Ручное управление для авто с акпп

Содержание

Надежная установка ручного управления для комфорта на дороге

Ручное устройство управления вернет вам уверенность в собственных силах, психологический комфорт и ощущение свободы на дороге. При наличии технический навыков работы с автомобилем это дополнительное оборудование реально установить самостоятельно – выбирайте модель и заказывайте. Необходим монтаж РУУ – обращайтесь в наши техцентры: гарантируем четкость, надежность, безопасность. Выдаем необходимые документы как на ручное, так и по оказанным услугам.

На какие авто устанавливают ручное управление

Специалисты наших техцентров выполнят монтаж ручного управления на любой автомобиль с АКПП. Работать с механикой тоже реально. Но мы всегда объясняем нашим клиентом, почему предпочтительней ТС с автоматической коробкой передач. Дело не в сложности установки (справимся с этим), цене услуги, а в вашем удобстве. Управлять транспортным средством с МКПП с помощью ручного управления совершенно не комфортно. Поездка в этом случае доставит вам массу неприятных ощущений, что противоречит изначальному замыслу: установить ручное управление, чтобы почувствовать себя свободно и комфортно на дороге.

Ручное управление для авто с акпп ручное управление в авто

Как установить ручное управление: технические детали

Внешняя часть оборудования (ручка) устанавливается с правой стороны от водителя в леворульных авто. Чтобы установить ручное управление, следует закрепить рычаг под болты сидения, которые располагаются по обеим сторонам, слева и справа. Снимаем крышечки (на каждой машине эта монтажная операция происходит по-разному).

Ручное управление для авто с акпп установка ручного управления

Одна из сложностей установочных работ связана с особой заготовкой. Как раз на нее монтируется рычаг управления. Заготовку приходится гнуть, резать – требуется сварка, работа с болгаркой. Другая сложность заключается в штатных педалях. Для напольной педали акселератора нужно изготовить своеобразный механизм. Требуется удлинение осей. К педали газа обязательно приводим основную тягу. Четко выверяем место установки. Создаем силовой кронштейн педали тормоза.

Кронштейн должен плотно прилегать к кузову автомобиля. На него закрепляется рычаг управления. Отслеживаем, чтобы рычаг не мешал рулевому управлению. На педали тормоза устанавливаем обжимной кронштейн. Цель – подвести к педали газа (подыскиваем оптимальное место для его установки).

Разновидности ручного управления в РФ

Базовой модели РУУ вполне достаточно, чтобы вернуть себе свободу передвижения на дороге. Оборудование оснащено креплением напольного типа. Благодаря универсальным крепежам реально установить ручное управление на любой автомобиль.

Обратите внимание на модификацию классического устройства с фиксатором тормоза. Согласитесь, управление автомобилем значительно упрощается, особенно в пробках? Производим также улучшенные модификации РУУ эргономичного дизайна с облегченной системой фиксации тормоза. Это модели серии Комфорт.

Решили установить ручное управление, но вашим авто также пользуются другие члены семьи? Все нормально. После монтажа оборудования управлять транспортным средством с помощью штатных педалей тоже реально. Просьба помнить: регистраций изменений в ГИБДД обязательна. При необходимости обращайтесь: окажем содействие в получении необходимых документов.

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Читать статью  Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!

Одной левой: тест-драйв инвалидной Volvo XC70 с ручным управлением

Ручное управление для авто с акпп

Давайте сразу расставим все точки над i: компания Вольво пока не выпустила серийный автомобиль, управлять которым можно без ног. Речь пойдёт об экземпляре этого производителя, оборудованном управлением для людей с ограниченными возможностями. Но и это ещё не всё, мы обязательно затронем все круги бюрократического ада, которые предстоит пройти человеку, которому зачастую и на лестницу подняться трудно. И потом постараемся ответить себе честно: как инвалиду можно сегодня стать водителем и максимально сохранить своё душевное равновесие? Будет жёстко, а кому-то, я надеюсь, стыдно.

