Как правильно подобрать диски на автомобиль

Содержание

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6).

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6). Шину надевают на диск и снимают с него с помощью шиномонтажного станка. Для грамотного выбора колесного диска нужно хорошо знать его размерные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Разновидности дисков по технологиям их изготовления

Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Литые легкосплавные диски

Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.

Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.

Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.

Как выбрать литые диски на автомобиль?

  • Сначала следует найти свой вариант — тот, который нравится больше других и соответствует дизайну машины.
  • Затем стоит проверить его на соответствие параметрам штатного диска автомобиля — по PCD, монтажному диаметру и вылету. При наличии отклонений нужно установить, входят ли они в разрешенный допуск.
  • Очень важно не нарваться на подделку. Для этого следует покупать диски у проверенных поставщиков. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

Читать статью  Качаем колеса автомобиля: классические и странные способы

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Какие диски выбрать для авто

Логика выбора дисков не отличается новизной. Если нужно, чтобы автомобиль выглядел лучше, достаточно выбрать из множества предложений литые изделия, подходящие по дизайну. Кованые диски — роскошная альтернатива с очень долгим сроком службы.

Штампованные стальные диски можно не выбирать. Достаточно, чтобы они соответствовали по геометрии и характеристикам. При этом во всех случаях желательно увидеть сертификат соответствия, чтобы не стать обладателем некачественной подделки.

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично. Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками.

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Как правильно выбрать диски для машины

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание. Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Выбираем легкосплавные диски

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

На какие категории делятся диски автомобилей

Параметры дисков автомобиля

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Легкосплавный диск Lexani lf 105 Standard

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Литые диски TUFF

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

    литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Легкосплавный диски на Dodge Charger

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

    7 – ширина диска, измеряется в дюймах;

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Основные параметры дисков

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.

Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

Читать статью  Лебеди для сада из старых покрышек: идеи и инструкция

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Основные размеры на дисках

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.

Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Литые диски R22

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как заменить колеса на автомобиле

Фирменные диски Vossen

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Цена легкосплавных колесных дисков автомобиля

Магазин по продаже легкосплавных дисков

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

У любого водителя однажды может случиться ситуация, когда нужно задуматься, как подобрать колесный диск. Но не всегда получается это осуществить по имеющимся данным и характеристиками, так как самого диска может попросту не быть под рукой.

Тогда автолюбителям может очень помочь понимание размеров шин, возможности прибегнуть к поиску колесного диска по марке авто в Интернете, а также других нюансов. Обо всем этом, подробно и по порядку, мы расскажем далее в нашей статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Ключевые параметры для правильного подбора колесного диска на автомобиль
  • Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
  • Как подобрать колесные диски по марке автомобиля
  • Подробнее о том, как подобрать колесный диск по его материалу
  • Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто

Как правильно подобрать колесный диск на автомобиль по ключевым параметрам

Колесный диск на автомобиль

Порой автовладельцам, не успевшим набраться достаточного опыта, приходится менять колеса. Задача оказывается для них не самой простой, чего стоят одни только обозначения: 4×108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15. Итак, поговорим о том, как подобрать колесный диск.

1. Что нужно сделать?

Задача заключается в том, чтобы правильно подобрать колесо для автомобиля. Одновременно стоит разобраться с нужными параметрами.

2. Какие параметры диска имеют значения при его выборе?

Задумавшись о том, как подобрать колесный диск к любому автомобилю, исходите из перечисленных ниже параметров:

  • тип колеса;
  • монтажный (посадочный) диаметр;
  • число, размер, конфигурация и места расположения на диске крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов;
  • максимально допустимая нагрузка на колесный диск.

Если, ознакомившись с перечисленными параметрами, вы передумали самостоятельно с ними разбираться, просто обратитесь в онлайн-сервис, помогающий подобрать колесный диск по машине. Достаточно ввести данные о модели своего авто, чтобы купить подходящие колеса.

А если вы готовы и дальше разбираться самостоятельно, продолжим.

3. Какие бывают типы дисков.

Типы дисков

В зависимости от типа изготовления диски могут быть штампованными, литыми и коваными. Остановимся чуть подробнее на главных различиях между ними:

  • Самыми дешевыми являются штампованные колеса, именно они входят в базовую комплектацию бюджетных авто и закрываются декоративными пластиковыми колпаками. Преимущества стальных, окрашенных эмалью дисков заключаются в низкой стоимости и возможности ремонта. В результате механического воздействия они сминаются, но при этом легко восстанавливаются. Основные недостатки заключаются в большом весе и непривлекательном внешнем виде. Для этого типа изделий первична функциональность, а не дизайн.
  • Литые диски пользуются не меньшим спросом, чем штампованные. Для их изготовления используются алюминиевые сплавы. Технология производства позволяет выпускать литые изделия различной формы. Более интересный дизайн в совокупности с меньшим весом обеспечивает спрос на них среди автовладельцев. В числе недостатков следует отметить большую, в сравнении со штампованными, стоимость, а также сложности с ремонтом. Сильный удар может стать причиной появления трещин в колесе. И хотя в процессе ремонта пользуются технологиями сварки и прокатки, гарантию сохранности характеристик и качества колеса после ремонта никто не даст.
  • Самыми дорогими и качественными являются кованые диски. Для их производства используется метод горячей объемной штамповки, в процессе которого лучше всего сохраняется внутренняя структура металла. Они характеризуются высокой прочностью и малым весом. Недостатки заключаются в небольшой распространенности и высокой стоимости.

