Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор

Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор

Кто-то может сказать, что настроить карбюратор самому довольно сложно. Есть даже специальность такая карбюраторщик, и учиться на нее нужно не один год. К примеру, устройство карбюратора ВАЗ 2109 отличается от модели для ваз 2101. Это справедливо, но бывают ситуации, когда обратиться в мастерскую просто нет возможности, да и человеку, имеющему представление о функционировании систем своего авто, эта манипуляция будет под силу. В общем, регулировка карбюратора ваз 2101 — задача непростая, но выполнимая.

Карбюраторами укомплектованы в основном старые модели авто. Эти узлы обычно не требуют от автовладельца какого-то специального техобслуживания или постоянного внимания, но чтобы горючая смесь подавалась в нужной пропорции, следует правильно настроить карбюратора. Это влияет и на срок службы самого двигателя и на аппетит агрегата.

Какие могут быть неполадки в работе карбюратора

Сбои в работе на холостом ходу

Нестабильная и некорректная работа двигателя на холостых оборотах может означать проблему не в работе карбюратора, а в соединительном проводке, соединяющем его с акселераторной педалью. Чтобы определить поточнее, нужно сняв этот провод, включить двигатель и пошевелить дроссель. В случае падения оборотов до нормы, делаем вывод, что беда в неисправном проводе, в противном случае — поломка в самом узле двигателя.

Появление грязи и пыли на свечах зажигания

Появление нагара и запаха на свечах может свидетельствовать только об одном – об излишнем поступлении топлива. Произойти это может, в свою очередь, в двух случаях: либо клапан прогорел, либо уровень топлива не выставлен нужным образом (а может и то, и другое). Топливный уровень может быть нарушен из-за неполадок с поплавковой камерой, слишком большим давлением горючего, или плохо отрегулированным самим поплавком.

Те же причины (давление, проблемы с камерой и поплавком) могут привести и к протечке бензина. Давление проверяем (норма – 4-7пси), если причина не в этом, скорее всего придется менять поплавковую камеру.

Приступаем к регулировке карбюратора

Итак, главное в любой работе это правильная подготовка. В данном случае она заключается в том, чтобы проверить в полной ли исправности находятся свечи, трамблер и провода. Регулировать карбюратор автомобиля ваз 2101, как и любого другого, нужно на прогретом двигателе. Также если узел загрязнен или появились признаки коррозии, его нужно тщательно привести в порядок. Заменяем манжеты карбюратора (продаются в составе соответствующего модели карбюратора ремкомплекте) и при необходимости жиклеры.

Далее от дроссельной заслонки нужно отсоединить трос педали газа, трубку вентиляции картера отключить, убедиться, что нет разряжения в трубке регулятора опережения. Теперь находим так называемые винты качества, которые помогают подрегулировать состав горючего, и завинчиваем их поочередно по часовой стрелке. Когда агрегат начнет работать более жестко и его «затрясет» прекращаем процесс, так как дальнейшее действие закончится остановкой двигателя. Наоборот откручиваем винт на 1 оборот назад и добиваемся плавной и устойчивой работе агрегата. Эту операцию необходимо проделать последовательно со всеми качественными винтами до тех пор, пока не добьемся отличной работы двигателя.

Возможно, водитель-новичок и не сможет обойтись лишь этими рекомендациями, и сразу выполнить все необходимые действия без посторонней помощи. Но все приходит с практикой. А вот опытные владельцы ВАЗ 2101 вполне смогут отрегулировать карбюратор своего авто самостоятельно.

Настройка карбюратора 4-хтактного скутера

Настройка карбюратора 4-х тактного скутера это, конечно, не откатка инжектора по широкополосному лямбде, но также требует грамотного подхода и знаний. Для стабильной работы и экономичности китайские производители разработали и внедрили несколько конструктивных дополнений. Перед тем, как заняться

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных

Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора

Легкие и маневренные скутеры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. Городские, туристические, спортивные, внедорожные – каждый вид нашел свое применение.

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью.

Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера

Скутер (от английского «to scoot» — бежать, удирать) — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Источник:
http://mashinapro.ru/439-regulirovka-karbyuratora-vaz-2101.html

Регулировка карбюратора

Карбюратор — один из сложнейших узлов автомобиля, который готовит горючую смесь, т. е. смесь бензина с воздухом, и в зависимости от того, сколько в смеси бензина и сколько воздуха, смеси получаются нормальными, обедненными, обогащенными, богатыми.

Карбюратор в небольшом блоке объединил несколько систем (холостого хода, переходную, главную дозирующую) и устройств (ускорительный насос, эконостат, экономайзер, пусковое), назначение которых создавать горючие смеси, соответствующие тому или иному режиму работы двигателя. Режимов много — пуск двигателя, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки — и каждый из перечисленных режимов требует своей горючей смеси.

Следует напомнить: работа двигателя на бедной смеси нежелательна, так как мощность двигателя падает. Если еще больше обеднить смесь, мощность значительно уменьшится, двигатель будет перегреваться и, несмотря на то, что смесь обедненная, бензина будет расходоваться больше нормы. При работе на обедненной смеси в карбюраторе возникают вспышки и он начинает «чихать». Плохо работает двигатель и при переобогащен-ной смеси. Раздаются «выстрелы», из глушителя вырываются клубы дыма. А внутри цилиндров в это время происходит следующее: несгоревшие частицы топлива создают нагар, закоксовавшиеся частицы масла и лаковые отложения вместе с нагаром способствуют перегреву деталей двигателя.

Несгоревшее топливо, стекая по зеркалу цилиндров, смывает масляную пленку, а это, в свою очередь, повышает износ трущихся деталей.

На какой же смеси обеспечиваются оптимальные условия для работы двигателя? Опыт подсказывает, что для нормальных условий эксплуатации наиболее выгодной будет несколько обедненная смесь (наиболее экономичная).

В сложных дорожных условиях, где необходим избыток мощности, следует немного обогатить смесь.

На автомобилях ВАЗ устанавливают двухкамерные карбюраторы (рис. 22) с последовательным открытие дроссельных заслонок. Карбюратор «Озон» имеет пневматический привод 1 дроссельной заслонки вторичной камеры и может быть оснащен либо автономной системой холостого хода (сокращенно АСХХ), либо набором из АСХХ и ЭПХХ, т. е. экономайзера принудительного холостого хода. Набор этих устройств получил название «Каскад».

Большинство опытных водителей пользуются двигателем в качестве тормоза. При затяжных спусках и в тесном транспортном потоке такой способ торможения вполне оправдан. Одно плохо — на ветер улетает бензин.

При режиме ПХХ (принудительного холостого хода) — так называется элементарное торможение двигателем, последний не нуждается в бензине. Чтобы в нужный момент прервать подачу топлива, был разработан экономайзер принудительного холостого хода. Руководят автоматикой специальные датчики, которые реагируют на положение дроссельной заслонки и скорость вращения коленчатого вала.

Карбюратор «Озон» благодаря регулировке дозирующих систем первичной камеры значительно экономичнее своих предшественников. Система «Каскад» позволяет сделать расход топлива еще экономичнее, а общее снижение расхода может составить 1—3 л на 100 км.

Хотя карбюраторы «Озон» проектировались специально для установки на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, их можно без каких-либо переделок устанавливать на ВАЗы всех моделей и любого года выпуска. ДВАЗ-2105 (это еще одно название карбюратора, выпускаемого Димит-ровоградским агрегатным заводом) предназначен для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2105, а ДАЗ-2107 для автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121.

В связи с появлением нового карбюратора был разработан и новый вакуумный распределитель зажигания, который автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Однако в эксплуатации находятся автомобили со старыми карбюраторами и распределителями и, естественно, у некоторых автолюбителей возникает желание оснастить двигатель современными приборами. Конструкторы учли это. Вот какие комбинации могут быть использованы:

  • вакуумный распределитель и карбюратор, рассчитанный на работу с ним;
  • карбюратор «Озон» и распределитель старой модели;
  • новый распределитель и старый карбюратор. В этом случае, чтобы избежать повышенного расхода топлива, необходимо уменьшить производительность жиклера главной дозирующей системы.

Если на карбюраторах предшествующего «Озону» поколения регулировкой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу мог заниматься любой из автолюбителей, коль скоро он считал это необходимым, то на «Озонах» завод резко ограничил эту необходимость и возможность. Таким образом, автолюбителю предоставлено лишь поле деятельности для контроля. Вмешательство допустимо только при явном перерасходе топлива.

Читайте также  Объем бака киа спортейдж 3 бензин, kia sportage iii-поколения

Если необходима регулировка, выверните винты 1 и 2 (рис. 23), сломайте их головки, снимите втулки 4 и 5 и заверните новые винты; прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80—90°С); проверьте, правильно ли установлен угол one режения зажигания и зазоры клапанов. Для объективности регулировки необходимо пользоваться газоанализатором.

Винтом 2 надо установить максимальную частоту вращения коленчатого вала, винтом 1 довести частоту вращения коленчатого вала до 850—900 об/мин. В таком положении винта 1 снова винтом 2 обеспечить содержание СО в выхлопных газах до 1—1,5%. В процессе регулировки частота вращения коленчатого вала может меняться, в связи с чем винтом 1 восстанавливают число оборотов до 850—900.

Окончив регулировочные работы, следует напрессовать ограничительные втулки на винты (такие втулки красного цвета в отличие от синих заводских имеются на станциях технического обслуживания) таким образом, чтобы упор втулки 4 находился справа от упора 3 на расстоянии не более 1,5 мм, а упор на втулке 5 на равном расстоянии слева и справа от упора 6.

Известно, что основное достоинство карбюраторов нового поколения — их экономичность, которая достигается в основном использованием пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Надо помнить, что пневматический привод включается в работу, когда нагрузки велики. Так, экспериментально установлено, что на автомобиле ВАЗ-2103 с двумя пассажирами на борту и 100—120 кг груза в багажнике дроссельная заслонка во вторичной камере открывается на III передаче при скорости 90 км/ч, а на IV передаче в интервале скоростей от 100 до 120 км/ч.

Понятно, что при движении в городе такую скорость развивать нельзя, вторичная камера в работу не вступает, и расход топлива должен быть оптимальным. Если обнаружен перерасход топлива, то напрашивается вывод: имеются неисправности в приводе вторичной камеры.

Наиболее вероятная причина перерасхода топлива — неплотное закрытие дроссельной заслонки вторичной камеры при малых нагрузках. В этом случае часто «виновата» автоматика, вернее ее уязвимость. Автоматика и грязь — понятия несовместимые. Именно пыль и грязь, оседающие на деталях привода, искажают «точность» автоматики. Грязь затрудняет вращение оси дроссельной заслонки в корпусе. Песок и пыль, осевшие на пружинах между рычажками, затрудняют их взаимное перемещение.

Случается, что мелкие и точные детали привода деформируются неосторожным движением сборщика или слесаря-ремонтника. В результате заслонка вторичной камеры зависает и налицо явное ухудшение работы двигателя со значительным к тому же перерасходом топлива.

В последнее время в продаже появились приборы, при помощи которых можно достаточно точно отрегулировать работу карбюратора. Некоторые автолюбители, например, неплохо отзываются об индикаторе качества ИКС-1. Индикатор ввинчивают вместо одной из свечей. В зеркальце индикатора видно, хорошо ли сгорает смесь. Ярко-голубой цвет пламени говорит, что карбюратор выдает хорошую смесь. Оранжевый цвет пламени подсказывает, что нужна регулировка.

Карбюраторы «Жигулей» очень «не любят», когда уровень топлива в поплавковой камере поднимается выше нормы. Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать этот уровень. Выполнить эту операцию имеет смысл еще и потому, что при увеличении уровня заметно увеличивается расход топлива. Особенно «чутки» к повышению уровня топлива карбюраторы «Озон». Даже незначительные отклонения от нормы могут стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу из-за выбрасывания в диффузор первичной камеры капель топлива из распылителя.

Карбюраторы автомобилей ВАЗ можно разбирать ступенчато, по частям. Так, для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо снять только крышку карбюратора. До крышки надо снять воздухоочиститель, отсоединить привод пускового устройства, отсоединить привод дроссельной заслонки, сняв пластмассовый шарнир с шарового пальца рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры, отсоединить топливопровод и патрубок вентиляции картера.

Для снятия крышки карбюратора необходимо подготовить чистый стол и хороший свет. Затем снять пружину 8 (см. рис. 22) рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры, отсоединить шток 7 пневматического привода. Сжав пружину телескопической тяги 2, отделить ее от рычага 6′. Выполнив эти операции, можно снять крышку карбюратора, предварительно вывернув винты.

Снятую крышку 1 (рис. 24) карбюратора промойте в бензине, продуйте сжатым воздухом, проверьте состояние фильтра 3. Очистите от грязи, масла и проверьте состояние крышки, всех деталей и узлов, на ней расположенных.

Окончив работы, поинтересуйтесь состоянием сопрягающихся поверхностей, прокладки 10, которая не должна иметь повреждений, затвердеваний; поплавка 9, который должен быть герметичным, без вмятин и трещин. Перед установкой крышки карбюратора необходимо проверить, свободно ли перемещается на оси поплавок.

Нарушение уровня топлива в поплавковой камере зависит главным образом от состояния поплавка 9 и расстояния между корпусом поплавка и крышкой 1 карбюратора. Поплавок нормально работает, если расстояние между ним и кромкой крышки карбюратора находится в пределах 6,5±0,25 мм. Контролировать этот размер проще всего калибром. При замерах крышку корпуса карбюратора надо держать вертикально. В это время язычок 8 поплавка должен касаться шаровой поверхности 6 игольчатого клапана 5. Заданный размер обеспечивается подгибанием язычка. При этом желательно сохранять перпендикулярность оси игольчатого клапана и опорной площадки язычка. Полный ход поплавка должен быть в пределах 7,75—8,25 мм, а добиваются этого подгибанием упора 4.

Выполнив регулировку, нелишне убедиться в том, что оттяжная вилка 7 иглы клапана не препятствует свободному перемещению поплавка. Регулируя уровень топлива в поплавковой камере, будьте последовательны до конца: проконтролируйте и сам игольчатый клапан. Он считается исправным, если отвечает двум условиям: легко передвигается (без заеданий) в своем гнезде вверх под влиянием поплавка и вниз по естественным законам; не пропускает топливо в закрытом состоянии. Чтобы заменить негодный игольчатый клапан, необходимо вынуть ось поплавка, снять поплавок, игольчатый клапан и заодно заменить седло 2 клапана, используя для этой цели ключ 10 мм. Пока снята крышка, продуй, те сжатым воздухом все жиклеры карбюратора, каналы и полости. Выполнив все это, установите крышку карбюратора на место и заверните винты.

Занимаясь карбюратором, заодно проверьте, как он сам укреплен на двигателе; и если надо, подтяните гайки, а отверткой — крепление крышки (см. рис. 22) пускового устройства карбюратора, крышки автомата пуска и прогрева. Установите на свои места тяги привода заслонками и воздухоочиститель.

Обычно, когда продувают жиклеры сжатым воздухом, заодно обрабатывают и фильтр топливного насоса Для этого ключом 10 мм отворачивают болт крепления крышки топливного насоса, снимают крышку вместе шайбой и фильтром. Фильтр и полость под ним продувают сжатым воздухом, и все устанавливают на место. Чтобы не образовалась воздушная пробка, после разборки топливного насоса надо обязательно подкачать топливо при помощи ручного привода.

Источник:
http://www.vazbook.ru/01/2101/main/maintenance/regulirovka-karbyuratora

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой автомобиль, родившийся в советские годы и набравший большую популярность. Многие и по сей день верны данной модели. Для начала разберемся, что же такое карбюратор. Карбюратор – это своеобразный механизм, расположенный на двигателях внутреннего сгорания и подпитывает его воздухом и бензином. С его помощью смешиваются этих компоненты. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и были изобретены новые устройства, заменяющие карбюратор, – инжекторы.

Что представляет собой инжектор

Данное изобретение хорошо закрепилось, и, начиная с 80-х годов, его используют по сей день. На своих «Жигулях» вы можете встретить различные виды карбюраторов, особенно если мы говорим о старушке «Копейке». В целом они не обладают явными отличиями. Например, первые две представленные модели имеют клапан разбалансирующий поплавковую камеру. Карбюратор Озон берет свое начало с 1980 года, его модель – 210-1107010-20. Вы наверняка заинтересовались, чем же он необычным отличается от своих сородичей, упомянутых выше.

Отличие карбюратора Озон:

  • к вакуумному регулятору распределения зажигания появилась трубка для отбора разрежения;
  • добавился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • изменился диаметр жиклеров.

Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.

Пошаговые действия:

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин -1 .
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин -1 .
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
    • очень большой жиклер ХХ;
    • плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
    • посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.
Читайте также  Регулировка клапанов на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя. От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!

Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.

Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2101/kak-delaetsya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2101.html

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 – это очень важная процедура, без которой не сможет нормально функционировать любая машина, а уж тем более, такая возрастная, как «копейка». Важно заметить, что регулировки карбюраторов учат не один год, и даже есть такая профессия – карбюраторщик, но мы твердо уверены, что с определенным пакетом знаний и без боязни «испачкать руки», с ней сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Именно по этой причине, мы решили составить для вас достаточно подробную инструкцию, чтобы вы могли сэкономить свои деньги и продолжать радоваться поездкам на настоящей отечественной классике.
Если Вам надоела настройка и ремонт карбюратора, а также солидное потребление топлива Вашей копейки, стоит обратить внимание на автомобили Королла одиннадцатого поколения в toyota-ua.com/models/new-corolla. Toyota Corolla 2013 отличается значительной экономией топлива благодаря инжектору, который обеспечивает стабильную эффективную работу двигателя и менее загрязненные выбросы в атмосферу.

Корректируем положение дроссельной заслонки

Первым этапом регулировки карбюратора на «копейке», является выставление правильного положения дроссельной заслонки. Чтобы правильно проделать эту работу, вы должны выполнить следующие несложные манипуляции:

Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг управления дроссельной заслонки против часовой стрелки, чтобы она полностью открылась.

Шаг 2: замерьте расстояние до первичной камеры, оно должно быть в пределах от 12,5 до 13,5 миллиметров. Если это не так, скорректируйте его за счет подгибания усика тяги.

Шаг 3: замерьте величину максимального открытия дроссельной заслонки, оно должно быть в пределах от 14,5 до 15,5 миллиметров. Если это не так, то вам следует его скорректировать, подкрутив шток пневматического привода.

Корректируем пусковое устройство

На втором этапе, регулировка карбюратора ВАЗ 2101, заключается в настройке пускового устройства. Как и в предыдущем случае, мы приведем пошаговую инструкцию, которая вам поможет легко и просто справиться с задачей.

Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры против часовой стрелки, чтобы она закрылась.

Шаг 2: проверьте, чтобы кончик рычага тяги жестко крепился к оси дроссельной заслонки первичной камеры и располагался на самом конце шток пускового устройства. Если вы обнаружите, что это не так, то вам потребуется скорректировать его положение за счет подгибания тяги.

Важно! Подгибать тягу нужно очень аккуратно, так как слишком сильным давлением ее можно отломить.

Корректируем производительность ускорителя насоса

Третий этап регулировки работы карбюратора на ВАЗ 2101 заключается в контроле и отладке ускорителя насоса.

Начинать работу с ним нужно именно с проверки работоспособности. Для этого вы должны в мензурку собрать топливо, которое выработается за 10 полных циклов работы рычага управления дроссельной заслонкой. У вас должно получиться от 5,25 до 8,75 кубических сантиметров топлива. Если это не так, то вам потребуется провести полную прокачку насос 9-10 раз, после чего произвести повторный замер. Если и это не поможет, то придется полностью менять укоритель топливного насоса.

Выставляем правильный режим холостого хода двигателя автомобиля

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 на финальном этапе заключается в выставление правильных оборотов холостого хода двигателя. Для этого вы должны совершить следующие простые действия.

Шаг 1: прогрейте двигатель в течение 10-15 минут.

Шаг 2: заглушите двигатель и закройте винт качества и винт количества до упора.

Шаг 3: отпустите винт количества на 3 оборота, а винт качества на 5 оборотов.

Шаг 4: запустите двигатель и при помощи винта количества установите частоту вращения мотора на уровне 800 оборотов в минуту.

Шаг 5: начните медленно закручивать винт качества, тем самым уменьшая обогащение топливной смеси. Делать это нужно до тех пор, пока обороты не начнут падать.

Шаг 6: выкрутите винт качества на пол оборота и зафиксируйте.

Как видите, регулировка карбюратора производится также легко, как и регулировка клапанов ВАЗ 2101. Главное, это внимательность и аккуратность, и вы вполне сможете справиться с задачей самостоятельно.

Источник:
http://vazgarage.ru/vaz2101/dvigatel2101/898-regulirovka-karbyuratora-vaz-2101.html

Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101

С необходимостью отрегулировать карбюратор в ВАЗ-2101 раньше или позже, но сталкивается любой ее владелец. Различие только в том, делать такую работу самостоятельно либо же отдавать автомобиль в автосервис. Несмотря на то что это достаточно серьезная процедура, при желании, необходимых знаниях и наличии требуемых инструментов, своими руками регулировку произвести возможно. Именно об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Корректировка положения дроссельной заслонки

Начинать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101 следует с того, что правильно выставить дроссель. А для того чтобы сделать все, «как книжка пишет», необходимо следовать такой инструкции:

  1. Для начала в ручном режиме поворачивается рычаг управления заслонки против часовой стрелки, таким образом полностью ее открывая.
  2. Затем замеряется зазор до первой камеры, который должен составлять примерно 12,5-13,5 мм. Если расстояние не соответствует указанному, его нужно откорректировать, подогнув усики тяги.

После замеряется величина максимального открытия дроссельной заслонки, которое должно быть в пределах 14,5-15,5 мм. Опять же, если наблюдается отклонение в расстоянии, его необходимо отрегулировать, подкрутив шток пневматического привода.

Процесс корректировки пускового устройства

Второй этап регулировки заключается в том, чтобы осуществить настройку пускового устройства.

  1. Опять же, в ручном режиме поворачивается рычаг заслонки дросселя второй камеры против часовой стрелки, так чтобы она полностью закрылась.
  2. Далее нужно проследить, чтобы кончик рычага тяги был жестко прикреплен к оси заслонки первой камеры, и расположен он должен быть на конце штока пускового механизма. В ситуации когда заслонка не занимает нужного места, необходимо отрегулировать ее месторасположение подгибанием тяги.

Примечание: подгибается она осторожно, поскольку при сильном давлении может отломиться.

Регулировка производительности ускорительного насоса

На третьем этапе работу следует начинать с проверки работоспособности насоса. Для этого в специальную мензурку набирается топливо, выработанное за десять полных циклов работы рычага управления заслонки дросселя. Если все функционирует нормально, у вас наберется примерно 5,25-8,75 кубических сантиметров топливной массы. В ином случае необходима полная прокачка насоса (примерно 9-10 раз), после чего проверка осуществляется повторно. В той ситуации, если прокачка не помогает, ускоритель топливного насоса следует заменить новым.

Как выставить холостой ход двигателя

Вот мы и подошли к завершающему этапу регулировки карбюратора ВАЗ-2101, и заключается он в том, чтобы выставить правильные обороты для холостого хода.

Читайте также  Регулировка клапанов на ВАЗ 2106, как регулировать тепловой зазор

Алгоритм процедуры следующий:

  1. Сначала двигатель нужно прогревать на протяжении 10-15 минут.
  2. Далее он заглушается, и закрываются до упора винты качества и количества.
  3. Теперь винт количества необходимо отпустить на 3 оборота, а качества – на пять.
  4. Следующим шагом опять нужно завести двигатель и винтом количества установить частоту, с которой будет вращаться мотор (800 оборотов в минуту).
  5. Далее можно начинать постепенно закручивать винт качества, что уменьшит обогащение топливной смеси. Прекратить работу стоит только тогда, когда увидите, что обороты начинают падать.

Теперь винт качества откручивается на пол-оборота и затем фиксируется.

В завершение можно сказать, что выполнить такого рода работу самостоятельно вполне реально. Главное – не бояться, иметь необходимые материалы и знания.

Надеемся, наша статья окажется для вас полезной, сэкономит ваши финансы, и вы сможете в скором времени продолжить поездки на вашем любимом автомобиле!

Источник:
http://ladaprofi.ru/vaz-2101/kak-sdelat-regulirovku-karbyuratora-na-vaz-2101.html

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Источник:
http://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/karbyurator-vaz-2101-regulirovka-ustrojstvo.html