Зачем нужна дополнительная печка на УАЗ Патриот

Зачем нужна дополнительная печка на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев. Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов. Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.

Варианты задних отопителей салона

В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения. А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка. Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.

Особенности дополнительного обогревателя

Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.

Так выглядит заводской отопитель

Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:

  • если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
  • если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
  • в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.

Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но – это уже другая история.

Функционирование и подключение

Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

Протяжка шлангов по салону

  1. Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
  2. Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
  3. Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
  4. Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.

Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное – обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.

При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток – невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.

Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей “подседельных” отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.

Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.

Особенности монтажа

Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:

  1. Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
  2. Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
  3. Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
  4. В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.
  5. Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
  6. Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
  7. Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
  8. Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
  9. Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
  10. Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
  11. Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.

В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.

Немного о минусах

Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:

  • в зимнее время медленнее прогревается двигатель;
  • появление лишних децибел шума (от электровентилятора);
  • появление пыли, которая будет циркулировать по салону за счет функционирования тепловентиляторов;
  • нагревание обивки пола, где проходят шланги к отопителю, что будет вызывать неудобство в летний период. Исправить такую проблему можно за счет установки краника на шланг идущий к отопителю Патриота.

Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.

Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Но самое важное, что нужно учитывать – это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов.

Источник:
http://prohodimets.ru/tyuning/dopolnitelnaya-pechka-uaz-patriot.html

Установка дополнительной печки на уаз 469

Так как у нас в Сибири зимы не совсем гуманные было принято решение о установке второй печки в машину.
Изучив просторы интернета. советы бывалых было решено поставить под задние сиденья печь ( китайску с 6-ю выходными диффузорами, трех скоростную с двумя крыльчатками).
Было закуплено:
-печь — 3000р
-шланг для системы охлаждения армированный 5 метров -500р
— хомуты на 32 — 10 шт (примерно на 150-250 р.)
— тюбик герметика — 50 р.
— отводы металлические водопроводные на 15 мм 5 шт — 150 р.
— помпа газелевская на 18 мм — 950 р.

На установку ушло у меня примерно 10 часов так как делал один, не торопясь местами размышляя о том как и куда все же это внедрить…

Печь подцепил последовательно. таким образом. что подача идет на верхний патрубок родной печи, из нее выходит и идет по шлангу в печь которая сзади, после чего возвращается в нижний патрубок крана. газелевкую помпу поставил на нижний патрубок крана в моторном отсеке закрепил на рамке АКБ.

результат замечательный. в машине можно в футболке ездить…

PS. если кому интересно могу выложить фотки…

Печку воткнул между передними креслами . Под крепление идеально подходят отверстия в полу для ремней безопастности. Под третью точку крепления печки просверлил небольшуб дырку в кожухе который над коробкой -раздаткой и прикрутил на саморез. Шланги и провода стянул между собой ленточными хомутами и закрепил на кожухе в нескольких местах. Пропустив между рычагом переключ. скоростей и рычагами раздатки. Короче прямо над болтами кожуха по центру. Провода подключил к штатной печке. Отдельным выключателем решил не заморочиватся. Тосол сливал только с двигателя и не много литра два. Шланги подключил следующим образом: из головки блока в нижний патрубок радиатора штатной печки, из верхнего патрубка штатной печки в нижний патрубок дополнительной и соответсвенно из верхнего патрубка дополнительной в помпу. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧАТЬ ПО ДРУГОМУ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. Или помпы не хватит чтобы прокачать этот контур или радиаторы быдут грется на половину.
Положительный эфект от доп печки есть, пасажирам сзади стало гораздо теплее да и салон прогревается быстрее.
С уважением,
Юрий

>=====По уму надо было докупить вспомагательный насос/помпу для принудительной прокачке тосола.Данный насос/помпа ставится на все микроавтобусы семейства Газель/Соболь, если не ошибаюсь перед краником отопителя и запитывается отдельной клавишей.
>С уважением,
>Денис.
>
>

При кривых руках срок службы этого устройства 15 минут – закрывается кран печки и включается задняя (на козелях), через 15 минут насос зажаривается. А не надо так делать. Печки должны быть параллельно, с отдельным (лучше эм, пневмо или еще как) клапаном на заднюю. У меня стоит именно так (пришлось, разумеется, сделать тройники – купил на рынке стандартные водопроводные железяки и скрутил), и ничего, не накрывается. Эффект же – ташкент в натуре, собачник (там 10 кубометров!) прогревается до +25 при -20 на улице.

доп провода и место откуда тосол может побежать на асфальт. На внедорожнике это не приемлимо.

Да ладно, ене так оно страшно. Проводов там один, мест – ноль (хомуты надо нормальные ставить. ).

При правильном подключении напора помпы вполне хватает что бы прокачать обе печки без доп насоса.

Только не на хх. При езде – хватит, при стоянке – все жадные козелисты зажарившие насос стоят и борются с жабой. но жаба, конечно, все равно побеждает.

запитывается отдельной клавишей.

по штату насос включается вместе с задней (салонной) печкой. Я себе отдельный свич поставил, чтоб летом можно было включать вентилятор печки но не ее нагрев и насос.

Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.

Читайте также  Как снять бардачок на калине 1
Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.

Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.

Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.

Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.

Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.

Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.

Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.

Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.

Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.

Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.

В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.

Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.

Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.

Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.

Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

Крыльчатка электродвигателя отопителя Уаз Хантер и высота ее установки.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его запотевание. Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Установка привода дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер.

Кран включения отопителя установленный на Уаз Хантер, позволяет дистанционно регулировать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, но такая возможность, по каким то причинам, инженерами автозавода осталась не реализованной.

Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно установить в салон привод управления отопителем от какой то модели ВАЗ или ЗАЗ. Подробнее об этом, в отдельном материале.

Сезонное обслуживание отопителя Уаз Хантер.

Обслуживание отопителя не сложное и много времени оно не занимает. Проводить его желательно хотя бы раз в год и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, так как от этого будет напрямую зависеть нормальная работа отопителя зимой.

Прежде всего надо проверить и при необходимости прочистить оба резиновых шланга слива воды и отверстия их входа в перегородку моторного отсека — шланг из пластикового короба и шланг из отопителя.

Немало песка, грязи, листьев и другого мусора скапливается и в самом пластиковом коробе.При очистке короба надо обязательно проверить чистоту и проводимость отверстия для слива, очень часто оно забивается мусором.

Также желательно проверить все соединения и подтянуть гайки крепления корпуса отопителя к кузову, крепления электродвигателя, крыльчатки и дополнительного сопротивления, ну и в качестве профилактики, можно смазать втулки или подшипники вала электродвигателя, и трущиеся поверхности механизма привода лючка воздухозаборника.

Источник:
http://l2rv.ru/info/ustanovka-dopolnitelnoj-pechki-na-uaz-469/

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Дополнительный отопитель в новый салон.

Дополнительный отопитель в новый салон.

Сообщение Грамотей » Пн мар 11, 2013 20:11

Сообщение Toshik84 » Чт мар 14, 2013 19:52

Сообщение shashkoff » Пн мар 25, 2013 10:52

Сообщение luchsergey » Пн мар 25, 2013 12:24

Сообщение Грамотей » Вт мар 26, 2013 10:25

Сообщение Toshik84 » Вт мар 26, 2013 14:07

Сообщение shashkoff » Пт апр 05, 2013 17:15

Сообщение VladXW » Ср апр 10, 2013 17:54

Сообщение shashkoff » Ср апр 10, 2013 18:09

Сообщение VladXW » Ср апр 10, 2013 18:21

Сообщение luchsergey » Ср апр 10, 2013 20:16

Сообщение shashkoff » Пт апр 12, 2013 10:55

Сообщение Грамотей » Пн апр 29, 2013 21:37

Сообщение Сергей М. » Вт май 07, 2013 18:52

Сообщение VladXW » Пт май 10, 2013 02:43

Сообщение Грамотей » Ср июн 19, 2013 13:53

Сообщение VladXW » Чт сен 26, 2013 16:29

Сообщение VladXW » Чт сен 26, 2013 16:35

Сообщение Грамотей » Пт сен 27, 2013 14:31

Сообщение VladXW » Сб сен 28, 2013 07:59

Сообщение VladXW » Вс сен 29, 2013 09:30

Сообщение Грамотей » Вс сен 29, 2013 19:34

Сообщение Колян Ростов » Вс сен 29, 2013 22:32

Сообщение Колян Ростов » Пн сен 30, 2013 19:28

Сообщение VladXW » Вт окт 01, 2013 16:35

Сообщение VladXW » Вт окт 01, 2013 16:39

Сообщение VladXW » Вт окт 01, 2013 16:57

Сообщение Колян Ростов » Вт окт 01, 2013 19:12

Да удобно и так и так.Только если внутри трубок радиатора стоят завихрители,как в девятке,то только одно направление будет правильное.Или их там нет?У меня ещё медные трубки торчат.


Вот подскажи плиз,это нижний патрубок отопителя.К нему подходит подача или обратка уходит?

Сообщение Грамотей » Вт окт 01, 2013 19:16

Сообщение VladXW » Ср окт 02, 2013 07:46

Сообщение Philicio » Ср окт 02, 2013 10:51

Сообщение Arhelai » Ср окт 02, 2013 13:19

Сообщение VladXW » Ср окт 02, 2013 16:23

Сообщение Колян Ростов » Ср окт 02, 2013 18:12

Сообщение Грамотей » Чт окт 03, 2013 19:01

Электропомпа с завода стоит но газелевская, буду заодно менять на бошевскую.[/quote]

У меня тоже комфорт,че то я електропомпу смотрел не нашел,может плохо смотрел!у тебя где вона стоит?

Сообщение VladXW » Чт окт 03, 2013 19:21

Сообщение VladXW » Сб окт 05, 2013 19:20

Сообщение marabu » Ср янв 29, 2014 14:34

Сообщение VladXW » Сб фев 01, 2014 12:59

Сообщение marabu » Сб фев 01, 2014 16:25

Сообщение VladXW » Сб фев 01, 2014 21:20

Читайте также  Схема и устройство печки ВАЗ-2109

Сообщение zmuromcev » Вс фев 02, 2014 07:08

Сообщение VladXW » Вс фев 02, 2014 09:33

Сообщение zmuromcev » Вс фев 02, 2014 11:45

Сообщение VladXW » Вс фев 02, 2014 13:05

Сообщение nicolaich » Пн фев 03, 2014 12:06

Сообщение marabu » Пн фев 03, 2014 15:07

Сообщение nicolaich » Пн фев 03, 2014 16:18

Сообщение marabu » Вт фев 04, 2014 16:11

Сообщение nicolaich » Вс фев 16, 2014 08:59

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник:
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=28019

Установка дополнительной печки на уаз 469

Так как у нас в Сибири зимы не совсем гуманные было принято решение о установке второй печки в машину.
Изучив просторы интернета. советы бывалых было решено поставить под задние сиденья печь ( китайску с 6-ю выходными диффузорами, трех скоростную с двумя крыльчатками).
Было закуплено:
-печь — 3000р
-шланг для системы охлаждения армированный 5 метров -500р
— хомуты на 32 — 10 шт (примерно на 150-250 р.)
— тюбик герметика — 50 р.
— отводы металлические водопроводные на 15 мм 5 шт — 150 р.
— помпа газелевская на 18 мм — 950 р.

На установку ушло у меня примерно 10 часов так как делал один, не торопясь местами размышляя о том как и куда все же это внедрить…

Печь подцепил последовательно. таким образом. что подача идет на верхний патрубок родной печи, из нее выходит и идет по шлангу в печь которая сзади, после чего возвращается в нижний патрубок крана. газелевкую помпу поставил на нижний патрубок крана в моторном отсеке закрепил на рамке АКБ.

результат замечательный. в машине можно в футболке ездить…

PS. если кому интересно могу выложить фотки…

Печку воткнул между передними креслами . Под крепление идеально подходят отверстия в полу для ремней безопастности. Под третью точку крепления печки просверлил небольшуб дырку в кожухе который над коробкой -раздаткой и прикрутил на саморез. Шланги и провода стянул между собой ленточными хомутами и закрепил на кожухе в нескольких местах. Пропустив между рычагом переключ. скоростей и рычагами раздатки. Короче прямо над болтами кожуха по центру. Провода подключил к штатной печке. Отдельным выключателем решил не заморочиватся. Тосол сливал только с двигателя и не много литра два. Шланги подключил следующим образом: из головки блока в нижний патрубок радиатора штатной печки, из верхнего патрубка штатной печки в нижний патрубок дополнительной и соответсвенно из верхнего патрубка дополнительной в помпу. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧАТЬ ПО ДРУГОМУ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. Или помпы не хватит чтобы прокачать этот контур или радиаторы быдут грется на половину.
Положительный эфект от доп печки есть, пасажирам сзади стало гораздо теплее да и салон прогревается быстрее.
С уважением,
Юрий

>=====По уму надо было докупить вспомагательный насос/помпу для принудительной прокачке тосола.Данный насос/помпа ставится на все микроавтобусы семейства Газель/Соболь, если не ошибаюсь перед краником отопителя и запитывается отдельной клавишей.
>С уважением,
>Денис.
>
>

При кривых руках срок службы этого устройства 15 минут – закрывается кран печки и включается задняя (на козелях), через 15 минут насос зажаривается. А не надо так делать. Печки должны быть параллельно, с отдельным (лучше эм, пневмо или еще как) клапаном на заднюю. У меня стоит именно так (пришлось, разумеется, сделать тройники – купил на рынке стандартные водопроводные железяки и скрутил), и ничего, не накрывается. Эффект же – ташкент в натуре, собачник (там 10 кубометров!) прогревается до +25 при -20 на улице.

доп провода и место откуда тосол может побежать на асфальт. На внедорожнике это не приемлимо.

Да ладно, ене так оно страшно. Проводов там один, мест – ноль (хомуты надо нормальные ставить. ).

При правильном подключении напора помпы вполне хватает что бы прокачать обе печки без доп насоса.

Только не на хх. При езде – хватит, при стоянке – все жадные козелисты зажарившие насос стоят и борются с жабой. но жаба, конечно, все равно побеждает.

запитывается отдельной клавишей.

по штату насос включается вместе с задней (салонной) печкой. Я себе отдельный свич поставил, чтоб летом можно было включать вентилятор печки но не ее нагрев и насос.

Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.

Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.

Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.

Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.

Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.

Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.

Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.

Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.

Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.

Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.

Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.

В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.

Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.

Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.

Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.

Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

Читайте также  Как смотать пробег на ВАЗ 2114-15
Крыльчатка электродвигателя отопителя Уаз Хантер и высота ее установки.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его запотевание. Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Установка привода дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер.

Кран включения отопителя установленный на Уаз Хантер, позволяет дистанционно регулировать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, но такая возможность, по каким то причинам, инженерами автозавода осталась не реализованной.

Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно установить в салон привод управления отопителем от какой то модели ВАЗ или ЗАЗ. Подробнее об этом, в отдельном материале.

Сезонное обслуживание отопителя Уаз Хантер.

Обслуживание отопителя не сложное и много времени оно не занимает. Проводить его желательно хотя бы раз в год и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, так как от этого будет напрямую зависеть нормальная работа отопителя зимой.

Прежде всего надо проверить и при необходимости прочистить оба резиновых шланга слива воды и отверстия их входа в перегородку моторного отсека — шланг из пластикового короба и шланг из отопителя.

Немало песка, грязи, листьев и другого мусора скапливается и в самом пластиковом коробе.При очистке короба надо обязательно проверить чистоту и проводимость отверстия для слива, очень часто оно забивается мусором.

Также желательно проверить все соединения и подтянуть гайки крепления корпуса отопителя к кузову, крепления электродвигателя, крыльчатки и дополнительного сопротивления, ну и в качестве профилактики, можно смазать втулки или подшипники вала электродвигателя, и трущиеся поверхности механизма привода лючка воздухозаборника.

Источник:
http://automotogid.ru/ustanovka-dopolnitelnoj-pechki-na-uaz-469/

Как установить дополнительный отопитель салона для UAZ “Patriot”

Просторный и объёмный салон – одно из главных преимуществ автомобиля УАЗ Патриот. Большое количество свободного места внутри машины особенно выручает, когда возникает необходимость в перевозке крупногабаритных вещей. Кроме всего прочего, возможность свободного расположения пассажиров на задних сиденьях также приносит свою плюсы во время путешествия или выезда большой компанией на отдых.

Внедорожник оснащен штатным отопителем салона, который достаточно неплохо справляется со своими обязанностями. Но, когда температура на улице достигает -10 и более градусов мороза, мощности печки начинает не хватать. Чтобы создать внутри автомобиля комфортные условия, пока за бортом гуляет мороз, большинство владельцев автомобиля устанавливают дополнительный отопитель салона UAZ-3163.

