Защита картера

Защита картера

Справочная информация о защите картера

Защита картера — зачем нужна?

Так как наши дороги далеки от совершенства, двигатель и коробку передач приходится предохранять снизу от повреждений установкой дополнительного устройства, в обиходе называемого “защита картера”.

Общие сведения

Моторный отсек автомобиля желательно защищать от попадания воды и грязи, а также ударов о препятствия. У многих иномарок двигатель снизу закрыт штатным пластмассовым пыльником. Некоторые из них адаптированы к условиям России и укомплектованы прочной стальной защитой картера. Автосалоны также устанавливают их в качестве дополнительного оборудования (фото 1). Оригинальные защиты имеются далеко не для всех моделей и стоят весьма дорого, поэтому российские производители выпускают аналогичную продукцию, наряду с защитами для отечественных автомобилей. Если на машине стоит легко повреждаемый штатный пыльник, прочная защита может быть установлена поверх него.

Фото 1. Оригинальная стальная защита картера для автомобиля Фольксваген Гольф V

У автомобилей с продольным расположением двигателя, как правило, защищают только его поддон. Коробка перемены передач (КПП) находится позади в относительной безопасности.

Поддон картера двигателя (масляный картер) представляет собой тонкостенный резервуар для моторного масла, расположенный под двигателем. В самой нижней его части у дна находится заборник масляного насоса. При наезде на препятствие в месте удара образуется вмятина или даже пробоина. Смятый поддон может перекрыть или повредить маслозаборник и поступление масла в двигатель прекратится. То же самое произойдет и в случае его утечки через пробоину. Если не заметить, что на панели приборов загорелась аварийная красная лампочка давления масла и вовремя не заглушить мотор, его заклинит.

При поперечном расположении двигателя в опасной зоне оказывается и КПП. В этом случае защита необходима не только мотору, но и корпусу коробки передач.

Корпус КПП легковых автомобилей отливают из легкого сплава, имеющего низкую устойчивость к образованию сколов и трещин при ударах.

Если после удара снизу нарушена работа системы смазки двигателя или вытекло масло из КПП, то дальнейшее движение автомобиля возможно только на буксире или эвакуаторе.

Устройство защиты картера

1. Защита картера Мотодор

2. Защита картера АвтоЩит

3. Защита картера Шериф

Форма и размеры защиты, расположение в ней различных отверстий и мест крепления определяются конструкцией автомобиля. Отверстия необходимы для:

  • крепления к кузову;
  • слива масла из двигателя и КПП;
  • вентиляции.

Крепление защиты осуществляется с помощью:

  • стандартных и специальных болтов, гаек, различных шайб и т.д.;
  • переходных кронштейнов, необходимых в том случае, когда силовые элементы кузова находятся высоко. Их прочность должна быть достаточной, чтобы выдержать нагрузки при ударе;
  • лапок, изготовленных из полос металла, приваренных к ней (фото 2);
  • поперечин (если защита спереди навешивается на проушины, служащие для закрепления автомобиля при транспортировке, то она снабжается достаточно жестким на изгиб поперечным элементом) — в виде отрезка приваренного к ней профиля, например трубы (см. фото 2).

Фото 2. Защита из листовой стали с лапками и поперечиной для крепления к силовым элементам кузова:

а — лапки; б — поперечина

Дополнительные элементы конструкции:

  • демпфирующие подушки устанавливают на защите в местах, ближе всего расположенных к двигателю, КПП и элементам кузова. Это связано с тем, что после сильного удара зазор между защитой и поддоном картера может уменьшиться или стать нулевым. Тогда, соприкасаясь с работающим мотором, она издает достаточно неприятный звук (для восстановления необходимого зазора и устранения шума достаточно просунуть в щель монтировку и слегка отогнуть вниз защиту. В дальнейшем ее можно снять и выправить);
  • металлические или пластиковые боковые “крылышки”, установленные на защите, предохраняющие моторный отсек от грязи (фото 3):

Фото 3. Стальная защита с “крылышками”-пыльниками

  • ребра жесткости — продольные складки на листовых изделиях, формируемые путем гибки или штамповки — повышают прочность всей конструкции защиты:

  • глубокий рельеф по всей площади защиты придает ей высокую жёсткость во всех сечениях, а не только в продольном, как рёбра:

Источник:
http://alta-karter.ru/wiki/zashita-kartera

Защита картера автомобильного двигателя: назначение, виды, требования

Картер – важная деталь двигателя, состоящая из двух частей – верхней и нижней, соединенных между собой крепежными болтами. В верхней части картера расположены цилиндры двигателя, в нижней части – масляный резервуар.

Самой незащищенной частью кузова автомобиля является днище и моторный отсек, где расположен двигатель и другие важные узлы и агрегаты (коробка передач, сцепление). Для того чтобы надежно оградить двигатель от ударов и загрязнений предусмотрена установка защиты картера – важного элемента кузовной конструкции автомобиля.

В автомобилях, оснащенных двигателями с продольным расположением, предусмотрена установка защиты только для поддона картера. В автомобилях с двигателями поперечного расположения дополнительно защита устанавливается на сцепление и КПП.

Помимо защиты узлов и агрегатов защита картера выполняет еще одну вроде бы мелкую, но все же очень полезную функцию – она защищает моторный отсек от грязи и пыли, летящих с дороги, благодаря чему двигатель остается чистым значительно дольше, а значит, работает в более комфортных условиях.

Грязь и пыль, накапливаясь на двигателе, как известно, мешает процессу охлаждения, из-за чего двигатель может перегреваться.

Типы защиты картера

Защита картера изготавливается из сверхпрочных и износостойких материалов, таких как нержавеющая сталь, алюминиевый и титановый сплавы, стеклопластик, кевлар и карбон. Рассмотрим наиболее распространенные ее виды.

  • Алюминиевая защита. Достаточно эффективный тип защиты, который отличается привлекательным дизайном, надежностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Алюминиевая защита имеет малый вес, по сравнению со стальным аналогом, но большую толщину стенок. Да и стоимость ее до пяти раз выше, чем у ее стальной защиты, поэтому чаще всего ее используют для гоночных автомобилей, где каждая мелочь может иметь огромное значение;
  • Стальная защита (из листовой стали). Это самый распространенный тип защиты, который устанавливается на самых различных автомобилях. Несмотря на свою непрезентабельность, защита данного типа отличается надежностью и доступной ценой. Она вынослива к ударам и сильным механическим повреждениям. Устойчивость к появлению коррозии и ржавчины возможна только благодаря надежному антикоррозийному покрытию. Существенным недостатком такого типа защиты является ее внушительный вес.
  • Защита из нержавеющей стали. Зачастую такой тип защиты устанавливается на дорогие иномарки. Имеет прекрасный внешний вид, высокие эксплуатационные характеристики и высокую стоимость.
  • Композитная защита. Такой тип защиты предусмотрен для автомобилей класса люкс. Изготавливается с применением высокотехнологичных разработок, отличается высокой прочностью, жесткостью, долговечностью, небольшим весом и высокой ценой. Самым главным преимуществом такого типа защиты является ее устойчивость к деформациям, это значит, что она способна обеспечить более высокую степень защиты важных элементов двигателя, однако, при определенном типе воздействия данная защита постепенно теряет свои свойства и требует замены.

При выборе защиты следует учитывать тип автомобиля, особенности сборки, но самое главное – условия эксплуатации транспортного средства.

Если ездить исключительно по асфальту, например, возить ребенка в школу и по кружкам и никогда не выбираться на проселок, не лазить по бордюрам, а зимой выбирать только очищенные дороги, то защиту можно не ставить вовсе. Хватит того листа, которым производители комплектуют автомобили на заводе.

Если же условия эксплуатации таковы, что часто приходится ездить по проселочным дорогам, забираться в лес, на бездорожье, то без надежной защиты не обойтись и ее обязательно нужно поставить.

Устройство защиты картера

Защита картера представляет собой тонкий лист определенной формы, в зависимости от типа картера. Толщина стенок защиты может составлять от 1,5 до 5 мм и зачастую это зависит от материала-основы.

Некоторые варианты защиты могут иметь ребра, выштамповки, амортизаторы для поглощения вибраций.

При этом следует учитывать, что установка дополнительной защиты картера может в значительной степени уменьшить клиренс автомобиля, что непременно скажется на внедорожных свойствах автомобиля, но как вы понимаете, это палка о двух концах.

Без защиты тоже придется лишний раз переживать, заезжая в очередную колею или преодолевая яму.

Лучший выход в данном случае – тщательно подобрать защиту, которая максимально точно будет подходить к модели вашего автомобиля. В этом случае клиренс уменьшится всего на 2-3 см.

Читайте также  Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

Внимательно изучите инструкции к автомобилю или проконсультируйтесь у продавца, предусмотрено ли в вашем автомобиле штатное место для установки дополнительной защиты. То есть защита на новом автомобиле может не стоять, но место под нее может быть предусмотрено.

Если именно так обстоит дело с вашим авто, то лучший вариант для вас – выбирать из тех вариантов защиты, которые изготовлены специально под вашу модель автомобиля.

В этом случае будет минимальное уменьшение клиренса, а сама защита не будет мешать проведению большинству работ по обслуживанию автомобиля, поскольку в нужных местах в защите будут предусмотрены технологические отверстия.

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.

Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.

Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности. При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии.

Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.

Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.

Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.

Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Насколько хороша и надежна защита картера?

Всегда стоит помнить о том, что какая бы мощная защита не стояла, она не в состоянии защитить автомобиль от повреждения на 100%. Защита лишь снижает вероятность возможного повреждения, поэтому терять голову и гонять там, где есть возможность нарваться на скрытое препятствие не стоит.

Здраво оценивайте дорожную ситуацию и в целях безопасности лучше забыть про защиту сразу после ее установке в том плане, что ездить для своей же безопасности следует максимально аккуратно. так, как будто у вашего автомобиля нет защиты картера.

Удачных вам поездок и как можно меньше препятствий!

Источник:
http://autodromo.ru/articles/zashchita-kartera-avtomobilnogo-dvigatelya-naznachenie-vidy-trebovaniya

Как защитить картер автомобильного двигателя

Статья о том, как защитить картер автомобильного двигателя — виды защиты, установка. В конце статьи — видео о частых вопросах по защите картера мотора.

Содержание статьи:

  • Слово производителям
  • Какая защита лучше
  • Установка защиты картера
  • Видео о частых вопросах по защите картера мотора

Современный автомобильный картер условно состоит из двух частей. В верхней части расположен блок цилиндров мотора, нижняя часть присоединяется болтовым креплением и содержит масло. Второе название – поддон картера или поддон, куда заливается масло для смазки моторной передачи.

Передвижение по бездорожью, ухабам, заледенелым дорогам приводит к тому, что поддон картера пробивается. При самом благоприятном исходе водителю потребуется заменить поддон и залить новое масло. Если пропустить аварийный сигнал датчика, это приводит к перегреву двигателя и капитальному ремонту.

Половина производителей, разрабатывая модели авто для восточноевропейского рынка, устанавливают штатную защиту картера, изготовленную из алюминия. Но большинство европейских и американских машин имеют в штатной комплектации только пластиковые пылезащитные колпаки, единственное предназначение которых — защищать моторный отсек от грязи и мусора.

Кроме этого, поддон картера может изготавливаться из силумина — достаточно хрупкого материала, который дает трещины при сильных ударах. В любом случае, установка защиты на картер автомобильного двигателя поможет сделать эксплуатацию машины более безопасной.

Слово производителям

Все автопроизводители как один выступают против установки дополнительного, не сертифицированного оборудования на свои модели. Обоснование следующее:

    Уменьшение пассивной безопасности автомобиля за счет нарушения допустимой деформации кузова во время столкновения. Инженеры при проектировании закладывают параметр: при столкновении двигатель должен «уйти» под машину, а не в салон.

  • Опасность заклинивания двигателя и коробки передач через перегрев силового агрегата.
  • Однако никаких достоверных, проверенных фактов на этот счет нет. Мировые бренды не проводили испытания модельного ряда с установленной дополнительной защитой картера, не замеряли температурный режим и не отслеживали срок эксплуатации мотора с дополнительным кожухом.

    Обращая внимание на мнение производителей, учитывая состояние дорог и то, какие показатели у автомобилей с уже установленной защитой, выделяют основные требования к картерному «бронежилету»:

      Прочность материала. Защитная панель не должна давать трещины и пробиваться после удара — допускается незначительный прогиб, который можно выровнять.

    Отсутствие вибраций. При монтаже не допускается соприкосновение с подрамником автомобиля. На высоких оборотах защита не должна вибрировать и издавать шум.

    Небольшой вес. В противном случае нарушается баланс веса (развесовка) автомобиля, подвеска может испытывать перегрузку и быстро выходить из строя.

    В каждом автомобиле производитель предусматривает разработанную и проверенную схему изгиба кузова при столкновении, чтобы максимально защитить водителя и пассажиров. Неправильно подобранная защита (сверхжесткая, тяжелая, плотная) может привести к тому, что после столкновения кузов даст трещину в самом неожиданном месте.

    При установке категорически запрещается сверлить кузов для установки крепежей. Монтировать панель можно только на штатные, технологические отверстия.

    Наличие вентиляции. В защите должны быть вентиляционные отверстия для охлаждения масляного поддона. Рекомендуется выбирать защиту со сливным отверстием, чтобы не снимать панель полностью.

  • Защитная панель не должна уменьшать дорожный просвет.
  • Какая защита лучше

    Современный рынок предлагает до шести вариантов защиты картера на одну модель авто. Наиболее распространенными являются алюминиевые и стальные конструкции.

    Стальная защита

    На одну модель можно приобрести несколько видов стальной защиты разной толщины. Стальные 2-3 мм листы защиты катера имеют хорошую перфорацию, достаточную жесткость. Это наиболее часто покупаемый тип дополнительного оборудования за счет низкой стоимости.

    Выбирая защиту из стали, следует обращать внимание на дополнительную оцинковку стального листа. Материал подвержен коррозии.

    Защита картера, изготовленная из нержавеющей легированной стали, отличается большим сроком использования за счет антикоррозионного покрытия и привлекательного вида. Имеет большую стоимость, чем стальная или алюминиевая конструкция. Чаще устанавливается на внедорожники.

    Защита из алюминия

    Материал отличается небольшим весом и наибольшей степенью упругости. При деформации легко принимает первоначальные формы. Это считается и одновременным минусом алюминиевых пластин – смягчая удар, лист не обеспечивает достаточно высокие показатели защиты, как стальной аналог.

    Титановый сплав

    Лучший вариант для защиты картера, единственным недостатком которого считается высокая стоимость и изготовление только под автомобили премиум класса. Материал не подвержен коррозии, достаточно легкий, упругий и одновременно жесткий.

    Композитные материалы

    Защита, изготовленная из композита, отличается небольшим весом, материал коррозионностойкий с оптимальными показателями жесткости и плотности. Единственный недостаток композитных материалов с небольшим процентом армирующего компонента в составе — это то, что при сильном ударе композитная защита может рассыпаться.

    Выбирая защиту из композитного материала, следует смотреть на минимальное количество ребер. Ребра жесткости в стальных конструкциях увеличивают сопротивление материала на разрыв. В пластинах из композита ребро служит дополнительным источником напряжения.

    Большинство (80%) защитных пластин изготавливаются под конкретные марки авто определенного года. Монтаж производится в места штатных креплений.

    Читайте также  Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа, AutoZona54

    Ответственные производители изготавливает защиту картера с пластиковыми или алюминиевыми крыльями, которые полностью блокируют моторный отсек. При этом в изделии предусмотрена оптимальная вентиляция, люки для слива масла и крепеж в штатные технологические отверстия.

    Видео о частых вопросах по защите картера мотора:

    Источник:
    http://fastmb.ru/soveti_auto/3087-kak-zaschitit-karter-avtomobilnogo-dvigatelya.html

    Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

    Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

    Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге — потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

    Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

    Что такое защита и картер

    Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

    Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

    Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

    Нужно ли ставить защиту картера

    Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

    Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

    Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

    Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

    Плюсы и минусы защиты картера

    Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

    1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
    2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
    3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

    Аргументы противников тоже довольно убедительны:

    1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
    2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
    3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

    Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

    Оставить штатную или ставить новую

    Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

    Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

    Из чего изготавливают защиту

    Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

    Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

    При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

    Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

    Нержавейка

    Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

    Алюминиевая

    Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

    Композитная

    Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

    Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

    Можно ли сделать самому

    Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

    Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

    Источник:
    http://drivertip.ru/tovary/nuzhna-li-zaschita-kartera-dvigatelya.html

    Зачем нужна защита картера?

    Что такое картер двигателя?

    Картер — корпусная деталь двигателя, в изолированном пространстве которой установлен коленчатый вал и прочие детали кривошипно-шатунного механизма. Картер отливают вместе с блоком цилиндров, снизу закрывается поддоном — резервуаром для сбора избытков масла, не задействованного в системе смазки двигателя. Поддон штампуется из листовой стали или сплава алюминия — материалов с высокой вязкостью, но деталь все равно чувствительна к механическим повреждениям.

    Читайте также  Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор

    Каким повреждениям?

    Целостности картера угрожает любое препятствие на дороге: куски льда зимой, канализационные люки, ямы и мусор. Учитывая, что подобные препятствия на наших дорогах встречаются часто, картер требует дополнительной защиты. Даже автомобили с большим дорожным просветом не защищены от пробоины картера — для них найдётся препятствие не по зубам.

    Что будет, если повредить картер?

    При механическом повреждения картера масло вытекает из поддона, что влечёт за собой сбой в работе двигателя. В таком случае поможет только замена поддона и масла в двигателе — удовольствие не из дешёвых. Возможен вариант и похуже — не заметить повреждения. Масло будет вытекать постепенно, понижая рабочее давление в двигателе, что приведёт к перегреву мотора и необходимости его капитального ремонта.

    Защита картера, что это?

    Пластина, предназначенная для защиты от физических повреждений поддона картера и других рабочих механизмов. Первое требование к защите — жёсткость. Чем жёстче материал, из которого изготовлена защита, тем эффективнее она спасает от скрытых препятствий. Помимо механического воздействия, защита спасает от влаги, грязи и химических реагентов, используемых для дорожного покрытия. Поэтому для изготовления используют материалы, стойкие к ржавчине и действию реагентов — алюминий и композитные материалы, а защиту из стали покрывают полимерным покрытием, устойчивым к воздействию среды.

    Дешевле обойдётся защита из стали с полимерным покрытием, но она тяжёлая. Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже. Бесспорное достоинство композитной защиты — она практически не деформируется после удара (до определённых пределов по силе воздействия), не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

    Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже.

    Излишне жёсткая защитная конструкция может нарушить систему пассивной защиты кузова. Базовые механизмы закреплены таким образом, чтобы в случае аварии деформироваться по заданному сценарию, а деталь из прочного материала может им в этом помешать. Проблема решается подбором специального крепежа — болты защитной конструкции крепятся таким образом, чтобы при аварии защита срезала их шляпки и отлетала под днище, не мешая деформации других деталей. В случае наезда на препятствие болты остаются в целости, а повреждения остаются только на корпусе защиты.

    Установка защиты картера не требует изменений в конструкции автомобиля — используются штатные отверстия в кузовных деталях, проделывать в силовых конструкциях новые запрещено. Установленная защита не создаёт помех для работы — предусмотрены отверстия для обдува двигателя и сохранения оптимального температурного режима его работы.

    Источник:
    http://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/zachem-nuzhna-zaschita-kartera

    Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

    Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

    Удар под дых

    «Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

    Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

    Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

    В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

    Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

    Защита в городе

    Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.

    Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

    Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

    В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

    «Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

    К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

    Источник:
    http://aif.ru/auto/practice/nuzhna_li_zashchita_kartera_ili_eto_razvod_na_dengi