Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

    Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

    Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

    Старый и новый ролики.

    Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

    На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

    Старый и новый натяжитель. Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

    Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

    Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

    Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

    Вытягиваем чеку из натяжителя.

    Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

    Затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Источник:
    http://autogrm.ru/audi/grm-a4-18t.html

    Замена ремня ГРМ Audi A4 двигатель 1.6 1996-2008

    Замена ремня на Ауди А4 двигатель 1.6 литра 1996 по 2008

    модель двигателя AHL, ALZ

    При обрыве ремня повреждение двигателя — ДА

    Снимаем ремень ГРМ Ауди А4

    1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

    □ ALZ: крышку двигателя.

    □ Нижнюю защиту двигателя.

    □ Воздуховод к воздушному фильтру.

    □ Болт (1) передней панели.

    3. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369. U

    4. Снимите болты (3) и (4) передней панели.

    5. Выдвиньте переднюю панель вперед.

    6. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

    7. AHL: Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора пальцем (17) диаметром 5 мм.

    8. AHL: С помощью шестигранника отверните вязкостную муфту.

    □ Натяжитель (5) ремня привода навесных агрегатов.

    □ Верхнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

    10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

    11. Проверьте совмещение меток (7) или (18) с репером.

    12. Проверьте совмещение метки (8) с реперами.

    □ Болты (9) шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (10) коленчатого вала.

    □ Центральную (11) и нижнюю (12) крышки ремня.

    14. Ослабьте гайку (13) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. ‘

    15. Снимите ремень привода ГРМ.

    Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

    Устанавливаем ремень ГРМ Ауди А4

    1. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

    2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленвала

    □ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ

    □ Шкив (10) коленчатого вала.

    □ Болты (9) коленчатого вала.

    4. Слегка затяните болты (9).

    5. Проверьте совмещение метки (7) или (18) с репером

    6. Наденьте ремень в следующей последовательности:

    При установке старого ремня соблюдайте направление вращения согласно нанесенным меткам.

    7. Убедитесь в правильности зацепления натяжителя за выступ (14).

    8. Ослабьте гайку (13) натяжителя.

    9. AHL: отрегулируйте натяжитель:

    Примечание: двигатель должен быть холодным.

    □ Ключом V.159 максимально поверните натяжитель против часовой стрелки.

    □ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется ниже прорези (16) на 10 мм.

    □ Увеличивайте натяжение до совмещения отметчика (15) с прорезью (16)

    □ Затяните гайку (13) моментом 15 Н м.

    10. ALZ: отрегулируйте натяжитель:

    Двигатель должен быть холодным.

    □ Ключом Т10020 5 раз поверните натяжитель от упора до упора.

    □ Максимально натяните ремень.

    □ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется напротив прорези (16).

    □ Затяните гайку (13) моментом 20 Н м.

    11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.

    Последние 45° поворота проворачивайте медленно и без остановок.

    12. Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16). П

    13. Проверьте совмещение меток (7) или (18) и (8) с реперами.

    14. Проверьте работу натяжителя:

    □ Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой.

    □ Отметчик (15) должен отойти от прорези (16).

    О Сбросьте усилие нажатия.

    □ Отметчик (15) должен совпасть с выемкой (16).

    □ Проверните двигатель на два оборота.

    □ Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16).

    15. Затяните болты (9) указанным моментом:

    16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    Источник:
    http://www.info-myauto.ru/news/2016-10-13-685

    Снятие и установка зубчатого ремня (4-цилиндровый)
    Audi A4 B6. Силовой агрегат. Бензиновый двигатель

    Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ

    1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

    2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

    4. Отсоедините натяжной элемент клинового ремня.

    Предостережение: Зарисуйте установочное положение верхней крышки зубчатого ремня, в частности, в месте перехода к центральной крышке.

    5. Поверните поворотный запор против часовой стрелки (стрелка на рис. А) так, чтобы шлиц винта находился в вертикальном положении.

    6. Отсоедините верхнюю крышку зубчатого ремня. Для этого отожмите вверх стопорные лапки зажима (стрелка на рис. В).

    7. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

    8. Затяните стояночный тормоз и установите КПП в нейтральное положение.

    9. Установите двигатель в ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого поверните коленчатый вал за центральный болт крепления зубчатого колеса в направлении вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и на коленчатом валу.

    10. Ручная КПП: Должны совпадать метки ВМТ на маховике и ведущим диске.

    11. АТ: Метка ВМТ должна находиться у левой кромки окна (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

    12. Отверните винты крепления шкива коленчатого вала и выньте шкив.

    13. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки) и выньте их.

    14. Нанесите мелом или фломастером на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление вращения.

    15. Отверните клеммную гайку (20) крепления натяжного ролика (18). Поверните натяжной ролик с помощью инструмента Т10020 по часовой стрелке и таким образом ослабьте натяжение зубчатого ремня, см. Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ и сопроводительную иллюстрацию.

    16. Снимите зубчатый ремень.

    Установка (регулировка фаз газораспределения)

    Предостережение: Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения.

    Читайте также  Сальники клапанов

    При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней.

    1. Поверните зубчатые колеса так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также метки колеса коленчатого вала и нижней крышки зубчатого ремня. Для этого кратковременно установите колесо коленчатого вала.

    2. Наденьте зубчатый ремень на колесо коленчатого вала.

    Предостережение: Соблюдайте направление его вращения.

    3. Установите на место центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня и закрепите их.

    4. Установите колесо коленчатого вала так, чтобы отверстие на колесе совпало с выступом на колесе коленчатого вала. В этом положении закрепите колесо моментом 25Нм.

    5. Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала.

    Натяжение зубчатого ремня

    Предостережение: Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки.

    1. Проверьте, совпадают ли метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также на колесе коленчатого вала и нижней крышке зубчатого ремня.

    2. Перед натяжением зубчатого ремня поверните натяжной ролик на эксцентрике с помощью инструмента Т10020 пять раз в оба направления до упора.

    3. Поверните эксцентрик инструментом Т10020 против часовой стрелки (направление стрелки на иллюстрации) до упора.

    4. Медленно натяните зубчатый ремень так, чтобы метка (1) и указатель (2) стояли напротив друг друга. При необходимости, воспользуйтесь для контроля зеркалом.

    5. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку крепления моментом 20Нм.

    6. Поверните дальше коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя так, чтобы двигатель остановился в ВМТ первого цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° вращение совершалось без остановки.

    7. Ещё раз проверьте натяжение зубчатого ремня: Указатель и метка должны находиться напротив друг друга.

    Дальнейшая установка

    1. Закрепите верхнюю крышку зубчатого ремня. Поверните поворотный запор по часовой стрелке так, чтобы шлиц винта занял горизонтальное положение.

    2. Закрепите зажимной элемент клинового ремня моментом 25Нм.

    4. Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к соответствующему Разделу.

    5. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

    Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)

    Привод ГРМ. Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)

    Положение колеса распределительного вала. Узкая стенка колеса распределительного вала показывает наружу (стрелки), а метка ВМТ первого цилиндра видна спереди

    Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.

    Предостережение: Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

    1. Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (по стрелке на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать плитами HAZET 2588-2.

    Предостережение: Поверните натяжной ролик, не прикладывая излишнего усилия.

    Предостережение: Вставьте до упора торцевой ключ так, чтобы при повороте не повредить шестигранник у натяжного ролика.

    Предупреждение: Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование. Нажимать на него необходимо медленно и равномерно.

    Предупреждение: Не следует сгибать упорную лапку (А) рычага эксцентрика.

    2. Для натяжения зубчатого ремня отпустите гайку (1) натяжного ролика и поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 в направлении стрелки.

    3. Если будет устанавливаться бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.

    4. Снимите зубчатый ремень.

    Установка (регулировка фаз газораспределения)

    Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

    Натяжение зубчатого ремня

    Предостережение: Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

    1. Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться стопорными пластинками HAZET 2588-2.

    Предостережение: Поворачивайте натяжной ролик равномерно, не прилагая значительного усилия.

    Предупреждение: Не следует сгибать упорный носик (А) рычага эксцентрика.

    2. Поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 против часовой стрелки так, чтобы стопорная пластинка HAZET 2588-2 могла быть вытянута.

    3. Затем поверните эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы сверло размером а = 8 мм могло пройти между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства.

    4. Удерживая в этом положении эксцентрик, затяните гайку (1) крепления натяжного ролика. После этого снимите ключ для затяжки гайки.

    5. Проверните двигатель на два оборота за центральный болт коленчатого вала (по часовой стрелке) и снова установите его в ВМТ момента зажигания.

    6. Проверьте сверлом размер (а) между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Указанный размер должен составлять 6 ÷ 10 мм.

    7. Если размер (а) меньше, ослабьте ремень, сожмите натяжной элемент и снова натяните зубчатый ремень.

    8. Если размер (а) достигнут, завершите процесс установки.

    Бензиновый двигатель 2.0 л AWA

    Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA

    1. Снятие и установка аналогичны тем же процедурам для бензинового двигателя 1.6 л. Поэтому здесь описываются только отличия (обратитесь к иллюстрации выше).

    2. Отверните болты крепления вверху и снимите крышку зубчатого ремня. Указание: Для облегчения последующей установки пометьте положение в месте перехода к центральной крышке зубчатого ремня.

    Предостережение: Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действие равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

    3. Нажмите на натяжной ролик торцевым ключом по часовой стрелке (стрелка на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы поршень можно было зафиксировать поршень натяжного устройства соответствующим штифтом, например, T40011.

    Предостережение: Поворачивайте ролик равномерно, не прилагая чрезмерного усилия. Если будет устанавливаться прежний зубчатый ремень, пометьте мелом или фломастером на правление его вращения.

    4. Отверните держатель с направляющим роликом (1). Стрелкой указаны болты крепления демпфера натяжного устройства ремня.

    5. Снимите зубчатый ремень.

    Установка (регулировка фаз газораспределения)

    Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

    В итоге установите и закрепите держатель с направляющим роликом и дистанционную шайбу (11), обратитесь к иллюстрации Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA.

    Натяжение зубчатого ремня

    1. Поверните натяжной ролик торцевым ключом по направлении часовой стрелки так, чтобы можно было вынуть стопорный штифт.

    2. Медленно поверните натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки и таким образом натяните зубчатый ремень.

    Предостережение: Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

    3. Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться соответствующим штифтом, например, Т40011.

    Предостережение: Поворачивайте натяжной ролик равномерно, не прилагая значительного усилия

    Источник:
    http://www.audimanual.ru/A4/B6/power/petrol/snyatie-i-ustanovka-zubchatogo-remnya-4-cilindrovyy