Выбор дополнительного отопителя салона

Печка УАЗ Патриот достаточно надёжна, но порой случаются ситуации, когда устройство отказывается правильно функционировать. Если поломка произойдёт во время дальней поездки, то водитель и пассажиры окажутся в неблагоприятных условиях. Вот почему так важно устанавливаться вспомогательную печку. Устройство не только обогреет объёмный салон УАЗ Патриот до нужной температуры, но и станет выходом из критической ситуации.

Какое устройство выбрать в качестве дополнительного источника обогрева? Желательно устанавливать «родной» отопитель UAZ-3163 из более дорогих комплектаций. Существенной разницы в том, новая печка или купленная на вторичном рынке, нет. Главное, чтобы устройство работало и, было в надлежащем состоянии. Вспомогательный источник обогрева должен включать в себя радиатор и моторчик печки с вентилятором на 12В.

Произвести монтаж можно в специализированном сервисе или же провести всю работу самостоятельно. Установка второго отопителя не требует наличия специфических знаний и не отнимает большого количества времени.

Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот

Перед самостоятельной установкой всех комплектующих необходимо первым делом распределить работу по этапам, которая включает в себя:

  • Выбор оптимального места для дополнительного устройства обогрева салона;
  • Осуществить разгерметизацию системы путем слития тосола в заранее подготовленную емкость;
  • Подключить дополнительную печку к системе охлаждения двигателя.

Выбрать подходящее место в салоне Патриота для второй печки не составит труда. Можно расположить её между передними сиденьями или под пассажирскими креслами. Как еще один из вариантов – установить под передними сиденьями. Места хватает, поэтому все сводится к личным предпочтениям самого владельца авто.

Почему «родной» отопитель из дорогих комплектаций подходит лучшим образом? Всё дело в том, что врезать в общую систему такое устройство намного проще. При этом подключение к системе возможно параллельным способом. При линейном подсоединении в процессе эксплуатации всплывет один существенный минус: если в салоне станет слишком жарко, отключить один из отопителей не получится.

Правда, приобрести устройство от Патриота в комплектации Лимитед сегодня достаточно проблематично и возможно только на «разборке». Но есть и другой вариант подключения к системе: вывести шланги под капот и через тройник подключить к основной магистрали. Для этого необходимо:

  1. Провести вспомогательные магистрали в салоне автомобиля путем прокладывания их под обивкой, попутно закрепляя пластиковым заклепками.
  2. Подключить все шланги к дополнительному отопителю салона с помощью хомутов.
  3. Подвести питание: отсоединить клеммы аккумулятора, обнаружить в проводке свободный разъём и подключиться.
  4. Удалить из системы воздух и заполнить систему охлаждения жидкостью.
  5. Прежде чем приступать к эксплуатации нового оборудования необходимо проверить все соединения и убедиться в отсутствии протекания жидкости.
  6. Установить демонтированные элементы на исходное место.

На этом процесс работы можно считать завершенным. Циркулировать тосол в системе дополнительного отопителя будет за счет штатной помпы. Для увеличения продуктивности можно установить также и дополнительную помпу.

Заключение

Вспомогательный источник тепла позволить насладиться теплом и уютом водителю и пассажирам УАЗ Патриот. После проведения всей работы по монтажу владелец внедорожника сможет на себе ощутить все преимущества дополнительной печки. Но есть и некоторые минусы, например: появление дополнительно шума в салоне авто и из-за большего количества охлаждающей жидкости в системе двигатель будет прогреваться несколько дольше. Но, если автомобиль эксплуатируется в регионе с суровыми морозами, то все плюсы такой системы перекрывают минусы в несколько раз.

Источник:
http://avtooverview.ru/remont/dopolnitelnyj-otopitel-salona-na-uaz-patriot-ustanovka-i-podklyuchenie/

Как поставить дополнительную печку на уаз 31512

УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот.

Правильный выбор

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

  • КИТБ.3221-8110010;
  • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • печка от Жигулей.

Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от БМВ 5 серии. Монтировать его нужно в разрыв выпускного и впускного патрубка радиатора печи. Эта деталь не разбирается. Для его модернизации потребуется высверлить 4 заклепки в крышке. В таком случае получится разборная конструкция, которая легко будет поддаваться чистке. Для ее сбора применяются винты.

Основные работы

Установка дополнительного источника тепла

Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

  1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
  2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

  • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
  • 2-й включает помпу.