Какое масло заливать в дэу матиз

Какое масло заливать в дэу матиз

Нас часто спрашивают — какое масло заливать в Матиз?

Вроде бы машинка простая и масло для нее надо обычное. Но только вот какое конкретно? Синтетика или полусинетика, какая вязкость, какой производитель лучше, что лучше на зиму или на лето? А ведь далеко не любое масло подойдет к Матизу. Как видите, не так все и просто.

Но Вам повезло, Вы нашли сайт “Мир Матизов” и мы поможем Вам легко и быстро во всем этом разобраться, не загружая лишней информацией.

У кого спросить?

Итак, вам пришла в голову идея поменять масло в сердце машины. Это радует! Правда! К сожалению, бывают владельцы, которые такими “мелочами” не заморачиваются, и мы желаем им удачной капиталки!

Наверняка у Вас в голове сразу появилась куча вопросов: какое масло лить в Матиз, надо ли промывать, правда ли пора его заменить и т.п. Где это все узнать? У знакомых, родственников, всезнающего соседа по гаражу? Или копать интернет? Это весьма ненадежные источники, как показывает опыт. Есть надежнее.

Это, в первую очередь, рекомендации производителя, официальные каталоги применения моторных масел. Причины и принципы, по которым определяется применяемость масел — тема отдельной большой статьи, а сейчас расскажем Вам только самое основное.

Рекомендации производителя.

Кто лучше всего может знать о том, что нужно Вашему автомобилю? Тот, кто его создал! Практически все расходные материалы описаны в руководстве по эксплуатации. Все моторные масла имеют свои спецификации и допуски, говоря проще — стандарты, параметры. Про моторное масло в руководстсве Матиза сказано: API: SJ; SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40. Это рекомендованные заводом параметры для моторного масла, ниже объясним что к чему.

Если Вы будете придерживаться рекомендаций производителя, никто Вас ни в чем не упрекнет. Это логично и правильно с одной стороны. Но есть такая интересная особенность: эти рекомендации были актуальны для первых Матизов в 90-е годы, а теперь уже появились более качественные масла, на которые стоило бы обратить внимание (если Вы любите свой автомобиль). Сейчас мы все объясним. Итак, окунемся в масляную ванну необходимой информации.

Классификация масел для Матиза.

Как правило масло бывает сертифицированно по нескольким международным классификациям. Вообще классификаций много и разбираться со всеми мы не будем. Возьмем три основных: SAE, API, ACEA и расскажем минимум, который необходимо знать для выбора масла.

SAE — классификация масел по вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по способности оставаться на внутренних деталях мотора и при этом сохранять текучесть. Существует разделение на “зимние” и “летние” масла, но 90% масел для легковых автомобилей сейчас всесезонные, и для Матиза в том числе.

На этикетке выглядит это так: несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30.

Если не углубляться в дебри технической информации, понимать это следует так:

5W – низкотемпературная вязкость, которая означает, что масло должно загустеть при температуре -30°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 35). Больше цифра перед W — гуще масло. Это минимальная температура данного автомасла, при которой система смазки двигателя сможет смазать все детали, не допустив их сухого трения. Ниже t — гуще масло, вплоть до невозможности завести двигатель (он не сможет проворачиваться с этим маслом). На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.

В двух словах, если Вы с Матизом счастливо живете в регионе с зимней температурой до -15, -20 град. С, то подходят масла с вязкостью 5W, 10W, 15W. Если же морозы зимой бушуют от -20 град. С и ниже, то предпочтительнее остановить выбор на параметре 5W и одеваться зимой теплее.
Внимание! Это очень усредненный параметр! Как все будет именно в Вашем двигателе — точно не спрогнозировать, поэтому просто нужно соблюдать рекомендации производителя машины. Например, если у Вас уже подустали аккумулятор, стартер, то вероятность завестись при морозе выше на масле 5W-30, чем на 10W-40.

Намного сложнее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (на примере 5W—30 — это 30). Объяснить его значение довольно сложно да и не нужно. Вобщем это комплексный показатель, описывающий вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Больше это число — выше вязкость масла при высоких температурах. На какую вязкость рассчитан двигатель именно в Вашей машине, скажет только производитель (см. руководство по эксплуатации).

И еще один важный момент. Если машинка уже в возрасте, пробег большой, двигатель устал и начал подъедать масло выше нормы, то рекомендуется переходить на более вязкие масла. Однако, ВНИМАНИЕ, каждый мотор индивидуален и подобные решения желательно принимать, посоветовавшись с мастером и объективно рассмотрев состояние двигателя и причины расхода масла (если они есть).

API (American Petroleum Institute)— Американский Нефтяной Институт.
Эту классификацию иногда называют классификацией по качеству масел. По ней все масла делятся на 2 группы: для бензиновых (буква S) и для дизельных двигателей (буква C). Для них определены классы качества, включающие определенные наборы свойств и качеств масел.

На этикетке класс моторного масла выглядит так: API SJ/CF (часто можно увидеть на одной канистре и бензиновое обозначение и дизельное. Ничего страшного, значит масло универсальное и на его свойствах для Матиза это никак негативно не скажется).
Автопроизводители постоянно выдвигают к моторным маслам все больше новых требований. Потому классы качества регулярно пополняются и предъявленные в них требования все более ужесточаются.
Классы по системе API для бензиновых двигателей на 2012 год:

1. Класс API SN

Утвержден с октября 2010 года.

2. Класс API SM

Утвержден 30 ноября 2004 года.

3. Класс API SL

Для автомобилей после 2000 г.в.

4. Класс API SJ

Для автомобилей после 1996 г.в.

Все более новые и, естественно, более совершенные классы масел могут быть использованы вместо предыдущих, если таковые рекомендованы производителем автомобиля. В руководстве мы видим, что производитель рекомендует API SJ.
Исходя из вышесказанного, смело делаем вывод, что масло в двигатель Матиз по классификации API должно иметь класс SJ или выше (что лучше!).

ACEA — Ассоциация европейских производителей автомобилей, образована в 1996 году.

Эта классификация является европейским аналогом американской API, но более полно характеризует области применения моторных масел и больше внимания обращает на их противоизносные свойства.

Последняя редакция классификации АСЕА введена с конца 2004 года, соглано ей разделение следующее:

  • класс А (масла для бензиновых двигателей) и класс В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один класс А/В — универсальные масла. На 2012 год существуют классы: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  • класс С (масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами) — для Матиза возможно использование класса C3. Существуют С1-04, С2-04, С3-04.
  • класса Е (масла для тяжелых грузовиков)

Новейшие масла класса A1/B1, A5/B5 и С1-04, С2-04 далеко не всегда могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска.

Для Матиза наиболее оптимально подходят масла класса A3/B3, A3/B4 и С3. Это, как правило, масла средней цены и прекрасных свойств. Описание характеристик и назначение масел интересующих нас, Матизоводов, категорий приведено в таблице.

Источник:
http://www.mirmatizov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=139&Itemid=131

Моторное масло для двигателя Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – автомобиль малого класса, разработанный в 1997 году. Место производства – Корея, Италия, Польша, КНР и другие страны. Несмотря на устаревшую конструкцию, Matiz оказался очень популярным благодаря низкой стоимости и привлекательной внешности. Ведь кузов хэтчбека дорабатывали в итальянском дизайнерском ателье, однако в техническом плане это была полная копия предшественника Daewoo Tico, который, в свою очередь, базировался на узлах и агрегатах японской модели Suzuki Alto 1982 года. Производство Daewoo Matiz осуществлялось до 2015 года.

Масло в двигателе Daewoo Matiz – как часто совершать замену

Моторное масло в автомобиле Daewoo Matiz необходимо менять каждые 10 тыс. км, однако этот регламент можно корректировать в большую или меньшую сторону. Это связано с тем, что эффективность моющих присадок зависит от условий эксплуатации. Чем благоприятнее условия, тем больше интервал замены масла. Учитывая тот факт, что любая (даже оригинальная) жидкость начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, значит процедура замены может понадобится значительно раньше – например, если автомобиль часто ездит по городу или водитель придерживается агрессивного стиля вождения.

Двигатель Daewoo Matiz – сколько масла заливать

Первое поколение М100-М150, 1997-2015

Daewoo Matiz позаимствовал у своего предшественника двигатель 0,8 мощностью 51 л. с., агрегатированный с механической коробкой. Альтернативой ему был бесступенчатый вариатор, от которого впоследствии было решено отказаться. Первый рестайлинг Matiz состоялся в 2000 году, а 2001-м машину начали выпускать в Узбекистане и оттуда поставляли в Россию. В 2002-м производитель освоил производство более мощной модификации с 4-цилиндровым 63-сильным литровым мотором. Кроме того, появилась версия с 4-ступенчатым «автоматом», который был доступен только с 3-цилиндровым ДВС 0,8 л. Машину с двумя педалями продавали в России до 2008 года. В середине 2000-х компания Daewoo стала частью концерна GM, из-за чего компактный ситикар стали продавать под брендом Chevrolet, причем в разных странах это был Matiz или Spark. Несмотря на это, в России машину собирали до 2015 года под названием Daewoo Matiz.

Читайте также  Устранение стука суппортов на Крузе - Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы - Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Бензиновые двигатели 1997-2015

  • 0.8 F8CV, объем масла – 2.7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 1.0 B10S1, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 20W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Matiz

Оригинальное

При выборе подходящего смазочного материала для двигателей Daewoo Matiz рекомендуется остановить выбор на проверенных продуктах Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Liqui Moly и т. д. При желании сэкономить можно выбрать и среди отечественных масел Роснефть, Лукойл и G-Energy. Кроме того, не менее важно обращать внимание на тип вязкости SAE, который подбирается исходя из климатических условий. Например, при использовании летом подойдет SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать SAE 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Помимо завода-изготовителя, для выбора качественного смазочного материала еще необходимо учитывать допуск API, от которого зависит качество и совместимость продукта. Так, для более старых «Матизов» следует выбирать API – SJ, а для более свежих – API – SH. Например, при эксплуатации в 2020 году Daewoo Matiz 2000 года выпуска надо пользоваться всесезонным полусинтетическим маслом с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ, а для Matiz 2005 года подойдет полусинтетика API-SH. Ниже представлены лучшие моторные масла для Daewoo Matiz.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Elf Competition STi 10W-40
  • Castrol Edge C3 5W-40.

Видео по замене масла

Источник:
http://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-daewoo-matiz.html

10 лучших моторных масел для Daewoo Matiz

Характеристика в рейтинге

Дэу Матиз является одним из самых популярных малолитражных автомобилей не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. В модели устанавливаются трехцилиндровые двигатели F8CV с объемом 0,8 л (система смазки вмещает 2,7 литра) и традиционные четырехцилиндровые B10S1 (3,2 л) мощностью 63 л. с.

Силовой агрегат Daewoo Matiz может работать на синтетическом и полусинтетическом масле – все зависит от условий и интенсивности эксплуатации. В нашем обзоре представлены самые лучшие моторные смазки, которые смело можно заливать в эти двигатели. На позицию в рейтинге оказывали влияние характеристики продукта и мнения специалистов сервисных центров, занимающихся обслуживанием Дэу Матиз. Не без внимания остались и отзывы владельцев, использующих определенную марку моторного масла на протяжении длительного периода.

Лучшее полусинтетическое масло для Daewoo Matiz

5 Mannol Molibden Benzin 10W-40

Отличное и недорогое масло для двигателей Дэу Матиз. Основным преимуществом Mannol Molibden Benzin 10W-40 является уникальный модификатор трения с дисульфидом молибдена, который придает темный оттенок смазывающей жидкости. В результате его воздействия соприкасающиеся пары покрываются сверхпрочной масляной пленкой. Значительно снижается трение, а вероятность задиров становится ничтожно малой. Моторное масло проявляет стабильность к окислительным процессам и при высоких температурах сохраняет свои смазывающие свойства.

Что касается морозоустойчивости, то вполне ожидаемо базовый компонент не совсем хорошо переносит морозы – уже при -15 °C масло начинает терять вязкость, поэтому лучше не заливать Mannol Molibden Benzin 10W-40 в зимнее время. В отзывах также многие владельцы обращают внимание на слабый уровень защиты от подделок – используется самая дешевая тара, поэтому приобретать моторное масло следует только у проверенного продавца.

4 Kixx G1 10W-40

Моторное масло по своим характеристикам способно на равных конкурировать с более дорогими и популярными брендами. При этом разница в цене может быть довольно существенной. Базовой основой продукта выступают высококачественные синтетические жидкости, которые сами по себе уже обладают самыми эффективными смазывающими свойствами. Kixx G1 10W-40 отлично работает с двигателями, потребляющими в качестве топлива бензин и сжиженный газ.

Присадочные компоненты обеспечивают высокую устойчивость масла к окислительным процессам. Если заливать его в мотор Дэу Матиз на постоянной основе, можно заметить низкий расход смазки, экономию топлива. Высокие моющие характеристики сохраняются весь рабочий цикл, поэтому с каждой заменой двигатель становится чище, работает тише и с меньшими вибрациями. В конечном счете, регулярное использование приводит к заметному увеличению ресурса силовой установки, что подтверждают в своих отзывах некоторые владельцы. Касаемо запуска двигателя в зимнее время – высокая текучесть и быстрая прокачиваемость обеспечивают своевременное попадание моторного масла к участкам, подверженным трению, что сводит к минимуму пиковые нагрузки и облегчает старт в сильные морозы.

3 LIQUI MOLY Optimal 10W-40

Получаемое при помощи современных разработок в области синтетических материалов, моторное масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40 сохраняет стабильные параметры вязкости в любых температурных и эксплуатационных условиях. Смазка эффективно подавляет окислительные процессы в двигателе и обладает набором присадок для мягкой абсорбции сажевых и лаковых отложений в масляной системе. При этом растворенный шлам не выпадает в осадок, а сохраняется во взвешенном состоянии и в дальнейшем удаляется из агрегата при очередной замене моторного масла.

Если заливать в Дэу Матиз LIQUI MOLY Optimal на постоянной основе, эффективность защиты от трения скажется на увеличении ресурса двигателя, а это существенная экономия средств. Владельцы, использующие эту смазку, отмечают улучшение динамики мотора, снижения вибраций и шумов при его работе. Необычайная легкость наблюдается при запуске двигателя в морозы. Масло практически не придется доливать между заменами, а устойчивость к старению позволяет увеличить рабочий интервал. Это масло отлично подходит для российских условий эксплуатации, надежно защищая агрегат при самых экстремальных нагрузках.

2 ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло способно выдерживать увеличенный интервал между заменами, полностью сохраняя свои свойства. Высокую работоспособность обеспечивают отличные диспергирующие и антиокислительные характеристики. Также смазка обладает эффективной теплоемкостью и надежно защищает двигатель от перегрева. Особенно это актуально для авто, работающих в тяжелых условиях города или в высокогорных районах. При таком характере эксплуатации заливать ELF Evolution 700 STI 10W-40 в Daewoo Matiz будет самым правильным решением.

Сохраняя свойства при экстремальных нагрузках, это моторное масло отлично защищает детали от повышенного износа, обеспечивая эффективную смазку всех пар трения, владельцы, использующие в Дэу Матиз эту смазку на постоянной основе, отмечают в своих отзывах об увеличении ресурса двигателя. Также отмечается легкий запуск в морозы – благодаря стабильной вязкости при низких температурах и прочной масляной пленке все трущиеся поверхности своевременно получают надежную защиту. Единственным недостатком многие считают наличие подделок на отечественном рынке. Из-за большой популярности недорогого и качественного продукта фальсификат встречается очень часто, поэтому масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 приобретать лучше всего у официальных представителей.

1 Castrol Magnatec 10W-40

Высококачественное полусинтетическое масло Magnatec 10W-40 от ведущего производителя Castrol способно обеспечить лучшую заботу о двигателе такого автомобиля как Daewoo Matiz. Устойчивость смазки к высоким температурам дает уверенность в надежной защите мотора в любое время года и независимо от характера эксплуатации. Обладающая мощными диспергирующими свойствами, данная масляная жидкость увеличивает КПД двигателя благодаря тому, что поверхность деталей всегда остается в идеальной чистоте и не подвергается коррозии.

Созданное на основе уникальной технологии Castrol Magnatec Intelligent Molecules, данное моторное масло обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС даже в самый уязвимый момент – во время его запуска. Молекулы, обладающие магнитными свойствами, буквально срастаются с металлом в участках возникновения энергий, создавая при этом сверхпрочную пленку, которая минимизирует трение и тем самым продлевает срок службы двигателя. Владельцы, решившие заливать оригинальный продукт на постоянной основе, подтверждают увеличение ресурса ДВС.

Лучшее синтетическое масло для Daewoo Matiz

5 LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30

Последнее поколение синтетических высокоэффективных масел LUKOIL GENESIS GLIDETECH способно изменить в лучшую сторону характер работы и динамику двигателя Дэу Матиз. Совершенно не заметен расход смазки между заменами, невзирая на разные режимы работы мотора. Если заливать его постоянно, силовая установка полностью избавляется от накопленного шлама – уже после третьей замены владельцы отмечают появление изменений в работе двигателя – он становится более мягким, тихим и немного прибавляет в мощности.

Особый пакет присадок TrimoPro гарантирует не только рост КПД силовой установки, но и эффективно смазывает пары трения, образуя сверхпрочную масляную пленку. Это приводит к бережному расходованию ресурса мотора и увеличению пробега до ремонта двигателя. Характеристики масла по некоторым показателям даже превосходят более дорогие смазки, что является серьезным поводом, для того, чтобы заливать в Daewoo Matiz именно GLIDETECH 5W-30. Качественная защита продукта от подделок обеспечивает высокий спрос на отечественном рынке.

4 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40

Заливая в двигатель Daewoo Matiz оригинальную смазку Shell Helix HX8 Synthetic, владелец может быть спокоен – эффективная защита от преждевременного износа даже при максимальных нагрузках агрегату обеспечена. Полученное по технологии PurePlus из природного газа, моторное масло практически лишено каких-либо примесей, что делает невозможным образование отложений в масляных каналах. Вдобавок к этому наличие чистящей присадки Active Cleansing растворит уже имеющийся шлам и вернет ДВС внутреннюю чистоту как у нового агрегата.

Читайте также  92A производство 2011 - 2018 (K; L) Фары PORSCHE Cayenne 958 - Технический форум Porsche, Клуб любителей автомобилей Porsche, Technicians Group

Тот факт, что такой автоконцерн, как Ferrari не только участвует в разработках Shell Helix, но и проводит тестирование моторных масел бренда на суперкарах Формулы-1, говорит о высоких характеристиках оригинального продукта. Внедрив прогрессивную систему защиты от фальсификата, производитель предоставил потребителю метод, позволяющий со 100 % точностью отличить контрафакт от настоящей смазки. В отзывах многих владельцев Дэу Матиз данный фактор отмечается как один из самых влияющих на выбор моторного масла именно этого бренда.

3 ZIC X7 LS 5W-30

При постоянном использовании в двигателе Дэу Матиз моторного масла ZIC X7 LS 5W-30 наблюдается избавление от чрезмерной вибрации и шума, что косвенно является показателем снижения сил трения в точках соприкосновения деталей. К тому же бренд провел масштабные изменения, и теперь продукция получила надежную защиту от подделок, которые в свое время нанесли ZIC ощутимый удар по репутации. Высокая теплоемкость смазки не только предотвращает возможность перегрева двигателя, но и обеспечивает стабильный уровень рабочих характеристик на протяжении всего эксплуатационного цикла.

Владельцы Daewoo Matiz отмечают хорошие антиокислительные и моющие свойства моторного масла ZIC X7 LS. Оно отлично справляется со своей задачей в моторах, работающих с разными видами топлива (бензин/газ). В отзывах пользователи указывают на уверенный пуск в сильные морозы – смазка сохраняет свою вязкость до -35 °C. Схожие характеристики и свойства можно встретить у более дорогих моторных жидкостей, поэтому «справедливая» цена (а многие владельцы обращают свое внимание и на этот фактор) дает огромное конкурентное преимущество.

2 GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30

Одно из самых популярных моторных масел соответствует высоким требованиям современных автомобилей. Смазку априори можно заливать в двигатели выпускаемых концерном GM марок: Бьюик, Шевроле, Кадиллак, Опель и других. Технические характеристики смазывающей жидкости отлично подойдут и для агрегатов Daewoo Matiz. Кинематическая вязкость в 146 единиц обеспечивает отличный доступ ко всем трущимся поверхностям и гарантирует надежную защиту даже при пиковых нагрузках.

Dexos2 Longlife 5W-30 демонстрирует высокие моющие способности и с лихвой компенсирует негативное воздействие на двигатель топлива низкого качества. Масло полностью выхаживает весь эксплуатационный срок (в Део Матиз замена смазки рекомендовано проводить каждые 10 тыс. пробега, но не реже одного раза в год). Являясь энергосберегающим продуктом, моторное масло Dexos2 заметно экономит топливо, на что указывают в своих отзывах многие владельцы. Они также обращают внимание на тот факт, что при -36 °C смазка полностью застывает, поэтому использовать ее в регионах с суровыми зимами нецелесообразно.

1 Mobil Super 3000 X1 5W-40

Полностью синтетическое масло обеспечивает высокие защитные функции и подходит как для спокойного характера эксплуатации, так и любителям скоростного вождения, хотя среди владельцев Дэу Матиз последние встречаются редко. Mobil Super 3000 X1 5W-40 можно использовать круглый год практически во всех регионах страны, где температура не опускается ниже -35 °C. Низкая зольность смазки и адаптивные моющие присадки не только не позволяют образовываться отложениям в двигателе, но и растворяют уже имеющийся нагар и шламовые загрязнения масляных каналов. Сохраняя вещества во взвешенном состоянии весь рабочий цикл, смазка эффективно удаляет всю «грязь» при очередной замене.

Пользователи, которые стали заливать это моторное масло с первого дня владения своим Daewoo Matiz, в отзывах отмечают высокую степень защиты от трения, что в значительной мере способствует кардинальному увеличению пробега без капитального ремонта. Вдобавок, смазка эффективно подавляет любые окислительные процессы в двигателе. К тому же в автомобилях с пробегом наблюдается низкий расход масла – практически не требуется доливка между заменами. Высокая популярность Mobil Super 3000 на отечественном рынке стала причиной появления большого числа подделок, которые способны нанести силовой установке непоправимый вред. Из-за этого следует более тщательно выбирать поставщиков моторного масла.

Источник:
http://markakachestva.ru/rating-of/3462-luchshee-motornoe-maslo-dlja-daewoo-matiz.html

Дэу Матиз: самостоятельная замена масла в двигателе

Из представленных на рынке масел для Daewoo Matiz лучшими считаются только 10. Однако это не означает, что для данной модели нельзя применять другие типы смазок. Главное, чтобы автовладелец не реже, чем через каждые 10 тысяч километров (лучше 9 тысяч) менял моторное масло с фильтром. Это существенно увеличить ресурс двигателя. Также не стоит экономить на смазочном материале. А процедуру по замене масла на Дэу Матиз можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Регламент замены

Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур.
  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище.
  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя.
  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках.
  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора.

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе зависит от типа установленного на Дэу Матиз силового агрегата. В хэтчбек с мотором на 0,8 литра можно заливать не более 2,7 литра, с литровой установкой — 3,2 литра.

Читайте также  Задний мост ВАЗ 2106: конструкция, замена масла, ремонт

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтобы заменить масло в двигателе на Дэу Матиз, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учитывать тип установленного мотора, а также рекомендации компании Дэу.

Снятие масляного фильтра

При замене смазки сначала необходимо слить отработанный материал. Для этого нужно прогреть двигатель до 60-70 градусов, открыть заливную крышку и сливную пробку под днищем. Для последней потребуется ключ на 17. Затем нужно дождаться, пока не стечет вся жидкость.

Далее можно менять масляный фильтр. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается резонатор (на моделях с кондиционером) и при помощи краба (или руками) откручивается фильтр, двигаясь против часовой стрелки.
  2. В месте крепления фильтра тряпкой протирается двигатель.
  3. В новый фильтр вливается чистая смесь (примерно до половины) и смазывается уплотнительное кольцо.

После этого масляный фильтр можно устанавливать на место и приступать к следующему этапу.

Следующий этап — заливка масла

На последнем этапе нужно залить новое масло в соответствующий бак. В ходе этой процедуры нужно постоянно контролировать уровень смазочного материала с помощью щупа. Лить жидкость рекомендуется до тех пор, когда та не достигнет верхней метки.

Для Матиза подходят различные типы смазочных материалов. Компания Дэу рекомендует подбирать жидкости по уровню вязкости с учетом условий преимущественной эксплуатации. Объем масла в двигателе Матиз зависит от типа установленного силового агрегата. Процедура замены смазки в хэтчбеке проводится по стандартному алгоритму, который применяется в отношении и других автомобилей.

Практическое видео

Источник:
http://mirkeicar.ru/obslug/deu-matiz-zamena-masla-v-dvigatele

Как правильно менять масло на автомобиле Дэу-Матиз

Для того, чтобы ваш автомобиль работал стабильно и надежно, каждому водителю следует думать о периодической замене моторного масла в авто. Для надежной работы двигателя, автовладелец должен регулярно проверять уровень и качество моторной смеси. Многие водители предпочитают производить замену моторного масла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Замена смеси не потребует квалификации автомеханика и много времени или усилий, если всю работу выполнять по определенным правилам и рекомендациям завода-изготовителя.

Автомобильный завод «Дэу», советует менять моторную жидкость каждые 10 тыс. км., а лучше каждые 9 тыс. км., таким образом ресурс ДВС только вырастет. В тяжелых условиях, периодичность замены лучше уменьшить вдвое. «Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты СТО довольно тщательно относятся к тому типу моторной жидкости, которую в него заливает владелец. Иногда, желание сэкономить, может пагубно отразиться на состоянии авто. Для замены моторной смеси, нам понадобится подъемник, эстакада или яма.

Из инструментов нам пригодится:

  • съемник масляного фильтра
  • накидной ключ на 17 или торцевая головка
  • емкость для слива отработки
  • обтирочный материал

Какое масло заливать в двигатель Дэу Матиз?

Давайте разберемся, какое из всего разнообразия моторных смесей, мы будем заливать в наш автомобиль. Вы можете выбрать любого производителя моторной жидкости в зависимости от Ваших финансовых возможностей. На рынке смазочных материалов огромное множество производителей моторных смесей:

Zic (Южная Корея)

Liqui Moly (Германия)

Лукойл (Россия)

Shell (Британия, Голландия)

Castrol (Великобритания)

Mobil (CША)

При замене моторной жидкости, купленной не на авторизованном СТО, лучше уточнить наличие сертификата качества на товар.

В пособии разработанного специалистами завода, приведены рекомендации относительно агрегата F8CV, мало чем отличается от мотора объемом 1 литр.

Замену масла в двигателе Дэу Матиз делаем в следующей последовательности:

  • следует прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов
  • загнать машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму
  • открыв капот, открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов
  • открутить накидным ключом или торцевой головкой на 17 мм сливную пробку на поддоне двигателя, если установлена защита картера, то снять ее во избежание разлива масла

Отработанное масло слить в заранее подготовленную емкость. Следует подождать пока стечет отработка, процесс займет около 15 мин. Очистить магнит на сливной пробке от различных загрязнений. При выявлении любых дефектов пробку лучше заменить. Специальная шайба из латуни также может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять. Сливную пробку поставить на место и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 35-40 Н/м.

Объем масла в двигателе Дэу Матиз

На автомобиль Дэу Матиз установлены два типа двигателя 0.8 MPI или 1.0 MPI,

Для автомобиля как Дэу Матиз, лучше всего покупать смесь от проверенных производителей таких как: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly. На авторизованных сервисных станциях используется смесь Castrol синтетика 5W30, или полусинтетика 10W40. Завод «Дэу» советует заливать в мотор жидкость стандарта — API: не ниже SJ; с вязкостью SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетику или полусинтетику. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин и у тех, у которых пробег составил не более 100 000 тыс. км., будет синтетика 5w30 и 5w40. Можно обойтись и полусинтетикой 10w40.

Классификация масел для Матиза

Изготовителем рекомендовано жидкость класса API SJ с вязкостью:

Для холодных регионов:

Для жарких регионов:

Меняем фильтр на Матизе.

  • Одновременно с заменой моторной жидкости, производим замену фильтрующего элемента.
  • Если на машине имеется кондиционер, сначала нужно будет снять резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  • Фильтр можно открутить и рукой, но лучше использовать съемники типа: «краб» или цепной.
  • Осторожно откручиваем фильтр против часовой стрелки
  • Привалочное место на блоке двигателя протираем чистой ветошью.
  • В новый фильтр, примерно до половины заливаем чистую смесь во избежание недостачи в первые минуты работы мотора. Обязательно смазываем жидкостью уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем элемент до упора.
  • Далее заливаем чистую жидкость, примерно 90% от общего объема.
  • Уровень проверяем с помощью щупа. Уровень смеси должен находиться на отметке «Мах» или чуть ниже. (рис 10 )
  • Закручиваем заливную горловину, и заводим двигатель, чтобы жидкость заполнила масляные каналы двигателя.
  • В обязательном порядке проверяем герметичность сливной пробки и фильтрующего элемента.
  • Если есть следы подтекания жидкости, следует немного подождать.
  • Глушим мотор, и ждем пока смесь стечет в картер двигателя, и еще раз проверяем уровень моторной жидкости.
  • Если нужно, то доливаем до уровня.

Вот и вся последовательность действий в процессе замены масла в автомобиле Daewoo Matiz.

Видео по теме:

Источник:
http://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/daewoo-matiz

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Выбор масла в Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Выбор масла в Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Сообщение 380VAC » 10 июл 2015, 16:37

Масло в MATIZ

Сообщение mox111 » 10 июл 2015, 17:17

Масло в MATIZ

Сообщение veles » 10 июл 2015, 17:40

Масло в MATIZ

Сообщение 380VAC » 10 июл 2015, 18:24

Масло в MATIZ

Сообщение Vitek74 » 10 июл 2015, 18:37

Масло в MATIZ

Сообщение 380VAC » 10 июл 2015, 18:46

Масло в MATIZ

Сообщение Gubkin » 10 июл 2015, 19:11

Масло в MATIZ

Сообщение 380VAC » 11 июл 2015, 06:58

Масло в MATIZ

Сообщение Gubkin » 11 июл 2015, 09:21

Масло в MATIZ

Сообщение 380VAC » 11 июл 2015, 11:48

Масло в MATIZ

Сообщение digital » 22 июл 2015, 14:22

Масло в MATIZ

Сообщение veles » 22 июл 2015, 20:37

Масло в MATIZ

Сообщение ku6opr » 04 янв 2017, 19:51

2.6л Производитель рекомендует замену масла в тяжелых условиях раз в 5ткм.
3. Регион эксплуатации Кировская обл. Зимой -30 Летом +30. Неотапливаемый гараж.
4. Режим эксплуатации городзагород, годовые или сезонные пробеги, вид топлива.30% короткие поездки около 5км с минимальным прогревом. 70% трасса.Годовой пробег порядка 9-10ткм. АИ-92 с небрендовой заправки.
5. Предполагаемые или желаемые интервалы замены — 7-8ткм, длительный срок эксплуатации авто.
6. Сновья используется ZIC XQ LS 5w-30. Иногда с перепробегами за 10ткм. Выживет ли Этот Зик 7ткм?
Хотелось бы услышать варианты в пределах 1500р(при заказе в онлайн магазине) за 4 литра с минимальным шансом нарваться на подделку.
ПС Лукойл не приветствуется

Масло в MATIZ

Сообщение mox111 » 04 янв 2017, 20:07

Источник:
http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=196