Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворники Если вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Первым делом проверьте целостность предохранителя. Предохранитель под номером 2 находится в монтажном блоке, установленном под рамкой лобового стекла, слева. При необходимости, замените его.

Если предохранитель исправен:

  • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
  • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
  • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
  • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

Если питание на разъеме есть:

  • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов — замените провод);
  • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
  • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
  • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
  • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
  • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если питания на разъеме нет

Необходимо проверить подрулевой переключатель дворников. Отверните болты пластмассового кожуха рулевой колонки и снимите его. Под ним находятся разъемы переключателя. Измерьте входящее и выходящее напряжение на клеммах, в положении выключателя «включено». В случае отсутствия напряжения, замените подрулевой выключатель.

Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимите накладку звукового сигнала на руле, потянув ее на себя;
  • отверните гайку рулевого колеса;
  • снимите руль, выбив его из шлицов;
  • отверните фиксаторы, держащие переключатель и снимите его с рулевой колонки;
  • установите новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются

Проверьте надежность соединения трапеции привода дворников с редуктором электропривода. При необходимости затяните гайку крепления.

Проверьте целостность трапеции привода стеклоочистителя и поводков дворников. В случае износа поводков в месте крепления к трапеции, замените поводки. В зависимости от степени износа или поломки в самом приводе дворников, может потребоваться замена всей трапеции.

Замена трапеции привода стеклоочистителя:

  • отсоедините трапецию от редуктора электропривода, открутив гайку крепления на редукторе;
  • снимите поводки, открутив гайки крепления и потянув их на себя;
  • открутите гайки крепления трапеции к кузову автомобиля, находящиеся под поводками;
  • снимите декоративные накладки и протолкните привод внутрь;
  • вытащите трапецию из-под рамки лобового стекла;
  • установку новой трапеции произведите в обратном порядке;

Если дворники на ВАЗ-2105 не работают в прерывистом режиме, необходимо поменять реле очистителя, находящееся под приборной панелью автомобиля.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
  • откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
  • устанавливаем новое реле;
  • собираем все обратно;

В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя. Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

Как дать новую жизнь износившимся стеклоочистителям

Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины. Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Источник:
http://mashinapro.ru/337-ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2105.html

Почему не работают дворники на ВАЗ-2105 и как найти неисправность

Автомобили 27-06-2015 02:01

дворники Если вдруг на вашем автомобиле работать перестали дворники, это не повод для Устройство. паники это довольно простое и при каждый желании может самостоятельно устранить причину следуя, неисправности дальнейшей инструкции. И так, давайте почему выясним не работают дворники на вашем ВАЗ-Первым.

2105 делом проверьте целостность предохранителя. под Предохранитель номером 2 находится в монтажном блоке, под установленном рамкой лобового стекла, слева. необходимости При, замените его.

Если предохранитель проверьте:

  • исправен соединение разъема питания электропривода. чего Для отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося рамкой под лобового стекла справа;
  • проверьте предмет на разъем окисления клемм. При необходимости забудьте их;
  • не зачистите включить зажигание и перевести подрулевой положение в выключатель «включено»;
  • при помощи тестера (или) вольтметра простой тестовой отвертки, проверьте напряжение ли есть на разъеме;

Если питание на разъеме обязательно:

  • есть отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • соединение осмотрите с электроприводом (при обнаружении на проводе, либо каких заломов или обрывов — замените после);
  • провод осмотра проводки, если не найдено повреждений явных, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
  • разъем отсоедините, отверните гайку, крепящую трапецию дворников механизма к редуктору электропривода;
  • потянув на себя, шлицевое разъедините соединение;
  • отверните болты крепления выньте и привода его из-под рамки;
  • установите электродвигатель новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

питания Если на разъеме нет

Необходимо проверить переключатель подрулевой дворников. Отверните болты пластмассового рулевой кожуха колонки и снимите его. Под находятся ним разъемы переключателя. Измерьте входящее и напряжение выходящее на клеммах, в положении выключателя «включено». В отсутствия случае напряжения, замените подрулевой выключатель.

подрулевого Снятие выключателя, если не работают дворник на 2105-ВАЗ и установка нового:

  • отсоедините плюсовую аккумулятора от клемму;
  • снимите накладку звукового сигнала на потянув, руле ее на себя;
  • отверните гайку рулевого снимите;
  • колеса руль, выбив его из шлицов;
  • фиксаторы отверните, держащие переключатель и снимите его с колонки рулевой;
  • установите новый, повторяя процедуру в порядке обратном;
Читайте также  Как сделать бесшумные замки на ваз 2114 своими руками: как установить и отрегулировать - НаДомкрат

Если электромотор стеклоочистителя работает, но двигаются не дворники

Проверьте надежность соединения трапеции дворников привода с редуктором электропривода. При необходимости гайку затяните крепления.

Проверьте целостность трапеции стеклоочистителя привода и поводков дворников. В случае износа месте в поводков крепления к трапеции, замените поводки. В степени от зависимости износа или поломки в самом дворников приводе, может потребоваться замена всей Замена.

трапеции трапеции привода стеклоочистителя:

  • отсоедините редуктора от трапецию электропривода, открутив гайку крепления на снимите;
  • редукторе поводки, открутив гайки крепления и себя их на потянув;
  • открутите гайки крепления трапеции к автомобиля кузову, находящиеся под поводками;
  • снимите накладки декоративные и протолкните привод внутрь;
  • вытащите под из-трапецию рамки лобового стекла;
  • установку трапеции новой произведите в обратном порядке;

Если ВАЗ на дворники-2105 не работают в прерывистом режиме, поменять необходимо реле очистителя, находящееся под панелью приборной автомобиля.

Если стеклоочиститель не работает в режиме прерывистом:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • декоративную снимаем панель с левой стороны автомобиля, ручкой с рядом открывания капота. Под панелью реле находится;
  • откручиваем два винта крепления отсоединяем и реле разъем;
  • устанавливаем новое реле;
  • все собираем обратно;

В этом руководстве мы не касались сложных более схем по устранению неисправностей в системе Таких. стеклоочистителя как, замена обмотки и якоря или электропривода переборка редуктора стеклоочистителя, потому это, что более сложная задача, требующая специальных определенных навыков. При современном наличии проще, запчастей поменять узел целиком, чем его заниматься ремонтом.

Источник:
http://myauto.jofo.me/574501.html

Ваз 2105 не работают дворники

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Читайте также  Тормозная система ГАЗ-53: неисправности, схема устройства и ремонт

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Источник:
http://21074.ru/kuzov-i-oborudovanie/dvorniki-i-omivatel/

Ремонт дворников ВАЗ 2105

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на многих других нашемарках, да и иномарках, то и дело происходят какие-то поломки. И если иномарку скорее всего придется везти на сервис, то с вазушкой можно разобраться и самостоятельно. Ремонт дворников ВАЗ — одна из распространенных причин покопаться в своем железном коне.

Рассмотрим эту проблему на примере ремонта дворников ВАЗ 2105.

Как уже писал выше, при возникновении малейших проблем со своим автомобилям все неопытные водители сразу спешат в автосервис, так и не попытавшись разобраться самому. Это довольно-таки не из дешевых удовольствий, так как на многих автосервисах (как бы обидно это не звучало), но разводят на деньги, меняют то, что и не надо было вообще трогать.

Вот, к примеру: у меня ВАЗ-2105, в народе пятерка.

И так вышло, что дворники перестали работать. Причин, конечно, может быть много, но мы попробуем определить самостоятельно.

Включив дворники, никакого эффекта нет, дворники стоят. Выйдя из автомобиля, я слышу как моторчик то работает .

Снимаем весь механизм, и попробуем разобраться.

Открутив и осмотрев механизм проблем не видно. Все нормально.

Принято решения разбирать моторчик, а именно редуктора понижения и передачи крутящего момента на механизм движения дворников.

Открутив четыре болтика сняли крышку, ведомая шестерня изготовлена из пластмассы, и на ней отсутствует часть зубчиков. Сняв стопор и вынув шестерню, едим в магазин. Практически всю зиму машина стоит на улице, и скорее всего дворники примерзли, а я пытаясь их включить, сам и сломал эту шестерню.

В магазине полный комплект стоит довольно таки дорого, поэтому мы взяли одну шестерню ценой 0,5$, это гораздо экономичней.

Приехав домой, все собираем в обратном порядке. Собрав моторчик его следует включить и выключить чтобы все стало в свое рабочее положение.

Также важно запомнить в каком положении стояла шестерня, и ставить именно в этом положении.

Устанавливаем все на место, и проверяем, в моем случае все работает.

И таким образом мы с интересом провели время в гараже, тем самым что-то узнали, плюс сэкономили приблизительно 70 $.

Не бойтесь какие то мелкие работы проводить самостоятельно, так как есть множество случаев про замену деталей на автосервисах, к которым даже не прикасались.

Источник:
http://autoback.ru/remont_dvornikov_vaz_2105

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Читайте также  Как открыть капот киа соренто

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Источник:
http://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz

Ваз 2105 не работают дворники

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо

Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.

Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.

Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение — прерывистое на первой скорости
второе положение — первая скорость
третье положение — более быстрая скорость (вторая)

Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет — не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.

Для желающих поразбираться схема

Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)

Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь «возврата» идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) — значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.

Более четкий скан схемы положил тут

Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b

да что там разбираться — разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё — 1 час работы — на форуме дольше сидите

а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович

человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять — совсем другая музыка.

кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..

То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=281020