Покрытие автомобиля жидким стеклом

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Источник:
http://unit-car.com/tuning/270-pokrytie-avtomobilya-zhidkim-steklom.html

Описание и технология нанесения жидкого стекла на автомобиль

Со временем на поверхности машины появляются микротрещины, коррозионные повреждения и сколы. Для придания кузову автомобиля зеркального блеска, защиты от агрессивного влияния температурных скачков, высокой влажности и реагентов на дорогах используются специальные полироли. Одним из способов обновить внешний вид и предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия – нанесение жидкого стекла. Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав.

Что такое жидкое стекло

Это особый состав полироли, который проникает в микротрещины и сколы, на поверхности кузова. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия эмали.

Состав жидкого стекла (ЖС) – это комплекс химических полимеров на основе кремнезема. Полироль состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой прочностью, твердостью и тугоплавкостью взвешенных в щелочном составе. Эти химические признаки обеспечивают высокие показатели прочности, изоляционные свойства ЖС. Элементы в составе полироли нейтральны к компонентам эмали машины и не разрушают ее структуру.

При обработке полировальным материалом транспортного средства химически активные элементы образуют глянцевую защитную пленку, которая сцепляется с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Она не дает частицам грязи, соли, воды, реагентам проникать и разрушать внешнюю эмаль авто.

Читайте также  Где находится датчик давления на ауди 80: проверка состояния и замена

Преимущества и недостатки покрытия

Прежде чем использовать жидкое стекло желательно изучить его сильные и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:

  • Прочное защитное покрытие кузова, которое нейтрализует негативное влияние температурных, природных, химических, механических воздействий.
  • Исправление неглубоких дефектов: сколов, трещин, царапин.
  • Долговременный результат после нанесения. Полироль сохраняет защитные свойства в течение 8–12 месяцев (при всесезонном пробеге авто) либо 80 моек.
  • Сохраняет яркость и насыщенность исходного цвета автоэмали за счет защиты от УФ спектра.
  • Глянцевая поверхность стекла не дает задерживаться грязи, пыли, химическим соединениям. За счет этого сохраняется грязеотталкивающий эффект жидкого стекла.
  • Стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие не трескается, не деформируется.
  • Предотвращает сохранение статических зарядов на кузове авто.
  • Придает дополнительную твердость поверхности за счет кремниевого компонента.
  • Прозрачность. Покрытие не меняет изначальный цвет эмали, имеет небольшой угол преломления солнечных лучей.

Недостатки жидкого стекла:

  • Недостаточная стойкость к очень низким температурам.
  • Трудоемкая предварительная работа по обработке поверхности перед нанесением ЖС для машин со значительным пробегом.
  • Для более длительной эксплуатации не рекомендуется использовать химические составы для мойки авто. Лучше использовать воду и мягкую губку.

Выбираем жидкое стекло для автомобиля

Любой состав жидкого стекла вне зависимости от названия, производителя имеет свои плюсы и минусы.

При покупке полировального материала, в первую очередь следует помнить, что компоненты для использования в специализированных автомастерских, очень нелегко нанести самому в гараже или боксе без дополнительных средств. Для этого требуется соблюдение особых условий для помещения, в котором будут вестись все работы по обработке кузова и специальное оборудование. Поэтому приобретайте составы для нанесения компонентов в непрофессиональной среде. Эта информация указывается на упаковке.

Сейчас на авторынке представлены 6 основных наименований полировальных смесей:

  • HKC ceramic coating 2.2 – Эстония.
  • Willson Body Glass Guard – Япония.
  • Soft99 Glass Coating H-7 – Япония.
  • Gyeon Q2 Prime – Южная Корея.
  • Quartz UK – Южная Корея.
  • Ceramic PRO 9H – Тайвань.

Указанные материалы имеют разную цену, но отвечают необходимым требованиям. Все образцы предназначены для самостоятельного покрытия. Не требуют использования дополнительного оборудования. Они могут применяться в условиях крытого гаража или бокса. Обладают высокими защитными и визуальными свойствами.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:

  • Базовый компонент.
  • Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
  • Пипетка.
  • Материал с пропиткой для ручной полировки.
  • Салфетки.
  • Перчатки.
  • Губки.

Подготовка кузова автомобиля

Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.

Тщательно отнеситесь к выбору помещения для проведения обработки полиролем. Поскольку при проведении действий вне гаража, на кузов машины не исключено попадание пыли, грязи, осадков, солнечного УФ излучения.

В помещении должно быть:

  • Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
  • Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
  • Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
  • Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.

Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:

  • Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
  • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
  • Удалить остатки предыдущего полировального состава.
  • Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.

Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.

Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).

Если в наборе 2 компонента для смешивания, не разводите весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. Это же касается однокомпонентных материалов для полировки.

  • Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
  • Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
  • Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.

После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Варианты ускорения полировки

Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.

Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом в салоне и самому

Цены на обработку кузова в автомастерской зависят от региона и класса автомобиля. Например, стоимость в Московских салонах может варьироваться от 15 до 40 тыс. руб. При этом затраты на сам состав полироли в расчет не включаются.

Если покрыть авто жидким стеклом своими руками и заказать полироль в интернете или у официальных дилеров порядок цен будет от 4 до 11 тыс. руб. Набор полностью укомплектован для работы, дополнительных затрат не потребуется.

В заключение

Какой способ нанесения и состав для этого выбрать решайте сами. Главное, четко соблюдать инструкции производителя и внимательно выбирать автомастерскую. Тогда покрытие надежно защитит ваш автомобиль и будет радовать внешним видом. Делитесь своим опытом использования защитного стекла в комментариях и социальных сетях.

Источник:
http://vseprokley.ru/avto/naneseniya-zhidkogo-stekla-na-avtomobil

Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

Что такое жидкое стекло

Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.

Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.

Виды жидкого стекла

На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.

Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.

Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

Актуальные Автоновости

Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

Применение жидкого стекла

Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.

Полировка авто жидким стеклом

Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.

Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками

Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.

Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

  • отвердитель и основное средство;
  • трубочка для смешивания;
  • полотно для натирания;
  • перчатки;
  • различные полотенца и губки.

Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

Актуальные Автоновости

Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

  • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
  • Изучите внимательно инструкцию.
  • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
  • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
  • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
    Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Читайте также  Устройство печки Дэу Нексия и принцип работы системы отопления

Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

Среди преимуществ можно выделить:

  • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
  • выдерживает незначительные царапины;
  • для нанесения не нужно особых усилий;
  • не требуется дополнительное защитное покрытие;
  • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
  • наличие большого выбора различных производителей;
  • работу могут выполнить даже в авто мойке;
  • занимает относительно немного времени для нанесения.

Но есть и недостатки:

  • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
  • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
  • нанести полироль в минусовую температуру не получится;
    хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом

При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:

  • «Вилсон»
    Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно.
  • «Ликви-Моли»
    Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек.
  • «AQuly»
    Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.

Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…

Дешевое жидкое стекло для авто

Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.

Источник:
http://mir-auto24.ru/zhidkoe-steklo-dlya-avto-chto-eto-kak-nanesti-i-mozhno-li-sdelat-samomu/

Жидкое стекло для автомобиля. Как наносить и какое выбрать?

Ухоженный автомобиль выглядит престижнее и дороже, независимо от его реальной цены. Обычно машину полируют воском, но есть более качественное и действенное средство- жидкое стекло. Оно способно воссоздать прежний блеск авто, сделать поверхность кузова словно зеркало. Отполированный таким составом автомобиль будет приковывать к себе взгляды многих людей.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно.

Жидкое стекло для авто- это специальное средство которое возвращает лаковое покрытие автомобиля, заполняя все царапины и неровности на поверхности кузова.

И в итоге на вашем кузове образуется прочная гладкая защитная пленка, которая не даст поцарапать или повредить ваш кузов, всяким незначительным веществам.

Что дает для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

Как мы уже говорили выше что жидкое стекло не только создает эффект зеркала на поверхности кузова, но еще и защищает от повреждений. Но есть еще два преимущества от полировки автомобиля жидким стеклом:

  1. Его можно использовать и для полировки фар, это отличное замещение лаку.
  2. После покрытия я авто жидким стеклом, снижается потребность в частом мытье, поверхность кузова становиться менее восприимчивой к различным загрязнениям, если вы все же заметили какие-то следы грязи, можно просто протереть тряпкой смоченной в воде и вернусь блеск вашему транспортному средству. И теперь дождь будет не страшен, ведь на жидком стекле не остаются подтеки.

