Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/kak-proverit-kachestvo-benzina-2014-06-04

Как быстро проверить качество бензина, который вы заливаете в бак

Наверное, каждый автомобилист замечал, что после заправки на разных АЗС двигатель ведет себя как-то иначе. И это при том, что октановое число топлива одинаковое. Все дело в том, что стабильная работа возможна только при качественном бензине. А любые колебания в работе говорят о примесях или вовсе плохом его качестве. Так вот, есть очень простой способ, как проверить качество бензина в домашних условиях. Это поможет всегда знать, чем вы заправляете свой автомобиль и стоит ли посещать эту АЗС регулярно.

На каждой заправке есть свои секретики получения дополнительной прибыли…

Проверка на наличие воды

Нет ничего хуже для силового агрегата, чем бензин с водой, точнее с конденсатом. Тем не менее регулярный залив такой смеси обеспечит кап ремонт двигателю уже через 2-3 месяца.

Чтоб не попасть в такую неприятность можно проверить топливо той АЗС, на которой вы заправляетесь чаще всего. Этот способ подойдет для проверки прям на самой заправке, или в любом другом месте.

Для этого вам понадобится марганцовка и пластиковый стакан или другая прозрачная емкость. В тару наливаете бензин и засыпаете ¼ пузырька марганцовки и мешаете.

Марганцовка для проверки бензина

Марганцовка растворилась в бензине

Воду в топливо, по нынешним временам, вряд ли добавляют намеренно, но бывают разные непредвиденные ситуации… Если вы все же заправились таким бензином, то обязательно либо полностью слейте его или же воспользуйтесь специальным удалителем влаги.

Проверка на наличие смол

Нагар внутри двигателя появляется от использования некачественного топлива и моторного масла. И если качество масла трудно проверить, то, по крайней мере бензин, на чрезмерное количество присадок, даже в домашних условиях проверить проще.

Для проверки топлива на наличие смол и присадок нужно взять небольшое чистое стекло, на которое наливаете бензин. Совсем немного, буквально несколько крупных капель. Следом его необходимо поджечь и результат сам себя покажет.

Проверка бензина на наличие смол

Желтые пятна и черная сажа указывают на наличе смол

Как следствие, на АЗС с таким бензином не желательно заправляется, так как это не сулит ничего хорошего, а наоборот приближает дорогостоящий ремонт топливной системы или полный выход из строя силового агрегата вашего авто. Большое содержание смол снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%.

Либо, как минимум, разотрите каплю пальцами, после испарения недолжна образовыватся жирная пленка, если в топливе имеются октано-повышающие примеси или еще чем-то разбавлено — поверхность будет жирной.

Читайте также  Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Проверка октанового числа бензина

Проверка плотности

Узнав плотность можно судить о том соответсвует ли бензин заявленному октановому числу. Плотность измеряют ареометром, но если он отсутсвует, то вы можите просто взвесить объем топлива и затем воспользоватся вот этим калькулятором, что позволит проверить соответсвует ли вес фактическому объему.

Номинальная плотность разных марок бензина выглядить следующим образом: АИ–92 = 0,715-0,76 г/см 3 , АИ-95 = 0,72-0,775 г/см 3 , АИ-98 = 0,73-0,78 г/см 3 . Если все сходится, то такой заправке можно доверять.

Три таких теста это конечно же не много, но все же лучше чем просто слепо заливать продукт неисвестного происхождения.

Источник:
http://etlib.ru/lifehack/94-kak-bystro-proverit-kachestvo-benzina-kotoryj-vy-zalivaete-v-bak

Что такое октановое число бензина и как его определяют?

Каждый двигатель разрабатывается специально под тот или иной вид топлива. В зависимости от его характеристик рассчитывается форма и размеры камер сгорания, а также конструкция поршней. И если в таком моторе применять горючее с иным октановым числом, то мотору может быть нанесен вред. Однако сейчас вместо качественного АИ-95 велики шансы залить какой-нибудь суррогат. Как же определяют истинное октановое число бензина?

За последние полвека было разработано много сортов бензина. Использовался А-55, А-76, А-80 и прочие. Позднее их заменили АИ-92 или АИ-95, которые стали сейчас самыми распространенными в мире. Но есть и более дорогие АИ-98 и даже АИ-100, предназначенные для спортивных трековых машин. Каждая цифра указывает на свойства бензина, а вернее на его способность сопротивляться детонациям. Это и есть октановое число.

Детонация — это процесс преждевременного воспламенения горючей смеси во время цикла сжатия. Горение смеси приобретает взрывной характер и препятствует ходу поршня. Скорость распространения пламени в камере сгорания возрастает с расчетных 20-30 м/с до 1000-2000 м/с. Резко подскакивает температура, что приводит к оплавлению поршней и к прогоранию прокладки головки блока цилиндров из-за локального возрастания температуры. Из-за ударных нагрузок разрушаются стенки цилиндров, а также повреждаются вкладыши коленвала.

Все это следствие работы мотора на некачественном топливе, то есть на откровенно разбавленном бензине, который можно еще найти на небрендовых АЗС.

Лабораторные установки для определения октанового числа

Октановое число определяется экспериментальным путем. Если необходимо проверить бензин, то его отправляют на испытания в лаборатории, где уже имеются специальные моторные стенды.

Установка представляет собой одноцилиндровый мотор с карбюраторным питанием — УИТ-65, УИТ-85 или УИТ-85М. Эти комплексы, в отличие от всевозможных приборов и химических реагентов, могут показать достоверное октановое число бензина.

Установки работают сравнительным методом. Во избежание ошибок исследовательские работы проводятся в соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Сначала моторный стенд работает на эталонном топливе, и операторы фиксируют его характеристики. А затем результаты сравниваются с работой на исследуемом бензине.

Как проводятся проверки?

Эталонная смесь готовится из двух углеводородов – изооктана, у которого октановое число равно 100, и н-гептана с октановым числом 0. Их смешивают в заранее установленных пропорциях. Если в эталонном топливе 95% изооктана, то оно ведет себя так же, как и бензин АИ-95. При смешении 92% изооктана топливо показывает детонационную стойкость на уровне АИ-92.

Моторную экспериментальную установку запускают на эталонном топливе и раскручивают до 600 оборотов в минуту. Угол опережения зажигания устанавливается постоянный — 13 гр, при этом температура всасываемого в цилиндр воздуха равняется 52 градусам по Цельсию.

При выходе на рабочий режим специальные датчики фиксируют возникновение детонаций.

Затем в установку заливают исследуемый бензин и вводят мотор в точно такие же режимы работы, как и на эталонном горючем. Если детонации возникают раньше, то октановое число бензина меньше заявленного.

Переносные приборы для определения октанового числа

На данный момент этот метод определения октанового числа является наиболее достоверным. Конечно, не каждый водитель может использовать его на практике, потому как моторные установки УИТ-65, УИТ-85 нельзя носить в кармане или смонтировать в гараже.

Однако сейчас в продаже есть переносные приборы для экспресс-анализа топлива, способные по косвенным признакам определять октановое число. Это приборы ОКТИС или Digatron. Они измеряют диэлектрическую проницаемость бензина по количеству антидетонационных присадок. Если присадок мало, то сопротивление жидкости электрическому току отличается от той картины, которую показывает топливо с большим количеством антидетонационных присадок.

Берутся две емкости, в одну заливается топливо, проверенное на УИТ-65 или УИТ-85, а в другую — тестируемое. Прибор показывает не точное октановое число, а разницу между топливами.

Погрешность измерений приборов колеблется в пределах 2-3 единиц. В промышленных масштабах их применять нельзя.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/chto_takoe_oktanovoe_chislo_benzina_i_kak_ego_opredelyayut

Замеряем октановое число: чем заправляемся?

Черный чемоданчик, трубка и блок с табло — предлагаемая альтернатива сложной лабораторной установке.

Заправка на непроверенной АЗС — лишний повод для волнений. Как понять, что за топливо покупаешь? К паспорту качества особого доверия нет, а больше — никаких гарантий.

Критериев качества бензина немало, но важнейший его параметр — октановое число. Именно недостаточная детонационная стойкость, которую оно характеризует, пагубно сказывается на мощности, расходе топлива, а, главное — на ресурсе и надежности мотора. Реальный метод, который может дать основание для претензии к АЗС в суде — стандартные испытания на лабораторной установке УИТ-65 или УИТ-85. Но рядовому автомобилисту это сделать сложно — надо грамотно отобрать пробу, да еще в присутствии комиссии, в которую обязательно должен входить сотрудник АЗС, отдать ее в аккредитованную лабораторию (такие тоже не на каждом углу) и ждать результатов. Непросто, долго и дорого! К тому же малоэффективно — хорошо бы отлавливать негодное топливо до заправки, а не после.

Читайте также  Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Но, как выяснилось, все-таки существует несколько устройств для предварительного контроля качества бензина. Водномоторникам известен Digatron, еще есть специальные октанометры, но все они очень дороги — рядовому потребителю малодоступны. Поэтому мы решили испытать «Индикатор качества бензина OKTИС-2», сделанный во Владимире. Цена — около 3500 рублей.

Проблема с проверкой возникла сразу, но не техническая… На первой АЗС, когда мы на глазах охраны попытались нахлобучить устройство на пистолет, работники просто поинтересовались — а чем это мы занимаемся? На второй отправили к начальству. А вот с третьей пришлось уносить ноги, настолько охранник был не в духе. Но самое обидное — хотя прибор что-то и показывал, было непонятно, верить ему или нет? Мы же, как-никак, эксперты — пришлось «сдаваться» в лабораторию. Вновь посетили несколько фирменных АЗС, накупили 92-х, 95-х и 98-х бензинов и отдали их людям в белых халатах — пусть померят всеми способами октан, а также плотность, косвенно отражающую состав топлива.

Зачем эти сложности? Затем, что принцип работы прибора построен на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химсостава, технологии получения и набора присадок. Чтобы понять, насколько чувствителен прибор к первому фактору, специально подобрали три группы топлива: «тяжелое», с содержанием ароматики в 42%; «среднее» (34%); «легкое», в котором ароматики было около 30%, зато много оксигенатов. Откалибровали прибор по «среднему» топливу, результаты сравнения — в таблице внизу статьи.

А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!

Погрешность по 92-м бензинам составила около 2%, по 95-м — около 1%. Этого достаточно, чтобы отличить по детонационной стойкости качественный бензин от явной бодяги. А вот с 80-ми бензинами ОКТИС выдал аж 93,9 единицы октанового числа. УИТ же дал куда более реальные значения — ОЧИ 81,3, а ОЧМ — 79.4! Такое обычно дает бензин, имеющий в своем составе что-то нехорошее, чаще всего — метанол. Это и понятно: НПЗ уже сворачивают производство 80-го, и он становится дефицитом. Потому нарваться на явный самопал проще простого. Что с нами и случилось!

Словом, вот наше мнение. Доверять ОКТИСу можно, а к его показаниям нужно относиться так: если, допустим, на 92-м бензине он покажет 90,5 или 93,4, такое топливо брать можно. У нас — не точная установка, а индикатор: что может, то и показывает. Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.

Пару слов о калибровке в лабораторных условиях. Мы прибегли к ней только для того, чтобы получить заведомо достоверный результат. Но для оценочных проверок калибровку проводят на месте, за три минуты. И прибор именно для них и предназначен — он не арбитражный, а информационный.

На десерт — ложка дегтя: эксперты без нее не могут. Не пытайтесь предъявлять претензии по качеству бензина, основываясь на показаниях ОКТИСа. Это не экспертный метод, поэтому ни суд, ни производитель, ни продавец их не признают. Информация прибора — только для вас.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/346122-zamerajem_oktanovoje_chislo_chem_zapravlajemsa/

Как быстро проверить качество бензина, который вы заливаете в бак

Наверное, каждый автомобилист замечал, что после заправки на разных АЗС двигатель ведет себя как-то иначе. И это при том, что октановое число топлива одинаковое. Все дело в том, что стабильная работа возможна только при качественном бензине. А любые колебания в работе говорят о примесях или вовсе плохом его качестве. Так вот, есть очень простой способ, как проверить качество бензина в домашних условиях. Это поможет всегда знать, чем вы заправляете свой автомобиль и стоит ли посещать эту АЗС регулярно.

На каждой заправке есть свои секретики получения дополнительной прибыли…

Проверка на наличие воды

Нет ничего хуже для силового агрегата, чем бензин с водой, точнее с конденсатом. Тем не менее регулярный залив такой смеси обеспечит кап ремонт двигателю уже через 2-3 месяца.

Чтоб не попасть в такую неприятность можно проверить топливо той АЗС, на которой вы заправляетесь чаще всего. Этот способ подойдет для проверки прям на самой заправке, или в любом другом месте.

Для этого вам понадобится марганцовка и пластиковый стакан или другая прозрачная емкость. В тару наливаете бензин и засыпаете ¼ пузырька марганцовки и мешаете.

Марганцовка для проверки бензина

Марганцовка растворилась в бензине

Воду в топливо, по нынешним временам, вряд ли добавляют намеренно, но бывают разные непредвиденные ситуации… Если вы все же заправились таким бензином, то обязательно либо полностью слейте его или же воспользуйтесь специальным удалителем влаги.

Проверка на наличие смол

Нагар внутри двигателя появляется от использования некачественного топлива и моторного масла. И если качество масла трудно проверить, то, по крайней мере бензин, на чрезмерное количество присадок, даже в домашних условиях проверить проще.

Для проверки топлива на наличие смол и присадок нужно взять небольшое чистое стекло, на которое наливаете бензин. Совсем немного, буквально несколько крупных капель. Следом его необходимо поджечь и результат сам себя покажет.

Проверка бензина на наличие смол

Желтые пятна и черная сажа указывают на наличе смол

Как следствие, на АЗС с таким бензином не желательно заправляется, так как это не сулит ничего хорошего, а наоборот приближает дорогостоящий ремонт топливной системы или полный выход из строя силового агрегата вашего авто. Большое содержание смол снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%.

Либо, как минимум, разотрите каплю пальцами, после испарения недолжна образовыватся жирная пленка, если в топливе имеются октано-повышающие примеси или еще чем-то разбавлено — поверхность будет жирной.

Проверка октанового числа бензина

Проверка плотности

Узнав плотность можно судить о том соответсвует ли бензин заявленному октановому числу. Плотность измеряют ареометром, но если он отсутсвует, то вы можите просто взвесить объем топлива и затем воспользоватся вот этим калькулятором, что позволит проверить соответсвует ли вес фактическому объему.

Номинальная плотность разных марок бензина выглядить следующим образом: АИ–92 = 0,715-0,76 г/см 3 , АИ-95 = 0,72-0,775 г/см 3 , АИ-98 = 0,73-0,78 г/см 3 . Если все сходится, то такой заправке можно доверять.

Три таких теста это конечно же не много, но все же лучше чем просто слепо заливать продукт неисвестного происхождения.

Источник:
http://etlib.ru/lifehack/94-kak-bystro-proverit-kachestvo-benzina-kotoryj-vy-zalivaete-v-bak

Можно ли верить дешевым тестерам октанового числа

Вот почему нельзя верить дешевым тестерам октанового числа бензина.

Многие из вас наверняка видели в сети не один уже видеоролик, где показано, как блогеры проверяют октановое число на известных АЗС страны. К большому сожалению многие автолюбители верют подобным ненаучным экспериментам. Одни считают, что известные сетевые автозаправки по всей стране продают «откровенный суррогат», другие -им верят. Но задумывался из них кто-нибудь, а стоит ли верить подобным экспериментам? Особенно, если учесть тот факт, что блогеры для проверки октанового числа используют дешевые тестеры, которые не входят в Государственный реестр средств измерений. О чем это может говорить? Ну как минимум о том, что к результатам «народной» проверки автозаправок надо относиться скептически, с недоверием.

Например, в наши дни, благодаря многочисленным видеороликам в сети очень стал популярен прибор для измерения октанового числа, как — «ОКТИС-2», который скорее относится к бытовым а не к профессиональным приборам. Но, все же не смотря на большие погрешности при измерении им октанового числа этот дешевый прибор (средняя стоимость в стране составляет 4 750 рублей) стал за короткое время очень популярным среди огромной армии автолюбителей, которые, просмотрев видео рекламу про тестер решили все разом массово проверить качество топлива на заправках нашей страны.

Читайте также  Восстанавливаем отражатель фары, 2 способа своими руками

В итоге таких проверок в сети каждый день стали появляться новые ролики с «разоблачениями» всех подряд АЗС без исключения. В том числе и сетевых автозаправок.

Но можно ли верить показаниям измерений октанового числа данного прибора? И можно ли с помощью него достоверно установить, что на определенной АЗС отпускается некачественный бензин?

Наш ответ- конечно нет. Во-первых, этотдешевый прибор имеет очень большую погрешность замеров, а во-вторых, «ОКТИС-2» не способен проводить тщательный анализ измеряемых им данных. Но главное в другом, этот прибор не входит в Государственный реестр средств измерений.

Здесь также хочется отметить, что совсем недавно при поддержке государства прошли публичные слушания касающиеся вопроса, о качестве топлива в стране. Во время публичных слушаний специалисты сравнили результаты проверок по различным способам тестирования качества топлива. Специалистами были обнародованы например, результаты тестирования топлива с помощью тест-полосок и в том числе сами результаты дешевых тестеров.

В итоге было выяснено и установленно, что результатам тест-полосок и дешевым приборам замера октанового числа, ни в коем случае верить нельзя.

Более подробно узнать о публичном обсуждении качества топлива в России можно узнать здесь же.

Каким-же тогда приборам можно доверять? К сожалению в данный момент в нашей стране совсем простые мобильные устройства или приборы проверки качества бензина и дизельного топлива пока еще не используются. Однако недавно, в Госреестр средств измерений был включен новый прибор проверки качества топлива, который сам может проводить экспресс-тест и анализ как бензина, так и дизельного топлива. Речь идет о Российском экспресс-анализаторе качества топлива- «ЭЛМЕР-001», который прошел недавно успешные испытания, в целях утверждения данного типа средств измерений октанового числа различного топлива.

Что это за прибор и, что он может конкретно замерять?

Вот официальные технические данные экспресс-анализатора:

  • Предназначен для экспресс-анализа качества моторного топлива: автомобильных бензинов и разного дизельного топлива на соответствие их требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
  • Определяемые параметры:
  • — октановое число
  • — цетановое число
  • — содержание серы
  • — наличие металлов :Pb, Fe, Mg

Как мы видим из его технических данных, этот экспресс-анализатор качества топлива может не только замерять октановое число бензина, но и также способен замерять цетановое число дизельного топлива, плюс содержание в топливе серы и наличия различных металлов.

Так как прибор уже прошел успешные испытания и был включен в Государственный реестр средств измерений, то его показаниям можно официально доверять.

Кстате, благодаря широкому спектру анализа топлива данный экспресс-прибор может еще и выявлять самые распространенные нарушения при продаже топлива на АЗС.

Стоит отметить, что несоответствие бензина заявленному октановому числу, не самое распространенное нарушение всех заправок в стране. Чаще всего со слов экспертов, топливо не соответствует качеству по содержанию в нем серы и различных металлов, которые чаще всего и являются причиной преждевременного износа двигателя в автомобиле.

Как-же остро на сегодня в нашей стране стоит вопрос о качестве топлива? К глубокому сожалению, несмотря на существенное улучшение качества топлива на АЗС, в стране по-прежнему ни как не могут отладить его контроль. Напомним, что еще в 2015 году по поручению Президента РФ прошли глобальные проверки АЗС во всей стране. В итоге, результаты этих проверок повергли всех в шок. На каждой 5-ой заправке в стране продавалось топливо не соответствующее стандарту его качества.

Недавно прошла новая волна проверок в результате которой эксперты отметили снижение уровня некачественного топлива, отпускаемого на заправках страны. Но по словам главы Росстандарта Алексея Абрамова, несмотря на улучшение качества топлива в России по-прежнему все еще остается высокая доля некачественного топлива, которое серьезно вредит сотням тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что после первой волны таких жестких проверок АЗС по стране, на свет появился грозный законопроект, который, в случае утверждения Государственной думой РФ должен ужесточить ответственность заправок за продажу некачественного топлива.

Так например, планируется ввести штраф за продажу «суррогата», он может составить до 1 процента от годового оборота компании, которая занимается реализацией топлива. Напомним, что этот законопроект был принят Госдумой в первом чтении. В скором времени, во втором чтении запланировано рассмотрение поправок в административный кодекс.

Хочется отметить, что в продаже некачественного топлива виноваты не одни только действующие заправки, нередко, когда качественное топливо в буквальном смысле слова разбавляют с контрафактным суррогатом на самих наливных нефтяных базах, которые и занимаются хранением бензина и диз.топлива.

Как же работает подобная мошенническая схема? А все очень просто. По словам Главы Ростандарта нефтяные базы изначально закупают топливо на крупных нефте-перерабатающих заводах, которые, как правило отгружают им качественное топливо со всеми соответствующими документами. Затем это качественное топливо поступает в хранилище на нефтебазу. Далее владельцы нефтебаз закупают уже суррогатное топливо, т.е. с нелегальных заводов или маленьких НПЗ по производству топлива.

Далее качественное топливо смешивается с откровенным суррогатом и с официальными бумагами от крупного нефтеперерабатывающего завода поставляется на АЗС. В итоге, таким образом на заправку поступает некачественное топливо, в котором частенько отсутствует заявленное октанового число, или оно содержит другую, большую концентрацию серы и различных металлов указанных по документам.

Чтобы предотвратить подобные «хитрости» вредно сказывающиеся на миллионах автовладельцев, планируется следующее, обязать все нефтебазы в стране, проводить проверку поступаемого к ним на базу топлива только в специально-аккредитованных лабораториях.

Правда это будет пока первым шагом к улучшению по всей стране качества топлива. Ведь каждый должен понимать, что в нашей стране на каждую ужесточающую государством меру сразу же придумают не одну тысячу способов обмана. Так что нашим законодателям надо думать не только об ужесточении мер по проверке качества топлива, но и учитывать все будующие возможные пути обхода данного закона очень предприимчивыми владельцами АЗС и нефтебаз.

Конечно необходимо в срочном порядке разработать и пустить в широкую продажу для масс автовладельцев, компактные и мобильные экспресс-анализаторы качества топлива, которые смогут приобрести себе автолюбители, чтобы самостоятельно проверять качество бензина и дизельного топлива на АЗС.

В том числе нужно внедрить различные мобильные приложения и специальный сайт, куда владельцы автомобилей смогут подавать данные о собственных результатах проверки топлива. Кроме этого, нужно разработать методологию реагирования на такие жалобы автолюбителей, которая позволила бы в короткий срок предпринять оперативные меры воздействия по недопущению реализации суррогатного топлива на АЗС.

Источник:
http://1gai.ru/publ/519716-mozhno-li-verit-deshevym-testeram-oktanovogo-chisla.html