Мой Kia Rio

Мой Kia Rio

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда автомобиль отказывался запускаться. И как это часто бывает, происходит это не в самое подходящее время. Поэтому, чтобы быть готовым и знать как завести машину если сел аккумулятор, вы узнаете из семи возможных способов.

Вообще, АКБ рекомендуется менять каждые 3–4 года. Но из-за своей дороговизны, не многие могут позволить себе такие расходы и поэтому ездят пока он полностью не откажет. Если летом авто можно запустить с пол-оборота, прокрутить 1 раз двигатель сможет и старое оборудование, то вот зимой с этим могут возникнуть определённые трудности.

Важно! При температуре −20 °C АКБ может потерять больше половины своей ёмкости за полдня. Из-за холода электролит сгущается, что приводит к медленному вырабатыванию и накоплению энергии в его химической реакции.

Чтобы понять, что за проблемы в севшем аккумуляторе, обратите внимание на следующие признаки:

  • Двигатель издаёт неторопливые и тянущиеся звуки, после поворота ключа зажигания.
  • Тускло или вовсе не горят индикаторы на приборной панели.
  • Треск и щелчки слышны под капотом

После того как вы точно выяснили причины ваших бед, можно переходить к их решению.

С толкача или буксировки

При севшем АКБ, является самым традиционным методом завести авто. Данный способ лучше всего работает при карбюраторном моторе, а не с инжекторным. Когда у вашего автотранспорта впрыск топлива идёт через форсунки, то специалисты не рекомендуют использовать данный метод, правда, и не запрещают.

Если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае источник питания должен быть хоть немного заряжен. Для того чтобы бензин начал поступать в систему, он обязан запитать электросеть машины. Вот 2 варианта запуска для МКПП и АКПП.

При механической коробке, то в таком случае нужно найти людей, которые окажут помощь в толкании или буксировке. Суть метода заключается в том, чтобы набрать минимальную скорость и произвести запуск автомобиля.

Для начала нужно включить нейтралку. Добровольцы должны начать толкать авто и когда машина разогналась примерно до 15 км/ч, выжав сцепление, переключить на вторую или третью передачу. После этого начинайте потихоньку отпускать сцепление и добавлять газу. После того как машина завелась нужно перевести её на нейтральную передачу или автомобиль снова заглохнет.

Для осуществления буксировки нужен трос и другой автомобиль. Метод аналогичен, как и при толкании людьми. Разгоняем автомобиль до 10 км/ч — 18 км/ч, включаем вторую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Как только авто завелось дайте машине постоять некоторое время, чтобы аккумулятор зарядился до нужного уровня. Но данный метод не работает с вариатором или коробкой автомат.

Если вы владелец с АКПП, то вышеописанные действия полезны только для ознакомления. Такую машину сколько бы вы ни толкали, она всё равно не заведётся. Потому что в таком автомобиле только 1 насос, подающий масло. А работать он может только с включённым двигателем.

Чтобы завести авто с автоматической коробкой надо самый крайний ремешок привода снять и намотать на его головку верёвку. Положение КПП должно быть в режиме «P» или «N». После этого поворачивайте ключ зажигания и дёргайте за кончик канатика. Данную процедуру можно делать только с автомобилями малолитражного объёма (до 1.5 л.).

Способ прикуривания

Ещё один довольно известный способ, так сказать, классика. Этот метод подойдёт для автотранспорта с любым типом трансмиссии. Но больше всего актуален для авто с инжекторным мотором. Последовательность действий должна быть строго соблюдена, иначе можно просто «убить» всю электронику, которой напичкан ваш железный друг.

Всё что вам нужно это рабочий автомобиль-донор. Напряжение у обоих должно быть одинаковым. Проще говоря подпитать двенадцати вольтный агрегат двадцати четырёх вольтным, не получится. Исключение составляет только, если запитать двадцати четырёх вольтный двумя двенадцати вольтными, подключёнными последовательно.

Итак, необходимо поставить рядом два авто, но чтобы они не соприкасались. У донора глушат двигатель и выключают зажигание, у второй машины снять минусовую клему. Надобно соблюдать полярность или электроника выйдет из строя. Минус обычно чёрного цвета, а плюс красного.

Плюсовые клемы соединяются между собой, а отрицательный кабель подключается к минусовой клемме донора. Только потом к «массе» ТС реанимируемой машины. Затем завести донор на 5 минут, чтобы «мертвец» зарядился. После этого нужно произвести тестовый запуск холодного двигателя. При неудаче повторить процедуру.

При удачной подзарядке обратите внимание на то, как работает стартер. Он должен хорошо прокручивать маховик. Если транспорт не завёлся, то нужно искать иные причины проблемы. Но когда машина завелась, нужно чтобы она проработала ещё 5 минут. После этого, провода отсоединяются, в обратной последовательности, и дать поработать ещё 15–20 минут. АКБ зарядится быстрее когда включён двигатель.

Повышенный ток

При помощи повышенного тока, можно зарядить АКБ. Такая зарядка длится около получаса, и в конце концов автомобиль заведётся.

Важно! К данному методу прибегать не рекомендуется, он сокращает срок службы блока питания.

Аккумулятор снимать не нужно, но если у авто имеется бортовой компьютер, то снять минусовую клемму просто необходимо или вы рискуете угробить всю электронику. Повышать ток можно до 30% от стандартных показателей. Например, для АКБ 60 Ач разрешён ток в 8 А. Количество электролитов должно быть нормальным, а заливные пробки открыты.

При помощи ПЗУ

Пуско-зарядное устройство — это специальное устройство, которое легко запустит аккумулятор. Оно подходит для запуска любых типов машин с механической и автоматической коробкой. Больше всего ПЗУ актуально для автовладельцев, у которых машина часто остаётся зимой на улице. В комплекте есть руководство по использованию, так что разобраться не составит труда. Но всё же поверхностно расскажем.

Устройство включается в сеть, а переключатель ставят в положение «пуск». К плюсу клеммы подключают положительный провод ПЗУ, а к блоку двигателя отрицательный, ближе к стартеру. Затем поворачивайте ключ зажигания. Как только машина стартовала, всё можно отключать.

Кривой стартер

Название пошло из народа когда вручную проворачивали коленчатый вал. Этот метод требует хороших мышечных усилий, наличие домкрата и 5–6 метров стропа.

С помощью домкрата поднять ведущее колесо и намотать на него строп. Включается прямая передача и зажигание. Ваша задача хорошенько раскрутить колесо, поэтому резким движением дёрните за конец стропы.

С помощью литиевых батарей

Всё что потребуется это устройство с литиевой батареей. Это может быть телефон, фотоаппарат, ноутбук и т. д. Батарею надо подключить к проводам, которые идут на обмотку генератора или с помощью прикуривателя в салоне.

Зарядка может длиться до 20 минут. Если авто не заводится, можно попробовать толкнуть или «дёрнуть». Такой способ подойдёт для любых типов авто.

Пьяный старт

Ещё один необычный способ, для которого необходима бутылка сухого вина. Всё что вам необходимо сделать это залить 150 грамм вина в отверстия с электролитом. Данные действия спровоцируют мощную окислительную реакцию внутри генератора. Она поднимет напряжение и ослабит сопротивление. Аккумулятор даст ток и стартер начнёт крутить коленвал.

Важно! Данный метод является экстренным, после его применения ваш аккумулятор станет «пьяницей» и вам придётся покупать новый. А это хороший удар по вашему бюджету.

Теперь вы готовы ко всем неловким ситуациям, даже к тем, когда вам никто не сможет оказать помощь. В нужный момент обязательно воспользуйтесь данными способами, чтобы запустить двигатель. Но, главное, не забывайте о правильной и бережной эксплуатации вашего источника питания. Удачи на дорогах!

Источник:
http://moykiario.ru/kia-rio-kak-zavesti-mashinu

Kia Rio — испытания морозом

Неделя за городом на 30-градусном морозе, Kia Rio нового поколения выморожена до сайлент-блоков рычагов, если машина по какой-то причине сейчас не заведется, то это будет настоящая катастрофа — соседей по даче нет, ближайшая «цивилизация» находится километрах в двадцати. Итак, ключ на старт, и.

В принципе, на этом все скандалы и интриги закончились, НТВ может расслабиться. Автомобиль завелся с пол-оборота. Ну ладно, не с пол — мотору потребовался целый оборот, но после этого 1,6-литровый агрегат начал молотить как положено. Напомним, что Kia Rio нового поколения находится в нашей редакции на длительном тесте с декабря. Мы очень надеялись, что во время эксплуатации в условиях холодной и снежной зимы проявятся все слабые места автомобиля. Но нас ждало легкое разочарование — с Kia Rio не было никаких проблем.

Читайте также  Как отключить автосигнализацию Starline: примеры отключения на различных моделях

В отличие от некоторых других современных автомобилей, которые зимой греются очень долго, Kia Rio хорошо справлялся с этой задачей. Даже при минус 20-30 градусах достаточно было пяти минут езды, чтобы водитель и пассажир переставали дрожать от холода. Правда, тут надо сделать одну поправку — быстрый прогрев отмечался только в том случае, если автомобиль двигался, а вот при работе мотора на холостых оборотах салон прогревался заметно медленнее. Что логично.

Теперь о подготовке Kia Rio к российским условиям. Наша машина в средней комплектации имела не только подогрев заднего стекла и боковых зеркал, но и обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Однако функция утепления «дворников» показалась все же недостаточной для наших суровых зим — гораздо более эффективное решение предлагает тот же Ford, который ставит на машины лобовые стекла с подогревом. Да, они дороже (скажем, на Focus — 7500 руб.), но зато подогрев «лобовухи» и форсунок омывателя чертовски удобен! И раз уж Kia делает свои автомобили в России и для России, то было бы неплохо предложить нечто подобное.

Подогрев передних кресел имеет двухступенчатую регулировку мощности. Штука, как вы сами понимаете, хорошая, и во время нашей зимы можно даже сказать — необходимая. А в случае с Kia Rio еще и эффективная — если включить режим «максимум», то очень скоро ваша спина начнет поджариваться. Правда, и тут есть к чему придраться — Kia Rio с двигателем объемом 1,4 л (107 л.с.) продается только в комплектации Comfort (469 900 руб. с «механикой» и 509 900 руб. с АКПП). И подогрев кресел такой машине почему-то не полагается — его можно получить только в версии Luxe с мотором объемом уже 1,6 л (123 л.с.). А это уже, как минимум, 529 900 руб.

Пару слов стоит сказать и про аккумулятор — во многом именно благодаря ему машина и заводилась без проблем в сильные морозы. Но при изучении технических характеристик возникли вопросы. Kia на своем официальном сайте уверяет, что на машине стоит «аккумулятор увеличенной ёмкости (48 Ач)». Всего 48 ампер-часов? А что так мало? Но потом выяснился один нюанс. Вот цитата из форума Kia: «в России принято оценивать ёмкость аккумулятора при режиме цикла разрядки в 20 часов. В Корее принято мерить 5-ти часовым циклом. Поэтому по корейским стандартам ёмкость аккумулятора равна 48 Ач, что соответствует российскому стандарту ёмкости 60 Ач». Ну вот, 60 «ампер» уже другое дело — аккумуляторы такой же емкости ставят, например, на кроссоверы.

Какой мотор предпочесть? Этот извечный вопрос задают себе многие покупатели. На новый Rio ставят два силовых агрегата: 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Сразу надо сказать — 1,4-литровый мотор проявил себя вполне достойно. По крайней мере, машина с ним едет лучше, чем старый Rio (он тоже имел мотор 1,4 л, но мощностью 97 л.с.). Kia Rio 1.4 «правильно» разгоняется, уверенно чувствует себя на шоссе, хотя рассчитывать на какие-то чудеса динамики не приходится. И если вы планируете сэкономить, то базовый Rio будет вполне достойным выбором (хотя стоит еще раз подчеркнуть — в такой машине нет подогрева кресел и места покоя «дворников», а также отсутствует штатная «музыка»). Но машина с 1,6-литровым двигателем производит совершенно другое впечатление! Для своего объема это просто великолепный силовой агрегат. Даже странно, что по паспортным данным максимальная скорость Rio 1.4 и Rio 1.6 с механическими коробками абсолютно одинакова — 190 км/ч. Ощущения за рулем этих двух машин сильно отличаются.

1,6-литровый атмосферный двигатель позволяет хулиганить на дороге и уверенно обгонять на трассе грузовые фуры. Причем этот мотор не теряет своего характера даже с «автоматом» — в этом мы могли убедиться во время теста Hyundai Solaris, который тоже оснащается таким же силовым агрегатом. А с «механикой» Rio так вообще «жжет». Конечно, постоянное держание стрелки тахометра на уровне 3-4 тысячи оборотов не добавляет комфорта — звук работы двигателя начинает давить на уши. Но зато и динамика получается отменная. К тому же, стоит только начать ехать в спокойном темпе, как с комфортом становится все в порядке — Rio обладает на удивление приличной для своего класса шумоизоляцией. В итоге на холостых оборотах мотора практически не слышно!

А еще многих покупателей Kia Rio интересует проблема задних амортизаторов — не секрет, что в Hyundai Solaris, которые появились на рынке раньше Rio, амортизаторы работали не лучшим образом, и машина на большой скорости начинала «гулять». Но несколько месяцев эксплуатации Rio показали, что с этой моделью никаких проблем нет! Корейцы вовремя обратили внимание на амортизаторы, и все без исключения Rio имеют уже модернизированную подвеску, которая сочетает хорошую для своего класса управляемость и комфорт. Плюс к этому добавьте внятное рулевое и адекватные тормоза. И мы получаем очень достойную машину. К тому же, как мы смогли убедиться на личном опыте, Kia Rio неплохо переносит российскую зиму.

Денис Смольянов
Фото автора и Виталия Кабышева

Источник:
http://auto.mail.ru/article/36533-kia_rio_ispytaniya_morozom/

Как завести киа рио в мороз

KIA Rio › Бортжурнал › Не заводится в мороз.

И так как я уже писал, не смог завести машину в мороз…Сначала подумал на аккумулятор. Снял его — зарядил. Поставил на место. Стартер крутит как бешеный, а машина так и не завелась. Напомню что мороз 28-34 градуса. Оказывается на машинке стоит температурный датчик. Который отключает всю электронику при сильных морозах. Поставили машинку на ночь в теплый гараж. И с утра завилась с первого раза! Вывод — нужно покупать теплый гараж))))

KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Rio, 2016

Kia Rio, 2014

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2013

Комментарии 21

Ерунда это всё. Нет никакого датчика вот видео как я завожу в -34 после ночи стоянки на улице

Если в ночь -20, аналогично. На новогодних праздниках было и -20 и -15 и -5, в общем разная температура, но с утра в рабочий день завелась, было около -10.Механика. 1,4. У супруги Спарк 2011г, ему все не почем, даже стыдно

почитал тему у меня такая же фигня и не могу понять в чем дело у тебя больше не было проблем с запуском или может нашел причину. У меня следующая ситуация — 25 С машина завелась отлично поездив пол часа заглушил двигатель через пять минут хотел завести стартер крутит но не заводиться скинул клейму с аккумулятора завелась сразу. не пойму что за фигня звонил в сервис ОД говорят это какая то защита срабатывает в холода, а в иннете народ пишет что это датчик положения коленвала барахлит. Не вкурсе в чем проблема.

Мне тоже говорили что есть датчик температуры, который замерзает. Но я не нашел этому подтверждение или отрицание.
Просто сигнализацию настроил по температуре. и теперь машина заводиться сама. Минус в этом конечно есть — много бензина расходуется, но и машина меньше гробиться в холода.

почитал тему у меня такая же фигня и не могу понять в чем дело у тебя больше не было проблем с запуском или может нашел причину. У меня следующая ситуация — 25 С машина завелась отлично поездив пол часа заглушил двигатель через пять минут хотел завести стартер крутит но не заводиться скинул клейму с аккумулятора завелась сразу. не пойму что за фигня звонил в сервис ОД говорят это какая то защита срабатывает в холода, а в иннете народ пишет что это датчик положения коленвала барахлит. Не вкурсе в чем проблема.

Читайте также  Ремень ГРМ на Шевроле Круз 1

Вечер добрый
Решили проблему?
У меня аналогично ОД не чего не нашёл

Сразу напишу, что не читал предыдущие комментарии, но сказать могу одно: машина заводиться каждый раз, минимум было — 39*, заводилась, заводиться и будет заводиться.

вот сегодня машинка ночевала на улице при -34. утром без проблем завелась что то тут не то. может у тя автомат?

вот сегодня машинка ночевала на улице при -34. утром без проблем завелась что то тут не то. может у тя автомат?

Подскажи мне. У меня Рио-Престиж- АКПП. Вот начались морозы -25-35 и стал авто плохо заводиться. Т.е. двигатель заводится и глохнет. Раза с 3-го или 4-го только начинает работать хорошо и не глохнет. У друга Рио-Люкс- механика. Проблем нет. С первого раза заводится! Может все таки проблема в том, что у меня автомат?

Проблема в прокладке между рулем и сиденьем) шучу) как я предполагаю, в АКПП — масло явно не синтетическое и мерзнет в морозы сильно, поэтому нужно заменить на синтетику. У меня Рио в -35-37 завелась и очень тугой был рычаг АКПП, а в Пробоксе — в разы мягче.

Друзья я с Вами не спорю))))просто констатирую факт! Машина стояла на улице почти месяц, и не разу не заводилась. Попытался завести. Аккум сдох. Зарядил, поставил, все равно не завелась. Поставили в гараж на ночь. Завелась с первого раза)))

А когда она у тебя не заводилась, при включении зажигания значек иммобилайзера на щитке приборов загорался?(значек желтого цвета в виде машинки).

нет, только значек аккумулятора.

Значит была проблема с иммобилайзером. При включении зажигания значок иммобилайзера должен гореть, если он не горит, то значит чип в ключе не распознался.
У меня была подобная проблема два раза. Утром было -28 примерно, я завелся без проблем, приехал, пошел по делам, вернулся примерно через полчаса. Сажусь в машину, заводить а она не заводится, стартер маслает и все. При этом лампочка ИММО не горела. Пришлось машину на эвакуаторе тащить на сервис в ОД. Загнали машину в бокс, она постояла с часик, отогрелась и проблема пропала, сервисники говорят типа не знаем в чем причина.
Другой раз тоже перестала заводиться, посидел в машине минут 40, помучился, потом хоп, включаю зажигание и значок ИММО горит, завожу и вуаля заводится.
Больше эта проблема пока не вылазила. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ.

Заводится в -34.
масло шелл 0в40
машине больше года.
кроме автотепла ниче не было.

у меня тож в -39 заводилась, только стояла на улице при таком морозе часа 3, а так автозапуска нет, хожу грею(5мин) раз в 4 часа при -25 и ниже! ночует в гараже!
может дело в бензине? нагар на свечах…
у меня так ваще кнопка, тож думал как зимой буду заводить, а она с пол пинка в любой мороз, правда я езжу каждый день.

Бред. Нет никокого датчика. Заводится и в -39. У меня фото есть.

У меня вышло так что машинка зимует на улице, в рабочие дни стоит на автозапуске безпроблем. В пятницу приезжаю с работы ставлю и только в воскресенье выхожу и запускаю с ключа прогреваю чуть и ставлю опять на автозапуск, запускаеться без проблем были морозы 38. Тут стояла 4 дня вообще не заводил на сигнашке стояла на улице ночью было 23-28 а днем 18-20. Без проблем завелась через 4 дня простоя.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 22 апр 2020, 19:44

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] Не могу завести авто в морозы.

[Rio] Не могу завести авто в морозы.

intermen » 29 янв 2012, 21:22

Помогите кто может!
Не могу завести авто в морозы. В чем причина?
Купил авто осенью 2011 до сегодня ни одной проблемы не было…ночь постояла и приехали, не могу завести((( Поменял свечи, аккумулятор…каждое утро раза с 10 заводится а на горячую с пол оборота!
Двиган еле схватывает при работе стартера и только спустя неоднократных попыток, еле-еле заводится, постоит 10-15 минут и как ни в чем не бывало…
и двиган ровно работает!
Киа рио 2002 универсал автомат.

Re: Помогите знатоки!

Pal-nirvana » 29 янв 2012, 21:33

Re: Помогите знатоки!

intermen » 29 янв 2012, 21:37

Re: Помогите знатоки!

muraveika » 29 янв 2012, 22:10

Re: (РИО) Помогите знатоки!

rnjnj » 29 янв 2012, 22:19

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 29 янв 2012, 22:22

Попробую аккум. забрать на ночь, проверим. а стартер да, без перебоев крутит. проблема с схватыванием

Re: (РИО) Помогите знатоки!

rnjnj » 29 янв 2012, 22:39

Re: (РИО) Помогите знатоки!

ДИКИЙ » 29 янв 2012, 22:52

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 30 янв 2012, 13:35

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Eskimoshka » 30 янв 2012, 14:11

Есть аэрозоли «быстрый старт» — как крайний случай — можно попробовать. Они у разных производителей автохимии имеются…

У меня моя машинка всего два раза не заводилась за 5 лет.
Один раз — из-за такой банальной вещи, как бензин. Надо что б был нормальный и больше половины бака всегда зимой
У меня из-за малого кол-ва бензина не завелась в мороз под -30 (после простоя несколько дней). Сдвинули с места (стояла на уклоне), плюс температура повысилась до -15 и машина завелась. А так тоже и свечи, и аккум-р — все не помогало
Второй раз аккум-р сдох, зарядила его нормально завелась машина, но аккум-р переехал жить в гараж, теперь на машине новый аккум-р. Если ваш аккум-р дорогой, то это еще не означает, что он нормальный. Мало ли как его хранил продавец… Лучше перепроверить — если заряженный и тепленький машину заведет, то вполне может быть, что придется купить еще одну батарейку.

Fedor » 30 янв 2012, 14:21

если речь идет о незаводится с 10 раза — дело точно НЕ В АККУМУЛЯТОРЕ

дохлый акб делает 3-4 оборота стартером и всё,… только щелчки и полуобороты

Добавлено спустя 58 секунд:
выверните свечи и посмотрите что с ними. Перед тем как заводиться подержите зажигание 5секунд

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 31 янв 2012, 17:59

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Fedor » 31 янв 2012, 22:26

ну а что тут удивительного… 10 попыток и АКБ разряжается.

ищите причину в зажигании. выверните свечи и посмотрите идет ли искра на них…

будете копать истину, возможно докопаетесь до неисправного датчика положения коленвала… частенько он вылетает…

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Гагарин » 01 фев 2012, 08:18

Купил себе вольтметр в прикуриватель, теперь утром вижу сколько напряжения в АКБ.

Re: (РИО) Помогите знатоки!

ВадимВ » 01 фев 2012, 09:26

а если увидишь что напряжение низкое, заводить не будешь?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Pal-nirvana » 01 фев 2012, 09:40

Т.е. аккум был заряжен и в тепле, а при этом машина с 10 попыток даже не схватывала?
Тогда надо вывернуть свечи и глянуть на них, не залиты ли (по идее я 10 попыток их должно залить если с подачей топлива все нормально)), плюс проверить искру. Ну и далее как выше написано, ВВ провода, катушки.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Чёто дорогая игруха.

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 01 фев 2012, 12:11

Читайте также  Снять торпеду ваз 2109 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Re: (РИО) Помогите знатоки!

muraveika » 01 фев 2012, 12:15

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Pal-nirvana » 01 фев 2012, 12:17

Источник:
http://bmw-rumyancevo.ru/raznoe/kak-zavesti-kia-rio-v-moroz.html

Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина. Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Рио не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  1. Низковольтная – замок зажигания и АКБ
  2. Высоковольтная – бронепровода и катушки
  3. Топливовоспламенение – свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Рио установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Рио вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Что делать, если машина не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Рио с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Источник:
http://iskorea.ru/kia/rio/ne-zavoditsya.html