Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

Источник:
http://luxvaz.ru/vaz-2110/88-datchik-urovnya-masla.html

Датчик уровня масла на ВАЗ 2110 — устройство и ремонт

В двигателях ВАЗ-2110 есть такие важные детали, как датчик, который измеряет температуру и датчик давления, также имеется датчик уровня масла, который не имеет особой важности, но кому-то может пригодиться. Люди, которые используют автомобиль для езды по городу, вовсе могут и не знать, что у них имеется такой датчик, особенно если проблем с уровнем масла не наблюдается.

Для чего предназначен датчик и принцип его работы

Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.

Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.

Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.

Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:

  • 21083-3839210-03/38.3839;
  • 21083-3839210-03;
  • 21083-3839210;
  • 38.3839/21083-3839210-03.
Читайте также  Лампа ближнего света ВАЗ 2110: как выбрать и самостоятельно заменить, лампочки с каким цоколем применяются в фарах ближнего света

Как проверить и заменить датчик уровня масла на ВАЗ-2110

Бывают случаи, когда лампа, отвечающая за уровень масла, на панели бортовой системы контроля загорелась, но при открытии капота и проверке уровня масла обычным щупом, водитель делает вывод, что уровень в норме. Теперь необходимо найти причину ложного срабатывания прибора. Но это ещё хороший вариант развития событий, гораздо хуже будет, если датчик не сообщит о том, что уровень масла критически низкий. Сразу при появлении таких отклонений, следует сделать проверку. Для проведения операции нужен мультиметр и ключ на десять.

Технология замены либо проверки следующая:

  1. Автомобиль необходимо установить на яму для осмотра или поднять домкратом.
  2. Потом снимается защита с двигателя и брызговик.
  3. Датчик уровня масла расположен не далеко от масляного фильтра, найти его будет не сложно.
  4. После того, как датчик найден, нужно снять колодку контакта с клеммы.
  5. Следующий шаг — измерение напряжения на проводной колодке датчика, для этого нужно включить зажигание. Напряжение должно быть в среднем 11 ватт.
  6. Осмотреть контакт датчика, и убедится, что он целый без каких-либо повреждений.

Если возникает необходимость в замене датчика, то нужно открутить болтик, после извлечь датчик, и установить новый.

Сборка производится в обратной последовательности.

Источник:
http://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/datchik-urovnya-masla-na-vaz-2110-ustrojstvo-i-remont.html

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации. Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.

Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик. Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень.

Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2110/gde-naxoditsya-datchik-urovnya-masla-v-vaz-2110-na-8-i-16-klapanov.html

Меняем датчик уровня масла на ВАЗ-2110 своими руками

Для автомобиля, который всю свою жизнь проводит на асфальтированном шоссе, датчик уровня масла не самый важный прибор. Он предупреждает только о том, что в двигателе наблюдается критическая утечка масла. Первая причина этого — пробитый поддон. Тем не менее, в конструкцию всех двигателей ВАЗ-2110 датчик уровня масла входит. Что это за прибор и как его заменить, разберёмся прямо сейчас.

Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110

Датчики уровня жидкостей бывают нескольких типов, но в двигателях переднеприводных ВАЗов используется самый простой — резистивного типа. Он не указывает уровень градуировано, а позволяет определить есть масло в картере, или нет. То же самое, но более точно, мы сможем сделать с помощью щупа с той лишь разницей, что датчик уровня отреагирует на утечку мгновенно во время движения и при этом загорится сигнальная лампа.

Датчик уровня масла поплавкового типа может барахлить по причине высокой вязкости, либо загустения смазки в двигателе.

Работа датчика основана на измерении сопротивления.

Когда рабочий орган погружен в масло, сопротивление элемента максимальное и лампочка уровня не горит. Как только уровень масла падает ниже критического, сопротивление падает, а ЭБУ включает на приборке сигнальную лампу аварийного уровня масла. Вот и вся работа.

Но как и любой датчик, датчик уровня выходит из строя и может выдавать неверные данные, вводя в заблуждение электронный блок управления и водителя .

Проверка работоспособности

Если щуп показывает, что с уровнем масла все в порядке, будем искать причину либо в самом датчике, либо в проводке. Проверка работоспособности устройства проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками (1), с боков четырьмя саморезами (2) и сзади двумя болтами (3)

Датчик находится возле масляного фильтра.

Отсоединяем провод питания от датчика.

Замена пройдёт быстро и несложно, а для этого нужно иметь торцовый или накидной ключ на 10 или головку.

Цены и артикулы

Если мы всё-таки определили, что датчик вышел из строя, придётся его заменить. В зависимости от производителя, он может стоить от 300 до 500 рублей. Оригинальные каталожные номера — 21083-3839210-03/38.3839 , 21083-3839210-03 , 21083-3839210 , 38.3839/21083-3839210-03 . Каждый из этих приборов подойдёт для десяточного двигателя.

Алгоритм замены

Замена датчика сложностей не вызовет, но удобнее работать, когда снят масляный фильтр. А это значит, что замену лучше и удобнее выполнять при замене масла.

Алгоритм работы прост — из-под автомобиля со снятой защитой двигателя ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика. Вынимаем старый датчик и устанавливаем новый.

Источник:
http://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-masla-artikuly-priznaki-neispravnosti/

Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Что делать, когда горит лампочка датчика уровня масла и не гаснет в течение длительного времени? Ответ на такой вопрос – большая сложность для новичков-автолюбителей.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110

При этом первое, что делают владельцы – сразу же несутся на СТО для устранения «критической» неисправности. Не стоит торопиться. При правильном подходе можно выявить и устранить неисправность своими руками, сэкономив при этом немного личных средств.

Принцип действия датчика уровня масла

Сам датчик – простейший прибор, принцип которого построен на измерении сопротивления. В процессе работы устройство погружено в моторное масло (показатель сопротивления при этом максимальный). При наличии утечки масла и снижении его уровня, сопротивление току снижается и на приборную панель подается соответствующий сигнал.

Команду на возгорание лампы дает датчик уровня масла ВАЗ 2110. Именно он контролирует уровень смазывающей жидкости и своевременно предупреждает водителя о проблеме – снижении уровня масла.

Но бывают ситуации, когда прибор выходит из строя и посылает ложную информацию на панель. В этом случае нужно знать, где находится датчик уровня масла, как произвести его проверку и замену.

Индикатор ДУМ может гореть по двум причинам:

  1. Снизился уровень масла ниже критической отметки.
  2. Вышел из строя сам прибор или окислилась контактная группа.

Проверка датчика уровня масла

Бывают ситуации, когда показания прибора вызывают подозрения. В таких случаях нужно знать, как проверить датчик уровня масла, и на что обращать внимание. Для проведения диагностики сделайте следующую работу:

  • Найдите смотровую яму и загоните на нее автомобиль.
  • Откручивайте защиту двигателя и откладывайте ее в сторону.
  • Найдите датчик уровня масла.
  • Включите зажигания (это позволяет подать питание на устройство).
  • Отбрасывайте провода, которые подключены к ДУМ.
  • Щупами вольтметра садитесь на соединительную колодку и «массу». Если на вольтметре показывает напряжение 12 Вольт, то датчик исправен.

В случае, когда напряжения нет, возможны три причины – выход из строя блока индикации, низкое качество контакта, обрыв провода в цепях датчика. Проводка и качество контактов в хорошем состоянии? – Тогда причина всех проблем-это ДУМ.

Особенности замены датчика уровня масла ВАЗ 2110

Если причина выхода сигнала – неисправность, то лучший способ решить проблему – замена датчика уровня масла ВАЗ 2110. Данная задача проста, и реализовать ее можно без привлечения специалистов СТО.

Все, что потребуется для работы – стандартный набор инструментов, новая запчапсть (ДУМ) и немного времени.

Действуйте в такой последовательности:

1. Загоняйте авто на смотровую яму (так будет удобнее подлезть к датчику). Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или просто поднять переднюю часть автомобиля.

2. Выключайте зажигание и снимайте провод «минуса» с источника питания ( АКБ ).

3. Как и в случае с проверкой датчика, придется полностью демонтировать защиту двигателя.

4. Отбрасывайте провода от датчика уровня масла. Само устройство находится недалеко от масляного фильтра , в нижней части силового узла.

5. С помощью чистой тряпки убирайте всю грязь и пыль с устройства.

6. Берите торцевой ключик на «десять» и выкручивайте крепление.

7. Начинайте покачивать измерительный прибор до тех пор, пока он не выйдет из своего места. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить поплавок.

8. Теперь используйте новый датчик, ставьте его на подготовленное место и собирайте все обратно.

Если у вас вдруг загорелся индикатор снижения уровня масла, не паникуйте. Проверьте уровень масла щупом, убедитесь в работоспособности датчика и только после этого делайте выводы – производить ревизию или замену неисправного элемента. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник:
http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/proverka-i-zamena-datchika-urovnya-masla-vaz-2110.html

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Для начала успокойтесь. Спокойно, без чрезмерных скоростей, доберитесь до своего гаража. Там проверьте с помощью щупа уровень масла. Если все хорошо, тогда проверяйте исправность датчика.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

Источник:
http://auto-self.ru/datchik-urovnya-masla-vaz-2110-kak-on-rabotaet-i-zachem-nuzhen/