Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Источник:
http://krutimotor.ru/kak-proverit-vysokovoltnye-provoda-zazhiganiya/

Как проверить бронепровода мультиметром

Содержание:

Высоковольтные или бронепровода подают ток под большим напряжением и обеспечивают стабильную работу двигателя. Если какой-либо из цилиндров не работает, а со свечой все в порядке, необходимо тщательно проверить кабели, которые идут к ним. Сделать это можно разными методами, но лучше всего – с помощью мультиметра.

Это универсальное и удобное в использовании оборудование, которое позволит быстро убедиться в исправности элементов системы и найти обрыв контакта. На проверку уйдет совсем немного времени, даже с учетом демонтажа электрокомпонентов.

В каких случаях необходимо использовать мультиметр

Бронепровода хорошо защищены от воздействия влаги, температурных перепадов, ударов, перегибания. Они имеют долгий срок службы и фактически не требуют замены. Но какой бы прочной ни была их конструкция, в некоторых случаях они выходят из строя. Как правило, речь идет о разрыве контакта в местах соединений – такую неисправность можно быстро вычислить (например, по искрению или деформации). В других случаях может разорваться сам сердечник под слоем изоляции. Обнаружить, в каком именно месте или проводе произошел обрыв, будет сложно, если у вас нет дополнительного оборудования.

Мультиметр может помочь, если:

  • свечение вокруг проводки слишком сильное, есть искры и подозрение на дефекты изоляции;
  • один из цилиндров не запускается, и мастер уже проверил свечи и ищет причину проблемы;
  • появились какие-либо ошибки, перебои в работе двигателя;
  • регулярно возникают помехи в радио, датчиках и других электронных блоках.

С помощью мультиметра можно оценить состояние бронепроводов, обнаружить разрыв контакта или, напротив, убедиться, что все в порядке. Иными способами определить их исправность нельзя, если не считать установку нового комплекта или проверку с помощью запасного кабеля.

Порядок диагностики

Чтобы понять, поврежден ли сердечник, нужно замерить сопротивление. У современных проводов оно не может быть нулевым, в противном случае при работе двигателя будет много помех и свечение, но оно не должно быть и слишком высоким: цифра в тысячи Ом прямо указывает на отсутствие контакта. Измерение проводится в следующем порядке:

  • на подготовительном этапе необходимо снять провода и осмотреть их изоляцию. Важно, чтобы она была в порядке, не имела каких-либо дефектов. Большое внимание следует уделить наконечникам кабеля. Убедитесь, что они не окислились, и на них нет какого-либо налета (это возможно при долгом простое автомобиля);
  • после осмотра нужно узнать характеристики изделий. Это можно сделать, ориентируясь на маркировку, либо на информацию, предоставленную производителем в сопроводительной документации. Обратите внимание на максимально допустимое сопротивление: если цифра на экране будет стремиться к этому показателю, скорее всего, вы имеете дело с обрывом;
  • на основном этапе диагностики вам необходимо приложить щупы мультиметра к концам кабеля и считать данные. Переведите устройство в режим измерения сопротивления и установите электроды по местам. Если оно показывает высокое значение, вполне возможно, сердечник поврежден. Если данные нормальные и соответствуют рекомендуемым, причину проблемы придется искать в других деталях и узлах автомобиля.
Читайте также  Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107

Важно соблюдать правила безопасности при любых измерениях и пользоваться только качественным оборудованием. Перед тем, как осматривать и, тем более, снимать бронепровода, обязательно отсоедините клемму от аккумулятора.

Что может повлиять на точность результата

Не всегда итог диагностики устраивает мастера. Если есть сомнения в истинности полученных данных, стоит:

  • проверить сам мультиметр (некоторые из них, особенно недорогие китайские модели, выходят из строя довольно быстро или просто не рассчитаны на высоковольтные кабели);
  • использовать другое устройство.

На точность влияет масса факторов – от исправности самого оборудования до особенностей кабеля и условий в помещении, где проводятся измерения.

Какое устройство стоит использовать

В вашем распоряжении может быть любой мультиметр – от старого аналогового до современного цифрового. Если у вас есть выбор, лучше использовать новый прибор – он будет достаточно точен.

Перед тем, как проверять ВВ-провода, протестируйте оборудование – проверьте с его помощью другие компоненты, сопротивление которых вы знаете доподлинно. Если значение будет отклоняться от истинного, лучше взять другой, исправный мультиметр.

Дополнительные способы проверки бронепроводов

Если под рукой нет измерительного устройства, можно оценить работоспособность кабелей другим методом – с помощью запасного. Для этого необходимо присоединить его к цилиндру, который перестал работать и завести мотор. Если он запустился, и двигатель работает как прежде, значит, проблема не в свече или самом ДВС, а именно в подаче тока – вам останется только заменить исправный провод.

Дополнительный кабель, а в идеале – полный комплект, лучше купить заранее. Так вы сможете быстро устранить поломку, если она возникла.

Правила безопасности при диагностике

Если вы проводите проверку самостоятельно, не забудьте о защитных мерах.

  • Купите и используйте диэлектрические перчатки. Они исключат поражение током. Учтите, что и у профессиональных СИЗ есть ограничения: не стоит испытывать их, трогая руками оголенный сердечник.
  • Перед демонтажем бронепроводов обязательно снимите клеммы с аккумулятора – сначала с «массы», а потом и «плюсовую». Расположите их так, чтобы они не касались электродов АКБ и друг друга.
  • Аккуратно отсоедините кабели и положите их на сухую поверхность. Затем приложите щупы к концам.

Проверять сопротивление при включенном зажигании и, тем более, заведенном двигателе, запрещено. Ознакомьтесь с правилами безопасности в инструкции к мультиметру – там может быть дополнительная информация. Бронепровода подают ток под высоким напряжением, поэтому нарушение рекомендаций может привести к тяжелым травмам.

Источник:
http://cargen.ru/stati/kak-proverit-broneprovoda-multimetrom.php

Автозапчасти и СТО

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.

Смотрим видео:

Источник:
http://www.vk-sto.by/blog/kak_proverit_vysokovoltnye_broneprovoda_pokazanija/2020-01-13-139

Как проверить бронепровода мультиметром

С развитием технического прогресса появились электроизмерительная техника, получившая широкое применение для измерения величин высокого тока. Универсальность измерительной аппаратуры заключается в относительно простом автоматизированном процессе с обеспечением точных и быстрых показаний. Для контроля сопротивления в цепи проводов, кабелей и шнуров постоянного тока популярностью пользуется мультиметр.

Читайте также  Как проверить рабочий ли термостат или нет, не снимая его с машины

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:

  1. Монтажные провода.
  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Диагностика бронепровода в цепи

Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.

Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.

После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.

От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Прозвонка высоковольтных проводов зажигания

Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.

Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.

Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.

Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.

Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.

Основы выбора измерительных устройств

На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

Требования к приборам технического контроля

При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.

Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

  • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
  • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
  • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
  • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

Источник:
http://evosnab.ru/instrument/avo/kak-proverit-broneprovoda-multimetrom

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Читайте также  Как проверить ступичный подшипник - три способа

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Источник:
http://topmekhanik.ru/kak-proverit-vysokovoltnye-provoda/

Как проверить бронепровода мультиметром

Содержание:

Высоковольтные или бронепровода подают ток под большим напряжением и обеспечивают стабильную работу двигателя. Если какой-либо из цилиндров не работает, а со свечой все в порядке, необходимо тщательно проверить кабели, которые идут к ним. Сделать это можно разными методами, но лучше всего – с помощью мультиметра.

Это универсальное и удобное в использовании оборудование, которое позволит быстро убедиться в исправности элементов системы и найти обрыв контакта. На проверку уйдет совсем немного времени, даже с учетом демонтажа электрокомпонентов.

В каких случаях необходимо использовать мультиметр

Бронепровода хорошо защищены от воздействия влаги, температурных перепадов, ударов, перегибания. Они имеют долгий срок службы и фактически не требуют замены. Но какой бы прочной ни была их конструкция, в некоторых случаях они выходят из строя. Как правило, речь идет о разрыве контакта в местах соединений – такую неисправность можно быстро вычислить (например, по искрению или деформации). В других случаях может разорваться сам сердечник под слоем изоляции. Обнаружить, в каком именно месте или проводе произошел обрыв, будет сложно, если у вас нет дополнительного оборудования.

Мультиметр может помочь, если:

  • свечение вокруг проводки слишком сильное, есть искры и подозрение на дефекты изоляции;
  • один из цилиндров не запускается, и мастер уже проверил свечи и ищет причину проблемы;
  • появились какие-либо ошибки, перебои в работе двигателя;
  • регулярно возникают помехи в радио, датчиках и других электронных блоках.

С помощью мультиметра можно оценить состояние бронепроводов, обнаружить разрыв контакта или, напротив, убедиться, что все в порядке. Иными способами определить их исправность нельзя, если не считать установку нового комплекта или проверку с помощью запасного кабеля.

Порядок диагностики

Чтобы понять, поврежден ли сердечник, нужно замерить сопротивление. У современных проводов оно не может быть нулевым, в противном случае при работе двигателя будет много помех и свечение, но оно не должно быть и слишком высоким: цифра в тысячи Ом прямо указывает на отсутствие контакта. Измерение проводится в следующем порядке:

  • на подготовительном этапе необходимо снять провода и осмотреть их изоляцию. Важно, чтобы она была в порядке, не имела каких-либо дефектов. Большое внимание следует уделить наконечникам кабеля. Убедитесь, что они не окислились, и на них нет какого-либо налета (это возможно при долгом простое автомобиля);
  • после осмотра нужно узнать характеристики изделий. Это можно сделать, ориентируясь на маркировку, либо на информацию, предоставленную производителем в сопроводительной документации. Обратите внимание на максимально допустимое сопротивление: если цифра на экране будет стремиться к этому показателю, скорее всего, вы имеете дело с обрывом;
  • на основном этапе диагностики вам необходимо приложить щупы мультиметра к концам кабеля и считать данные. Переведите устройство в режим измерения сопротивления и установите электроды по местам. Если оно показывает высокое значение, вполне возможно, сердечник поврежден. Если данные нормальные и соответствуют рекомендуемым, причину проблемы придется искать в других деталях и узлах автомобиля.

Важно соблюдать правила безопасности при любых измерениях и пользоваться только качественным оборудованием. Перед тем, как осматривать и, тем более, снимать бронепровода, обязательно отсоедините клемму от аккумулятора.

Что может повлиять на точность результата

Не всегда итог диагностики устраивает мастера. Если есть сомнения в истинности полученных данных, стоит:

  • проверить сам мультиметр (некоторые из них, особенно недорогие китайские модели, выходят из строя довольно быстро или просто не рассчитаны на высоковольтные кабели);
  • использовать другое устройство.

На точность влияет масса факторов – от исправности самого оборудования до особенностей кабеля и условий в помещении, где проводятся измерения.

Какое устройство стоит использовать

В вашем распоряжении может быть любой мультиметр – от старого аналогового до современного цифрового. Если у вас есть выбор, лучше использовать новый прибор – он будет достаточно точен.

Перед тем, как проверять ВВ-провода, протестируйте оборудование – проверьте с его помощью другие компоненты, сопротивление которых вы знаете доподлинно. Если значение будет отклоняться от истинного, лучше взять другой, исправный мультиметр.

Дополнительные способы проверки бронепроводов

Если под рукой нет измерительного устройства, можно оценить работоспособность кабелей другим методом – с помощью запасного. Для этого необходимо присоединить его к цилиндру, который перестал работать и завести мотор. Если он запустился, и двигатель работает как прежде, значит, проблема не в свече или самом ДВС, а именно в подаче тока – вам останется только заменить исправный провод.

Дополнительный кабель, а в идеале – полный комплект, лучше купить заранее. Так вы сможете быстро устранить поломку, если она возникла.

Правила безопасности при диагностике

Если вы проводите проверку самостоятельно, не забудьте о защитных мерах.

  • Купите и используйте диэлектрические перчатки. Они исключат поражение током. Учтите, что и у профессиональных СИЗ есть ограничения: не стоит испытывать их, трогая руками оголенный сердечник.
  • Перед демонтажем бронепроводов обязательно снимите клеммы с аккумулятора – сначала с «массы», а потом и «плюсовую». Расположите их так, чтобы они не касались электродов АКБ и друг друга.
  • Аккуратно отсоедините кабели и положите их на сухую поверхность. Затем приложите щупы к концам.

Проверять сопротивление при включенном зажигании и, тем более, заведенном двигателе, запрещено. Ознакомьтесь с правилами безопасности в инструкции к мультиметру – там может быть дополнительная информация. Бронепровода подают ток под высоким напряжением, поэтому нарушение рекомендаций может привести к тяжелым травмам.

Источник:
http://cargen.ru/stati/kak-proverit-broneprovoda-multimetrom.php