Лучшие кроссоверы на «вторичке» с вариатором, которые ценятся за надежность и качество

Лучшие кроссоверы на «вторичке» с вариатором, которые ценятся за надежность и качество

Для опытного автомобилиста не составит труда выбрать машину с вариатором, у новичка, наоборот, подбор достойного агрегата может стать настоящей проблемой. В интернете можно найти много положительных и отрицательных отзывов об автомобилях с CVT на вторичном рынке.

Чтобы определиться с тем, действительно ли вариаторная коробка настолько страшна, как рассказывают многочисленные скептики, придется разобраться в видах и их производителях.

В мире существуют три крупных производителя трансмиссий: Jatco, Aisin и Subaru. Большим спросом пользуется CVT, который изготавливает японская фирма Jatco. Данный вариатор устанавливается на Ниссан и Рено, также его можно увидеть на многих моделях местного производства, например, Митсубиси и Сузуки. Тойота на своих автомобилях использует вариатор фирмы Aisin. Субару отличается от других производителей. Они разработали сами бесступенчатую коробку передач для своих машин.

Специалисты отмечают преимущества и недостатки каждого вариатора. На некоторых машинах CVT служит без нареканий весь срок эксплуатации автомобиля. Ресурс данной трансмиссии не отличается от стандартной автоматической коробки передач.

На вторичном рынке можно найти кроссоверы не старше 6 лет с вариаторной трансмиссией, чаще всего она устанавливается совместно с «атмосферниками» с мощностью порядка 200 л.с.

Ниссан Кашкай

Данная модель представлена на вторичном рынке с вариатором Jatco JF011E. Автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого равен 2 литрам. Машина с CVT может проехать без поломок до 180 тысяч километров, чтобы избежать ремонта коробки передач, необходимо в процессе эксплуатации кроссовера регулярно менять масла. Водителю нужно бережно относиться к машине и эксплуатировать данную модель в щадящем режиме.

Митсубиси Аутлендер

Производители оснастили модель вариатором Jatco F011E. Конструкция коробки передач отличается от других дополнительным радиатором, который необходим для охлаждения масла в трансмиссии.

Jatco F011E может выдержать без поломок пробег в 230-250 тысяч километров. Кроссовер оснащен двигателем, объем которого может быть 2,0 литра и 2,4 литра. При правильной эксплуатации Митсубиси Аутлендер проезжает без поломок от 230 до 250 тысяч километров. Некоторые машины колесят без капитального ремонта коробки передач весь срок эксплуатации автомобиля.

При тестировании автомобиля с вариатором собственники пробовали переехать бордюр. Аутлендер при движении вперед благополучно преодолел испытания, а заехать на препятствие высотой 185 мм машина отказалась.

При покупке автомобиля важно провести не только диагностику, но и попросить проехать за рулем выбранной модели. Небольшой тест-драйв может подтолкнуть покупателя к приобретению кроссовера, или, наоборот, разочаровать его в выбранной модели.

Субару Форестер

На линейку Форестера компания устанавливала вариатор, разработанный конструкторами Субару. Получился агрегат TR580. Данный тип трансмиссии устанавливается в автомобиль с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и 2,5 литра. Коробка передач не доставляет хлопот до отметки пробега 170-200 тысяч километров.

Водители проводили опыты с вариатором на Субару Форестере. При попытке переехать бордюр высотой 185 мм трансмиссия не подвела.

Nissan X-Trail

Автомобиль выпускался с бензиновым мотором 2,0 и 2,5 литра и вариатором JF011E. Он был идентичен версии, установленной на Кашкай. Главным отличием вариатора является программное обеспечение. В результате CVT работает без нареканий 180-210 тысяч километров пробега.

Toyota RAV4

Кроссовер RAV4 оснащен самым надежным вариатором. Компания Aisin создала бесступенчатую трансмиссию, в которой радиатор объединен с радиатором системы охлаждения. Такую коробку устанавливают на «паркетники». Лучше всего с вариатором сочетается атмосферный двигатель, объем которого равен 2,0 литрам.

Производители усовершенствовали конструкцию, после это повысился ресурс CVT от производителя Aisin. Собственники Toyota RAV4 отмечают, что вариатор работает без поломок до 300 тысяч километров пробега.

Чтобы вариаторная коробка передач работала без нареканий, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • ездить нужно спокойно: CVT не терпит резкую манеру вождения;
  • важно своевременно менять масла;
  • водителю не стоит допускать перегрев автомобиля;
  • на автомобиле с CVT лучше не буксовать по грязи. Вариатор плохо справляется на заснеженной дороге;
  • важно не перегружать машину прицепами с тяжелыми грузами. Кроссовер с вариатором может не потянуть буксировку другой машины.
Читать статью  Что выбрать: робот или вариатор

При правильной эксплуатации автомобиля вариаторная трансмиссия прослужит не один год.

Лучшие кроссоверы на «вторичке» с вариатором, которые ценятся за надежность и качество

Для опытного автомобилиста не составит труда выбрать машину с вариатором, у новичка, наоборот, подбор достойного агрегата может стать настоящей проблемой. В интернете можно найти много положительных и отрицательных отзывов об автомобилях с CVT на вторичном рынке.

Чтобы определиться с тем, действительно ли вариаторная коробка настолько страшна, как рассказывают многочисленные скептики, придется разобраться в видах и их производителях.

В мире существуют три крупных производителя трансмиссий: Jatco, Aisin и Subaru. Большим спросом пользуется CVT, который изготавливает японская фирма Jatco. Данный вариатор устанавливается на Ниссан и Рено, также его можно увидеть на многих моделях местного производства, например, Митсубиси и Сузуки. Тойота на своих автомобилях использует вариатор фирмы Aisin. Субару отличается от других производителей. Они разработали сами бесступенчатую коробку передач для своих машин.

Специалисты отмечают преимущества и недостатки каждого вариатора. На некоторых машинах CVT служит без нареканий весь срок эксплуатации автомобиля. Ресурс данной трансмиссии не отличается от стандартной автоматической коробки передач.

На вторичном рынке можно найти кроссоверы не старше 6 лет с вариаторной трансмиссией, чаще всего она устанавливается совместно с «атмосферниками» с мощностью порядка 200 л.с.

Ниссан Кашкай

Данная модель представлена на вторичном рынке с вариатором Jatco JF011E. Автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого равен 2 литрам. Машина с CVT может проехать без поломок до 180 тысяч километров, чтобы избежать ремонта коробки передач, необходимо в процессе эксплуатации кроссовера регулярно менять масла. Водителю нужно бережно относиться к машине и эксплуатировать данную модель в щадящем режиме.

Митсубиси Аутлендер

Производители оснастили модель вариатором Jatco F011E. Конструкция коробки передач отличается от других дополнительным радиатором, который необходим для охлаждения масла в трансмиссии.

Jatco F011E может выдержать без поломок пробег в 230-250 тысяч километров. Кроссовер оснащен двигателем, объем которого может быть 2,0 литра и 2,4 литра. При правильной эксплуатации Митсубиси Аутлендер проезжает без поломок от 230 до 250 тысяч километров. Некоторые машины колесят без капитального ремонта коробки передач весь срок эксплуатации автомобиля.

При тестировании автомобиля с вариатором собственники пробовали переехать бордюр. Аутлендер при движении вперед благополучно преодолел испытания, а заехать на препятствие высотой 185 мм машина отказалась.

При покупке автомобиля важно провести не только диагностику, но и попросить проехать за рулем выбранной модели. Небольшой тест-драйв может подтолкнуть покупателя к приобретению кроссовера, или, наоборот, разочаровать его в выбранной модели.

Субару Форестер

На линейку Форестера компания устанавливала вариатор, разработанный конструкторами Субару. Получился агрегат TR580. Данный тип трансмиссии устанавливается в автомобиль с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и 2,5 литра. Коробка передач не доставляет хлопот до отметки пробега 170-200 тысяч километров.

Водители проводили опыты с вариатором на Субару Форестере. При попытке переехать бордюр высотой 185 мм трансмиссия не подвела.

Nissan X-Trail

Автомобиль выпускался с бензиновым мотором 2,0 и 2,5 литра и вариатором JF011E. Он был идентичен версии, установленной на Кашкай. Главным отличием вариатора является программное обеспечение. В результате CVT работает без нареканий 180-210 тысяч километров пробега.

Toyota RAV4

Кроссовер RAV4 оснащен самым надежным вариатором. Компания Aisin создала бесступенчатую трансмиссию, в которой радиатор объединен с радиатором системы охлаждения. Такую коробку устанавливают на «паркетники». Лучше всего с вариатором сочетается атмосферный двигатель, объем которого равен 2,0 литрам.

Производители усовершенствовали конструкцию, после это повысился ресурс CVT от производителя Aisin. Собственники Toyota RAV4 отмечают, что вариатор работает без поломок до 300 тысяч километров пробега.

Чтобы вариаторная коробка передач работала без нареканий, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • ездить нужно спокойно: CVT не терпит резкую манеру вождения;
  • важно своевременно менять масла;
  • водителю не стоит допускать перегрев автомобиля;
  • на автомобиле с CVT лучше не буксовать по грязи. Вариатор плохо справляется на заснеженной дороге;
  • важно не перегружать машину прицепами с тяжелыми грузами. Кроссовер с вариатором может не потянуть буксировку другой машины.
Читать статью  Седельные тягачи. Их особенности и многообразное использование

При правильной эксплуатации автомобиля вариаторная трансмиссия прослужит не один год.

Авто с вариатором: на что обратить внимание

Автомобиль с вариатором особенности

Современный автомобильный рынок переполнен различными предложениями. Производители предлагают машины всевозможных классов, с разными типами двигателей и трансмиссий.

При этом кроме традиционной «механики» и «классического» гидромеханического автомата также доступны роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями, а также вариатор CVT. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки машины с вариатором, а также остановимся на популярных моделях с коробкой данного типа.

Машина с вариатором: особенности вариаторной КПП

Коробка вариатор плюсы минусы

Итак, вариант коробки – автомат вариатор часто приводит потенциальных покупателей в замешательство. Хотя данная коробка может стоять на разных авто (например, бюджетный японский Nissan или премиальная немецкая Audi), многие владельцы отзываются о такой КПП не слишком положительно.

Также именно с CVT принято ассоциировать крайне высокие цены на ремонт вариатора, сложности его настройки и т.д. Сразу отметим, доля правды в этом есть, однако на деле не все так плохо. Давайте разбираться.

Начнем с того, что вариатор на автомобилях сильно отличается от классических АКПП или РКПП как по устройству, так и по принципам работы. Главным его отличием от других типов коробок передач является то, что СVT (Continuously Variable Transmission, от англ. постоянно изменяющаяся передача) представляет собой бесступенчатую трансмиссию.

Вариаторная коробка позволяет постепенно, гибко и плавно изменять передаточные числа. Другими словами, нет фиксированных ступеней (передач) как в МКПП, АКПП или РКПП. Такая особенность позволяет добиться уверенного разгона и высочайшей плавности хода, так как нет потерь тяги в момент перехода со ступени на ступень, также полностью отсутствуют рывки и толчки при переключениях.

Более того, двигатель всегда работает в оптимальном режиме в плане нагрузки и оборотов, что означает высокую топливную экономичность. Еще можно добавить, что производство вариатора требует меньших затрат, чем АКПП.

Как может показаться, данная трансмиссия выгодно отличается от ступенчатых АКПП и роботов, однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не способен выдерживать большие нагрузки и крутящий момент.

Как правило, данную коробку устанавливают в паре с двигателями мощностью до 200 л.с. Фактически это означает, что коробка хотя и имеет потенциал, но не рассчитана на активную и агрессивную эксплуатацию.

  • Сам принцип работы вариатора достаточно прост. В двух словах, вариаторы бывают клиноременными (клиноцепными) и тороидными. В первом варианте имеются валы со шкивами. Шкива два – ведущий и ведомый. На ведущий шкив передается крутящий момент от двигателя.

Между собой соединены указанные шкивы ремнем вариатора (металлической цепью). Также шкивы имеют возможность изменять свой диаметр, благодаря чему изменяется и передаточное отношение. Если точнее, каждый из шкивов выполнен из двух конусов, которые обращены друг к другу острыми концами. За счет того, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняется рабочий диаметр, по которому осуществляет движение ремень.

Когда конусы сближаются, ремень «выталкивается», то есть движется по увеличенному диаметру. При раздвижении конусов начинается движение ремня по меньшему диаметру. Благодаря изменению диаметров происходит плавное изменение передаточного отношения, причем нет необходимости в использовании фиксированных ступеней. Движение шкивов осуществляется благодаря наличию в конструкции гидропривода, который работает под управлением точной электроники.

В тороидном вариаторе вместо ремня и шкивов используются ролики и особые соосные диски. Элементы взаимодействуют между собой, что и позволяет реализовать передачу крутящего момента. Для изменения передаточного отношения также изменяются радиусы (положение роликов).

