Ремонт вариатора Nissan Teana (Ниссан Теана) — признаки и виды ремонта, таблица цен

Содержание

Ремонт вариатора Nissan Teana (Ниссан Теана) — признаки и виды ремонта, таблица цен

Ремонт вариатора Ниссан Теана — работа, ориентированная на выявление и устранение неисправностей сложного узла. Подразумевает диагностику, замену масляного насоса, калибровку механизма, установку нового ремня, радиатора или фильтров. Каждый автовладелец обязан знать, стоит ли делать ремонт самостоятельно, как выполняется эта работа, и стоит ли ее доверить профессионалам.

Какие вариаторы стоят на Nissan Teana

На более старых автомобилях Ниссан Теана, предназначенных для российского рынка, устанавливаются следующие виды вариаторов:

  1. RE0F09A, JF010E — устанавливается на моделях с 3,5-литровым двигателем с 2WD и 4WD. — продукт компании Jatco, отличающийся повышенной надежностью и качественной сборкой. Устанавливается на машины с 2,5-литровым силовым агрегатом.

На автомобилях 3-го поколения установлен АКПП других моделей:

Ресурс вариатора Ниссан Теана

Если своевременно выполнять обслуживание и ремонт вариатора Nissan Teana, срок его службы составляет не меньше 200 000 км. Это касается моделей JF017E, JF016E, JF011E, JF010E и других, которые устанавливались на автомобиле.

На моделях RE0F09A часто необходим капремонт через 100 000 км из-за износа ремня. В редких случаях возможен износ подшипников (через 50-70 тысяч километров), что также требует замены.

Обслуживание вариаторной коробки

Правильная эксплуатация вариатора Nissan Teana 2 или других версий автомобиля подразумевает выполнение рекомендаций производителя.

  1. Прогрев вариатора и двигателя перед началом движения в холодное время.
  2. Защита от нагрузок в условиях бездорожья. — через каждые 50-60 тысяч километров для новых машин и 30-40 тысяч для автомобилей, которые имеют больший пробег.
  3. Замена фильтра тонкой очистки вместе с маслом.
  4. Промывка магнита, необходимого для улавливания металлических элементов.
  5. Чистка радиатора раз в 6 месяцев.
  6. Промывка фильтра грубой очистки.

Для устранения проблем в будущем важно следить за температурой вариатора, которая контролируется специальным датчиком. В случае превышения этого параметра выше допустимой нормы, зажигается ошибка на приборной панели.

Признаки и причины поломки CVT Nissan Teana

Для продления ресурса вариатора Ниссан Теана важно вовремя распознавать его неисправности и знать их причины.

Признаки, что вариатор нуждается в ремонте:

Рывки. Неисправность часто появляется на автомобилях с 2,5-литровыми моторами. Причиной могут быть ошибки работы клапана насоса, сбои в работе электронного блока, низкий заряд аккумулятора. Также появление рывков часто свидетельствуют о загрязнении системы разными фракциями, что может привести к клину и необходимости капитального ремонта и замены гидроблока.

Гул. Проблема чаще проявляет себя на Nissan Teana, выпущенных до 2014 года, при достижении скорости выше 100 км/ч. Неисправность говорит о старении масла и снижении его текучести. В результате смазка хуже омывает прокладки, клапаны и другие механизмы. Появление гула может свидетельствовать об иной неисправности — поломке радиатора. В таком случае необходима замена узла или установка дополнительного радиатора.

Нагрев. Неисправность можно определить по показаниям приборов. Для проверки рекомендуется съездить на СТО, где механик подключит сканер к оборудованию, проверит текущие параметры и сделает пробную поездку. Неисправность характерна для Nissan Teana l33, выпущенных до 2011 года. Для решения проблемы может потребоваться промывка системы охлаждения. Причиной неисправности часто является повреждение уплотнительных колпачков или байпаса.

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие неисправности: проскальзывание ремня вариатора, повреждение гидравлического трансформатора, сбои в электроники из-за неправильного обновления и т. д.

Несмотря на незначительные недостатки, вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Виды ремонта вариатора Ниссан Теана

В процессе эксплуатации Nissan Teana l33, J32 и других модификаций важно контролировать состояние узла и определять необходимость ремонта CVT (для моделей JF011E, JF017E и т. д). В зависимости от ситуации, необходима диагностика для определения ошибки, восстановление ремня, замена радиатора, подшипников, фильтра или иных элементов. Стоимость ремонта вариатора зависит от многих факторов:

  • состояние узла;
  • сложность неисправности;
  • необходимость снятия детали;
  • сроки выполнения;
  • тип ремонта (капитальный, текущий);
  • стоимости деталей;
  • политики сервиса и т. д.

Для экономии средств и получения гарантий обращайтесь к профессионалам Jatco, которые быстро определяют причину и устраняют неисправность.

Диагностика

Перед выполнением ремонтных работ проводится диагностика, подразумевающая проверку вариатора и определение неисправностей. Для начала анализируются данные самостоятельной диагностики, после чего может потребоваться подключения оборудования к блоку управления для определения типа и причин появления ошибки.

Диагностика является точной работой, которую лучше доверить профессионалам. По ее результатам принимается решение о калибровке механизма, ремонте бублика или иных элементов вариатора.

Замена ремня

Повреждение или растяжение ремня вариатора — распространенная проблема для механизмов CVT разных типов. В таком случае может потребоваться замена устройства вместе с ведущими/ведомыми конусами.

Работа предполагает разборку механизма, поэтому без соответствующего опыта справиться с задачей трудно.

Замена радиатора

При появлении гула или перегреве CVT необходима замена радиатора. Как правило, неисправность проявляется при больших пробегах и требует оперативной реакции. Сначала устройство необходимо демонтировать и заменить оригинальной деталью, соответствующей вашей модели авто.

Радиатор охлаждения CVT

Радиатор охлаждения CVT

Замена подшипников

При появлении гула часто требуется замена подшипников, которые снимаются с помощью специального инструмента. При отсутствии съемников, сделать работу самостоятельно и в условиях гаража не получится.

После снятия необходимо сразу выполнить дефектовку и определить другие повреждения.

Замена фильтра

Работа по замене картриджа фильтра производится вместе с заливкой нового масла. Процесс простой — необходимо открутить пять болтов, удерживающих корпус фильтра, снять старый и установить новый элемент. Демонтировать какие-либо трубки не нужно.

Приглашаем вас к просмотру на видео-обзор по замене фильтров и масла вариатора.

Запчасти и таблица цен

При ремонте вариатора Nissan Teana необходимо понимать расходы на выполнение таких работ. Для удобства сведем основные расходы в таблицу.

Номер п/п Название детали Цена в рублях
1 Комплект прокладок 13000-15000
2 Картридж 1300-1700
3 Комплект фрикционов 3400
4 Фильтр вариатора 800-1000
5 Соленоид 3800-5300
6 Ремень 29000-31000
7 Клапан насоса 2500

Если требуется замена вариатора, необходима большая сумма — до 60-80 000 рублей.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности в вариаторе на Ниссан Теана и других авто можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно

Ряд работ по ремонту вариатора Ниссан Теана можно сделать самостоятельно. Это касается замены масла, установки нового фильтра и пр. Но даже в таком случае нужно внимательно изучить инструкцию, иметь под рукой полный набор инструментов и быть максимально внимательным при разборке/сборке вариатора.

Почему лучше ремонтировать вариатор на Nissan Teana в автосервисе

Есть несколько причин, почему стоит доверить ремонт коробки CVT специалистам сервиса Jatco:

Что лучше ремонт или замена вариаторной коробки Ниссан Теана

Если сопоставить, что выгоднее, замена вариатора на новое или б/у устройство или его ремонт, то стоит учитывать сложность ремонта, необходимость установки новых деталей и их цену. К примеру, ремонт CVT может обойтись в сумму около 25 000 р в зависимости от сложности работ.

Для сравнения, покупка б/у вариатора потребует расходов в 40-60 тысяч рублей. За новый узел придется заплатить 200-220 тысяч рублей плюс установка, что не по карману многим владельцам Ниссан Теана.

Читать статью  Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Отзывы автовладельцев

Анализ отзывов автовладельцев показывает неоднозначное отношение к ремонту вариаторов Nissan Teana. Одни собственники решаются на выполнение ремонтных работ, в том числе с разборкой механизма и заменой основных деталей. Другие ограничиваются только заменой масла или использованием присадок, а третьи доверяют только специалистам СТО.

При этом представители первых двух групп часто допускают ошибки, что приводит к выходу из строя устройства и необходимости более дорогостоящего ремонта. Вот почему лучше не экономить и сразу обратиться за помощью к специалистам Jatco.

Валерий, Тюмень: «Ремонт Ниссан Теана впервые пришлось проводить из-за износа подшипников. Но в целом, я до этого отъездил почти 35 тысяч километров, потому считаю, что они просто износились, и это вполне нормально».

Марго, Москва: «Мне Ниссан Теана муж подарил. Но изначально я не обратила внимания на особенности обслуживания вариатора, потому забыла о замене масла. В сервис для ремонта обратилась, когда машина начала странно гудеть и появились рывки при движении. Мастера мне рассказали о нюансах обслуживания моего авто, а также посоветовали, какое оригинальное масло нужно заливать и когда».

Кирилл, Тверь: «Я долго не решался покупать авто с вариатором. Ну привычнее мне старая и добрая механика. Но все же остановил свой выбор на Ниссан Теана. Первые 20 тысяч километров отъездил без проблем, а потом случилась неприятность. Но в ней я сам виноват. Буксировал на большое расстояние машину друга. Не знал я, что для вариатора это вредно. В итоге, мой Ниссан Теана начал гудеть, двигать рывками, плохо заводился. Пришлось в сервис ехать. Ремонт провели в краткие сроки. И отдельное спасибо мастерам, что рассказали мне о нюансах работы и обслуживания вариатора».

Ремонт вариатора на Ниссан Теана нужно проводить сразу же, как появились признаки неисправностей. Некоторые из них можно устранить и самостоятельно, но все же лучше доверять свою машину мастерам из автосервиса. Они не только найдут причину поломки и быстро ее устранят, но и дадут дельные советы о том, как правильно эксплуатировать и обслуживать вариатор.

С любыми неисправностями справятся специалисты в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Вариатор Ниссан Теана

Nissan Teana — популярная модель известного японского бренда. Она выпускается чуть менее двадцати лет и заслужила признание во многих странах, включая Россию. Автомобиль нередко оснащается вариатором, отношение к которому у владельцев неоднозначно. Но при правильном подходе этот узел может долго не доставлять хозяевам авто практически никаких проблем.

На седанах этой модели встречается четыре типа вариаторов. Впервые такой трансмиссией автомобиль стали оснащать примерно в 2005 году, когда выпускалось его первое поколение. Изначально на машины с двигателем объёмом 3,5 литра ставили агрегаты модели JF010E или RE0F09A. Авто с мотором объёмом 2,5 л оборудовались вариатором JF011E или RE0F10A/B. С 2013 года на Ниссанах с двигателем 2,5 литра появились трансмиссии модели JF016E. А с 2014 года авто с силовыми установками объёмом 2,5 или 3,5 л начали комплектовать CVT JF017E. Все вариаторы для этой машины созданы японским производителем JATCO.

Ниссан Теана

Вариаторы данного бренда, которые ставились на Teana, относительно надёжны для этого типа трансмиссий. Но срок их эксплуатации редко превышает 150000 километров без капитального ремонта. Некоторые агрегаты выходят из строя значительно раньше. Но это – из-за несвоевременной замены масла или экономии на нём. Трансмиссия требует специальной химии, рекомендованной автопроизводителем. Она не терпит существенных нагрузок, частой езды с прицепом, агрессивной манеры вождения и нуждается в регулярной диагностике для выявления первых признаков неполадок. Узел идеален для города, но практически не подходит для частых поездок по бездорожью, буксования в грязи или снежной каше. Он обеспечивает плавное переключение передач без рывков и толчков. Их появление говорит о возникновении поломок.

Отзывы владельцев о вариаторе Ниссан

Большинство владельцев этой модели Ниссан неплохо отзывается о бесступенчатой коробке JATCO. Она обеспечивает комфорт при передвижении по городу и неплохо показывает себя на трассе. Но вариатор, по мнению автомобилистов, не терпит спортивного стиля вождения, перегревов и езды на непрогретом автомобиле. Такие авто очень экономно расходуют топливо. А ремонт CVT зачастую дешевле, чем восстановление автоматической коробки передач. Но это — при условии чёткого соблюдения сроков регламентных работ по обслуживанию трансмиссии и внимательного к ней отношения. Водители уверенны, что не стоит экономить на масле, нужно приобретать только рекомендованные жидкости, остерегаясь подделок. А все работы по техобслуживанию выполнять в сервисах, имеющих хорошие отзывы. При этом нужно иметь в запасе достаточно большую сумму на случай неожиданной поломки узла.

У большинства аккуратных автовладельцев вариатор на Теане может прослужить без серьёзного ремонта не менее 150000 километров пробега. Автомобилисты советуют регулярно наблюдать за его работой. Если слышен гул, стук или прочие неприятные звуки, а авто стало вести себя не так, как раньше, нужно срочно выполнить профессиональную диагностику трансмиссии. Пренебрежение этим правилом приводит к дорогостоящему ремонту. Большинство из тех, кому пришлось столкнуться с ним, виноваты в этом сами. Некоторые водители несвоевременно меняли трансмиссионную жидкость или экономили на замене, выполняли эту процедуру самостоятельно и у малоопытных мастеров, жалели средства на обслуживание и мелкий ремонт. Узел быстро выходил из строя у тех, кто предпочитает быструю езду или часто ездит по плохим дорогам.

Модификации Ниссан Теана (Nissan Teana) с вариатором

CVT можно встретить на следующих модификациях популярного японского седана, который собирали и в России:

Nissan Teana J31 1 поколение рестайлинг (выпуск 12.2005 — 01.2008)

3.5 л, 245 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Nissan Teana J32 2 поколение (выпуск 02.2008 — 08.2011)

2.5 л, 167 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

2.5 л, 182 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Nissan Teana J32 2 поколение рестайлинг (выпуск 09.2011 — 02.2014)

2.5 л, 167 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

2.5 л, 182 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Nissan Teana L33 3 поколение (выпуск 03.2014 — 05.2016)

2.5 л, 173 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана

Масло в вариаторе Ниссан Теана рекомендуется менять примерно каждые 45000 – 70000 километров пробега. Иногда замена может потребоваться раньше, если жидкость изменила цвет или запах, в ней появились посторонние примеси, машина эксплуатируется в очень тяжёлых условиях либо имеет большой пробег. Поменять её придётся и после ремонта узла. Несмотря на то, что зачастую менеджеры автосалонов говорят о более поздних сроках замены, рекомендуется придерживаться указанных выше значений.

В CVT этого авто заливается 8 литров жидкости. Производитель советует использовать брендовую химию Nissan NS-2 или Nissan NS-3. Канистра первого масла стоит 4500-5000 рублей, а второго – примерно 4500 рублей. Для замены потребуется две ёмкости трансмиссионной жидкости.

Масло в вариатор Nissan Теана Nissan NS-3 Заливка масла в Nissan Фильтр вариатора Nissan Teana

Можно использовать масла: Dia Queen CVTF-J1 (стоимость канистры около 5000 рублей), Dia Queen CVTF-J4 (стоимость 3500 – 4500 рублей), Idemitsu CVTF Extreme (2300 – 3200 рублей), ZIC CVT MULTI (около 2500 рублей) и иные. А покупать химию можно только в проверенных магазинах.

Купить масла для вариатора Nissan Teana

Проверка уровня масла в вариаторе

Проверить уровень трансмиссионной жидкости в CVT можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Прогреть масло до температуры примерно 50 – 80 градусов. Для этого важно не стоять с запущенным мотором, а поездить на машине несколько минут. Можно выполнять проверку после возвращения из непродолжительной поездки;
  • Поставить авто на ровную поверхность;
  • Не заглушая мотор, установить рычаг вариатора в положение «Паркинг» или P;
  • Достать и протереть тряпочкой щуп;
  • Поставить его обратно на несколько секунд;
  • Снова вынуть щуп и оценить уровень жидкости в трансмиссии. Если он достаточный, масло будет находиться в пределах зоны, которая на рисунке заштрихована и подписана «OK». На щупе имеются и отметки, позволяющие проверять уровень на непрогретой машине. Но проверять его таким образом не рекомендуется. Проверка после поездки даёт наиболее точный результат.

Как менять масло в Teana?

Во время каждой замены трансмиссионного масла в вариаторе меняют и фильтр тонкой очистки. Его цена сейчас примерно 1300 -1700 рублей в зависимости от места приобретения и региона. При замене жидкости следует промывать фильтр грубой очистки. Когда химия меняется третий раз, желательно заменить его. Промывать магниты, установленные в поддоне CVT. Они держат металлическую стружку, которая скапливается при работе трансмиссии. Примерно раз в полгода чистить радиатор от загрязнений. Это продлит срок эксплуатации узла.

Читать статью  Седельные тягачи. Их особенности и многообразное использование

Видео — Ниссан Теана 2.5 полная замена масла в вариаторе

Все эти процедуры, как и замену масла в вариаторе, лучше делать в автосервисе. Стоимость работы обычно составляет 1000-2000 рублей на неофициальных СТО. В дилерских центрах она может стоить дороже. Не следует обращаться к мастерам, которые берут за эту услугу дешевле. Самостоятельно менять жидкость в CVT Ниссан Теана только при наличии опыта или под руководством наставника. Выполняется она по такому алгоритму:

  1. Поставить машину на эстакаду или подъёмник.
  2. Удалить защиту, открутив крепления.
  3. Очистить пробку для слива химией. Для этого можно применять жидкость для очистки тормозной системы.
  4. Немного ослабить сливной болт.
  5. Поднести заранее подготовленную тару для отработанного масла к поддону вариатора.
  6. Открутить болт, должна потечь жидкость для трансмиссии.
  7. Закрутить болт.
  8. Удалить с трубки шланг, который подаёт жидкость к радиатору.
  9. На трубку установить шланг и направить его в тару для отработки. Должно вытечь ещё немного масла.
  10. Убрать поддон, открутив его крепежи. В поддоне может быть немного химии. Если она есть, слить её в ёмкость.
  11. Почистить магниты и поддон.
  12. Снять и очистить фильтр.
  13. Убрать крышку маслоохладителя и протереть всё под ней.
  14. Установить новый фильтрующий элемент.
  15. Поставить поддон на место, не забыв закрепить прокладку и шайбу болта. Шайбу рекомендуется менять во время каждой замены масла.
  16. С помощью трубки щупа влить необходимое количество новой жидкости для CVT.
  17. Снять с маслоохладителя трубку.
  18. Запустить силовой агрегат.
  19. Проверить, как и откуда потечёт жидкость.
  20. Слить примерно 1 литр химии и залить такое же количество снова. Проделать операцию 4-6 раз.
  21. Прогреть трансмиссию и проверить её работу в разных режимах.
  22. Оценить количество химии в вариаторе по щупу.
  23. Немного покататься на машине.
  24. Снова проверить уровень жидкости в трансмиссии, поставив авто на ровную поверхность.

Ремонт вариатора Ниссан Теана

Ремонтировать CVT Nissan Teana необходимо в автосервисе, выполняющем такие работы на высоком уровне. Самостоятельный ремонт сложного узла невозможен, так как для него требуется специальное оборудование. Обращаться на СТО следует при первых признаках неисправности. Это:

  • Гул при движении;
  • Дёргание и рывки во время езды;
  • Перегрев и переход узла в аварийный режим, о чём говорит соответствующий индикатор на приборной панели.

Видео — Ремонт вариатора JF011E на Ниссан Теана с пробегом 180 000 км

О неисправности трансмиссии могут говорить ошибки, которые будут выявлены во время компьютерной диагностики. Поэтому мастер должен проверить узел, покатавшись на автомобиле, и с помощью диагностического оборудования. Часто специалисты по жалобам владельца могут определить причину поломки. Обычно в вариаторах Теаны ломаются подшипники, масляный насос или его клапан, радиатор, цепь и конусовидные валы. Но могут выйти из строя и другие детали. Иногда устранить неисправность вариатора можно очисткой его элементов от грязи. Поэтому стоимость ремонта в каждом случае различна. Она зависит от его сложности, а также цены запчастей.

Замена вариатора Ниссан Теана

Иногда поломки вариатора оказываются настолько серьёзными, что отремонтировать его невозможно или нецелесообразно. Поэтому выполняется замена этого узла. Производить её следует в техцентре, необязательно дилерском, но имеющем положительный опыт подобных работ. Самостоятельно менять CVT без опыта не рекомендуется. Поэтому опишем эту процедуру вкратце, для ознакомления.

Чтобы снять узел, нужно:

  • Снять нижнюю крышку, отвинтив её крепления;
  • Отключить и вытащить вал;
  • Отвинтить крепления верхней крышки;
  • Удалить насос, ремень и шестерни, открутив их крепежи;
  • Убрать крышку сверху со всеми оставшимися на ней деталями.

Установка нового вариатора выполняется в обратном порядке.

Видео — Ремонт вариатора Ниссан Теана 3,5 L (он же на Мурано) RE0F09A (JF010E) с пробегом 300 000 км

Иногда автомеханики рекомендуют не менять или ремонтировать трансмиссию, а устанавливать вместо неё автоматическую коробку передач.

Покупка вариатора для Ниссан Теана

Если старый CVT не подлежит ремонту, нужно приобрести работоспособный узел. Обычно для замены покупают подержанный, но исправный вариатор. Его цена составляет примерно 55000-65000 рублей. А подобрать его можно на следующих ресурсах в Интернете:

  • drom.ru
  • farpost.ru
  • avito.ru
  • carkysha.ru

Можно поискать узел на «Авито» и других сайтах или в тематических сообществах в соцсетях.

Проверить контрактный вариатор самим практически невозможно. Поэтому приобретать его следует с гарантией у поставщиков с положительными отзывами. При покупке нужно тщательно изучить документацию. В ней должна быть информация о пробеге и автомобиле, с которого снята деталь, месте снятия, поставщике и продавце. При возникновении сомнений в подлинности документов, лучше отказаться от покупки.

Актуальные цены на Nissan Teana с аукциона Японии с учетом состояния, комплектаций автомобиля, а также курсов валют смотрите в нашем каталоге Nissan Teana

Ремонт вариватора Ниссан Теана: 5 признаков, цены

теана

Ремонт

Японский бизнес-седан Nissan Teana доступный автолюбителям в трех поколениях. Двигатель автомобиля агрегатируется с бесступенчатой трансмиссией CVT, разработанной компанией Jatco. Вариатор представлен в четырех модификациях. На машины первого поколения J31 устанавливался проверенный и надежный вариатор JF010E. Второе поколение J32 комплектовалось более компактной по размерам трансмиссией JF011E. Ниссан Теана третьего поколения в кузове J33 получил вариатор JF016E и усиленную модификацию JF017E в зависимости от мощности двигателя.

Поколение седана Год производства Объем двигателя Модификация трансмиссии
1 поколение Ниссан Теана J31 2003-2008 3,5 л JF010E (RE0F09A)
1 поколение Ниссан Теана J32 2008-2014 2,5 л JF011E (RE0F10A/B)
1 поколение Ниссан Теана J33 2014- н.в. 2,5 л JF016E
3,5 л JF017E

Вариаторные трансмиссии являются технологичными агрегатами, обеспечивающие комфорт и экономный расход топлива. Исключаются минимальные толчки и рывки при переключении передач. Несмотря на технологичность, бесступенчатые коробки передач подвержены неисправностям, для диагностики и устранения которых требуется специальное оборудование и подготовленные специалисты. Самостоятельный ремонт приводит к возникновению более серьезных дефектов, поскольку в «гаражных» условиях не получится точно определить причину поломки.

Особенности вариатора Ниссан Теана

Трансмиссия Привод Двигатель Крутящий момент Средний ресурс
JF010E Передний/полный до 3,5 л до 350 Нм 250 тыс. км
JF011E Передний/полный до 2,5 л до 250 Нм 200 тыс. км
JF016E Передний/полный до 2,5 л до 250 Нм 220 тыс. км
JF017E Передний/полный до 3,5 л до 380 Нм 200 тыс. км

Все четыре модификации бесступенчатых коробок передач Ниссан Теана имеют классическую схему с ременной передачей. Изменение диаметра конусов осуществляется с помощью шагового мотора или соленоидов.

Вариаторная трансмиссия JF010E устанавливалась с 2003 года на Ниссан Теана первого поколения с мощным двигателям 3,5 л. Детали и узлы вариатора рассчитаны на большие механические нагрузки. Для эффективной смазки трущихся поверхностей используется шестеренчатый маслонасос.

Вариатор JF011E получил усовершенствованную конструкцию и более компактные размеры. Управление трансмиссией полностью автоматическое. Агрегат с 2008 года устанавливался на Ниссан Теана 2.5 л 2-го поколения. Рассчитан для работы с моторами объемом не более 2,5 л. Данная трансмиссия больше других модификаций склонна к неисправностям и ремонту.

Бесступенчатая трансмиссия JF016E представлена компанией Jatco в 2012 году. Для изменения диаметра конусов вместо степ-мотора используются соленоиды-регуляторы. Повышение эластичности удалось добиться расширением силового диапазона, а также блокировочной зоны гидротрансформатора. Количество гидравлических клапанов уменьшилось до 8-ми. Рабочая температура в системе смазки снизилась до 75 °С ‒ 90 °С. Разгон автомобиля до 100 км/ч сократился на 1 сек.

Вариатор JF017E представлен в 2012 году, как улучшенная модификация трансмиссии JF010E для Ниссан Теана 3.5 л 3-го поколения. Данная бесступенчатая коробка успешно работает как с бензиновыми V6, так и с дизельными моторами. Конструктивно вариатор похож на 16-ю модель, поэтому имеет те же усовершенствования и много идентичных запасных частей. Модификация с толкающим ремнем выдает до 300 Нм, а вариаторная трансмиссия 17-й серии с тянущейся цепью рассчитана на 380 Нм.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Teana

Все модификации вариаторов, которые устанавливаются в Ниссан Теана, имеют идентичную классическую конструкцию и выполняют одинаковые функции. Основные узлы вариаторной трансмиссии:

конструкция

  • Гидротрансформатор с блокировкой.
  • Приводной вал.
  • Дифференциал.
  • Клиновидный ремень.
  • Ведущий шкив.
  • Ведомый шкив.
  • Выходной вал.
  • Планетарный редуктор.
  • Масляный насос.

Крутящий момент через трансформатор с муфтой, выполняющий функцию сцепления, подается на приводной вал и ведущий шкив. С помощью стального гибкого ремня усилие передается на ведомый конус и далее с помощью выходного вала через дифференциал поступает на ведущие колеса. Передаточное число меняется благодаря изменению диаметров конусов. Сведение и разведение каждого шкива выполняется степ-мотором или соленоидами-регуляторами в зависимости от модификации вариатора. Таким образом вращающий момент от коленвала двигателя адаптируется под условия движения Ниссан Теана.

Читать статью  INSSMART - ваш путь к эффективной работе в сфере электронного страхования

Для включения заднего хода в конструкции коробки предусмотрены планетарные шестерни. Ремень представляет собой изделие из спаянных металлических пластин и характеризуется большим ресурсом эксплуатации без ремонта. Управление работой вариатора, в том числе адаптацию диаметров шкивов с учетом условий движения, обеспечивает электронный блок управления.

Все механизмы помещены в герметичный корпус. Для недопущения перегрева трансмиссии и смазки трущихся деталей в бесступенчатую трансмиссию заливается специальное масло. Изменение передаточного усилия происходит без использования шестерен, поэтому обеспечивается плавность работы трансмиссии.

Срок эксплуатации вариатора Ниссана Теана

Производитель вариатора Ниссан Теана устанавливает срок эксплуатации трансмиссии без ремонта на протяжении 200 тыс. км пробега. Но фактический ресурс зависит от стиля езды. При нарушении правил эксплуатации вариатора и несоблюдении ограничений производителя капитальный ремонт трансмиссии может потребоваться раньше заявленного срока безаварийной эксплуатации через 100-150 тыс. км.

Необходимость ремонта может возникнуть при спортивном стиле движения, сопровождающегося резкими ускорениями и торможениями. Также ремонт понадобится, если эксплуатировать вариатор с некачественной смазкой или низким уровнем масла, в результате чего происходит перегрев механизмов. Движение на Ниссан Теана с максимальной нагрузкой (максимальные обороты мотора) влечет необходимость срочного ремонта вариаторной трансмиссии. Удары, получаемые коробкой при движении по некачественным или проселочным дорогам, и пробуксовки колес также сокращают ресурс вариатора.

Характерные проблемы с вариатором

Сбои в работе вариаторной трансмиссии, требующие неотложного ремонта, можно определить по следующим симптомам:

  1. Вариатор Ниссан Теана издает нехарактерный гул. Обычно такой дефект проявляется при движении на скорости более 100 км/ч. Гудение издает масляный насос. Причина неисправности в несоблюдении срока замены масла, теряющего смазывающие и очищающие свойства. В результате механические узлы плохо смазываются и забиваются клапаны.
  2. Перегрев вариатора Ниссан Теана и включение аварийного режима. Нагрев трансмиссии до критического значения можно определить по индикатору на приборной панели. Причина неисправности в засорении системы охлаждения коробки. Поэтому промываются патрубки, радиатор, а также байпасы. Возникает необходимость и в замене уплотнительных колец. Причиной повышения температуры трансмиссии может быть некачественное масло, которое не эффективно отводить тепло от трущихся деталей. При ремонте смазка в вариаторе Ниссан Теана подлежит замене. Затягивание с ремонтом приведет к заклиниванию клапана насоса.
  3. Рывки вариатора при движении автомобиля. Неисправность возникает из-за некорректной работы блока управления. Дефект устраняется обновлением программного обеспечения. Также причиной рывков может быть:
    • Низкий уровень масла в коробке.
    • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи.
    • Нарушение калибровки трансмиссии.

Чаще ломаются и требуют ремонта или замены следующие детали вариатора Ниссан Теана:

  • Масляный насос.
  • Гидравлический блок.
  • Ремень привода вариатора.
  • Фрикционные пакеты.
  • Конусные подшипники.

детали

При движении водитель должен обращать внимание на нетипичное функционирование бесступенчатой трансмиссии. При затягивании с ремонтом вариатор полностью выйдет из строя.

Масляный сервис

Рабочий ресурс и эксплуатация без ремонта вариаторной трансмиссии Ниссан Теана зависит от своевременности замены масла и фильтрующего элемента. Для замены и ремонта рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие и расходные материалы.

Модификация вариаторной трансмиссии Периодичность замены масла Объем трансмиссионного масла
JF010E 60 тыс. км 10,6 л
JF011E 60 тыс. км 8,1 л
JF016E 40 тыс. км 7,9 л
JF017E 50 тыс. км 8,2 л

Рекомендуется в установленные производителем сроки проводить сервисное обслуживание с целью замены масла, фильтра и других расходных материалов. При обнаружении горелого запаха или при проведении ремонта трансмиссионная смазка меняется раньше указанного срока. Чем агрессивней стиль езды, тем чаще требуется замена масла и ремонт.

Диагностика CVT Nissan Teana

Диагностика вариатора выполняется с целью выявления неисправности, а также для определения целесообразности проведения ремонта технологичного агрегата. Электронный блок, который управляет адаптацией диаметров шкивов под условия движения, проверяется специальным сканером. Прибор считывает коды ошибок. Разборка вариатора при этом не требуется.

Для диагностики и дефектовки механических узлов выполняется разборка вариатора. Предварительно сливается трансмиссионное масло. Методом визуального осмотра определяется степень износа деталей, повреждения и микротрещины. Неисправные и изношенные детали меняются, а также выполняется ремонт механических узлов.

Цены на замену вариатора

Стоимость услуг включает временной ресурс на выполнение ремонта, а также цену используемых комплектующих.

Предоставляемая услуга Средняя стоимость, руб Примечание
Диагностика бесплатно
Замена вариатора 15000 Не учтена стоимость агрегата
Замена клиновидного ремня 14000
Замена трансмиссионного масла и фильтрующего элемента 3500 Не учтена цена за расходные материалы
Полная разборка коробки 3500
Дефектация агрегата 2500
Ремонт гидравлического трансформатора 17000
Снятие /установка вариатора на автомобиль 3500
Ремонт степ-мотора 3500
Сборка коробки передач 2000
Адаптация вариатора бесплатно
Эвакуация автомобиля бесплатно

Сроки восстановления

С учетом сложности устраняемой неисправности мастера восстановят работоспособность вариатора Ниссан Теана на протяжении:

  • 1-2 рабочих дней при выполнении ремонта без демонтажа агрегата с автомобиля.
  • 3-5 рабочих дней, если для ремонта потребуется снятие/установка бесступенчатой коробки передач.
  • Более 7 рабочих дней, когда требуется сложный ремонт.

Этапы ремонта вариатора

этапы ремонта1

Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Теана организуется подготовленными мастерами поэтапно:

  1. Диагностика трансмиссии. Для проверки используется специальное оборудование, а также проводится тест-драйв Ниссана Теана. Определяется характер поломки и целесообразность ремонта.
  2. Снятие агрегата с автомобиля для дефектовки и ремонта. Выполняется разборка корпуса для определения фактического износа деталей и механизмов. Обычно данная операция выполняется в присутствии владельца автомобиля.
  3. Устранение поломки. Выполняется замена дефектных деталей и ремонт механических узлов. Работа согласуется с клиентом и проводится согласно требованиям производителя.
  4. Сборка вариатора после ремонта и установка на седан Ниссан Теана.
  5. Проверка работоспособности и адаптация вариатора. После ремонта проводится диагностика с использованием компьютерного оборудования и тест-драйв для обкатки коробки передач.

На все ремонтные работы, выполненные нашими специалистами, на протяжении 40 тыс. км пробега распространяются гарантийные обязательства.

Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Теана

  1. Подготовка к ремонту. Самостоятельный ремонт вариатора Ниссан Теана начинается с диагностики для объективной оценки состояния агрегата и сложности неисправности. Также диагностика позволяет определить, какие детали понадобятся для ремонта. На подготовительном этапе рекомендуется изучить устройство и принцип работы вариатора. Перед разборкой коробки передач нужно знать расположение всех деталей. Для складирования комплектующих в определенной последовательности понадобятся емкости, соответствующие размерам деталей. Чтобы правильно и быстро сделать ремонт и собрать коробку рекомендуется сделать фото на каждом этапе разборки агрегата.
  2. Демонтаж. После снятия вариатора с автомобиля с целью ремонта демонтируется крышка и вынимается вал. Далее вместе с осью снимается вторая крышка. После этого предоставляется возможность убрать масляный насос с крышкой. Для снятия цепного привода нужно демонтировать шестеренку. На следующем этапе снимается крышка с обратной стороны. Снимается ремень, демонтируются валы и шкивы.
  3. Ремонт. При проведении ремонта необходимо учесть симптомы, указывающие на неисправность. Обращается внимание на соответствие установленным нормам люфтов. При превышении нормированного показателя элементы подлежат замене. Также подлежат замене уплотнительные элементы и все расходные материалы. Ремонт технологичного агрегата требует опыта и практических навыков, поэтому работу лучше доверить профессионалам.

Но самостоятельный ремонт часто приводит к еще большим проблемам. Лучше сразу обратиться к нам за помощью. Диагностика бесплатно.

Как правильно пользоваться вариатором

Для продления срока эксплуатации вариатора Ниссан Теана без необходимо:

  • Не трогаться резко с пробуксовкой колес.
  • Не допускать резкого торможения.
  • Перед началом движения 10-15 минут прогревать трансмиссию, особенно актуально в холодное время года.
  • Своевременно менять масло и фильтр. Заливать в вариатор только оригинальную смазку.
  • Избегать длительной пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду.
  • Не буксировать прицеп или другой автомобиль.
  • Стараться долго не стоять в городских пробках с работающим вариатором при высокой наружной температуре.
  • Выбирать маршруты движения вне проселочных дорог и бездорожья.

При обнаружении первых симптомов, указывающих на неисправность вариатора, нужно незамедлительно предоставить авто специалистам для диагностики и ремонта. Своевременный локальный ремонт позволяет предотвратить дорогостоящий капремонт агрегата.

Отзывы об эксплуатации вариатора Ниссан Теана

Владимир Николаевич

У меня Ниссан Теана 2-го поколения с самым проблематичным вариатором 11-й модели. При своевременной замене масла и фильтров поменял на 80 тыс. км фрикционные пакеты. В остальном агрегат работает нормально без ремонта.

Антон

Купил Ниссан Теана с пробегом 85 тыс.км. При езде были толчки трансмиссии. На данный момент пробег составляет 135 тыс.км. Масло менял на 120 тыс.км. Состояние смазки было крайне неудовлетворительное. После ТО вариатор работает более плавно и пропали толчки. Планирую менять смазку чаще заявленного срока для эксплуатации коробки без ремонта.

Станислав

Вариатор на моей Ниссан Теана резво разгоняется до 50 км/ч, затем происходит провал, и набор скорости происходит за счет повышения оборотов. Особенно провал чувствуется при движении в горку. После активной езды провалов и толчков не происходит. Буду обращаться в ремонт.

Ольга

Лично я в восторге от вариатора. Долго выбирала между автоматом и вариаторной трансмиссией. Выбор пал на Ниссан Теана с вариатором JF011E. Сейчас пробег уже 90 тыс. км и поводов для ремонта коробки не было, хотя при замене масла магниты были облеплены абразивными частицами. Стиль вождения всегда умеренный.

Владислав

Вариатор Ниссан Теана при грамотной эксплуатации не принесет проблем. Рекомендую регулярно обслуживать систему охлаждения. Можно установить дополнительный радиатор. При регулярной замене масла ресурс вариатора составит не менее 200 тыс.км.

Источник https://variator.expert/remont/remont-variatora-nissan-teana

Источник https://akira-auto.ru/blog/variator-nissan-teana/

Источник https://variator-nissan.pro/remont/teana

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: