Удаление катализатора на Киа Рио 3

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Источник:
http://kiarioclub.ru/tyuning/5077-udalenie-katalizatora-na-kia-rio-3.html

Удаление катализатора

Kia Rio 2015

  • Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором моторист откомментировал ремонт двигателя Киа Рио с пробегом где-то около 25 тыщ км. Авто было как раз моего года выпуска — 2015 г. Естественно, пройти мимо я не мог. Было это года два назад. В ролике рассказывалось о том, что появились проблемы с движком и дилер, вскрыв его, ремонтировать по гарантии отказался, мотивируя это тем, что причина в развалившемся катализаторе, а развалился он скорей всего от некачественного топлива (можно поискать, щас забил в поиск и на Ютубе ролик на самом верху). И вот после просмотра ролика появилась некоторая тревога и проблемой стал интересоваться всё чаще, по мере увеличения пробега моей киянки.

    Катализатор керамический, находится сразу за коллектором, от некачественного топлива разрушается, пыль керамическая при определённых условиях может попадать в поршневую, что приводит к её преждевременному износу. Некоторые владельцы удаляют кат чуть ли не на 10000 пробега, а на 70000 прям рекомендуется всем.

    Пишут, что при самых благоприятных условиях срок службы его 150 000 км.

    Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

    Много чего перечитал, подбирая оптимальный вариант — где и как?

    Необходимо обмануть «мозги», чтобы не горел чек и динамика не ухудшилась, а желательно улучшилась.

    Кроме всего прочего выбитый катализатор можно сдать и компенсировать часть ремонта.

    Первым делом позвонил в скупку б/у катализаторов. В первый раз сказали, что за мой дадут где-то 4000, на другой день уже пообещали 5000.

    На ближайшей СТОшке, куда уже обращался ране, выдернуть каталик предложили за 1500, но когда рассмотрели, что он не на трубе, а на коллекторе, замялись и отказались. На СТО сети Reaktor предложили за тыщу, с установкой обманки — некий штуцероподобный ввертыш для кислородного датчика (лямбда-зонда), — но при условии, что катализатор оставлю (сами сдают этот хлам, должно и правда, есть смысл). Решил не хомячить с обманкой и перепрошиться — 4000. Жаба, канеш подкралась: за полчаса нависания над ноутом жирновато! Но, сам не можешь решить — плати. Перепрошил, машина побежала резвей и за август расход показала 7.1 литра, но гонял на Алтай и в расчет попал ещё трассовый километраж.

    Когда приехал на Reaktor выдергивать за тыщу, слесарь осмотрев, покачал головой: опять думал, что на трубе катализатор. Сговорились на полутора. Из этого некоторые выводы: Рио-Солярисов как собак не резаных, и по инфе инетовской создавалось впечатление, что проблема эта с каталиком глобальна, но никто на СТО ни сном ни духом про проблемы с катализатором в Рио — Солярис, т.е. видят первый раз и даже не знают, как этот катализатор и где. И вот когда сняли коллектор, был неска удивлен состоянием объекта после фоток из инета и рассказов владельцев, у которых либо высыпали из коллектора горку керамической шелухи, либо ваще не находили его — выдуло давно в выхлопуху.

    Мой ещё, думаю, тыщ сорок ба отходил — был на месте и просматривался на просвет.

    Заправляюсь у самого пожалуй известного сетевика на букву «Г», вроде больше рекомендуют того, что на букву «Л», но тут уж есть, как есть.

    Так вот, после осмотра пришлось согласиться с некоторыми владельцами, которые на форумах декларируют по 220 000 пробега на своих авто и полощут забоявшихся коллапса с двигуном и спешащих выбрасывать каталик. Видимо надо лить правильное топливо (лил 92-ой за редким исключением, но совсем уж где попало заправляться избегал).

    Ну, в любом случае, коль сняли, так надо удалять.

    По пламегасителю: кто пишет, что надо ставить его на место каталика, якобы после удаления звук как у Газели и выхлопная система быстрей прогорит, кто пишет, что терпимо — звук меняется, но не критично, и прогореть ране положенного не должен. Уговорили таки меня на СТО пламегаситель поставить — 1800.

    И вот прихожу забирать машину, завожу, опа — горит чек (напоминаю, машину предварительно прошил под евро 2). Я к приемщикам и там: эт видимо накосячили при прошивке, чего то где то не нажали в проге. Поехал к прошивальщику. Сделал диагностику — кислородный датчик молчит.

    Читайте также  ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото)

    — Тебе при демонтаже стряхнули лямбда — зонд.

    Поехал опять на Реактор, там продиагностировали, электрик:

    — Ничего страшного, просто обрыв электрода внутри датчика, поменяете и будет как новая!

    Почесал репу и пошел к начальству.

    Когда первый раз приехал, менеджер забрал ключи, сам пошел загонять машину в бокс. Приходит:

    — А чо не глушится?

    — Так на ручнике, должно (механика у меня).

    Подхожу — точно, ручник затянут! И пер на нем манагер вокруг станции — заезд сзади. Во, люди!

    И с ентим же манагером начались терки: есть у нас б/у, мож подойдет.

    Постоял и начал меня лечить: ну работа с нас бесплатно, а если не подойдёт, сами покупайте.

    — Ага, — грю, — бегу и падаю.

    К тому, что этим может всё закончится, был готов. Понимал, что попытаются и меня в доли подтянуть, чтоб разделить ответственность за косяк на всех, на клиента в первую очередь.

    Не, на это я был не согласен!

    — Ну вы ж присутствовали при ремонте, видели, что работал слесарь аккуратно, датчик не бил ни об чо, не ронял, да он его и не откручивал с коллектора («дурака» начал включать — как «не откручивал», когда чтобы снять коллектор, надо снять экранчик теплозащиты, а тот не снимешь, не выкрутив датчик).

    — Ну, что значит аккуратно? Он его кое-как сорвал, да и собирали без меня (пламегасителя не было и я оставил машину до утра).

    — Вот что, мил человек, — говорю, — если это такая хрупкая вещь, надо изначально предупреждать, мол приезжай с новым лямбда — зондом, так как этот от старости может рассыпаться, снимать будем аккуратно, но если что — мы не виноваты!

    Одним словом всё закончилось благополучно и для них и для меня — датчик их бэушный подошел, чек погас. Подошел уже другой менеджер, отдал ключи, извинился.

    Вечером звонок со службы контроля по работе с клиентами:

    — Вчера вы были у нас на станции, какие впечатления, что было не так?

    Не хотелось ворошить это всё, тем боле всё решили, извинились, говорю: я за рулём, не могу разговаривать.

    — А когда перезвонить можно, нам важно знать ваше мнение?

    Ну, слово за слово, в общем рассказал как было дело, что всё исправили, и что извинились. Ну а — хрена! — у «дяди Васи» в гараже делаешь — ничо не возможно доказать: «машина ведь не нова, чо ты бочку катишь, за скрыты дефекты я не отвечаю!», а тут серьезна организация!

    Ну, вот катаюсь, вроде стала подинамичней киянка, расход считаю скрупулёзно, в конце года или в начале следующего выложу здесь по месяцам, как уже пару раз делал.

    Всем привет и успешной эксплуатации!

    Два пламегасителя. Один оказался больше, другой меньше, но нашли нужный.

    Источник:
    http://www.drom.ru/reviews/kia/rio/92451/153922/

    Удаление катализатора на Kia Rio IV — 1,6i

    Стоимость удаления катализаторов на Kia Rio 4 — 1.6i:

    с программным отключением — 8500 руб.

    ИЛИ

    с механической обманкой — 8500 руб.

    Время в работе — 3 часа.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Владельец новой Kia Rio 1.6i IV поколения уже сталкивался с проблемами по части катализатора, который навердил двигателю и решил застраховать себя от подобных ситуаций в начале эксплуатации автомобиля.

    Что такое катализатор на автомобиле.
    Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

    Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Kia Rio 4 — 1.6i.
    Существует два варианта поломки катализатора:
    Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
    Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

    Какие возможны симптомы поломки катализатора на Kia Rio 4 — 1.6i.
    увеличение расхода топлива
    индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
    потеря мощности

    Как отремонтировать катализатор на Kia Rio 4 — 1.6i.
    Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
    Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Киа Рио 4 — 1,6 л. — от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
    Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Киа Рио 4 — 1,6i — 16000 рублей.
    Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягаситель из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Kia Rio 4 — 1,6 л. — 8500 рублей (с механической обманкой).
    Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

    На момент начала работ пробег автомобиля составил 3005 км.

    Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

    Данный автомобиль оснащается одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

    Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля.

    Корпус катализатора открыт, керамические соты удалены и вместо них мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

    После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

    Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Kia Rio 4 — 1,6i:
    — установка механических обманок с мини-катализатором
    — программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)

    Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле мы отключили контроль катализатора программно (иногда это называют Евро2, отключение катализатора или отключение второй лямбды.

    Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Киа Рио завершена.

    Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

    Стоимость удаления катализаторов на Киа Рио 4 — 1,6 л:

    с программным отключением — 8500 руб.

    ИЛИ

    с механической обманкой — 8500 руб.

    Время в работе — 3 часа.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Источник:
    http://katalizatorov.net/primery-rabot/udalenie-katalizatora-na-kia-rio-4-16i/

    Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками

    При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

    Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

    Устройство катализатора Киа Рио

    Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

    Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

    Катализатор состоит из следующих деталей:

    • Корпус с входным и выходным патрубками;
    • Керамический блок с пористой структурой;
    • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
    • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
    • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

    Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

    1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
    2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
    3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
    4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.
    Читайте также  Диски Мазда 6: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

    Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.

    В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

    Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

    Основные причины выхода из строя

    Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

    1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
    2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
    3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
    4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
    5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

    Зачем вырезают катализатор на Киа Рио

    Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

    Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

    Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

    Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

    Источник:
    http://remont-inomarki.ru/katalizator-kia-rio.html

    Удаление катализатора на Kia Rio IV — 1,6i

    Стоимость удаления катализаторов на Kia Rio 4 — 1.6i:

    с программным отключением — 8500 руб.

    ИЛИ

    с механической обманкой — 8500 руб.

    Время в работе — 3 часа.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Владельец новой Kia Rio 1.6i IV поколения уже сталкивался с проблемами по части катализатора, который навердил двигателю и решил застраховать себя от подобных ситуаций в начале эксплуатации автомобиля.

    Что такое катализатор на автомобиле.
    Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

    Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Kia Rio 4 — 1.6i.
    Существует два варианта поломки катализатора:
    Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
    Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

    Какие возможны симптомы поломки катализатора на Kia Rio 4 — 1.6i.
    увеличение расхода топлива
    индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
    потеря мощности

    Как отремонтировать катализатор на Kia Rio 4 — 1.6i.
    Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
    Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Киа Рио 4 — 1,6 л. — от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
    Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Киа Рио 4 — 1,6i — 16000 рублей.
    Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягаситель из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Kia Rio 4 — 1,6 л. — 8500 рублей (с механической обманкой).
    Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

    На момент начала работ пробег автомобиля составил 3005 км.

    Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

    Данный автомобиль оснащается одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

    Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля.

    Корпус катализатора открыт, керамические соты удалены и вместо них мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

    После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

    Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Kia Rio 4 — 1,6i:
    — установка механических обманок с мини-катализатором
    — программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)

    Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле мы отключили контроль катализатора программно (иногда это называют Евро2, отключение катализатора или отключение второй лямбды.

    Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Киа Рио завершена.

    Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

    Стоимость удаления катализаторов на Киа Рио 4 — 1,6 л:

    с программным отключением — 8500 руб.

    ИЛИ

    с механической обманкой — 8500 руб.

    Время в работе — 3 часа.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Источник:
    http://katalizatorov.net/primery-rabot/udalenie-katalizatora-na-kia-rio-4-16i/

    Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

    Свойства катализатора

    Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах.

    В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы.

    Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел.

    На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали.

    Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной.

    Важно! Окисленные газы по своей концентрации соответствуют нормам ЕС.

    Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата.

    Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

    Удаление внутренней части каталитического фильтра

    Если удалить катализатор киа рио 3, то повысится мощность автомобиля до 35%, будет динамичный и быстрый разгон. Другими преимуществами процедуры являются:

    • Удобное управление;
    • Быстрое реагирование двигателя на нажатие педали при переключении передач или старте;
    • Экономия топлива;
    • Сохранение гарантии дилера.

    Наибольшее влияние на срок работы каталитического узла влияет качество топлива. Из-за большого бензина образуется больше вредных выхлопов, которые вынужденно фильтруются катализатором и значительно снижают его ресурс.

    Помимо этого, на срок службы каталитического узла влияет исправность остальных элементов автомобиля. Так, при неисправности турбины или камеры сгорания, катализатор может попросту забиться и преждевременно выйти из строя.

    Признаки, при которых следует провести ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

    1. Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
    2. Проблемами с запуском двигателя.
    3. Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
    4. Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
    5. Посторонними запахами в салоне транспортного средства.

    При полном выходе из строя фильтрующего узла владелец автомобиля может:

    1. Заменить катализатор на новый.
      Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
    2. Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.
      Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы.
    3. Установить универсальный каталитический узел.
      Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене.
    4. Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.
      Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
    5. Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.
      Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
    Читайте также  Размеры дисков Ford Mondeo IV - Таблицы размеров

    Обратите внимание! Прежде чем производить удаление каталитического элемента следует провести диагностику смежных систем. Нередко виновником неисправности служит не катализатор, а другие узлы.

    Произвести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 можно, начав с замены коллектора.

    Сделать это следует по такому алгоритму:

    1. Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
    2. Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
    3. Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
    4. Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
    5. После удачной замены следует выполнить обратную сборку.

    Производить демонтаж каталитического коллектора без замены внутренней части очень опасно. Во-первых, катализатор исполняет роль радиатора. Выхлопные газы, поступающие в выхлопную систему, имеют температуру порядка 800 градусов Цельсия.

    Такой горячий воздух значительно снижает сроки службы всей системы.

    При простом удалении внутренней части эти датчики будут постоянно мешать нормальной работе двигателя и на приборной панели будет все время гореть индикатор проблем с двигателем.

    Помимо этого при удалении коллектора автомобиль будет производить значительный шум, так как этот узел исполняет роль глушителя.

    Показатели неисправности катализатора

    Зачастую катализатор выходит из строя по 2-м причинам:

    • За счет несоблюдения правил использования. Сердцевина из хрупкой керамики или сота засоряются сажей;
    • За счет длительного использования происходит разрушение каталитического слоя или самой керамики.

    Симптомы могут быть следующие:

    • Первоначально скорый выход из строя предвещает понижение мощности двигателя, это уменьшение показателей в разгонной динамике, снижение максимальной скорости и затрудненный запуск мотора. Убедиться в том, что мотор стал выдавать меньшую мощность непосредственно из-за неисправности катализатора, можно за счет включения двигателя без кислородного датчика. Он располагается прямо перед каталитическим нейтрализатором.
    • Забивание катализатора на начальной стадии не всегда заметно. Просто вам потребуется с большей интенсивностью осуществлять нажим на педаль акселератора. В подобной ситуации выхлопы могут обладать резким и ядовитым запахом углеводорода, что говорит о проблемах нарушения химических процессов разложения отработанных газов;

    Интересно! Ремонт катализатора за счет его строения всегда заключен в замене, которая требуется каждые 80-150 тысяч километров.

    Для того, чтобы избежать данных затрат, есть несколько альтернативных способов, которые помогут сэкономить денежные средства и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

    Имитация процесса фильтрации при помощи обманок

    Часто автолюбители задаются вопросом, касательно того, почему нельзя произвести такую процедуру, как вырезание каталитического нейтрализатора и установить вместо него обычную трубу или гофру глушителя?

    Данные действия не производятся, потому что кроме основной функции, автокатализатор отвечает за понижение уровня шума и следовательно, если его не будет, то система выхлопа станет функционировать очень громко.

    Также он способствует понижению температуры отработанных газов, защищая расположенные после него детали от прогорания.

    На машинах с нормой Евро 4 и более, после катализатора находится диагностический кислородный датчик, который осуществляет проверку работоспособности детали.

    Если вы удалите каталитический нейтрализатор, на панели приборов будет постоянно указываться ошибка и авто не будет нормально функционировать. В данной ситуации потребуется перепрошивать ЭБУ или установка «обманки» лямбда-зонда.

    Важно! В связи с этим невозможно просто так осуществить удаление катализатора.

    Поскольку замена катализатора – это весьма дорогостоящий процесс, стоимость которого достигает десяти процентов от цены автомобиля, инженеры придумали специальные обманки.

    Обманки делятся на два вида:

    1. Механические.
      Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса.
    2. Электронные.
      Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.

    Установка обманок производится максимально просто:

    1. Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
    2. Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
    3. После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
    4. Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.

    После завершения данного процесса полностью решается вопрос с перебоями в работе двигателя, но шум от мотора и высокая температура в выхлопной системе установка обманки никоим образом не решает.

    Более простым способом обмануть лямбда зонды служит перепрошивка электронного блока управления автомобилем. Такую услугу могут оказать многие крупные сервисные центры.

    Монтаж оригинального катализатора

    Интересно! Этот способ самый дорогостоящий в России и не обязательный.

    Он будет приемлемым для тех владельцев, котовым не жалко своих денежных средств и тем, кто не желает осуществлять установку на свое авто компонентов, которые не предусматриваются производителем автомобиля, особенно в тех случаях, когда машина подлежит гарантийному обслуживанию.

    На новую деталь не дается гарантия, поскольку этот компонент относится к категории хрупких и нежных деталей. Всего лишь одна заправка топливом низкого качества или случайный удар, способны спровоцировать неисправность.

    Поэтому замена катализатора оригинальной запчастью не всегда рентабельна.

    К преимуществам данного способа можно отнести:

    • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
    • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.

    К отрицательным качествам относится:

    • Дорогая цена;
    • Небольшая степень надежности;
    • Короткий период эксплуатации.
    • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

    Установка универсального катализатора

    Полностью заменить катализатор и убрать шум поможет специальное приспособление под названием пламегаситель. Данный узел разработан специально для охлаждения выхлопных газов и уменьшения громкости звуков работы двигателя.

    Процесс замены катализатора на пламегаситель включает:

    1. Демонтаж неисправного каталитического коллектора. Данный процесс детально описан выше.
    2. Разрезание металлического корпуса и изъятие керамического наполнителя заводского каталитического узла.
    3. Установку модуля пламегасителя в трубу и заваривание корпуса.
    4. Монтаж каталитического коллектора на свое первоначальное место.

    Этот вариант будет наиболее оптимальным, потому что стоимость универсальной детали намного дешевле оригинала.

    Представляет собой этот компонент такой же катализатор, только вместо наполняющего вещества используется недорогой наполнитель, к примеру, золото, которое обладает более низкой эффективностью преобразователя токсичных газов в безвредные вещества.

    Интересно! Этот способ подходит для каждого транспортного средства.

    Преимущества данной замены:

    • Доступная цена;
    • Пониженная степень токсичности выхлопа;
    • Не нужно перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку.
    • Низкая надежность;
    • Небольшой срок использования;
    • На машине будет стоять аналог, а не оригинал;
    • Нет гарантии.

    Замена катализатора пламегасителем также выгодна, но обладает другими особенностями в конструкции: производится снятие катализатора с машины, корпус разрезают, удаляют сотовую конструкцию и на основе старого корпуса производится сборка пламегасителя.

    Важно! Данный компонент будет выполнять роль резонатора, выдерживающего высокие температуры.

    Замена катализатора на пламегаситель обладает средней стоимостью и будет зависеть от региона и места, где вы производите установку.

    Стоит отметить, что если ваше авто обладает экологическими нормами Евро 4 и более, то после монтажа пламегасителя лямбда-зонд начнет показывать ошибку Р0420 или Р0430, которая сообщает о неправильном функционировании катализатора. Поэтому нужно установить обманку.

    Пламегаситель не имеет в своем составе хрупкий наполнитель, поэтому обладает высокой степенью надежности и долгим сроком эксплуатации, что дает возможность выдавать на него гарантию.

    Такой способ замены подойдет для каждой машины, если вы не планируете выезд за границу. Автомобилям, у которых установлен пламегаситель не может быть выдана зеленая карта.

    • Доступная цена;
    • Высокий уровень надежности;
    • Длительный срок эксплуатации;
    • Предоставляется гарантия;
    • Происходит увеличение мощности двигателя.
    • Монтаж неоригинальной детали;
    • Повышенный уровень токсичности выхлопного газа, который соответствует нормам России;
    • На авто с Евро 4 и выше нужно будет производить перепрошивку, установку «обманки»

    Если в вашем транспортном средстве засорился катализатор или произошло разрушение сотовой конструкции, вы заметили, что автомобиль начал «тормозить», динамика стала хуже и начали скакать холостые обороты, то необходимо произвести ремонт катализатора.

    Без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль не будет работать так, как нужно из-за нарушенных параметров подачи топлива, поэтому не стоит оттягивать данный момент, потому что несерьезное отношение может привести к более дорогостоящему ремонту.

    Источник:
    http://kianova.ru/katalizator-kia-rio