Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

Содержание

Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки

CVT X-Tronic — вариаторная коробка передач, выпущенная японской компанией Jatco (дочерняя фирма Ниссан). Трансмиссия одна из самых популярных и надежных. Такую КПП устанавливают на разные модели 4×2 и 4wd автомобилей с силовыми агрегатами объемом до 1,8 литров. Среди них Renault, Suzuki, Mitsubishi. Но в чем же ее особенность?

Что такое X-Tronic CVT

Впервые клиноременная трансмиссия CVT X-Tronic сошла с конвейера в 2010 году. Это был вариант бесступенчатого гибрида классической АКПП в комбинации с вариатором на 2 ступени. Благодаря такой конструкции у Jatco получилось уменьшить размеры конусов, сократить общие параметры трансмиссии.

Ранними версиями CVT X-Tronic оборудовались автомобили с 2-х и 3,5 литровыми двигателями. После модернизации трансмиссии появилась возможность ее установки и на 1,6 литровые модели (например, новый Рено Дастер).

При модифицикации вариатора было переработано больше половины элементов КПП:

  • шкивы стали более приспособлены к эксплуатации при высоких нагрузках;
  • ремень стал алюминиевым, что положительно повлияло на его пластичность, срок эксплуатации;
  • увеличилась производительность масляного насоса;
  • в оснащении появилась система Adaptive Shift Control (ASC), которая позволяет подстроить трансмиссию под характер езды водителя.

В отличие от предшественников (модификация Jatco JF011E), в обновленной коробке (модель JF015E) снизилась шумовая нагрузка (за счет разработанного для вариатора масла с низкой степенью вязкости), увеличился срок эксплуатации трущихся деталей.

Вариаторная коробка

Модернизация коснулась и прошивки CVT. Были добавлены адаптивные режимы (спортивные, для сложных дорог и т. п). Это позволило использовать вариаторные АКПП в автомобилях с силовыми агрегатами высокой мощности.

В 2014 году был выпущен вариатор 8-го поколения — JF016E (установлен на Рено Аркана), который по части железа напоминает JF015E, но имеет некоторые отличия. Производитель отказался от степ-мотора (его функцию взяли на себя соленоиды-регуляторы), также была отрегулирована работа гидроблока, расширены силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора.

Как думаете, действительно ли проведенные модификации улучшили работу вариаторной коробки CVT X-Tronic? Напишите в комментариях.

Как устроена коробка вариатор X-Tronic CVT

В бесступенчатый вариатор включены следующие узлы и детали:

  • шкивы (состоят из пары металлических конусов, обращенных друг к другу острыми концами);
  • валы кронштейна;
  • степ-мотор; или цепь (состоит из металлических пластин);
  • подшипники; (распределительная плита с датчиками, фильтрами, соленоидами, регулирующими клапанами, гидроаккумуляторами);
  • масляный картер с магнитами;
  • гидравлический насос (состоит из стальных лопаток, которые ходят в пазах ротора);
  • дифференциал;
  • планетарный редуктор; (для старта с места);
  • корпус КПП.

Два конусообразных шкива (ведущий, ведомый), которые могут сдвигаться и раздвигаться, надеты на валы. Между ними натянут и зажат металлический ремень клиновидной формы. Он состоит из толкающих сегментов, которые цепляются зубчиками за поверхность конусов и создают вращательные движения.

Дифференциал распределяет моменты вращения на ведущие колеса автомобиля. Масляный картер служит опорой и защитой рабочих механизмов, используется для хранения трансмиссионной жидкости, без своевременной замены которой коробка-вариатор долго не прослужит.

Коробка передач CVT X-Tronic JF015E от Джатко оборудована планетарным редуктором. Она состоит из шестерен (сателлитов), и предназначена для снижения передачи и повышения силы крутящего момента. Ее работа позволяет увеличивать передаточное число до 7,3*1, что недоступно обычным бесступенчатым коробкам.

Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки

Принцип и алгоритм работы вариатора

Принцип функционирования X-Tronic CVT понять не сложно. Машину в движение приводит первичный вал, который передает крутящий момент от силового агрегата на ведущий шкив (связан с двигателем).

Затем усилие через клинообразный ремень передается на ведомый шкив, связанный со вторичным валом. Шкивы способны раздвигаться и сдвигаться, поэтому, в зависимости от близости их друг к другу, изменяется передаточное число (скорость движения автомобиля).

Передачей крутящего момента управляет степ-мотор. В процессе также участвуют:

  • дифференциал;
  • планетарный редуктор;
  • гидротрансформатор.

При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый малый, диски сжаты. При увеличении скорости расстояние между ними увеличивается, а при максимальном разгоне оно становится самым большим. Отсюда следует, что условное число доступных скоростей у CVT большое.

Принцип работы коробки-вариатора обеспечивает автомобилю отличную динамику разгона, плавность движения без разрыва потока мощности. Также при движении в машине отсутствуют характерные для автомата и механики рывки, провалы, толчки.

Алгоритм работы CVT X-Tronic реализован по системе PRND, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях. Аббревиатура обозначает следующие положения:

• Р — парковка;
• R — реверс;
• N — нейтральная скорость;
• D — основное рабочее положение.

Программная часть вариатора обрабатывает информацию и меняет режим работы коробки передач. Водителю достаточно лишь выбрать режим движения.

Советы по эксплуатации

За счет конструкционных особенностей, вариатор X-Tronic CVT имеет нюансы эксплуатации. Чтобы максимально продлить срок работы агрегата, необходимо соблюдать правила:

  1. Поддерживать чистоту и требуемый уровень трансмиссионной жидкости в поддоне (сколько масла и когда менять, указано в инструкции к коробке передач). Грязная смазка ускоряет износ КПП.
  2. Перед поездкой прогреть вариатор, и не нагружать его при температуре менее +60 °С скоростью выше средней. Холодное масло — причина проскальзывания ремня по конусам, а фрикционов по шкивам.
  3. Беречь CVT. Повышенная нагрузка на вариатор приводит к перегреву, что в несколько раз ускоряет старение расходников.
  4. Не разгонять автомобиль сверх положенной по правилам скорости. Это сокращает сроки выработки ресурса подшипников и других элементов КПП.
  5. При появлении свиста, стука, шума в коробке передач обратиться на СТО для диагностики проблемы, ремонта и замены трансмиссионной жидкости.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Ресурс и надежность коробки X-Tronic CVT

Вариатор как бесступенчатая КПП помогает двигателю работать на оптимальных оборотах, что позволяет машине получить неплохую динамику, сэкономить топливо. Но многие автолюбители не доверяют CVT X-Tronic.

Вариаторная коробка имеет ряд ограничений, которые инженеры до сих пор не смогли обойти. По конструктивным причинам, ремень не способен передать высокий крутящий момент, создаваемый двигателем.

Особенность работы такой КПП — постоянное трение друг об друга фрикционов. От этого образуется металлическая стружка, которая быстро разносится по частям коробки передач, выводя из строя узлы. Поэтому в вариаторе периодически требуется полная замена масла. Ресурс его выработки зависит от пробега, и в среднем составляет 40 тыс. км (в неблагоприятных условиях 30-35 тыс.).

Если своевременно проходить диагностику и менять масло и фильтры, вариатор X-Tronic прослужит долго. В противном случае коробка передач быстро придет в негодность и потребует замены (ремонт CTV специфичен и не дает полного восстановления изначальных эксплуатационных характеристик).

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на самые надежные вариаторы.

Минусы и возможные неисправности

Типичные проблемы вариатора X-Tronic CVT:

срыв ремня, скольжение по поверхности конуса. Приводит к износу насечек, съеденным протекторам сегментов;

выход из строя степ-мотора опасен зависанием конусов в одном положении. При этом компьютер не сможет изменить передаточное число вариатора.

Выработка ресурса теплообменника, масла и фильтров также требует своевременной замены. Если затянуть с процедурой, бесступенчатая коробка передач долго не прослужит.

Несмотря на незначительные проблемы, вариаторы X-Tronic CVT пользуются популярность. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Читать статью  Вариатор УОЗ

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Трансмиссия завоевала популярность у многих мировых автоконцернов. X-Tronic CVT установлена на следующих моделях авто:

  • Renault: Captur Style, Duster, Fluence, Arcana, Megane с двигателем TCE 150 турбо 4×4;
  • Nissan: Note, Altima, Pathfinder, Versa, NV200, Juke, X-Trail, Sentra, Maxima,
    Murano, Quest;
  • Mitsubishi: Outlander, Delica, Galant Fortis;
  • Citroen C-Crosser.

Отзывы о вариаторе X-Tronic CVT

На форумах владельцев автомобилей с такой модификацией автоматической бесступенчатой коробки передач можно прочитать разные отзывы. Узнаем у реальных владельцев автомобилей с CVT X-Tronic, что они думают об этой КПП.

«Долго стоял перед выбором, какую машину купить для себя, в итоге остановился на Рено Каптур. Почему? Из-за бесступенчатой КПП. Езжу я много, но аккуратно, в основном в черте города. Изучив характеристики X-Tronic, я понял — это то, что нужно. Плавный ход, нет необходимости переключения скоростей, экономия топлива, что еще нужно для комфортной, экономичной езды. Уже накатал 35 тыс. км и ни разу не столкнулся с проблемами. Знаю, что скоро нужно менять масло и фильтры. Постараюсь не пропустить процесс замены, но об этом меня предупредит счетчик старения трансмиссионной жидкости.»

«Взял машину с вариатором CVT X-Tronic — Ниссан X-Trail, и не раз пожалел об этом. Дело в том, что я любитель высоких скоростей, часто гоняю по бездорожью. Однако, как оказалось бесступенчатая КПП чувствительна к интенсивной эксплуатации автомобиля. Уже после 40 тыс. км пробега машина начала глохнуть, свистеть, шипеть при запуске. Поехал на СТО. После диагностики мастера объяснили, что масло в вариаторе выработало свой ресурс, стерся ремень, разрушились головки конусов. В общем вся коробка пришла в негодность. Не рекомендую любителям экстремального вождения CVT X-Tronic.»

Светлана, 28 лет

«Новый Рено Каптур покорил меня с 1 взгляда. Аккуратный, недорогой автомобиль с множеством полезных функций и бесступенчатой коробкой. Все, что я хотела. Но в сомнения меня ввел муж, объяснив, что CVT X-Tronic не ремонтопригодна. Сначала я расстроилась, но изучив информацию о вариаторе поняла, что, если регулярно менять масло и не нагружать автомобиль ездой в неблагоприятных условиях, все будет хорошо. Езжу на Каптуре уже год, пока без проблем. А вообще считаю, чтобы машина служила долго о ней необходимо заботиться.»

CVT X-Tronic — вариаторная коробка передач, которая отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации. Но она также нуждается в своевременном техническом обслуживании, замене масла. Перед тем, как приобрести авто с ней, нужно изучить все особенности эксплуатации CVT X-Tronic.

Предлагаем вам посмотреть видео-обзор отзыв от владельца на вариатор CVT X-Tronic.

Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

cvt re0f10d v razreze

Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также «автоматы». Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях — вариаторах.

Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

Вариатор JATCO JF011E, он же — CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault — Nissan — Mitsubushi, моделей PSA и других.

C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

cvt jf011e v razreze

Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным — упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

Залог долголетия любого вариатора — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

Другой важный момент — стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.

К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

Главная проблема, по заверениям владельцев — ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

Гул и вой из коробки — признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда — с ремнем — можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии — это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).

Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

Главное конструктивное отличие новой Джатко — теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

cvt re0f10d v razreze

Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.

Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации — признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.

В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

cvt jatco jf010e v razreze

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

Читать статью  Что лучше: автомат или вариатор?

К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.

Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.

cvt 015e v razreze

Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.

Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда — выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

Есть и особая фирменная проблема — поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате — отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

Выпуск Рено Аркана с вариатором, как на Колеосе, а именно Jatco JF016Е, но уже восьмой модификации, по мнению специалистов, делает авто более эффективным.Модернизация затронула гидротрансформатор, что позволило почти на 20 процентов расширить силовые возможности трансмиссии. Да и управляющая программа получила уникальные возможности, ранее не предлагаемые российскому рынку.

вариатор на рено аркана

Особенности трансмиссии

Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.

Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.

Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.

И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.

Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.

Коробка CVT-XTRONIC

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

Надежна ли трансмиссия CVT8?

Данный усовершенствованный агрегат бесступенчатой передачи вращения, а значит и мощности, предназначен для моторов средних силовых диапазонов и с объемами вплоть до 3.5 литров.

А моторы Аркана – это, в основном, 150-сильные движки с 1.3 литровым объемом цилиндров, что свидетельствует о значительном запасе, силовых характеристик таких агрегатов. Что, естественно, говорит о том, что они на Рено Аркана будут надежными.

Помимо этого, новая трансмиссия экономичная, так как расход топлива при ее использовании уменьшается (специалисты утверждают, что на 10 процентов), а потери мощности на трение снижены чуть ли не на 40 процентов.

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

Следует также указать и на такие преимущества вариаторов, как:

  • плавный набор скорости. Отсутствуют разрывы мощности, а значит, нет, как рывков, так и скачков;
  • экономится разгонное время, потому что не требуются манипуляции с переключениями скоростей;
  • авто с вариатором не глохнет в пробках и не способно откатываться назад, например, на светофорах, установленных на подъемах;
  • вариаторы – почти бесшумные агрегаты;
  • они, как уже говорилось, позволяют экономить горючее, а это означает, что они экологичнее своих собратьев, как автоматических, так и механических трансмиссий;
  • работа вариаторов управляется и контролируется специальными системами, которые обладают способностями подстраиваться под индивидуальные особенности вождения тех или иных водителей.

Способы охлаждения вариатора

Масло в коробке охлаждается за счет теплообменника, но в некоторых моделях дополнительно устанавливается радиатор. Обычно он расположен в передней части подкапотного пространства и охлаждается за счет потоков воздуха, которые заходят через специальные отверстия в бампере.

Владельцы моделей КПП с радиатором должны знать, что расположен он не в самом удачном месте, поэтому довольно быстро загрязняется и перестает выполнять свою функцию. Не менее двух раз в год радиатор нужно чистить, в противном случае перегрев трансмиссии, особенно на высоких скоростях, гарантирован.

Если вы решили сделать тюнинг автомобиля, следует знать, что накладки на бампер, защита днища и другие элементы могут затруднить отведение тепла от коробки передач. Перед установкой декоративных элементов лучше проконсультируйтесь со специалистом, это спасет от внезапного капитального ремонта трансмиссии.

Проблемы и недостатки

Как и любые агрегаты, которые помимо преимуществ имеют и свои «минусы», вариаторы:

  • не могут долговременно выдавать максимумы, как мощности, так и вращения;
  • требуют тщательного обслуживания в виде своевременной замены и масла, и фильтрующих элементов. Как правило, эти манипуляции должны быть через каждые 30 тыс. пробега;
  • используют жидкость специального назначения для ремней. Она, во-первых, не дешевая и, во-вторых, также требует регулярной замены;
  • уязвимы к грубым режимам эксплуатации. Резкие разгоны, экстренные торможения – это не для них. Поэтому любителям агрессивного поведения на дорогах следует хорошенько подумать, прежде, чем решиться выбрать Рено Аркана с вариатором;
  • при ремонте, во-первых, требуют специальных автомастерских, которых в России пока недостаточно, и, во-вторых, ремонтные манипуляции стоят много дороже, чем восстановление, как «автоматов», так и механических КПП;
  • с системами управления также могут случаться те или иные неполадки. Что в свою очередь может привести не только к некорректной работе трансмиссий, но и к поломкам дорогостоящих агрегатов.
Читать статью  Вариатор: за и против

Иные типы вариаторов

Что выбрать: робот или вариатор
Существуют конструктивно различные типы вариаторов: клиноременный (самый распространенный), тороидный и цепной. Первый мы подробно изучили, поскольку он наиболее распространен. Второй устанавливают на полноприводные и заднеприводные ТС. Последний – на тяжёлых машинах, поскольку он наиболее надежен.

Тороидальная вариаторная КПП

Тороидальная коробка передач – более сложный механизм. В нём роль шкивов выполняют диски, вытянутые в форме конуса с одной стороны. Диски направлены друг к другу острыми концами. Тот, что расположен сверху – ведущий. Снизу – ведомый.

Роль ремня выполняют ролики. Они расположены по разные стороны между дисками. И движутся вдоль изгибов. Синхронно поднимаясь вверх, повышают передачу (скорость авто увеличивается, момент уменьшается). Когда опускаются к ведомом диску, передача понижается. Расположившись по середине, выдают прямую передачу. Усилие передаётся благодаря силе трения (трутся между дисками ролики).

Ременный CVT применяется чаще, но тороидный надежнее. Однако, у него есть существенный недостаток: он не подлежит ремонту (при поломки приходится заменять на новый).

Цепная вариаторная КПП

Цепной – это разновидность клиноременного, которая практически ни чем не отличается от «прототипа». В вариаторе лишь заменили ремень на стальную цепь. Такое устройство имеет вариатор под названием Multitronic, созданный концерном Audi. Отличается увеличенным сроком службы, повышенным уровнем прочности, цепной вариатор лучше выдерживает нагрузки. Поэтому его чаще используют на грузовых авто.

Широкого распространения цепная вариаторная КПП не получила, поскольку производит много шума (уровень слишком высокий).

Вариатор или МКПП – вот в чем вопрос?!

Если судить, по отзывам владельцев Колеос, то они вначале с большой опаской и с недоверием относились к бесступенчатым трансмиссиям.

Однако с течением времени, одни водители были вынуждены сменить дорожное поведение с агрессивного на более сдержанную манеру вождения, когда у них вариаторы сломались. А другие – в силу возраста или изменения семейного положения (появления в семье детей) также умерили свои скоростные аппетиты.

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

И теперь, как первые, так и вторые, чуть ли не в едином порыве рассыпаются комплиментами в адрес вариаторов, как известные птицы о своем болоте.

Как уже отмечалось, что при выборе стоит ли покупать Аркана с вариатором, или, все-таки, отдать предпочтение традиционной МКПП, нужно каждому подумать. Или, как говорится, задать себе вопрос, что стоит ли данная овчинка, в смысле вариатор, выделки?

Можно, конечно, учесть, что Аркана с вариатором будет резвее разгоняться, тише ехать, да и горючего меньше «лопать». А с другой стороны – к вариатору надо привыкать, у него дорогое обслуживание и, если, не дай, Бог, случится поломка, то и ремонт.

В общем, всякому городу присущ свой нрав и права, а всякому автолюбителю – свой ум-голова.

Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?

Достоинства и недостатки полного привода Рено Аркана

Все минусы и недостатки Рено Аркана в отзывах владельцев

Рено Аркана – разгон до 100 км/ч

Тюнинг Рено Дастер

Рено Каптур вариатор CVT X-Tronic Jatco JF015E — технические характеристики и ресурс —

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 схема переключения. Зил акпп

Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, ресурс и надежность вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан», в том числе с 2021 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателем в 1.6 литра (114 л.с.)

В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации. Подробно ознакомиться с характеристиками вариатора CVT X-Tronic можно на сайте Bazliter.Ru: https://goo.gl/G19jvA Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E): https://www.youtube.com/watch?v=iWXUlaIRd6Y Рено Каптур: обзор и отзыв владельца на автомобиль: https://www.youtube.com/watch?v=x7nBdjQv9rg

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как своими силами заменить масло в вариаторе на примере автомобиля Renault Kapt

Сайт джатко https://www.jatco.co.jp/english/products/vehicle.html Акпп технология ремонта https://www.youtube.com/channel/UC9AoUccto5-DbUicaVvg2IA Официаль

Добрый день, сегодня мы узнаем, по каким причинам возникают задиры и провороты вкладышей коленвала в двигателях корейских автомобилей Hyundai и Kia, чем опасны

Определить смотанный пробег в автомобиле. Вторая часть видео о пробеге автомобиля. Первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=Wu1055iADRE В этом видео пошаго

Тестируем сегодня вариаторную версию бестселлера от Рено. Каптур с мотором 1.6 литра (114 л.с.) и коробкой передач CVT появился в продаже только осенью, но имен

Для стран ЕС: https://etari.de РФ и СНГ: https://iomart.ru/catalog/obratnyy-molotok-na-kholodnom-klee.html продукция RAVENOL: https://goo.gl/Y4WtiB МОЙ НАЛОБ

Что такое вариатор какой принцип его работы, что нужно делать чтобы продлить срок его службы ГОЛОСОВАНИЕ и ТАБЛИЦА — https://avto-blogger.ru/trans/variator-chto-

Сегодня рейтинг ТОП 5 самых ненадежных АКПП Автомобилей (коробка автомат) различных производителей авто. ★ Вконтакте Группа ► https://goo.gl/kNYmVt ★ Facebook

Funcionamiento de la transmisión CVT Xtronic de Nissan usada en conjunto con motores de 2.5 y 3.0 Litros. La música, muy mala, pero ya no la puedo cambiar. Vi

— Зарегистрируйся на сервисе Letyshops и начинай экономить: https://letyshops.ru/UmeloeTV-1 — Обязательно установите Расширение для браузера от LetyShops, чтобы

Этот сравнительный тест мы ждали очень долго. Столкновение года в сегменте компактных кроссоверов. Renault Kaptur против Hyundai Creta — оба с полными приводами

Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого

https://remont-variatora-nissan.ru Новый вариатор JF017E, вид изнутри. Отличия от вариатора JF011E. Это видео будет полезно для тех кто интерес

Спортивные гильзы Darton, для чего они используются и как устанавливаются в блок. Подробно обо всех секретах установки в ролике DARTON. Необычная гильзовка. По

Сразу ответим на вопросы: 1) Да, снимали на Нокию 3310; 2) Да, криворукие; 3) Да, нет расчески у человека. Можешь лучше — Бог в помощь! А если по сути — новый Д

О слабых местах и особенностях обслуживания

Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.

В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.

Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.

Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.

Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/cvt-x-tronic

Источник https://prorenault.by/sekrety-reno/variatory-cvt-reno-konstruktsiya-problemy-nadezhnost.html

Источник https://linhai-russia.ru/servis/variator-xtronic-cvt.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: