Сколько литров масла заливать в двигатель

Сколько литров масла заливать в двигатель

Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Как определить объем масла в двигателе?

Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Источник:
http://www.tts.ru/blog/dvigatel/skolko-masla-v-dvigatele-avtomobilya/

Как и сколько необходимо заливать масла в двигатель?

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

  • 1 Основные причины расхода
  • 2 Основные показатели масла
  • 3 Как меняется масло в двигателе
    • 3.1 Что надо сделать
  • 4 Необходимое количество масла в двигателе
  • 5 Частота замены масла

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Заливаем масло в двигатель

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Читайте также  Как завести рено меган 2 в мороз

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

Источник:
http://xn--80aeam7bte.com/info/stati/kak-i-skolko-neobhodimo-zalivat-masla-v-dvigatel

Сколько литров масла заливать в двигатель

Существует ошибочное мнение, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в его двигателе остается постоянным. Доливать его не нужно. Но любой мотор постепенно расходует смазку и она требует регулярного пополнения.

Как определить уровень масла

Одни автовладельцы и мастера считают, что делать это нужно «на холодную», вторые – «на горячую». Первые аргументируют свою позицию тем, что смазка за время охлаждения двигателя успеет стечь в поддон, что сделает замер более объективным. Вторые уверяют, что при охлаждении она сжимается, поэтому уровень (особенно зимой) получается заниженным. Именно поэтому определять уровень лучше двумя способами. В летнее время достаточно одного метода, поскольку расхождения между «холодным» и «горячим» незначительное.

Алгоритм проведения замера:

  1. Машина располагается на ровной площадке.
  2. Мотор нужно заглушить.
  3. Через максимум четверть часа смазка стечет в картер.
  4. Водитель извлекает щуп и протирает его чистой тряпкой.
  5. Щуп устанавливается обратно.
  6. Через 3-5 минут щуп повторно извлекается (при этом нужно стараться не коснуться им стенок отверстия, иначе результат замера будет некорректным).

Обратите внимание! Верным считается уровень между двумя – максимальной и минимальной метками.

Сколько литров масла заливается в двигатель

Корректный уровень этой жидкости зависит от:

  • типа двигателя;
  • бренда автомобиля.

Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литра смазки. Сначала заливают около 3,5 литра. Затем проверяют его уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет нужную норму.

Полная замена

Машину размещают ровно-горизонтально, прогревают двигатель. Предварительно подготовив некую емкость, открывают крышку маслозаливного отверстия. Остается снять фильтр и выкрутить пробку в картерном поддоне.

Использованная смазка слита. Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем сливную пробку в поддоне с усилием закручивают.

После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостых оборотах. Обязательно осмотрите окружающее пространство на предмет возможных подтеков. Обратите внимание на лампочку масляного давления. Она должна погаснуть. Через несколько километров уровень следует проверить повторно.

Обратите внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла – в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это, скорее, вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, уменьшая тем самым срок ее службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тыс. пройденных километров).

Долив масла

Доливать его в двигатель нужно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень может оказаться меньше действительного. Допустимо ли смешивание смазок различных производителей? – Да, но следует придерживаться правил:

  • синтетические варианты смешиваются только с синтетическими;
  • минеральные – с минеральными;
  • полусинтетические – с любыми.

Перед доливкой масла следует снять крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями доливается жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и защитит от разлива на двигатель.

Как понять, что масло нужно менять?

Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.

Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах– значит этот момент наступил. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.

Когда выполнять долив?

Все двигатели расходуют масло. Аппарат нагружается (например, часто работает «высокооборотно») – смазка начинает расходоваться быстрее. Это наблюдается также, если двигатель серьезно раскачивается в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что нужно учитывать при заливке.

Уровень масла в двигателе – низкий и высокий

При понижении уровня масла ниже минимально допустимого автомобиль эксплуатировать нельзя. Это приведет к:

  • плохому охлаждению соприкасающихся деталей;
  • перегреву мотора;
  • износу основных узлов.

Уровень смазки в двигателе выше отметки «max»? Перелив – это причина:

  • увеличения давления в профильных системах;
  • нарушения нужной для мотора вязкости смазки;
  • выдавливания сальников;
  • ухудшения герметичности узлов и отдельных деталей.

Из-за повышенного сопротивления трению расход масла будет увеличен и оно будет вспениваться. Это приведет к появлению нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту машины. Не рассчитываете на собственные силы? В этом случен нужно обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем нужным вопросам.

Источник:
http://nahybride.ru/dvigatel/skolko-litrov-masla-zalivat-v-dvigatel

Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

Автомобили по сути мое основное увлечение. Я веду свой портал о них и добавляю туда постоянные статьи. Также меня можно назвать одним из передовых мастеров в своей области, который разбирается в машинах.

В тексте даны ответы на вопросы пользователей на тему замены масла и количества смазки в моторе.

Регулярная проверка вашего моторного масла — основа всего. Это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для ухода за автомобилем, и это одна из тех вещей, которые проверяются во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, просто доливайте масло, пока оно не испортится.

Что вам нужно проверить

  • Резиновые перчатки.
  • Кухонное полотенце.
  • Машинное масло.
  • Раструб.

Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.

Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.

Важно: обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить тип масла и узнать количество для залива.

Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной площадке

Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите

Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.

Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.

Шаг 3: Снимите щуп еще раз и проверьте уровень

Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.

Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: долейте масло с помощью воронки

  1. Чтобы долить масло, сначала необходимо установить крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть отмечено слово «масло» или контур масляной банки.
  2. Затем поместите воронку на верхнюю часть излива и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.
  3. Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была на минимуме, вам нужно около литра, чтобы ее долить. Если эта отметка только на полпути вниз, вам понадобится около половины литра.

Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.

Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!

Как я узнаю, когда мне нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и зернистый, ваш двигатель громче обычного, вы не сможете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не погаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень быстро падает, значит, ваша смазка слишком старая и ее необходимо менять.

Читайте также  Проверить моторное масло на подлинность по штрих-коду онлайн

Основываясь на многолетнем опыте, я всегда проверяю уровень смазки сразу после замены масла. Недавно на замене я обнаружил, что бак был переполнен почти на литр. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но, по моей просьбе, вынули излишки — рассказав мне о проблеме, с которой они сталкивались при дозировке масла в автомобили из их большого бака для сыпучего масла.

Я позвонил другу, и он сказал, что переполнение действительно является проблемой и может привести к повреждению двигателя. Если специалисты уронят щуп, им лучше предупредить о переполнении, особенно если у их дилеров есть неисправные системы измерения в процедурах заливки масла.

Да, слишком много масла могло быть проблемой, возможно, не при такой степени переполнения, но есть вероятность повреждения, когда уровень в масляном поддоне слишком высок.

В результате вращающийся коленчатый вал может аэрировать масло, превращая его в пену по мере прохождения с каждым оборотом. Это масло, содержащее крошечные частицы воздуха, не может выполнять надлежащую смазочную работу. В тяжелых случаях недостаточный поток смазки может привести к перегреву — не очень хорошо для мотора.

Присылайте ваши вопросы

Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по техническому обслуживанию автомобиля или еще изучаете основы технического обслуживания вашего автомобиля, вы, вероятно, знаете, что масло — это жизненная сила, которая поддерживает ваш двигатель в исправном состоянии. Точно так же, как ваша кровь поддерживает ваше сердце, двигателю вашего автомобиля требуется масло для работы.

Итак, что это за волшебное количество, и насколько важно, чтобы вы поняли это совершенно правильно?

Чтобы объяснить, сколько масла понадобится вашему автомобилю во время смены, почему именно ему нужно именно это количество, как вы можете точно узнать, что вы измеряете идеальное количество кварт, и что может случиться с вашим двигателем, если вы вставите слишком много или слишком мало.

Сколько масла нужно моей машине?

Основная цель масла — действовать в качестве смазочного материала в вашем двигателе, не давая металлическим деталям, находящимся в глубине вашего автомобиля, сколотиться и заглохнуть.

Поэтому имеет смысл рассматривать внутренности вашего автомобиля как объем, который необходимо заполнить — больший двигатель имеет большую площадь поверхности, нуждающуюся в смазке, поэтому ему потребуются большие объемы.

В общем, автомобиль потребует от пяти до восьми кварт, чтобы заправиться. В то время как двигателю с четырьмя цилиндрами обычно требуется приблизительно пять кварт, один двигатель с шестью цилиндрами будет более счастлив с приблизительно шестью квартами. Наконец, зверь с восемью цилиндрами может использовать от пяти до восьми кварт, в зависимости от его размера.

Другими словами, вы можете точно понять, сколько нужно вашему автомобилю, просто спросив себя: «Насколько велик мой двигатель?». Если он меньше, то и объем, который вам нужен, тоже будет меньше. Если у вас спортивный автомобиль с массивным двигателем, будьте готовы к тому, чтобы выливать больше во время каждого изменения.

Златовласка и три машины

Поскольку мы уже определили, что масло является кровью, поддерживающей прокачку двигателя вашего автомобиля, неудивительно, что поддержание необходимого количества в вашем автомобиле имеет решающее значение для его работы без каких-либо проблем.

Помните историю Златовласки и Трех Медведей? Слишком жарко, слишком холодно и просто так? Ну, вы можете думать о сумме, которая идет таким же образом. Нехорошо иметь слишком мало, но не менее вредно иметь слишком много.

Что происходит во время каждого из этих сценариев — вождение автомобиля с избытком или продолжение поездки в автомобиле, жаждущем смазки, — и почему последствия настолько серьезны? Давайте разберемся.
Что произойдет, если я положу слишком мало?

Это то, о чем думает большинство людей, когда они беспокоятся о запасе масла в своем автомобиле, и, как и ожидалось, вы не оказываете никакой пользы, ездя на нем до тех пор, пока он не станет абсолютно сухим.

Помните о следующих трех моментах, когда в следующий раз у вас возникнет искушение проигнорировать запланированную замену масла, или вам не захочется брать лишнюю кварту во время следующей смены дома.

Проблемы с запуском

При объеме, значительно меньшем рекомендуемого количества, ему потребуется больше времени, чтобы достичь верхних оборотов двигателя после включения зажигания. В идеале он должен достичь этих компонентов всего за пару секунд.

Нежелательное Трение

Наконец, нехватка масла для смазки движущихся частей вашего автомобиля.

Быстро движущиеся части в двигателе вашего автомобиля создают огромное количество трения. Без масла, облегчающего эти движения, возможно, что ваш двигатель может перемолоть сам себя. Это может не только создать огромные неудобства, но и навсегда повредить ваш двигатель, а это означает, что вас ожидает дорогостоящий ремонт.

Что произойдет, если я залью слишком много?

С другой стороны, переполнение вашего автомобиля может быть такой же проблемой, как слишком мало смазки для двигателя.

Коленчатый вал, который отвечает за питание поршней в вашем двигателе, часто лежит чуть выше масляного резервуара. Обычно насос вытягивает масло из поддона, чтобы он мог выполнять свою работу.

Однако, если уровни достаточно высоки, чтобы войти в контакт с быстро движущимся коленчатым валом, масло становится склонным к пенообразованию. Этот воздушный, пузырящийся беспорядок насосу трудно правильно уловить и распределить, а это означает, что двигатель не получит ровный, тонкий слой смазки, необходимый для его наилучшей работы.

Источник:
http://maslo.biz/change-oil/skolko-zalivat-v-dvigatel.html

Объем масла в двигателе: сколько масла нужно заливать в двигатель?

Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Замена моторного масла

Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и «возраста» авто.

Как производится смена жидкости?

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

  1. Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант — гаражная яма или эстакада.
  2. Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  3. При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  5. Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

  1. устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
  2. извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
  3. опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
  4. оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Читайте также  Срочно! Как открыть 21093? Ключи в машине забыл и захлопнул

Почему двигатель «ест» масло: основные причины

На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.

Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.

Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости. Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.

Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла,
  • масляный фильтр установлен не правильно,
  • сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
  • нарушение работы гидрокомпрессоров.
  • повышение давления внутри двигательной системы.
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
  • заливание свечей зажигания.

Как снизить количество масла в двигателе?

Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:

  1. Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
  2. «Высасываем» масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для «экспресс-замены», или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
  3. Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько заливать масла в двигатель необходимо, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.

Сколько масла нужно заливать в мотор?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины». Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.

Источник:
http://proavtomaslo.ru/dvigatel/obem-masla-v-dvigatele

Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель

Моторное масло защищает детали двигателя от износа и трения. Жидкость смазывает мотор, предохраняет его от грязи, вредных отложений и разрушения. Неправильное использование ГСМ приводит к износу и поломке транспортного средства. Рассмотрим основные особенности замены или долива масла в двигатель автомобиля.

Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель

Количество моторного масла напрямую зависит от марки транспортного средства и его характеристик. Перед заменой нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Производители всегда указывают необходимый объём жидкости.

Полная замена

При полном обновлении в мотор заливается масло в количестве, которое указано производителем. Автомобили отечественного производства обычно требуют 3,5 литров жидкости. Иномарки с объёмом двигателя от 2 до 2,4 л. – 4-4,5 литра нефтепродукта.

Долив масла

Если вы просто доливаете масло, то необходимо опираться на показатели щупа. После долива отметки на стержне следует оценивать через 2-3 минуты. За это время жидкость стечёт по стенкам бачка, и измерения будут корректными.

Как понять, что требуется долив

Перед запуском машины нужно проверять уровень смазывающих компонентов. Для этого используют специальный щуп. Оптимальное положение на нем отображается в пределах минимальной и максимальной отметок.
Для оценки объёма необходимо:

— протереть щуп сухой тряпкой,

— вставить его до упора в двигатель и аккуратно вынуть,

— оценить уровень жидкости по следу.

Если уровень находится на минимальной отметке, необходимо долить недостающее количество в картер. Проверка уровня позволяет отслеживать динамику «потребления» масла и помогает защитить мотор от серьёзных поломок.

Как понять, что требуется замена масла

Показателями для полной замены смазки служат:

  • Пройденный километраж (у всех автомобилей разные цифры, указаны в инструкции по эксплуатации);
  • Обкатка двигателя ( первая замена через 1000 км);
  • Завершённый ремонт ТС: замена ремня, снятие головки мотора;
  • Прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае в масло попадает охлаждающая жидкость или вода;
  • Загоревшийся индикатор на панели приборов. Он сообщает о недостаточном давлении вещества;
  • Густо-чёрный цвет смазки. Если масло стало менее вязким, в нем уменьшилось количество активных добавок.

Процедура замены допустима при желании автовладельца сменить фирму-изготовителя или тип масла в двигателе.

Как часто следует производить замену

Опираться на данные производителя о замене смазывающих компонентов можно, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Более частая смена ГСМ может требоваться, когда транспортное средство используют:

— при повышенной влажности воздуха,

— при сильных морозах и постоянных перепадах температуры,

— при сильной запылённости окружающей среды,

— при езде в горной местности, где дороги предполагают частые подъёмы и спуски.

В этих случаях масло рекомендуется обновлять на 2-3 тысячи километров раньше, чем сказано в документации.

Большинство производителей советуют менять масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется от случая к случаю, обновлять масло в его двигателе следует каждые 4-6 месяцев. Редкое использование не гарантирует того, что компоненты вещества сохраняют свои свойства.

При замене ГСМ нужно придерживаться правила «золотой середины». Оптимальный объём находится между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Снижение уровня ниже минимального недопустимо. Своевременная замена моторного масла защитит автомобиль от серьёзных поломок и обеспечит исправную работу двигателя.

Источник:
http://vazweb.ru/sovet/skolko-masla-nuzno-v-dvigatel.html