Датчик детонации автомобиля Лада Калина

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Как работает

Датчик детонации Калина (ДД) — это электромеханический преобразователь (пьезоэлемент), снимающий вибрационные показания с двигателя и отправляющий сигнал на электронный бок управления (ЭБУ). Благодаря этому, система корректирует угол опережения зажигания, учитывая разную амплитуду детонации, вызванную низким или высоким октановым числом топлива.

Признаки неисправности

Через несколько лет эксплуатации Лады Калина, может выйти из строя датчик детонации двигателя. В большинстве случаев это происходит по естественным причинам, таким, как обрыв внутренних контактов. В этом случае у автомобиля появляются следующие симптомы:

  • возникает отчётливый стук двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель троит;
  • пропадает тяга;
  • тёмный дым;
  • ошибка Р0327.

Возможно проблема связана с окислением контактов, обрывом проводом или выскакиванием колодки. Но чаще всего, требуется именно замена датчика детонации.

Для справки! Блок ЭБУ может запоминать регистрацию 2-х ошибок: 0327 и 0328. Первая говорит о низкой амплитуде, а вторая наоборот — о превышающей норму.

Какой выбрать

Эксперты рекомендуют покупать оригинальный датчик детонации, он подходит на Калину первого (8-клапанную) и второго (16-клапанную) поколения. Заводской номер 21120-3855020-01 или 02. Различие в том, что первый производится на АвтоВАЗе, а второй на смежных предприятиях. Но оба они оригинальные.

Как проверить

Даже новый датчик необходимо проверить, так как встречается брак. Для этого берём тестер и прозваниваем цепь. Включаем режим омметра. Должно получиться не менее 5 Ом. Если переключиться в режим напряжения, то получим рабочее переменное напряжение: U= 0.5−3 В. Эти параметры говорят об исправности устройства.

На 8-клапанной и 16-клапанной Калине датчик детонации крепится в одном и том же месте — на внешней стороне блока цилиндров. Его легко найти под 2 и 3 свечами зажигания. Для демонтажа и монтажа вам потребуются накидные или рожковые ключи: 10 мм и 13 мм. Последовательность действий такая:

  • Скидываем минусовую клемму на аккумуляторе (ключ 10 мм).
  • Отсоединяем колодку питания от датчика.
  • Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  • Очищаем привалочную поверхность на блоке, при необходимости шкурим мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  • Вкручиваем новый ДД и затягиваем крепёж моментом (20 Н×м).
  • Подсоединяем колодку питания.
  • Накидываем минусовую клемму на АКБ.

Теперь включаем зажигание. Подключаем диагностический сканер и стираем ошибку из памяти ЭБУ. На все операции, в общем, понадобится 10–15 мин.

Заключение

Если двигатель проявляет вышеописанные симптомы, а на приборной панели горит сигнал Check Engine, то подчинитесь электронной системе и обратитесь в сервис. Пусть мастера скажут точный диагноз. А провести замену датчика детонации на Калине (8-клапанной и 16-клапанной) можно самостоятельно, при наличии скромного набора инструментов.

Видео по теме

Источник:
http://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-detonatsii-kalina

Датчик детонации авто Калина

В автомобиле Лада Калина в блоке цилиндров находится датчик детонации, представляющий собой чувствительный пьезоэлемент из керамики, который дает указания ЭБУ двигателя в зависимости от уровня его вибрации. При возникновении детонации контроллер по сигналу датчика корректирует угол зажигания.

Описание устройства и процесса детонации

Датчик детонации (ДД) Калина отвечает за обнаружение момента детонации в двигателе, контролируя работу мотора во время впрыска горючего. При нормальной работе двигателя датчик не задействуется, однако при проявлении детонации в цилиндрах ЭБУ быстро исправляет параметры зажигания по показаниям ДД. В основе работы датчика лежит пьезоэффект. Вибрация двигателя сжимает пьезоэлектрическую пластину, и возникающая разность потенциалов воспринимается ЭБУ двигателя.

Детонационный датчик является частью системы управления двигателем Лада Калина, куда входят датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки. Детонация в двигателе автомобиля может возникнуть при неправильном распределении горючей смеси, что ведет к ее неравномерному горению. Внешне это явление проявляется характерным стуком в блоке цилиндров и способно привести мотор в неремонтопригодное состояние.

Одной из причин возникновения детонации может быть некачественное топливо (или горючее с более низким октановым числом, чем требуется тому или иному двигателю). При подмене или смешивании разных сортов топлива на АЗС появления детонации избежать не удастся, поэтому опытные водители советуют заправляться на проверенных станциях.

Детонация может возникнуть и из-за скопившегося на стенках цилиндра нагара или некачественных свеч зажигания. При образовании нагара уменьшается рабочий объем цилиндров, а это увеличивает степень сжатия, провоцируя детонацию. Что касается свечей, то детонация может появиться из-за неправильного их подбора.

Неисправности и их устранение

Как любая электронная система, датчик детонации тоже подвержен неисправностям, о чем сообщает индикатор CheckEngine. Чаще всего детонационный датчик выходит из строя в случае обрыва сигнального провода, замыкания, повреждения самого датчика или изоляции проводов. Если оборвался сигнальный провод, необходимо проверить соединение жгута проводов и вилки датчика детонации. Если оно не повреждено, значит имеет место нарушение целостности контактов розетки или проводов.

В случае замыкания на массу надо отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от жгута проводов и проверить состояние цепи при выключенном зажигании, используя омметр. Если замыкание случилось в бортовой сети, отсоединяем чехол розетки датчика и проверяем напряжение между розеткой и массой, включив зажигание. Если показания вольтметра не превышают 12 В, нужно проверить, не было ли замыкания в цепи жгута.

Далее, вольтметром проверяется наличие сигнала, зажигание при этом должно быть выключено. В случае отсутствия сигнала ДД должен быть заменен. На Калине детонационный датчик находится чуть выше, чем щуп проверки уровня масла. Он закреплен на резьбе, и чтобы его открутить, нужен ключ на 13. Как только ДД будет выкручен, от него аккуратно отсоединяется штекер с проводами нажатием на защелку-фиксатор. Новый датчик просто вставляется на штатное место и закручивается.

Распространенной проблемой является ошибка 0326, означающая, что амплитуда сигнала датчика отклонилась от порогового значения. Обычно это происходит при повреждении проводов на пути от датчика к контроллеру двигателя. В этой ситуации надо проверить состояние цепи и в случае необходимости устранить обрыв.

Датчик детонации — деталь недорогая, стоит около 280 рублей, и легко заменяется. Существуют и другие электронные системы Лады Калина, также требующие рассмотрения.

Характеристики датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха тоже закреплен в верхней части блока цилиндров и закрывает собой входное отверстие воздушного фильтра. ДМРВ непрерывно посылает сигналы в бортовой контроллер, их частота зависит от количества проходящего через фильтр воздуха. Поломка этого устройства происходит редко, но тогда поведение автомобиля может стать непредсказуемым.

Двигатель может заглохнуть, будет расти расход горючего. Это связано с тем, что ЭБУ без участия датчика определяет объем нужного для воспламенения топливовоздушной смеси воздуха, основываясь на числе оборотов коленвала и положении дроссельной заслонки. ДМРВ имеет встроенный датчик температуры, который измеряет температуру проходящего через фильтр воздушного потока. Признаками того, что датчик массового расхода воздуха сломался, являются низкая тяга мотора и повышенный расход топлива.

Читайте также  Защита картера

Если это случилось, ДМРВ следует отключить и заменить на новый. Для этого сначала надо отсоединить его разъем и завести двигатель, чтобы ЭБУ перешел в аварийный режим. Степень повреждения датчика можно иногда оценить на глазок. Еще в случае симптомов неисправности ДМРВ следует обратить внимание на состояние внутренней поверхности патрубка, на котором установлен датчик. Она должна быть сухой, и в патрубке не должно быть масляного налета.

ДМРВ может выйти из строя в результате попадания на него загрязнений, а происходит это из-за поздней замены воздушного фильтра, который втягивает в себя много разных загрязнителей из окружающего воздуха. Поэтому так важно менять воздушный фильтр вовремя. Причиной неисправности ДМРВ может стать и повреждение его уплотнительного кольца.

Тем не менее при всей своей уязвимости ДМРВ может служить очень долго и при соблюдении правил ухода за автомобилем не доставляет проблем. Кстати, при запуске двигателя Калина можно определить повреждение ДМРВ: при неисправном датчике стрелка тахометра будет сильно вилять из стороны в сторону, а бортовой компьютер (если он установлен) зафиксирует рост расхода топлива.

Скачки оборотов, падение динамики — вот что грозит машине с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Починить это прибор не удастся, при первой же возможности его надо менять. Старт горячего мотора с неисправным ДМРВ будет затруднен, или Калина вовсе не захочет заводиться с такой поломкой.

Особенности датчика фаз и датчика удара

Датчик фаз (ДФ) Лады Калина устанавливается на заглушке блока цилиндров. Его сигнал используется ЭБУ для последовательного впрыска горючего в цилиндры, то есть датчик фаз помогает отслеживать ЭБУ так называемые такты в работе двигателя (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп) и подавать топливо тогда, когда это нужно.

Убедиться в том, что датчик фаз неисправен, можно только с помощью диагностических устройств, потому что характер работы двигателя при поломке ДФ обычно не меняется. Может только слегка подняться расход горючего. Иногда двигатель начинает заводиться с небольшим опозданием, потому что ЭБУ ищет сигнал от датчика, но не находит.

При необходимости замены ДФ нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров, чтобы было легче подобраться к самому устройству. Аккуратно снимаем с него разъем с проводами и при помощи ключа на 10 отвинчиваем болт крепления, после чего датчик можно извлечь из мотора.

Новый прибор устанавливается на то же место. ДФ также называется датчиком положения распределительного вала. При демонтаже устройства может случиться так, что датчик словно прирастает к своему месту и не желает сниматься. В этой ситуации помогут специальные клещи.

Датчик удара устанавливается как часть штатной противоугонной сигнализации Лада Калина. Как правило, в машине этой модели есть крепление для такого датчика, причем одноуровневого типа. Однако автолюбители научились устанавливать и нештатные двухуровневые устройства. Двухуровневый датчик удара подключается довольно легко без серьезных изменений в штатной проводке.

Часто устанавливаются и датчики с выходным транзистором, настроенные на определенные охранные зоны (например, капот или двери). Двухуровневый датчик удара является наиболее предпочтительным, потому что на удары разной силы он реагирует по-разному, что позволяет оценить степень опасности для транспортного средства. Но важно учесть, что для этого прибора нужна тонкая настройка. Как правило, она производится при помощи специального регулировочного винта.

Датчики заднего хода Калины

Датчик выключателя фонаря заднего хода необходим, чтобы задние фары автомобиля выключались одновременно с выключением задней передачи. Этот прибор расположен на корпусе коробки передач (КП). В корпусе КП установлен специальный соленоид, блокирующий включение задней передачи. Если датчик заднего хода не будет работать, включить реверс водителю не удастся. Эта деталь в автомобиле Лада Калина, по отзывам автовладельцев, одна из самых капризных.

Часто возникают обрывы и повреждения проводов соленоида, что некоторые водители предотвращают обработкой мест соединений силиконовым герметикам. Примерно на каждой третьей машине рассматриваемой модели соленоид может выходить из строя даже несколько раз в полгода. Вернуть к жизни датчик заднего хода даже при простом обрыве проводов не так-то просто. Объясняется это тем, что деталь весьма труднодоступная по своему местоположению.

Помимо обрыва провода от частого воздействия вибрации, может отказать и сам датчик или его выключатель на рычаге коробки передач. Процедура снятия соленоида обязательно должна проходить только тогда, когда из коробки будет слито масло. Снять датчик заднего хода можно гаечным ключом на 36. Цена на блокиратор заднего хода начинается с 600 руб. На этом обзор закончен. Удачи!

Источник:
http://expertvaz.ru/lada-kalina/datchik-detonatsii.html

Датчик детонации Лада Калина

Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора. ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы. Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора.

В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

Устройство и принцип работы

Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода.
Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации. После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления. В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

Причины детонации и меры по ее недопущению

Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации. Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.
Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

Что будет если вовремя не устранить причины детонации

При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД)

1. Стук при работающем ДВС;
2. Ухудшение разгона (пропадание тяги);
3. Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года);
4. Троение двигателя;
5. Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).
6. Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

Читайте также  Датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4 2018-2020, как отключить в 3 поколении

Распространенные неисправности датчика детонации калина
Поломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых:
— замыкание в сети;
— механическая поломка самого устройства;
— обрыв проводов или оплетки;
— окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;
— неисправность блока управления двигателем.

Проверка работоспособности

Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика. Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра. Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД. Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока. В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство.
Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать:
— обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;
— плохая затяжка крепежной гайки.

Замена датчика детонации Лада Калина

Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты:
— плоская отвертка;
— гаечный ключ, а лучше головка на «13».

  1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
  2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
  3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.
  4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
  5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
  6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.

На видео представлен автомобиль Лада Гранта,но так как моторы у них одинаковые,то и замена происходит аналогично:

Источник:
http://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/datchik-detonatsii-lada-kalina/

Датчик детонации Лада Калина

Датчик детонации на Лада Калина, расположен в блоке цилиндров двигателя. Данное устройство представляет собой чувствительный пьезоэлемент, выполненный из керамики.

Посредством использования этого датчика удается вовремя изменить угол зажигания, чтобы предотвратить детонацию топлива.

Конструкция датчика

Конструкция датчика включает в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • пластину, воспринимающую вибрации;
  • оплетку;
  • провода.

Пластина расположена внутри корпуса. Она реагирует на поступающие вибрации во время движения автомобиля и подает сигнал на ЭБУ для корректировки угла опережения зажигания. Ниже приведена таблица наиболее популярных моделей датчиков детонации, используемых в Ладе Калине, а также их цена.

Таким образом, любой владелец данного автомобиля сможет при необходимости подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина с двигателем с 8 клапанами могут возникнуть проблемы в различных системах, устройствах и элементах конструкции. Так, например, может выйти из строя датчик детонации. Среди основных признаков неисправности отмечается:

  • Стук при включенном двигателе.
  • Ухудшение разгона автомобиля.
  • Заметное увеличение расхода топлива.
  • Появление ошибки на приборной панели.

Что касается причин, из-за которых может произойти выход из строя датчика детонации, то к ним относятся:

  • Короткое замыкание в электрической схеме.
  • Возникновение механических неисправностей различных элементов конструкции устройства.
  • Разрывы в проводах.
  • Окисление места соединения колодки и датчика.

  • Наличие неисправности в работе блока управления двигателем.

В любом случае при обнаружении поломки датчика детонации рекомендуется как можно скорее приступить к его ремонту или замене. Игнорирование данной проблемы может привести к неприятным последствиям, которые в дальнейшем скажутся на работе всего автомобиля.

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы определить, работает датчик детонации или нет, его необходимо проверить. Для проверки устройство потребуется демонтировать. Также в процессе необходимо запастись мультиметром, который подключается к выводам датчика.

Чтобы осуществить проверку, на приборе выставляются необходимые измерительные параметры, после чего рабочей стороной датчика детонации стучат по металлической поверхности. Одновременно с выполняемым действием следует обращать внимание на показатели мультиметра. Если во время постукивания никаких изменений на экране прибора не возникло, значит, датчик неисправен.

Если под рукой нет мультиметра, можно использовать другой метод диагностики. Он заключается в проверке напряжения, которое подается на контактную колодку ДД. Чтобы выполнить проверку, потребуется отключить колодку от датчика и посредством другого измерительного прибора – вольтметра осуществить замеры.

Двигатель во время использования прибора должен работать, а вольтметр должен находиться в режиме переменного тока. Неисправность будет доказана, если выяснится, что величина напряжения не изменяется.

Во время проведения проверки необходимо обратить внимание на то, что не всегда проблема может быть связана с неисправностью датчика. Иногда отсутствие необходимых показателей или реакций приборов может быть вызвано разрывом проводов в системе или окислением какого-либо элемента.

Замена датчика

В случае обнаружения выхода из строя датчика детонации на Лада Калина, необходимо осуществить его замену. Однако прежде, чем приступать к основному процессу, потребуется подготовить инструменты:

  • отвертку;
  • гаечный ключ или головку на 13 мм.

После того, как инструменты будут подготовлены, можно приступать к замене устройства. Для этого потребуется:

  • Заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это позволит обеспечить безопасность при выполнении работ.
  • Отсоединить провода напряжения тока системы. В этом случае стоит выполнять процесс осторожно, избегая возможных ожогов.
  • С помощью подготовленного инструмента демонтировать болт крепления датчика детонации, открутив его. Крутить нужно против часовой стрелки и лучше всего полностью болт не откручивать. Это необходимо, чтобы он не упал. Как только крепление ослабнет, закончить процесс можно руками.

  • Посредством отвертки отжать металлическую скобу, которая служит креплением фишки, присоединяющейся к корпусу датчика.
  • Осуществить замену датчика детонации на новый и собрать все элементы в обратном порядке, соблюдая осторожность

Когда установка датчика будет закончена, а конструкции автомобиля собрана, рекомендуется несколько раз запустить двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика.

В результате следует сказать, что датчик детонации – это достаточно важная составляющая в конструкции автомобиля, поэтому он требует регулярного осмотра и своевременного ремонта. При возникновении поломки следует как можно скорее осуществить его замену, чтобы не вызвать дальнейших затруднений в эксплуатации автомобиля.

Читайте также  Обзор магнитолы Мазда СХ-5: Мультимедиа на любой вкус

Источник:
http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-lada-kalina.html

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Замена датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

Источник:
http://car-hobby.ru/priznaki-polomki-datchika-detonacyi.html

Датчики Лада Калина

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Источник:
http://enginehack.ru/datchiki-lada-kalina/