Максимальная скорость Лады Гранты: паспортные данные и реальные показатели

Максимальная скорость Лады Гранты: паспортные данные и реальные показатели

Максимальная скорость автомобиля интересует большинство современных покупателей. При выборе подходящего транспорта важно также учитывать и степень его безопасности. Ведь скоростная езда возможна только в том случае, когда водитель уверен в своей защите.

Для современной Лада Гранта люкс максимальная скорость является довольно высокой. Но при этом водителю нужно знать и о дополнительных условиях, влияющих на конечное число.

Какую максимальную скорость развивает Гранта люкс?

Отличаются показатели для модели согласно установленным двигателям. Например, мотор с мощностью в 98 л.с. и коробкой автомат способен разгонятся вплоть до 168 км/ч. Такие цифры представляют разработчики и для комплектации норма, поэтому ничего необычного для отечественного автомобилиста в данной сборке нет.

Рассматривая наибольшую скорость того же двигателя с другой трансмиссией, можно увидеть значительный подъем: авто способно разгонятся до 172 км/ч.

Модификация, оснащаемая двигателем на 106 л.с. и механической коробкой способна набрать скорость в 177 км/ч. Такой показатель достаточно непривычен для владельцев старых моделей Лады.

Но тщательная работа специалистов смогла вывести новые модели на мировой уровень. Это позволило доступным отечественным авто на одном уровне конкурировать с иномарками.

Какие факторы влияют на показатель скорости Гранты люкс?

В некоторых случаях максимальная скорость Lada Granta люкс может превышать показатель, указанный в документации. Автомобилисты указывают на реальный разгон до 180 и даже 185 км/ч. Конечно для становления таких рекордов нужны определенные условия, позволяющие повысить предел. К наиболее важным факторам, влияющим на набор скорости и ее увеличение, являются:

1. Качество и состояние дорожного полотна.

2. Особенности движения (по прямой, спуск или подъем).

3. Сила ветра и его направление.

4. Загруженность автомобиля.

5. Радиус установленных дисков.

6. Высота резины.

При езде по ровной и качественной трассе набрать скорость можно намного быстрее. Наличие выбоин или неровностей приводит к скачкам показателя и не позволяет добиться стабильной цифры. А повороты приводят к ее снижению и потребности дальнейшего набора.

Подъем в гору задает условия, согласно которым любой транспорт сбрасывает скорость. И тот же спуск под гору обеспечивает более быстрый разгон.

Наличие попутного ветра также позволяет Гранте люкс повысить показатель скорости, указанный в паспорте. Но встречный ветер повышает сопротивление и замедляет движение транспорта.

Любые осадки или влажная дорога могут привести к заносам, даже если Гранта оснащена качественными шинами с защитой от аквапланирования. Скользкая дорога и вовсе непригодна для набора максимальной скорости. Даже сама попытка становится опасной и может привести к аварии.

Если автомобиль загружен, то соответственно давление на дорогу будет большим, и набрать максимум просто не получится. Даже пара пассажиров, сопровождающих водителя, может стать причиной снижения скорости. Поэтому узнать насколько быстрым может быть авто позволит заезд в одиночку. Проводить проверку стоит только в хорошую погоду и на хорошей дороге.

Как можно увеличить максимальную скорость Гранты люкс?

Хотя официально для Лада Гранта максимальная скорость составляет 177 км/ч, но данный показатель можно увеличить практически до 200 км/ч.

Автомобиль при разработке нацелен на соответствие стандартам по выбросу вредных выхлопов и обеспечивается установкой ограничений. Поэтому при смене прошивки, а также отключении датчика кислорода данные параметры будут сброшены. Мотор начнет выдавать реальные показатели.

Такая мера воздействия, правда, не является правильной или безопасной. При прохождении ТО возникнет ряд трудностей, и прежнее состояние транспорта придется восстанавливать.

Кроме того и уровень защиты при езде на запредельной скорости значительно снизится. Поэтому покупателям лучше довольствоваться имеющимися характеристиками и быть уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров.

Источник:
http://la-granta.ru/maksimalnaya-skorost-lady-granty-pasportnye-dannye-i-realnye-pokazateli.html

Какая максимальная скорость у Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Морозов Михаил.
Суть вопроса: Какая максимальная скорость у Лада Гранта?

Доброго времени суток Вам! У меня Лада Гранта в максимальной комплектации, скажите, какая же у неё максимальная скорость?

Тип двигателя и максимальная скорость

Автомобиль Лада Гранта или ВАЗ – 2190, начал свою историю с 2011 года. За пять лет выпуска, на дороги было выпущено порядка полумиллиона экземпляров в различных модификациях и типах кузова.

Соответственно в зависимости от комплектации, автомобили оснащались и разными типами двигателей, которые в свою очередь напрямую влияют на максимальную скорость транспортного средства.

Подробно о модификациях седана

Вид спереди сбоку

Самая первая версия народного российского автомобиля сразу полюбилась всем любителям нашего автопрома. После многочисленных испытаний и проверок, автомобиль прошел все проверки и с линии сошли автомобили следующих модификаций:

    1.6 литра 8V 5 МКПП – 87 л.с с максимальной скоростью 167 кмчас.

Двигатель 21116 — 167 кмчас.

Подробно о модификациях лифтбека

Одна из последних идей дизайнеров АвтоВАЗа, которая была представлена общественности в марте 2013 года. Не смотря на то, что претерпели изменения форма кузова и бампера, саму начинку создатели оставили без изменений.

  • 1.6 литра 8V 5 МКПП – 87 л.с с максимальной скоростью 167 кмчас
  • 1.6 литра 16V 4 АКПП – 98 л.с с максимальной скоростью 166 кмчас
  • 1.6 литра 16V 5 МКПП – 106 л.с с максимальной скоростью 177 кмчас
  • 1.6 литра 16V 5 АМКПП – 106 л.с с максимальной скоростью 179 кмчас

Лада Гранта СПОРТ (Люкс и Light)

Под капотом Лада Гранта Спорт

Из всей линейки, эта модель безусловно выделяется своей спортивной манерой, низкой посадкой, изящными линиями кузова и высокопроизводительным двигателем. Модель под лейблом СПОРТ выпускается в двух комплектациях Light и Luxe, оснащенная механической коробкой с двигателем объёмом 1.6 литра 16V и способной развить максимальную скорость в 197 километров в час.

Как вы могли убедиться, создатели народного автомобиля приложили максимум усилий для того, чтобы автолюбители смогли воочию подобрать для себя тот автомобиль, который соответствовал каждому для их потребностей.

Источник:
http://carfrance.ru/kakaya-maksimalnaya-skorost-u-lada-granta/

Лада Гранта — честный и очень подробный обзор владельца

Бестселлер прошлого года и лидер продаж первых месяцев нынешнего? Конечно, Гранта!

Первому месту по числу продаж модель обязана прежде всего доступной ценой. Но за низкой стоимостью скрывается не полуфабрикат по принципу «стерпится-слюбится», а симпатичный, практичный и надежный автомобиль. И, что немаловажно, Гранта прекрасно приспособлена к нашим дорогам и жизни в российской глубинке.

Что изменилось?

По «счастливой случайности» автор был владельцем Гранты (лифтбек 2017 года выпуска, в минимальной комплектации Norma) и к тесту подошел вооруженным для сравнений.

В 2018 году вазовцы провели рестайлинг, оформив передок в «икс-стиле». В трансмиссии поменяли главную пару с 3,7 на 3,9. Все моторы сделали «невтыковыми» — при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Калибровки программы управления двигателями откорректированы. Скажем, восьмиклапанный теперь увереннее подхватывает после первых вспышек при холодном пуске. Изменился и температурный режим. Если в холодное время года вы увидите, что рабочая температура после прогрева замерла в районе 80–82 градусов, — не пугайтесь. Термостат в данном случае исправен.

Если возьмете машину без магнитолы, только с аудиоподготовкой, имейте в виду, что до дверей проводка динамиков проложена нормально, а антенный кабель — чистый формализм. Он идет от антенны на крыше до нижней части облицовки правой передней стойки. Без удлинительного кабеля до аудиоцентра его не дотянуть.

Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?

Четыре типа кузова для бюджетного автомобиля — завидное разнообразие. Колесная база у всех одинаковая, а вот дальше спрос на ту или иную модификацию во многом зависит от заднего свеса. То есть размеров пола, а значит, и объема багажника в стандартной конфигурации — с не сложенными задними сиденьями и не снятой полкой в районе подголовников. У хэтчбека багажник 240 литров, у универсала — 360. К сожалению, «сарая» с большим свесом не существует, и по части емкости грузового отсека его легко объезжают седан и лифтбек с показателями 500 и 440 литров. В этой паре математическая победа за седаном, но, скажем, упоры крышки багажника все же съедают часть полезного пространства.

По части удобства погрузки/выгрузки и способности вместить крупногабаритную поклажу победа за лифтбеком. Его пятая дверь поднимается вверх вместе с задним стеклом и открывает огромный проем. В него легко умещаются предметы, которые не впихнуть в седан.

А еще у Гранты лифтбек в нишах грузового отсека есть два крючка, на которые можно повесить пакеты с товарами из супермаркета. Очень удобно — на ходу они не елозят по полу багажника. Надо ли говорить, что в рамках семейства Гранта парочка седан-лифтбек пользуется большим спросом.

Какой двигатель и какая коробка передач лучше?

Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.

Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9–5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5–5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8–5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.

Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.

Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.

Можно заправлять 92-м?

Предписан АИ-95, так что какой АИ-92. Ну, нельзя! Инструкция, гарантия, все дела. Но разница в цене за литр у разных сортов топлива сейчас велика. И Лада не Мерседес, и все такое прочее. Что кривить душой, ездят на запретном топливе много и беспроблемно. Особенно если девяносто второй качественный, а водитель не топит педаль газа в пол и не крутит двигатель до звона.

Как едет и, главное, где?

На треке автодрома Гранта не чемпион. Изысканной управляемостью на «паркете» не блещет. Здесь она по рулежке надежна, но не более. Но в России действительно гладких дорог мало. Чтобы понять способности Гранты, надо сместить систему координат. С чем сравнивать автомобиль с дорожным просветом 195 мм в снаряженном состоянии и 160 мм с полной загрузкой? Да с моноприводным кроссовером!

У Гранты почти непробиваемая подвеска, отменная плавность хода на дробливых и волнообразных покрытиях, великолепная для монопривода проходимость и очень хорошая для столь высокого легкового автомобиля, да еще с высокопрофильными шинами, управляемость.

Есть куда телефон пристроить?

Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот фирмы «Штат» (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.

Сидеть удобно?

Передние сиденья — компромисс. Относительно высокая посадка, не очень длинная подушка, но в общем достойная спинка. Однако после рестайлинга кресла стали больше радовать глаз, но меньше — спину и ноги. Набивка старого образца была чуточку удобнее — в дальней дороге желание размяться приходило не так часто. И разумеется, рестайлинг не исправил главный недостаток задней части Гранты — узкое пространство в районе нижней части дверных проемов. Но это неудобство посадки/высадки — неизбежная расплата за подштамповку пола под большой пятидесятилитровый бак.

Для семьи с детьми сгодится?

Задние сиденья — однозначно для двух взрослых и одного ребенка. Запихнуть на них троих взрослых, конечно, можно. Но взвоют они уже минут через пятнадцать. Предусмотрено два крепления изофикс, возможность установки универсальных детских сидений сзади и одного спереди (в данном случае есть ограничения в зависимости от наличия подушки безопасности пассажира и возрастной группы ребенка).

Читайте также  Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками - Поделки для авто

А что, если обслуживать машину самому?

Обязательства завода — штука полезная. Но для поддержания гарантии надо регулярно проходить техническое обслуживание у официальных дилеров. Суммы от первого до пятого ТО такие: 1900, 7700, 7300, 7700, 10 000 рублей. Это на пять лет или 60 000 км пробега. Сверхсложных манипуляций вроде нет, цена расходников копеечная, а все равно дорого. Машинка в целом надежная. Хмм!

Советовать не буду, но расчет для желающих плюнуть на гарантию дам. При самостоятельном обслуживании в 2500 рублей за ТО укладываешься с запасом. Сюда и цена работ в гаражном сервисе войдет, и хорошее отечественное масло, и фирменные расходники от «Лада-деталь». Да, в общем, и регулировка клапанов для 87-сильных двигателей. Мало того, многие интернет-магазины предлагают готовые наборы расходников под конкретное ТО. Что удобно и дешево.

В общем, есть возможность за пять ТО отложить тысяч двадцать или даже больше. Для народной Гранты — неплохой страховой фонд на случай внезапной поломки. На стойки подвески, замену ветрового стекла, неремонтопригодной шины и устранение ряда других неприятностей хватит.

Сел и поехал или как?

Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект.

Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей (на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает.

Что с шумоизоляцией?

При замере шума откровений от Гранты я не ждал. А зря! Уже на холостом ходу она легко переиграла Datsun on-DO и Renault Logan, что побывали на тесте «За рулем». Перемерял несколько раз. Специально вставал ближе к светофорам, где стартует транспортный поток, рычат двигатели грузовиков, лязгают полуприцепами фуры. Тщетно: короткий всплеск на приборе, а потом усредненные показатели в районе 42 дБ.

Трогаемся. Четвертая передача, ровная дорога, скорость 50 км/ч. Мы с Грантой снова легко «умываем» парочку с автоматом и вариатором. Лада выдает 61,5 дБ против 66 у on-DO и 64 у Logan. Причем Гранта на зудящей шипованной резине, и это самый громкий замер из нескольких.

Ну что, даешь сотню на пятой передаче! И снова победа: 61,9 дБ против 73 и 68,8. Пока в наших тестах тише только Веста. На холостом ходу безоговорочно. В рабочих режимах тоже, но на летних покрышках отрыв от Гранты должен сократиться.

А теперь ложка дегтя. Гранта тиха усредненно и на гладкой дороге. Но вот после смены передачи на общем фоне стал слышен гул шестерен коробки, вот на небольшой ямке клацнул замок багажника, вот при очередной остановке и переходе на нейтраль затарахтело сцепление, вот на крупнозернистом асфальте «заговорил» пластик облицовок салона. Все это едва заметные выбросы на индикаторе шумомера. Общую картину они не портят, но ухо-то их слышит! Хорошо бы извести досадных «сверчков» в неожиданно тихом салоне обновленной Гранты.

Ровным слоем

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 116 мкм.
  2. Крыло — 94 мкм.
  3. Порог/дверь — 93 мкм.
  4. Крышка багажника —96 мкм.

Красят автомобиль нормально. Экономят в пределах разумного. Самый грубый ориентир по толщине ЛКП у большинства автомобилей — от 80 до 160 микрон. Цифры по Гранте не с самого края поля допуска. Это хорошо. Разброс толщины на вертикальных кузовных деталях минимальный. Параметры Лады скромнее, чем у принимаемого за условный образец Renault Logan. С побывавшим на тесте Datsun on-DO за исключением капота (у Гранты здесь чуть «жирнее») разница в пределах погрешности измерений. Неудивительно — у них одна платформа, и сходят они с одного конвейера.

Что посоветуете?

Лучшего предложения, чем Гранта низших и средних комплектаций, в бюджетном сегменте нашего рынка не существует. Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня. Расхожий штамп — много автомобиля за свои деньги — это про нее. Плюс проходимость кроссовера, экономичность, адаптация к российским условиям эксплуатации, сносный комфорт, возможность быстро отремонтировать чуть ли не у каждого столба.

Короче говоря, если вы не сноб и ездите не только по столичным дорогам, Гранта с восьмиклапанным двигателем и механической коробкой передач — один из самых разумных вариантов.

  • 1.6 8V MT: 455 900–575 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 552 500–609 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 557 500–634 800 руб.
  • 1.6 16V AT: 607 500–645 800 руб.
  • 1.6 8V MT: 472 900–590 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 567 500–624 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 572 500–649 800 руб.
  • 1.6 16V АT: 622 500–660 800 руб.
  • 1.6 8V MT: 482 900–600 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 577 500–634 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 582 500–659 800 руб.
  • 1.6 16V AT: 632 500–670 800 руб.
  • 1.6 8V MT: 574 900–597 900 руб.
  • 1.6 16V MT: 612 900–638 900 руб.
  • 1.6 16V AMT: 637 900–663 900 руб.

Данные из гарантийного талона: 3 года или 100 000 км (что наступит раньше), 6 лет от сквозной коррозии кузова. Амортизаторы, подшипники, система выпуска, кислородные датчики — 1 год или 35 000 км. Аккумуляторы — 2 года. Наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, приводы колес, шланги, патрубки, водяной насос, расширительный бачок, переключатели, тросы ручного привода тормозной системы и еще ряд деталей — 3 года или 50 000 км.

Габаритные размеры

Длина / ширина / высота / колесная база

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/922363-lada-granta-chestnyj-test-drive/

Какова максимальная скорость Лада Гранта люкс?

Не так давно, в августе 2014 года, отечественный завод АвтоВАЗ напомнил о себе, подав заявку на участие в мировых гонках по Буэнос-Айресу, которые объединили большую часть крупных мировых брендов. Каждая компания пыталась удивить, поразить, доказать свое превосходство, предъявив вниманию широкой публики свои достижения, свои новые проекты.

Не осталась в стороне и Россия, и удивительно, но три наши машины: Лада Калина Спорт, Лада Гранта Люкс и Гранта Спорт — практически не уступали таким титанам мировой автоиндустрии, как Рено, Фольксваген и другим. За штурвал российских автомобилей не побоялись сесть легенды Формулы 1, они, совместно с начинающими гонщиками из России, показали хороший результат. Эти победы заставили автомобилистов всего мира посмотреть на Ладу с другой стороны, разглядев ее скрытые достоинства.

Итак, сегодня мы поговорим о гордости концерна АвтоВАЗ, о замечательной во всех отношениях модели Лада Гранта, о ее плюсах и возможных минусах, особенностях, технических характеристиках и, в частности, о том, какая максимальная скорость у Лада Гранта люкс. Это вопрос, наиболее часто задаваемый автомобилистами.

Из истории Лада Гранта

В 2007 году АвтоВАЗ запустил в продажу новое поколение Лады Калина и почти сразу же задумался над дальнейшими перспективами. Руководство завода было настроено решительно: проекты прошлых лет были смело убраны в далекий ящик, наступала пора выхода на новый уровень развития, время отказа от стереотипов, излишней простоты и блеклости. Стремительный XXI век требовал оригинальных решений, креативных идей и неординарных проектов.

К 2009 году чертежи нового автомобиля были уже готовы, но впереди еще ожидали долгие месяцы кропотливой, тяжелой работы, к которой нужно было отнестись с максимальной ответственностью и вниманием, ведь производственная технология изменилась, стала сложнее, новый автомобиль должен был разительно отличаться от всех прежних конструкций. Здесь первые инженеры применили уникальные решения, которые прежде были разработчикам не под силу. Совсем другим был подход к созданию силовых агрегатов, подвески, тормозной системы и трансмиссии. Все это обещало дать отличные результаты.

Пока в цехах день и ночь трудились мастера, маркетинговый отдел пришел к мысли, что было бы неплохо привлечь широкие массы к придумыванию названия машины. Это одновременно стало и замечательной рекламой, и внесло бы элемент культурно-массового действа, которое всегда объединяет, интригует и не оставляет человека безразличным. Сказано — сделано. Вскоре был объявлен конкурс на лучшее название грядущей модели.

Тысячами, сотнями тысяч полетели письма в отдел по связям с общественностью завода АвтоВАЗ. Работники не всегда справлялись с таким наплывом информации, но были приятно удивлены, что, оказывается, русским людям совсем не все равно, что происходит в нашей стране, какие машины производятся и какие идеи обсуждаются. Они не остаются в стороне, а напротив, большая часть россиян с радостью приняли бы активное участие в подъеме своей Родины на более высокую ступень, если была бы такая возможность.

Многие названия были очень интересны, но руководство остановило свое внимание на одном, Лада Гранта. Автором названия стал Павел Захаров из красивого города Красноярск. В качестве приза за активность и творчество Павлу вручили новенькую Ладу Калина, а работа над Грантой продолжалась.

Далее шли периоды удач и неудач. Сначала компания утверждала, что цена на Гранту будет не более 220 000 рублей. Но уже через несколько месяцев эта планка резко поднялась: сначала на десять тысяч, потом больше, а затем и еще больше. Руководитель завода И. Комаров объяснял причины повышения стоимости автомобиля тем, что было решено оборудовать все комплектации подушками безопасности. Правда после этого уже ничего нового не добавлялось, а цены росли как на дрожжах.

Очевидно проблему нужно искать в социально-политической обстановке страны, тут вопрос оказался более глубок, люди это поняли и перестали третировать автовазовцев. В 2011 году началась серийная сборка модели. Завод подписал множественные контракты с другими компаниями, в частности, с компанией из Словении, выпускающей надежные и эстетичные автомобильные кресла.

Премьера Лады Гранта состоялась весной 2011 года в Тольятти. Собралось много народа: политики, журналисты, общественные деятели, видные инженеры. Премьера хорошо освещалась телевидением и радиоканалами, всевозможными печатными изданиями. В общем, дебют не остался незамеченным. В честь старта модели также был дан отличный концерт. Вскоре начались и продажи.

Экстерьер и интерьер Гранты

Итак, Лада Гранта представлена несколькими версиями:

Каждая была хороша по-своему, каждая получила свою долю внимания. Также Гранта вышла в нескольких комплектациях:

Дизайнеры немало потрудились над тем, чтобы создать яркий, смелый, свежий дизайн. Никакого возврата к прошлому, никакой серости и лаконичности, все по максимуму ново и эффектно. В образе Гранты прослеживается своеобразность, характерная для машин АвтоВАЗа, но если в случае с Калиной она выражалась в бочкообразном, немного специфическом кузове, то у Гранты она вышла на другой уровень, где переплетаются энергия и грация, утонченность и харизматичность.

Среднеразмерный кузов получил интригующее оформление: наконец-то автовазовцы поставили крупные фары и не прямоугольные и недавно устаревшие «капли», а более нестандартный вариант, параллелепипедный. В сочетании со скромными противотуманками, мастерски встроенными в ниши, и широкой фальшрешеткой, смотрится все это превосходно.

В экстерьере можно отметить массу элементов декора: зеркала заднего вида, спойлер, хромированные дверные ручки и многое-многое другое, что создало в общем счете завораживающую картинку, респектабельную, роскошную. Скажите, можно ли было когда-нибудь что-либо подобное сказать об отечественных автомобилях? Конечно же, нет. Но жизнь не стоит на месте, расставляя свои приоритеты.

Не будем скрывать, что Гранте пока еще далеко до таких произведений автомобильного искусства, как Мерседес, Вольво или хотя бы моделей Хендай типа Солярис или его аналогов. Да, здесь еще нужно идти и идти вперед, терпеливо, смело. Но все же прогресс налицо, и это уже не может не радовать.

Читайте также  Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Немало потрудились дизайнеры и над внутренним пространством. Здесь царит теплая, уютная, эстетичная атмосфера. Салон выполнен из серого пластика, не очень дорогого, факт, но русские люди умеют из ничего сделать конфетку. Бюджетность не бросается в глаза.

Руль идеален, рычаг переключения передач работает плавно, мягко, приборная панель удивляет обилием функций. Особенно хороша в этом плане люксовая версия, она оснащена и аудиосистемой, и кондиционером, и много чем еще, да и максимальная скорость Lada Granta люкс, как утверждают производители, немного, но больше, чем у стандартной версии.

Технические характеристики

Перечень силовых агрегатов составили три типа бензиновых двигателей объемом 1.6 литра, мощностью от 82 до 106 л. с. Версия Стандарт оснащена восьмиклапанным двигателем мощностью 82 л. с. Он работает с передним приводом и с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость Лада Гранта Стандарт составляет 167 км/ч. При этом в городском режиме мотор сжигает 9.8 литра топлива, в смешанном — 7.5 литров, на трассе — 6.1 литра.

Версия Норма получила лучшее исполнение, восьмиклапанный двигатель мощностью 87 и 95 л. с., работающий с передним приводом, пятиступенчатой механикой или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость Лада Гранта Норма составляет 178 км/ч. В городском режиме двигатель расходует 8.5 литров топлива, в смешанном — 7.3 литра, на трассе — 5.7 литра.

Версия Люкс, как того и стоило ожидать, оказалась прокачанной по всем параметрам. Во-первых, максимальная скорость Lada Granta составляет 181 км/ч, отличные шестиклапанные моторы мощностью 98 и 106 л. с. обеспечивают мощную динамику, отличный ход. Во-вторых, здесь отмечается широкий перечень электронного оборудования, и даже уровень безопасности у люксовой версии выше, чем у базовой.

Спортивная версия оснащена 120-сильным двигателем. Скорость Лада Гранта Спорт позволяет автомобилю выступать на мировых гонках наравне с титанами мирового автопрома, что уже было доказано на реальных примерах, и не единожды.

В ближайшие годы АвтоВАЗ готовит к выпуску обновленное поколение Лада Гранта. Но что представят мастера, на этот раз пока остается только гадать.

Источник:
http://1ladagranta.ru/harakteristiki/maksimalnaya-skorost-lyuks-modeli.html

Тест драйв Lada Granta –
«Два «икса» из четырех»

О Lada Granta

Лада Гранта

«Младшие» модели АвтоВАЗа приобрели единое имя Granta и Х-образный дизайн передка, напоминающий Vesta и Xray. Раскроем все секреты этих новых «неизвестных»

Под общим названием Granta будут выпускаться все четыре кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Исконно российское имя «Калина» уходит в прошлое, но, как я надеюсь, вернется. Наверняка найдется проект под него. Или для него. Или оно как нельзя лучше подойдет какому-нибудь новому проекту.

Прежний дизайн передних бамперов у вазовских «малышек» и был неплох, но с рестайлингом стал, конечно, лучше. Машинки смотрятся теперь «взрослее», солиднее. С хромированными «усами» появились и более крупная эмблема-ладья, и решетка радиатора с широкими прорезями. Способствует ли новый дизайн решетки лучшему охлаждению двигателя? Не уверен. Даже в не очень жаркую погоду вентилятор под капотом включался довольно-таки часто и гудел подолгу. Впрочем, температура охлаждающей жидкости во время тестовых поездок не превышала нормы.

Без поддержки с «флангов»

Панель приборов – новая, также одинаковая у всех моделей. Подсветка стала белой с черным фоном, у бортового компьютера – тоже. «Круги» спидометра и тахометра – бело-оранжевые, как у Vesta Cross. Красиво… но дизайн приборки стал менее «домашним». Хотя все показатели остались и читаются хорошо. Управление борткомпьютером – с кнопок на правом подрулевом переключателе.

Магнитола в тестовых модификациях – седане и лифтбеке – была «обычной», без сенсорного экрана и навигации, но с возможностью проигрывания музыкальных файлов с флэшки и подключения смартфона по Bluetooth. Помимо агрегатов, слегка различались и комплектации, так, в лифтбеке у внешних световых приборов был режим «Авто», а у седана его не было. И, покатавшись на лифтбеке, я попросту забыл включить ближний свет в седане вручную, в результате проехал несколько кварталов вечернего Тольятти с одними лишь дневными ходовыми огнями. Быстро привыкаешь к хорошему… Но вообще, эта функция давно бы должна стать нормой, даже на бюджетных моделях.

Присядем внутрь. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что передние двери под собственным весом распахиваются на всю доступную ширину. Даже на ровной площадке. В средних положениях почти не фиксируются, и это чревато касанием соседних машин, если они окажутся рядом. Закрываются двери без лишнего усилия, но с «жестяным» звуком, и изнутри их доносится дребезжание тяг центрального замка и других устройств. То, с чем борются владельцы «Грант» с самого начала выпуска модели: снимают обивку и шумоизолируют бренчащие элементы. Пора бы начать это делать на заводе. Скажем так, звук закрывания дверей не соответствует привлекательному внешнему виду моделей, выдает их «бюджетность».

Богатством материалов отделки меньшие «Лады» не поражают, однако радуют большим набором разнообразных опций (конечно, в дорогих комплектациях) и, в целом, группировкой органов управления. Всё под руками, всё доступно. Правда, подрулевые переключатели-«лопатки» поскрипывают и люфтят… Но это мелочь.

Некуда пристроить смартфон? А для чего емкость с крышечкой на верхней части торпедо? Открываем ее, устанавливаем свой прибор экраном к себе, и при движении он почти не падает, позволяя пользоваться навигатором. Крышка бокса защищает экран от солнечных лучей и не мешает обзору через ветровое стекло. Но если в салоне окажутся владельцы двух или нескольких смартфонов, подзарядить «севшее» устройство сможет лишь один, так как 12-вольтовая розетка здесь единственная. Или понадобятся разветвители.

Сиденья имеют симпатичную обивку, но очень плоские. Средняя часть спинки выпирает, подголовник оказывается далеко от затылка. Боковая поддержка практически равна нулю. Это при том, что в Lada Granta Sport великолепные передние кресла! Сам себе такое хочу (в наш семейный Xray, который также не балует удобством посадки). Водительское кресло новых «Грант» имеет регулировку по высоте, но в ней практически нет смысла (или есть смысл для очень невысоких седоков). Подоконная линия в автомобиле расположена низко, это обеспечивает хороший обзор, но создает ощущение близости потолка к макушке. На самом деле, у меня при росте 182 см и практически вертикальном положении спинки над головой был запас «воздуха».

Низкая подоконная линия создает еще одну особенность: наружные зеркала оказываются чуть не на уровне коленей. Это не столько неудобно, сколько непривычно. Взгляд непроизвольно ищет зеркала выше… Размер их при этом нормальный, обзор они обеспечивают хороший, регулируются электроприводами и подогреваются, в общем, всё, как мы любим. Только в салонное зеркало в лифтбеке смотреть практически бесполезно: наклонное стекло пятой двери становится похожим на амбразуру. Парктроник тут незаменим.

Посадка сзади? Да здесь и троим не слишком полным седокам место найдется: ширина салона 133 см. Расстояние для ног при посадке «за мной» 22 см, и это тоже немало, сам я не касаюсь коленями спинки переднего кресла, если «зазор» составляет 19-20 см. Спинка заднего дивана разрезная, но прежде чем сложить ее части, надо поднять части подушки. Слева это почти невозможно при «моей» посадке за рулем, необходимо подвинуть водительское кресло вперед. Не подняв подушку, часть спинки можно лишь слегка наклонить вперед, и удобства перевозки грузов это не прибавит нисколько. А фиксация подголовников здесь поистине «мертвая». Мы извлекали их вдвоем. Потому что не извлечешь их – не сложишь спинки, не хватит места.

Запасное колесо под фальшполом – временного использования (175/65 R14 против штатных колес «старших» версий 185/55 R15). Статический диаметр у запасного и основных колес близок, в этом мы убедились, так как во время теста пробили правое переднее колесо. Но для докатки есть ограничение по скорости – 120 км/ч. Впрочем, до такой скорости мы практически и не разгонялись.

Вытянет с самых низов

На тестовом лифтбеке был установлен 1,6-литровый 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой». Интересное сочетание для поездки в Жигулевские горы. Покладистый характер мотора я оценил сразу, еще на улицах Тольятти. У него очень хорошая тяга снизу, для переключения вверх не обязательно раскручивать двигатель, как, например, на Xray, до 3000 об/мин. Можно переключаться намного раньше, и автомобиль потянет.

На одном из первых подъемов я задал ему непростую задачу: взобраться наверх на 4-й передаче при 1000 об/мин. Издевательство! Подсказчик переключения передач предлагал здесь 2-ю! Однако мы въехали. При 1500 об/мин тяга заметно улучшается, при 2000 об/мин – еще. Переключения передач – четкие, безошибочные. Но шум от коробки заметный. Помнится, в «Калине» первого поколения он был таким же (если не большим), и мы с владельцем «победили» его, сменив заводское масло на импортную трансмиссионку тех же параметров.

На гладких покрытиях к «Гранте» вопросов нет, да и на разбитом асфальте их немного. Салон не дребезжит, как того ожидаешь (привет некоторым «китайцам»), подвеска не «разговаривает». В поворотах ощущаются крены, центр тяжести автомобиля воспринимается, как высокий, но во многом из-за того, что сидишь высоко (относительно подоконной линии). В общем, особого драйва на серпантинах Жигулевских гор не получаешь, но и страха не испытываешь. Комфорт и управляемость – на свои деньги.

Разгон с 80 до 120 км/ч на горизонтальной прямой проверяем на четвертой передаче. Получается немногим более 10 секунд. Паспортное время разгона с нуля до сотни – 10,6 с, в целом, тоже неплохой показатель. Но вот заявленному расходу топлива – в среднем, 6,5 л на сотню – я бы не поверил. Без инструкции я не сразу разобрался, как обнулить расходомер, а он при получении автомобиля демонстрировал 11-литровый расход. В процессе теста аппетит снизился до 10 л, что касается мгновенного расхода, то он подолгу находился на уровне 7,5 л, что я и принял бы за средний результат для не слишком скоростной трассы (рекомендованный бензин, кстати, 95-й). А в нашем случае свою «лепту» добавила поездка на гору Стрельная высотой 300 с лишним метров. Дорога на нее до середины почти четырехкилометрового подъема представляла собой остатки асфальта вперемешку с грунтом и гравием, выше – один только гравий. Двигались, в основном, на второй передаче при 2000 об/мин со скоростью 30 км/ч, изредка включая третью, увеличивая обороты до 2500 об/мин и разгоняясь до 40 км/ч. Именно на этом маршруте, уже на спуске, было пробито переднее левое колесо.

Примечательно, что буквально за считанные минуты до этого я фотографировал автомобиль рядом с крупным камнем, демонстрируя наглядно высокий дорожный просвет «Гранты» (190 мм). Не этот ли камень повредил боковину колеса? Нет, во-первых, автомобиль успешно прошел над ним. А во-вторых, повреждение было снаружи, камень же был способен коснуться только внутренней поверхности шины.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4
(седан 4-дв.)

Chevrolet Cobalt
(седан 4-дв.)

JAC J5
(седан 4-дв.)

В целом, штатного дорожного просвета «Гранты» вполне хватило, чтобы автомобиль ни разу не «приложился» о неровности на довольно-таки трудной дороге к площадке на горе Стрельная. Вот некоторые замеры, проведенные мной на незагруженном лифтбеке, стоявшем на асфальте. Под концами балки полузависимой задней подвески (местами крепления ступиц задних колес) рулетка показала 19 см, под глушителем (кстати, он покрыт черным, а не серебристым составом) 24 см. Под металлической защитой подкапотного пространства обнаружились 20 см, но на этой защите есть заметный выступ, от которого до земли – только около 16 см.

Осторожнее с селектором!

Вторым тестовым автомобилем в этой поездке стал седан «Гранта» с 98-сильным бензиновым мотором и четырехдиапазонным автоматом. Всего в «арсенале» модели три мотора, все – рабочим объемом 1,6 л, но разной мощности: 87, 98 и 106 л. с. «Младший» мотор сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный двигатель комплектуется только автоматом Jatco, а 106-сильный мотор может идти в паре либо с «механикой», либо с пятиступенчатым «роботом» АМТ.

98-сильный седан с автоматом с первых же метров движения кажется более динамичным, чем 106-сильный лифтбек с «механикой». «Автоматическая» Granta очень резво берет с места, но с увеличением скорости движения это ощущение исчезает. Наиболее приятен этот автомобиль при отключении овердрайва, то есть, при использовании только трех передач из четырех. Такой режим подходит для энергичного городского драйва, также, я уверен, он сыграл бы положительную роль на серпантинах дороги в Жигулевских горах. Кроме того, есть возможность ограничить переключения этой коробки второй и даже только первой передачей. Ручного режима выбора ступеней данное устройство не имеет.

Читайте также  Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля

«Средний» мотор почти не уступает «старшему», 106-сильному, в величине крутящего момента, он развивает 146 Нм против 148-ми, и обороты максимума почти одинаковы: соответственно, 4000 и 4200 об/мин. Но автоматический седан при этом медленнее «механического» в плане максимальной скорости (176 и 184 км/ч) и в разгоне с места до сотни (13,1 и 10,5 с). Примечательно, что лифтбек с теми же моторами и трансмиссиями уступает седану и в «максималке», и в разгоне. Странно, ведь по идее он должен быть более обтекаемым.

Не очень порадовал расход топлива у автоматической «Гранты». Во время фотосъемки, когда двигатель подолгу работал на холостом ходу, аппетит автомобиля достигал тридцати (!!) литров на сотню. Последовавшая за этим поездка длиной в несколько километров сократила расход до 22-х литров. Более длинный городской вояж позволил уменьшить этот показатель до 11,8 л. Честно сказать, все равно многовато. Но при этом комфортно. Все-таки автомат – очень приятное устройство. На «Гранте» он работает плавно, без тычков и рывков. Только при движении старайтесь не держать правую руку на рукоятке селектора. Тот легко меняет свою позицию даже при незначительном нажиме. Можно случайно передвинуть его либо в положение «2», либо в «нейтраль».

К сожалению, нам на тест не были предложены версии с роботизированной коробкой АМТ. Так что о работе этого устройства (как мы знаем, недавно обновленного) мы рассказать не можем. Но это – дело ближайшего будущего.

Данный тест пресс-служба АвтоВАЗа предложила журналистам провести совместно с их семьями. Мы приехали в Тольятти с женой и по окончании поездки обсудили автомобили. Что ей понравилось? Прежде всего, огромный и удобный багажник лифтбека (из двух предложенных кузовов лифтбек мне тоже понравился больше седана, в том числе, более изящной «фигурой»). А еще супруге понравилось то, что в «Ладе», собственно говоря, нечему не нравиться. В смысле – за свои деньги.

Технические характеристики Lada Granta лифтбек 1,6 16v 5МТ

Источник:
http://www.motorpage.ru/Lada/Granta/last/test-drives/dva__iksa__iz_chetireh.html

Эту машину мы ждали больше полугода — серийную Гранту с «автоматом» в комплектации Люкс. Стоило ли?

Эту машину мы ждали больше полугода — серийную Гранту с «автоматом» в комплектации Люкс со всеми обещанными прелестями в виде мультимедийной системы, парктроника и прочего. Ждали, когда на ВАЗе внедрят новое крепление рулевого механизма идругие доработки, озвученные на «разборе полетов» по итогам нашего ресурсного теста. И вот наконец звонок: «Ваш автомобиль готов, можете забирать». Стоило ли столько ждать?

Гранта даже в самой богатой комплектации Люкс всего на четыре тысячи рублей дороже двух педальной малютки Chevrolet Spark — 430 тысяч рублей, это самые доступные автомобили с автоматической трансмиссией! После того как с производства недавно сняли «автоматический» ZAZ Chance, ближайшими конкурентами по цене для Лады стали Chery Indis с «роботом» за 445 тысяч рублей и узбекская Daewoo Gentra (в девичестве Chevrolet Lacetti) с гидромеханической коробкой за 449 тысяч рублей. А вот Renault Sandero заметно дороже — 473 тысячи рублей за версию с «автоматом». Что уж говорить про Hyundai Solaris, Renault Logan, Chevrolet Cobalt и прочие: дешевле 480 тысяч рублей их не купишь. При этом иномарки будут оснащены скромно, а в «люксовой» Гранте есть и климат-контроль, и датчик дождя…

Завелась «автоматическая» Гранта не сразу, стартеру пришлось поработать секунд шесть-семь. Не промахнувшись, перевожу простенький селектор вDrive, и…Лада, так вот чего тебе так остро не хватало все эти годы! Простенький четырех ступенчатый агрегат фирмы Jatco, используемый фирмой Nissan с1989 года, не превращает Гранту в суперкар, но делает строптивую Ладу нормальным средством передвижения. Нет больше неврастенических вибраций силового агрегата. Нет «зуда» на ватной педали сцепления, ибо она отсутствует как факт. Война с нечетким механизмом переключения окончена. Ты просто едешь.

А с каким благородством Гранта­ следует за педалью акселератора, как свое ­ временно и мягко меняются передачи! Плыть на «люксовой» Гранте мощностью 98 л.с. в городском потоке можно столь же уверенно, как на моем семейном хэтчбеке Skoda Fabia со 105-сильным мотором и «автоматом».

Субъективные впечатления подтвердились нашими замерами — 100 км/ч «автоматическая» Лада набирает за 13,5 секунды, всего полсекунды уступая Шкоде. Близким оказался и расход топлива. В городе Fabia потребляет около 10,5 л/100 км, а борткомпьютер Гранты на том же маршруте показал 10,8л/100 км. На трассе Москва-Дмитров аппетит Лады падал до 8,2л/100 км. Конечно, это на целых 1,7 л/100 км больше расхода редакционной Калины с «механикой», на которой я ездил пять лет назад. Но разве комфорт и уверенность, что дарит Гранта с «автоматом», не стоят дополнительных 56 рублей за каждые 100 км?

Вот что своих денег точно не стоит, так это люксовый «фарш». Парктроник у Гранты даже не с тремя датчиками, как у Дастера, а лишь с двумя — и эта пара сонаров плохо пеленгует препятствия по углам заднего бампера. Регулятор чувствительности датчика дождя пристроен… нет, не на под рулевом рычажке и даже не на передней панели: за ним нужно тянуться к внутрисалонному зеркалу! Климат-контроль на самом деле автоматический лишь наполовину: направление воздушных потоков надо выбирать самому. Я предпочел бы сэкономить 45 тысяч рублей и взять версию Норма за 385 тысяч безо всех этих наворотов.

Ну а что шасси? Как проявили себя более жесткие передние пружины и новое крепление рулевой «рейки»? Как радовала Гранта отличной плавностью хода, так и радует: только на микродефектах потряхивает больше желаемого. Как огорчала «пустотой» на руле в околонулевой зоне, так и огорчает.

Более того, рулевое управление по-прежнему «вязкое»: если баранку отклонить на небольшой угол, а затем отпустить, то Гранта продолжает поворачивать. Точь-в точь как предсерийная машина, взятая нами у дилера почти два года назад! Опять механизм не приработался или дефект электроусилителя?

А еще один неприятный сюрприз — китайские шины Linglong, которые с весны ставят на все люксовые Гранты с 15-дюймовыми колесами. Возможно, именно из-за китайских шин появилось неприятное обострение чувствительности при перестроениях, особенно заметное на высокой скорости. Ты отклоняешь руль, Гранта вяло его слушается, ты доворачиваешь баранку еще — и тут машина резко шарахается на соседнюю полосу. А уже после заездов на полигоне передняя правая покрышка спустила без видимых причин — оказалось, что от боковых перегрузок разрушился внутренний герметизирующий слой на боковине! Вазовские дилеры также не в восторге от шин Linglong: «Эти колеса невозможно отбалансировать!» Но, видимо, китайские покрышки обходятся ВАЗу настолько дешево, что в Тольятти готовы закрыть глаза на их отвратительное качество.

Хотя даже безотносительно китайских шин управляемость Гранты все еще «сыровата».

— Диагональной раскачки нет, и это хорошо, но в занос она срывалась не так и не там, где я хотел, — сетовал Диваков после заездов по горной дороге полигона. Да и я прочувствовал норов Гранты на собственной шкуре, когда утром по дороге в Дмитров на мокром асфальте машину поставило боком в скоростном повороте. Именно что «не так» — и уж тем более «не там». Это же какой-то «грантомет»! А обещанной системы стабилизации у Гранты, даже у самой дорогой, все еще нет.

Так что тем покупателям — и особенно покупательницам!- кто жаждет недорого купить новую машину с «автоматом», я рекомендовал бы подождать еще. Может, грядущий Datsun на калино-грантовской платформе с тем же силовым агрегатом будет лучше, безопаснее и лишь не намного дороже?

Поперечный автопродукт

Когда нам предложили на тест усиленную поперечину передней подвески, которую специально для Гранты и обновленной Калины выпускает тольяттинская фирма Автопродукт, мы вспомнили девяностые.Помните сварные кронштейны растяжек взамен штатных силуминовых для вазовских «восьмерок»?

По сути, поперечина Автопродукта представляет собой два таких кронштейна, соединенных трубой. Деталь эта тюнинговая и никаких испытаний на ВАЗе не проходила — можно лишь предположить, что на пассивную безопасность негативного влияния она не окажет (при фронтальной аварии такая поперечина немного улучшит распределение энергии удара между двумя лонжеронами) и усилит рамку радиатора, повысив тем самым ее прочность.

Но, с другой стороны, и силуминовые кронштейны на «восьмерках», и нынешние штампованные кронштейны на Грантах и Калинах — это жертвенная деталь. При сильном ударе в подвеску, что не редкость на российских дорогах, первыми разрушаются именно они, оберегая кузов. А если на месте податливых кронштейнов будет несгибаемая поперечина, то нагрузка на лонжероны возрастет — и может пострадать уже кузов.

А что с управляемостью? У Автопродукта есть вариант поперечины с жесткими полиуретановыми сайлент-блоками (плюс 800 рублей), но мы испытывали версию с обычными «резинками» за 1735 рублей.Тут расчет создателей — только на эффект от увеличения угла кастора, он же продольный угол наклона оси поворота управляемых колес. Из двух предлагаемых Автопродуктом вариантов — Safe (плюс один градус к кастору) и Drive (плюс полтора градуса) — мы выбрали второй, как наиболее экстремальный.

У Гранты кастор разом увеличен до двух с половиной градусов по сравнению с 30 минутами на «старой» Калине (при случае обратите внимание на то, насколько сильно у Гранты передние колеса смещены вперед относительно центра колесной арки). Почему небольше? Потому что при касторе больше трех градусов, по словам вазовских инженеров, уже возможен контакт колес с подкрылками. Но ведь чем больше этот угол, тем выше стабилизирующий момент, стремящийся вернуть колеса в положение «прямо». Это улучшает обратную связь на руле, но усилие на нем возрастает. Другой эффект — изменение при повороте развала, угла наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости. Чем больше «завалена» назад ось поворота, тем сильнее при отклонении руля становится отрицательный развал у «упорного», наружного по отношению к повороту колеса. Это хорошо, так как компенсирует наклон колеса от крена кузова в повороте и шина работает эффективнее. Но внутреннее колесо тоже «разваливается», уже в противоположную сторону — и с обратным эффектом. Поэтому во всем нужно знать меру: слишком большой кастор провоцирует снос, особенно в медленных поворотах.

Автопродукт же, напомним, обещает прибавку аж на полтора градуса! Но, как мы знаем, это попросту невозможно из-за геометрии колесных ниш — и на самом деле угол наклона оси поворота у нашей машины после установки автопродуктовой поперечины увеличился всего на 36 минут: с 2 градусов 34 минут до 3 градусов 10 минут.

Каков эффект? Минимальный. Обычный водитель при спокойной езде его и не заметит. Гурманы же скажут, что Гранта стала ленивее откликаться на руль, зато сама реакция стала более цельной. Реактивное действие на руле никак не изменилось. Равно как не уменьшился и эффект «зажатости», повышенного сопротивления вращению в небольших углах поворота баранки, в котором мы теперь склонны винить электроусилитель, а не рулевой механизм. На входе в наш тарированный поворот радиусом 35 метров увеличилась склонность к сносу, то есть для кинематики грантовской подвески и дуги такой крутизны угол кастора оказался превышен.

— Задняя ось перестала работать: всю нагрузку берут на себя передние шины, — констатировал Диваков, — Но смотри, что сейчас будет на«переставке»…

Предельную скорость выполнения маневра мы не измеряли из-за переменчивой погоды: дождь то прекращался, то припускал вновь. Но изменение характера было видно невооруженным глазом. Если стандартная Гранта мягко и предсказуемо уходила в занос, то с поперечиной от Автопродукта Лада сначала упрямо скользила передком, а в какой-то момент резко и неожиданно проваливалась в занос.

Чуда не случилось, что говорит еще и о сложности настройки грантовского шасси: его нельзя улучшить такими простыми методами, как установка более жесткой поперечины. Возможно, что вариант с более жесткими сайлент-блоками сработает иначе, но проверять это у нас уже нет никакого желания.

Источник:
http://autoreview.ru/articles/proverka-na-dorogah/grantomet-1