Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение

Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение

На ВАЗ-2115 бортовой компьютер устанавливается сравнительно недавно. Дело в том, что первые выпуски этой модели комплектовались двигателями с карбюраторной системой впрыска. В них не было электронного блока управления, который бы мог считывать всю информацию о работе двигателя внутреннего сгорания и остальных систем автомобиля.

Бортовой компьютер сильно облегчает жизнь водителю. Установить его сможет даже человек, не имеющий богатого опыта в монтаже специального оборудования. Подключение прибора не вызовет никаких трудностей, равно как и настройка. Можно при работе использовать инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте.

Основные сведения

Очень много возможностей предоставляет функционал этого прибора. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 можно определить практически все параметры работы двигателя. Что позволяет контролировать прибор:

  1. Скорость движения автомобиля в текущий момент времени, среднее значение, минимальное или максимальное.
  2. Температуру жидкости в системах охлаждения и торможение.
  3. Величину напряжения в бортовой сети.
  4. Расход топлива на 100 км пути. Причём можно вывести на дисплей как среднее значение, так и текущее, максимальное, минимальное.
  5. Уровень бензина в топливном баке.

Это лишь немногие параметры, которые позволяет отслеживать электроника. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 также можно проверить состояние всех датчиков инжекторной системы впрыска. Причём в инструкции по эксплуатации прибора обязательно содержится информация о том, какой код ошибки соответствует неисправности того или иного датчика.

Установив такой маршрутный компьютер на свой автомобиль, вы сможете избавиться от посещений автомастерских при первом же загорании лампы CHECK ENGINE. Каждый раз, включая зажигание, вы перед глазами видите все ошибки, которые присутствуют в системах автомобиля. При необходимости можете стереть их.

Какие на ВАЗ-2115 можно установить компьютеры

В продаже можно встретить самые разные модели бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. Самое главное, чтобы они работали с электронными блоками управления, устанавливаемыми на автомобили ВАЗ. На маршрутных компьютерах не стоит экономить, так как дорогие приборы смогут обеспечить тщательную диагностику автомобиля, своевременно предупредят вас о неисправностях. У них намного выше срок службы, функционал побольше, нежели у дешевых вариантов.

В продаже можно встретить также бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо комбинации приборов. Они намного удобнее, так как вся информация о работе систем автомобиля находится перед глазами у водителя.

Типичные ошибки бортовых компьютеров

Чтобы проверить бортовой компьютер на ВАЗ-2115, необходимо полностью обнулить суточный пробег на приборной панели и выключить зажигание. После этого необходимо нажать кнопку, которая находится возле рычага включения стеклоочистителя. При этом на дисплее показывается версия прошивки и коды ошибок, если они имеются:

  1. В том случае, если в бортовой сети слишком высокое напряжение, появится код «2».
  2. При неисправности датчика, указывающего уровень топлива, будет высвечиваться код «3».
  3. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости высветится код «4».
  4. При наличии неисправности в датчике температуры, установленном снаружи автомобиля, появится ошибка с кодом «5».
  5. При перегреве двигателя бортовой компьютер на ВАЗ-2115 выдаст ошибку «6».
  6. При снижении давления масла ниже минимального значения появится ошибка «7».
  7. Недостаточный уровень жидкости в тормозной системе — ошибка с кодом «8».
  8. При низком заряде батареи появится код «9».

Какие ошибки появляются чаще всего?

Чаще всего появляются ошибки с номерами «4», «6», «8». Первая появляется тогда, когда двигатель недостаточно прогрет. Ошибка бортового компьютера ВАЗ-2115 с кодом «6» появляется при движении в городском режиме, когда перегревается двигатель, а также при поломках в системе охлаждения. Чтобы сбросить эти ошибки, необходимо несколько секунд удерживать кнопку, которой сбрасывается суточный пробег автомобиля.

Особенности подключения бортового компьютера

Прежде чем произвести подключение бортового компьютера на ВАЗ-2115, необходимо определиться с тем, какие вам необходимы функции. Обязательно сопоставьте характеристики автомобиля и возможности бортового компьютера. Если у вас нет никаких «наворотов» на автомобиле, то приобретать дорогие и сложные системы нет смысла.

Определитесь с местом установки дисплея системы, а также центрального блока. Лучше всего устанавливать прибор в центральной консоли, если в ней имеется место. Если его там нет, то допускается монтаж на верхней части приборной панели. Смотреться это будет не очень красиво, поэтому лучше выделить место в центральной консоли, ведь удобство пользования прибором играет большую роль.

Но если у вас маршрутный компьютер в виде комбинации приборов, место его установки уже определено. Все провода подключения обязательно нужно проводить в специальных трубках, они защитят их от негативного влияния внешней среды. Подключение электропроводки производится только после того, как будет установлен блок на автомобиле.

Подключение компьютера к системам автомобиля

Перед тем как настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115, его необходимо подключить к электропроводке. Все данные этот прибор получает от диагностического разъема. Вам потребуется от контакта К-линии разъёма OBDII провести провод к бортовому компьютеру. Желательно для подключения использовать евроразъемы, но если таких нет, то можно и наконечники типа «папа» и «мама», обернутые в термоусадочную изоляцию.

Демонтаж бортового компьютера

Если установлен неисправный или устаревший бортовой компьютер на ВАЗ-2115, инструкция по его демонтажу выглядит следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Снимаете с автомагнитолы внешнюю панель.
  3. Извлекаете корпус автомагнитолы, отключив от неё провода.
  4. В отверстие необходимо запустить руку, чтобы ослабить крепление корпуса бортового компьютера.
  5. Теперь можно снять прибор и отсоединить от него провода.

После необходимо установить новый бортовой компьютер либо же заглушку в центральную консоль. Магнитофон можно подключить и установить на родное место. Настройки новый компьютер практически не требует.

Единственное, что нужно, – это откалибровать датчик уровня бензина в баке. Для этого опустошаете полностью бак, устанавливаете на маршрутном компьютере значение «0» и заливаете по 3 литра топлива до заполнения. По окончании бортовой компьютер сам сохранит данные и перейдет в режим ожидания. Вот как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2115 своими руками. Аналогично работы проводятся и при монтаже приборов на других инжекторных автомобилях.

Источник:
http://www.syl.ru/article/343799/bortovoy-kompyuter-na-vaz—instruktsiya-podklyuchenie

Как подключить и настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115

Приборная панель ВАЗ-2115 обладает заранее предусмотренным местом для последующей установки бортового компьютера. В таком случае, если вам необходимо поставить контролирующее устройство в автомобиль, тогда незачем изменять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатное гнездо.

Бортовой компьютер дает исчерпывающую информацию водителю о следующих показателях:

  1. Режим движения ТС.
  2. Расход бензина.
  3. Состояние электрической сети автомобиля и так далее.

Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на машины с карбюраторами. Однако чтобы все работало, понадобится дополнительная установка ряда датчиков.

В модификации ВАЗ-2113 устанавливается компьютер, который взаимодействует с контроллером системы управления ДВС. Его задачей является обработка всей входящей информации и выведение основных показателей на экран в понятном для восприятия виде.

В автомобильных магазинах сегодня реализуется большое разнообразие подобных устройств, которые отличаются по своим функциональным возможностям и месту расположения в машине.

Все функции рассматриваемого устройства разделяются на две части:

Для включения необходимого режима работы служат семь кнопок на панели устройства:

  1. Нажатие этой кнопки сообщает компьютеру, что поездка началась. Этим же элементом происходит сброс накопленной информации в памяти.
  2. + и – предназначены для регулирования значений всевозможных характеристик, когда устройство находится в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных узлов автомобиля.
  3. Помимо отображающих функций, бортовой компьютер может подавать звуковые сигналы, когда фактические значения параметров выходят за предельно допустимые нормы. Это своего рода аварийная сигнализация.

Это далеко не все функции рассматриваемого устройства, а лишь основные возможности. Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера в машину.

Общие принципы подключения компьютера

В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

Покупайте бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость подобной продукции нередко сильно завышается.

К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

  1. Питание +12 В.
  2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
  3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
  4. Масса.
  5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
  6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.

Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115

Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.

  1. Изначально обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите клеммы с АКБ.
  2. В автомобиле уже предусмотрено место для монтажа БК. Вся необходимая проводка уже подведена в это место.
  3. Сняв заглушку, вы увидите жгут проводов и штекер – подключите все в соответствующие гнезда на компьютере и закрепите панель.
  4. На этом процесс подключения можно считать завершенным.

Правильность работы устройства рекомендуется проверять еще на этапе покупки БК. Все диагностические процессы продавец должен сделать бесплатно – это его обязанность, продать вам качественный товар.

Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:

  1. Остаток топлива в баке.
  2. Напряжение в аккумуляторе.
  3. Время.
  4. Температура антифриза.
  5. Температура за бортом.

Дополнительно возможно наличие следующих опций:

  1. Средний расход бензина на 100 километров.
  2. Качество масла в моторе.
  3. Изношенность свечей зажигания.

Диагностический компьютер Multitronics Х140, помимо вышеперечисленных возможностей, обладает голосовым сопровождением. Такая функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при исчерпании топлива система мгновенно оповещает об этом, если в баке осталось меньше 5 литров бензина. В холодное время компьютер напоминает о том, что на дороге возможен гололед.

Согласно отзывам опытных водителей, некоторых сильно раздражает подсветка дисплея при поездках вечером/ночью. Но спустя некоторое время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится уже не так удобно.

Диагностические возможности Multitronics x140:

  1. Расход бензина во время движения и стоянки.
  2. Температура антифриза. Этот показатель позволяет контролировать исправную работу температурного датчика. По нему же определяется процесс прогрева ДВС.
  3. Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывания ремня и другие поломки в бортовой системе.
  4. Тахометр отображает частоту вращения коленвала, когда мотор работает на холостых оборотах. Если отклонения значительны, это говорит о том, что присутствуют неисправности в топливной системе автомобиля.
  5. Положение заслонки дросселя. По этой характеристике можно отслеживать исправность датчика (ДПДЗ). Помимо этого, водитель знает о глубине хода педали газа. Кода мотор выключен, но зажигание включено, при нажатии на педаль показатели должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
  6. Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания точнее.
  7. Неисправности системы впрыска.
Читайте также  Как выставить зажигание на 406 двигателе и установка меток

Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на свой дисплей в понятном для водителя виде. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.

Аварийный сигнализатор – практично или нет

Аварийное оповещение в современных компьютерах для автомобилей играют достаточно важную роль. В частности, водитель может быть оперативно оповещен о следующем:

  1. Перегрев мотора, когда температура превышает показатель в 115 градусов.
  2. Перепады в электрической сети автомобиля. Сигнал появляется, когда напряжение падает или превышает допустимые нормы.
  3. Превышение скорости по предварительно установленному пороговому значению.

Также бортовые компьютеры информируют водителя о необходимости прохождения ТО. В процессе настройки компьютера указываются показатели, при которых нужно заменить масло, воздушный фильтр и так далее.

Установка бортового компьютера – формат Сигма

Монтаж рассматриваемого устройства на ВАЗ-2115 также достаточно прост:

  1. Сбросьте клеммы с АКБ.
  2. Демонтируйте посадочную заглушку.
  3. Проводом «К-линия» соедините клемму «М» разъема диагностики и резервный вывод разъема компьютера.
  4. Далее подключите колодки БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
  5. Подсоедините массу к АКБ.
  6. Подключите датчик температуры.

Для проверки правильности установки при включении зажигания на дисплее БК отобразятся поточные параметры. Если этого нет, удостоверьтесь, что у вас есть иммобилайзер. При его отсутствии нужно сделать перемычку между 9 и 18 клеммой разъема.

Подводя итог статьи, отметим, что бортовой компьютер на ВАЗ-2115 – это отличный помощник, который выдает водителю большое количество информации о состоянии главных узлов автомобиля. Штатные индикаторные панели, к сожалению, не могут похвастаться схожим функционалом. В таком случае отлично помогает дополнительное оборудование.

Если вы купили бортовой компьютер, но никогда не имели опыта работы с автомобильной электрикой, то установку и настройку БК лучше доверить профессионалам – это сэкономит вам время и деньги.

Примите во внимание тот факт, что каждый производитель качественного устройства комплектует товар всей необходимой документацией, как по установке, так и по настройке. В процессе выполнения работ рекомендуется в первую очередь смотреть инструкцию. В статье приведены лишь общие рекомендации и краткий обзор установки двух БК на ВАЗ-2115.

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2115/kak-podklyuchit-i-nastroit-bortovoj-kompyuter-vaz-2115.html

Инструкция к бортовому компьютеру ваз 2115

Раскрыть и понять предназначение БК поможет инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Превалирующей функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии транспортного средства. С помощью кодов доступно узнать состояние топливной системы, силового агрегата и прочих важных узлов.

Некоторые варианты повышенной комфортности ВАЗ 2114 комплектуются штатным БК, на прочих моделях предусмотрено место под установку компьютера и все необходимые разъемы. Монтаж качественного устройства позволит обнаружить неполадки автомобиля на ранней стадии и своевременно их устранить.

Содержание

Основные параметры

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы БК. Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в ретрансляции показаний датчиков посредством блока контроля. Затем производится обработка данных и выдача их на экран в виде кодов. Использование БК позволяет произвести диагностику систем, не распознаваемых контроллером. Появление аварийных ситуаций отображается характерным значком, выводимым на табло и сопровождаемым звуковым сигналом.

Основные отображаемые данные:

  • Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
  • Обороты силового агрегата;
  • Состояние температуры салона и двигателя;
  • Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
  • Напряжение в электросети;
  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.

Оснащенный аварийным сигнализатором, БК оповещает водителя о перегреве мотора, недостаточном заряде АБ, низком уровне топлива, неполадках охлаждающей системы.

Краткая инструкция пользования

Рассматриваемый бортовой компьютер – это конструктивно сложная электронная разработка, способная выполнять около 500 опций. Вариация ШТАТ сопрягается с ЭБУ ВАЗ 2114, что обеспечивает нормальную работу аппарата. Для корректного использования компьютера, следует изучить предназначение и функциональность кнопок управления БК, расположенных на торпеде.

Расшифровку всех кодов необязательно держать в уме, достаточно просто их распечатать и возить с собой. Важные обозначения:

  • 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
  • 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
  • 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
  • 6 – свидетельствует о перегреве движка;
  • 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
  • 8 – нарушения в тормозном узле;
  • 9 – разрядка аккумулятора.

Бывает так, что БК выдает ошибочно коды по причине выхода из строя какого-либо датчика. Однако не стоит игнорировать проверку авто, поскольку, чаще всего, активация ошибок свидетельствует о неисправности. После устранения неполадки, следует обнулить процессор. Эта процедура производится включением и удержанием кнопки суточного пробега.

Монтаж устройства

Отечественная модель ВАЗ 2114 оснащена местом для монтажа БК. Оно закрыто контрольной заглушкой, которую необходимо аккуратно снять. Облегчает установочные работы наличие специального комплекта проводов, имеющих разъем с девятью контактами. Его нужно подсоединить к соответствующему входу устройства. Основное взаимодействие аппарата и машины активируется путем подсоединения коричневого провода к гнезду «М» (Евро 2) либо «7» (Евро 3). Обратный конец провода внедряется во входное гнездо устройства. Тестируется работа компьютера, если все нормально, монтаж можно считать оконченным.

При необходимости демонтажа БК, производятся следующие манипуляции:

  • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
  • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
  • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
  • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
  • Магнитола и панель монтируются на место.

В случае выхода бортового компьютера из строя, следует обратиться к специалистам, имеющим соответствующую квалификацию. При возникновении ситуации, когда БК не реагирует на команды и не включается, нужно проверить предохранитель F3 (как это сделать читайте здесь). Если его замена и проверка подключающих разъемов не дала результатов, необходимо сдавать устройство в ремонт.

Любой автомобилист мечтает о машине с максимальным набором функций, облегчающих диагностирование неисправности и повышающих комфорт поездки. Представленная инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115, позволит разобраться с функциональностью одного из таких устройств. Водителю в режиме реального времени будет доступна масса опций и сведения о техническом состоянии автомобиля.

Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Читайте также  Как проводится замена передней стойки ваз 2112, MasteraVAZa

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.

Источник:
http://avsu-pitanie.ru/info/instrukcija-k-bortovomu-kompjuteru-vaz-2115/

Инструкция к бортовому компьютеру ваз 2115

Раскрыть и понять предназначение БК поможет инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Превалирующей функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии транспортного средства. С помощью кодов доступно узнать состояние топливной системы, силового агрегата и прочих важных узлов.

Некоторые варианты повышенной комфортности ВАЗ 2114 комплектуются штатным БК, на прочих моделях предусмотрено место под установку компьютера и все необходимые разъемы. Монтаж качественного устройства позволит обнаружить неполадки автомобиля на ранней стадии и своевременно их устранить.

Содержание

Основные параметры

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы БК. Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в ретрансляции показаний датчиков посредством блока контроля. Затем производится обработка данных и выдача их на экран в виде кодов. Использование БК позволяет произвести диагностику систем, не распознаваемых контроллером. Появление аварийных ситуаций отображается характерным значком, выводимым на табло и сопровождаемым звуковым сигналом.

Основные отображаемые данные:

  • Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
  • Обороты силового агрегата;
  • Состояние температуры салона и двигателя;
  • Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
  • Напряжение в электросети;
  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.

Оснащенный аварийным сигнализатором, БК оповещает водителя о перегреве мотора, недостаточном заряде АБ, низком уровне топлива, неполадках охлаждающей системы.

