6 способов распознать плохой бензин, разъедающий двигатель машины

6 способов распознать плохой бензин, разъедающий двигатель машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие автовладельцы знают, что плохой бензин может оказать разрушительное влияние на машину. Сегодня мы воспринимаем качественное топливо как должное – просто заправляемся и едем. Столкнуться с неприятностями после заправки в наши дни тоже можно, хотя и не настолько часто, как раньше.

Бывают ситуации, когда неподходящее качество горючей смеси заметно при визуальном осмотре – на поверхности грязно-рыжая пленка, похожая на болотную жижу. Иногда видна вода. Порой в нос бьет нетипичный и очень неприятный запах. Сразу ясно, что таким топливом пользоваться нельзя. Но при рядовой покупке/заправке качество сложно определить, а иногда и попросту нереально. Как же узнать симптомы плохого топлива?

Признаки некачественного топлива в вашем автомобиле

Каким образом можно распознать некачественное топливо?/ Фото: cars.com

Плохим бензином справедливо называть тот, который не сгорает должным образом чаще всего в результате загрязнения топливопровода, долговременного простоя машины с N-ным количеством горючего в бензобаке или попадания воды в топливный резервуар. Большинство симптомов связано с тем, что автомобиль и, в частности, его двигатель, не работает, как надо. Когда не происходит оптимального воспламенения, рабочие характеристики падают и машина начинает вести себя необычно. Вам не обязательно быть техническим экспертом – достаточно знать некоторые симптомы, заставляющие заподозрить недоброкачественный бензин.

Вот несколько признаков, требующих особого внимания.

1. Затруднения при запуске машины

Трудности с запуском автомобиля/ Фото: carsale24.com

Загрязненное или застоявшееся топливо не обеспечивает надлежащей мощности для запуска двигателя. Если автомобиль отказывается заводиться, это может быть следствием некачественного (старого, грязного, разбавленного и т.д.) бензина. Не всегда, конечно. Многие вещи, от неисправных свечей зажигания до испорченного топливного насоса, могут приводить к проблемам с запуском мотора. Но если другие неполадки исключены, стоит проверить бензин.

2. Шипение, посвистывание и прочие нетипичные звуки, слышимые на холостом ходу или в движении

Слушаем двигатель машины/ Фото: tungrem.ru

Плохой бензин не сгорает равномерно. Как следствие, двигатель начинает издавать непривычные звуки. Слушайте его «голос», работает ли он вхолостую или в движении на умеренных скоростях. Разумеется, всякого рода шумы (как и черный выхлопной дым, неприятный запах в салоне и прочее) не являются 100%-ным индикатором, поскольку могут вызываться другими неисправностями – к примеру, нуждающимся в замене топливным фильтром.

3. Машина глохнет в процессе вождения

Автомобиль мог заглохнуть из-за плохого бензина/ Фото: amastercar.ru

Если бензин загрязнен чужеродными веществами, включая обычную грязь или воду, двигатель может спонтанно заглохнуть на ходу, поскольку топливо не сгорает должным образом. Это случается редко, но всё же бывает.

4. Проблемы с тягой и ускорением

Тяги маловато – может, виноват некачественный бензин?/ Фото: oards.com

Если топливо недостаточно качественное, могут отмечаться трудности с ускорением и затяжными подъемами в горку. Из-за неполного и неравномерного сгорания плохого бензина двигатель неспособен генерировать необходимую мощность.

Ещё один подозрительный момент – автомобиль либо реагирует на команду от педали газа замедленно, спустя несколько секунд, либо вообще отказывается ускоряться. Чем активнее водитель старается, тем более очевидным становится этот симптом. Иногда присоединяется ощутимая детонация – нередко это связано с низким октановым числом.

5. Хаотичные колебания скорости без давления на педаль газа/тормоза

Скорость то больше, то меньше/ Фото: mechanics.stackexchange.com

Недоброкачественный бензин способен привести к аномальным колебаниям темпа. В процессе вождения становятся заметными внезапные замедления с последующими необъяснимыми всплесками скорости.

6. Потребление большего количества топлива, чем обычно, при тех же условиях

Повышенное потребление топлива/ Фото: blog.protectmycar.com

Двигателю, питающемуся плохим бензином, приходится трудиться с большей нагрузкой, чтобы генерировать должную мощность. Это отражается на его аппетите, и расход топлива ощутимо повышается. Сам по себе перерасход – не показатель (к примеру, если давление в шинах слишком низкое, бензин тоже тратится впустую). Но когда этот симптом отмечается наряду с другими, надо задуматься о качестве топлива.

Плохой бензин: всегда ли виноваты заправщики?

Долгое хранение бензина ухудшает его качество/ Фото: 3dpen-art.ru

Нет, не всегда. Возможно, он испортился из-за вашей собственной ошибки. Наверняка вы слышали рассказы автовладельцев о «несвежем бензином», который разложился и потерял значительную часть своей горючести. Возможно, машина месяцами стояла с наполненным бензобаком, крышка прилегала не плотно или что-то подобное. Если так, поиск причин упрощается, в противном случае проверить бензин по всем параметрам без специальных инструментов довольно сложно.

Следует знать, что бензин начинает проявлять признаки деградации примерно через 30 дней своей жизни. Воздействие кислорода и других «вредных факторов», инициирующих химические реакции, приводит к образованию смол и различных отложений, вызывающих проблемы в двигателях. Вдобавок старый бензин теряет часть своей летучести. Более легкие компоненты (топливо представляет собой смесь различных углеводородов) попросту испаряются, делая его неспособным нормально гореть при необходимости.

Конечно, всё зависит от ситуации. К тому же существуют различные современные стабилизаторы, приостанавливающие химические процессы и помогающие противостоять «возрастным» изменениям. Но разрушающие реакции полностью не исчезают. Вопрос лишь в том, как скоро в топливе проявятся признаки нестабильности.

Визуальный анализ бензина на внешний вид и запах/ Фото: speedme.ru

Процедура проверки топлива (без отправки в лабораторию) может проводиться разными способами, от простых до сложных. В числе первых – изучение внешнего вида и запаха бензина, а также применение зонда (напоминает велосипедный трос в прозрачной оболочке) меняющего цвет в присутствии воды (например, сконденсировавшейся при перепаде температур и стёкшей в горючее со стенок бака). Другие предполагают изучение образца посредством более или менее затейливого инструментария.

Например, чтобы определить количество спирта в топливе, понадобится лишь немного жидкости-омывателя да мерный сосуд вроде градуированной пробирки, способный выдерживать агрессивный бензин, а для теста на летучесть, известного как «давление паров по Рейду» (RVP, или ДПР), потребуется специальный прибор – так называемый аппарат Рейда.

Типичные пользователи не исследуют бензин на разных этапах его жизненного цикла и узнают о проблеме, только когда оборудование начинает работать неправильно. Впрочем, переживать стоит лишь тем, кто годами хранит запасы в гараже – на заправочных станциях оборот топлива достаточно быстр, чтобы оно не застаивалось.

Не стоит покупать топливо на таких заправках/ Фото: kolesa.ru

Итак, способно ли некачественное топливо навредить вашей машине? Ответ – да. Возможно, не сразу, а через продолжительное время. Опять же, с водителями, заправляющимися на сертифицированных АЗС с хорошей репутацией, неприятности случаются редко. Если это всё же произошло, слейте подозрительное горючее и залейте заведомо хорошее. Не тратьте время на его тестирование и попытки исправить различными магазинными присадками и народными методами. В конечном итоге дешевле и проще сразу удалить пулю, чем ждать воспаления.

Плохое топливо приносит массу неприятностей автомобильному двигателю. Особую опасность такой бензин представляет для машин с «проблемными» моторами .

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками. Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману. Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?

Читать статью  Устройство автомобилей

Какой бензин называют плохим

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

Что же делать, если вы залили плохой бензин?

Прежде всего, продолжение работы двигателя только усугубляет ситуацию, поэтому остановитесь. Водитель вправе вернуться и потребовать от АЗС возмещения, провести экспертизу топлива, что займет некоторое время. Однако некоторые действия по устранению вреда нужно сделать сразу, прежде всего, избавиться от залитого топлива:

  • Нужно полностью слить некачественный бензин
    из бака. После этого промыть бензобак и залить бензин на проверенной заправке.
  • Иногда можно услышать советы о том, что плохое топливо разбавляется качественным, однако этот совет актуален, только если залитого бензина низкого качества было мало. Кроме того, бензин может не смешаться. Поэтому надежнее полностью сливать топливо и промывать всю систему.
  • Порой рекомендуют залить в бензин присадку активатор топлива. Это сработает в случае, если нужно поднять октановое число. Если же бензин плох по причине его загрязненности мазутом и других примесей, способ не будет эффективен.

Сразу после этого обратитесь в автосервис. В сервисе проверят бензонасос, магистраль, промоют или заменят форсунки, поменяют фильтры. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.

плохой бензин_3.jpg

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Как понять, что залит плохой бензин?

  • машина «не едет», замечается явное снижение мощности работы мотора;
  • машина дергается, двигатель трясет;
  • автомобиль заводится не с первой попытки или не запускается совсем;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • если загорелся чек (Check Engine), причиной тому может служить бензин низкого качества.

Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.

плохой бензин_2.jpg

Что делать в этом случае

В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

  • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
  • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
  • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

Последствия плохого бензина:

  • нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
  • портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
  • изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
  • дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
  • страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.

Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

  • двигатель тяжело запускается на холодную;
  • потеря динамики;
  • вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
  • большой расход топлива;
  • едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

  • стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
  • большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.

Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.
Читать статью  Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

Что будет с двигателем

При единичном использовании некачественного топлива двигатель может не получить серьезных повреждений. Но даже в таком случае необходимо промыть систему. Если же постоянно заливать плохой бензин, проблем вряд ли получиться избежать.

При регулярном использовании плохого бензина будут страдать следующие элементы и агрегаты системы:

  • Система зажигания – от некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется различный нагар. Например, если на свечах заметно выражен красный нагар, значит, свечи в скором времени выйдут из строя.
  • Выхлопная система – при слишком высоких температурах в камере сгорания двигателя повреждается катализатор глушителя. Он прогорает от критической температуры. Кроме того, начинает сгорать резонатор, расположенный на выхлопной трубе.
  • Топливная система – очень быстро загрязняется топливный фильтр, а также насос, подающий бензин в двигатель. Если в топливе много серы и жидкости, могут забиваться форсунки, что напрямую влияет на мощность и давление внутри системы.
  • Двигатель – сам мотор также может серьезно пострадать. Например, при усиленной детонации оплавляются кольца и поршни. Разрушенные частички катализатора попадают внутрь рабочего цилиндра и остаются на стенках. В результате двигатель может полностью выйти из строя.
  • Датчик детонации – при высоких температурах он полностью разрушается и выходит из строя.

Как видите, низкое качество топлива приводит к серьезным проблемам во всех системах автомобиля.

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).

Что делать

Если после очередной заправки автомобиль начал себя странно вести, проявляются все вышеперечисленные признаки, следует принять меры. В зависимости от состояния машины можно выбрать один из вариантов:

  • Если признаки незначительные, такие как потеря мощности, можно самостоятельно добраться на СТО.
  • При значительном повреждении следует заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

На станции технического обслуживания специалисты проведут диагностику и смогут установить причины неполадок. Кроме того, топливо можно сдать на экспертизу и добиться от АЗС компенсации за причиненный ущерб.

Обратите внимание! При выявлении некачественного топлива весь бензин необходимо будет слить, а систему прочистить специальной автомобильной химией.

Признаки плохого бензина

Понять, что в баке оказалось плохое топливо получится исключительно по поведению автомобиля. Бытовые бензиномеры не способны измерить количество примесей и октановое число, с их помощью выявляют только наличие солярки. При этом стоит учитывать – порой первые признаки проявляются не сразу, а спустя 10-15 км, когда некачественный бензин попадает в систему.

Водитель заметит следующее нехарактерное поведение машины:

  • снижение мощности и динамики разгона;
  • колебания холостых оборотов;
  • сложный запуск двигателя или полное отсутствие этой возможности;
  • повышенный расход;
  • нагар черного или красного цвета на свечах зажигания.

Если в топливе содержится вода или грязь – топливная система быстро забьется и двигатель заглохнет спустя несколько километров. Металлический стук, слышимый при разгоне, свидетельствует о низком октановом числе.

Верным признаком наличия солярки и примесей является жирный налет, находящийся на внутренней стороне носика заправочного пистолета. Еще один «народный» метод определения качества бензина – капнуть каплю на лист бумаги и дождаться ее испарения. Жирное пятно свидетельствует о наличии солярки или керосина, а цветной след сигнализирует о добавленных примесях, повышающих октановое число. Качественный бензин после высыхания вовсе не оставляет следов.

Обозначенные «народные» методы будут актуальны только в случаях, когда владелец АЗС разбавляет бензин, как говорится «внаглую». При использовании современных компонентов, определить качество топлива получится только после профессиональной экспертизы.

Читать статью  Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Плохой бензин

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

плохое топливо

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например системаMPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

Страдают свечи

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология.Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

оплавляется катализатор

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

Задиры

Оплавленный поршень

  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Большой расход

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,05 из 5)

Источник https://novate.ru/blogs/170621/59404/

Источник https://retrotruck.ru/obsledovanie-i-remont/plohoe-toplivo-priznaki.html

Источник https://avto-blogger.ru/toplivo/ploxoj-benzin-toplivo-simptomy-posledstviya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: