Тепловозная соляра
Мужики, мне предложили по вкусной цене большой объём тепловозной солярки. Стоит ли брать? Прочитал инфы много, но кто говорит, что норм, кто говорит, что нужно разбавлять с чем-то, а кто говорит, что лить не стоит.
Хотелось бы услышать тех, кто обладает конкретной информацией, а не теорию. Теория не всегда применима на практике.
Volkswagen Touareg 2007, двигатель дизельный 3.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volkswagen Touareg, 2004
Volkswagen Touareg, 2007
Volkswagen Touareg, 2004
Volkswagen Touareg, 2006
Комментарии 47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Однозначно нет, если нет желание топливную систему обновить. Старый добрый ТНВД без насос форсунок (без комон роил) эту тепловозную саляру еще бы «прожевал», а такая топливная система, как на туареге, за такое топливо тебе спасибо не скажет)
У вас же туарег, не стоит экономить на топливе
По моему лучше уж на проверенной АЗС…себе дороже может встать такая экономия
Нууу нафик такие эксперименты…
Сам езжу на тепловозе тэп70БС, солярка в тепловозах хорошая, тут стоят фильтра, очищается она хорошо, по цвету как бензин, но это не ДТ как на заправках, а именно солярка, в ней мало серы, 0,03 а в дт 0,05, добавляй масло и будет все хорошои не слушай не кого
2-х тактное масло льешь? В каком соотношении мешаешь?
Я лично 100грамм на 10 литров
Сам езжу на тепловозе тэп70БС, солярка в тепловозах хорошая, тут стоят фильтра, очищается она хорошо, по цвету как бензин, но это не ДТ как на заправках, а именно солярка, в ней мало серы, 0,03 а в дт 0,05, добавляй масло и будет все хорошои не слушай не кого
Масло вообще не очень хорошая штука в топливе. Сажи дохрена появляется в цилиндрах, а сажа это абразив, много такой движок не проходит. Уж лучше тогда подобрать присадку для повышения серы.
Покупай хорошее дорогое масло и все будет нормально
Ну я то такой херней заниматься точно не собираюсь. А так, хоть с золотой крошкой, все равно масло превращается в сажу, любое.
Молодец, тебя не кто и не застовляет
Главное чтоб не печное топливо было. Когда нас америкосы купили стали заправлять печнухой. Горели каждую смену.
Работаю на тепловозе! Свой тур заправляю на заправке! Есть у нас в коллективе, кто по 5-7 лет ездят на тепловозном топливе и все норм!
Для маневровых тепловозов выдавали солярку очищенную так что она очень хорошего качества. Но не забываем что она евро 3 или евро 4 из-за повышенного содержания серы но тепловозу это не грозит там идет двойная фильтрация а вот для топливной систему туарега это может стать причиной выхода из строя топливной аппаратур. Не советую рисковать.
Планирую разбавлять с обычной и + присадку
Езжу 1,5 года на такой
Ни чем не разбавляю
Проблем ни каких
Двигатель bks
Дорогая соляра может выйти
Я на таком убил свой Форд транзит-через 3 месяца…
Больше некогдаааа такие вещи делать не буду
Я просто охреневаю с вас, каким надо быть идиотом что бы в тура лить тепловозную соляру, и кто вам сказал что норм? вопервых цитан числа разные во вторых она разработана спец для тепловозного мотора, блин я ищу лукойл настоящий что бы заправиться, все остальные идут лесом, а ты тут такой умный соляра по вкусной цене, на вашем моторе и так есть опасность увидеть стружку в топливной, а ты еще и соляру паравозную… Короче говоря если есть лишние 300-400к.руб на топливную, то вперед за фкуссной ценой.
У меня мотор BKS, а не САSA, поэтому про стружку тема неактуальна.
Я ее пока что не лью, поэтому и спрашиваю, кто и что знает.
Спасибо за информацию!
Как тепловозная солярка для автомобиля
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe
Re: Тепловозная солярка
Тепловозная соляра получше, чем на заправках а тем более для сельхоз производителей (голимый парафин) Переработчики и железка связаны друг с другом, фигню железке не поставят. Да и на каждой крупной станции своя лаборатория по качеству топлива. Toyota Hi-Ace 2.8 дизель.
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
kazak » 14 ноя 2010, 11:45
Aureal писал(а): Предложили соляру с тепловоза по вкусной цене, говорят хорошая.
Брать не брать? У кого такой опыт был? и вообще что думаете?
Прежний хозяин, у которого я тачку брал, тоже какой-то железнодорожник и выходы на халявную деповскую соляру имел. Итог, замена топливной рейки и двух форсунок. Так что » Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь». (С) Типа слова из песни.
kazak   Сообщения: 1670 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 13:48 Откуда: г. Котлас Архангельская область. Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 77 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2018 Доп. информация: ЧОрный машин на H&R + 45мм и Bilstein с зади, SuperTOD ушёл в трейд-ин.
Re: Тепловозная солярка
Chief » 14 ноя 2010, 12:09
Хочу добавить свои 5 копеек в этот разговор. Всю свою трудовую жизнь (33 года) проработав на железной дороге смею Вас уверить, что ни какой сециальной «тепловозной солярки» не существует. Ни каких «лабораторий на крупных станциях» тоже. У меня на предприятии ежегодный оборот диз. топлива более 1,5 тыс тонн. Все накладные по приходу топлива вместе с сертификатом качества всегда просматриваю. Приходит топливо на городские заправки и к нам с одного завода совершенно одинаковое. Миф о каком-то сверх качестве порожден только тем, что если набирать топливо с обратки после фильтра то оно действительно будет чистое, чем то что залито в баке. Тонкость очистки фильтров 25 микрон. Много это или мало Вам судить. Вот и весь МИФ.
Re: Тепловозная солярка
kosta10 » 14 ноя 2010, 14:21
Еще на тепловозах стоят подогреватели топлива,поэтому зимней салярой никто не заморачивается. можно попасть. А по поводу количества и качества фильтров-так их там особо не меняют. И баки не моют. Я сам работаю машинистом,и могу сказать ,что качество топлива в баках бывает очень и очень разное. Но что бы заклинила топливка в тепловозе надо туда такое г залить, что мама не горюй . К слову, сам я с тепловоза не заправляюсь. Боязно как то.Может такая экономия выйти,что плохо станет. Но если уж решил брать саляру с тепловоза ,то надо ее сначала отстаивать,и поставить сепар на машину. У меня друг на фольце Т5 так и делает.В общем думай сам
kosta10   Сообщения: 199 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24 Откуда: Карелия г Костомукша Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2
Re: Тепловозная солярка
Георгичь » 14 ноя 2010, 15:13
Георгичь   Сообщения: 16687 Зарегистрирован: 17 янв 2010, 20:40 Откуда: Москва.ВАО Благодарил (а): 175 раз. Поблагодарили: 337 раз. Имя: Игорь Автомобиль: Sorento MQ4, 2.2TD (199 л/с), 4WD, 8DCT, 7 мест Год выпуска: 2020 Доп. информация: Был Соренто 2.2 дизель,Мохав 3.0 дизель,Discovey 4 HSE,Discovery 4 HSE luxory,Щас RANG ROVER SPORT дизель
DISCOVERY 4 Landmark
Тоже дизель
Re: Тепловозная солярка
Евген81 » 14 ноя 2010, 18:21
rex66607
тоже верил в МИФ про кучу фильтров. оказывается-фигня.
К теме-я заправлялся у тракториста на прежнем Сорике, в итоге все 4 форсы поменял.
Евген81   Модератор Сообщения: 43650 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09 Откуда: г. Балашиха Благодарил (а): 80 раз. Поблагодарили: 320 раз. Имя: Евгений. Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер
Re: Тепловозная солярка
На своём дизеле, заправляюсь деповской и сельхоз 10% на заправках. За семь лет эксплуатации с топливной ап. нет проблем.
А где гарантия что на заправке вместе с топливом, водички не плесканут. Никто не застрахован. А жизнь продолжается!
Трудно нынче найти хорошую соляру, за европейского качества молчу.
Получается: Волков бояться, в лес не ходить! так и с топливом.
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
denyk » 14 ноя 2010, 19:46
ни какой сециальной «тепловозной солярки» не существует — это точно!
но и что в баке того тепловоза творится — тоже вопрос.
значит соляр надо брать из системы — т.е. с обратки, там она оч. чистая, но в то же время суховата (меньше парафина).
тогда лезем в поиск и ищем тему: «Двухтактное масло в солярку» — была года полтора назад.
сам заправляюсь так: есть в гараже бочка 200л (алюминивая!), в неё врезано два кранчика (один в днище, второй 10см выше) на дне валяется пара магнитов, подъезжает к гаражу камазик с 500 литровым баком, насосом перекачиваем в бочку, добавляю двухтактное мин. масло ЛУКОЙЛ (1:100), и недалю (как минимум) стоит — отстаивается. потом с верхнего кранчика заправляюсь. получается примерно 185 литров. остатки с нижнего крана сливаю — и в утиль (иногда аж страшно смотреть что сливаю!). пока проблем не было.
З.Ы. колхоз -дело добровольное!
denyk   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 13:14 Откуда: Орск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Денис Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: EX
Re: Тепловозная солярка
Не знаю как там у вас, у себя ставлю три канистры, депо-сельхоз-заправка; 1) Цвет темноватый, синевой отдаёт льётся жидко. Машина прёт хорошо, расход в норме. 2) Цвет желтоватый, льётся густо, зимой замерзает -10 -15 как салидол. Машина плохо прёт расход увеличенный. 3) Цвет светло-желтовастый, парафина поменьше, льётся средне. Тяга посредственная, расход чуть выше нормы. и зимой подмерзает (летняя) Что вы на это скажите?
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
Страусь » 14 ноя 2010, 20:32
У меня брат работает в конторе, которая тепловозе ремонтирует. Тоже поначалу сливал себе в тойоту, тоунайс кажись. Пару раз хватил соляры с водой, че-то поменял, с тех пор как нормальные люди, заправляется на заправке
Он мне объяснял, что на тепловозах за солярой особо и не глядят, потому как тепловозы обычно не глушат. Молотят они круглые сутки. За сим следить зима/лето считают лишним. Ну и прочее тоже.
Добавил через 1 минуту
Хотя через ацтой я бы попробовал. Но у меня возможности отстаивать нет. Как наверно у большинства из коллег.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма.
Re: Тепловозная солярка
Вода пострашней, плохой соляры. Зальёш будут проблемы. У многих наверное есть воронка с мелкой сеткой, для заправки с канистр.Так спокойней.
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
kosta10 » 14 ноя 2010, 21:50
Да не надо брать с обратки. Там краник есть специальный. М/у фильтрами и насосом Чище она(саляра) уже не будет. У меня друг,дальнобойщик, с Мурманска на Мск контейнера таскает. Так у него на круг, на 100 литров расход на тепловозной больше,чем на обычной соляре с заправок.Уж почему, не знаю.
kosta10   Сообщения: 199 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24 Откуда: Карелия г Костомукша Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2
Re: Тепловозная солярка
Юстас » 14 ноя 2010, 22:45
Люди ,не используйте топливо из тепловозов,у них моторное топливо т.к. конструкция двигателя иная ,а нам нужно дизельное топливо. В моторном топливе повышенное содержание серы ,ваш нежный двигатель на моторном топлие долго не отходит.
Юстас   Сообщения: 951 Зарегистрирован: 06 дек 2008, 14:27 Откуда: СПб Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 30 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2013
Re: Тепловозная солярка
YAN » 14 ноя 2010, 23:10
А ваш? Вообще оно называется СМТ(судовое маловязкое топливо) отличается от дизельного низким цетановым числом и высоким содержанием серы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% . 0%B2%D0%BE
YAN   Модератор Сообщения: 32703 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18 Откуда: Петроград Благодарил (а): 1265 раз. Поблагодарили: 3691 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem
Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение
К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.
Состав дизельного топлива
Если рассматривать, из чего делают дизельное топливо, то однозначно можно сказать – из нефти. В составе продукта смесь углеводородов:
- Парафиновых – до 10-40%. Алканы и нефтяные парафины с 18-35 атомами водорода и углерода.
- Нафтеновых – 20-60%. Циклоалканы – циклические насыщенные углеводороды, преимущественно циклогексан и циклопентан.
- Ароматических – 15-30%. Арены – органические циклические соединения с ароматической системой – бензольным кольцом: 6 углеродно-водородными группами в углах молекулярного шестиугольника. Такие углеводороды входят в состав многих конечных продуктов, получаемых при переработке нефти.
Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки. Допускается добавление присадок, но не металлосодержащих (не касается антистатических). Конкретный химический состав зависит от ряда факторов:
- места добычи нефти;
- температуры перегонки;
- добавленных присадок, меняющих характеристики и состав.
На что влияет состав дизельного топлива
Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:
- Стойкость к низким температурам. Максимальные показатели принадлежат зимнему и арктическому дизтопливу. Чтобы этого добиться, в состав добавляют тяжелые углеводороды.
- Износ двигателя. Происходит быстрее, если в составе больше нафтеновых углеводородов, смол и других примесей.
- Испаряемость. Чем больше смолистых примесей, тем хуже испаряется дизтопливо и сложнее происходит воспламенение.
- Вязкость. Определяет возможность использовать дизтопливо при отрицательной температуре. Чем больше парафиновых углеводородов, тем быстрее кристаллизуется (застывает) топливо: летнее – при -10 °C, а густеет уже при -5 °C. Чтобы снизить температуру застывания, дизель подвергают депарафинизации – очищению от парафинов. Чем их меньше, тем более сильные холода может выдержать нефтепродукт.
- Цетановое число. Определяет степень воспламеняемости горючего в цилиндре. Чем больше парафинов, тем выше цетановое число и больше показатель воспламеняемости.
Технология производства дизельного топлива
Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.
Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:
- 50% перегоняется при температуре не выше 280 °C для летней, межсезонной и зимней марки, не выше 255 °C – для арктической;
- 95% по объему перегоняется при температуре не выше 360 °C для всех марок дизтоплива.
Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.
Установка для производства дизельного топлива
Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:
- В ректификационных колоннах нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут. Колонны представляют собой аппараты для разделения жидких смесей, компоненты которых кипят при разной температуре.
- Дизельную фракцию подвергают вторичной переработке, чтобы добиться нужного химического состава и структуры углеводородов. С помощью каталитического (высокотемпературного) или гидрокрекинга горючее очищают от избытка серы.
- Прямогонные фракции совмещают с теми, что прошли гидроочистку, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. В дизельное топливо высокого класса дополнительно вводят депрессорные и антидымные присадки.
Как работают ректификационные колонны
Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.
Какие виды дизельного топлива существуют
Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:
- Летнее дизельное топливо (Л). Предназначено для использования при температуре от -5 °C и выше.
- Межсезонное (Е). Используется при температуре окружающего воздуха от -15 °C и выше.
- Зимнее (З). Рекомендовано для применения при температуре до -25 °C и до -35 °C (в зависимости от реальной температуры фильтруемости, о которой пойдет речь ниже).
- Арктическое (А). Применяется при температуре от -45 °C и выше, оптимально для использования в суровом климате.
Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.
Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:
- Евро 3. Устаревший стандарт ДТ, бывший актуальным до 2006 года. Сегодня вытеснен с производства, поскольку не удовлетворяет новым требованиям.
- Евро 4. Все ввозимые в Россию транспортные средства с 2013 года должны соответствовать минимум стандарту Евро 4. Но нужно учитывать, что в ближайшем будущем международное сообщество намерено отказаться и от этого стандарта.
- Евро 5. Действует с 2009 года, считается обязательным для всех дизельных автомобилей, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В России этот стандарт тоже действует как в отношении ввозимого транспорта, так и в отечественном автомобилестроении.
- Евро 6. Новый стандарт, введенный в Европе с 2015 года. В соответствии с ним были созданы новая схема рециркуляции выхлопов EGR, система селекции газов SCR и сажевые фильтры. За счет этого в выхлопах содержатся только вода и безвредные газы. На территории России стандарт пока не действует.
Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:
- К2 – не более 500 мг/кг;
- К3 – не более 350 мг/кг (вид I);
- К4 – не более 50 мг/кг (вид II);
- К5 – менее 10 мг/кг (вид III).
Основные характеристики дизельного топлива
Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:
- цетановое число;
- плотность;
- вязкость;
- температура вспышки;
- массовая доля серы;
- зольность;
- кислотность;
- содержание воды;
- предельная температура фильтруемости.
Цетановое число
Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.
Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.
В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.
Как цетановое число определяет степень воспламеняемости
Плотность
Показатель плотности определяет объем топлива в генераторе. При достаточной плотности горючее способствует большему выделению тепловой энергии. Нормативные значения для дизтоплива при 15 °C составляют не более:
- 863,4 кг/м3 – для летнего и межсезонного дизтоплива;
- 843,4 кг/м3 – для зимнего;
- 833,5 кг/м3 – для арктического.
Кинематическая вязкость
Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.
Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:
- 3-6 мм2/с – для летнего и межсезонного;
- 1,8-5 мм2/с – для зимнего;
- 1,5-4 мм2/с – для арктического.
Температура вспышки в закрытом тигле
Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:
- Для дизелей общего назначения – 40 °C для всех марок дизтоплива.
- Для тепловозных, судовых и газотурбинных двигателей – 62 °C для летнего и межсезонного дизельного топлива, 40 °C – для зимнего, 35 °C – для арктического.
Массовая доля серы
Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.
Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.
Зольность
При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.
Кислотность
По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг. Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива. Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.
Содержание воды
Вода в составе дизельного топлива содержится во взвешенном состоянии и в виде эмульсии. Капельки заполняют поры хлопчатобумажных фильтров, прекращая доступ топлива к насосу. При снижении температуры до уровня ниже 0 °C вода замерзает, и мелкие кусочки льда тоже забивают фильтры и топливопроводы.
В связи с этим максимальное содержание воды по ГОСТ 305-2013 составляет 200 мг/кг. Превышение этого показателя приводит к тому, что вода отслаивается и собирается в нижней части, поскольку имеет более высокую плотность. Из-за образования водяной пробки в магистрали блокируется работа двигателя.
Предельная температура фильтруемости
Предельная температура фильтруемости определяется в соответствии с ГОСТ 22254-92 и ГОСТ EN 116-2013. По ГОСТ 305-2013 показатель составляет:
- не выше -5 °C – для летней марки;
- не выше -15 °C – для межсезонной;
- не выше -25 °C (по ГОСТ 22254-92) и -35 °C (по ГОСТ EN 116-2013) – для зимней;
- не выше -45 °C – для арктической.
Как определяют предельную температуру фильтруемости
Для районов с умеренным климатом установлена классификация дизтоплива на сорта с разной предельной температурой фильтруемости:
- А (+5 °С),
- B (0 °С),
- C (-5 °С),
- D (-10 °С),
- E (-15 °С),
- F (-20 °С).
Таким образом, говорят про дизельное топливо сорта F и что это такое, можно сказать, что это горючее с предельной температурой фильтруемости -20 °C. К летним маркам относятся A, B, C, D, к межсезонным – E и F.
Для районов с холодным климатом горючее разделяется на другие классы, различающиеся температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости. К зимним маркам относятся классы 0-3, к арктическим – 4.
Источник https://www.drive2.ru/l/497408341241233521/
Источник http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=406186
Источник https://www.trader-oil.ru/informatsiya/dizelnoe-toplivo-info/chto-takoe-dizelnoe-toplivo/