Краткая инструкция пользования

Рассматриваемый бортовой компьютер – это конструктивно сложная электронная разработка, способная выполнять около 500 опций. Вариация ШТАТ сопрягается с ЭБУ ВАЗ 2114, что обеспечивает нормальную работу аппарата. Для корректного использования компьютера, следует изучить предназначение и функциональность кнопок управления БК, расположенных на торпеде.

Расшифровку всех кодов необязательно держать в уме, достаточно просто их распечатать и возить с собой. Важные обозначения:

  • 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
  • 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
  • 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
  • 6 – свидетельствует о перегреве движка;
  • 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
  • 8 – нарушения в тормозном узле;
  • 9 – разрядка аккумулятора.

Бывает так, что БК выдает ошибочно коды по причине выхода из строя какого-либо датчика. Однако не стоит игнорировать проверку авто, поскольку, чаще всего, активация ошибок свидетельствует о неисправности. После устранения неполадки, следует обнулить процессор. Эта процедура производится включением и удержанием кнопки суточного пробега.

Монтаж устройства

Отечественная модель ВАЗ 2114 оснащена местом для монтажа БК. Оно закрыто контрольной заглушкой, которую необходимо аккуратно снять. Облегчает установочные работы наличие специального комплекта проводов, имеющих разъем с девятью контактами. Его нужно подсоединить к соответствующему входу устройства. Основное взаимодействие аппарата и машины активируется путем подсоединения коричневого провода к гнезду «М» (Евро 2) либо «7» (Евро 3). Обратный конец провода внедряется во входное гнездо устройства. Тестируется работа компьютера, если все нормально, монтаж можно считать оконченным.

При необходимости демонтажа БК, производятся следующие манипуляции:

  • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
  • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
  • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
  • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
  • Магнитола и панель монтируются на место.

В случае выхода бортового компьютера из строя, следует обратиться к специалистам, имеющим соответствующую квалификацию. При возникновении ситуации, когда БК не реагирует на команды и не включается, нужно проверить предохранитель F3 (как это сделать читайте здесь). Если его замена и проверка подключающих разъемов не дала результатов, необходимо сдавать устройство в ремонт.

Любой автомобилист мечтает о машине с максимальным набором функций, облегчающих диагностирование неисправности и повышающих комфорт поездки. Представленная инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115, позволит разобраться с функциональностью одного из таких устройств. Водителю в режиме реального времени будет доступна масса опций и сведения о техническом состоянии автомобиля.

Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

Читайте также  Лада Калина размер колёс: шины, диски, разболтовка

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.

Источник:
http://avsu-pitanie.ru/info/instrukcija-k-bortovomu-kompjuteru-vaz-2115/

Как настроить бортовой компьютер ваз 2115

Приборная панель ВАЗ-2115 обладает заранее предусмотренным местом для последующей установки бортового компьютера. В таком случае, если вам необходимо поставить контролирующее устройство в автомобиль, тогда незачем изменять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатное гнездо.

Бортовой компьютер дает исчерпывающую информацию водителю о следующих показателях:

  1. Режим движения ТС.
  2. Расход бензина.
  3. Состояние электрической сети автомобиля и так далее.

Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на машины с карбюраторами. Однако чтобы все работало, понадобится дополнительная установка ряда датчиков.

В модификации ВАЗ-2113 устанавливается компьютер, который взаимодействует с контроллером системы управления ДВС. Его задачей является обработка всей входящей информации и выведение основных показателей на экран в понятном для восприятия виде.

В автомобильных магазинах сегодня реализуется большое разнообразие подобных устройств, которые отличаются по своим функциональным возможностям и месту расположения в машине.

Все функции рассматриваемого устройства разделяются на две части:

Для включения необходимого режима работы служат семь кнопок на панели устройства:

  1. Нажатие этой кнопки сообщает компьютеру, что поездка началась. Этим же элементом происходит сброс накопленной информации в памяти.
  2. + и – предназначены для регулирования значений всевозможных характеристик, когда устройство находится в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных узлов автомобиля.
  3. Помимо отображающих функций, бортовой компьютер может подавать звуковые сигналы, когда фактические значения параметров выходят за предельно допустимые нормы. Это своего рода аварийная сигнализация.

Это далеко не все функции рассматриваемого устройства, а лишь основные возможности. Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера в машину.

Общие принципы подключения компьютера

В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

Покупайте бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость подобной продукции нередко сильно завышается.

К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

  1. Питание +12 В.
  2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
  3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
  4. Масса.
  5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
  6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

Читайте также: Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2115

Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.

Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:

  1. Остаток топлива в баке.
  2. Напряжение в аккумуляторе.
  3. Время.
  4. Температура антифриза.
  5. Температура за бортом.

Дополнительно возможно наличие следующих опций:

  1. Средний расход бензина на 100 километров.
  2. Качество масла в моторе.
  3. Изношенность свечей зажигания.

Диагностический компьютер Multitronics Х140, помимо вышеперечисленных возможностей, обладает голосовым сопровождением. Такая функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при исчерпании топлива система мгновенно оповещает об этом, если в баке осталось меньше 5 литров бензина. В холодное время компьютер напоминает о том, что на дороге возможен гололед.

Согласно отзывам опытных водителей, некоторых сильно раздражает подсветка дисплея при поездках вечером/ночью. Но спустя некоторое время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится уже не так удобно.

Диагностические возможности Multitronics x140:

  1. Расход бензина во время движения и стоянки.
  2. Температура антифриза. Этот показатель позволяет контролировать исправную работу температурного датчика. По нему же определяется процесс прогрева ДВС.
  3. Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывания ремня и другие поломки в бортовой системе.
  4. Тахометр отображает частоту вращения коленвала, когда мотор работает на холостых оборотах. Если отклонения значительны, это говорит о том, что присутствуют неисправности в топливной системе автомобиля.
  5. Положение заслонки дросселя. По этой характеристике можно отслеживать исправность датчика (ДПДЗ). Помимо этого, водитель знает о глубине хода педали газа. Кода мотор выключен, но зажигание включено, при нажатии на педаль показатели должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
  6. Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания точнее.
  7. Неисправности системы впрыска.

Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на свой дисплей в понятном для водителя виде. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.

Установка бортового компьютера – формат Сигма

Монтаж рассматриваемого устройства на ВАЗ-2115 также достаточно прост:

  1. Сбросьте клеммы с АКБ.
  2. Демонтируйте посадочную заглушку.
  3. Проводом «К-линия» соедините клемму «М» разъема диагностики и резервный вывод разъема компьютера.
  4. Далее подключите колодки БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
  5. Подсоедините массу к АКБ.
  6. Подключите датчик температуры.

Для проверки правильности установки при включении зажигания на дисплее БК отобразятся поточные параметры. Если этого нет, удостоверьтесь, что у вас есть иммобилайзер. При его отсутствии нужно сделать перемычку между 9 и 18 клеммой разъема.

Подводя итог статьи, отметим, что бортовой компьютер на ВАЗ-2115 – это отличный помощник, который выдает водителю большое количество информации о состоянии главных узлов автомобиля. Штатные индикаторные панели, к сожалению, не могут похвастаться схожим функционалом. В таком случае отлично помогает дополнительное оборудование.

Если вы купили бортовой компьютер, но никогда не имели опыта работы с автомобильной электрикой, то установку и настройку БК лучше доверить профессионалам – это сэкономит вам время и деньги.

Примите во внимание тот факт, что каждый производитель качественного устройства комплектует товар всей необходимой документацией, как по установке, так и по настройке. В процессе выполнения работ рекомендуется в первую очередь смотреть инструкцию. В статье приведены лишь общие рекомендации и краткий обзор установки двух БК на ВАЗ-2115.

Источник:
http://iclubspb.ru/kompyuter-vaz-2115/

Как правильно подключить бортовой компьютер

Начнём с того, что устанавливать борткомпьютер в штатное место на ВАЗ 2114 и другие модели Самар не так уж и сложно. В установке в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил).

Знающий человек установит его за каких-то 2 минуты, поэтому не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:

  1. Выставить температуру запуска вентилятора радиатора. Данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за нагревом радиатора печки.
  2. Очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. Функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот). Также она нужна для обнуления выставленных параметров после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. Возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки.
  2. Сам компьютер.
  3. Провод длиной 1 м.

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
  3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
  • зажигание (оранжевый);
  • + 12 вольт (красный с белой полосой);
  • масса (чёрный);
  • датчик скорости (коричневый);
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
  • mute (зелёный с красной полосой);
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
  • датчик уровня топлива (розовый).

Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Она свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод по схеме, описанной выше. Скорее всего, вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка: Неправильные показания датчика температуры.

Если у вас по показаниям прибора за бортом температура -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода или такого анализатора вообще нет. Если датчик показывает -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить его.

Источник:
http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/podklyuchenie-bortovogo-kompyutera/