Что такое парктроник и для чего он нужен

Что такое парктроник и для чего он нужен

Статья о том, что из себя представляет парктроник и для каких целей он нужен в автомобиле. В конце статьи — интересные видео рекомендации по выбору парковочного радара.

Назначение и основные принципы действия парктроника

Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.

Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.

Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.

Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.

Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

  • При налипании на датчик снега, льда или грязи;
  • При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;
  • При работе в плотный снег или дождь;
  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Использование переднего и заднего парктроника

Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.

Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.

Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.

Варианты установки датчиков и дисплей

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:

  • Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
  • Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
  • Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.

Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.

Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.

Производители парктроников

На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

Заключение

Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.

Рекомендации по выбору парктроника — в видео:

Источник:
http://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Что такое парктроник в автомобиле

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.
Читайте также  Замена датчика скорости на Приоре - фото и видео, основные неисправности и проверка, цена замены

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Источник:
http://avtonov.com/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA/

Что такое парктроник в автомобиле

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров. Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие. Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

Источник:
http://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).

Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Читайте также  Замена регулятора давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов: с фото

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

Источник:
http://electro-kot.ru/kak-rabotaet-parktronik.html

Для чего нужен парктроник в автомобиле и как он устроен?

Автоликбез 25 октября 2017

Далеко не каждый шофер способен «чувствовать» габариты транспортного средства и безошибочно подъезжать вплотную к различным препятствиям и другим машинам, что довольно актуально в городских условиях. Помощником в подобной ситуации выступает парковочный радар (парктроник), появившийся в конструкции импортных авто еще в 90-е годы прошлого века. Задача электронного устройства – предотвратить столкновение, подав предупреждающий сигнал о приближении к любому предмету. Что такое парктроник в автомобиле и как он функционирует, читайте в данной публикации.

Как работает парковочный радар?

Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:

  • блок управления и обработки сигналов;
  • ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
  • устройство звукового и визуального оповещения водителя.

Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.

Как работает парктроник простейшей конструкции:

  1. В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
  2. Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
  3. По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.

В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на голосовое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.

В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.

В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.

Разновидности систем

Конструкция парктроника, описанная выше, считается устаревшей и примитивной. Два датчика, встроенных в задний бампер, способны «видеть» только сплошные препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Объекты в виде столбов и уличных урн, смещенные в сторону от центра машины, приборы могут не обнаружить. Причина – слишком узкий охват пространства позади транспортного средства. Страховка от переднего столкновения отсутствует вовсе.

Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:

  1. Бюджетная версия – 3 датчика в заднем бампере, один посередине, два по бокам. К сожалению, при подобной компоновке позади машины остаются «слепые» зоны.
  2. Полный охват пространства без «слепых» зон обеспечивает 4 ультразвуковых прибора, вмонтированных в задний обвес с интервалом 40 см.
  3. Два датчика в переднем бампере и 4 – в заднем. Данная система позволяет без опасений парковаться задним ходом и соблюдать дистанцию до крупных объектов, находящихся спереди.
  4. Наиболее дорогая версия – восемь приборов (по 4 шт. в каждом обвесе) актуальна для водителей – новичков. Парктроник полностью контролирует пространство впереди и позади машины.

Примечание. Чтобы звуковые либо голосовые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.

Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.

Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние. Движение задним ходом также сопровождается голосовыми подсказками (функция отключается при необходимости). Парктроник устроен таким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.

Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями:

  • на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
  • вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
  • отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.

Рекомендации по выбору и установке парктроника

На бюджетных моделях легковых авто производители не предусматривают парковочных радаров. Это не является проблемой для автолюбителя, беспокоящегося о безопасном вождении: парктроник можно купить и смонтировать самостоятельно. Необходимо приобрести установочный комплект, куда входят датчики, небольшой выносной дисплей и электронный блок управления с проводами.

Примечание. Экран в центральной консоли встречается на многих машинах, не оборудованных парковочной электроникой. Для подключения дисплея к контроллеру придется обращаться в дилерский автосервис – сделать это самостоятельно довольно сложно. Проще поставить выносной индикатор.

При выборе парктроника с ультразвуковым принципом действия учтите следующие рекомендации:

  1. Существуют комплекты с накладными (приклеиваемыми) и врезными датчиками. Лучше подобрать второй вариант, хотя подобный набор стоит дороже. Практика показывает, что дешевые наклеиваемые приборы нередко отпадают и отрываются.
  2. Берите комплект, включающий не менее 4 ультразвуковых сканеров, устанавливаемых в задний обвес. Если хотите контролировать пространство спереди транспортного средства, покупайте набор из шести датчиков.
  3. Всегда актуальный совет: старайтесь не приобретать дешевые изделия, изготовленные в Китайской Республике.

Перед монтажом деталей изучите инструкцию и схему, прилагаемую к установочному комплекту. Подготовьте дрель с коронным сверлом, с помощью которого делаются аккуратные отверстия под каждый датчик парктроника. В процессе подключения может понадобиться тестер либо мультиметр для прозвонки проводов.

Наиболее сложный момент – высверливание отверстий и крепление ультразвуковых элементов. В идеале нужно снять бампер, разметить точки крепления с интервалом 30–40 см и выполнить отверстия. Соблюдайте направление сверления снаружи – внутрь, дабы минимально цеплять лакокрасочное покрытие. Затем прикрепите датчики и поставьте обвес на авто.

Следующие шаги – установка индикатора с электронным блоком и прокладка проводов. Размещение указанных элементов индивидуально для каждой марки авто, поэтому единственная рекомендация – закрепите дисплей в удобном месте, чтобы он не мешал обзору, а контроллер запрячьте под торпедо. Проводку размещайте под напольным покрытием.

Источник:
http://autochainik.ru/parktronik-v-avtomobile.html

Что такое автомобильный парктроник

Парктроник (парковочный радар) — это вспомогательная бесконтактная система помощи при выполнении маневров или парковке автомобиля.

Читайте также  Антифриз концентрат или готовый

Основная задача этой системы — информирование водителя о наличии препятствий перед автомобилем и сзади него, а так же о расстоянии до препятствий, что облегчает парковку автомобиля в светлое и темное время суток, при плохих погодных условиях и при проезде сложных участков проезжей части.

Составные части парктроника

В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:

  • парковочный датчик — передает и принимает отраженные сигналы. Состоит из пластикового стакана, резинового демпфера и металлического излучающего элемента;
  • электропроводка — связующее звено между составными частями парковочной системы;
  • электронный блок управления (далее — ЭБУ) — посылает и обрабатывает полученные сигналы;
  • устройство вывода информации (звуковой или световой индикаторы и графический дисплей) — способ информирования водителя.

Парковочные системы различаются:

  • По месту установки:
    • передний парктроник;
    • задний парктроник;
  • по способу:
    • врезной.Монтаж датчиков в кузовные детали автомобиля;накладной. Установка заключается в наклеивании датчиков на кузовную поверхность автомобиля без нарушения ее целостности;
    • встраиваемый. Интеграция парковочных датчиков внутрь кузовных деталей;
  • по количеству датчиков. Варьируется от 2 до 8;
  • по типу датчиков:
    • ультразвуковые. Являются самыми распространенными видами парковочных датчиков;
    • Электромагнитные. Имеют ряд преимуществ, например: отсутствие мертвых зон и ложного срабатывания из-за пыли, влаги или неровной дороги; более точное определение расстояния до препятствий; установка не требует нарушения целостности кузова автомобиля; выявляет предметы из любого материала;
  • по размеру погрешности. Есть более и менее чувствительные парковочные системы, что напрямую влияет на точность передаваемого расстояния до препятствия;
  • по типу передачи сигнала:
    • проводные. Составные части парковочной системы связаны и подключены между собой с помощью электропроводки. Более дешевый, но обстоятельный способ установки;
    • беспроводные. Передача информации с датчиков на ЭБУ происходит с помощью радиосигналов;
  • по способу информирования водителя:
    • звуковой, подразумевает звуковое устройство;
    • световой, путем включения диодных ламп;
    • графический.

Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.

Принцип действия

Что такое парктроник на автомобиле знакомо большинству водителей. При этом, как он работает известно не всем.

Итак, как работает парктроник?

С технической точки зрения, парктроник — это сонар.

После включения передачи для движения вперед ЭБУ посылает электрические импульсы к передним датчикам парктроника. Датчики, в свою очередь, преобразовывают и посылают этот сигнал перед собой. Он отражается от препятствия и снова возвращается к ним. Расстоянием до препятствия является время сигнала в пути.

По такому же работают и задние датчики при включении передачи «R» для движения назад.

Вернувшийся сигнал обрабатывается с помощью ЭБУ, который посылает соответствующие сигналы на устройство для информирования водителя:

  • звуковой сигналЧастота звуковых сигналов становится чаще по мере приближения автомобиля к препятствию, а так же становится постоянной при критичном сближении;
  • световойПри сближении с препятствием количество засветившихся индикаторов с одной или обеих сторон увеличивается;
  • графическийИнформирование водителя происходит с помощью вывода изображения камеры заднего вида, на которое нанесена шкала расстояний и, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, траектория движения.

На тот случай, если водитель не хочет пользоваться парктроником, в автомобиле есть функция включения и отключения парковочной системы с помощью нажатия кнопки, расположенной на приборной панели.

Как установить

Монтаж проводного врезного парктроника состоит из следующих этапов:

  • Покраска датчиков парковки в цвет кузова автомобиля (при необходимости).
  • Просверливание ранее намеченных отверстий в бампере с помощью сверлильной фрезы и монтаж датчиков в них. Для точного обнаружения препятствий в дальнейшем, датчики должны быть установлены на оптимальном расстоянии друг от друга и высоте, а так же направлены горизонтально.
  • Фиксация датчиков в отверстиях с обратной стороны бампера с помощью зажимных колец, продаваемых в комплекте с парковочной системой.
  • В случае, если система датчиков накладная, клейка осуществляется на ранее обезжиренную поверхность.
  • Установка ЭБУ в соответствующем месте, например багажном отделении, с помощью двухстороннего скотча. Место для установки должно быть защищено от механических повреждений ЭБУ какими-либо перевозимыми предметами.
  • Установка в салоне автомобиля звукового, светового индикаторов или дисплея в любом удобном месте;
  • Подключение к ЭБУ проводов электропитания, дисплея (или индикатора) и датчиков парктроника соответственно каждому разъему.
  • Увязка электропроводки в кузове автомобиля под обшивочным материалом.

Неисправности

В первую очередь, при неработающей парковочной системе или постоянной сигнализации о препятствии, необходимо убедиться в чистоте датчиков от пыли, снега и влаги, а так же об отсутствии налипших предметов, например листвы.

Парктроник не работает должным образом при неисправности хотя бы одной составной части и неисправности или загрязнении хотя бы одного датчика.

К возможным неисправностям системы или причинам ее некорректной работы можно отнести:

  • нарушение целостности электропроводки. Относится к проводной системе парктроника. Возможно разрушение изоляции провода, передавливание или разрыв;
  • внутренняя неисправность датчика или заводской брак;
  • плохая фиксация датчика в бампере и его смещение;
  • механическое повреждение датчика, например, после ДТП;
  • внутренняя неисправность ЭБУ парковочной системы или заводской брак;
  • неисправность устройства информирования (звукового или светового индикаторов, графического дисплея).

Неисправности: диагностика и устранение

Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.

Самостоятельная диагностика

Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:

  • убедится в чистоте парковочных датчиков, в отсутствии на них механических повреждений и налипших предметов;
  • для проверки переднего парктроника, включить передачу для движения вперед и подвести искусственное препятствие, например руку. Система должна реагировать на каждое приближение руки к датчику;
  • тем же способом проверить задний парктроник с включенной задней передачей;
  • проверить работу информирующего устройства (индиктора или дисплея) при обнаружении препятствия.

За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Сервисная диагностика

Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.

Затем проведет ряд следующих проверок:

  • проверка реагирования каждого датчика переднего и заднего парктроника;
  • демонтаж датчиков парктроника и проверка сопротивления каждого электронным тестером. Исправный датчик дает соответствующее сопротивление, и оно не должно ровняться нулю или бесконечности. Эта проверка позволяет убедиться в исправности датчика и его проводов. Неработающий датчик парктроника не подлежит ремонту и заменяется новым;
  • проверка электропроводки с помощью тестера. Позволяет выявить нарушенный провод, который в дальнейшем подлежит пайке либо замене;
  • проверка индикатора или дисплея на предмет корректного отображения информации о наличии препятствия и расстоянии до него;
  • в том случае, если ранее проверяемые элементы исправны, но парковочная система в целом не работает, требуется замена блока управления. В некоторых случаях, при выявлении неисправных элементов системы и для подтверждения их поломки, на их место устанавливаются заведомо исправные;
  • после ремонта или замены необходимых деталей парковочной системы, заключительным этапом сервисного обслуживания является проверка ее исправной работы путем обнаружения искусственных препятствий и сигнализации о них.

Парковочная система зачастую устанавливается заводом изготовителем и является штатной дополнительной опцией. Однако легкодоступна и ее самостоятельная установка.

Как и любая другая система безопасности автомобиля, она имеет некоторые несовершенства. На качестве работы парктроника могу сказаться: плохая погода или листопад, что применимо к Москве; движение по пересеченной местности; большое количество пара из выхлопных труб; сильный дождь, снегопад и сугробы.

При этом парктроник незаменим для водителей с небольшим стажем вождения и плохо чувствующим габариты автомобиля, для больших или дорогостоящих спортивных авто.

При этом, для опытных водителей, данная парковочная система также зарекомендовала себя как надежный помощник.

Видео по теме

Источник:
http://osensorax.ru/posiciya/chto-takoe-parktronik