Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку выпускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах этого процесса.

Схема впускного и выпускного коллектора

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму с АКБ

Снимаем топливные трубки указанные на фото

Проводим отключение ДПДЗ

Отключаем датчик РХХ

Откручиваем патрубки указанные на фото

Снимаем топливную рампу

Демонтируем приемную трубу

Снимаем впускной коллектор

Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор

Проводим замену прокладки

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения

Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Но, если соблюдать инструкцию, то все выйдет. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис. Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров.

Источник:
http://carfrance.ru/zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-2114-inzhektor/

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Для выполнения работ по замене прокладки впускного трубопровода вам потребуется смотровая яма или эстакада.

Процедура снятия

  1. Первым делом отсоединяем аккумулятор.
  2. Снимаем приемную трубу.
  3. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).
  4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.
  5. Снимаем ресивер
  6. Снимаем топливную рампу.
  7. На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.
  8. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.
  9. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.
  10. Отводим кронштейн в сторону.
  11. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.
  12. Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.
  13. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.
  14. Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
  15. Снимаем впускной трубопровод.
  16. Снимаем выпускной коллектор.
  17. Снимаем со шпилек прокладку.
  18. Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.

Видео по теме:

Источник:
http://remont2114.club/kak-zamenit-prokladku-vpusknogo-truboprovoda-i-vypusknogo-kollektora/

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Причины неисправностей

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Читайте также  Замена кулисы на ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

Источник:
http://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/vyhlopnaya-sistema/vypusknoy-kollektor-vaz-2114

Прокладки коллектора ВАЗ 2114 в Балашихе

Наименование: Прокладка Коллектора Впускного Trialli Ваз 2112 Производитель: Trialli Категория: Автозапчасти Ваз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Впускного Trialli Ваз 2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 21114 (калина) 2сл. БЦМ

Прокладка коллектора ВАЗ 21083-21099 перфометалл PKL21083

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DOLLEX PKL21083 прокладка коллектора ваз 21083-21099 пе.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 21083 TRIALLI GZ 102 0013

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ-2123.21074 (инжектор) с гермет.

Производитель: TOYOTA Марка: Toyota

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора выпускного евро 7403 1008050 двигатель двс КамАЗ евро Балаковорезинотехника

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора выпускного 7403-1008050 КамАЗ евро.

Прокладка коллектора ВАЗ 2112 впускного из 5шт силикон белый 7429

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BALZAP 7429 прокладка коллектора ваз 2112 впускного из.

GZ 102 0020 21114-1008080 21114-1008080-00 2111-40-1008080

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 2108 TRIALLI

Прокладка коллектора ВАЗ 2123 Шеви-Нива GZ1020014

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TRIALLI прокладка коллектора ваз 2123 шеви-нива

Наименование: Прокладка Коллектора Ваз 21083 Trialli Производитель: Trialli Категория: Автозапчасти Ваз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Ваз 21083 Trialli

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ-21124, приора 16кл, приора 16к.

21114-1008080-103 прокладка коллектора ваз 21114 (калина) 1,6л. 8 кл. (рк-103, 1,25 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

21114-1008080-103 прокладка коллектора ваз 21114 (калин.

(2123-1008081) TRIALLI Прокладка коллектора/58221 ВАЗ 2123 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

(2123-1008081) TRIALLI Прокладка коллектора/58221 ВАЗ 2.

Прокладка коллектора ВАЗ 2110-12, 09-15. 17-19 Калина 1,6 л. 16- клапан. выпускного перфометалл EG01701

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ESPRA прокладка коллектора ваз 2110-12, 09-15. 17-19 ка.

Прокладка коллектора ВАЗ 2101 GZ1020010

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TRIALLI прокладка коллектора ваз 2101

Прокладка коллектора впуск./выпуск. ваз 21214 метал

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора впуск./выпуск. ваз 21214 метал. Tr.

Наименование: Прокладка Коллектора Выпускного Trialli Ваз 2112 Производитель: Trialli Категория: Автозапчасти Ваз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Выпускного Trialli Ваз 2112

Производитель: TRIALLI Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора впуск./выпуск. для а/м ВАЗ 21214 м.

Прокладка коллектора ВАЗ 2110-2112 16 кл. выпускного перфометалл PVU2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DOLLEX PVU2112 прокладка коллектора ваз 2110-2112 16 кл.

Прокладка коллектора впускного 7403 1115050 евро двигатель двс КамАЗ Балаковорезинотехника

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора впускного 7403-1115050 КамАЗ евро.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ-2101 БЦМ с герметиком (2шт)

Прокладка коллектора ВАЗ 2110-2112 16 кл. впускного перфометалл PVP2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DOLLEX PVP2112 прокладка коллектора ваз 2110-2112 16 кл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка выпускного коллектора ВАЗ 2108-09, 2110, 2170.

Прокладка коллектора ВАЗ 2112 выпускного GZ1020016

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TRIALLI GZ1020016 прокладка коллектора ваз 2112 выпускн.

Производитель: TOYOTA Марка: Toyota

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка поддона ВАЗ-2108 ( красная) силикон высший сорт армированная по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка поддона ВАЗ-2108 ( красная) силикон высший со.

Наименование: Прокладка Коллектора Ваз 2108-09 С Кольцами Autogasket 2108-1008081, Производитель Autogasket, Категория: Двигатель, Выпускная Система

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Ваз 2108-09 С Кольцами Autogasket.

Прокладка коллектора ВАЗ-2123.21074 (инжектор) с гермет. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ-2123.21074 (инжектор) с гермет.

Прокладка выпускного коллектора алюминиевая по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка выпускного коллектора алюминиевая

Прокладка выпускного коллектора Polaris 09-718109 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка выпускного коллектора Polaris 09-718109

Прокладка коллектора ВАЗ 2110-2112 16 кл. выпускного перфометалл PVU2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DOLLEX прокладка коллектора ваз 2110-2112 16 кл. выпуск.

Наименование: Прокладка Коллектора Ваз 2101-07 С Кольцами Autogasket 2101-1008081, Производитель Autogasket, Категория: Двигатель, Выпускная Система

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Ваз 2101-07 С Кольцами Autogasket.

Прокладка коллектора ВАЗ 2123, 21074 металлическая по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 2123, 21074 металлическая

Прокладка коллектора впускного 740-115026-01 ОАО УралАТИ г.Асбест по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора впускного 740-115026-01 ОАО УралАТ.

Прокладка коллектора ВАЗ 1118 Калина 8 кл по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 1118 Калина 8 кл

Производитель: TOYOTA Марка: Toyota

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка впускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора 740 1008050 двигатель двс КамАЗ АктивПром Плюс г. Воронеж

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка выпускного коллектора 740-1008050 КамАЗ Актив.

Наименование: Прокладка Коллектора Ваз 2123 Trialli Производитель: Trialli Категория: Автозапчасти Ваз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Ваз 2123 Trialli

Прокладка коллектора 2108i-2111i (комплект 2 шт) 21083-1008081 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора 2108i-2111i (комплект 2 шт) 21083-.

Наименование: Прокладка Коллектора Выпускного Ваз 2112 Металлическая (Gz 102 0023) Trialli, Производитель Trialli, Категория: Двигатель, Выпускная Система

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка Коллектора Выпускного Ваз 2112 Металлическая.

Автомобильные прокладки выпускного и впускного коллектора производства Trialli изготовлены из безасбестового полотна, имеют отличное качество вырубки, спокойно переносят высокие температуры и воздействие агрессивной среды. В…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 2123 TRIALLI

Прокладка коллектора ВАЗ 21083 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 21083

Наименование: Прокладки Ресивера 2114-15,2110-12 Дв.1,6 Впускного Коллектора, Производитель , Категория: Автозапчасти, Состав Комплекта: Уплотнитель Патрубка Дроссельного 21120-1008636-00 — 1Шт. Уплотнитель Газового Канала 21120-1008638-00 — 4Шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладки Ресивера 2114-15,2110-12 Дв.1,6 Впускного Кол.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ 2101-07 с кольцами Megaseal

Производитель: TRIALLI Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора выпускного ВАЗ 2112 металлическая.

Читайте также  Завоздушивание в отопительной системе: причины, решение проблем с отоплением в частном и многоквартирном доме

Прокладка коллектора ВАЗ-2112 (16 клап) (2шт) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прокладка коллектора ВАЗ-2112 (16 клап) (2шт)

прокладка коллектора турбины VGT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Источник:
http://balashiha.yavitrina.ru/prokladki-kollektora-vaz-2114

Выпускной коллектор ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

Такой элемент, как выпускной коллектор, является очень важной частью выхлопной системы автомашины. Он отвечает за отвод отработанных газов, отсутствие в салоне запахов выхлопа и бензина, а также косвенно влияет на корректную работу двигателя. О том, как он устроен, а также о том, как правильно выполняется замена коллектора ваз 2114 — мы сегодня и расскажем.

Основные причины неисправности

Выпускной коллектор двигателя — деталь, работающая при высоких нагрузках.

Во время эксплуатации авто на него воздействуют такие негативные факторы, как:

  • высокая температура, передаваемая ему от отводимых газов;
  • воздействие паров бензина, вызванное тем, что впускной коллектор ваз 2114 и выпускной коллектор имеют общую прокладку;
  • воздействие отработанных газов;
  • воздействие вибрации, передающейся от мотора.

Все это приводит к тому, что практически у всех машин, имеющих возраст более 7 лет (за исключением тех, на которых владельцы ездят пару раз в году) имеют сильно изношенный коллектор, требующий замены.

Сразу стоит отметить, что многие автосервисы предлагают услуги по аргонно-дуговой заварке щелей в изношенных коллекторах. Такая услуга, как правило, в несколько раз превышает по стоимости новую деталь, а долговечность такого ремонта в большинстве случаев не превышает одного года, после чего появляются новые трещины.

Именно по этой причине задумываться о возможном ремонте не стоит — если коллектор вышел из строя — его нужно заменить.

Еще одной проблемой, по понятным причинам встречающейся еще чаще, является прогоревшая прокладка коллектора 2114. При очень активной эксплуатации авто она может выходить из строя практически каждый год. Заменить ее можно также своими руками, а сама процедура замены ничем не отличается от замены коллектора (о ее последовательности будет сказано ниже).

На что влияет неисправный коллектор

Существует немало историй, рассказывающих о разрыве (и даже взрыве) треснувшего коллектора во время движения машины.

Безусловно, ни одна из них не является правдой, но тем не менее прохудившийся коллектор является очень серьезной проблемой, требующей немедленного решения, и вот почему: сквозь прогары и трещины внутрь выхлопной системы может попадать воздух, разбавляющий отработанные газы.

В результате этого лямбда-датчик будет неправильно определять их состав и неверно корректировать состав топливо-воздушной смеси, впрыскиваемой в двигатель, что приведет к троению, проседанию оборотов и нагару на свечах.

Эти же трещины повлияют на вентиляцию картера, нарушив ее. Это приведет к неполадкам в работе ГРМ и повышенному износу клапанов. И, наконец, выходящие сквозь прогары выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и, частично, в салон, вызывая неприятные запахи и дискомфорт во время поездок.

Сильно прогоревшая прокладка коллектора может привести к точно таким же последствиям, как и трещины на самой детали.

Как выполнить замену

Для того, чтобы самостоятельно заменить выпускной коллектор, потребуются следующие инструменты:

  • шлицевая отвертка;
  • ключи рожковые на 17, 13, 10 и 8;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • торцевые головки на 19 и 17;
  • вороток для головок.

За несколько дней до предполагаемой замены выпускного коллектора следует по 2-3 раза в сутки обрабатывать все крепежные элементы составом ВД-40 или его аналогами.

Подобрав необходимый инструмент, следует разобраться с тем, как снять коллектор ваз 2114. Первое, что нужно будет сделать — это еще раз (перед самой заменой) обработать ВэДэшкой все болты и гайки, после чего можно будет приступить к демонтажу, выполняется который следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить тросик от дроссельной заслонки.
  3. Отсоединить все патрубки топливной магистрали.
  4. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Отключить датчик холостого хода.
  6. Демонтировать патрубки усилителя тормозов и патрубки вентиляции картера.
  7. Снять рессивер.
  8. Отключить провода управления впрыском.
  9. Снять топливную рампу (сами форсунки при этом демонтировать не нужно).
  10. Убрать термоэкран, защищающий коллектор.
  11. Демонтировать приемную трубу.
  12. Отсоединить впускной коллектор и снять его.
  13. Открутить крепежные элементы выпускного коллектора.
  14. Снять выпускной коллектор.
  15. Демонтировать прокладку выпускного коллектора.

Установку новой прокладки и нового коллектора, а также обратную сборку следует выполнять точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Выполнять замену прокладки при замене выпускного коллектора нужно обязательно — даже в том случае, если она выглядит не сильно изношенной.

В заключение стоит сказать пару слов о том, какую прокладку взамен прогоревшей лучше установить, ведь их выбор в автомагазинах довольно широк. Кроме родной прокладки коллектора (номер которой в каталоге 21083-1008081) с хорошей стороны себя зарекомендовали прокладки Trialli GZ 102 0013 и AJUSA 13065200.

Все они производятся в России и отличаются увеличенным сроком службы. В свою очередь, часто встречающиеся в продаже прокладки коллектора от компании Богдан хоть и имеют доступную цену, но рассчитаны всего на 20.000 км пробега.

Именно поэтому они являются не самым оптимальным вариантом — лучше приобрести более дорогие прокладки, но требующие замены гораздо реже.

Источник:
http://remontvazov.com/vypusknoj-kollektor-vaz-2114

Снятие коллектора ваз 2109 инжектор. Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

ПОДРОБНОСТИ: Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Фото, инструкция как поменять стойки на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Снимаем топливные трубки

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

Демонтируем крепления выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

как определить пропускает ли прокладка коллектора

5:13, 10 августа 2020 1 0 5947

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа. При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются. Вообще коллектор это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства.

Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов. Этот элемент крепится непосредственно к голове ( головке блока цилиндров ) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки вых…

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа. При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются. Вообще коллектор это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства.

Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов. Этот элемент крепится непосредственно к голове ( головке блока цилиндров ) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора – недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата. Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки.

Читайте также  Не работает кондиционер на Шкоде Октавии А5, Авто-помощь

При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали. В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалнную поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках. Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным. Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

Проделываем следующие процедуры: 1. Открываем капот автомобиля; 2. Демонтируем воздухозаборник.

Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор; 3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор; 4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;

Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы; 6. Снимаем коллектор; 7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее; 8. Зачищаем все пространство под новую прокладку; 9. Чистим все до блеска; 10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;

Теперь ставим новую прокладку; 12. Собираем все в обратной последовательности. 1. Давление на турбине начинает снижаться; 2. При езде на высоких оборотах и нагрузке

При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива; 4. Может. Как можно видеть симптомы могут значительно влиять на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому не следует затягивать с заменой прогоревшей прокладки. В данной статье мы обсудили основные симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Ко всем симптомам, описанным в статье, хочется приписать слово может, так как они могут и не проявляться, а могут выявляться и немного по-другому.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Снятие карбюратора и впускного коллектора

Вам нужно иметь под рукой такой инструмент:

  1. Плоскую и крестовую отвертки.
  2. Головку на «8» или трубчатый ключ.
  3. Рожковый или накидной ключ на «13».
  4. Трещотку (при необходимости).

Чтобы снять коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), необходимо сначала демонтировать систему впрыска. Процесс разборки выглядит так:

  1. Отсоединяете шланг, по которому поступает тосол из системы охлаждения к устройству пуска карбюратора. Для этого ослабляете хомуты и осторожно сливаете жидкость. Работу нужно проводить на холодном двигателе.
  2. Снимаете приемную трубу. Для этого разгибаете фиксирующую пластину и выкручиваете гайки ключом на «13». Тем же ключом выкручиваете гайки, которыми крепится труба к кронштейну.
  3. Снимаете кронштейн крепления троса привода заслонки дросселя. Снимите пружину и ослабьте гайку, вынув тросик из зацепления.
  4. Отключите электромагнитный клапан холостого хода.
  5. Отсоедините вакуумную трубку и шланги подогрева карбюратора.
  6. Демонтируете патрубок вентиляции картера.
  7. Выкручиваете все четыре гайки, которыми произведено крепление корпуса карбюратора к впускному коллектору.
  8. Аккуратно приподнимаете корпус карбюратора, стараясь не повредить шпильки.

Следующий шаг – это демонтаж впускного коллектора. Инструменты вам потребуются те же, что и в прошлом этапе. Процедура состоит из таких этапов:

  1. Выкручиваете две гайки крепежа и отгибаете площадку под карбюратором назад.
  2. Снимаете шланги, которые соединяются с впускным коллектором.
  3. Выкрутите все гайки (а их 7), которыми произведено крепление коллектора.
  4. Снимаете впускной коллектор ВАЗ 2109, слегка покачивая его в стороны.

Источник:
http://automanya.ru/lada-drugoe/prokladka-kollektora-2114.html