Замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Масло в АКПП Ниссан Икстрейл – смазочный материал, необходимый для корректной работы трансмиссии. Его замена является важнейшей процедурой поддержания всего автомобиля в работоспособном состоянии. На данную модель в процессе производства также устанавливался классический гидротрансформаторный автомат, который получил некоторое распространение на отечественном рынке. При этом актуальная замена трансмиссионного вещества является неотъемлемой частью обслуживания всего автомобиля.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan X-Trail

Производитель регламентирует все процессы, как со сменой технических жидкостей, так и по смене определенных деталей в зависимости от срока службы автомобиля и его пробега. Так, регламентируемый пробег, на котором проводится замена масла АКПП Ниссан Х Трейл Т31, составляет 150000 километров пробега. Соответственно, владельцу придется самостоятельно за собственный счет проводить данную акцию. Такой срок обусловлен особенностью конструкции классического автомата, принципами его работы и составом трансмиссионной жидкости, которая заливается в картер. Также регламентирован срок службы данной коробки, который составляет 200000 километров. Однако при соответствующем уходе и сокращении интервала смены вполне возможно добиться увеличения данного показателя до 300000 километров пробега без проведения серьезного капитального ремонта.

Однако для достижения высокого показателя необходимо минимум вдвое сократить интервал смены. Это связано и с особенностями использования автомобиля, так как за долгий срок службы механические части автомата изнашиваются естественным путем, и, соответственно, в картере коробки скапливается большое количество металлической стружки. Данная стружка, помимо своего негативного влияния на температурный режим работы агрегата, может попадать в рабочие части, что постепенно приводит к выходу агрегата из строя. Также и сама трансмиссионная жидкость со временем теряет свои омывающие и охлаждающие свойства, загустевает и наполняется металлической стружкой. Соответственно, жидкость со временем теряет способность сохранять температурный режим и защищать механические части, что впоследствии приведет к поломке всего агрегата.

В итоге проведение процедуры замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т31 необходимо проводить с оптимальны интервалом в 70-80 тысяч километров, а при наличии крайне низких температур, высоких нагрузок на коробку или эксплуатации в условиях плотного городского трафика такой интервал должен быть сокращен до 50 тысяч километров пробега.

Какое масло в АКПП Ниссан Икстрейл

Окончательный выбор вида вещества для проведения последующей замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 остается за владельцем. Производитель лишь рекомендует к использованию определенные бренды и их марки, которые прошли ходовые испытания в сочетании именно с данным агрегатом. Самым современным стандартом качества среди трансмиссионных масел является ATF-IV. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение коробки и соответственно поддержание рабочего режима длительное время. На рынке представлены 3 основных вида таких масле, которые различаются по своим свойствам и характеристикам:

  • Синтетические вещества являются самыми современными на рынке. Производятся с применением большого количества современных присадок. Такой состав позволяет длительное время поддерживать работоспособность коробки в любых режимах работы, кроме постоянной низкой температуры окружающей среды. Покрывая механические части стойкой пленкой, синтетика надежно защищает от трения важнейшие элементы коробки. Однако по своей стоимости такая продукция является самой дорогой среди всех конкурентов.
  • Полусинтетика также имеет достаточно большое распространение среди владельцев Х Треил. По своему составу является минеральным маслом с применением определенного количества химических присадок. Также надежно позволяет обеспечивать защиту механической части коробки, по своей стоимости меньше, чем чистая синтетика. Чаще всего применяется на агрегатах с большими пробегами, так как в силу специфики своего состава обладает меньшей текучестью, соответственно уровень при наличии микротрещин падает незначительно на протяжении длительного времени.
  • Минеральное вещество является самым архаичным по своему составу, так как при его изготовлении не используются современные присадки. Соответственно такой состав не может эффективно обеспечивать температурный режим, защиту коробки в современных условиях. Изредка используются в местностях с постоянными низкими температурами, благодаря низкой текучести и соответственно низкой вероятностью выдавливания материала через сальники.

Сколько масла в коробке автомат Ниссан X-Trail

В соответствии с конструкцией данного агрегата оптимальным значением объема вещества в АКПП является 6,8 л. Так как Х Треил относится к среднеразмерным кроссоверам, данный показатель достаточно велик, и соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного вещества владельцу потребуется порядка 13-14 л нового материала. Для проведения частичной замены масла в АКПП Nissan X Trail необходимо порядка 4,3 л нового материала. При превышении данного объема в процессе долива необходимо удалить излишки путем слива через сливную пробку. В противном случае при превышении объема работоспособность агрегата будет нарушена, излишки будут со временем удаляться через запотевание картера или при выдавливании через сальники.

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл

Процедура полной смены вещества с замещением проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика на наличие подтеков и трещин корпуса.
  2. Откручивание сливной пробки и удаление отработанного материала в специальную тару.
  3. Смена отработавшего масляного фильтра и магнитов и последующий залив нового материала.
  4. После залива нового вещества необходимо продиагностировать коробку на работоспособность.

Частичная замена производится путем простого долива вещества в заливную горловину до определенного уровня на пластиковом щупе. Также при частичной смене в обязательном порядке необходимо проводить смену масляного фильтра.

Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Х-Трейл

Проверка уровня масла в АКПП Nissan X Trail T31 осуществляется посредством специального масляного щупа, который находит в верхней части корпуса АКПП в подкапотном пространстве. Процедуру можно проводить самостоятельно, для этого необходимо вынуть щуп, протереть его сухой салфеткой, засунуть обратно в картер и снова вытащить. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости. В случае критического снижения данного показателя коробку необходимо проверить на наличие течей и иных неисправностей. Также данная проверка должна осуществляться на прогретом агрегате, так как с повышением температуры увеличивается естественный уровень жидкости в коробке. Проверка происходит при рабочей температуре двигателя, которая достигается по истечении около 15 минут работы при нормальной температуре окружающей среды в + 20 °С.

Заключение

В итоге масло в АКПП Ниссан Икстрейл – важнейший компонент системы обеспечения работоспособности коробки передач. От его своевременной замены во многом зависит срок службы всего агрегата в целом. Кроме того, данная процедура не считается трудоемкой, и ее осуществление проводится во многих специализированных сервисах.

Источник:
http://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-nissan-x-trail.html

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan X-Trail

Популярность кроссоверов в нашей стране понятна – качество дорог, хотя и улучшается с каждым годом, всё ещё оставляет желать лучшего. Вдвойне понятен интерес к японской технике, зарекомендовавшей себя в отечественных условиях с наилучшей стороны. «Nissan X-Trail T31» – модель, которая собирается в России, и на сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей данного класса. Впервые бренд «Х-Трейл» «засветился» в 2000 году – сначала эта модель выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, но уже через год автомобиль начал осваивать авторынки других стран.

Первое поколение «Nissan X-Trail» имело индекс T30 и производилось до 2009 года, двумя годами ранее японцы приступили к выпуску «Х-Трейл Т31», обладавшего большим функционалом. Подвергся рестайлингу и интерьер. В 2009 – 2014 годах японский кроссовер 2-го поколения собирали в Северной Пальмире, после чего стартовало производство кроссовера третьего поколения (Т32). Одной из особенностей автомобиля считается его оснащение бесступенчатой АКПП – на данный момент этот тип трансмиссии отечественным автолюбителям знаком не очень хорошо. Между тем вариатор обладает целым рядом достоинств, а его обслуживание и замена масла в АКПП «Ниссан Х-Трейл» (для всех модификаций – Т30/Т31/Т32) ненамного отличается от специфики эксплуатации обычных коробок-автоматов.

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости. Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор). Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Согласно рекомендациям изготовителя, замена трансмиссионного масла в «Ниссан Х-Трейл» (Т30/Т31/Т32) должна производиться после наезда 60 тысяч километров (или через 4 года, если автомобиль эксплуатируется редко). Если владелец кроссовера любит агрессивный стиль вождения или «катается» в условиях, далёких от идеальных, то производить замену масла можно и чаще (после 50 тысяч км. пробега).

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • включаем ручной тормоз;
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам;
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора;
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°;
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками;
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.

Какое масло лить

Для начала нужно учесть, что «Ниссан Х-Трейл Т31» предлагается не только с классической автоматической коробкой на основе гидротрансформатора, но также и с вариатором.

Читайте также  Замена масла в АКПП Вольво XC70, цена в Москве

И для двух этих коробок используется совершенно разный смазочный материал. Это важно запомнить и не перепутать, покупая трансмиссионную жидкость.

В случае с АКПП на Nissan X-Trail рекомендуемым маслом выступает смазка с маркировкой ATF Matic J KE90899932. Либо же аналоги этого масла от сторонних производителей. Никто не заставляет использовать исключительно оригинальное масло. Хотя именно с ним стоит ожидать наилучшей производительности и эффективности от автоматической коробки передач. Стоит напомнить, что для X-Trail предусмотрена коробка от Jatco. Полное название версии АКПП звучит как JF613E.

В общей сложности потребуется около 11 литров указанного трансмиссионного масла именно для автоматической коробки, а не вариатора. В случае с вариатором CVT достаточно и 8 литров смазки. Но там уже используется совершенно иной состав. Это CVT Fluid NS2.

В обоих случаях интервал замены варьируется примерно от 40 до 60 тысяч километров.

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ);
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006);
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C);
  • прокладка маслоохладителя (2920А096);
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров;
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Подготовительные мероприятия включают в себя выполнение следующих последовательных процедур:

  1. Обязательно очистите автомобиль снизу от налипшего мусора и грязи. Для этого проще всего воспользоваться шлангом с достаточно мощным напором воды. Всё то, что не удаётся сбить шлангом, придётся зачищать вручную.
  2. Убедитесь, что под масляным картером отсутствуют признаки явной течи. Иногда масло слегка подтекает, что связано с изношенной или недостаточно плотно закрытой крышкой сливного отверстия. Если же течь явная, лучше через автосервис провести диагностику и устранить проблему.
  3. Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, саму коробку японского кроссовера желательно прогреть. Для этого достаточно совершить короткую поездку на 5–10 километров. Параллельно поочерёдно переведите селектор во все положения.
  4. Сливать смазку рекомендуется при температуре масла не менее 40 градусов Цельсия. При такой температуре риск обжечься минимальный. Но зато сама жидкость будет быстрее и в большем объёме сливаться из картера.
  5. Когда коробка прогреется, обязательно заглушите мотор и переведите селектор в положение паркинга.
  6. Предварительно подготовьте тару, куда будет сливаться отработка. Учитывайте, что объём сливаемой жидкости составит более 10 литров.

Теперь можно приступать непосредственно к самой процедуре замены масла в автоматической коробке одного из наиболее популярных японских кроссоверов на российском рынке. А именно в АКПП модели «Ниссан Х-Трейл».

Для модели Т31 последовательность процедур будет следующая:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора, предварительно заглушив мотор и вытащив ключ из замка зажигания. Автомобиль лучше разместить на яме, эстакаде, или поднять с помощью подъёмника.
  2. Переместившись под днище кроссовера, подготовьте пустую тару для слива отработки, обеспечьте себе хороший свет, разложите все инструменты, чтобы они были всегда под рукой.
  3. Аккуратно начинайте откручивать сливную пробку. Старайтесь её не потерять. А вот прокладку на сливной пробке обязательно меняйте. Это делается при каждом откручивании крышки сливного отверстия картера АКПП.
  4. Вместе со сливным болтом также снимается и трубка контроля уровня трансмиссионного масла. Это такая достаточно длинная деталь, которую сложно не заметить.
  5. Под поддон подложите тару, куда вся отработка в итоге будет сливаться. Желательно также иметь в распоряжении мерную ёмкость. С её помощью вы узнаете, сколько масла вышло из картера. И точно такое же количество свежей смазки вы будете заливать в коробку автомат.
  6. Обычно новое масло заливается из расчёта общего количества слитой смазки, плюс ещё дополнительно 400–500 мл.
  7. Фильтр АКПП лучше заменить сразу. Некоторые его чистят и используют повторно. Это не лучшая идея, поскольку так фильтр теряет более половины своих свойств.
  8. Хотя в официальном руководстве по эксплуатации ничего не говорится о чистке поддона и магнита от металлической стружки, это лучше сделать. Работа грязная, зато эффективность работы АКПП со свежей смазкой и очищенным поддоном будет значительно выше.
  9. Закрутите обратно сливной болт. Только теперь устанавливайте его на место с уже новой прокладкой, чтобы картер АКПП не дал через время течь.

Всё, на этом этапе можно выбираться из-под автомобиля и перемещаться к подкапотному пространству японского кроссовера.

Заливка трансмиссионной жидкости несколько усложняется расположением заливного отверстия на Nissan X-Trail T31.

Потому здесь придётся сделать следующее:

  • открыть капот;
  • снять аккумуляторную батарею и убрать её в сторону;
  • отсоединить блок управления мотором;
  • если двигатель турбированный, также обязательно потребуется отсоединить провод датчика турбонагнетателя, демонтировать сам контроллер;
  • используя подходящую заливную трубку или воронку, аккуратно в заливное отверстие добавляется необходимый объём смазки, равный количеству слитой ATF жидкости.

Добавив нужный объём смазочного трансмиссионного состава, обязательно дайте маслу время, чтобы оно распределилось по системе. После этого проверьте уровень. Если он ниже необходимого, долейте недостающее количество.

Также рекомендуется сделать контрольный заезд. Так смазка полноценно распределится по системе. Обязательно переключите селектор во все положения.

После этого делается ещё один контрольный замер уровня. Тогда масло доливается, если в этом есть необходимость, либо нет.

Особенности обратной сборки

При установке защиты картера затяжку болтовых соединений следует проводить по схеме «крест-накрест», как это делается при монтаже головки БЦ. При обратной установке поддона вариатора меняем отслужившую свой срок прокладку на новую. Достаточно часто при замене масла на АКПП «Ниссан Х-Трейл Е31» забывают закрутить сливную пробку, что грозит потерями достаточно дорогого трансмиссионного масла. Нередко забывают также о затяжке болтов охладителя масла. Эти моменты следует учитывать.

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

Источник:
http://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-akpp-nissan-x-trail

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.

Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.

Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.

Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:

  • частичная через 30 тысяч километров пробега;
  • полная – 60 тыс.км.

На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.

Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.

Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.

Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.

Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.

Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail

Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.

Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.

Оригинальное масло

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.

Читайте также  Замена масла в двигателе Шевроле Ланос 1

Для автоматической коробки подойдет смазка с допуском NS 3.

Этот тип заменил снятую с производства Nissan Matic J. Имеет красный цвет. Продается в пластиковых бутылках по 1 и 4 литров. Артикул 999MP-MTS00-P. Производится в США.

Жидкость имеет высокую цену. Поэтому многие автовладельцы ищут аналоги. Аналогичные масла можно заливать, но не подделки. Аналоги должны соответствовать стандартам и пройти те же испытания, которые прошел оригинал.

Как аналог в АКПП Ниссан Xтрейл подойдет следующее трансмиссионное масло Nissan Matic D или Zic ATF Multi со стандартом Dexron III. Никакие любые жидкости не стоит заливать. Иначе вы рискуете потерять коробку.

При покупке для вариатора или гидравлического автомата смотрите на обозначения. Жидкость, которая подходит для вариаторной коробки, обозначается CVT. Масло, которое сгодится для заливки в автомат имеет обозначение ATF.

Проверяем уровень

Проверка уровня на Т 30 проводится с помощью уровня, которым оснащается коробка. Проверка уровня масла в вариаторе проводится через контрольную пробку снизу CVT. Помните об этом, когда будете проверять количество смазки в автомате.

Внимание! Проверять уровень смазки нужно через каждые 10000 километров. АКПП не любят масляного голодания.

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов. Прокатитесь на Ниссан X Trail, если машина долгое время находилась без движения.
  2. Закатите Ниссан на ровную площадь.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте капот и открутите пробку с щупом.
  5. Вытащите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Вставьте обратно и подождите минуту.
  7. Снова вытащите жало.
  8. Посмотрите на риски. Если смазка достигла отметки «Hot», то смазки достаточно в АКПП. Если ниже, то нужно долить.

Посмотрите на качество и цвет смазки. Темное масло с металлическими поблескиваниями говорит о том, что нужно заменить жидкость в автомате Ниссан X Trail.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan X-Trail

Прежде чем перейти к процедуре смены смазки в коробке Nissan X-Trail не забудьте подготовить все необходимые материалы и инструменты.

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство грубой очистки с каталожным номером 32101EE;
  • фильтр тонкой очистки 2824А006;
  • прокладка поддона 313971XF0C;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • набор гаечных ключей и трещотка с головками;
  • пятилитровая бутылка;
  • карбоклинер.

Когда все детали подготовлены, можно приступать к смене отработки в АКПП Ниссан X Trail.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Смена отработки в АКПП Ниссан X Trail состоит из нескольких подготовительных этапов. В первую очередь мы рассмотрим частичную замену масла, а потом я открою вам секреты полной. Прежде всего необходимо слить старое масло, чтобы залить новую жидкость.

Слив старого масла

Чтобы заменить отработку, слейте старую жидкость, следуя шагам процедуры, описанной ниже:

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов.
  2. Покатайтесь на машине километров 10.
  3. Установите Ниссан X Trail на яму или эстакаду. Эстакада подойдет лучше, потому что вам проще будет подлезть под машину и снимать комплектующие автомата.
  4. Залезьте по Ниссан X Trail и снимите защиту моторного отсека.
  5. Прочистите болты на поддоне, пробку от налипшей грязи и приставшей пыли с помощью жидкости WD 40.
  6. Открутите пробку для слива.
  7. Подставьте емкость. Дождитесь пока все масло не сольется с автомата.
  8. Теперь открутите болты поддона АКПП.
  9. Снимайте его аккуратно. Работу проводите в перчатках. В поддоне может оставаться незначительное количество смазывающего средства.
  10. Слейте остатки отработки в емкость.

После того, как эта часть работы сделана, переходите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из-под машины и промойте его карбоклинером. Особое внимание уделите проверке магнитов поддона. Очистите их от продуктов износа АКПП.

Острым предметом снимите старую прокладку на поддоне. Обезжирьте края. Нанесите силикон на место, где была прокладка. Положите новую прокладку. Оставьте сохнуть.

Переходите к этапу замены фильтра.

Замена фильтра

Внимание! Фильтрующий элемент на вариаторе меняется только во время капитального ремонта и полной разборки АКПП.

Замените фильтр тонкой очистки, который установлен снаружи. Это легко сделать. Достаточно проследовать по шлангам охлаждения, которые связывают коробку и радиатор, чтобы обнаружить очищающий элемент. Открутите шланги и снимите устройство, установите новый. Это касается тех автомобилей, которые отходили более 200 тысяч километров. На них, я рекомендую, устанавливать дополнительные фильтра и радиаторы, чтобы избежать перегрева.

Шаги процедуры замены фильтра гидроблока:

  1. Открутите три болты, которые удерживают его.
  2. Снимите устройство.
  3. Выкиньте и установите новый.
  4. Закрутите болты, и установите поддон.
  5. Закрутите болты поддона.
  6. Завинтите пробку для слива.

Теперь приступайте к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Процесс заливки нового масла в АКПП Nissan X-Trail осуществляется следующим образом:

  1. Откройте капот.
  2. Открутите пробку со щупом.
  3. Вставьте шланг в заливное отверстие, а с наружной стороны шланга воткните воронку. Иначе не получится попасть к заливному отверстию.
  4. Начните заливку масла. Потребуется 3,2 литра + 0,5 л.
  5. Когда закончите, закрутите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и снова проверьте уровень.
  6. Если нужно, долейте.

Уровень должен находится ровно по отметке. Нельзя переливать или недоливать. Это неблагоприятно скажется на работе АКПП Ниссан X Trail.

Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельно частичную смену масла в АКПП Ниссан X Trail.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан X Trail идентична частичной. Она проводится методом выгона отработки через шланг обратки радиатора.

После того, как вы зальете масло нужно будет сделать следующие шаги, а не заводить машину:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести двигатель.
  3. В бутылку хлынет черная отработка.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг на место.
  7. Долейте столько смазывающего средство, сколько вылилось в бутылку.

Прогрейте автомат, и проверьте уровень после обкатки автомобиля.

Теперь вы знаете, как полностью поменять масло в АКПП Ниссан X Trail. Если будут какие-то проблемы, пишите в комментариях. Если боитесь делать смену самостоятельно, то можете отвезти Ниссан в сервис-центр. Стоимость замены колеблется от 1500 р до 3000 р.

Заключение

Не забывайте проводить замену масла в АКПП транспортного средства Ниссан X Trail, один раз в год приезжать на СТО для профилактики автомата. Тогда автоматическая коробка прослужит вам более 300000 километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на наших страницах.

Источник:
http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-x-trail

Меняем масло в АКПП Nissan X-Trail t31

Коробка передач в автомобиле является наименее ломкой частью машины, периодически всё же возникает необходимость менять внутри неё смазку, ведь оно с течением времени теряет свойства.

Проблем с АКПП можно избежать, если регулярно осматривать авто и при необходимости осуществлять замену автомасла в автоматической коробке.

Расскажем более подробно, как производится замена масла в АКПП Х-Трейл т31 дизель своими руками и когда лучше менять смазку.

Интервал замены масла

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 должна производиться при наличии одного или нескольких из следующих признаков:

  • изменение цвета автомасла (оно становится непрозрачным, очень тёмным, что всегда можно легко заметить визуально даже при беглом осмотре);
  • появление запаха гари (такое неприятное явление свидетельствует о перегреве коробки и закипании спецсмазки в ней);
  • наличие пены и пузырьков (говорит о неподходящем виде смазки);
  • перебои в работе АКПП.

Масло в автоматической коробке Jatco jf613e Nissan X-Trail t31 производитель рекомендует менять раз в 60 тыс. км пробега, но лучше сократить интервал замены до 40 тыс.

Подробное описание смены смазки в АКПП Х-Трейл т31

Решили поменять масло для АКПП Х-Трейл Т31 Matic-J ke908-99932, помните, что смазки потребуется около 11 литров на каждые 40-60 тысяч пробега.

Подготовительный этап

  1. Чтобы правильно осуществить слив и залив отработанного автомасла на новое в вашем авто, следует предварительно очистить машину снизу от налипшего мусора и грязи. Если течи нет, можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно, в противном случае немедленно обращайтесь в автосервис.

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail t31 по мануалу

Замена масла в АКПП Х-Трейл Т31.

    выкрутить сливной болт и длинную деталь – трубку уровня автомасла;

Проверка уровня смазки в АКПП

Чтобы закончить процедуру замены автомасла, нужно повторить действия подготовительного этапа, но выкручивая только первый болт. Дождитесь момента, когда начнёт капать из разогретой коробки и закрутите болт обратно.

Если смазка не полилась, добавьте ещё 0,5 л и повторите проверку (раскрутите первый болт, разогрейте коробку, дождитесь капания маслянистой жидкости и закрутите крепление обратно).

Помните, что Ниссан рекомендует обновлять так масло три раза подряд на каждые пятьдесят тысяч километров пробега для автомобиля Nissan X-Trail t31.

Заключение

Как и к другим частям вашего автомобиля, к смене автомасла, находящегося в автоматической коробке передач, нужно подходить ответственно.

Лучше всего производить замену масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 в осенний период, чтобы во время зимних холодов машина эксплуатировалась уже с новой смазкой. При этом интервал выработки ресурса старого масла считается равным пробегу примерно в 60 тыс. км.

Источник:
http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/menyaem-maslo-v-akpp-nissan-x-trail-t31

Замена масла в АКПП. Мы рядом!

Замена масла в Вариаторе, АКПП, МКПП, DSG в день обращения.

Реутов: +7 (495) 740-91-85
Балашиха: +7 (495) 532-14-51

Масло для Вариатора, АКПП и МКПП, DSG, на Роботизированные КПП всегда в наличии .

Так уж вышло, что наш Техцентр удобно расположен для автолюбителей, живущих в восточной части столицы (ВАО) живущих в Реутове и Балашихе, Железнодорожном, Южном Измайлово, Щёлково, микрорайонах ЦОВБ, Авиаторов, Новая деревня и для всех, кто держит свой путь по Горьковскому шоссе или шоссе Энтузиастов!

Наше оборудование

Установка для обслуживания АКПП автомобилей с полным циклом промывки и замены ATF SL – 045 lite
Установка SL-045lite разработана и предназначена для промывки и полной замены жидкости в автоматических коробках передач (далее АКПП) методом вытеснения. В качестве промывочных жидкостей рекомендуется использовать специальные жидкости

Читайте также  Масло для двигателя Volkswagen Polo Sedan

Основные функции установки:

  • Полная высококачественная замена старой трансмиссионной жидкости на новую, методом вытеснения.
  • Забор новой ATF из внешней емкости.
  • Защита от короткого замыкания, с помощью внутреннего самовосстанавливающегося предохранителя.
  • Ручной перевод установки в режим «Кольцо» (когда жидкость поступающая из АКПП, подается обратно по кольцу в систему автомобиля) — «Слив».
  • Защита от неправильного подключения кабеля питания к аккумулятору.
  • Контроль давления в системе смазки АКПП в режиме «кольцо».
  • Контроль качества замены по индикаторам потока жидкости.
  • Функция «Долив».
  • Функция «Слив».
Замена масла в АКПП в Балашихе

Коробка передач относится к одному из наиболее важных узлов автомобиля. Главной ее функцией является передача крутящего момента мотора к ведущим колесам. В современных моделях автомобилей подобную задачу выполняют:

  • Механические коробки (МКПП);
  • Автоматические коробки (АКПП);
  • Роботизированные коробки (РКПП);
  • Вариативные коробки (вариатор).

Понятно, что каждый из этих видов требует соответствующего внимания и заботы, и, в первую очередь, периодического проведения такой важной операции, как замена масла в коробке передач.

Когда и как менять масло в МКПП и АКПП

Масло в коробке передач может меняться как полностью, так и частично. При полной замене отработанное масло заменяется новым. При частичной замене «освежается» примерно половина отработанного масла. Замена масла в механической коробке незначительно отличается от замены масла в АКПП. Из отличительных особенностей можно выделить отсутствие аппаратного вмешательства: заменяют масло в механической коробке вручную. У МКПП нет сменяемых фильтров.

Замена масла в коробке передач каждые 40-60 тыс.км

В отличие от масла, залитого в механическую коробку передач и используемого лишь в качестве смазочного материала, масло в АКПП, кроме того, еще и предназначено для отвода тепла от нагретого гидротрансформатора. Согласно международным стандартам, полная замена масла в АКПП должна производиться через каждые 50-60 тысяч километров в обычных условиях, а в тяжелых – каждые 30 тысяч. Цифры могут несколько разниться в зависимости от модели автомобиля.

Масло в коробке в определенных случаях может меняться и внепланово (в большинстве случаев так и происходит). Так, это обязательно нужно делать при:

  • при затрудненном или глубоком переключении передач;
  • наличии рывков или толчков во время переключения;
  • сильном шуме в работе АКПП;
  • отсутствии движения при переключении передачи.

Сколько стоит замена масла в коробке автомат

Такой вопрос, скорей всего, будет риторическим, поскольку услуга по замене масла в коробке автомат будет совершенно разной в зависимости от:

  • класса автомобиля;
  • вида замены (полностью или частично);
  • способа (ручной, автоматический);
  • марки масла.

Замена масла в АКПП в Реутове и Балашихе

При отсутствии нужного оборудования или при нежелании владельца отвинчивать поддон коробки передач, возможно проведение частичной замены ATF. В таком случае замена масла в коробке делается и вне сервиса, самостоятельно. Нужно будет наличие всего лишь смотровой ямы и соответствующей трансмиссионной жидкости.

Этот способ безопасен для коробки, поскольку не придется что-либо откручивать или разбирать. Когда проводится неполная замена масла в АКПП, цена такой процедуры даже в автосервисе будет достаточно приемлемой. Минусом подобного метода является то, что его нужно неоднократно повторять (от 3 до 5 раз) для того, чтобы добиться максимально полной замены масла. При этом в сумме происходит большой расход трансмиссионной жидкости.

Замена масла в вариаторе х-трейл т31, мурано z51, кашкай 2.0, теана j32 2.5,

Несмотря на то, что вариатор по своей сущности – это автоматическая трансмиссия, замена масла в его картере мало чем отличается от такой замены в механической КП. Вместе с заменой масла рекомендуется заменить и фильтры.

Особенности замены масла в Автотехцентре

Полностью заменить масло можно смещением, то есть процедурой «вытеснения» старого масла новым при помощи специальной аппаратуры. Стоимость замены масла в АКПП подобным методом колеблется. Следует заменить, что в столицах такая процедура стоит дороже. Когда производится замена масла в АКПП цена в Москве может доходить до 1800 рублей, а в Балашихе в половину меньше.

Подобной техникой оборудованы большинство СТО, в том числе и «CITY-MOTORS». Алгоритм работы у них следующий: трубки аппарата подсоединяются к радиатору охлаждения, машина заводится, старое масло сливается и заливается новое. Контролировать процесс «смещения» можно по цвету жидкости. Как только она приобретет оттенок «свежего» масла, операцию можно завершить.

Когда в специализированном центре производится полная замена масла в АКПП аппаратом цена будет более высокой, чем если это делается вручную. Однако, вне всякого сомнения, такая 100% замена положительно скажется на дальнейшей работе автоматической коробки.

Обратившись в Техцентр «CITY-MOTORS» в Балашихе, вы сможете уточнить стоимость замены масла в АКПП более точно, а также получите высочайший уровень сервиса и большой ассортимент запчастей, которые есть у нас в наличии в количестве более 20 тысяч. Доверяйте диагностику профессионалам, и не беспокойтесь за исправность автомобиля.

Источник:
http://auto-cm.ru/transmissia/zamena_masla_akpp/

Ниссан Х Трейл: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла АКПП в автомобилях Ниссан Х Тейл требуется каждые 50 — 60 тыс км пробега. Однако многие водители делают это гораздо чаще, опираясь на исправность работы трансмиссии. Процедура по замене не сложная и с ней сможет справиться любой автомобилист, без помощи опытных механиков. Как залить жидкость АКПП в Ниссан Х Трейл, расскажем ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Ниссан Икс Трейл?

Автоматическая коробка передач сейчас устанавливается на каждом современном автомобиле. Такая трансмиссия завоевала свою популярность благодаря удобству. Так, водитель может с лёгкостью переключать скоростной режим с помощью рычага. Однако механизм изнутри выглядит гораздо сложнее, нежели это возможно представить.

Механизм автоматической коробки передач состоит из множества деталей, таких как:

  • гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и не требующий участия и управления со стороны водителя;
  • планетарный ряд, вместо блока шестерен;
  • передний и задний фрикцион;
  • тормозная лента;
  • устройство управления. Этот механизм представляет собой узел из поддона коробки передач, насоса и клапанной системы. Детали выполняют функцию контроля над АКПП. Устройство управления автоматической коробкой передач передает данные о движении посредством знаков.

Основной задачей АКПП является гашение сильных толчков, которые передаются к двигателю, с помощью гидротрансформатора. Однако эта деталь исправно работает только при наличии масла.

Масло АКПП играет существенную роль в работе автоматической коробки передач на автомобилях Ниссан Х Трейл. Жидкость распределяется по всей системе, смазывая детали и не давая им износиться. Таким образом, технологический раствор предотвращает запчасти от чрезмерного трения. Однако как и любая другая смесь, жидкость АКПП со временем утрачивает свои свойства, и подлежит замене.

Произвести процедуру по замене масла в АКПП Nissan X trail может и сам водитель, придерживаясь простой инструкции. Первая и основная задача — выбор трансмиссионного масла.

Сейчас на рынке существует большое количество жидкостей, качество которых оставляет желать лучшего. По этой причине, производители автомобилей Ниссан Х Трейл рекомендуют заливать в АКПП только трансмиссионное масло класса Dexron III. Наиболее популярное из них — жидкость ZIC ATF Multi.

Процесс замены

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП Ниссана Х Трейл дизель требуется спустя каждые 50 — 60 тыс пробега. Однако некоторые водители производят профилактику и чаще, в особенности если наблюдают какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Основные признаки необходимости замены жидкости АКПП выделяют следующие:

  • ощущение толчков, вибрации;
  • отказ работы передачи;
  • изменение цвета и состава жидкости.

При обнаружении подобного, водителю необходимо обратиться в автосервис или произвести замену масла самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:

  • новое масло;
  • прокладки к поддону вариатора;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старой жидкости (не менее 8 литров);
  • крестовая отвертка;
  • гаечный ключ на «10».

Замена масла может быть полной или частичной. Выбор способа зависит от цвета и состава заменяемой жидкости. Если масло потемнело и приобрело специфический запах гари, рекомендуется осуществлять полную замену.

Весь процесс замены жидкости в АКПП состоит из нескольких этапов, каждый из которых рассмотрим в отдельности.

Первый этап

По технике безопасности все работы по замене масла для АКПП Nissan X Trail производятся только при заглушенном двигателе. Для того чтобы слить жидкость необходимо:

  • загнать автомобиль на эстакаду;
  • снять защитное покрытие двигателя;
  • снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок;
  • подставить пустую емкость;
  • аккуратно открутить сливную пробку в картере коробки передач.

В течение 30 минут масло вытечет из бачка.

Второй этап

После того как жидкость АКПП вытечет необходимо провести очистку.

Инструкция по очистке системы при замене масла в АКПП X Trail:

  • снять поддон и слить с него остатки жидкости;
  • снять сетчатый фильтр и отмыть его с помощью специального средства (WD-40) или солярки;
  • тщательно очистить дно картера коробки передач совместно с магнитами;
  • установить детали в обратном порядке.

Третий этап

Новая жидкость АКПП заливается в автомобиль Ниссан Х Трайл через сливное отверстие. Необходимое количество определяется посредством щупа. Обычно лимит составляет – 7,3 литра. Затем необходимо завести двигатель на минут 5 и оставить его работать. После этого переключается каждая из передач по нескольку раз.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-na-nissan-x-trail.html