Отметим, что тороидный вариатор CVT встречается крайне редко. Обычно его использует японский производитель Mazda. Система сложная, запчастей в продаже мало, также далеко не каждый сервис возьмется за ремонт подобного агрегата.

Читать статью  Как буксировать машину с вариатором

В любом случае, при разгоне на обычном «автомате» двигатель раскручивается, затем происходит переход на ступень выше, обороты ДВС падают и снова повышаются, затем снова происходит переключение.

На автомобиле с вариатором независимо от типа CVT двигатель все время остается на оптимальных оборотах, а передаточное отношение меняется плавно и незаметно за счет раздвижения и сдвижения шкивов.

При этом разгон активный, однако машина разгоняется «монотонно», без повышения оборотов ДВС, что не нравится многим водителям. По этой причине производители оснащают вариаторы режимами с «виртуальными» ступенями, чтобы сделать разгон на вариаторе похожим на другие типы коробок.

В таком режиме электроника просто выбирает несколько фиксированных положений шкивов, между которыми вариатор более резко переключается, напоминая по характеру переключений обычную АКПП. Также имеется функция Типтроник, то есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключаться между виртуальными ступенями вариатора.

Недостатки вариатора CVT

Машина с вариатором плюсы минусы

Даже с учетом того, что автопроизводители постоянно совершенствуют конструкцию, все равно CVT имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Прежде всего, проблемным является приводной металлический ремень вариатора (цепь вариатора), который испытывает большие нагрузки.

Чувствительность ремня к нагрузкам ограничивает возможность установки мощного двигателя, также ремни рвутся при агрессивной эксплуатации и нарушении определенных правил. Как правило, ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км. пробега. Общий же ресурс вариатора, в среднем, составляет около 200 тыс. км.

Еще вариатор крайне чувствителен к уровню и качеству трансмиссионного масла (даже больше, чем гидромеханический автомат). Важно не допустить проскальзывания ремня на шкивах и одновременно добиться нужного сцепления поверхностей при их одновременной защите от износа.

За это отвечает специальное дорогостоящее масло для вариатора, которое специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также коробка боится перегревов, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепов и других авто и т.д.

Авто с вариатором: модели

Вариатор модели авто

Следует отметить, что даже с учетом определенных недостатков практически каждый крупный производитель имеет свой собственный тип бесступенчатой трансмиссии CVT.

Например, Nissan предлагает Xtronic, Audi Multitronic, Toyota Multidrive и т.д. При этом вариаторы несколько отличаются друг от друга, используются различные технологии изготовления ремня и шкивов. Однако принцип работы всегда одинаков, особенно если речь идет о клиноременном типе вариатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации КПП данного типа, чтобы максимально увеличить ресурс вариатора и избежать преждевременных поломок.

Что касается популярных моделей авто с вариатором на территории СНГ, можно выделить следующие:

  • Audi: A4, A5 и A6;
  • Nissan: X-Trail, Qashqai, Teana, Tiida, Juke, Murano;
  • Renault: Megan, Captur, Fluence, Scenic, Koleos;
  • Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Camry, Avensis;
  • Honda: Civic, Jazz;
  • Mitsubishi: Lancer, ASX, Colt, Outlander;
  • Subaru: Outback, Legacy, Forester и т.д.

Что в итоге

Как видно, с одной стороны вариаторы имеют много достоинств, причем основным является бесконечное число передач. Это выгодно отличает данные КПП от аналогов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем вариатор отличается от автомата. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях вариаторной коробки от АКПП.

Однако даже с учетом того, что вариаторы становятся более надежными, с мощными моторами КПП CVT нельзя считать удачным решением. Также коробка не подходит для активного драйва и высоких нагрузок.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Чем отличается вариатор от автомата

В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Коробка вариатор что это такое

Коробка-вариатор: что такое вариаторная трансмиссия, как работает вариатор, срок его службы, преимущества и недостатки вариатора CVT.

Вариатор СVT устройство виды плюсы минусы

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

КПП вариатор

Коробка вариатор CVT: что такое КПП вариатор, как устроена трансмиссия данного типа, по какому принципу работает. Плюсы и минусы вариатора CVT.

Источник https://cenyavto.com/krossovery-na-vtorichke-s-variatoro/

Источник https://cenyavto.com/krossovery-na-vtorichke-s-variatoro/

Источник http://krutimotor.ru/modeli-avtombilej-s-variatorom-i-vybor-korobki-variator/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: