Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Процесс снятия впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.

  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.

  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

  • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/kak-snyat-vpusknoj-kollektor-na-vaz-2112-16-klapanov/

Крепление впускного коллектора ваз 2112 16 клапанов

Всем привет! Не так давно разбирал немного двигатель , чтобы заменить гидрики. В ходе ремонта случилась неприятность — обломились шпильки крепления впускного коллектора к крышке ГБЦ.

Вот мое фото: Красными стрелками показано то, что осталось от шпилек.

Для сравнения — чужое фото, где есть эти шпильки:

Ну и чуть крупнее — одна из них:

Не понятно их устройство — шпилька разделена пополам, чтобы посередине были два полых шестигранника, наполненных какой-то ерундой! Когда я выковыривал остатки, подумал что это куски эбонита или какой-то пластмассы. Зачем? Возможно, что это была резина? Может задумка была, чтоб ресивер НЕ ОЧЕНЬ жестко фискировался к крышке?
В общем — ошметки я повычищал, зачистил до металла, обезжирил и собрал на Poxipol’е (что-то типа холодной сварки). Пока гидрики менял, патрубки… крышка с проклееными шпильками больше суток лежала.
Когда собрал — тоже все было зашибись.
Но недолго!
Уже где-то через неделю обнаружил, что Поксипол оторвался и верхние части шпилек болтались и гремели в пазах впускного коллектора:

Всё бы ничего, но я заметил, что коллектор (и вся байда на нем — дроссельный узел, РХХ, ДПДЗ, шланги…) уж очень шатается вверх-вниз. Держится он получается только сбоку в пяти точках, которые, конечно не по прямой линии, ну очень недалеко от прямой находятся. Ну из рисунка смысл ясен, думаю:

Что делать? У кого была подобная беда со шпильками?

На двигателе 21124 впускной трубопровод выполнен единым узлом с ресивером и изготовлен из пластмассы.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отводим дроссельный узел от впускного трубопровода, не отсоединяя от него шлангов (см. «Дроссельный узел – снятие, замена прокладки и установка»).

3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка – замена троса привода»).

4. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена»).

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена»).

6. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»).

7. Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (см. «Клапан продувки адсорбера – проверка и замена»).

8. Снимаем жгут проводов с впускного трубопровода и отводим его в сторону.

9. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

10. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя.

11. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

12. Крестовой отверткой отворачиваем саморез (1) крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

13. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.

14. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки (1) крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров и три болта (2) крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

15. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена»).

16. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки (2) и два болта (1) крепления впускного трубопровода к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.

17. Сдвинув вперед, снимаем впускной трубопровод с двигателя.

18. Извлекаем из впускного трубопровода поврежденные уплотнительные кольца.

19. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и производим сборку в обратной последовательности.

Вам понадобятся отвертка и торцовый ключ (головка) «на 10».

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

4. Ослабьте хомут впускного патрубка.

5. . хомут шланга системы вентиляции картера.

6. . и отсоедините шланг и патрубок от дроссельного узла.

7. Перекусите хомут крепления моторного жгута к верхней крышке распределительного вала. При сборке воспользуйтесь новым хомутом.

8. Ослабьте хомут.

9. . и отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора.

10. Отверните крепление направляющей трубки масляного щупа.

11. . и извлеките ее вместе с щупом.

12. Ослабьте хомут.

13. . и снимете шланг системы вентиляции картера.

14. Отсоедините колодки от клапана продувки адсорбера.

15. . и датчика фаз.

16. Отверните колпачковую гайку крепления впускного коллектора к крышке головки блока цилиндров с левой.

17. . и правой стороны.

18. Отверните два болта и три гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

19. Сдвиньте впускной коллектор вперед до выхода передних шпилек крепления из отверстий впускного коллектора.

20. . и снимите его с двигателя.

21. Выньте уплотнительное кольцо впускного канала первого цилиндра (для остальных цилиндров аналогично).

22. Перед установкой впускного трубопровода закройте отверстия впускных каналов ветошью и очистите посадочные места уплотнительных колец.

23. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Источник:
http://starifaeton.ru/info/kreplenie-vpusknogo-kollektora-vaz-2112-16/

Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2110/2111/2112

Когда менять: самостоятельная диагностика

Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.

Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.

Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

Читайте также  Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:

Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, …

…электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Ресивер можно снять без дроссельного узла – в этом случае отсоединяем дроссельный узел ваз 2110 (см. Снятие дроссельного узла). Если ресивер снимаем в сборе с дроссельным узлом, то отсоединяем от дроссельного узла ваз 2111 все шланги и разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок ваз 2111.

Снимаем кронштейн.

Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления ресивера ваз 2111 к кронштейну…

…и пять гаек крепления к впускному коллектору.

Снимаем ресивер ваз 2112…

…и прокладку.

Снимаем с впускного коллектора рампу (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111).

Ключом “на 17” отворачиваем гайку крепления левого кронштейна впускного коллектора…

…и ослабляем нижний болт крепления левого кронштейна.

Отводим кронштейн от впускного коллектора.

Ключом “на 13” отворачиваем гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отворачиваем нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров ваз 2112.

Снимаем кронштейн.

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки крепления рыма.

Снимаем рым ваз 2110.

Ключом “на 13” отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускного коллектора втулку.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора ваз 2112 и кронштейна. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.

Ключом “на 13” отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…

…и снимаем планку.

Отвернув ключом “на 13” одну гайку снизу и две по бокам…

…снимаем впускной коллектор ваз 2110.

Отвернув еще две гайки,…

…снимаем выпускной коллектор…

Разъем коллекторов и головки блока уплотнен двумя прокладками.

Сборку производим в обратной последовательности, при этом все прокладки заменяем новыми

Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

8 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • – Ремень газораспределительного механизма
  • – Зазоры в клапанном механизме
  • – Распределительный вал 8 клапанного двигателя
  • – Сальники клапанов
  • – Сальник распределительного вала
  • – Двигатель 8 клапанный
  • – Датчик лампы давления масла
  • – Ресивер и коллектор двигателя
  • – Впускной и выпускной коллектор
  • – Корпус вспомогательных агрегатов
  • – Снятие и установка головки блока цилиндров
  • – Задняя опора силового агрегата

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2110

Снятие ресивера и коллекторов ВАЗ-2111-20.

Прокладка впускного коллектора ВАЗ-2110/2111/2112 (с герметиком) 2112-10080…

Прокладка впускного коллектора ВАЗ 2110.

и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.

Прокладка коллектора ВАЗ 1118 – 2110 8кл.

Магазины автозапчастей ВАЗ.

Снятие, подмена, установка прокладки выпускного коллектора.

21124 высокие обороты на ваз 2110. обороты на холостом ходу.

3.7. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов.

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2110 инжектор – картинки и фото….

Замена прокладки выпускного коллектора и трубопровода ваз 2107.

Определение ремонта головки ВАЗ 2114.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20.

Как поменять прокладку на выпускном коллекторе ваз 2115.

снять выпускной коллектор на ваз 2110 16 кл Сделай сам.

впускной коллектор ваз 2107.

Снятие впускного и выпускного коллекторов ВАЗ-2110-10.

Ресивер впускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигате…

Замените поврежденные и сильно обжатые прокладки.

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2110 инжектор видео.

Источник:
http://portal-mashin.ru/lada/zamena-kollektora-lada-2111-vaz-2111.html

Впускной коллектор ваз 2112 16 клапанов своими руками

Процесс снятия впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  1. Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
  2. Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  3. Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
  4. Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  5. Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  6. Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
  7. Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
  8. Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
  9. Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
  10. При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  11. Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  12. Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  13. Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектораДемонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов. Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места
  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

    При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

    Откручиваем катушки зажигания и ресивер

  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

    Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

    Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

    Тянем коллектор на себя и демонтируем его

    Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

    Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

    Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

    Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

    Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок). К ее составным элементам относятся:

    1. Крышка для защиты от механических повреждений.
    2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
    3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
    4. Камеры сгорания.
    5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
    6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.
    Читайте также  Замена стеклоподъемника Шкода октавия

    В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т. д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

    К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

    Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля. Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

    1. Наличие стука во время работы двигателя.
    2. Остановка мотора при трогании машины.
    3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

    Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

    Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

    Поломки и ремонт двигателя авто ВАЗ 2112

    Для решения проблемы сохранения клапанов от деформации при обрыве ремня ГРМ можно установить поршни от 124 мотора, но в этом случае теряется несколько лошадиных сил. Поэтому при использовании ременной передачи, как указывает инструкция, нужно периодически прислушиваться к звуку, который издает привод.
    Итак:

    • Вначале износа начинают на холодную пищать ролики, затем шуршать, потом разрушаться.
    • Начинает течь помпа, что приведет к наличию охлаждающей жидкости на ремне.
    • Пришедшие в негодность сальники, приводят к попаданию на ремень масла.
    • При износе валов начинается сползание ремня в сторону, который затем трется о реборду ролика, что создает на холодную скрежет.
    • Сползать ремень может из-за искривления роликов.
    • Все перечисленные причины могут привести к разрыву ремня и как следствие деформацию клапанов.

    Ремонт клапанов на авто ВАЗ 2112

    Прежде всего, необходимо разобрать блок клапанов двигателя ВАЗ 2112:

    • Снимаются все детали, которые крепятся к ГБЦ: ГРМ, шкивы, термостат, ролики, впускной коллектор, выхлопная труба, отсоединяются все провода.
    • Отсоединяется клапанная крышка.
    • На дрель одевается щеточка и до блеска протираются цилиндры от нагара, для чего коленвал нужно прокрутить два раза.
    • Специальным приспособлением, зажимающим пружину, рассухариваются клапана и вынимаются пинцетом.
    • На край клапана намазывается алмазная крошка, как показано на фото.

    Нанесение алмазной крошки на клапан

    • На конец направляющего клапана надевается резиновый патрубок и двумя руками клапан прокручивается. Притирку нужно производить до образования кольцеобразного равномерного следа на седле и тарелке клапана.

    Совет: Для увеличения трения клапан немного нужно тянуть вниз .

    • Тщательно удаляются остатки притирочной пасты с седла и клапана.

    Клапан после притирки

    • Устанавливается клапан на место.
    • Если притирка не помогает, зазор не уменьшается, клапан подлежит замене.
    • Сборка выполняется в обратном порядке.

    Преимущества ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя

    При установке в головке блока цилиндров 16 клапанов достигается рекордная мощность двигателя, будет он турбированным или атмосферным.
    Итак:

    • К увеличению мощности ведет намного большее наполнение тепловоздушной смесью цилиндров. Так 8 клапанный двигатель ВАЗ 2112 с объемом 1500 куб. сантиметров имеет 77 лошадиных сил, а 16 клапанный двигатель в ВАЗ 2112, имеющий такой же объем, выдает до 90 лошадиных сил.
    • Изменение формы камеры сгорания позволяет повысить детонационную стойкость мотора с 16 клапанами. Этот показатель важен, особенно когда используется топливо низкого качества.
    • В таких устройствах лучше работает система охлаждения двигателей, что увеличивает надежность и долговечность узла.
    • При компоновке тракты впускной и выпускной разнесены в разные стороны от головки на ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем. Это облегчает монтаж правильных коллекторов – впускных и выпускных.

    Тюнинг восьмиклапанного двигателя

    Для увеличения мощности 8 –ми клапанного двигателя его можно оснастить 16-ти клапанной головкой блока цилиндров.
    Для этого разбирается на ВАЗ 2112 двигатель 8 клапанный и выполняется замена деталей:

    • Меняются болты, притягивающие к блоку цилиндров головку, которые отличаются от 16-ти клапанного устройства диаметром и длиной. При установке блока цилиндров и головки от разных двигателей требуются модифицированные болты.
      В этом случае болты используются диаметром как у 8-ми клапанного, а длиной – 16-ти клапанного двигателей.
    • Для монтажа 16-ти клапанной головки нужно рассверлить отверстия для установки болтов.
    • Дорабатывается и прокладка головки, ее отверстия тоже рассверливаются.
    • Установка модифицированных болтов увеличивает надежность двигателя.
    • Перед монтажом головки блока собирается сам блок цилиндров.
    • Поршни 16-ти и 8-ми клапанов отличаются. Поэтому их нужно заменить.
    • Если на автомобиле установлены старые шатуны, используемые на ВАЗ 2108, то их нужно заменить на другие, от ВАЗ 2110. Связано это с тем, что в старых шатунах запрессовывается поршневой палец, а 16-ти клапанные поршни могут монтироваться только в шатун нового образца.
    • После сборки мотора необходимо выполнить доработку проводки. Связано это со смещением некоторых датчиков, что приводит к удлинению проводов для них.

    Совет: Чтобы не было дополнительных трат, связанных с заменой блока управления двигателем, нужно старый модуль зажигания оставить и подключить его, посредством высоковольтных проводов, к свечам зажигания.

    • Последней операцией блок управления двигателем ВАЗ 2112 16 клапанный настраивается с помощью специальной программы.

    Совет: Для получения увеличения мощности можно установить тюнинг выпускного коллектора, его цена гораздо меньше, чем у стандартного 16-ти клапанного коллектора с катализатором.

    Так получается для ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов. 8 клапанов заменяются на 16, что увеличивает мощность и надежность автомобиля.

    Тюнинг 16-ти клапанного двигателя

    • Самым простым и стандартным способом увеличить мощность двигателя ВАЗ 2112 является замена распредвалов на СТИ-1 (стандартного ресивера).
    • Установка легкой ШПГ от 126 двигателя.
    • Замена дроссельной заслонки до диаметра 54 – 56 миллиметров.

    После таких изменений на выходе получается мощность 120 л.с.
    Увеличить мощность до 150 л.с. можно путем:

    • Установки широкофазных распределительных валов.
    • Использованием легких Т-образных клапанов.
    • Выполнением доработки впускного коллектора ГБЦ.

    Для получения повышенной мощности можно установить компрессор.

    Установка компрессора на ВАЗ 2112

    Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.

    В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.

    Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.

    Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.

    Источник:
    http://onlajn.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/vpusknoj-kollektor-vaz-2112-16-klapanov-svoimi-rukami/

    Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов

    Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

    Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах. Содержание.

    • 1 Процесс снятия впускного коллектора
    • 2 Выводы

    Процесс снятия впускного коллектора

    Общий вид впускного коллектораДемонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

      Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

    Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов. Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места
  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

    При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

    Откручиваем катушки зажигания и ресивер

  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

    Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

    Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

    Тянем коллектор на себя и демонтируем его

    Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

    Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

    Так как снял заслонку для промывки, решил сразу заменить прокладки на ресивере, не известно когда до меня их меняли. Порядок снятия можно найти в интернете, но снимать его могу скать прям одно удовольствие(((. Сначала не мог нащупать гайки, так как не знал где они))) Потом не мог открутить так как все прикипело.

    Читайте также  Вин номер двигателя на Шевроле Круз: где находится

    А потом не мог снять потому что патрубок сапуна не как не хотел сниматься, пока я его не расковырял отвёрткой. Он стал как камень. В общем кроме прокладок пришлось поменять и сапун и уплотнитель масляного щупа.

    Прокладки стоят 65 руб. , сразу скажу покупайте силиконовые, резиновые очень плохо ставятся и их на долго не хватает.

    Патрубок и хомуты и уплотнитель вышли где то на 300 руб.

    Теперь самое интересное, когда я его снял, то чуть чуть офигел) резинки прогорели,В самом ресивере какие то отложения, в спуне вообще грязь какая то, которую не от ковырять отвёрткой. А в блоке какая то хрень, чернота, грязь, фу бля… как да такого можно было машину довести? Теперь мне делать! Вообщем смотрите фото!

    Полный размерВот они прокладки, как буд то прижгли с одной стороны

    Полный размерСапун который не как не хотел сниматься

    Полный размерТакая кака в нутри сапуна

    None Буду сегодня замерять кампресию, посмотрим что покажет!

    Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла) и трос привода дроссельной заслонки. Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану ваз 2110… …и шланг вакуумного усилителя тормозов ваз 2112.

    Головкой “на 10” отворачиваем две гайки крепления ресивера ваз 2112 к опорам крышки головки цилиндров.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.

    Снимаем ресивер ваз 2111. Отворачиваем ключом “на 10” болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла лада 2112. Чтобы снять впускной коллектор, головкой “на 13” отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров ваз 2110.

    Снимаем впускной коллектор ваз 2112… …и прокладку коллектора. Устанавливаем впускной коллектор ваз 2111 и ресивер в обратной последовательности.

    None Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    1. Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. «Замена свечей зажигания»). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла») и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие троса привода дроссельной заслонки»).
    2. Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану и шланг вакуумного усилителя тормозов.
    3. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров.
    4. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.
    5. Снимаем ресивер.
    6. Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
    7. Чтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров.
    8. Снимаем впускной коллектор и прокладку коллектора.

    На этом ремонтные работы по снятию ресивера и впускного коллектора на двигателе Ваз 2112 завершены. Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в обратной последовательности.

    Источник:
    http://bolt-taxi.com/snyatie-vpusknogo-kollektora-vaz-2112-16-klapanov/

    Отзыв: Муфта впускного коллектора БРТ ВАЗ-2112-1008088 — Идеальный заменитель оригинальных патрубков. Зачем платить больше? Тем более на столько больше.

    Не так давно столкнулся с несколькими проблемами, внезапно вылезшими в моей старушке Audi A4 B5. Одну из них создал своими собственными руками, но в защиту могу сказать, что сам испортил только одну из четырех деталей, а осмотр оставшихся трех показал — они сами уже были на грани краха.

    Речь идет о соединительной муфте впускного коллектора. Вообще у этой запчасти много названий и я не могу определиться с максимально верным, так что имейте ввиду. Я пишу о резиновых переходниках, соединяющих впускной коллектор с пластиковой хреновиной на головке блока цилиндров.

    Каждая из четырех муфт крепится к пластиковым деталям по обе стороны с помощью хомутов. Один из них мне показался расслабленным, поэтому был подтянут и это привело к разрыву старой резины.

    Разрыв на впуске привел к нарушению герметичности системы, а она должна быть герметичной, так как подсос неучтенного воздуха ведет как минимум к нестабильной работе двигателя со всеми выливающимися последствиями, включая нереально высокий расход топлива и полное отсутствие холостого хода в тяжелых случаях.

    Проблему с подсосом я определил быстро. После замены бронепроводов со свечами и первого запуска двигателя, помимо неустойчивой работы мотора, появился сильный сосущий звук. Я несколько раз разбирал практически весь впуск (по сути это просто куча трубок) в поисках места подсоса, но искал, как оказалось, чуток не там. В итоге определить порванную резинку впуска смог только закрыв дроссельную заслонку рукой и наклонившись к двигателю горячему. Помимо прочих шумов и через мешающие элементы конструкции мои не музыкальные уши уловили, что шипение идет именно со стороны муфты впускного коллектора четвертого цилиндра.

    Первой мыслью было «%;№!», второй тоже. Третья заставила задуматься, как это все менять, как это все называется (для поиска деталей хорошо бы знать их наименование, если перед глазами нет схемы нужного узла) и о времени для ремонта, которого с моей работой не так уж много в свободной форме.

    С названием определиться у меня не получалось, поэтому полез искать схемы. Поиски увенчались успехом. Определил, что мне требуется приобрести патрубок впускного коллектора для Audi A4 B5 1.6 AHL. Все просто: деньги в маркет, запчасть на место, упаковку в мусор. Но цена. мои глаза выпучились, когда я увидел стоимость оригинальных патрубков VAG. За одну штуку просили от 450 до 600 рублей! За одну, мать ее, штуку. За резиновую деталь, размером в несколько сантиметров. Правда на AliExpress комплект можно купить всего за 800, но там доставки долго ждать.

    Короче поселилась в моей голове мысль о поиске аналогов. Пытался найти размеры нужных резинок, но ничего у меня из этой затеи не вышло, потому что никто и нигде размеры не указывал, а подлезть со штангель циркулем к дефектной области впуска не представлялось возможным из-за установленной топливной рампы, снимать которую без промывки форсунок и установки нового ремкомплекта я не горел желанием (все это было сделано в итоге, но уже после покупки соединительной муфты).

    В общем искал я аналог среди запасных частей для [не]любимых отечественных тазов. И чисто внешне мне показался идеальным заменителем один вариант, а именно соединительная муфта впускного коллектора БРТ ВАЗ 2112-1008088 (либо патрубок впускного коллектора, либо прокладка впускного коллектора как угодно). Можете сами сравнить его схожесть с оригиналом от VAG, артикул оригинальной детали 058133299.

    Как видно из названия, приобретенные резинки предназначены для установки в двенашки (не только). От вида разницы в цене я чуть счастливо не пукнул. Смотрите сами — одна оригинальная резинка стоит 500 рублей, а одна вазовская всего-навсего 40. Комплект оригинальных патрубков впускного коллектора для A4 B5 1.6 AHL стоит 2000 рублей (либо, если есть время ждать неизвестно что с AliExpress, то 800 рублей), а комплект вазовских патрубков стоит 160 рублей. Стоит ли переплачивать? Здравый смысл подсказывает, что нет. Впрочем, фанаты всего «оригинального» всегда имеются, только даже они знают, что понятие «оригинал» сильно преувеличено и что далеко не всегда так называемые оригинальные запчасти по качеству чем-то отличаются от аналогов.

    Для установки приобретенного комплекта патрубков БРТ ВАЗ-2112 мне потребовалось разобрать всю систему впуска, включая снятие впускного коллектора, а так же части системы охлаждения (без демонтажа металлической трубки, проходящей поверх коллектора, его не получится снять, а если его не снять, то заменить резинки будет невозможно. Все разбирается в течение небольшого количества времени, но предварительно важно слить антифриз, а то будет все сладенькое (красный антифриз очень сладкий, видимо чтобы дети, которые его случайно найдут в батином гараже могли отравиться вкусненьким). В моем случае слив охлаждающей жидкости был неудобным занятием, так как сливная пробка в радиаторе каким-то из прошлых хозяев моей развалюхи была сломана и мне пришлось откачивать (можно прочитать «отсасывать») антифриз с помощью шланга сначала из расширительного бачка, а затем из одного из его патрубков. Один хрен разлил маленько и чуть-чуть хлебнул, но когда это мешало жизни простого кубанского казака?

    Разобрал, слил, заменил, собрал, залил, завел. Больше шипящих звуков не было, а холостые вернулись, то есть необходимость пугать народ постоянной работой педалью газа (а у меня это действо сопровождалось приятным саундом из прогоревшего глушителя) исчезла. На все про все ушло часа два, потому что так глубоко лез впервые и спешить не хотел. К тому же параллельно занимался профилактикой болячек снятых узлов.

    В итоге что могу сказать — покупать оригинальные патрубки впускного коллектора для Audi A4 B5 смысла не вижу. Пустая трата денег. Идеально подходят внешне не отличимые заменители, которые я нашел в виде муфты впускного коллектора БРТ ВАЗ-21121008088. Рекомендую.

    Источник:
    http://otzovik.com/review_8690659.html