Подушки безопасности (Airbag) — особенности, принцип работы и назначение
Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.
Что такое подушки безопасности?
Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.
Первая конструкция Airbag была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность очень медленно применяла эту технологию аж до 70-х.
Как они работают?
- Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
- Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
- Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
- Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
- В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.
Датчики столкновения
Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.
Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:
- скорость колеса
- состояние пассажира
- давление и удар тормозов
- и другие индикаторы состояния авто
Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:
- блокировка ремня безопасности
- автоматические дверные замки
- развёртывание подушки безопасности.
В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.
Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.
Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.
Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.
Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.
Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.
Когда срабатывают подушки безопасности?
Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:
- Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
- Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
- Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.
Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.
Другие виды подушек безопасности
Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.
Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.
Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.
Возникающие проблемы
Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.
В авто не должны быть установлены принадлежности, которые могут ограничивать развёртывание Airbag-а или стать ракетой во время его срабатывания.
Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.
Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.
Подушки безопасности разворачиваются с взрывной силой и далеки от больших пушистых подушек, которые могут себе представить некоторые люди. Не редко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой.
Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.
Выключение подушек безопасности
Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.
Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.
Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.
Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota
«Тойота» обеспокоена безопасностью на дорогах. Свои системы безопасности она делает доступными и дешевле.
Когда автофирмы «Toyota» и «Lexus» объявили о введении нового недорого автоматизированного пакета безопасности для водителей, тут же у многих в головах возник такой вопрос, а чем он (этот пакет) отличается от других функциональных систем безопасности? Что, он стал меньшей стоимостью?
Значит он будет предлагать водителям меньшую защиту безопасности и покажет замедленную реакцию данных систем в реальном дорожном происшествии. На самом деле друзья, недорогой — это не значит что «отсталый». Да, ценник данного пакета отличается от других аналогов в первую очередь своей доступностью, и при этом, за относительно небольшие деньги водителям предлагается достаточно высокий уровень защиты. И так друзья, чтобы у вас сложилось полное понимание по каким принципам и как работает эта новая система безопасности, мы специально для вас создали следующий разъясняющий кор-гид, в котором мы надеемся вы безусловно разберетесь и из которого многим автомобилистам все станет ясно и понятно.
Где мы увидим такую систему в первую очередь.
В первую очередь на двух новых моделях Toyota и Lexus, которые получат этот обновленный автоматизированный пакет безопасности. Мы говорим с вами друзья о двух автомобилях внедорожниках, т.е. о RAV 4 Hybrid и четвертом поколении авто Lexus RX.
«Упакованные» в одну единую систему такие различные друг от друга функции содействуют решению сразу в трех ключевых областях защиты при аварии и возможности ее избегания, а именно: -предотвращение или смягчение удара от наезда сзади, сохранение движения автомобиля в полосе и повышение безопасности дорожного движения в ночное время. Если быть кратким, то можно сказать, что система предназначена для решения часто встречающихся типов аварий по статистике собранного воедино анализа ДТП.
Toyota Safety Sense и Lexus Safety System +
Следуя одинаковым принципам TSS-Toyota Safety Sense и LSS+ -Lexus Safety System + предлагаются совершенно в различных пакетах.
По ходу нашего повествования компания «Toyota» в забавной надо сказать форме представляет основы всей работы данных систем безопасности. Вот так в своем принципе (забавно) они и работают…
1. Toyota Safety Sense
Данная система безопасности будет представлена в виде двух пакетов, для Toyota Safety Sense C, т.е. для компактных автомобилей и для моделей TSS P, т.е. для среднеразмерных и премиальных автомоделей. Взглянем друзья вместе с вами, что каждый из этих пакетов должен дать водителям в плане этой самой защиты.
Автомодель Toyota Safety Sense C совмещает в себе камеру и лазерный радар для повышения производительности и надежности, где также предлагается три функции помощи, то есть:
— Pre-collision System (PCS) -система использует камеру и лазерный радар для сканирования объектов перед автомобилем. Когда выявлена потенциальная угроза, то система сама определяет является ли столкновение вероятным и начинает предупреждатт водителя о необходимости торможения, происходит это с помощью звуковых и визуальных оповещений. Если водитель замечает опасность и начинает экстренное торможение, то система обеспечивает дополнительное торможение для максимально интенсивной остановки. Если водитель не тормозит в установленное время, то система сама автоматически применяет такое торможение, уменьшая примерно скорость автомобиля до 30 км/ч, делается это в целях предотвращения аварии или для смягчения последствий от такого столкновения.
— Lane Departure Alert (LDA) -с помощью той же камеры, что используется в PCS, система LDA обнаруживает видимые белые и желтые линии разметки и предупреждает водителя визуальным и ауди-сигналами, именно в тот момент, когда транспортное средство начинает заезжать за пределы своей полосы. Здесь все классически и достаточно просто.
— Automatic High Beam (AHB) -данная система создана для улучшения видимости и безопасности других участников движения в ночное время. Фары встречных автомобилей и задние фонари впереди идущих машин обнаруживаются системой с последующим автоматическим переключением между дальним и ближним светом. Автоматика будет работать намного четче, чем сам водитель, переключающий свет в ручном режиме, тем смым она будет предотвращать ослепление встречных и попутных участников движения вовремя.
Модель Toyota Safety Sense P предлагает водителям все описанные ранее системы и добавляет к ним еще две дополнительные функции, а именно:
— Pedestrian Pre-Collision System -помимо видеокамеры система использует радар миллиметрового диапазона. который нужен для обнаружения пешеходов в определенных непредсказуемых условиях. В случае вероятности наезда на пешехода тут же срабатывает автоматическая тормозная система, происходит это на скоростях от 11 и до 80 км/ч для предотвращения столкновения с пешеходами.
— Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) -эта система безопасности работает непосредственно на автошоссе и следит за движущимися транспортными средствами и за их скоростями. Когда требуется, водитель может регулировать в автоматическом режиме скорость автомобиля в пределах заданного им диапазона путем плавного разгона и торможения.
2.Lexus Safety System +
Также как и авто Toyota Safety Sense модель Lexus Safety System + объединяет в себе единое целое, то есть такие системы безопасности как,- Pedestrian Pre-Collision System, Lane Departure Alert, Automatic High Beam и Dynamic Radar Cruise Control. Иными словами можно сказать, что все эти системы работают точно также, как это показано выше. Однако имеются несколько различий, например, тажа LDA еще предупреждает водителя и о начале съезда с полосы движения, и делает это она с помощью вибрации на рулевом колесе. Кроме того, данная система Lane Keep Assist совмещена с системой рулевого управления, чтобы сделать маневры для водителя как можно более легкими.
Toyota Safety Sense. Что это и на каких моделях установлена?
Статьи
Соотношение ценакачество,давно является отличительной чертой Toyota. А теперь привлекательность автомобилей этой марки, в расчете на каждый рубль растет по мере того, как технологии Toyota Safety Sense (TSS) распространяются по модельному ряду.
Toyota Safety Sense объединяет современные средства помощи водителю и автоматизированные системы безопасности. Эти функции помогают облегчить управление автомобиля и вмешаться в ситуацию при возникновении опасной ситуации. Почти все модели Toyota 2021 года оснащены TSS.
Как работает Toyota Safety Sense?
Toyota Safety Sense работает с использованием аппаратного и программного обеспечения, интегрированного в автомобиль. Что касается оборудования, камера, установленная в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида, обеспечивает обзор дороги впереди. Информация дополняется датчиком с радара, обычно расположенного в решетке радиатора или переднем бампере. В задней части автомобиля также могут быть установлены такие датчики, которые, наряду с остальными компонентами системы, позволяют контролировать происходящее вокруг автомобиля. Некоторые функции TSS, подконтрольны водителю, в то время как подавляющее большинство работает в фоновом режиме для реагирования экстренных ситуациях.
Функции Toyota Safety Sense
Toyota Safety Sense включает в себя функции, которые многим необходимы постоянно, при этом, есть и такие которые не используются совсем.
Автоматическое экстренное торможение: автоматически включает тормоза в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Будь то ситуация созданная водителем Toyota, либо когда такая ситуация создана другими участниками движения.
Для начала, TSS выдает звуковые и визуальные предупреждения, которые должны побудить водителя нажать на тормоз. Если этого не происходит, срабатывает автоматическое экстренное торможение. С помощью этой функции, система распознает приближающееся препятствие, автомобили и пешеходов, а в некоторых моделях и велосипедистов.
Адаптивный круиз-контроль: одна из любимых функций TSS для большинства. Она автоматически поддерживает определенное расстояние до идущего впереди автомобиля. Если движение впереди замедляется, адаптивный круиз-контроль замедлит автомобиль в соответствии с ним. Когда скорость снова увеличивается, автомобиль снова автоматически ускоряется до установленной водителем скорости.
Большинство новых моделей Toyota оснащены адаптивным круиз-контролем на всем диапазоне скоростей, который может удерживать автомобиль в движении при приближении транспорта на низких скоростях и даже полностью останавливать его. Однако в некоторых старых моделях он работает только на скорости выше 40 кмч.
TSS также может предупредить о выезде с полосы движения и отслеживать границы полосы. Предупреждение о выезде с полосы движения появляется, если транспортное средство непреднамеренно уходит из нее, предлагая вернуться в полосу движения с помощью звуковых и визуальных предупреждений. Большинство новых автомобилей Toyota также могут оказывать помощь управлении, чтобы помочь автомобилю вернуться в свое положение на полосе движения. Модели с усилителем рулевого управления также имеют систему отслеживания полосы движения. Ассистент отслеживания полосы движения удерживает автомобиль в центре полосы движения и помогает управлять автомобилем в поворотах.
Toyota Safety Sense включает несколько простых функций, предназначенных для повседневного использования. Одним из них является распознавание дорожных знаков, которое может обнаруживать знаки ограничения скорости, приоритета, запрета въезда и остановки. Он покажет этот знак на дисплее приборной панели автомобиля вашей Toyota в качестве напоминания, если водитель пропустили его.
Еще одно удобство – автоматический дальний свет, который выключается, если система обнаруживает приближающийся автомобиль с включенными фарами или горящие задние фонари попутного ТС, чтобы не ослепить водителей. Когда дорога свободна, снова включается дальний свет.
Стоит ли оно того?
Учитывая, что функции пакета безопасности TSS не так давно были дорогостоящими дополнениями к роскошным автомобилям, удивительно, что Toyota включает их во многие из своих автомобилей сейчас. Toyota Safety Sense – отличный компаньон в повседневной вождении. Однако Toyota – не единственный крупный автопроизводитель, который может похвастаться такими характеристиками. Honda, Mazda, Hyundai, Kia и другие включают или предлагают почти все те же технологии. По сравнению с ними, система TSS не является фаворитом. Адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания полосы движения не самые совершенные, иногда ведут себя слишком трепетно.
На каких моделях Toyota есть TSS?
За некоторыми исключениями, каждая модель в линейке Toyota включает в себя полный набор систем помощи водителю и функций активной безопасности. Популярные модели 2021 года, такие как Prius, Corolla, Camry и RAV4, имеют все функции, перечисленные выше. Многие из этих автомобилей дополнительно предлагают мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади в качестве дополнительных функций в зависимости от комплектации.
Источник https://cars-life.org/construction/podushki-bezopasnosti-v-avtomobile-airbag-chto-eto-takoe/
Источник https://1gai.ru/publ/515007-gid-po-novym-nedorogim-sistemam-bezopasnosti-lexus-i-toyota.html
Источник https://universeofcars.ru/toyota-safety-sense-chto-eto-i-na-kakih-modelyah-ustanovlena/