Почему покрытие авто «жидким стеклом», а не диоксидом кремния?

Изначально “жидкое стекло”, должно было называться диоксидом кремния, так как оно является основной составляющей в составе — 10-25% и еще диоксид кремния, считается главным элементом, защищающий поверхность от повреждения и придающий блеск кузова. Поэтому изначально “жидкое стекло” должно было называться диоксидом кремния, но маркетологи придумали новое название,чтобы привлечь больше клиентов, ведь, защита авто жидким стеклом, звучит лучше и привлекательнее, чем защита авто диоксидом кремния.

Отличия жидкого стекла от керамики.

Многие задаются вопросом “жидкое стекло или керамика для авто”?, давайте рассмотрим главные преимущества жидкого стекла:

  1. Эффектная защита от незначительных царапин, она как защитное стекло на телефон, если его уронить, то стекло рассыпется, а экран телефона будет целым.
  2. Увеличение блеска.
  3. Защита от ультрафиолета, машина сохранит свой цвет намного дольше.
  4. Грязеотталкивающее и водоотталкивающее свойство.

Керамика — обладает точно такими же способами, только она служит дольше чем жидкое стекло и сильно бьет по кошельку автовладельцев.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Каждый водитель хочет чтобы блеск его автомобиля сохранялся как можно дольше, поэтому и появилось жидкое стекло.

Сколько будет стоить покрыть авто жидким стеклом.

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом, это недешевое удовольствие, ведь перед тем как нанести жидкое стекло, проходит целая процедура:

  • Отмыть машину от различных загрязнений и въевшихся пятен, подготовить авто к нанесение жидкого стекла.
  • Обезжирить машину.
  • Если присутствуют сильные повреждения, потребуется полировка.

Ну что, давайте разберемся сколько же стоит покрыть авто жидким стеклом.

  1. Мойка с шампунем и обезжиривателем 2200 тысяч рублей.
  2. Обезжирить машину около 200 рублей.
  3. Полировка 3500—6500 рублей

И в сумме у вас выйдет 5700 рублей (это лишь приблизительная цена, все будет зависеть от автомобиля). А если вы хотите это делать в салоне, это выйдет в 2 или 3 раза дороже. Плюс к этой сумме добавиться цена за жидкое стекло, цена у каждого разная и сейчас мы вам расскажем какие они есть и их цену.

Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.

Для тех кто первый раз будет покрывать свой автомобиль этим средством, может столкнуться с таким вопросом “какое жидкое стекло лучше для авто?”. Мы подобрали для вас самые качественные, популярные и с подходящей ценой и вместе с вами сейчас разберемся.

HKC Ceramic Coating 2.2.

Керамическое защитное покрытие для кузова автомобиля HKC Ceramic Coating — лидер рынка керамических покрытий для кузова автомобиля. Делает ЛКП автомобиля тверже и создает защитный слой, на лаке автомобиля — который выполняет полноценные защитные функции, при этом придавая ему шикарный блеск! Два слоя дают дополнительный прирост защитного слоя и создают глубину цвета! Машина обретает сочный вид, эффект леденца, влажный блеск!

Цена: 13.500 рублей

Soft 99 Glass Coating H-7.

Покрытие на основе жидкого стекла, которое используется для защиты объектов находящихся в режиме экстремальной эксплуатации: лодки, торговые автоматы, поезда, дорожные знаки и т.д. Н-7 надежно защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия. Теперь покрытие, предназначенное для профессионального промышленного рынка, доступно для автолюбителей. H-7 создает на кузове автомобиля твердую защитную оболочку на основе оксида кремния, которая обладает высокой устойчивостью к абразивным и химическим воздействиям, придает кузову превосходный блеск, при этом абсолютно безопасна для лакокрасочного покрытия и сохраняет свои защитные свойства до одного года.

Цена: 6500 рублей

Gyeon Q2 Prime.

Комплект Q² prime – высококачественное сверхпрочное кварцевое покрытие автомобиля, обладающее не только долговечностью, но и превосходными гидрофобными свойствами. Нанесенное кварцевое покрытие q² prime сохраняет свои защитные свойства до 12 месяцев или 20 тыс.км. Это задает новые стандарты защиты лакокрасочного покрытия. Кварцевое покрытие Q² prime применим на широком диапазоне температур, что делает продукт наиболее всесезонной автомобильной защитой на рынке. Нанесение возможно от 5 до 30 градусов цельсия. Одной из наиболее важных отличительных характеристик q² prime по сравнению с другими защитными покрытиями, является непревзойденная способность к самоочистке. Вода и грязь не задерживаются на покрытии, быстро стекают, не оставляя подтеков и разводов. Это позволяет существенно увеличить интервалы между мойками.

Цена: 5000 рублей

Ceramic Pro 9h

Химический состав предназначенный только для профессионального использования в специализированных детейлинг центрах, защищающий кузов авто от царапин, реагентов, солнечных лучей, воды и грязи, который придает цвет карамели ЛКП автомобиля и сохраняется на срок от 36 месяцев. Нанокерамическое покрытие наносится в несколько слоев (1-12), каждый слой увеличивает толщину ЛКП до 2мкм.

Цена: 15 000 рублей

Willson silane guard

Это японское жидкое стекло для авто, подходит для всех цветов и оттенков. Сохраняет оригинальный, яркий и насыщенный цвет кузова. Создает эффект карамельки — мокрый глянец и некая аура вокруг машины. Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках. Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.

Цена: 4000 рублей

Эти жидкие стекла можно найти в автомагазинах или на просторах интернета. Если вы хотите сами покрывать свое авто жидким стеклом, то лучше использовать полупрофессиональные средства.

Читайте также  92A производство 2011 - 2018 (K; L) Датчики давления в колесах (система RDK) обучение - Технический форум Porsche, Клуб любителей автомобилей Porsche, Technicians Group

Отзывы владельцев авто об обработке жидким стеклом

Пробежался по отзывам, которые пишут люди по данным продуктам. Если вам тоже интересно, читайте ниже.

Источник:
http://proautoprom.ru/zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya/

Жидкое стекло

Сравнительно недавно на авторынке появилась новинка от японских разработчиков – жидкое стекло. Передовые автолюбители уже успели оценить продукт и прочувствовать “вау-эффект” на своей машине. Сегодня разберем: что такое жидкое стекло для авто, какие преимущества и недостатки у средства, как нанести жидкое стекло и впоследствии удалить.

Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно

Жидкое стекло для легковушек используется в качестве полироли. При обработке кузова или всего авто создается прозрачная пленка, которая защищает авто от незначительных повреждений, придает блеск и новизну. Как подмечают владельцы легковушек, цвет после полировки становится ярче. Помимо эффекта восстановления цвета и скрытия мелких дефектов, жидкое стекло отражает воду и воздух.

Жидкое стекло бывает нескольких видов:

  • калиевое;
  • натриевое;
  • литиевое;
  • на основе нескольких компонентов;

Последнее – самое редкое, используется как терморегулятор. Чаще всего для полировки используют калиевое, т. к. полироли на основе калия обладают лучшими водоотталкивающими свойствами.

В чем разница между жидким стеклом, обычной полиролью и нанокерамикой

Преимущество использования жидкого стекла перед обычной полиролью лежит в сравнительной долговечности, гидрофобности, сохранению исходного цвета и скрытию небольших дефектов. Для сравнения, восковая полироль держится на авто до 1 мойки, полимерная до 4-5, абразивная используется в редких случаях (как пример, для снятия стекла). Стекло будет держаться на легковушке до 30-ти моек.

Нанокерамика и жидкое стекло – основные конкуренты на рынке автомобильных услуг. Нанокерамика – материал дорогой, но в то же время более долговечный. Если жидкого стекла в условиях отечественного климата хватает на 8 месяцев (максимум год), то производители нанокерамики обещают результат до 3-х лет. В выборе между обычной полиролью, керамикой и стеклом, предпочтение отдать следует последнему. Жидкое стекло – это уверенная середина между дорогой керамикой и обычными покрытиями. Что бы Вы не решили, выбор остается за Вами.

Плюсы и минусы обработки авто

  1. Яркий блеск, обеспечивающий эффект новизны цвета.
  2. Защитная пленка сохраняется долгое время (6-8 месяцев).
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Отталкивает воду и грязь.
  5. Поверхность в сравнении с другими полиролями более твердая.
  6. Достаточно мыть машину водой. Химические автошампуни применять не рекомендуют, по крайней мере в первые месяцы после полировки.

Несмотря на все преимущества процедуры, существует ряд недостатков. Среди них:

  1. Обработка в салоне обойдется в копеечку.
  2. Самому осуществить процедуру довольно сложно. Всё потому, что жидкость быстро кристаллизуется. Необходима достаточная сноровка и умение.

Итак, Вы взвесили все плюсы и минусы жидкого стекла для автомобиля. Ещё раз предупредим, покрытие машины жидким стеклом – процедура сложная. В случае маленькой ошибки результат может получится плачевным. Если Вы уверены, что обладаете достаточными навыками для самостоятельной обработки авто – вперед!

Как наносить жидкое стекло на авто

Подготовка помещения и материалов

Помещение для обработки должно быть чистым. Без сквозняков, повышенной влажности. Идеальной будет температура 10-40 градусов. На свежем воздухе обработать машину, к сожалению, не получится. Зимний холод и прямые ультрафиолетовые солнечные лучи летом могут негативно сказаться на результате.

Перед тем, как приступить к обработке авто жидким стеклом, нужно закупить следующие материалы:

  • непосредственно жидкое стекло (есть вариант для темных и для светлых машин);
  • шампунь, обезжириватель;
  • губка;
  • ткань из микрофибры;
  • резиновые перчатки для защиты рук;

Совет: часто в магазинах жидкое стекло продается вместе с некоторыми из вышеперечисленных предметов. Лучше не скупитесь и возьмите средство, куда входят необходимые для обработки компоненты.

Что нужно сделать перед полировкой авто

Перед нанесением состава на автомобиль, избавьте машину от всех загрязнений. Если есть старая полироль, удалите её. Затем высушите и удалите жир с авто.

Перед полировкой рекомендуем ознакомиться с видео, как наносить жидкое стекло на авто. Наглядный процесс будет более понятным, а некоторые моменты можно в любой момент перечитать в инструкции ниже.

Поищите к купленной полироли инструкцию на русском языке. Если таковая имеется, советуем её внимательно прочитать перед какими-либо действиями. Также учтите, что полная полировка автомобиля займет +/- 5 часов. Всё потому, что каждая деталь кузова обрабатывается по отдельности и в несколько слоёв.

Как правильно наносить жидкое стекло

Итак, как покрыть авто жидким стеклом:

  1. Предварительно помойте, просушите и обезжирьте машину. Если Вы купили двухкомпонентное жидкое стекло, перемешайте обе баночки до пузырьков. На губку нанесите немного полироли.
  2. Равномерно нанесите содержимое губки на одну из деталей кузова. Не давите сильно на губку, не оставляйте пятен. Должен образоваться тонкий слой.
  3. Оставьте полироль высыхать на время, указанное в инструкции. Обычно это 10-20 минут.
  4. Распределите полироль равномерно по обработанной детали кузова. Для этого возьмите салфетку из микрофибры или специальное полотенце. Время обработки одной детали 2-3 минуты. После обработки деталь должна слегка блестеть.
  5. Через 5-10 минут протритесостав при помощи нового полотенца или салфетки. На обработку одной детали уйти должно не более 10 минут.

Проделайте процедуру с каждой частью машины. После всех манипуляций, оставьте машину на 5-6 часов высыхать. После успешной полировки не мойте машину в течение 1-2 недель.

Как убрать жидкое стекло с автомобиля

У автолюбителя возникают вопросы, чем смыть состав с автомобиля, в случае неудачной полировки. Если процедура проведена успешно и без огрехов, то необходимости в удалении жидкого стекла нет.

На сайте одного из производителей жидкого стекла пишут, что:

“Жидкое стекло можно удалить с помощью любой полироли с мелким абразивом.”

То есть, для удаления жидкого стекла с кузова автомобиля, достаточно отполировать его средством с абразивом. Как пишут водители, этот метод – не панацея. Абразив не сможет удалить состав с глубоких царапин. Плюс, он быстро изнашивается и нужно много воды в процессе.

В случае неудачной обработки машины жидким стеклом, удалить его с автомобиля получится лишь частично. Поэтому лишний раз подумайте, стоит ли риск сэкономленных денег?

Источник:
http://autodops.com/zhidkoe-steklo

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/zhidkoe-steklo-naskolko-jeffektivny-keramicheskie-pokrytija-dlja-kuzova-2015-04-23