Помимо трех названных типов, производятся также сборные колесные диски, однако они настолько редко встречаются, что нет смысла останавливаться на них подробно. В большинстве случаев автовладельцам, решающим, как подобрать колесный диск, придется выбирать между непривлекательными внешне, но при этом недорогими штампованными и более привлекательными и дорогими литыми колесами.

Монтажный (посадочный) диаметр

4. Монтажный (посадочный) диаметр.

Этот параметр используется для указания диаметра окружности диска, измеряемого в дюймах. Для его обозначения используют букву R, например, R16 означает, что диаметр изделия составляет 16 дюймов.

Следует отметить, что сама по себе буква R не означает диаметр, она была позаимствована из характеристик шин, где ее используют для обозначения радиуса, хотя в действительности речь идет о посадочном диаметре покрышки. Если говорить о шинах, то буквой R маркируют радиальную конструкцию корда, для колесных дисков она фактического значения не имеет. Но при этом ошибочные значения радиуса и диаметра с обозначающей их буквой R в большинстве случаев по умолчанию используются продавцами и специалистами сервисов, помогающих подобрать колеса.

Читать статью  Топ производителей дисков для авто

Для того чтобы правильно подобрать колесный диск, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего авто или присмотритесь к наклейке на дверном проеме, там указаны допустимые диаметры колес и рекомендуемое давление в шинах. Покупая покрышки, не забывайте о том, что они должны иметь посадочный диаметр, аналогичный дисковому.

Не стоит покупать диски больше максимально допустимых, поскольку они не только могут быть геометрически несовместимы с авто, но и повлиять на работу подвески, ускоряя износ ходовой части. Помимо этого, не стоит забывать, что большой диаметр колес в сочетании с низкопрофильной резиной, сказываются на комфорте передвижения, что будет особенно заметно при езде по неровным дорогам. Впрочем, увеличить диаметр в рамках, указанных производителем, или на дюйм больше можно, это не отразится на эксплуатации автомобиля.

PCD

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD).

Этот параметр называется разболтовкой. Под ней понимается количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они располагаются (от английского сокращения PCD – Pitch Circle Diameter, т. е. диаметр окружности). Количество крепежных болтов может разниться в зависимости от массы и скорости авто, чаще всего их от 4 до 6, однако может быть как больше, так и меньше (минимальное число – 3). Автомобили ВАЗ имеют разболтовку 4х98, кроме «Оки» с разболтовкой 3х98, «Нивы» – 5х139.7, а, например, у Largus – 4х100.

Этот параметр требует соблюдения, хотя кажется, что можно подобрать к модели с разболтовкой 4х98 колесо с параметром 4х100. В действительности, незначительная на первый взгляд двухмиллиметровая разница в диаметре окружности, на которой расположены отверстия для крепежных болтов, даст о себе знать в процессе установки колесного диска. Правильно затянуть удастся только 1 крепеж из 4, остальные сместятся относительно центра, став причиной биения колеса. Частично справиться с проблемой можно, используя болты с плавающим конусом, однако оптимальный вариант заключается в том, чтобы подобрать колеса с нужной разболтовкой.

Рекомендуем

6. Ширина диска.

Данный параметр используется для указания ширины изделия, измеряемой в дюймах. Чаще всего для обозначения используют букву J, к примеру, 5,5J означает колесный диск, ширина которого составляет 5,5 дюймов.

Ширину изделия обычно указывают вместе с допустимым посадочным диаметром. Также ширина диска имеет значение при подборе резины. Шины можно использовать с дисками, имеющими определенную ширину, однако некоторая погрешность допустима.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия

7. Диаметр центрального (ступичного) отверстия.

Нет необходимости объяснять, что понимается под диаметром центрального отверстия. Для его обозначения используют аббревиатуру «Dia», «DIA» или «D». Этот параметр имеет важное значение, поскольку при слишком маленьком центральном отверстии колесо нельзя будет поставить на место, при слишком большом возникнет необходимость в центровочных кольцах, позволяющих выполнить центровку изделия на ступице.

Ряд автовладельцев полагает, что если подобрать колесный диск с большим центральным отверстием, то в процессе затяжки болтов он самостоятельно отцентруется на ступице. В действительности этого не произойдет. Поэтому если балансировка колес не исправила биение и вибрацию, следует проверить, совпадают ли диаметры центрального отверстия диска и ступицы.

Вылет диска

8. Вылет диска.

Вылет диска означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии колеса. Под центральной осью симметрии понимается линия, которая делит диск на две половины по ширине, а привалочная плоскость означает точку соприкосновения диска со ступицей.

Существует три вида вылета – положительный, нулевой и отрицательный. При расположении оси симметрии ближе в авто по сравнению с привалочной плоскостью говорят о положительном вылете, при их расположении на одной оси – о нулевом, при большем отдалении оси симметрии по сравнению с привалочной плоскостью – об отрицательном. То есть при меньшем вылете диск меньше выступает наружу за пределы колесной арки.

Этот параметр имеет большое значение, так как оказывает непосредственное влияние на функционирование подвески и ступичных подшипников. Если неправильно подобрать колесный диск по вылету, то можно столкнуться с более быстрым износом ходовой части и подшипников.

Форма крепежных отверстий

9. Форма крепежных отверстий.

Форма крепежных отверстий имеет значение для выбора болтов или гаек нужной конфигурации. Штампованные диски обычно крепятся болтами и гайками, имеющими легкую коническую форму плоскости, которая прилегает к диску, кроме того, для них используются болты меньшей длины, так как толщина такого изделия минимальна.

Литые диски имеют большую толщину, сами крепежные отверстия обладают выраженной конической формой, соответственно болты и гайки для них необходимы другие. В ряде случаев могут требоваться болты или гайки, имеющие полусферическую или плоскую рабочую поверхность.

Кроме перечисленных, производятся болты, имеющие так называемый плавающий конус, с их помощью можно в некоторой степени компенсировать разницу в PCD диска. Рабочая коническая часть представляет собой отдельное кольцо, надетое на болт, и смещающееся относительно продольной оси болта в процессе затяжки.

Наличие хампов

10. Наличие хампов.

Хампами называются выступы на наружной поверхности колеса, фиксирующие бескамерную шину. Если вы присутствовали при бортировании колес, то наверняка слышали громкие хлопки, раздающиеся при накачивании шины. Именно в этот момент бортовое кольцо шины занимает нужное положение между хампом и закраиной диска. Абсолютное большинство современных дисков имеет хампы и предназначены для использования бескамерных шин.

Но если вы думаете подобрать колесные диски, выпущенные много десятилетий назад, учтите, что они могут не иметь хампов и предназначаться только для камерных шин. При желании можно поставить на такие диски бескамерную резину, однако герметичность посадки и, соответственно безопасность езды гарантировать в данном случае нельзя. Если давление в шине будет недостаточным, существует вероятность соскакивания ее с колесного диска прямо во время движения.

11. Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.

Параметр, обозначаемый буквами MAX LOAD, свидетельствует о максимальной нагрузке, на которую рассчитан колесный диск, выраженной в килограммах или фунтах. К примеру, указание MAX LOAD 2000LB означает, что изделие рассчитано на нагрузку в 2 тыс. фунтов (908 кг).

При движении автомобиль опирается на колеса, соответственно важно, чтобы они выдержали его вес при условии полной загрузки ТС.

Решая, как подобрать колесные диски, имейте в виду, что те из них, которые предназначены для «Лады» не подойдут для «Митсубиши Паджеро». Игнорируя данный параметр, вы столкнетесь с деформацией колес и потерей ими эксплуатационных характеристик.

MAX LOAD 2000LB

Для определения максимальной нагрузки необходимо разделить пополам 60 % от полной массы автомобиля. Также можно уточнить сведения у официального дилера или у компании, выпускающей диски. Кованые модели в состоянии выдержать гораздо большую нагрузку, несмотря на то, что сами они весят не столь много.

Имейте в виду, что с точки зрения экономической выгоды лучше подобрать два комплекта колесных дисков, чтобы не заниматься бортированием колес весной и осенью. Эта операция повреждает как шины, которые со временем могут начать пропускать воздух в местах соединения с диском, так и сами изделия, которые могут царапаться и впоследствии подвергаться коррозии. К тому же бортирование колес потребует денежных вложений (несколько смен резины сопоставимы со стоимостью диска), а также временных затрат, особенно при внезапно изменившихся погодных условиях.

Два комплекта колес в сборе позволит вам сэкономить время, деньги, а также увеличить срок использования шин и дисков.

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Как подобрать колесный диск под шину

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

Как подобрать колесные диски

  • Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
  • Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана.
  • Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
  • Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
  • Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

Соотношения дисков и шин

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Источник https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-podobratj-diski-na-avtomobilj

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1927-kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-podobrat-kolesnyj-disk/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: