Вариатор Renault Kaptur

Содержание

Ремонт и обслуживание вариатора Рено Каптур — цены запчастей, замена на новый и б/у

Многие автолюбители нарекают на недостаточную надежность вариаторной трансмиссии, ввиду частых поломок и дороговизны ремонта. Но на самом деле это так или нет?

Перед тем, как решаться на покупку авто, следует узнать, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также какие есть особенности ремонта вариатора Рено Каптур.

Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур

На Рено Каптур стоит вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Рено Каптур, новая переднеприводная версия которого с двигателем на 1,6 л вышла в 2021 году.

Руководители концерна полагают, что высокие ходовые качества и низкая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 руб. у полноприводной модели с автоматической коробкой) обеспечат конкурентоспособность этого автомобиля.

Рено Каптур Вариатор для Рено Каптур

Особенности устройства и принцип работы вариатора

CVT Рено Каптур с передним приводом достаточно надежна, вследствие простоты конструктивного исполнения, и ремонтоспособна, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.

Бесступенчатое переключение передач обеспечивает клиноременная пара, за счет изменения диаметра шкивов. Гидравлика и автоматика симулируют шесть скоростей при смене режимов нагрузки.

Агрегат конструктивно состоит из следующих узлов:

  • блок управления;
  • реверсный механизм; ;
  • конус с подшипниками;
  • ременная передача;
  • маслонасос; с клапаном, фильтрующими элементами.

Ресурс вариатора данной модели на Рено Каптур – около 250 000 км пробега и более, что сравнимо со сроком эксплуатации мотора.

Фильтры вариатора Клиноременная передача Гидротрансформатор вариатора Гидроблок вариатора

Обслуживание CVT

Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур состоит в контроле работы механизма, состояния и замены смазки в случае необходимости и по достижении определенных показателей пробега.

Срок замены масла – не реже 60 000 км или чаще. Для этой трансмиссии используют жидкость NS-3 производства Ниссан или заменители, аналогичные по составу и обладающие соответствующим допуском.

Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных узлов, устранением возникающих проблем, в зависимости от результатов проведенной проверки.

Масло Nissan NS-3

Если нет опыта в выборе и заливке необходимого масла, лучше обратиться в автосервис к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла в вариаторе Рено Каптур.

Основные поломки вариатора Renault Kaptur

Основные проблемы вариаторной коробки передач Рено Каптур могут быть связаны со следующими неисправностями:

износ подшипников – зависит от качества конкретных деталей. Иногда возможен выход из строя через 7000 км пробега, а на некоторых агрегатах эти узлы служат весь нормативный срок;

повреждение ремня – специалисты советуют менять его после 80 000 км, поскольку обрыв грозит выходом вариатора из строя;

Основная причина поломок вызвана несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости. Скопление в масле продуктов износа ускоряет износ деталей, неблагоприятно влияет на работу гидравлики.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже

Некоторые автовладельцы пытаются выполнить ремонт вариатора Рено Каптур самостоятельно. Но восстановление вариаторной трансмиссии требует использования специализированного оборудования, участия опытных мастеров, что невозможно в условиях обычного гаража, даже при наличии ямы и подъемного механизма.

Без обращения в автосервис, возможна лишь частичная замена трансмиссионной жидкости. Более серьезные работы требуют привлечения специалистов.

Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе

При обращении в сервисный центр по поводу ремонта вариатора Рено Каптур, работы выполняют в несколько этапов.

Диагностика вариатора

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно выяснить, что сломалось в вариаторе, оценив состояние элементов. Проверка предусматривает:

  • осмотр Рено Каптур, наблюдение за поведением механизма в работе;
  • изучение состояния масла;
  • компьютерную диагностику.

Диагностические операции проводят бесплатно, чтобы определить фронт предстоящих работ.

Демонтаж и дефектовка

Демонтаж коробки, с полной ревизией механизмов необходим при выявлении неисправностей, на которые могут указывать:

  • ошибки при компьютерной диагностике;
  • неравномерная работа агрегата при повышенном шуме и вибрации;
  • переход в аварийный режим с соответствующей сигнализацией на приборной панели, другие характерные признаки.

По результатам разборки, оценивают степень износа деталей с составлением дефектного списка узлов.

Процесс ремонта

В ходе ревизии промывают снятые детали, вместо изношенных устанавливают новые узлы. Картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене. Фильтрующий элемент грубой очистки промывают от грязи. Также нужно поменять уплотнительные прокладки.

Читать статью  Почему вариатор называют самой «неприятной» трансмиссией?

Сборка и установка вариатора

После замены вышедших из строя узлов, коробку собирают в обратной последовательности, устанавливают на место. Плотно обжимают крепежные элементы. Заливают масло.

Контрольная проверка

По окончании ремонта предстоит контрольная проверка агрегата. Машину заводят, проверяют работу вариатора на всех режимах нагрузки, выполняют компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок.

Если контрольная проверка не выявила недостатков, автомобиль сдают владельцу.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Связаться с мастерами для получения бесплатной консультации можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона страны.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur

При ремонте вариатора Рено Каптур может потребоваться покупка запчастей:

  • комплект конусов с ремнем, гидроблок – от 15 000 руб.;
  • набор подшипников – от 16 000 руб.;
  • планетарная шестерня – от 6 000 руб.;
  • клапан маслонасоса – от 3 000 руб.;
  • вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
  • маслонасос – от 10 000 руб.

Новый вариатор в сборе стоит от 85 000 руб. и дороже. Агрегат б/у можно купить за 50 000 руб. и дешевле, в зависимости от состояния, но при этом нельзя гарантировать должного качества механизма.

Стоимость услуг мастеров – от 3 до 20 000 руб., с учетом сложности работ. Цена канистры масла на 4 л – от 4 000 руб.

Конусы и ремень Планетарная шестерня

Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур

В завершение – несколько отзывов владельцев о плюсах и минусах Рено Каптур с вариатором:

Владимир, Нижний Новгород – «Полагаю утверждение о ненадежности вариаторов надуманным. Если вовремя менять масло и аккуратно водить машину, проблем не возникнет».

Сергей, Новороссийск – «Проехал на Renault Kaptur более 100 000 км. Поломок не было, ремонт не проводил, но при этом смазку менял дважды».

Борис, Астрахань – «Недавно сдал автомобиль в автосервис на ремонт из-за поломки вариатора. Заменили пару шкивов с подшипниками и ремнем, редукционный клапан, не считая прочей мелочи. Заплатил 90 000 руб.».

Надлежащий уход за вариатором и своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечат высокие показатели ресурса коробки на Рено Каптур. Но ремонт агрегата должны проводить опытные специалисты в условиях специализированного сервисного центра.

Вариатор Renault Kaptur

Renault Kaptur представляет собой популярную версию кроссовера, который как нельзя кстати подходит для эксплуатации в городских условиях. Автомобиль представлен в формате пятидверного универсала, имеющего довольно высокий клиренс, и реализуется с механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором.

Авто

Модель Renault Kaptur с вариатором идеально подходит для эксплуатации в городской черте, позволяя снизить утомляемость водителя во время ожидания в пробках, а также сократить расход качества. Модель авто с вариатором с каждым годом приобретает все большую популярность, однако дорого ли на самом деле обслуживать бесступенчатую трансмиссию?

Какой вариатор установленъ

Версия Renault Kaptur на вариаторе для российского рынка предоставляется только в средней комплектации. Помимо вариатора автомобиль данной сборки также получил атмосферный мотором емкостью 1.6 л, который передает мощность в 114 лошадиные силы на передний монопривод. Стоимость Renault Kaptur на вариаторе в РФ начинается от 989 000 рублей.

Во французском концерне данная связка не является новой – вариатор Jatco не раз уже устанавливался на автомобили Renault в паре с мотором на 1.6 л и уже успел себя зарекомендовать как надежный образец для городского автомобиля.

При этом требуется также отметить, что модель Renault Kaptur с вариатором обходится для владельца намного экономичнее, нежели вариант со стандартным гидротрансформатором. Среднестатистический расход топлива у Renault Kaptur на бесступенчатой трансмиссии составляет порядка 8.3 л на сотню пробега, что на 3 л меньше, чем у авто с АКПП.

Типичные проблемы вариатора Renault Kaptur: к чему нужно готовиться

Вариатор

У вариатора Renault Kaptur наблюдаются те же проблемы, что и у большинства современных бесступенчатых коробок передач. Купив авто владелец может столкнуться со следующими неисправностями:

  • Пробуксовка при старте – проблема пробуксовки бесступенчатой коробки передач наблюдается при ослаблении приводного ремня и его шкивов, также неисправность может наблюдаться при поломке муфты основного хода. При хронической пробуксовке транспортного средства в первую очередь необходимо выявить последствия износа шкивов приводного ремня и при необходимости заменить комплектующие в паре с самим ремнем. В случае поломки муфты основного хода процедура ремонта вариатора в разы увеличится – при наличии данной проблемы стоит задуматься об установке контрактной трансмиссии;
  • Запуск аварийного режима АКПП – как правило, загорание чека на приборной панели свидетельствует об выходе из строя ЭБУ датчика, отвечающего за работа вариатора. Также контрольный чек может загореться в случае надлома или износа какой-либо из шестерней вариатора, что сделает невозможным работу конкретной передачи;
  • Постоянная вибронагруженность кузова – увеличение вибрации при работе двигателя может объясняться либо деформацией уплотнительных резинок, фиксирующий коробку передач на раме двигателя, либо серьезный износ зубьев шестерней. В любом случае при большом пробеге на вариаторе рекомендуется заменить фрикционные резинки, благодаря чему снизится уровень вибрации и шумов в автомобиле, а также пропадет вероятность стачивание граней креплений из-за чрезмерной вибронагруженности. Проблема со сточенными звеньями исправляется только капитальным ремонтом коробки;
  • Появление рывков при переключении передач или старте автомобиля – дергание коробки передач характеризуется только выходом из строя рабочих шестерней. При этом слабые постоянные рывки свидетельствует об большом износе зубьев коробки, а сильные и резкие удары – об надломе некоторые граней шестерней. При наличии данной проблемы усилить рывки и удары также могут недостаточный объем или сильное загрязнение трансмиссионного масла, и деформация уплотнительных резинок, фиксирующих вариатор на раме двигателя;
  • Резкие пинки трансмиссии – возможен износ шестерней первичного или вторичного вала, что исправляется только капитальным ремонтом коровки. Также рывки могут происходит из-за разбитой кулисы селектора, что также свидетельствует о высоком пробеге вариатора и требует оперативного ремонта;
  • Заторможенная реакция вариатора на переключение скоростей – износ подшипников конуса, ослабление приводного ремня или стачивание из-за высокого пробега шестерней муфты основного хода. Как правило, данная проблема свидетельствует об необходимости в скором капитальном ремонте трансмиссии.
Читать статью  Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2018, 2019: надежность, срок службы

Обратите внимание! После ремонта вариатора в обязательном порядке необходимо провести полную диагностику всей системы бесступенчатой трансмиссии и провести замену расходных материалов и технических жидкостей. В противном случае от ремонта будет немного толку и после непродолжительной эксплуатации придется вновь обращаться к услугам СТО.

Возможен ли ремонт вариатора Renault Kaptur: что лучше ремонт или замена

Вариатор

Ремонта вариатора автомобиля – дело весьма затратное, поэтому в некоторых случаях стоит призадуматься об приобретении нового оборудования. Новый вариатор на Renault Kaptur можно найти по цене от 120-135 000 рублей, контрактный вариант с небольшим пробегом можно свободно взять с ценником т 80-100 000 рублей.

Ремонт бесступенчатой коробки передач всегда дорогой, однако стоимость напрямую определяется сложностью поломки. Плановая замена расходных материалов, таких как регулировка или замена грузиков вариатора, а также смена в круг уплотнительных колес и сальников обойдется в 35-40 000 рублей.

При процедуре набора нового комплекта шестерней или замена муфты основного хода по стоимости может быть приближена к стоимости контрактной коробки на вторичном рынке.

При любом серьезной поломки бесступенчатой трансмиссии на Renault Kaptur водители рекомендуют именно подыскать контрактный вариант, что позволит значительно сэкономить. Однако в связи с неодинаковым режимом эксплуатации вариаторов на Каптуре возможно придется перебрать из 2 коробок передач одну цельную.

Как заменить масло

Вариатор

Масла на вариаторе Renault Kaptur требуется менять не реже раза в 15 000 км пробега, однако на практике водители рекомендует менять технические жидкости в круг чаще – хотя бы раз в 7-8 000 км. Помните, от текущего состояние масла в коробке зависит ее ресурс эксплуатации! Как показывает практика, при качестве российского топлива и нынешнем состоянии дорог, вариаторы на Renault Kaptur быстро выходят из строя в случае замены жидкости согласно рекомендации дилера.

Проверить состояние масла на Renault Kaptur можно вытянув пробный щуп и капнув несколько капель на салфетку. Если жидкость густая, а также имеет темный цвет или вкрапления сажи и частички метала – масло требуется менять. Если в масле находится масса инородных предметов, то перед заливкой новой жидкости системы вариатора требуется несколько раз промыть специальным составом.

Важно помнить! Замена технической жидкости в вариаторной коробке передач не менее важна, чем замена на автоматическом гидротрансформаторе. Пренебрежение своевременном обслуживанием вариатора серьезно сокращает срок эксплуатации коробки передач и усиливает износ основных комплектующих.

Отзывы

Версия Renault Kaptur с вариатором за годы распространения по российскому рынку успела получить массу положительных отзывов, среди которых:

Иван, г. Москва, 25 лет: В прошлом году приобрел новый Renault Kaptur, модель решил выбрать на вариаторе. В целом машинкой доволен, посторонних шумов нет, едет довольно резво. Правда есть небольшой минус – в городском трафике Москвы мощности мотора не всегда хватает и иногда приходиться прямо вытапливать педаль акселератора в пол. За почти полтора года эксплуатации с вариатором никаких проблем не возникало, из обслуживания – только плановое;

Марина, г. Самара, 28 лет: Был опыт эксплуатации Renault Kaptur как на базе гидротрансформатора, так и вариатора – последняя модель понравилась намного больше. Во-первых, набор скорости на вариаторе более плавным и переключение передач как на АКПП не замечается, а во-вторых, вариатор в разы расходует меньше топлива. Не знаю почему такая большая разница в цене между вариатором и АКПП, но я лично готова рекомендовать бесступенчатую коробку;

Сергей, г. Иркутск, 30 лет: Купил Renault Kaptur с вариатором для жены. За 3 года эксплуатации никаких происшествий, сборка получилась на удивление надежное. Могу смело рекомендовать!;

Игнат, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Решив обзавестись паркетником, мой выбор пал на Renault Kaptur с бесступенчатой коробкой передач. Из плюсов вариаторной коробки хочу отметить низкую стоимость самого автомобиля, а также довольно экономичный расход топлива и плавность года. В городском трафике машина себя чувствует уверенно, на трассе – мощности достаточно даже для обгона грузовых фур. За свою цену – вариант на вариаторе вполне рабочий, рекомендую!;

Николай, г. Воронеж, 30 лет: Во время поиска авто жене решил остановить на модели Renault Kaptur с установленной бесступенчатой трансмиссией. У меня уже был приятный опыт эксплуатации ниссановких вариаторов, поэтому смело предложил супруге приобрести данный автомобиль. Спустя 5 лет эксплуатации авто стабильно функционирует, никаких проблем касательно трансмиссии замечено не было. Из обслуживания на вариаторе проводились только плановые процедуры согласно регламенту СТО. Автомобиль могу рекомендовать!

Вариатор на Рено Каптур

Для многих не секрет что на Рено Каптур автомат с индексом DP8, проявил себя с не очень хорошей стороны, так как он имеет ряд недостатков например таких как:

  • имеет всего четыре передачи
  • рваное неритмичное движение
  • долго думает вовремя переключения передач
Читать статью  В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

В принципе этого и стоило ожидать от КПП которая разрабатывалась в XX веке, и продолжает дорабатываться.

2

Именно эти все проблемы, а также отсутствие адекватных альтернатив, привели к тому что разработчиками было решено установить на Рено Каптур вариатор CVT-Tronic. Благодаря этому новшеству расширилась линейка трансмиссий, которая стала достойной альтернативой автомату для ценителей двухпедальной версии.

Особенности

Как известно на Российском рынке хорошо относятся к вариаторам, но это касается в основном японских моделей. Но как говорят производители Рено они приготовили непросто CVT, а что-то более интересное.

Дилеры при продаже делают акцент на пониженном расходе топлива, именно с этим вариантом трансмиссии, а также на два режима работы, один из которых имитирует ручное переключение передач как у обычного автомата.

Главными особенностями этой версии являются:

  • Сбалансированный режим работы
  • Экономия топлива в городском режиме
  • Во время резкого старта, отсутствуют задержки
  • Тихая работа
  • Режимы переключения можно регулировать

Такой вариант трансмиссии от других отличается своей тихой и плавной работой, а характер работы переключения передач практически не отличается от работы классического автомата, что является бесспорным преимуществом.

3

В штатной версии имеется возможность ручного переключения режимов, что позволяет быстро перевести с обычного режима на импровизированную механику.

Единственное из за того что задний редуктор отсутствует, а конструкция балки немного другая, дорожный просвет немного изменился и стал составлять 20,4 сантиметра.

Конструкция

В этой версии Вариатор Рено Каптур имеет особенность, которая предполагает собой не обычный CVT, а смесь его с традиционным гидротрансформатором. Выглядит это следующим образом, сперва происходит включение первой передачи, затем практически сразу переходит на вторую, и уже поле этого активируется вариаторная компоновка.

Такой вариант позволил сделать трансмиссию меньше, но в тоже время диапазоны передаточных чисел расширились. Так же была сделана калибровка, что лучшим образом сказалось на взаимодействие его с мотором объём которого 1.6 литра. Все эти доработки улучшили все технические характеристики, и динамику этой модели. Как пример можно привести педаль газа, которая при нажатие стала намного живее.

5

Характеристики

Можно сделать вывод о том что Рено Каптур 1.6 вариатор благодаря своей новой русифицированной прошивке, и доработкам избавился от торможений при разгоне. Этот вариант КПП практически является аналогом установленном на японском Nissan Juke. Но при этом программное обеспечение Jatco JF015E разрабатывалась специально для Рено.

1

Недостатки

Несмотря на то что Рено Каптур с вариатором имеет много положительных моментов, у него есть и свои недостатки, такие как:

  • Подвеска стала более жесткой, чем у версий с механикой и автоматом
  • Проезжая кочки можно услышать звуки которые напоминают пробой амортизаторов
  • Двигаясь по плохим дорогам, сильные удары могут ощущаться по рулю.
  • По городу в отличии от механики и автомата, расход топлива больше.
  • Если стартовать под горку, автомобиль может начать дёргаться.
  • Летом коробка может перегреться

Проблема с перегревом конечно может касаться именно этой модели, но дилеры сервисного центра, не смогли разобраться с этой проблемой.

Подводя итог можно сделать вывод что Каптур с CVT X-Tronic, больше предназначен для спокойной и легкой езды, и идеально подходит для города. Поэтому как правило предпочтение этому автомобилю отдают именно женщины. Прямым конкурентом ему является Нисан Жук, но Рено у него выигрывает за счет более современного технического оснащения.

Как и на любой другой автомобиль на него можно устанавливать дополнительные аксессуары, что является несомненным плюсом. В любом случае покупать этот автомобиль или нет решать только автолюбителю.

Источник https://variator.expert/remont/remont-variatora-reno-kaptur

Источник https://zapchasti.expert/kpp/variator-renault-kaptur.html

Источник https://expertrenault.ru/kaptur/transmissiya-kaptur/variator-na-reno-kaptur

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: