В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Lifan (Лифан) X60 — двигатель, коробка, достоинства и недостатки

На Лифан Х60 устанавливается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 133 л. с. Этого достаточно для размеренной, спокойной езды. Те владельцы, которые хотят большего от авто, меняют прошивку. При этом одно из главных достоинств двигателя Лифан Х60 – умеренный расход в городе, можно вкладываться в 10 л на 100 км. Но все зависит от стиля езды, типа привода, установленной коробки: пятиступенчатая МКПП, вариатор.

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

двигатель lifan x60

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения FuelEXx. Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится RVS Master Engine Ga4 (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать Injector Cleaner, который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом RVS Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

коробка передач lifan x60

В версиях с АКПП используется популярный вариатор от Punch Powertrain. Масло в нем следует менять при пробеге 60 тыс. км. А для восстановления и профилактики поломок ТО желательно совместить с обработкой коробки Лифан Х60 составом RVS Master Transmission Atr7.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

В веселые 90-е приспичило мне отпраздновать день рождения на берегу моря. Тогда ВАЗовская «четверка» заменила мне самолет, кров, бар и даже бумбокс с цветомузыкой, имитированной «аварийкой». Интересно, а сгодился бы на это современный Lifan X50 с его россыпью разноцветных светодиодов?

У ж не знаю, по какой причине этот симпатичный китайский автомобильчик класса B и производитель, и ГИБДД считают универсалом, но 280-литровый объем багажника, если грузить его под рольшторку, и короткий задний свес не оставляют сомнений: перед нами типичный хэтчбек.

А может, в вояж?

Спорить на тему «хэтчбек — универсал» едва ли имеет смысл, да и с 2015 года – именно тогда X50 для России выкатился с конвейера в Черкесске – прошло уже немало времени. Но вот дорожный просвет в 185 мм у него почти кроссоверный, что хоть и не меняет ничего относительно классификации, но расширяет реальные возможности автомобиля.

Первый плюс для путешествия, которое может оказаться не только асфальтовым, у нас есть. Конечно же, на песчаном пляже X50, не имея в багажнике лопаты и троса, быстро превратится в осолоневший переднеприводный монумент китайскому автопрому в России. Но зато куда более эстетичный, нежели творения многих современных скульпторов.

Читать статью  Ремонт вариатора Nissan Teana (Ниссан Теана) — признаки и виды ремонта, таблица цен

1-1

3-1

2-1

4-1

Сравнивая его с Lifan Breez второго поколения, на базе которого этот хэтч и появился, чувствуешь огромную разницу. Если не считать выдающей породу передней оптики и огромного количества светодиодов – указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни – X50 вполне бы мог сойти за какой-нибудь европейский продукт. А что, по виду едва ли хуже Renault Sandero в версии Stepway.

Да и бугристые проселки, по меньшей мере, не расквашенные ливнями, ему точно под силу. И даже бордюры, на которые волей-неволей иногда приходится залезать. Не отказал я себе и в удовольствии проведать не очнувшуюся от зимы дачу, пройдя по глубоким обледенелым колеям. И даже на штатной зимней 15-дюймовой резине никаких проблем не возникло.

Естественно, куча накопившегося за зиму хлама, включая разобранную елку, заняла всё место до самого потолка, но это уже полные 560 л объема, с которыми можно рвануть и на юга. А если разложить спинку и выжать из самого длиннобазного (2 550 мм) в классе хэтча 1 480 л объема багажника, то в него влезут палатки, спальники и недельный запас продуктов. Понятно, что в такой ситуации в вояж отправятся лишь двое. Хотя простору заднего ряда можно только радоваться: двое взрослых плюс ребенок – и почти идеальная рассадка при практически ровном полу.

Кажется, с Х50 все замечательно: он готов радовать своим экстерьером, мигать светодиодами от счастья хоть под рэп, хоть под шансон, удивлять грузоподъемностью и проходимостью. Осталось лишь выбрать пару свободных дней и отправиться навстречу приключениям. Но сбыться нашему «курортному роману» не суждено, и вот почему.

Тандем – тандему рознь…

Парадокс нашего автомобиля заключается в том, что топовая по цене версия с вариатором LUXURY CVT (679 900 рублей, именно такая оказалась у нас на тесте) — вовсе не самая богатая по оснащению. Люк с электроприводом и мультимедийка с навигацией достались вовсе не ей, а комплектации LUXURY с пятиступенчатой «механикой» за 639 900 рублей.

Конечно же, отправляться в дальнюю дорогу можно и без «допов». В древней, упомянутой в самом начале рассказа «четверке», из современных прелестей был разве что огромный багажник. Ни о современной передней панели, чем-то напоминающей немецкие, ни о модной кроваво-красной ЖК-приборке, ни о рейлингах на крыше и тем более о кондиционере тогда и не мечталось.

Не мечталось и о расходе топлива по трассе в пределах 6-7 литров, но я совершенно точно знал: правильно выбранная передача и вовремя надавленный акселератор заставят ехать нехитрую отечественную машину так, как мне надо. Внатяг, с «выстрелом» на обгоне, или вальяжно-размеренно, при куда меньшем количестве лошадиных сил под капотом и примерно такой же, как и сейчас снаряженной массе чуть более тонны.

22

12-1

24

11-1

27

23

26

Скорее всего, на версии с МКП у меня бы не возникло столь бурных эмоций, но тандем 1,5-литрового 103-сильного двигателя и CVT лучше разводить. Чем быстрее, тем лучше. Первая причина тому – шумность этой парочки при разгоне. Да и назвать разгоном то, что получается при нажатии на газ, можно только с большой натяжкой.

Право же, оказавшись в салоне, где мне вполне комфортно (если не считать запаха почти нового пластика), где практически нет «косяков» сборки, ждешь не идеала на ходу, но все же чего-то большего. В автомобиль поставили и систему стабилизации, и шесть подушек безопасности, и дисковые тормоза на все колеса… Ну же, чуть поднапрячься и довести до ума всё… Так нет же!

Но даже при таком деликатном обращении с педалью газа я слышу практически все, что происходит под капотом. Всю эту бессмысленную и малопродуктивную перебранку 16-клапанного мотора LF479Q2 и CVT, которые не в состоянии придти к консенсусу до тех пор, пока коленвалом не будут достигнуты те самые 3 500 об/мин, на которых проявятся 133 Нм максимального крутящего момента. А может, просто, как в старые добрые времена, стоило бы проклеить «шумкой» переборку моторного отсека и поколдовать с «мозгами»? Не буду нагнетать страсти — достаточную для штрафа скорость вы так или иначе наберете. У вариатора есть даже режим Sport, который, по идее, должен подстегивать автомобиль. Но увы, накрутка идет лишь по звуку. И опять же, как в случае с кроссовером X60, более плавное обращение с акселератором дает более тихий и эффективный разгон.

28

Просто такой автомобиль…

Замечу, что я совершенно не разочарован ни подвеской, ни управляемостью. Давно обкатанная схема: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, без всяких изысков, но на все случаи жизни. Собрана неплохо: скрипов не слышно, да и пробить ее за время теста не удалось ни разу. Чуть жестковата? Возможно, но при полной загрузке этот эффект наверняка уйдет.

Маленький аккуратный руль с удобными клавишами управления музыкой без всяких люфтов, только вот регулируется в одной плоскости – по углу наклона. Но сделан он как-то так, что корректировать его не пришлось, равно как и водительское кресло. Оно, кстати, совсем неплохое: с выраженным профилем, в меру мягкое, обтянутое неплохим кожзамом и отлично держащее спину. В дальнобое такое за счастье, разве что летом его лучше не подставлять под солнце.

Читать статью  Можно ли отремонтировать вариатор? И сколько это стоит?

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 100 / 1 722 / 1 540 Мощность, л.с.: 130 Разгон до 100 км/ч, с: 11 Максимальная скорость, км/ч: 160 Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Так что, может все же рискнуть и махнуть полторы тысячи верст менее чем за сутки, побаловать себя уикендом в краях, где весной не бывает пурги, а подснежники окружены не подтаявшим настом, а сухими прошлогодними листьями?

Увы, нет. По крайней мере, на версии с CVT, которая совершенно очевидно годится разве что как «оружие ближнего боя». При всех положительных качествах, сочетание мотора и коробки передач оказалось не самым удачным. Так что очередной день рождения придется провести куда ближе, чем хотелось бы. Но для этого вояжа сгодится и LIFAN X50 CVT.

Lifan X50 – недорогой и стильный китайский компактный кроссовер

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Данная статья — обзор китайского компактного кроссовера Lifan X50 (в России с 2015 года) с описанием экстерьера, интерьера, комплектаций, технических характеристик, плюсов и минусов модели по отзывам владельцев.

Кроссовер или городской хэтчбек?

Автомобили китайского производства постоянно «растут» в качестве, и если еще несколько лет назад неприятный салонный запах, дешевый пластик, неровные зазоры между кузовными элементами нередко вызывали недоверие покупателей, то на машинах последних выпусков подобные дефекты и недоделки стали исчезать.

В настоящее время есть уже достаточно много автомобильных марок из КНР, завоевавших популярность в России, к примеру Geely Atlas 2018/2019 года, и Lifan X50 в этом списке занимает не последнее место.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Лифан Х50, созданный на платформе Celliya, заявлен как субкомпактный кроссовер, хотя, по сути, является городским хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.

Впервые модель была показана на автосалоне 2013 в Гуанчжоу, а в Китае стала продаваться с сентября 2014 года.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

В России старт продаж «Икс пятидесятого» состоялся в июне 2015-го, на российский рынок поступают машины, собранные в городе Черкесске (на автозаводе Derways).

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Особенности экстерьера

Китайский кросс-хэтч Lifan X50 обладает ярким и современным внешним дизайном, выглядит весьма стильно и привлекательно.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Если экстерьер автомобиля и напоминает какие-либо именитые иномарки, то лишь отдельными кузовными деталями, поэтому нельзя сказать, что авто является чьей-то копией.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Оригинальный облик Лифана «выдают» его характерные отличия:

  • объемный передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и узкой радиаторной решеткой;
  • остроконечные головные фары и фонари на крышке багажника;
  • присутствующая по всему периметру кузова пластиковая защита;
  • поднимающаяся к задней части автомобиля линия остекления;
  • несколько покатая крыша.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Заднее стекло X50 имеет небольшие размеры, над ним размещен аккуратный спойлер типа «акулий плавник».

При относительно небольшом весе и габаритах машина скорее попадает в класс B, чем в SUV, и больше рассчитана на перевозку четырех человек, хотя и считается пятиместным кроссовером.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Багажник и салон автомобиля

Багажный отсек Лифан Х50 характеризуется весьма скромными размерами: его стандартный объем составляет всего лишь 280 литров, при откинутой спинке возрастает до 570 л (максимально – 1480 л при всех сложенных сиденьях).

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Запасное колесо – полноразмерное, находится под поликом, для открывания багажника предусмотрена наружная ручка.

У отделения для грузов есть одно существенное неудобство – спинка заднего дивана является одним цельным элементом, и чтобы ее откинуть, необходимо поочередно нажать две кнопки с разных сторон сиденья.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Приборная панель Lifan Х50 выполнена из жесткого пластика, но смотрится она неплохо.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Рулевая колонка изменяет положение только по наклону, и с учетом того, что водительское сиденье не наделено многочисленными регулировками и не имеет боковой поддержки, быстро найти удобное положение за рулем будет непросто.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

И еще один недочет – руль с максимально верхним положением в какой-то степени перекрывает показания на щитке приборов.

Какие есть еще характерные черты в интерьере китайского кросс-хэтчбека:

  • бардачок (перчаточный ящик) – средних размеров;
  • посадка в автомобиль – довольно низкая, садиться в машину следует аккуратно, чтобы головой не задеть крышу;
  • отделка сидений в базовой версии – кожзаменитель с перфорацией;
  • зеленые кнопки по наружным бокам передних кресел – для обогрева «сидушек»;
  • в любой комплектации предусмотрен передний подлокотник, но вот задний подлокотник отсутствует;
  • блок кнопок стеклоподъемников находится на внутренней обшивке водительской двери, его расположение – горизонтальное.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Солнцезащитные козырьки дополняются зеркалами, но без подсветки, рядом с рычагом КПП расположена кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости.

Качество отделочных материалов Lifan X50 в целом неплохое, но все-таки чувствуется бюджетный уровень.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Для российских потребителей модель X50 поставляется только с одним типом двигателя – это бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, «атмосферник», мощностью 103 лошадиных силы, с топливным впрыском типа «инжектор».

Читать статью  Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Этот мотор – рядный, с поперечным расположением под капотом, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с максимальным крутящим моментом 133 Нм.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Двигатель поставляется в паре с 5-ступенчатой «механикой» или коробкой-вариатором, согласно заводским данным способен разгонять машину до «сотни» за 11 секунд, развивать максимальную скорость до 170 км в час.

Но практика показывает, что такого ускорения добиться очень сложно, особенно с бесступенчатой трансмиссией.

Характеристики ходовой части Lifan X50 следующие:

  • тормоза – дисковые, с вентилируемыми дисками на передней оси;
  • подвеска передняя – типичный МакФерсон;
  • подвеска задняя – полузависимая (типа «торсионная балка»);
  • усилитель руля – электрический;
  • размеры стандартных шин – 195/60 с диаметром R15.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, по экологическим показателям кроссовер соответствует нормам Euro-5.

Технические характеристики Lifan X50

Хэтчбек из КНР отличается весьма компактными размерами: длина машины составляет 4,10 м, ширина и высота – 1,72 и 1,54 м соответственно.

Ведущими здесь являются лишь передние колеса, полноприводных версий нет. Другие технические характеристики Лифан Х50:

  • колесная база – 2600 мм;
  • радиус разворота – 4,8 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 185 мм;
  • колесная колея (задняя/ передняя ось) – 1460/ 1465 мм;
  • количество мест в машине – 5;
  • масса снаряженная – 1150 кг, для авто с трансмиссией CVT — 1175 кг;
  • масса полная – 1525 кг, для модификации с трансмиссией CVT – 1550 кг.

Эта модель выпускается только в пятидверном в исполнении, оснащается бензобаком объемом 42 л.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Комплектации

Lifan X50 на российском рынке предлагается в двух основных комплектациях – «Комфорт» и «Лакшери», причем, первая из них идет только с механической трансмиссией (МТ).

В оснащении Luxury может присутствовать как МКПП, так и CVT (вариатор), всего доступно три различных модификации.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Базовая комплектация 1.5 MT Comfort предполагает наличие:

  • фронтальных аэрбегов (водителя/переднего пассажира);
  • рейлингов на крыше;
  • кожаной обшивки салона;
  • электроприводов наружных зеркал и всех стеклоподъемников;
  • обогрева зеркал;
  • кондиционера;
  • FM-радио с MP3-поддержкой и четырьмя динамиками;
  • маршрутного компьютера;
  • иммобилайзера;
  • центрального замка.

Также автомобиль наделяется различными системами активной безопасности:

  1. Антиблокировочной;
  2. Антипробуксовочной;
  3. Распределения тормозных усилий;
  4. Курсовой устойчивости;
  5. Экстренного торможения.

Штатной оптикой являются галогенные фары, багажное отделение оснащается шторкой. Минимальная стоимость Лифан Х50 на апрель 2019 года – от 689900 рублей.

Комплектация 1.5 MT Luxury имеет расширенный набор опций – здесь дополнительно устанавливается мультимедиа с сенсорным управлением, задние парктроники и камера заднего вида, подогрев передних кресел, люк на крышу с электроприводом.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Цена такого автомобиля – от 729,9 тыс. руб., а самой дорогой модификацией из-за высокой стоимости вариатора является 1.5 CVT Luxury (769900 руб.), хотя здесь нет электролюка.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Еще во всех версиях доступен пакет Off-Road, в который входят накладки бамперов серебряного цвета, расширители колесных арок, и с этими дополнениями машина становится дороже на 25 тысяч рублей.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVTВ прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Преимущества и недостатки по отзывам владельцев

Заявленный производителем как кроссовер Lifan X50 продается с 2015 года, и уже прошел достаточный срок, чтобы составить о машине определенное мнение.

Об автомобиле отзывов написано много, но они неоднозначные – у этой модели есть немало достоинств, также имеются и довольно серьезные недочеты.

Основные преимущества китайского авто:

  • привлекательный внешний дизайн;
  • достаточно мягкая подвеска;
  • относительно невысокая стоимость как самого транспортного средства, так и техобслуживания с расходными материалами;
  • отличная управляемость;
  • маневренность;
  • комфортный салон;
  • неплохая оснащенность даже в базовой комплектации;
  • относительно небольшой топливный расход;
  • хорошая обзорность;
  • высокий клиренс.

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Спорные моменты – это динамика, устраивающая далеко не всех водителей, качество салонных материалов, звучание штатной акустической системы.

К явным минусам Lifan X50 в первую очередь следует отнести некачественную сборку, слабую шумоизоляцию, непрочное лакокрасочное покрытие, нехватку пространства на заднем ряду сидений и недостаточный объем багажника.

К качеству сборки у автовладельцев претензий немало, и это:

  • появление «сверчков» в панели приборов;
  • неровные зазоры между пластиковыми элементами салона;
  • не всегда срабатывающий центральный замок;
  • возможные стуки в рулевой рейке;
  • недокрученные при сборке до конца болты и гайки.

Больше отзывов смотрите в видео.

Среди собственников этого авто бытует мнение, что китайская сборка, возможно, была бы более добротной, все-таки собирать машины в России по-хорошему еще не научились. Но мелкие недостатки можно устранить и самостоятельно, а к двигателю и трансмиссии нареканий почти нет.

В целом автомобилисты довольны китайским компактным кроссовером X50, ведь за такую цену найти устраивающий по основным характеристикам и оснащению автомобиль весьма непросто.

Полный тест драйв.

Источник https://rvsmaster.ru/articles-magazine/lifan-x60-dvigatel-korobka-dostoinstva-i-nedostatki/

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/v-proshenii-otkazat-test-drajv-lifan-x50-cvt

Источник https://autotopik.ru/test_drive/1648-lifan-x50.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: