Как проверить уровень антифриза

Как проверить уровень антифриза / тосола

Охлаждающая жидкость это очень важная составляющая в любом автомобиле – она не дает двигателю перегреваться. Поэтому жидкость должна быть все время на определенном уровне, иначе если уровень жидкости упадет, то это может спровоцировать перегрев двигателя тут и до серьезных поломок не далеко! Каждую неделю нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), причем это сделать очень легко …

Как проверить уровень антифриза / тосола

Сейчас практически все современные радиаторы автомобилей закрытого типа, то есть на них нет пробок которые можно открутить и посмотреть уровень антифриза или тосола (так было на старых моделях радиаторов). Сейчас уровень тосола или антифриза контролируется полностью через расширительный бачок автомобиля. Также охлаждающую жидкость нужно заливать именно в этот бачок.

Итак, проверка уровня очень простая, достаточно посмотреть на бачок!

На бачке наносятся специальные риски обычно это минимальная отметка (на бачке маркируется как «MIN») и максимальная отметка (на бачке как «MAX»).

Также бывает, что таких отметок нет, а есть только один рабочий максимальный уровень. Как у меня смотрим фото.

Уровень охлаждающей жидкости

обозначение на бачке

Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе.

Не в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок. Обычно страдает пробка – ее выбивает.

Также нельзя допускать и минимального уровня в расширительном бачке (отметка «MIN») или полностью пустого бачка. Охлаждение двигателя не происходит, а поэтому двигатель попросту перегреется, что для него смертельно.

В идеале уровень должен быть между отметками MIN и MAX, но должен приближаться к максимуму.

Бывает и такое, что на бачке нет никаких отметок, или вообще бачок закрыт так, что к нему не полезть. Как тогда определить уровень и сколько заливать жидкости?

Также все просто, жидкости должно быть примерно полбачка! Если вы не можете определить сколько жидкости приоткрытой пробке (не видно с боков), то просто засуньте в бачок чистую парочку, определите глубину бачка и затем залейте ровно на половину палочки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://auto.mirtesen.ru/blog/43496765881/Kak-proverit-uroven-antifriza—tosola

Как проверить уровень антифриза

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Читайте также  Диски на Ниссан Кашкай: размеры, разболтовка

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Источник:
http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/kak-proverit-uroven-antifriza.html

Правильная проверка уровня антифриза: на горячую или холодную машину?

Общеизвестно, что именно от состояния системы охлаждения двигателя будет зависеть беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять уровень антифриза, при этом не ясно, выполняется ли такая работа на горячем или холодном двигателе. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять антифриз в системе охлаждения.

Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.

Правильная проверка уровня антифриза

Планируя проведение проверки уровня антифриза, необходимо помнить о законах физики, которые подразумевают расширение жидкости при её нагреве. Поэтому горячий антифриз не только циркулирует в системе под высоким давлением, но и при неаккуратной проверке может ошпарить автовладельца, а установить точный уровень жидкости в подобном случае будет попросту невозможно.

Поэтому такая проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Всё что нужно будет сделать, это поднять капот, раскрутить пробку бачка расширения, жидкость внутри емкости должна находиться между максимальной и минимальной отметкой. При необходимости следует долить в бачок антифриз, наблюдая за таким уровнем, и если он продолжит уходить, то требуется комплексная диагностика и устранение имеющихся неисправностей.

Нужно помнить, что эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне охлаждающей жидкости строго запрещается. Если причиной потери антифриза являются повреждённые соединения, то проводится их герметизация. При повреждениях радиатора требуется его пайка, а в большинстве случаев замена. Куда хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло и в последующем обгорает в камерах сгорания. Такой ремонт будет крайне дорог, требуется менять либо пробитую прокладку, либо шлифовать растрескавшуюся головку блока цилиндров.

Источник:
http://cartechnic.ru/articles/pravilnaja_proverka_urovnja_antifriza_na_gorjachuju_ili_holodnuju_mashinu

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

При этом необходимо учитывать следующее:

  1. нормальный уровень антифриза должен быть как «на холодную», так и «на горячую»;
  2. любые отклонения от нормы могут стать причиной перегревов, значительного повышения давления в системе, разрывов расширительного бачка и патрубков и т.д.

По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

Как работает система охлаждения двигателя

Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

  • каналы и трубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор охлаждения;
  • радиатор отопителя (радиатор печки);
  • водяной насос (помпа).

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

  1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
  2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
  3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

Если залить антифриз не по уровню

Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

  • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.
  • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

Рекомендации

  1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
  2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.
Читайте также  Когда на Фольксваген Поло менять цепь и ремень ГРМ
  • В норме, жидкость после полного прогрева (когда происходит включение вентилятора охлаждения) не должна превышать отметки «максимум». Если уровень жидкости при прогреве выше, излишки нужно убрать (можно откачать при помощи шприца).
  • Если возникают трудности с определением уровня антифриза по меткам или бачок не имеет таких меток, тогда рекомендуется замерять глубину бачка. Для этого можно опустить в бачок чистую металлическую линейку, определить середину и заливать антифриз до середины.
  • Использовать нужно только ту жидкость, которую рекомендует сам производитель автомобиля. Также нужно избегать смешивания разных типов антифриза, которые могут отличаться по свойствам и цвету (антифриз G11, G12, G12+ и т.д.).
  • Источник:
    http://krutimotor.ru/uroven-antifriza-v-bachke-kakoj-dolzhen-byt/

    Как проверить антифриз

    Вопрос как проверить антифриз, актуален не только при его длительной эксплуатации в системе охлаждения, но, в первую очередь, при покупке новой охлаждающей жидкости. Ведь использование поддельного антифриза либо такого, который утратил свои свойства, будет негативно влиять на все узлы системы охлаждения.

    Параметры, которые стоит измерить у антифриза — его общее состояние, температуру замерзания, температуру кипения. Это можно сделать в домашних условиях при помощи нагрева, мультиметра и ареометра. Когда проверка производится в самой системе охлаждения, то важно убедиться в отсутствии масла и газов в антифризе, отсутствии утечки, а также его уровня в расширительном бачке. Как все эти проверки сделать правильно и быстро читайте в статье.

    Как проверить уровень антифриза

    Заливку/доливку антифриза, а также контроль его уровня в системе производят используя расширительный бачок. В большинстве случаев на корпусе бачка имеются риски MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают максимальный и минимальный уровень ОЖ. Но иногда есть только MAX, реже на бачке рисок нет вовсе либо же она расположена так неудобно, что невозможно визуально оценить количество жидкости, не говоря уже о ее состоянии.

    Для тех кто незнает антифриз проверяют на горячую или холодную, ответ — только на холодную! Обусловлено это двумя факторами. Первый — антифриз при нагреве расширяется и его уровень будет казаться выше. Второй — проверка на горячую попросту опасна, поскольку можно обжечься.

    Минимальная и максимальные риски на бачке

    В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1…2 см ниже максимальной риски. Если на бачке отметок нет, то расширительный бачок заливают антифризом приблизительно на половину объема. Ну и проверку соответственно нужно делать визуально. Если бачок темный — воспользоваться палочкой либо длинным тонким предметом.

    Если антифриз никуда не вытекает, то его уровень не меняется достаточно долго, поскольку он циркулирует в герметичной системе и не может куда либо испарятся. Низкий уровень может говорить о течи и не обязательно она видна, так жидкость может уходить в цилиндры.

    Когда проверка показала что уровень выше чем нужно, то этому тоже стоит уделить внимание, тем более если он постепенно растет либо из расширительного бачка или радиатора идут газы (пузырьки). Чаще всего это указывает на пробитую прокладку ГБЦ. Вследствие чего уровень поднимается за счет завоздушивания либо попадании масла. Проверить масло в антифризе можно визуально, на ощупь ОЖ. Газы в антифризе проверяют через обоняние (запах выхлопных газов), а также по бурению жидкости в бачке. При увеличении оборотов количество пузырьков в расширительном бачке будет увеличиваться. Чтобы узнать есть ли газы в антифризе используют методы направленные на проверку целостности прокладки ГБЦ.

    Чаще всего трудности с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио, ну и других авто этих марок. Все потому, что у них бачок размещен очень в неудобном месте как и сама его конструкция. Поэтому чтобы узнать какой уровень охлаждающей жидкости в системе придется брать фонарик и подсвечивать сзади радиатора. Бачок расположен с правой стороны кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На бачке сбоку есть шкала с буквами F и L. Кроме того можно посмотреть еще и уровень в радиаторе, открутив его крышку. Она расположена рядом с расширительным бачком (к ней сходятся 3 патрубка).

    Как проверить антифриз на качество

    Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в радиаторе, и системе в целом, можно выполнить используя электронный мультиметр, лакмусовую бумагу, по запаху и наличию осадка.

    Проверка антифриза мультиметром

    Для проверки непосредственно в системе охлаждения нужно установить шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне 50…300 мВ. После включения мультиметра один его щуп нужно опустить в горловину радиатора либо расширительного бачка так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»). Такая проверка антифриза в машине на качество может дать следующие результаты:

    Проверка антифриза мультиметром

    • Менее 150 мВ. Это чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз. Чем меньше значение — тем лучше.
    • Диапазон 150…300 мВ. Антифриз нужно менять, поскольку он уже грязный, в нем выработались защитные, смазывающие и антикоррозионные присадки.
    • Свыше 300 мВ. Антифриз однозначно под замену, и чем быстрее — тем лучше!

    Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсальный, и с его помощью можно анализировать новую и использованную охлаждающую жидкость прежде чем определять его температуру кипения или замерзания. Так как со временем эксплуатации антифриз теряет свои начальные характеристики.

    Проверка на ощупь и запах

    Новый или уже бывший в использовании антифриз можно просто растереть между указательным и большим пальцем. Более-менее качественный антифриз будет на ощупь напоминать мыльный раствор. Если же антифриз просто как подкрашенная вода — это или подделка или уже потерявшая свойства ОЖ. После такого эксперимента нужно обязательно вымыть руки!

    Также можно подогреть антифриз. Если в процессе подогрева вы почувствуете отчетливый запах нашатыря — антифриз поддельный или очень низкого качества. А когда в процессе подогрева в антифризе выпадает осадок, то стоит категорически отказаться от ее использования.

    Проверка рН антифриза

    Проверка кислотности лакмусовой бумагой

    Если вам доступна лакмусовая бумажка, то с ее помощью также можно косвенно проверить состояние антифриза. Для этого нужно поместить тестовую полоску в жидкость и дождаться результат реакции. Оценив цвет бумажки узнаете рН-фактор. В оптимальном варианте бумажка не должна быть ни синего, ни красного цвета. Нормальным значением рН для антифриза принято считать 7…9.

    Как проверить антифриз на замерзание

    Проверка антифриза автомобильным ареометром

    Проверить температуру антифриза при которой он замерзнет нельзя в обычной морозилке, ведь в ней охладить жидкость ниже чем -21°С охладить не удастся. Температура замерзания антифриза вычисляется по его плотности. Соответственно, чем плотность антифриза меньше (примерно до 1,086 г/см³) — тем температура замерзания будет ниже. Плотность, и соответственно, температуру замерзания измеряют при помощи ареометра. Они бывают двух типов — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно погружного типа. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³).

    Как проверить антифриз ареометром

    Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.

    Источник:
    http://etlib.ru/blog/1270-kak-proverit-antifriz

    Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

    Антифриз – жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автолюбители не уделяют внимания антифризу и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Из-за этого могут возникнуть проблемы. Их можно избежать, регулярно следя за жидкостью и состоянием пробки, которая обеспечивает герметичность ёмкости.

    Читайте также  Датчик детонации ВАЗ 2114 8 клапанов: признаки неисправности, где находится, за что отвечает, как проверить, замена

    Необходимость проверки охлаждающей жидкости

    Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

    От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.

    Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

    • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
    • его состав, циркулируя по замкнутой системе, “продляет жизнь” двигателя;
    • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
    • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

    Любой тосол – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

    Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

    При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

    Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

    • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
    • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
    • свежую жидкость доливают “на горячую;
    • тосол наливают в пустую ёмкость;
    • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

    Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

    Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

    Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

    Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

    Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

    Проверка герметичности пробки и бачка

    В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь – в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

    Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

    Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

    После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости

    Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

    • дождитесь полного охлаждения двигателя;
    • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
    • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
    • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

    При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

    Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе. Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри.

    Подытожим общие правила:

    • норма антифриза в бачке – между максимальной и минимальной отметками;
    • нельзя допускать минимального уровня;
    • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

    Что можно доливать и в каком количестве

    Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

    При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

    Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

    Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

    Источник:
    http://moyidorogi.ru/uroven-antifriza/