Читать статью  Появился свист при движении автомобиля: возможные причины, диагностика и решение проблемы

Круг первый: выбираем автомобиль

Те времена, когда человеку с ограниченными возможностями полагался Запорожец, мотоколяска С3Д или даже Ока, ушли безвозвратно. Не будем гадать, плохо это или хорошо, скажем только, что выбор автомобиля теперь – дело личное, никто не станет навязывать Ладу или Мерседес. Покупай, что хочешь, но – полностью за свой счёт.

Каждому, кто покупал автомобиль с пробегом, известно, что дело это нелёгкое. Само собой, желающих продать машину, состоящую более из шпатлёвки, чем из металла, находящуюся в розыске, в залоге, с перебитыми номерами и просто в ужасном состоянии, всегда много. Иногда в поисках достойного варианта приходится осмотреть много автомобилей, иногда – не один десяток. Здоровому человеку это не всегда по силам, для инвалида-колясочника или опорника эта задача часто просто невыполнима.

Вот и владельцы этого Вольво – семейная пара, оба с инвалидностью – тоже не сразу смогли найти нужный автомобиль. Поиск по частным объявлениям не рассматривался сразу, машину искали в автосалонах. Но и это не гарантировало от попыток продавцов разбогатеть не совсем честно. Пытались продать и битые машины, и просто в плохом состоянии. Но в итоге всё закончилось успешно, и вполне живой XC70 обрёл новых владельцев.

А, кстати, почему именно он? В первую очередь, из-за размера. У семьи двое детей, а ведь ещё нужно место хотя бы под костыли. Есть и два других немаловажных фактора, один из которых – наличие АКПП. Почему при выборе автомобиля эта характеристика имеет почти решающее значение, рассмотрим подробнее.

Круг второй: выбор ручного управления

На самом деле всё просто: то, что делают ноги, надо делать руками. И если на автомобиле с «механикой» нужно не только нажимать газ или тормоз, но ещё и выжимать сцепление, то на машине с АКПП педалей только две, а необходимости переключать передачу нет в принципе. Попробуйте двумя руками притормозить, выжать сцепление, переключить скорость, затем, отпуская сцепление, надавить на газ, и всё это, например, на повороте? То-то же. Задача, мягко говоря, непростая.

DSC_0389.jpg

С «автоматом» всё гораздо проще, тут надо продублировать только две педали, причём никогда не используемые одновременно. Такой алгоритм значительно облегчает и саму установку оборудования, и дальнейшее его использование. Однако, допустим, что автомобиль купить удалось. А сколько придётся вложить в его подготовку для водителя с ограниченными возможностями?

Если удалось наскрести только на автомобиль с механической коробкой, то установка российского ручного управления на него обойдётся примерно в … 70 тысяч! Дороже ничего придумать нельзя, да и хуже – тоже. Установка отечественного механизма на «автомат» обойдётся дешевле – тысяч в 30-35. После таких сумм уже даже страшно представить, сколько придётся отвалить за импортный механизм. А вот и зря, как выяснилось.

Шведское управление стоит дешевле, чем, например, Carospeed Menox, установленный на нашем Вольво, всего 50 тысяч вместе с установкой (42 тысячи – само устройство, 8 тысяч – установка). При этом выглядит лучше, работает надёжнее, болтами не травмирует. Шведы – молодцы, а мы… Ладно, постараемся никого не осуждать.

Ну хорошо, допустим, удалось заработать на автомобиль с АКПП, поставить ручное управление. Поехали в ГИБДД.

Круг третий: регистрация в ГИБДД

Установка ручного управления – это внесение изменения в конструкцию транспортного средства, которую необходимо регистрировать. Придётся внести отметку в ПТС и получить свидетельство регистрации ТС с пометкой об изменении конструкции. Стоит это удовольствие не слишком дорого – всего 700 рублей. Но давайте попробуем потом продать автомобиль, оборудованный ручным управлением.

Читать статью  Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Разумеется, снять импортное устройство – дело несложное (почему – разговор пойдёт чуть ниже). У нас остаётся только «испорченный» отметкой ПТС, куда теперь надо внести противоположенные изменение. И если возврат автомобиля в первоначальный вид в физическом смысле стоит недорого и много времени не занимает, то обилие экспертиз в ГИБДД сведёт с ума любого здорового человека. А сумма, которую придётся за это отдать, превышает все разумные пределы – около 45 000 рублей.

Тем временем машина, которая имеет в ПТС записи об изменениях конструкции, уже теряет в цене. Плюсуем сюда стоимость процедур и понимаем, что остаточная стоимость автомобиля, побывавшего в руках инвалида, становится неприлично низкой, несмотря на то, что, возможно, он находится в прекрасном состоянии, а его пробег как нельзя более «честный» и вообще минимальный.

DSC_0361.png

Конечно, обвинять в чём-то гаишников не стоит – они следуют букве закона. Но объективно объяснить заоблачную стоимость процедур владельцу Вольво (этот автомобиль в семье не первый, поэтому всё пережили на своей шкуре) они всё-таки не смогли. Так положено, и всё тут. Только скромный намёк: по мнению законотворцев, автомобиль у инвалида должен быть один на всю жизнь. И я опять постараюсь никак этого не комментировать, хотя сдерживаться становится всё труднее.

Выход из ситуации всё же может быть найден. Он, в общем-то, очевидный: документально не вносить никаких изменений. С импортным оборудованием такой фокус по большому счёту выполним в силу его конструкции. Дело в том, что ручное управление тут получается дополнительным, обычные педали своих функций не теряют. Преимущества очевидны: во-первых, ездить на автомобиле могут все, во-вторых, можно всё поставить, а потом снять – вроде как, ничего и не было. С точки зрения закона, это, правда, нарушение. Но он у нас иногда слишком расходится со здравым смыслом, поэтому приходится вертеться.

Итак, есть машина, есть ручное управление, всеми правдами и неправдами она стоит на учёте. А как обстоят дела с водительским удостоверением?

Круг четвёртый: как получить ВУ?

Скажу сразу: тот, кто смог получить права ещё до того, как Россия стала оплотом демократии, несказанно повезло. Как их получить сейчас, имея справку об инвалидности и не имея возможности управляться с педалями, вопрос остался открытым. Задачу упростили: водительское удостоверение есть, но навыки утрачены (допустим, пришлось пятнадцать лет копить на машину и ручное управление). Автошколы предлагают услугу по восстановлению утраченных навыков. Как это работает?

Почти никак.Само собой, если ограничений по здоровью нет, то пожалуйста, выбор очень неплох. Инвалидам приходится сложнее. Как сказал владелец Вольво, найти автошколу, где взялись бы за восстановление навыков вождения инвалида, сложно. Я решил проверить и позвонил в два заведения, причём не очень выбирал: номер первого был указан в рекламе в лифте, другой телефон записал с рекламной вывески на улице. Ответы одинаковые: теоретически можем, но нет оборудованного автомобиля. На своём приехать тоже нельзя, потому что нет подготовленного инструктора. Ну да ладно, может, не повезло. Обратимся к опыту хозяина XC70.

Только в одной автошколе обещали помочь, нашли даже смелого инструктора, который согласился провести обучение. Но он не смог справиться с ручным управлением. В общей сложности поиск специалистов занял полгода. В итоге пришлось тренироваться в специализированной школе, где учат контраварийной езде и прочим премудростям водителей-профессионалов и спецслужб.

Обучение проходило на своём автомобиле, на площадке. Инструктор даже не садился в машину, связь с ним осуществлялась по рации. Это традиционный для этой автошколы метод, причём заодно учат при вождении крутить руль только одной рукой, ведь вторая может быть занята рацией или оружием. Такой навык пришёлся как нельзя кстати, ведь в нашем случае одна рука всегда занята рычагом тормоза-газа.

Источник https://xn—-8sbgjdauwngeoif3be7d.xn--p1ai/blog/nadezhnaya-ustanovka-ruchnogo-upravleniya-dlya-komforta-na-dorogenadezhnaya-ustanovka-ruchnogo-upravleniya-dlya-komforta-na-doroge-2

Источник https://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/odnoj-levoj-testdrajv-invalidnoj-volvo-xc70-s-ruchnym-upravleniem-2016-03-02

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: