Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
У любого водителя однажды может случиться ситуация, когда нужно задуматься, как подобрать колесный диск. Но не всегда получается это осуществить по имеющимся данным и характеристиками, так как самого диска может попросту не быть под рукой.
Тогда автолюбителям может очень помочь понимание размеров шин, возможности прибегнуть к поиску колесного диска по марке авто в Интернете, а также других нюансов. Обо всем этом, подробно и по порядку, мы расскажем далее в нашей статье.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Ключевые параметры для правильного подбора колесного диска на автомобиль
- Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
- Как подобрать колесные диски по марке автомобиля
- Подробнее о том, как подобрать колесный диск по его материалу
- Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто
Как правильно подобрать колесный диск на автомобиль по ключевым параметрам
Порой автовладельцам, не успевшим набраться достаточного опыта, приходится менять колеса. Задача оказывается для них не самой простой, чего стоят одни только обозначения: 4×108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15. Итак, поговорим о том, как подобрать колесный диск.
1. Что нужно сделать?
Задача заключается в том, чтобы правильно подобрать колесо для автомобиля. Одновременно стоит разобраться с нужными параметрами.
2. Какие параметры диска имеют значения при его выборе?
Задумавшись о том, как подобрать колесный диск к любому автомобилю, исходите из перечисленных ниже параметров:
- тип колеса;
- монтажный (посадочный) диаметр;
- число, размер, конфигурация и места расположения на диске крепежных отверстий (PCD);
- ширина диска;
- вылет (ET);
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- наличие хампов;
- максимально допустимая нагрузка на колесный диск.
Если, ознакомившись с перечисленными параметрами, вы передумали самостоятельно с ними разбираться, просто обратитесь в онлайн-сервис, помогающий подобрать колесный диск по машине. Достаточно ввести данные о модели своего авто, чтобы купить подходящие колеса.
А если вы готовы и дальше разбираться самостоятельно, продолжим.
3. Какие бывают типы дисков.
В зависимости от типа изготовления диски могут быть штампованными, литыми и коваными. Остановимся чуть подробнее на главных различиях между ними:
- Самыми дешевыми являются штампованные колеса, именно они входят в базовую комплектацию бюджетных авто и закрываются декоративными пластиковыми колпаками. Преимущества стальных, окрашенных эмалью дисков заключаются в низкой стоимости и возможности ремонта. В результате механического воздействия они сминаются, но при этом легко восстанавливаются. Основные недостатки заключаются в большом весе и непривлекательном внешнем виде. Для этого типа изделий первична функциональность, а не дизайн.
- Литые диски пользуются не меньшим спросом, чем штампованные. Для их изготовления используются алюминиевые сплавы. Технология производства позволяет выпускать литые изделия различной формы. Более интересный дизайн в совокупности с меньшим весом обеспечивает спрос на них среди автовладельцев. В числе недостатков следует отметить большую, в сравнении со штампованными, стоимость, а также сложности с ремонтом. Сильный удар может стать причиной появления трещин в колесе. И хотя в процессе ремонта пользуются технологиями сварки и прокатки, гарантию сохранности характеристик и качества колеса после ремонта никто не даст.
- Самыми дорогими и качественными являются кованые диски. Для их производства используется метод горячей объемной штамповки, в процессе которого лучше всего сохраняется внутренняя структура металла. Они характеризуются высокой прочностью и малым весом. Недостатки заключаются в небольшой распространенности и высокой стоимости.
Помимо трех названных типов, производятся также сборные колесные диски, однако они настолько редко встречаются, что нет смысла останавливаться на них подробно. В большинстве случаев автовладельцам, решающим, как подобрать колесный диск, придется выбирать между непривлекательными внешне, но при этом недорогими штампованными и более привлекательными и дорогими литыми колесами.
4. Монтажный (посадочный) диаметр.
Этот параметр используется для указания диаметра окружности диска, измеряемого в дюймах. Для его обозначения используют букву R, например, R16 означает, что диаметр изделия составляет 16 дюймов.
Следует отметить, что сама по себе буква R не означает диаметр, она была позаимствована из характеристик шин, где ее используют для обозначения радиуса, хотя в действительности речь идет о посадочном диаметре покрышки. Если говорить о шинах, то буквой R маркируют радиальную конструкцию корда, для колесных дисков она фактического значения не имеет. Но при этом ошибочные значения радиуса и диаметра с обозначающей их буквой R в большинстве случаев по умолчанию используются продавцами и специалистами сервисов, помогающих подобрать колеса.
Для того чтобы правильно подобрать колесный диск, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего авто или присмотритесь к наклейке на дверном проеме, там указаны допустимые диаметры колес и рекомендуемое давление в шинах. Покупая покрышки, не забывайте о том, что они должны иметь посадочный диаметр, аналогичный дисковому.
Не стоит покупать диски больше максимально допустимых, поскольку они не только могут быть геометрически несовместимы с авто, но и повлиять на работу подвески, ускоряя износ ходовой части. Помимо этого, не стоит забывать, что большой диаметр колес в сочетании с низкопрофильной резиной, сказываются на комфорте передвижения, что будет особенно заметно при езде по неровным дорогам. Впрочем, увеличить диаметр в рамках, указанных производителем, или на дюйм больше можно, это не отразится на эксплуатации автомобиля.
5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD).
Этот параметр называется разболтовкой. Под ней понимается количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они располагаются (от английского сокращения PCD – Pitch Circle Diameter, т. е. диаметр окружности). Количество крепежных болтов может разниться в зависимости от массы и скорости авто, чаще всего их от 4 до 6, однако может быть как больше, так и меньше (минимальное число – 3). Автомобили ВАЗ имеют разболтовку 4х98, кроме «Оки» с разболтовкой 3х98, «Нивы» – 5х139.7, а, например, у Largus – 4х100.
Этот параметр требует соблюдения, хотя кажется, что можно подобрать к модели с разболтовкой 4х98 колесо с параметром 4х100. В действительности, незначительная на первый взгляд двухмиллиметровая разница в диаметре окружности, на которой расположены отверстия для крепежных болтов, даст о себе знать в процессе установки колесного диска. Правильно затянуть удастся только 1 крепеж из 4, остальные сместятся относительно центра, став причиной биения колеса. Частично справиться с проблемой можно, используя болты с плавающим конусом, однако оптимальный вариант заключается в том, чтобы подобрать колеса с нужной разболтовкой.
Рекомендуем
6. Ширина диска.
Данный параметр используется для указания ширины изделия, измеряемой в дюймах. Чаще всего для обозначения используют букву J, к примеру, 5,5J означает колесный диск, ширина которого составляет 5,5 дюймов.
Ширину изделия обычно указывают вместе с допустимым посадочным диаметром. Также ширина диска имеет значение при подборе резины. Шины можно использовать с дисками, имеющими определенную ширину, однако некоторая погрешность допустима.
7. Диаметр центрального (ступичного) отверстия.
Нет необходимости объяснять, что понимается под диаметром центрального отверстия. Для его обозначения используют аббревиатуру «Dia», «DIA» или «D». Этот параметр имеет важное значение, поскольку при слишком маленьком центральном отверстии колесо нельзя будет поставить на место, при слишком большом возникнет необходимость в центровочных кольцах, позволяющих выполнить центровку изделия на ступице.
Ряд автовладельцев полагает, что если подобрать колесный диск с большим центральным отверстием, то в процессе затяжки болтов он самостоятельно отцентруется на ступице. В действительности этого не произойдет. Поэтому если балансировка колес не исправила биение и вибрацию, следует проверить, совпадают ли диаметры центрального отверстия диска и ступицы.
8. Вылет диска.
Вылет диска означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии колеса. Под центральной осью симметрии понимается линия, которая делит диск на две половины по ширине, а привалочная плоскость означает точку соприкосновения диска со ступицей.
Существует три вида вылета – положительный, нулевой и отрицательный. При расположении оси симметрии ближе в авто по сравнению с привалочной плоскостью говорят о положительном вылете, при их расположении на одной оси – о нулевом, при большем отдалении оси симметрии по сравнению с привалочной плоскостью – об отрицательном. То есть при меньшем вылете диск меньше выступает наружу за пределы колесной арки.
Этот параметр имеет большое значение, так как оказывает непосредственное влияние на функционирование подвески и ступичных подшипников. Если неправильно подобрать колесный диск по вылету, то можно столкнуться с более быстрым износом ходовой части и подшипников.
9. Форма крепежных отверстий.
Форма крепежных отверстий имеет значение для выбора болтов или гаек нужной конфигурации. Штампованные диски обычно крепятся болтами и гайками, имеющими легкую коническую форму плоскости, которая прилегает к диску, кроме того, для них используются болты меньшей длины, так как толщина такого изделия минимальна.
Литые диски имеют большую толщину, сами крепежные отверстия обладают выраженной конической формой, соответственно болты и гайки для них необходимы другие. В ряде случаев могут требоваться болты или гайки, имеющие полусферическую или плоскую рабочую поверхность.
Кроме перечисленных, производятся болты, имеющие так называемый плавающий конус, с их помощью можно в некоторой степени компенсировать разницу в PCD диска. Рабочая коническая часть представляет собой отдельное кольцо, надетое на болт, и смещающееся относительно продольной оси болта в процессе затяжки.
10. Наличие хампов.
Хампами называются выступы на наружной поверхности колеса, фиксирующие бескамерную шину. Если вы присутствовали при бортировании колес, то наверняка слышали громкие хлопки, раздающиеся при накачивании шины. Именно в этот момент бортовое кольцо шины занимает нужное положение между хампом и закраиной диска. Абсолютное большинство современных дисков имеет хампы и предназначены для использования бескамерных шин.
Но если вы думаете подобрать колесные диски, выпущенные много десятилетий назад, учтите, что они могут не иметь хампов и предназначаться только для камерных шин. При желании можно поставить на такие диски бескамерную резину, однако герметичность посадки и, соответственно безопасность езды гарантировать в данном случае нельзя. Если давление в шине будет недостаточным, существует вероятность соскакивания ее с колесного диска прямо во время движения.
11. Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.
Параметр, обозначаемый буквами MAX LOAD, свидетельствует о максимальной нагрузке, на которую рассчитан колесный диск, выраженной в килограммах или фунтах. К примеру, указание MAX LOAD 2000LB означает, что изделие рассчитано на нагрузку в 2 тыс. фунтов (908 кг).
При движении автомобиль опирается на колеса, соответственно важно, чтобы они выдержали его вес при условии полной загрузки ТС.
Решая, как подобрать колесные диски, имейте в виду, что те из них, которые предназначены для «Лады» не подойдут для «Митсубиши Паджеро». Игнорируя данный параметр, вы столкнетесь с деформацией колес и потерей ими эксплуатационных характеристик.
Для определения максимальной нагрузки необходимо разделить пополам 60 % от полной массы автомобиля. Также можно уточнить сведения у официального дилера или у компании, выпускающей диски. Кованые модели в состоянии выдержать гораздо большую нагрузку, несмотря на то, что сами они весят не столь много.
Имейте в виду, что с точки зрения экономической выгоды лучше подобрать два комплекта колесных дисков, чтобы не заниматься бортированием колес весной и осенью. Эта операция повреждает как шины, которые со временем могут начать пропускать воздух в местах соединения с диском, так и сами изделия, которые могут царапаться и впоследствии подвергаться коррозии. К тому же бортирование колес потребует денежных вложений (несколько смен резины сопоставимы со стоимостью диска), а также временных затрат, особенно при внезапно изменившихся погодных условиях.
Два комплекта колес в сборе позволит вам сэкономить время, деньги, а также увеличить срок использования шин и дисков.
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
- Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
- Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана.
- Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
- Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
- Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Как правильно выбрать диски для машины
Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание. Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.
Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.
Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.
Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.
На какие категории делятся диски автомобилей
Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.
Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:
- литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:
- 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля
Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.
Вылет диска – ET
Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.
Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.
PCD – отверстия для крепления дисков
Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.
Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.
Что такое HUMP
Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.
DIA – посадочный диаметр в центре диска
После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.
По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.
Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.
Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.
Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.
При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.
Как заменить колеса на автомобиле
Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.
Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.
Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.
Цена легкосплавных колесных дисков автомобиля
Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.
Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.
Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.
Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.
Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:
Как выбрать диски для автомобиля: подбираем правильно
Диск колеса является важной деталью и неотъемлемой составляющей любого автомобиля.
На данный элемент возложена не только основная эксплуатационная функция, но и эстетическая нагрузка.
Сегодня рыночное предложение способно удовлетворить практически любые запросы современного потребителя, а выбрать диски для автомобиля только по дизайну и цене не составит большого труда.
Этими двумя составляющими руководствуется подавляющее большинство автолюбителей, порой забывая о намного более важных и существенных параметрах подбора дисков на автомобиль.
Дальнейший материал поможет читателю разобраться с тем, как правильно подбирать колесные диски с учетом всех наиболее важных параметров.
Ну а если вы не хотите разбираться в материале и стремитесь упростить себе жизнь, то переходите на страницу, где вы сможете быстро подобрать диски по марке автомобиля.
Виды колесных дисков
Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.
К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.
Стальной колесный диск
Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.
Готовый результат является достаточно качественным и максимально доступным по цене.
Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.
К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.
Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.
Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.
Легкосплавные колесные диски
Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.
Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.
Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.
Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.
Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.
Литые колесные диски
Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.
Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.
Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.
Кованые колесные диски
Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.
Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.
Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.
К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.
Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.
Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.
Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.
Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.
Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.
Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины.
Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.
Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.
Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.
Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.
Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.
Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.
Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики.
Основными параметрами считаются.
Диаметр обода диска
Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».
Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.
Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.
Ширина обода
Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.
Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.
Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество
Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).
Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).
Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.
Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.
Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.
Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.
Диаметр центрального отверстия
Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.
Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.
Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.
Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».
Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.
Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.
Вылет
Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.
Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.
Вылет колеса делят на три типа:
- Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
- Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
- Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.
Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.
За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.
Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.
Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска. Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание.
Средняя рыночная цена колесных дисков
Наиболее доступными по цене являются штампованные стальные колесные диски.
Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.
Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.
Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.
Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.
Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).
Какие диски стоит выбрать
Главными критериями правильного подбора дисков для рядового гражданского автомобиля будут выступать рекомендуемые заводом-производителем параметры колесных дисков, индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и Ваши личные предпочтения.
Старайтесь придерживаться правила «золотой середины» при выборе размера колеса. Отберите те модели, которые полностью соответствуют или максимально приближены к штатным параметрам.
Неплохим вариантом станет покупка штатных фирменных литых дисков конкретно под марку Вашего авто, но такие колеса имеют высокую стоимость.
Приобретая диски от сторонних производителей, не стоит увлекаться самыми дешевыми вариантами, которые очень часто визуально копируют фирменные колеса и называются «реплика».
Стоит отметить, что качественные литые диски отечественного производства зачастую оказываются лучше дешевых импортных колес, находясь при этом с ними практически в одинаковой ценовой категории.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях и преимущественно на плохих дорогах, планируются частые выезды на пересеченную местность, то лучше выбирать для круглогодичного использования стальные штампованные колесные диски.
Для скоростной езды по ровному асфальту в теплое время года отлично подойдут литые колесные диски, а вот для зимы опять же хорошо иметь комплект стальных колес.
Это позволит литым колесам избежать не только микротрещин от езды по обледенелым и грубым неровностям, но и пагубного воздействия на них химических реагентов.
Покрасить и отремонтировать стальной диск после зимы является значительно менее затратной процедурой.
Такая схема сезонной смены литья и штамповки является оптимальной и успешно практикуется подавляющим большинством отечественных автомобилистов.
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-podobrat-kolesnyj-disk/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1927-kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny.html
Источник https://autotopik.ru/sovet/820-kak-vybrat-diski-dlya-avtomobilya.html